Русская весна подробная информация. Что такое «Русская весна»? России – Россию

Украинские политики и журналисты националистических взглядов, а вслед за ними и масса обычных граждан, поддерживавших Майдан, любят клеить на своих оппонентов ярлыки «украинофобов», «украиножоров» и ненавистников «всего украинского». Меткую характеристику этого незатейливого пропагандистского приёма дал ещё булгаковский профессор Преображенский в своём знаменитом спиче о «контрреволюции».

На самом деле вся наша мнимая «украинофобия» проистекает всего лишь от искреннего живого интереса к и культуре Украины, а острую неприязнь к нам испытывают те, кто принимает за подлинную Украину карикатурную шароварщину или экзотическую бандеровщину.

Архетипы украинского бунта

Вот, например, такой яркий эпизод отечественной истории, как Колиивщина - восстание казаков и крестьян на польских землях Украины в середине XVIII в. Кто же из граждан известных взглядов не отождествляет себя с её героями? На старте избирательной компании в Верховную Раду Украины в 2012 году оппозиционные кандидаты, священники неканонической УПЦ Киевского патриархата и представители национальной интеллигенции даже провели в Холодном Яру (Черкасская обл.) ритуал освящения ножей, воспетый Тарасом Шевченко в поэме «Гайдамаки». А в Одессе один из наиболее комичных персонажей местного Евромайдана - господин по фамилии Гуцалюк - именует себя не иначе как «атаман Черноморского гайдамацкого объединения».

А теперь давайте отложим шароварщину вместе с неуместным в Надднепрянской Украине машингвером. Что же мы увидим? Восстание начинается с того, что запорожский казак Зализняк разъезжает по городам и местечкам и размахивает «золотой грамотой» царицы Екатерины, завидев которую тогдашние «ватники» и «титушки» хватаются за ножи. Я внезапно вспомнил этот эпизод, когда прочёл в фейсбуке статус известного московского публициста Дмитрия Ольшанского о том, что русские в отличие от украинцев без государства плохо справляются со своими проблемами. Мол, восстание в Севастополе без «вежливых людей» захлебнулось бы так же, как и восстание в Донецке.

«Смешно и печально, - пишет Ольшанский, - что на Украине нашей власти мешает ровно то свойство русского народа, которое так помогает ей в России. Русские недостаточно бузят. Не потому, что им хорошо (…). А потому, что ПРИКАЗА нет. Как говорил охотнорядский мясник Николаю Павловичу в 1848 году: ты нам, государь, только прикажи - и мы тебе такую революцию устроим, что любо-дорого».

Так вот, в 1768 году для того, чтобы поднять восстание, Зализняк такой приказ сфальсифицировал! Представляете, это всё равно, как если бы Павел Губарев, нынешний украинский политзаключённый №1, на донецкой площади зачитал приказ президента Российской Федерации: «Восстаньте и идите брать власть!». С точки зрения нынешних «гайдамаков», реальный гайдамак Зализняк - это предатель и коллаборант, который в трудный для страны момент вышел на площадь под флагом «агрессивного соседа». А что потом вышло? Против предателя и сепаратиста Зализняка отправили отряд «национальной гвардии» во главе с Гонтой, так сказать, «навести порядок». А он вместо этого что сделал? Правильно, изменил присяге! Предатель и позор вооружённых сил Украины! Ганьба!

Дальше - больше. Екатерина, в конце концов, ввела войска именно под лозунгом защиты гуманитарных прав единоверцев. Оккупация! Причём если поменять местами «здесь» и «тогда», то против русской армии должна была бы встать нерушимая стена из поляков, осаждённых в Умани евреев и гайдамаков, которые известно что делали с первыми двумя категориями граждан. Но в XVIII веке ещё не было киевских СМИ, поэтому в реальности всё вышло совсем наоборот. Даже гайдамаки, которые всё это дело затеяли, не смогли противостоять регулярной армии европейского образца, которая в этой части Европы в тот момент была только у России.

Нерв истории

Вся эта история, наша родная отечественная история и есть прямая аналогия нынешнему возвращению Крыма, а вовсе не «аншлюс» и «мюнхенский сговор». Просто для того, чтобы сделать этот очевидный вывод, нужно хоть немного эту самую родную историю знать и любить.

А уж какую почву для аналогий даёт другой ключевой эпизод украинской национальной истории - Хмельниччина! Богдан-Зиновий Хмельницкий - это же просто «сепаратист 80-го уровня»! Даже присоединение Советским Союзом Галичины в 1939-м лежит в рамках той же исторической логики, когда измученное полонизацией и пацификацией украинское население «сходних кресов» оптимистически встречало советские .

Основной нерв украинской истории состоит в том, что всякий раз гуманитарное, политическое и социальное давление Запада завершается всплеском народного гнева и приходом более или менее вежливых, но всегда неплохо вооружённых людей с северо-востока. А по итогу охваченная восстанием территория полностью или частично входит в состав России. Именно поэтому реальными историческими наследниками Хмельниччины и Колиивщины являются не самозваные ряженые клоуны, а нынешнее народное восстание украинского Юго-Востока, уже получившее название «Русская Весна».

Мы продолжаем дискуссию на тему «Что есть Русская Весна», приуроченную ко второй годовщине этих исторических событий.

К нашему разговору привлечены политические и общественные деятели, эксперты, философы, а также ополченцы - непосредственные очевидцы и участники этого драматического процесса, суть и значение которого нам еще только предстоит оценить.

«Русская Весна» уже организовала опрос наших читателей (); также мы поговорили на эту тему с главой ДНР Александром Захарченко , политиком Олегом Царевым, писателем Захаром Прилепиным, публицистами Дмитрием Ольшанским и Александром Чаленко, политологом Олегом Бондаренко.

Русская весна - историческое событие мирового масштаба, которое обозначает начало конца постсоветского периода.

Советский Союз распался не в 1991 году. Его распад - длительный процесс, не завершившийся еще и сейчас, в десятых годах.

Союз, с несколькими исключениями, распадался точно по внутренним административным границам, проведенным наобум, без всякой логики. Поэтому все новые государства столкнулись с проблемой национальной консолидации и ни одно не справилось с ней в полной мере. Они не смогли отказаться от советского понятия «титульная нация» (точнее - «титульная этническая группа») и сформировали режимы, в которых разные этнические и языковые группы имеют разный объем гражданских прав.

Национальная, точнее - этнонациональная, консолидация в таких режимах осуществляется самым примитивным и жестким способом: через выдавливание из общественно-политической жизни (а в перспективе - вообще из страны) всех, кто не относится к «титульной» группе. Такая политика неизбежно порождает конфликт, но в некоторых постсоветских государствах он был сразу купирован возможностью свободного выезда за границу. После отъезда «чужих» действительно возникала этнонациональная консолидация, но если «нетитульные» группы не могли или не хотели уезжать - накапливался конфликтный потенциал.

Почему внутриукраинский конфликт так задержался во времени? Украина получила от СССР богатое наследство. Она вошла в независимость как индустриальная страна с развитым аграрным сектором, что имело несколько последствий. Во-первых, наследство надо было разделить между олигархическими кланами, поэтому проблема этнонациональной консолидации долгое время не стояла на повестке дня, «нетитульные» группы пользовались определенным объемом прав.

Украина, кстати, одно из двух постсоветских европейских государств, ратифицировавших Хартию региональных языков или языков меньшинств (второе - Армения).

Во-вторых, из индустриальной Украины не нужно было массово уезжать не заработки - многие имели возможность работать на родине, а значит, потенциал конфликта не рассасывался за счет оттока населения, он просто накапливался.

В-третьих, в промышленно развитом государстве, и Украина тут не исключение, много людей с современным мировоззрением: инженеров, высококвалифицированных рабочих, ученых. И они, конечно, были не лучшей почвой для реализации архаичных этнонациональных проектов.

Но прошло время. Собственность поделили, началась деиндустриализация. В какой-то момент правящая группа вернулась к этнонациональной консолидации на основе самых жестких и архаичных методов (помимо прочего, отказались от выполнения Хартии региональных языков). Украина вернулась в точку начала распада СССР, только без прежнего промышленного и научного потенциала.

«Нетитульные» группы почувствовали опасность, но свободно уехать за границу, как уезжают недовольные из Латвии и Эстонии, было невозможно - да и ненужно. И тогда накопившийся конфликтный потенциал актуализировался. Наступила «русская весна».

Что такое русская весна? Это восстание русского и русскоязычного народа на Украине против не только текущей майданно-бандеровской хунты имени Турчинова – Яценюка, но против всей политики насильственной украинизации, продолжавшейся все четверть века незалежности.

Кто такие русские? Это русские и украинцы, один народ, как правило, говорящие на одном родном языке – русском. Кто такие русскоязычные – это, к примеру, греки Мариуполя, двести тысяч которых по большей части указывают своим родным языком русский.

Против чего они восстали? Против самой конструкции украинской малой империи, при которой небольшая и очень агрессивная олигархия, живущая за счет шантажа России и вымогательства у Запада, и в которой почти не было украинцев, господствовала якобы от имени украинской части граждан Украины над русской ее частью.

Это восстание против политики геноцида, который от того, что проводился не с помощью автомата и ножа, а с помощью школьного учебника и звуковой дорожки в кинотеатре, был ничуть не менее убийственен.

Уже в 1991–2001 гг. Украина непонятно куда потеряла три миллиона русского населения – с 11 до 8 млн, исчезнувшего из переписи. Они не переехали в Россию, они просто исчезли. Если это не геноцид, то что такое тогда геноцид?

Главным инструментом антирусского террора был стыд. Русских непрерывно унижали и заставляли стыдиться того, что они русские. Все украинские учебники истории были построены на перечислении тех преступлений, которые совершили против украинцев русские «коты», как выразилась «поетеса» Дмитрук.

Вся пропаганда была нацелена на то, чтобы русский стеснялся, что он русский, что он клятый москаль, который не разумеет державной мовы, чтобы он как можно глубже запихнул свою русскую сущность – начал изображать, что говорит на языке, на котором невозможно думать, прятать свое православие, ударившись в филаретовский раскол, чтобы он, пугливо озираясь по сторонам, бормотал, что он против сепаратизму и федерализму, за едину соборну Украину.

Чувство страха обеспечивала СБУ – наверное, самая странная спецслужба мира, которая успешно справлялась лишь с двумя функциями: этнической репрессивной полиции и бюро дезинформации.

Психологическая подготовка к русской весне шла под лозунгом «Отдайте все наше и валите». Русские – это русские. Украинцы – это украинцы. Украина имеет полное право при полном нашем соседском равнодушии вступать хоть в Европу, хоть Соединенные Штаты Бразилии.

Но... в своих этнокультурных границах. Украина не может похищать у России и русских то, что составляет часть русского мира, русского наследия и досталось Украине исключительно в рамках территориальных перетасовок в составе СССР. Русские не претендуют ни на какое имперское господство над украинцами и не потерпят украинского имперского господства над русскими.

Такой безжалостный хирургический подход, стопроцентный русоцентризм русской весны, стал полным шоком для украинских шовинистов. И они включили привычную истерику «не братья вы нам», рассчитывая получить привычную и ожидаемую реакцию: «братья, братья, давайте жить дружно!» – с тем, чтобы опять начать шантажировать.

А получилось нечто прямо противоположное – русские охотно подхватывают и подчеркивают указания на противоречия двух этносов, видя в этом подтверждение того факта, что русские не могут быть младшими «в Украине».

В этом смысле характерна судьба смешного стихотворения Анастасии Дмитрук «Никогда мы не будем братьями» (написанного, кстати, на небратском языке).

Оно вызывало явно непропорциональный своим поэтическим достоинствам интерес, своеобразный восторг и море ответов в России именно потому, что довольно четко выразило как раз русское настроение – полное нежелание дальше поддерживать семейные связи с опостылевшим «небратом», желание подчеркнуть превосходство русской развитой городской цивилизации, которую одинаково строили и великороссы, и малороссы над близоруким хуторским миром «украинца».

Раскачивание украинской стороной темы «небратства» и отчуждения от русских привело к самоопределению уже русской идентичности через отрицание украинства.

И первые же результаты этого самоопределения были впечатляющими – Россия стала обращаться с вымышленной, проектной Украиной холодно и бесстрастно. Как с объектом. Уже не русские стали топливом для украинского нацбилдинга, а Украина стала удобрением для цветения нацбилдинга русского.

Россия уже не «сосредотачивается». Она выходит из берегов искусственного сжатия к своим естественным границам. Воздух Русской весны пьянит и наполняет грудь восторгом. Я хочу, чтобы это продолжалось.

Германия угрожает, что поддержит санкции против России «в случае разделения Украины». Даже я поддержу санкции против РФ в случае разделения Украины! Только разделите, пожалуйста.

Не надо мудрить. Разделите просто.

Украине – Украину.

России – Россию.

Каждому свое.