Шрифт рубленый гротеск наклонный. "Гротеск" - шрифт рубленый

Также называются рубленые шрифты, Grotesk (в Германии), Grotesque (в Англии и Франции), Gothic (в Америке). Впервые наборные шрифты без засечек появились в начале XIX века в Англии, хотя подобная форма знаков применялась еще в надписях античной Греции. Вначале применялись исключительно как акцидентные, но в ХХ веке стали использоваться для набора текста. Характеризуются, как правило, малой контрастностью или полным отсутствием визуального контраста между основными и соединительными штрихами. В соответствии с формой овалов, наличием или отсутствием контраста, степенью открытости знаков и степенью разноширинности гротески делятся на старые, новые, геометрические и гуманистические. Иногда к гуманистическим гротескам относят также так называемую ленточную антикву – умеренно контрастный шрифт без засечек, конструкция которого повторяет один из видов антиквы.

Старые гротески

Первый гротеск появился в 1816 году в Англии. Это шрифты с небольшим контрастом, одноширинные, полузакрытые и открытые. Знаки имеют простую и даже грубую геометрическую форму, с крупным очком строчных. Шрифты в целом оставляют впечатление сурового грубого реализма. В некоторых шрифтах только прямые начертания, в других имеются наклонные (не курсивные). Угол наклона знаков средний.

Новые гротески

Новые гротески развивают принципы построения старых гротесков. Они появились в 50-х годах ХХ века и были вызваны к жизни потребностями функциональной швейцарской школы типографики. Новые гротески гораздо изящнее своих предшественников и почти не имеют отличительных черт, что позволяет характеризовать эти шрифты как стандартные и незаметные. Это закрытые одноширинные шрифты почти без контраста, с крупным очком строчных знаков, сильно развитые по начертаниям. Верхние выносные элементы этих шрифтов равны росту прописных знаков. Как правило, в новых гротесках применяются наклонные начертания (не курсивные). Углы наклона знаков от среднего до значительного.

Открытые гротески

Самый новый и самый современный тип гротесков. Общая черта
для всех разновидностей таких гротесков - открытость и негеометричность форм. Кроме того, довольно многие из них обладают
небольшим контрастом; только в открытых гротесках встречаются
скошенные срезы вертикальных штрихов.
Разновидностью открытых гротесков являются гуманистические
гротески
- тип гротесков, наиболее близкий по форме к антикве (а имен-
но к гуманистической/ренессансной антикве). Появились они как реакция на чрезмерно геометризированную форму геометрических гротесков, в 30-х годах ХХ века в Англии появились гротески нового типа, форма, структура и пропорции которых непосредственно базировались на конструкции антиквы старого стиля. В последнее время эти гротески получили широкое распространение как самостоятельные гарнитуры, так и в составе супергарнитур, которые разрабатываются как системно связанные шрифты различных классификационных групп (например, антиква и гротеск). Гуманистические гротески обычно имеют открытый рисунок и некоторый контраст между штрихами. Как правило, они разноширинные с не очень большим очком строчных, но бывают исключения, особенно для компактных шрифтов узких пропорций. Большинство этих шрифтов имеют настоящие курсивные начертания. Углы наклона знаков в курсивах могут быть малые или средние.

  • Leksa Sans

Механистические гротески

  • Deca Sans
  • FreeSet
  • Reforma Grotesk
  • Romanovsky
  • Sans Rounded
  • Yanus

Антиква-гротески

Акцидентные и текстовые шрифты, по форме промежуточные между гротеском и антиквой. Имеют на концах штрихов либо едва заметные утолщения, либо маленькие острые засечки.

Геометрические

Геометрические гротески принципиально строятся на основе простейших геометрических форм – окружности, квадрата, равностороннего треугольника. Эти шрифты появились в 30-е годы ХХ века в Германии под воздействием идей конструктивизма и школы дизайна Баухауз. Это, как правило, открытые неконтрастные разноширинные гротески. Очко строчных у ранних геометрических гротесков было не очень большим, близким по пропорциям к антикве старого стиля. Однако во 2-й половине ХХ века были разработаны геометрические гротески с очень крупным очком строчных. У этих шрифтов только наклонные (не курсивные) начертания с небольшим углом наклона. Также к этой подгруппе можно отнести акцидентные гротески с овалами, близкими по форме к квадрату и прямоугольнику.

А, м. grotesque, нем. Grotesk <ит. grotesca. 1. иск. Изображение, отличающееся причудливым, фантастическим сочетанием мотивов и деталей. Сл. 18. Картина, живописная вещь из многих красок и худых фигур. ЛВ 1 2 63. Украшение комнат составляют… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Гротеск (фр. grotesque, буквально причудливый, комичный; итал. grottesco причудливый, итал. grotta грот, пещера): Гротеск вид художественной образности; орнамент, в котором причудливо, фантастически сочетаются… … Википедия

Гротеск, вид типографского шрифта с равномерной толщиной штрихов, без отсечек. ═ Применяется главным образом для набора заголовков в газетах, объявлений, афиш и т. п … Большая советская энциклопедия

Полуустав Цифры и русские буквы в стиле готического шрифта Шрифт (нем. … Википедия

- [тэ], а; м. [итал. grotesca] 1. Художественный приём в искусстве, основанный на чрезмерном преувеличении, сочетании неожиданных, резких контрастов; изображение чего л. в фантастическом, уродливо комическом виде. Мастер гротеска. Г. в литературе.… … Энциклопедический словарь

Шрифт - (от нем. Schrift «письмо») – графическая форма определенной системы письма, в которой изображение букв и других письменных знаков имеет общую закономерность построения и единый стиль. Все шрифты классифицируются и систематизируются по группам,… … Грамматологический словарь

I м. 1. Художественный приём в искусстве, основанный на чрезмерном преувеличении, нарушении границ правдоподобия, сочетании резких, неожиданных контрастов. 2. Произведение литературы и искусства, созданное на основе такого приёма. II м. Орнамент … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

гротеск - (тэ/) а; м. (итал. grotesca) см. тж. гротескный, гротесковый, гротескно, гротесково 1) а) Художественный приём в искусстве, основанный на чрезмерном преувеличении, сочетании неожиданных, резких контрастов; изображение чего л. в фантастическом,… … Словарь многих выражений

Гротеск (шрифт без засечек) и антиква (шрифт с засечками) Рубл … Википедия

Книги

  • Основы каллиграфии и леттеринга. Прописи , Анна Рольская. Умение писать и рисовать буквы - настоящее искусство. Но главное в этом занятии - непременное удовольствие, которое вы получаете от создания красоты. Леттеринг и каллиграфия не сакральное…
gothic type - «готический шрифт») - шрифт без засечек .

Первый наборный шрифт этого класса был создан в 1816 году. Он применялся для привлечения внимания в рекламе и заголовках. Основоположником современных типографских универсальных гротесков считается шрифт Акциденц Гротеск, разработанный в 1896 году неизвестным художником фирмы Berthold. В XX веке гротески применялись как для акциденции (привлечение внимания), так и для текстового набора. Среди рубленых шрифтов в XX веке наибольшее распространение получили шрифты - Франклин Готик (1905), Гельветика (1957), Универс (1957).

Старые гротески

Геометрические гротески

Геометрические гротески имеют строгие геометрические формы букв. Часто их используют для заголовков, так как основной текст, набранный ими, плохо читается.

Примеры шрифтов: Футура , Готэм .

Статические гротески


Гуманистические, динамические гротески

Гуманистические гротески возникли как ответ геометризму ранних гротесков. При разработке таких шрифтов использовались наработки из антикв старого стиля. Такие шрифты обычно имеют небольшой контраст и открытый рисунок.

См. также

Напишите отзыв о статье "Гротеск (шрифт)"

Примечания

Литература

  • Королькова А. Живая типографика. - М., IndexMarket, 2007.
  • Феличи Д. Типографика: шрифт, верстка, дизайн. - СПб.: БХВ-Петербург, 2008.
  • Кашевский, П. А. Шрифты. - Мн. : ЛіМ, 2012. - С. 192.

Ссылки

  • в словаре студии «ПараТайп».
  • . - Рекламная группа «MegaPro».