Справедливость из жизненного опыта. Гармония и справедливость в отношениях мужчины и женщины

Справедливость - это чаша весов в руках Фемиды, склоняющаяся в сторону того, кто прав. Сочинение на тему: «Справедливость» предназначено к написанию учащимися старших классов, потому что это сложное для понимания понятие. Можно сказать, что оно является синонимом слова «правда». Только вот правда у каждого своя.

Закон и мораль

Сочинение-рассуждение на тему «Справедливость» сложно в исполнении тем, что ученику не всегда понятно то, с какой точки зрения рассматривать это понятие. В общем и целом справедливость представляется в двух плоскостях: в законе и морали.

С законом все понятно: есть прописанные правила, где определено наказание, мера и граница дозволенного. А вот с моралью дело обстоит намного сложнее. Каждый человек обладает своим набором ценностей и принципов, согласно которым действует в обществе. Так что понятие справедливости является исключительно индивидуальным представлением. Поэтому сочинение на тему «Справедливость» стоит писать исходя из того, что это понятие является личным представлением.

Пример работы

Даже мини-сочинение на тему «Что такое справедливость?» стоит писать по собственным убеждениям. Можно в работу добавить аргументы из литературы, но тогда текст уже превысит формат «мини». В общих чертах такой пример может иметь следующий вид:

Я думаю, что справедливость - это черта человеческого характера. Только сильные духом могут следовать законам морали, защищая слабых и наказывая виновных. Справедливость - это когда каждый получает то, чего заслуживает.

Говорят, что она основывается на принципе равенства. Только там, где есть люди разных сословий, присутствует неравенство и несправедливость. Но это скорее социально-экономический момент, не имеющий никакого отношения к морали. На деле несправедливость проявляется в том, что некоторые люди начинают ставить себя выше других, умаляя их достоинства.

Справедливость выражается в отношении к другим людям. Каждый самодостаточный человек будет следовать по закону добродетели. Он точно знает, что такое правильно и неправильно, именно на таких людях держится общественная гармония.

Теоретическая база

Прежде чем приступать к сочинению на тему «Справедливость», необходимо ознакомиться с некоторыми секретами простого написания. Точнее - со структурой хорошего и полноценного текста. Он должен включать в себя:

  1. Первый абзац. Определить понятие. Справедливость связана с правдой, совестью и уважением к личности. Конечно, в словарях есть длинные и замысловатые определения, но их можно упростить к трем вышеобозначенным истинам.
  2. Второй абзац. Дать свой комментарий относительно понятия. Следует использовать такие словесные приемы, как «я думаю», «я считаю» и т.д.
  3. Третий и четвертый абзацы. Если есть возможность, можно привести аргументы из литературы. Например, вспомнить «Капитанскую дочку» Пушкина или печально известного «Тараса Бульбу».
  4. Пятый абзац. Подытожить все написанное.

Правда в моей жизни

В качестве еще одного примера можно представить сочинение на тему «Справедливость в моей жизни»:

Мне кажется, что справедливость - это прежде всего негласный закон, говорящий, что каждый должен получить по заслугам. Только с таким определением понятия я могу согласиться.

Мне кажется, что настоящая справедливость является мерилом нашего жизненного опыта. Чем больше человек пережил, чем больше разрешил проблем и трудностей, тем больше он понимает жизнь. Понятие справедливости у него будет шире.

Если говорить о справедливости в практическом применении, тогда стоит вспомнить тех, кто имеет с рождения проблемы со здоровьем. Эти проблемы учат его проявлять волю к жизни, о которой ничего не известно большинству здоровых людей. Награда - сила духа, которой могут позавидовать даже спортсмены. Эти качества человек обретает по справедливости, когда отказывается сдаваться даже в самых тяжелых жизненных условиях.

Приложенные усилия всегда найдут равноценную награду. Именно так справедливость проявляется в моей жизни. Сколько бы раз я не пытался (-ась) сделать что-то, полагаясь на везение, результат оказывался нулевым. Только после упорного труда можно получить желаемое. Думаю, это лучшее проявление справедливости, с которым приходится сталкиваться в жизни.

Напоследок хотелось бы сказать следующее: если человек все мерит материальными благами, тогда его жизнь будет несправедливой и скучной. Только с опытом приходит понимание, что в жизни все находится в равновесии. Это совсем как на весах Фемиды, чаша которых всегда склоняется в пользу того, кто прав.

Как на практике применяли пророк Мухаммад и его сподвижники
приказы Всевышнего создателя

Из книги “Умеренность Ахлю сунна среди общин”

Доктор Мухаммад Ба-Карим

Примеры справедливости из жизни пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

Справедливость и умеренность не были в исламской общине только лишь словом или образным примером. Однако, всегда находились примеры того, как мусульмане притворяли приказы Всевышнего Аллаха о умеренности и справедливости в жизни. Конечно претворение в жизни этих повелений различались от времени ко времени, и от одного места как другому. Однако, всегда в мусульманской общине было место для проявления умеренности и справедливости, в зависимости от силы богобоязненности сердцах мусульман. И в каждом времени были и есть люди, которые на практике применяют приказы Всевышнего Создателя и воплощаю их жизни.

Ярким примером справедливости является случай, который произошел с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и с одним из его сподвижников. Как об этом говорит Ибн Исхак: “Посланник Аллаха однажды ровнял ряды своих сподвижников перед боем. В его руках была кружка, которой он ровнял их. И вот проходя мимо Сауада ибн Газийи, который немного выступал вперед, он сказал: “Выровняйся!”, и при этом, толкнул кружкой его в живот. Тогда Сауад сказал: “О посланник Аллаха, ты причинил мне боль. А ведь Аллах послал тебя с истиной и справедливостью, поэтому я хочу возместить тебе”. Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, открыл свой живот, и сказал: “Возмести”. В этот момент Сауад обнял его, и поцеловал его живот. Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что заставило тебя сделать это, о Сауад? Он ответил: “О посланник Аллаха, уже приблизилось то, что ты видишь,(имея ввиду свою смерть) а я хотел бы, чтобы последнее, что будет между мной и тобой это так, чтобы моя кожа коснулось твоей. Тогда, посланник Аллаха обратился за него с мольбой к Всевышнему Создателю.”

В другом сообщении говорится о том, как один из иудеев пришел к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, со словами: “Поистине, этот (имея ввиду одного из сподвижников) должен мне четыре дирхама, и он не собирается мне их отдавать”. Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал: “Отдай их ему”, этот сподвижник ответил: “Клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, я не могу этого сделать”. Тогда пророк опять сказал: “Отдай их ему”. Сподвижник ответил: “Клянусь Тем, в Чей руке находится моя душа, я не могу этого сделать. Ты сообщил нам о том, что мы собираемся выступать на Хайбар, и я надеюсь, что Аллах нам даст там добычу, из которой, я смогу рассчитаться с ним”. Но посланник Аллаха не уступал и говорил: “Отдай их ему”. А если посланник Аллаха повторял свои просьбу трижды, это говорило о том, что он от нее не отступит.

Спешим сообщить вам страшную весть!

Вы готовы???

Жизнь — несправедлива.

О том, почему так и как с этим жить, читайте в нашей статье.

Часто мы расстраиваемся из-за того, что считаем что-то несправедливым.

Типа, мы дали этому человеку так много, а от него ни капли благодарности. Или мы трудимся, не жалея сил, а кто-то получает всё нахаляву. Подобные примеры несправедливости каждый может привести.

Почему же всё так несправедливо и что с этим делать?

Друзья, у нас никогда не будет всего того, что есть у других. Несмотря на схожесть, наши жизненные пути сильно отличаются. Мы можем получить больше, а можем — меньше в сравнении с другими. Но мы никогда не получим столько же.

Но это не имеет значения, потому что сравнивать себя с кем-то — некорректно. Ведь мы не можем учесть ВСЕ факторы, влияющие на жизнь другого человека. Кроме того, даже понятие о справедливости у каждого своё.

Как бы то ни было, такова жизнь.

И в этой жизни только мы сами решаем, как реагировать на обстоятельства.

Судите сами: несправедливость в жизни тесно переплетается с завистью. Мы завидуем тем, кто несправедливо имеет чего-то больше, чем мы. А ещё несправедливость провоцирует . «Как они могли так со мной поступить?» — переживаем мы.? И это плохо и разрушительно для человека, испытывающего такие чувства.

Не знает знаков плюс и минус. Всё, на чём мы сосредотачиваем своё внимание, формирует в итоге нашу жизнь. Если мы концентрируемся на негативе, то этого негатива со временем станет только больше.? Обычно мы по привычке испытываем негативные чувства и эмоции, когда сталкиваемся с несправедливостью. Это очень, очень вредная привычка.

СиЗОЖ отнюдь не призывает закрывать глаза на то, что несправедливо. Розовые очки и замки в облаках — это не выход.

Но в наших силах всё изменить.

Мы можем получить всё то, чего мы достойны. Делается это просто: и . Если же постоянно завидовать чужим несправедливым успехам, то мы никогда не будем счастливы. У каждого из нас — свой путь, уникальный и неповторимый. И только от нас зависит, пройдём мы этот путь с радостью или с обидой и завистью.

Обижаться тоже бессмысленно. Каждый человек чему-то нас учит. Если с нами поступили (как нам кажется) несправедливо, то это отличная возможность поработать над и сделать выводы, чтобы такого не повторялось в будущем. Тем самым мы станем лучше. Вот оно — самосовершенствование в реальных условиях.☝️

А ещё можно помочь тому, кто получил меньше нас. Ведь это так по человечески — помогать в меру сил нуждающимся. Тем самым мы восстанавливаем баланс добра в мире. Не нужно думать, что один человек бессилен что-то изменить. Своими действиями мы создаём слой реальности, в котором есть справедливость. И этот слой реальности способен влиять на мир в целом. Вы сами не заметите, как в вашей жизни появится больше всего того, что вы считаете правильным и справедливым.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы не призываем смириться с проблемой несправедливости мира.

Это уже конструктивный подход. Вместо жалости к себе вы получите возможность что-то изменить. Обязательно воспользуйтесь полученным шансом!

Ребята, спасибо, что читаете СиЗОЖ! Вы — лучшие!!!

В школьную программу входят задания, в которых необходимо написать сочинение «Что такое справедливость». Независимо от возраста учащихся, понимание о честности и справедливом отношении присуще каждому. И маленькие дети, и учащиеся старших классов даже своими словами смогут описать слово "справедливость". Сочинение может быть написано как о каких-то определенных событиях, так и в форме свободного рассуждения. Задача родителей и учителей - подсказать учащимся, как правильно изложить свои мысли, чтобы получить высокий балл за выполненную работу.

Как составить план сочинения

Чтобы сочинение «Что такое справедливость» было написано идеально, необходимо составить для ребенка план изложения мыслей. Это несложно: достаточно просто взять во внимание основные требования к таким заданиям. План может быть следующим:

  1. Вступительная часть сочинения. Здесь нужно рассказать о том, что такое справедливость, чему это определение присуще в жизни.
  2. В основной части необходимо описать, сталкивался ли ребенок с событиями, в которых с ним поступили неправильно. В этом пункте нужно детально описать свои переживания и четко изложить мысль о понимании справедливости.
  3. В заключение следует указать, что нужно сделать, чтобы справедливость всегда была на стороне того, кто прав.

Такой план поможет ребенку в правильной очередности изложить свои мысли и получить хорошую оценку за свои старания.

Сочинение «Что такое справедливость» для младших классов

Самые маленькие дети прекрасно могут отличить правду от неправды, поэтому написать сочинение про справедливость не составит труда. Как пример можно показать детям следующий вариант сочинения:

"Я люблю, когда все в жизни происходит правильно. Иногда отсутствие справедливости меня очень огорчает. Поэтому очень хочется, чтобы все было честно.

Однажды я столкнулся с ужасным отношением к себе. Я самостоятельно выучил предмет и хорошо написал задание. Один из одноклассников переписал у меня из тетради всё слово в слово. После проверки учитель раздал тетради, и я увидел в своей плохую оценку. Возле отметки было написано, что я переписал работу у того, кто на самом деле списал у меня. Разочарованию не было предела, и я просто не знал, как доказать свою правоту. Самое интересное, что мальчик, который у меня списал, получил хорошую оценку. Это и была настоящая несправедливость.

Хотелось бы пореже сталкиваться с такими ситуациями. Очень больно и обидно, когда происходит такое".

Такое сочинение полно искренности и основано на реальных событиях. Именно такие работы достойны высоких оценок. Ведь главная цель такого творческого задания - передать собственные переживания и правильно их выразить в тексте.

«Что такое справедливость» - сочинение-рассуждение для старшеклассников

Ученики старше пятого класса могут написать более сложную работу с использованием сложных оборотов и изречений. Сочинение «Что такое справедливость» для старшеклассников может быть следующего содержания:

"В жизни каждый человек порой сталкивается с различными ситуациями. Нередко происходят события, в которых с человеком поступают несправедливо без весомой на то причины. Самое главное - правильно реагировать и уметь доказать свою правоту.

Есть множество поступков, в которых можно объяснить справедливое либо несправедливое отношение к человеку. У меня есть конкретный пример, когда с человеком поступили не так, как он того заслуживает. Мой папа уже десять лет работает на одном предприятии. Получает он немного, но на жизнь хватает. Однажды освободилось место начальника как раз того отдела, в котором работает мой отец. Он был полностью уверен, что именно ему дадут эту должность. Тем не менее неведомо откуда вдруг появился новичок в компании и занял вакантное место. Это было очень несправедливо по отношению к моему папе.

Ситуации могут быть разные, самое главное - достойно уметь принять любое отношение к себе. Ведь сколько людей, столько и мнений. Пусть же справедливость восторжествует".

Старшеклассники прекрасно понимают, что такое справедливость. Сочинение будет написано легко и без затруднений. Нужно лишь четко изложить свои мысли и понять, что хочет увидеть преподаватель в данном задании.

Справедливости не существует как в жизни, так и в спорте. Точнее, она у каждого своя. Вспомним некоторые случаи неоднозначного судейства в мировом спорте, которые считают вопиющей несправедливостью.

Гол Джеффа Херста


Матч Англия – Германия, 1966 год

Третий гол в ворота Германии Джеффа Херста – это, пожалуй, самый спорный гол в истории чемпионатов мира. Мяч попал в перекладину, пересек линию ворот и отскочил в поле. Боковой арбитр из СССР Тофик Бахрамов, засчитал гол, несмотря на все возмущение немецких болельщиков. Англичане вышли вперед. На 120-й минуте Херст забил четвёртый гол в ворота сборной Германии, установив окончательный счёт в матче. Это была первая и последняя победа Англии на чемпионатах мира.

Правда, разговоры о голе, «которого не было», не утихали. Видеоповтор показал, что мяч попал в линию ворот и пересек ее, но сделал ли он это полностью? На этот вопрос не могут ответить лучшие специалисты и умы футбола. Советского арбитра обвинили в неприязни к немцам. В 2010 году сам Джефф заявил, что гола не было и своей победой команда обязана только Тофику Бахрамову. Тем самым Херст окончательно переложил ответственность на покойного арбитра. Споры по поводу легендарного гола на стадионе «Уэмбли» не утихают до сих пор.

Гол Френка Лэмпарда

Матч Германия – Англия, 2010 год

Судьба предоставила Германии возможность взять реванш. Во время матча между Германией и Англией в 2010 году Фрэнк Лэмпард после дальнего удара попал в перекладину. От нее мяч отскочил за линию ворот, снова попал в перекладину и отскочил уже в поле. Пока Фрэнк радовался «удачному» удару, ни главный арбитр, ни боковой судья гол «не заметили». В результате дух британцев был надломлен, и в конце концов они проиграли матч со счетом 1:4 в пользу Германии.

Гол Яна Кулеманса

Матч СССР-Бельгия, 1986 год

По мнению советской стороны, первые два гола бельгийцев, которые позволили им вырваться вперед на чемпионате мира в Мексике, были забиты из офсайда. Говорили, например, что второй мяч бельгийский футболист Кулеманс забил из трехметрового положения «вне игры». Эксперты считают, что ситуацию нельзя растолковать однозначно, так как нет телекартинки, позволяющей судить о расположении бельгийцев и советских игроков в момент передачи. В частности, непонятно, что творилось в зоне нашего правого защитника.

Сам Кулеманс впоследствии вспоминал, что когда он получил мяч, то сам не был уверен, находился ли он на поле или вне игры. А вот форвард сборной СССР Игорь Беланов был более категоричен: «За неправильный гол Кулеманса, который в итоге перевел игру в овертайм, ручаюсь. У меня есть видеозапись матча, где очевидно, что в момент передачи, сделанной с бельгийской половины поля, Кулеманс находился в трехметровом офсайде».

Мяч Александра Белова


Баскетбольный матч СССР-США 1972 год

Финал баскетбольного турнира мюнхенской Олимпиады считается самым драматичным в истории спорта. Тогда сборная СССР впервые в истории обыграла непобедимых американцев. Интересно, что один из американских игроков завещал никогда не забирать серебряные медали за второе место, которые до сих пор хранятся в Олимпийском музее.

На последних минутах финала лидировали американцы со счетом 50:49. Затем тренер советской сборной запросил тайм-аут. Его требование было вначале проигнорировано, но в конце концов Владимир Кондрашин добился для своей сборной и тайм-аута, и трех лишних секунд игры. Потом вновь произошла задержка из-за неправильно запущенного счетчика времени. Когда игра возобновилась, Иван Едешко отдал мяч длинным пасом через всю площадку Белову, а тот забил решающий мяч. Это было первое олимпийское золото России по баскетболу.

«Незачет» Латвии

Хоккейный матч Латвия-Беларусь 2014 год

Не утихают споры по поводу не засчитанной шайбы, которую забили латыши в ворота белорусской сборной в Минске. В итоге Латвия проиграла матч, а белорусы вышли в четвертьфинал. Фантомным гол стал из-за того, что во время взятия ворот, во вратарской Белоруссии находился игрок сборной Латвии. Главный тренер латвийцев Тед Нолан на послематчевой пресс-конференции заявил, что «если рефери отменяет такие шайбы, то в Белоруссии стоит в честь его назвать улицу». Сама сборная направила протест в Международную федерацию хоккея. Правда, даже если гол засчитают, на результаты матча это уже никак не повлияет.

Бой Роя Джонса

Спорные моменты запоминаются не только в командной игре. Например, известен случай несправедливого решения судьи по отношению к боксеру Рою Джонсу младшему.

В финальном бое на Олимпиаде в Сеуле, он, по единодушному мнению специалистов, просто разгромил своего оппонента – корейского боксера Пака Сихуна. Но у судьи было другое мнение, несмотря на то что Джонс нанес противнику 86 ударов, а пропустил всего 32. Официальное расследование Международного олимпийского комитета, завершившееся в 1997 году, установило, что трое судей присутствовали на банкете, устроенном южнокорейскими официальными лицами. После этого инцидента на Олимпийских играх была введена компьютезированная система подсчета очков.

Афинское выступление Алексея Немова

Скандалом обернулось выступление русского гимнаста Алексея Немова на Олимпиаде в Афинах. Это была его последняя Олимпиада, он рассчитывал красиво уйти из большого спорта. Но судьба распорядилась иначе. Во время выступления он продемонстрировал сложнейшую программу: пять различных перелетов, которые венчало сальто, и сложный соскок. Немного подкачало приземление - оно оказалось недостаточно точным. Но за это должны были снять только 0,1 балла. Поэтому, когда на табло появилась оценка 9,725, зал взорвался возмущенными криками.

Десятиминутное скандирование зрителей: «Немов, Немов!» - и всеобщее недоумение заставило судей пойти на попятную – на табло появилась оценка 9,762, но она все же лишила Алексея медали. В итоге спортсмену пришлось самому успокаивать разгневанную публику. После дальнейших разбирательств, судьи были отстранены от судейства, спортсмену принесли извинения, а в правила, помимо оценки за технику, добавили оценку за сложность.