Уроки игры на домре. Первые уроки игры на домре

Первые уроки игры на домре

Начальное обучение - едва ли не самый ответственный и трудный этап в работе педагога, это фундамент, на котором будет строиться дальнейшее развитие ученика. Педагог должен обладать не только чуткостью, выдержкой, умением понимать мир детей, их интересы, но и глубокими методическими знаниями.

Первые уроки с учеником имеют особенно важное значение. Первая встреча - самый подходящий момент для установления душевной близости, без которой занятия музыкой с детьми не дают нужного результата. Дети очень впечатлительны и эту черту характера надо использовать. Первое впечатление рождает чаще всего желание научиться играть. Однако некоторые педагоги, желая поразить ученика, показывают виртуозную технику игры. Начинающие в большинстве случаев смотрят на это с безнадежностью. Занятия могут быть плодотворны только при доверии и уважении к педагогу, если они пробуждают интерес к музыке. Главной задачей, встающей перед педагогом в период начального обучения, является необходимость создания заинтересованности ученика. Обучение должно представлять собой процесс, увлекающий ребенка, возбуждающий его творческую активность, воображение, фантазию.

Уроки музыки нельзя начинать с обучения «ремеслу». Казалось бы, это общеизвестно, но на практике часто бывает иначе. Маленький ученик пришел в класс. Музыка для него - любимая песня. Музыкальная сказка. Музыкальная передача по радио и телевидению. И вот с первого урока - ноты, длительности, аппликатура, бесконечные упражнения, необходимые для постановки руки. Так много нового, труднопостижимого для малыша. А главное - непонятно, где же музыка и стоит ли она таких терзаний. Занятия становятся мучительными. В этот период легче всего «упустить» ученика, навсегда вселить в него страх перед занятием музыкой.

Научить ученика «играть на инструменте» гораздо легче, чем дать ему широкое музыкальное образование, научить любить и понимать музыку, которая должна стать частью его жизни. Поэтому с первых же уроков целесообразно учить доступные ученику пьески - сначала по слуху, добиваясь правильного интонирования голосом и выразительности пения, затем подбирать их на инструменте. Такой метод будет развивать в ученике не только слух, но и музыкальность. Ведь часто в педагогической практике сначала пьеса разучивается по нотам, она осваивается технически, а потом педагог ее «омузыкаливает», т.е. добивается выразительности исполнения. Это приводит к механическому заучиванию, которое тормозит музыкальное развитие ученика, не говоря уже о том, что «омузыкаливание» на последнем этапе как правило сводится к пассивному усвоению учеником нюансов, предписанных педагогом. Однако, как не требователен педагог к выполнению нюансов произведения, он не научит выразительному исполнению произведения, если пьеса не вызовет в воображении ученика живого, близкого ему образа. Интересен для ученика должен быть и технический процесс. Музыку нужно не только чувствовать, но и понимать. Поэтому педагог с самого начала должен обращаться не только к чувству, но и к разуму ученика, чтобы учебный процесс бал не только интуитивным, но и сознательным. Заинтересованность в занятиях, интересное ведение урока - залог того, что «скучные» упражнения приобретают интерес. Но для этого ученик должен понять их целесообразность.

Огромное значение в процессе начального обучения приобретает организация урока. На первый урок ученик приходит без инструмента. Он очень хочет заниматься, но представления о занятиях и об инструменте у него нет. Бывает, что желания заниматься на домре у ребенка тоже нет, его привели в музыкальную школу родители. На первом уроке следует показать ученику инструмент, рассказать о нем что-нибудь, что может заинтересовать, и даже то, как его сами любите, поиграть разнохарактерные пьески. Надо постараться, чтобы рассказ получился доступным, образным и несуетливым. Пусть ученик поближе рассмотрит домру. Покажите ему струны: «Их всего три, но на них можно все сыграть, рассказать звуками об очень многом. Ведь домра не просто играет, она поет, рассказывает, но только без слов, и тот, кто умеет ее слушать, понимает, о чем она поет».

Итак, ученик познакомился с домрой, с ее струнами. Заучивать названия деталей пока не стоит, не надо перегружать ученика набором трудных слов. Лучше знакомить с частями инструмента постепенно, по мере практической надобности. Теперь можно приступать к упражнениям, подготавливающим работу над постановкой. В каком объеме проводить эти упражнения - зависит от индивидуальных способностей ученика. Надо стараться не перегружать его внимание. Даже при непродолжительной игре упражнений ученик устает и тогда лучшей разрядкой для него будет пение песенок. Следует посадить ученика рядом с собой за фортепиано и познакомить его с песенкой, которую он будет разучивать. Желательно, чтобы сам педагог спел ее словами и аккомпанементом. Закончив упражнение по развитию слуха, следует повторить, что было уже пройдено на уроке: названия струн, некоторые упражнения, подготавливающие постановку рук. Урок не должен быть однообразен. Частая смена заданий, чередование более трудных с более легкими, умение вести урок живо, увлекательно, чуткое внимание ко всем нюансам поведения и настроения ученика - все это необходимо учитывать педагогу.

Одной из главных задач в период начального обучения является посадка, постановка левой и правой руки. Посадка должна быть удобной. Сидеть надо на передней части стула, левая нога ставится на пол отвесно или чуть вперед, но обязательно на полную ступню.

Правая рука должна опираться на край корпуса домры. Кисть правой руки должна быть компактной, четыре пальца ее согнуты (но так, чтобы их концы не касались ладони). Медиатор удерживается между первой фалангой указательного пальца и подушечкой большого. Большой палец должен быть немного согнут в суставе. Необходимо следить за тем, чтобы кончик медиатора не слишком выступал вперед из-под пальцев. Коротким кончиком легче играть, это помогает достигнуть более частого и равномерного тремоло. Движения правой руки до постановки левой должны быть доведены до некоторой автоматизации, чтобы учащийся мог забыть о работе правой руки.

Положение левой руки: гриф лежит на суставном утолщении указательного пальца. Для выработки правильной постановки пальцев сначала надо давать упражнения или пьесы, начинающиеся восходящим движением. Упражнения предназначаются для того, чтобы учащийся наряду с правильной постановкой пальцев параллельно мог осваивать ритм и длительности нот.

Воспитание чувства ритма является также главной задачей педагога. В воспитании ритма полезны образные ассоциации: целая нота - шаг медленный (так ходит старик), половинная нота - несколько живее (так ходит пожилой человек), четвертная нота (бодрый шаг - маршируют солдаты), восьмые ноты - ускоренное движение (бегут дети). Считать на первом этапе обучения надо обязательно вслух, но долго на этом задерживаться не следует. Требования педагога играть со счетом вслух должны быть заменены требованиями играть ритмично.

Надо также учить ребенка слушать музыку, понимать, определять ее характер. Учиться выражать словами музыку очень полезно. Это положительно сказывается на исполнении: оно становится живым, осмысленным. Слушая музыку, учась понимать ее, ученик начинает ее больше любить.

Перед педагогом в начальный период обучения встает вопрос об организации и режиме домашней работы учащегося. В педагогической практике невыполнение учеником домашних заданий бывает нередким явлением. В подавляющем большинстве причина этого кроется не в недобросовестности или лени учащегося, а в непонимании задания, в незнании, как подойти к разучиванию пьесы или упражнения. Поэтому, подводя итог урока, педагог должен обратить внимание ученика на то, что прошли на уроке, чему он уже научился, что было хорошо и что плохо. Из всех замечаний нужно выделить одно или несколько самых главных и быть может, необходимо не только напомнить, но и повторить некоторые элементы урока. Важно добиваться точного, обязательного выполнения всех рекомендаций. В этом залог успешного обучения и воспитания чувства ответственности у ученика.

Полученные и закрепленные в начальных классах широкие знания, навыки, являются залогом того, что музыка прочно войдет в жизнь учеников и через них - в жизнь многих людей. И лишь в этом случае педагог может быть удовлетворен результатом своей деятельности и собственной системы занятий.

Зубарева И.С., 2014 г.

Преподаватели

Фото

Уроки игры на домре

Домра - старинный русский струнный щипковый музыкальный инструмент. Имеет три (иногда четыре) струны, играют на ней, как правило, с помощью медиатора. Домра является прообразом русской балалайки.

Откуда пришла, как и когда появилась домра на Руси, до сих пор остается для исследователей загадкой. В исторических источниках сохранилось немного сведений о домре, еще меньше дошло до нас изображений древнерусской домры. Да и домры ли изображены на дошедших до нас документах, или какие-то другие, распространенные в те времена щипковые инструменты, тоже неизвестно. Первые упоминания о домре обнаружены в источниках XVI века. В них говорится о домре как о довольно распространенном уже в ту пору на Руси инструменте.

Известно также, что домры и исполнители на домрах – скоморохи и «домрачеи», пользовались немалой популярностью в народе. Всевозможные торжества, празднества и народные гуляния во все времена и у всех народов сопровождались песнями и игрой на музыкальных инструментах. На Руси в Средние века развлекать народ было уделом «домрачеев», «гусельников», «скрыпотчиков» и других музыкантов. На домрах, подобно гуслям, аккомпанировали народному эпосу, былинам, сказаниям, а в народных песнях домра поддерживала мелодическую линию.

Сегодня домра – молодой перспективный инструмент с огромным, прежде всего, музыкально-выразительным потенциалом, имеющий истинно русские корни и, тем не менее, поднявшийся до высот академического жанра. Какова будет его дальнейшая судьба? Слово за вами, уважаемые домристы! Школа игры на домре - Виртуозы, уже ждет вас в рядах учеников.

Цены и информация о курсах

Курс - 4 занятия

Данный курс позволит Вам узнать, что из себя представляет домра, как необходимо заниматься на данном инструменте.

Курс - 8 занятий

Хорошая возможность попробовать себя в роли домриста у лучших репетиторов игры на домре для того, кто только приступает к обучению игре на домре, поближе познакомиться с инструментом и оценить свои силы. Эти уроки домры для начинающих помогут Вам:

  • узнать и выучить правильную постановку рук
  • освоить основные приемы игры
  • выучить аккорды
  • поближе познакомиться с выбранным Вами стилем исполнения
  • разучить несложное произведение и поразить своим исполнением друзей и близких

Курс - 12 занятий

За 12 занятий Вы освоите не только игру аккордами, но и исполнение мелодических композиций, различные варианты исполнения арпеджио. Вы сможете порадовать своих близких любимыми песнями под аккомпанемент в собственном исполнении.

Курс - 24 занятия

Добрый день, дорогие читатели моего блога. Как же быстро летит время! И чем старше ты становишься, тем быстрее вокруг все проносится.

Уже как 12 лет назад я закончила музыкальную школу. Для меня это что-то невероятное, двенадцать лет назад. И это при том, что в школе я училась 5 лет.

Итак, сегодня я опишу свои воспоминания и опыт, дам советы тем мамам, которые думают, стоит ли отдавать ребенка в музыкальную школу либо задаются вопросами «когда», «в каком возрасте», «нужно ли», «как выбрать инструмент» и так далее.

Начну пожалуй с конца. Надеюсь, вы не против

Музыкальную школу я окончила с красным дипломом по специальности «домра» в 2004 году. После окончания школы я больше не играла на домре. Несколько раз созванивалась со своим преподавателем, собиралась к ней забежать в гости, но все какие-то дела. И только совсем недавно я «созрела», договорилась о встрече и съездила в музыкальную школу к своему преподавателю.

Эта была замечательная душевная встреча, на которой я поняла, что музыкальная школа была нужна мне для развития меня как личности, хотя я и не пошла дальше по этой тропе.

Представляете, за 5 лет обучения у меня нет ни одной фотографии или видеозаписи. Только диплом об окончании. А я ведь участвовала в различных конкурсах и концертах! Теперь так жалко, что раньше никто не подумал об этом. Я, конечно, надеюсь, что хоть одну запись я все-таки найду.

С музыкальной школы у меня осталось 2 очень ярких воспоминания, 2 выступления. Одно из которых провальное...

Но сначала расскажу о том, с которого я бы очень хотела получить видео. Это было выступление в честь юбилея музыкальной школы. Мы, 7 человек, играли в ансамбле. Все на домрах. Я сидела в центре и играла первую партию (главная мелодия). Справа и слева от меня сидело по 3 человека. Они играли 2,3 и 4 партии. Мы играли колыбельную медведицы из мультфильма «Умка». Это было очень здорово, нежно, красиво и душевно.

А вот второй случай, вспоминая который, я до сих пор расстраиваюсь. Я вместе с еще одной девочкой очень долго готовили интересное и трудное для нас произведение, которое мы репетировали вместе с оркестром из музыкального училища. У нас все получалось.

И вот наступил день выступления. Полный зал зрителей. Наша преподаватель — ведущая. Мы выходим на сцену. Начинаем играть. И понимаем, что не звучит. Играем все верно, но не звучит. Не звучало у той второй девочки, Снежаны. Мы не догадались перестать играть и настроить ей инструмент, нам никто не подсказал, так и доиграли. Потом были и слезы, и истерики... И только теперь, спустя 12 лет, я узнала, что одна женщина специально крутанула колышко у домры, инструмент перестал звучать, из зависти к нашему преподавателю. Подло. Школа жизни.

Мой музыкальный инструмент — домра

Я сама не выбирала этот инструмент заранее. Да и в музыкальную школу я никогда сильно не рвалась. Мы с мамой просто пошли в сентябре туда как на экскурсию и попали к моему будущему преподавателю. Она сыграла на домре какое-то произведение, мне понравилось. Так началась моя учеба в музыкальной школе.

Что же такое — домра?

Многие не знают такого инструмента. Некоторые отвечают, что «это такая балалайка, только круглая, похожа на большую ложку».

Домра — русский народный инструмент, со специфическим тембром и специфическим звучанием.

Интересно, что домра в оркестре народных инструментов занимает такую же роль как скрипка в симфоническом. Ей отведены главные партии.

В каком возрасте отдавать ребенка в музыкальную школу и надо ли

Меня отдали в музыкальную школу, когда я начала учится в 5 классе, мне было 11 лет. Это немного запоздно. Почему и от чего это зависит? — спросите вы.

Один из критериев, по которому стоит ориентироваться, это выбор музыкального инструмента.

Флейта, кларнет, скрипка, виолончель, контрабас, домра, арфа, балалайка, баян, аккордеон, фортепиано, труба, саксофон, валторна

Например,

  • с 6-7лет можно на пианино, скрипку, кларнет, гитару
  • с 10-12 на баян, аккордеон (здесь нужны физические усилия для игры)

Другой немаловажный критерий — это выбор преподавателя. Ведь преподаватель станет вашему ребенку другом и помощником. Я благодарна своему преподавателю — Елене Мячеславовне за ее помощь, доброту, поддержку и веру в меня.

Помните, главное, чтоб ребенок сам хотел играть на данном музыкальном инструменте. Не отдавайте ребенка в музыкальную школу только потому что вы хотели в детстве туда пойти или это модно, или другие ходят.

Если ваш ребенок хочет учится в музыкальной школе, сходите с ним на концерт классической музыки, покажите ему какие бывают музыкальные инструменты, понаблюдайте, как он ведет себя на концерте. Сходите в музыкальную школу, поговорите с преподавателями.

Если вы выбрали не то направление, это тоже может отбить любовь к музыке навсегда. Например, если ребенок мечтает играть на гитаре или стать вокалистом в рок-группе, сами понимаете, уроки фортепьяно и музыка Шопена вряд ли его порадуют.

Вы должны понимать, что музыка — это огромный труд и большая работа. Отдавать ребенка в музыкальную школу нужно только при огромном желании со стороны именно ребенка. Так как не каждый сможет заниматься музыкой.

Музыкальная школа — это не только игра на основном инструменте, это также посещение уроков по сольфеджио, музыкальной литературе, хоровому пению или оркестру. Это дорога до школы и обратно. А также это ежедневные занятия дома.

Конечно, посещение музыкальной школы имеет много плюсов.

  • Ребенок становится более ответственным, целеустремленным и уравновешенным.
  • Расширение кругозора и музыкальный вкус.
  • Работа в команде.
  • Друзья, у которых похожие интересы и взгляды.
  • Выступления помогают стать менее стеснительным и более уверенным.

Кстати, если ребенок хорошо владеет математикой, он будет хорошим музыкантом.

Поэтому мой вывод — отдавать ребенка куда-то надо обязательно (чем больше дел, тем быстрее все успеваешь), но с учетом его желаний и с пониманием, зачем ему конкретно этот вид деятельности нужен.

Напишите в комментариях, почему Вы хотите отправить ребенка в музыкальную школу? Какой инструмент он выбрал и сколько лет ребенку? Возможно, именно ваш комментарий поможет кому-то определиться

Если у вас остались вопросы, смело задавайте, я с радостью отвечу.

А в заключении предлагаю послушать замечательное произведение, в котором домра солирует.

Также хочу предложить вам послушать вот это видео. Александр Цыганков — «король домры»

Екатерина Мочалова: «Даже для Паганини первым инструментом была не скрипка, а мандолина!»

Завершившийся форум Юрия Башмета в Италии предподнес под занавес оглушительный подарок: пред местной публикой предстала известная солистка, исполнительница на домре и мандолине Екатерина Мочалова, в виртуозной манере исполнившая - ни много ни мало - «Венецианский карнавал» Никколо Паганини в переложении для домры и оркестра. Среди более традиционных, «строгих» форм из Гайдна и Вивальди, подобного сюрприза итальянцы никак не ожидали.

Кадр из видео.

Екатерина является солисткой Оркестра народных инструментов им. Осипова, много гастролирует; ранее окончила Академию им. Гнесиных (класс народного артиста Вячеслава Круглова), преподает там же на кафедре народных инструментов, продолжая традиции своего педагога. С Башметом прежде сотрудничала на фестивале в Хабаровске.

Ее миссия почетна - она популяризирует и продвигает не то что бы редкий, но не ассоциирующийся в широком сознании в качестве сольного, инструмент: домру. Причем, приходится идти на определенные хитрости - скажем, выезжать на иной международный форум с мандолиной (инструмент на европейской сцене куда более востребованный), а потом осторожно предлагать - а не хотите ли услышать и домру, позволяющую иные музыкальные опусы играть куда более ярко, виртуозно, нежели на мандолине? Что делать - путь первопроходцев всегда труден.

Об этом мы и решили поговорить с Екатериной, после ее триумфального выступления в Италии.

- Итак, вся ваша жизнь - вокруг домры, домры и еще раз домры...

Ну, кроме домры, я занимаюсь пропагандой и развитием мандолины в России, которая сейчас, на мой взгляд, переживает возрождение.

- Тем более, что прежде она была у нас весьма популярна...

Конечно! Причем, на протяжении нескольких веков, но... в первой половине XX века инструмент ушел в забытье. Вообще сейчас такая тенденция, что многие домристы обращаются к мандолине, совмещая и то, и другое, как, скажем, я. Хотя, разумеется, на первом месте все равно остается домра. И ее продвижение для меня очень важно... и результат есть: посмотрите, как итальянская публика реагировала!

- Вопрос - как продвигать. Очень важно это делать живо, на новом материале.

И вот тут на помощь приходят современные композиторы, с которыми я сотрудничаю. Так, исполнила ряд премьер таких авторов, как Ефрем Подгайц, Михаил Броннер, Александр Цыганков. Ну и, понятно, мое участие с 2012 года в Оркестре народных инструментов (худрук Владимир Андропов) делает свое дело. А также очень рада уже во второй раз принять участие в фестивале Юрия Башмета. Мне очень приятно, что в круг его интересов входят и народные инструменты. Это счастье.

Насколько я слышал его мнение, Юрий Абрамович остался очень доволен концертом-закрытием, и конкретно вашим выступлением... а исполнили вы «Венецианский карнавал» Никколо Паганини. Напоминаем читателям, что изначально это произведение написано для скрипки. Какие нюансы игры на домре здесь присутствуют?

Это произведение сейчас исполняется почти на всех инструментах. Тема очень популярная. Вообще мы играем много скрипичной музыки, ведь наш-то инструмент очень молод... Домра стала развиваться в академическом направлении только с середины XX века. Всего семьдесят лет прошло с этого дня и, конечно же, оригинального репертуара не так много.

- Так пусть скрипочка поделится!

А дело даже не в его количестве, а в том, что это всего одна эпоха, одна! Стилистически разнообразной музыки нет, поэтому мы обращаемся к переложениям и транскрипциям. В «Венецианском карнавале» (в основе произведения) лежит народная тема, поэтому он так хорошо звучит на домре. Но я, кстати, играю не тот вариант, который написан для скрипки, а добавляю адаптированный вариант для домры, свои пассажи, свои украшения. На домре приятно играть опусы Паганини, ведь его первым инструментом была не скрипка, а именно мандолина.

- Об этом мало кто знает.

Тем не менее, это так.

- Известны два вида домры: трехструнная и четырехструнная. Их звучание разительно отличается?

Дело в том, что трехструнная домра была воссоздана по образцам древнерусской домры, которая существовала еще в XVI веке, а восстановил ее в 1896 году Василий Андреев. Это выдающийся русский музыкант, создатель великорусского оркестра. Именно эта домра имеет квартовый строй. А четырехструнная домра была создана позже и имеет строй идентичный скрипке. Она распространена в Украине и на Урале. Но по многим обстоятельствам в нашей стране более распространенный вариант - трехструнный. Я играю на двух разновидностях домр (такое разнообразие дает возможность в расширении репертуара), но все-таки трехструнную люблю больше.

- Мандолина тоже расширяет репертуар...

Обращение к мандолине становится всё более актуальным. Домра и мандолина - ближайшие щипковые родственники. По своей конструкции они очень похожи. Звукоизвлечение происходит с помощью игры медиатором. В тоже время, это очень разные инструменты. У мандолины богатая история. Для нее писали Вивальди, Доменико Скарлатти, Бетховен, Моцарт, да кто только не писал! Я же прибегаю к мандолине, чтобы расширить репертуар, еще более развить исполнительскую технику, стать более конкурентоспособным. Вот Вячеслав Круглов, мой педагог, по сути, стал основоположником российской исполнительской школы: он автор первых методических пособий игры на мандолине. Понятно, что обучаясь, я не раз посещала и мастер-классы ведущих европейских исполнителей на мандолине в Италии, Германии, США, Японии.

- Домра обладает прекрасным звучанием, но почему же мандолину публика предпочитает больше?

За рубежом, действительно, мандолина как-то более распространена. А в нашей стране мандолина была популярна в XIX веке, императрица Мария Федоровна на ней играла. Был создан инструмент специально для нее одним итальянским мастером. Но, в основном, мандолина была представлена только для любительского музицирования. Например, дочь Льва Толстого Татьяна писала в своих дневниках, что ей подарили мандолину, и «благо, что на ней можно играть несерьезно, так как для настоящего инструмента нужен талант и время». Это говорит об отношении к инструменту в ту эпоху.

Ансамбли и оркестры мандолин были очень распространены у нас до середины XX века, а потом на первый план вышла домра. Она сразу же начала развиваться как академический инструмент, хотя многие считают, что он фольклорный или восточный...

- Так мы заговорили о современных композиторах...

Вы согласны с тем, что в прежние годы фольклор невероятно подпитывал академическую музыку, но сейчас эта «подпитка» естественным образом ушла?

Вы правы, очень многие композиторы обращались к народным темам - и Глинка, и Рахманинов, и Чайковский. Тут ведь главное - как фольклорная тема входит в авторскую концепцию, как перевоплощается. Фольклор в чистом виде, как мне кажется, сейчас уже не актуален, его, по сути, и нет. Сейчас век академической и эстрадной музыки. Классика просто дает новый взгляд на фольклор. Некая обратная реакция. И я рада нести эту миссию, преподносить свой инструмент в разных ипостасях. Скажем, у меня планируется концерт на мандолине и домре с камерным оркестром Гонконга, я к ним поеду уже второй раз. Благодаря мандолине, везде попадаешь!

- Она - «паровоз».

Точно. А домра пристраивается потом. В Гонконге вообще никто не знал о домре. Я рада, что теперь появился к домре интерес и немалый. Так что жизнь продолжается, надо всего лишь любить музыку и свой родной инструмент! Он такой живой и яркий.

Добавлено 26.09.2014;
Язык: русский Кликов: 1917;

Привет друзья! Сегодня учимся играть песню Би-2 - Остров Сломанных Игрушек. В этом видео показан бой, которым можно исполнить эту песню, показано как мелодию этой песни можно сыграть на фортепиано или синтезаторе, синхронно с песней, идут ноты. Кроме нот, в верхней строчке показаны так же аккорды песни, которые можно сыграть на гитаре, фортепиано или синтезаторе используя авто аккомпанемент. Особенно полезен этот обучающий кавер будет начинающим вокалистам, которые хотят выучить мелодию этой песни, для того, чтобы исполнить её под аккомпанемент или минусовку

Привет друзья! Сегодня учимся играть песню Не Надо Больнее группы Серебро. В этом видео показан бой, которым можно исполнить эту песню, показано как мелодию этой песни можно сыграть на фортепиано или синтезаторе, синхронно с песней, идут ноты. Кроме нот, в верхней строчке показаны так же аккорды песни, которые можно сыграть на гитаре, фортепиано или синтезаторе используя авто аккомпанемент. Особенно полезен этот обучающий кавер будет начинающим вокалистам, которые хотят выучить мелодию этой песни, для того, чтобы исполнить её под аккомпанемент или минусовку.

Привет друзья! Сегодня учимся играть песню Би 2 - Три Сантиметра Над Землёй. В этом видео показан бой, которым можно исполнить эту песню, показано как мелодию этой песни можно сыграть на фортепиано или синтезаторе, синхронно с песней, идут ноты. Кроме нот, в верхней строчке показаны так же аккорды песни, которые можно сыграть на гитаре, фортепиано или синтезаторе используя авто аккомпанемент. Особенно полезен этот обучающий кавер будет начинающим вокалистам, которые хотят выучить мелодию этой песни, для того, чтобы исполнить её под аккомпанемент или минусовку.

Привет друзья! Сегодня учимся играть песню Маршрутка певицы IOWA В этом видео показан бой, которым можно исполнить эту песню, показано как мелодию этой песни можно сыграть на фортепиано или синтезаторе, синхронно с песней, идут ноты. Кроме нот, в верхней строчке показаны так же аккорды песни, которые можно сыграть на гитаре, фортепиано или синтезаторе используя авто аккомпанемент. Особенно полезен этот обучающий кавер будет начинающим вокалистам, которые хотят выучить мелодию этой песни, для того, чтобы исполнить её под аккомпанемент или минусовку.

Привет друзья! Сегодня учимся песню группы Би-2 Мать. В этом видео показан бой, которым можно исполнить эту песню, показано как мелодию этой песни можно сыграть на фортепиано или синтезаторе, синхронно с песней, идут ноты. Кроме нот, в верхней строчке показаны так же аккорды песни, которые можно сыграть на гитаре, фортепиано или синтезаторе используя авто аккомпанемент. Особенно полезен этот обучающий кавер будет начинающим вокалистам, которые хотят выучить мелодию этой песни, для того, чтобы исполнить её под аккомпанемент или минусовку

Сегодня учимся играть песню Пламенный Свет которую исполняет Макс Корж. В этом видео показан бой, которым можно исполнить эту песню, показано как мелодию этой песни можно сыграть на фортепиано или синтезаторе, синхронно с песней, идут ноты. Кроме нот, в верхней строчке показаны так же аккорды песни, которые можно сыграть на гитаре, фортепиано или синтезаторе используя авто аккомпанемент. Особенно полезен этот обучающий кавер будет начинающим вокалистам, которые хотят выучить мелодию этой песни, для того, чтобы исполнить её под аккомпанемент или минусовку