Уткин николай иванович. В

Н. И. Уткин. Портрет А. С. Пушкина. С оригинала О. А. Кипренского

Портрет А. С. Пушкина Кипренский писал для одного из самых близких друзей поэта – барона А. А. Дельвига. Дельвиг заказал эту гравюру Уткина для своего альманаха "Северные цветы", в котором печатались главы "Евгения Онегина". Потом оттиск на китайской шелковой бумаге гравированного Уткиным портрета Пушкина продавался в книжных лавках по 25 рублей за экземпляр – очень большие деньги в то время. Гравюра очень нравилась и самому Пушкину. Он поместил ее во второе издание поэмы "Руслан и Людмила". С. Л. Пушкин, отец поэта, писал, что это самое лучшее изображение А. С. Пушкина.

Н. И. Уткин. Эней, выносящий Анхиза из горящей Трои, с оригинала Доминикино

Н. И. Уткин. Эней, выносящий Анхиза из горящей Трои. С оригинала Доминикино

Эней – сын Анхиза, царя племени дарданов, живших по соседству с Троей. Анхиз был возлюбленным богини Афродиты, которая и родила Энея. Во время троянской войны Эней сражался на стороне троянцев, так как греки разграбили его владения. Богиня Афродита после падения Трои помогла Энею спастись вместе с его сыном Юлом, женой Креусой и стариком-отцом Анхизом, которые и изображены на картине. Эней добрался до Италии, где его потомки потом основали город Рим. Энея римляне считали своим прародителем. Гай Юлий Цезарь возводил свой род прямо к Юлу, сыну Энея. Приключениям Энея посвящена эпическая поэма Вергилия "Энеида".

Н. И. Уткин. Портрет М. И. Муравьева-Апостола. Матвей Иванович Муравьев-Апостол – сводный троюродный брат Уткина. Был приговорен к двадцати годам каторги в Сибири за участие в попытке государственного переворота 1825 года

Н. И. Уткин. Портрет К. Н. Батюшкова

Н. И. Уткин. Портрет К. Н. Батюшкова

Константин Николаевич Батюшков происходил из древнего знатного дворянского рода и был племянником отца Уткина – М. Н. Муравьева. Участвовал в Отечественной войне 1812 года и взятии Парижа, служил адъютантом знаменитого генерала Н. Н. Раевского. В 1817 году опубликовал "Опыты в стихах и прозе". По мнению Г. Р. Державина, А. В. Жуковского, Н. М. Карамзина, он стал надеждой будущей русской поэзии. Но в 1822 году Батюшков сошел с ума. Согласно одной, основанной только на светских домыслах легенде, это произошло потому, что Батюшков осознал, что А. С. Пушкин превосходит его как поэт. Оба они были членами общества "Арзамас". Пушкин дружески относился к Батюшкову и называл его своим учителем. В ранних стихах Пушкина заметно влияние Батюшкова. Когда он сошел с ума, Пушкин посетил его, уже больного, и под впечатлением от этой встречи написал стихотворение "Не дай мне Бог сойти с ума".

Не дай мне бог сойти с ума.
Нет, легче посох и сума;
Нет, легче труд и глад.
Не то, чтоб разумом моим
Я дорожил; не то, чтоб с ним
Расстаться был не рад:

Когда б оставили меня
На воле, как бы резво я
Пустился в темный лес!
Я пел бы в пламенном бреду,
Я забывался бы в чаду
Нестройных, чудных грез.

И я б заслушивался волн,
И я б глядел бы, счастья полн,
В пустые небеса;
И силен, волен был бы я,
Как вихорь, роющий поля,
Ломающий леса.

Да вот беда: сойди с ума,
И страшен будешь как чума,
Как раз тебя запрут,
Посадят на цепь дурака
И сквозь решетку как зверька
Дразнить тебя придут.

По другим сведениям, Батюшков сошел с ума от несчастной любви. Он влюблялся два раза и оба раза безответно. Первый раз в девицу Мюгель – дочь хозяина дома в Риге, в котором Батюшков лечился после ранения, второй раз в Анну Федоровну Фурман, воспитывавшуюся в семье президента Академии художеств А. Н. Оленина.

Умер Батюшков после тридцатилетних мучений в Вологде и там же похоронен.

Н. И. Уткин. Медальон "Освобождение Москвы". С оригинала графа Ф. П. Толстого. Уткин выполнил серию гравюр с медальонов Толстого для альбома, выпущенного Российской академией в 1818 году

Н. И. Уткин. Портрет князя А. В. Суворова. С оригинала И. Г. Шмидта. Портрет Суворова Уткин написал в 1816 году акварелью. В 1818 году он создал на его основе одну из своих самых знаменитых гравюр

Н. И. Уткин. Портрет князя А. Б. Куракина

Н. И. Уткин. Портрет графа А. А. Аракчеева. С оригинала И. Ф. Вагнера

Н. И. Уткин. Портрет графа А. А. Аракчеева. С оригинала И. Ф. Вагнера

Согласно легенде, гравюра была заказана Уткину президентом Академии художеств А. Н. Олениным, которому нужно было просить Аракчеева о какой-то помощи для Академии. Аракчееву очень понравилась гравюра, и он пригласил Уткина на обед, а после обеда сказал ему, что он может попросить у него все, что пожелает. Уткин так растерялся, что не нашелся и ничего не попросил у всесильного временщика.

Н. И. Уткин. Портрет Н. М. Карамзина. С оригинала А. Г. Варнека

Н. И. Уткин. Портрет Н. М. Карамзина. С оригинала А. Г. Варнека. Этот портрет Уткин гравировал по заказу книгоиздателей Слениных для "Истории государства Российского" Карамзина.

Н. И. Уткин. Портрет Екатенины II с оригинала В. Л. Боровиковского

Н. И. Уткин. Портрет Екатенины II. С оригинала В. Л. Боровиковского

Эту гравюру Уткину заказал Н. П. Румянцев в память о своем отце фельдмаршале П. А. Румянцеве-Задунайском, обелиск в честь побед которого виден в глубине Царскосельского парка. Гравюра была очень популярна, она имелась и у А. С. Пушкина. Согласно легенде, именно это изображение Екатерины II помогло Пушкину, когда он писал сцену встречи Маши Мироновой с императрицей в романе "Капитанская дочка". За эту гравюру Уткина избрали членом Антверпенской и Дрезденской академий. За нее он получил золотую медаль Саксонского короля.

Николай Иванович Уткин

Уткин был незаконнорожденным сыном М. Н. Муравьева и дворовой девушки. Отец М. Н. Муравьева был тверским вице-губернатором. Когда мать будущего знаменитого гравера забеременела, барин выдал ее замуж за своего камердинера и управляющего Ивана Степановича Уткина. Вскоре Уткины переехали в Петербург и вся семья получила вольную.

В пятилетнем возрасте Уткина отдали в Воспитательное училище Академии художеств. Сводные братья Уткины, родившиеся от И. С. Уткина, тоже попали в Академию и оба стали архитекторами.

Сам Уткин в числе лучших учеников окончил гравировальный класс Воспитательного училища, получил «аттестат со шпагою» и был оставлен на три года при Академии художеств для выполнения задания на золотую медаль, которую он и получил за исполнение гравюры «Иоанн Креститель, проповедующий в пустыне» по картине А. Р. Менгса.

Гравированию Уткин учился у знаменитого тогда И. С. Клаубера, члена Парижской академии художеств, двадцать лет преподававшего в России. Золотая медаль академии за программную работу давала право на пенсионерскую поездку за границу. Уткин был направлен в Париж в мастерскую известного гравера Ш. Бервика.

В Париже Уткин поселился в доме Анны Семеновны Муравьевой-Апостол, жены русского посла в Испании И. М. Муравьева-Апостола. Анна Семеновна была просвещенной и образованной женщиной, переводчицей. (Она перевела с французского сочинение «Урок матерям», пользовавшееся в то время известностью). Анна Семеновна переехала из Мадрида в Париж, чтобы дать своим сыновьям – Матвею и Сергею – самое передовое европейское образование, которое потом привело их в масонские ложи – и старшего – Матвея – на каторгу в Сибирь, а младшего на эшафот.

Уткин был сводным троюродным братом Матвея и Сергея, они восторгались его происхождением из простого крепостного сословия, талантом и успехами. Уткин дружил с братьями и впоследствии тоже стал членом нескольких масонских лож. Он наладил хорошие отношения с русскими послами в Париже – графом П. А. Толстым и сменившим его князем А. Б. Куракиным, крупным деятелем русского масонства, а также известным масоном и меценатом, секретарем посольства князем Г. И. Гагариным.

Н. И. Уткин. Художник В. А. Тропинин

Н. И. Уткин. Портрет М. Н. Муравьева. С оригинала Ж. Л. Монье

Н. И. Уткин. Портрет М. Н. Муравьева. С оригинала Ж.-Л. Монье

Михаил Никитич Муравьев – отец Уткина. Императрица Екатерина I пригласила его в качестве воспитателя к своим внукам – великим князьям Александру и Константину Павловичам, которым он преподавал «русскую историю и словесность и нравственную философию». После восшествия на престол императора Александра II Муравьев был товарищем министра народного просвещения, попечителем Московского университета, членом нескольких масонских лож, дослужился до генерал-майора, стал тайным советником и сенатором. Писал стихи, басни, оды. Сотрудничал с Н. М. Карамзиным, издавал журнал «Московские Ученые Ведомости».

Женился на баронессе Е. Ф. Колокольцевой. Законные сыновья их – Никита (упоминаемый А. С. Пушкиным в романе Евгений Онегин) и Александр после неудачной попытки государственного переворота 1825 года были осуждены на двадцать лет каторги в Сибирь.

Князь Гагарин помогал Уткину получать выгодные заказы, что позволяло ему хорошо зарабатывать, так как прожить в Париже на одну пенсию Академии художеств было трудно. Послы содействовали Уткину в хлопотах о продлении срока пребывания в Париже. В результате Академия оплатила Уткину дополнительно к обычным трем годам пенсионерства еще один год, а потом разрешила оставаться во Франции без содержания, и Уткин жил на ежегодное пособие, которое выделял ему князь Куракин. Уткин обучал рисованию сына князя и гравировал портрет Куракина.

В Париже Уткин прославился исполнением гравюры с картины Доминикино «Эней, спасающий своего отца Анхиза из горящей Трои». Сам Наполеон на выставке обратил внимание на гравюру Уткина и выразил восхищение мастерством русского гравера. Парижская академия искусств удостоила Уткина за эту работу золотой медали, а Петербургская академия художеств произвела в звание «назначенного в академики». Императору Александру I рассказали о похвале Наполеона, и он пожаловал Уткину бриллиантовый перстень.

Когда началась Отечественная война 1812 года, Уткин не успел покинуть Париж. Сначала он считался «напоруках» у Ш. Бервика. Потом, после разгрома Наполеона в России, его арестовали и отправили в замок Оссонь в Бургундии. После взятия русскими войсками Парижа, Уткина освободили. Он в технике сепии исполнил портрет императора Александра I и получил возможность вместе с его свитой посетить Лондон, где познакомился с новомодным тогда способом литографирования и создал литографию «Портрет князя Д. П. Пожарского».

В Петербург Уткин вернулся в 1814 году. Первое время он жил в доме сводных братьев Муравьевых-Апостолов, пока не получил казенную квартиру в здании Академии художеств. Уткин состоял в нескольких масонских ложах, но в подготовке попытки декабрьского антигосударственного переворота 1825 года участия не принимал и связанные с ним события не отразились на его судьбе.

В 1816 году Уткин получил звание профессора Академии художеств и после смерти своего первого учителя И. С. Клауберга в 1817 году был назначен руководителем гравировального класса академии.

В 1818 году Уткина избрали советником Академии художеств. Он получил звание профессора и придворного гравера и еще один бриллиантовый перстень от императора Александра I, а перед этим в 1817 году его сделали хранителем эстампов Эрмитажа и хранителем музея Академии художеств. Позже Уткин был избран членом Стокгольмской (Шведской королевской) академии художеств и членом Антверпенской и Дрезденской академий. Уткин поддерживал связь со многими знаменитыми европейскими граверами, несколько раз ездил за границу. Работы Уткина выставлялись на выставках в Париже.

В 1860 году Уткин уволился от службы с пенсионом полного оклада жалованья и предоставлением ему титула почетного хранителя эстампов Эрмитажа. Позже он получил звание статского советника – чин пятого класса Табеля о рангах, – дававшее право на потомственное дворянство.

Преподавательской деятельностью Уткин занимался до конца своих дней. Самые известные его ученики – граверы Е. И. Гейтман и Ф. И. Иордан. Часть своей уникальной коллекции гравер Уткин завещал Эрмитажу и Московскому училищу живописи и ваяния.

Гравюры Уткина пользовались огромным успехом. Оттиски с его гравюр продавались необычно большими для того времени тиражами.

Уткин обладал талантом художника-портретиста (он написал акварельные портреты поэта К. Н. Батюшкова, своих сводных братьев Муравьевых-Апостолов, их друзей и – по гравюре – А. В. Суворова). Гравюры Уткина не просто копии с портретов того или иного художника. Это авторские варианты этих портретов в стиле гравюры. Именно по изображениям, созданным Уткиным, современники и их потомки представляли себе внешний облик А. В. Суворова, Н. М. Карамзина, А. А. Аракчеева, А. С. Пушкина, А. С. Грибоедова, А. С. Шишкова, Г. Р. Державина, М. В. Ломоносова.

Уткин был близок с художником О. А. Кипренским, нарисовавшим его карандашный портрет, дружил с В. А. Тропининым, написавшим несколько его портретов. А. С. Пушкин и Г. Р. Державин обращались к нему с просьбами гравировать иллюстрации к их сочинениям. Уткин был знаком почти со всеми выдающимися и известными людьми своего времени. Зарабатывая немалые деньги, он всю жизнь поддерживал своих многочисленных родственников.

Похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге.

Н. И. Уткин. Портрет Е. С. Семеновой. С оригинала О. А. Кипренского и Н. И. Уткина

Н. И. Уткин. Портрет М. В. Ломоносова. С оригинала Л. С. Миропольского. Гравюра была выполнена в 1834 году по заказу Российской академии для Трехтомного собрания сочинений Ломоносова

Н. И. Уткин. Иоанн Креститель, проповедующий в пустыне. С оригинала А. Р. Менгса. За эту гравюру Уткин получил золотую медаль Академии художеств и право на заграничную поездку в Париж. Он исполнил ее по собственному рисунку и работал над ней два года

Н. И. Уткин. Портрет И. Д. Якушкина

Н. И. Уткин. Портрет И. Д. Якушкина

Якушкин был другом сводных братьев Уткина. Он участвовал в попытке государственного переворота 1825 года. По планам заговорщиков Якушкин должен был убить царя. А. С. Пушкин упомянул его в романе «Евгений Онегин». Якушкин был впоследствии осужден на двадцать лет каторги в Сибирь.

Витийством резким знамениты,

Сбирались члены сей семьи

У беспокойного Никиты,

У осторожного Ильи.

……………………………………

Друг Марса, Вакха и Венеры,

Тут Лунин дерзко предлагал

Свои решительные меры

И вдохновенно бормотал.

Читал свои Ноэли Пушкин,

Меланхолический Якушкин,

Казалось, молча обнажал

Цареубийственный кинжал.

Одну Россию в мире видя,

Преследуя свой идеал,

Хромой Тургенев им внимал

И, плети рабства ненавидя,

Предвидел в сей толпе дворян

Освободителей крестьян.

Н. И. Уткин. Портрет А. С. Грибоедова. С миниатюры неизвестного художника

Н. И. Уткин. Портрет А. С. Грибоедова с миниатюры неизвестного художника

Гравюра выполнена Уткиным в 1829 году, уже после того, как Грибоедов погиб. Гравюру заказал друг Грибоедова Ф. В. Булгарин для своей статьи о Грибоедове.

Н. И. Уткин. Портрет C. И. Муравьева-Апостола

Н. И. Уткин. Портрет C. И. Муравьева-Апостола

Сергей Иванович Муравьев-Апостол – сводный троюродный брат Уткина. Был казнен по делу о попытке государственного переворота 1825 года.

Н. И. Уткин. Портрет князя Д. М. Пожарского

Н. И. Уткин. Портрет А. С. Пушкина с оригинала О. А. Кипренского

Н. И. Уткин. Портрет А. С. Пушкина. С оригинала О. А. Кипренского

Портрет А. С. Пушкина Кипренский писал для одного из самых близких друзей поэта – барона А. А. Дельвига. Дельвиг заказал эту гравюру Уткина для своего альманаха «Северные цветы», в котором печатались главы «Евгения Онегина». Потом оттиск на китайской шелковой бумаге гравированного Уткиным портрета Пушкина продавался в книжных лавках по 25 рублей за экземпляр – очень большие деньги в то время. Гравюра очень нравилась и самому Пушкину. Он поместил ее во второе издание поэмы «Руслан и Людмила». С. Л. Пушкин, отец поэта, писал, что это самое лучшее изображение А. С. Пушкина.

Н. И. Уткин. Эней, выносящий Анхиза из горящей Трои, с оригинала Доминикино

Н. И. Уткин. Эней, выносящий Анхиза из горящей Трои. С оригинала Доминикино

Эней – сын Анхиза, царя племени дарданов, живших по соседству с Троей. Анхиз был возлюбленным богини Афродиты, которая и родила Энея. Во время троянской войны Эней сражался на стороне троянцев, так как греки разграбили его владения. Богиня Афродита после падения Трои помогла Энею спастись вместе с его сыном Юлом, женой Креусой и стариком-отцом Анхизом, которые и изображены на картине. Эней добрался до Италии, где его потомки потом основали город Рим. Энея римляне считали своим прародителем. Гай Юлий Цезарь возводил свой род прямо к Юлу, сыну Энея. Приключениям Энея посвящена эпическая поэма Вергилия «Энеида».

Н. И. Уткин. Портрет М. И. Муравьева-Апостола. Матвей Иванович Муравьев-Апостол – сводный троюродный брат Уткина. Был приговорен к двадцати годам каторги в Сибири за участие в попытке государственного переворота 1825 года

Н. И. Уткин. Портрет К. Н. Батюшкова

Н. И. Уткин. Портрет К. Н. Батюшкова

Константин Николаевич Батюшков происходил из древнего знатного дворянского рода и был племянником отца Уткина – М. Н. Муравьева. Участвовал в Отечественной войне 1812 года и взятии Парижа, служил адъютантом знаменитого генерала Н. Н. Раевского. В 1817 году опубликовал «Опыты в стихах и прозе». По мнению Г. Р. Державина, А. В. Жуковского, Н. М. Карамзина, он стал надеждой будущей русской поэзии. Но в 1822 году Батюшков сошел с ума. Согласно одной, основанной только на светских домыслах легенде, это произошло потому, что Батюшков осознал, что А. С. Пушкин превосходит его как поэт. Оба они были членами общества «Арзамас». Пушкин дружески относился к Батюшкову и называл его своим учителем. В ранних стихах Пушкина заметно влияние Батюшкова. Когда он сошел с ума, Пушкин посетил его, уже больного, и под впечатлением от этой встречи написал стихотворение «Не дай мне Бог сойти с ума».

Не дай мне бог сойти с ума.

Нет, легче посох и сума;

Нет, легче труд и глад.

Не то, чтоб разумом моим

Я дорожил; не то, чтоб с ним

Расстаться был не рад:

Когда б оставили меня

На воле, как бы резво я

Пустился в темный лес!

Я пел бы в пламенном бреду,

Я забывался бы в чаду

Нестройных, чудных грез.

И я б заслушивался волн,

И я б глядел бы, счастья полн,

В пустые небеса;

И силен, волен был бы я,

Как вихорь, роющий поля,

Ломающий леса.

Да вот беда: сойди с ума,

И страшен будешь как чума,

Как раз тебя запрут,

Посадят на цепь дурака

И сквозь решетку как зверька

Дразнить тебя придут.

Не шум глухой дубров -

А крик товарищей моих,

Да брань смотрителей ночных,

Да визг, да звон оков.

По другим сведениям, Батюшков сошел с ума от несчастной любви. Он влюблялся два раза и оба раза безответно. Первый раз в девицу Мюгель – дочь хозяина дома в Риге, в котором Батюшков лечился после ранения, второй раз в Анну Федоровну Фурман, воспитывавшуюся в семье президента Академии художеств А. Н. Оленина.

Умер Батюшков после тридцатилетних мучений в Вологде и там же похоронен.

Н. И. Уткин. Медальон «Освобождение Москвы». С оригинала графа Ф. П. Толстого. Уткин выполнил серию гравюр с медальонов Толстого для альбома, выпущенного Российской академией в 1818 году

Н. И. Уткин. Портрет князя А. В. Суворова. С оригинала И. Г. Шмидта. Портрет Суворова Уткин написал в 1816 году акварелью. В 1818 году он создал на его основе одну из своих самых знаменитых гравюр

Н. И. Уткин. Портрет князя А. Б. Куракина

Н. И. Уткин. Портрет графа А. А. Аракчеева. С оригинала И. Ф. Вагнера

Н. И. Уткин. Портрет графа А. А. Аракчеева. С оригинала И. Ф. Вагнера

Согласно легенде, гравюра была заказана Уткину президентом Академии художеств А. Н. Олениным, которому нужно было просить Аракчеева о какой-то помощи для Академии. Аракчееву очень понравилась гравюра, и он пригласил Уткина на обед, а после обеда сказал ему, что он может попросить у него все, что пожелает. Уткин так растерялся, что не нашелся и ничего не попросил у всесильного временщика.

Н. И. Уткин. Портрет Н. М. Карамзина. С оригинала А. Г. Варнека

Н. И. Уткин. Портрет Н. М. Карамзина. С оригинала А. Г. Варнека. Этот портрет Уткин гравировал по заказу книгоиздателей Слениных для «Истории государства Российского» Карамзина.

Н. И. Уткин. Портрет Екатенины II с оригинала В. Л. Боровиковского

Н. И. Уткин. Портрет Екатенины II. С оригинала В. Л. Боровиковского

Эту гравюру Уткину заказал Н. П. Румянцев в память о своем отце фельдмаршале П. А. Румянцеве-Задунайском, обелиск в честь побед которого виден в глубине Царскосельского парка. Гравюра была очень популярна, она имелась и у А. С. Пушкина. Согласно легенде, именно это изображение Екатерины II помогло Пушкину, когда он писал сцену встречи Маши Мироновой с императрицей в романе «Капитанская дочка». За эту гравюру Уткина избрали членом Антверпенской и Дрезденской академий. За нее он получил золотую медаль Саксонского короля.

Из книги Про трех китов и про многое другое автора Кабалевский Дмитрий Борисович

Из книги Джоаккино Россини. Принц музыки автора Вейнсток Герберт

Глава 17 1860 – 1863 Спустя шесть месяцев после приема Вагнера на Шоссе-д’Антен Россини радушно встречал на своей вилле в Пасси человека, считавшегося самым главным антивагнерианцем – Эдуарда Ганслика. Австрийский автор опубликовал в венской «Нойе фрайе прессе»

Из книги История импрессионизма автора Ревалд Джон

Глава 18 1863 – 1867 В течение двух летних месяцев 1863 года жизнь на вилле в Пасси протекала менее гладко, чем за последние несколько лет. Россини стал нервным и порой ворчливым. Олимпия ужесточила строгость своей опеки. Ее муж впервые с тех пор, как завершил «Стабат матер»

Из книги Русские живописцы автора Сергеев Анатолий Анатольевич

Из книги Повести каменных горожан [Очерки о декоративной скульптуре Санкт-Петербурга] автора Алмазов Борис Александрович

Алексей Венецианов 1780-1847 Алексей Венецианов был одним из немногих, кто даже не делал попыток поступить в Академию художеств. Переехав в Петербург из Москвы, он обратился за помощью к Боровиковскому и под его началом постигал основы живописи. Копировал произведения

Из книги Мастера исторической живописи автора Ляхова Кристина Александровна

Строгий классицизм (1780–1790-е гг.) Русская реплика традиций Андреа Палладио - человека, в конце XVI века заново придумавшего архитектуру древних греков и адаптировавшего стиль античных руин к актуальному строительству. Первым в русскую столицу этот стиль принес Чарльз

Из книги Айвазовский в Крыму автора Барсамов Николай Степанович

Росси Карло (Карл Иванович) Вершиной классицизма стал ампир, торжественный «императорский» стиль, в идеологии опиравшийся на каноны античности и блистательно воплощенный в творчестве К. Росси.Сын итальянской балерины, родился в Петербурге 18 (29) декабря 1775 года. Постигал

Из книги Шедевры европейских художников автора Морозова Ольга Владиславовна

Жан Огюст Доминик Энгр (1780–1867) Популярность Энгра росла с каждой его новой картиной. Художника очень ценили и часто заказывали ему портреты. Он же на протяжении всей жизни стремился создавать полотна на исторические сюжеты и отвлекался на портреты только по

Из книги Эпоха становления русской живописи автора Бутромеев Владимир Владимирович

Эжен Делакруа (1798–1863) Более остальных художника интересовал исторический жанр. Он создал множество замечательных полотен, рассказывающих о событиях давно минувших дней. Иногда Делакруа выбирал в качестве основы для своей очередной работы сюжет из недавно прочтенной

Из книги 100 шедевров русских художников автора Евстратова Елена Николаевна

Адольф Иванович Фесслер Художник А. И. Фесслер родился в Богемии, в Дейчброде, 8 апреля 1826 года. В 30-х годах прошлого столетия отец Фесслера вместе с семьёй переехал в Крым, в Симферополь. Здесь будущий художник поступил на работу к каретному мастеру. Известный в те годы в

Из книги автора

Жан Огюст Доменик Энгр (1780–1867) Портрет мадемуазель Каролин Ривьер 1805. Лувр, ПарижЖивописец, рисовальщик, музыкант Энгр был любимым художником королей Карла X и Луи-Филиппа, императоров Наполеона I и Наполеона III. Преклонение перед искусством античности и эпохи

Из книги автора

Эжен Делакруа (1798–1863) Свобода на баррикадах (28 июля 1830 года) 1831. Лувр, ПарижДелакруа ярко воплотил дух героических событий июльской революции 1830 года в аллегорическом образе Свободы - женщине во фригийском колпаке и с трехцветным знаменем, которая в вольнолюбивом порыве

Из книги автора

Эдвард Мунк (1863–1944) Крик 1893. Национальная галерея, ОслоТворчество Мунка открыло новые пути, по котором в последствии шло искусство XX века. В нем нашла отражение основная духовная проблема эпохи - разобщенность человека с миром и самим собой. Магистральной линией его

Из книги автора

Иван Семенович Бугаевский-Благодарный (Богаевский) 1780–1860 Бугаевский-Благодарный родился в Кременчугском уезде Полтавской губернии. В 1779 году он поступил в Петербургскую Императорскую академию художеств, где учился у знаменитого портретиста С. С. Щукина. В 1824 году за

Из книги автора

Михаил Иванович Антонов Антонов происходил из бедных петербургских мещан. Он стал учеником А. Г. Венецианова и по его ходатайству был принят в Академию художеств, обучался под руководством профессоров М. Н. Воробьева и П. В. Басина, потом уехал в Киевскую губернию, где

Из книги автора

Венецианов Алексей Гаврилович (1780–1847) Девушка в платке Алексей Венецианов – один из основоположников реалистического бытового жанра в русском изобразительном искусстве. Он считал, что ничего в живописи не нужно «изображать иначе, чем в натуре является,

Рассмотрены общие вопросы металлургического производства. Описаны теория и практика производства тяжелых, легких, некоторых редких и благородных металлов (меди, никеля, свинца, цинка, алюминия, магния, титана, вольфрама, молибдена, золота) и металлургия вторичных цветных металлов. Приведены технологические схемы производства, их аппаратурное оформление, технико-экономические показатели. Большое внимание уделено безотходной технологии и экологии.
Рассчитано на специалистов различной квалификации металлургической промышленности. Может быть использовано учащимися, обучающимися в системе среднего профессионального образования, студентами вузов неметаллургических специальностей.

Металлургическое топливо.
Многие металлургические процессы осуществляются при высоких температурах и связаны с затратами тепловой энергии. Необходимые температуры достигаются сжиганием топлива или за счет использования электроэнергии.

Основные разновидности топлива имеют органическое происхождение. В состав топлива входят углерод, водород, сера, кислород и азот, присутствующие в виде различных соединений и составляющие горючую массу. Кроме того, в топливе могут содержаться вода и зола - негорючая часть топлива, состоящая из оксидов алюминия, кремния, кальция и др.

По агрегатному состоянию различают твердое, жидкое и газообразное топливо, а по способу получения - естественное и искусственное. Искусственное топливо - получают в результате направленной переработки естественного топлива.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Производство цветных металлов, Уткин Н.И., 2004 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Занимательная библиография, Моргенштерн И.Г., Уткин Б.Т., 1987
  • Уборка 2.0, Основные понятия и технологии, Москаленко С.В., 2017

Следующие учебники и книги.

1780, Тверь – 1863, Санкт-Петербург

Учился в гравировальном классе ИАХ (1894 - 1802) у А. Радига и И.-С. Клаубера. В 1802 получил большую золотую медаль за гравюру "Иоанн Креститель" по оригиналу А.-Р. Менгса и право пенсионерской поездки за границу. В 1803 - 1814 - пенсионер ИАХ в Париже, где занимался в мастерской Ш.-К. Бервика. В 1810 признан "назначенным" в академики за гравюру "Эней выносит Анхиза из горящей Трои" по оригиналу Доменикино. В 1814 - академика за портрет А.Б. Куракина с оригинала Ж.-Б. Реньо. С 1815 - помощник Клаубера в гравировальном классе ИАХ, в 1817 - 1850 - руководитель класса. Хранитель гравюр в Эрмитаже (с 1717), ИАХ (1843 - 1854). Советник ИАХ (с 1818). В 1840 получил звание заслуженного профессора. Член Стокгольмской, Анверпенской, Дрезденской Академий художеств.

Гравер резцом. Портретист, выполнял композиции на мифологические и библейские сюжеты, книжные украшения.