Дидактическая игра "собери портфель". Сценарий праздника «Выпускной в школе дошколят

Анастасия Мартыненко
Конспект интерактивной игры «Собери портфель»

Конспект интерактивной игры «Собери портфель »

Цель : развитие мышления, внимания, наблюдательности, закрепление названий и назначения школьных принадлежностей, игра поможет ребятам запомнить, какие школьные принадлежности должны быть в школьном портфеле .

Форма работы : индивидуальная и групповая.

Возраст : 6-7 лет (подготовительная к школе группа

Игровое и дидактическое оборудование : интерактивная доска , ноутбук, презентация игры «Собери портфель » .

Задачи :

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

2. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе

Ход игры : на экране появляется слайд с изображением школьной тематики и надписью «Собери портфель »

Педагог-психолог : «Ребята, все вы скоро пойдете в школу, и вам нужно будет собирать свой портфель , в котором должны быть только самые необходимые для учебы вещи. Сегодня я предлагаю собрать наш с вами общий школьный портфель . Как вы думаете, без чего нельзя обойтись в школе?»

Ответы детей

Педагог-психолог : «Правильно! Итак, начнем.

Есть одна игра для вас,

Поиграем мы сейчас

Загадывать загадки буду я,

А вы должны их отгадать, друзья!»

В это время на экране появляется первый слайд, на котором изображен портфель , вокруг которого находятся различные предметы, в том числе, картинки-ответы на загадки. Последующие слайды выглядят так же.

Педагог-психолог : «Отгадки изображены вокруг портфеля , отгадав загадку, вам нужно нажать на картинку-ответ. Если вы отгадали верно, предмет спрячется в портфель . Если не верно – останется на месте. Итак, первая загадка : то я в клетку, то в линейку; написать по ним сумей ка! Можешь и нарисовать… что такое я?»

Дети отвечают : тетрадь, и нажимают на необходимое изображение

После каждого ответа детей словесное поощрение педагога

Второй слайд

Педагог-психолог : «Молодцы, правильно! Следующая загадка : в этой узенькой коробке; ты найдешь карандаши, ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души»

Дети отвечают : пенал, и нажимаю на необходимое изображение

Третий слайд

Педагог-психолог : «Разноцветные сестрицы; заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым»

Дети отвечают : краски, и нажимают на необходимое изображение

Четвертый слайд

Педагог-психолог : «Линию прямую, ну-ка, сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится тут…»

Дети отвечают : линейка, и нажимают на необходимое изображение

Пятый слайд

Педагог-психолог : «Мы товарищи твои – ты нас береги. Нас не рви, в нас не рисуй, ты нас изучи. Мы тебе всегда поможем многое узнать. Целый мир вокруг увидеть и хорошим стать»

Дети отвечают : книги, и нажимаю на необходимое изображение

Шестой слайд

Педагог-психолог : «Палочки волшебные в руки я беру; ими нарисую я маму и сестру. Домик, речку и грибочки, солнце, небо и цветочки. Нравятся мне палочки, палочки такие сверху деревянные, а вокруг цветные»

Дети отвечают : карандаши, и нажимают на необходимое изображение

На экране появляется слайд, на котором изображен портфель и две игрушки

Педагог-психолог : «Молодцы ребята, вы отгадали все загадки и собрали портфель . Но посмотрите, что осталось на картинке?»

Дети отвечают : игрушки

Педагог-психолог : «А игрушки разве не нужны в школе?»

Дети отвечают : нет

Педагог-психолог : «Тогда давайте проверим, нужны ли игрушки в школе? Чтобы узнать правильно собран портфель или нет , нужно на него нажать»

Ребенок нажимает на портфель , он крутится и появляется надпись «Вы молодцы!»

Педагог-психолог : «Молодцы ребята! Вы правильно отгадали все загадки и собрали в портфель только самые необходимые для учебы предметы!»

В конце дети вместе с педагогом хлопают себе

ИГРА "СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ"

Вы читаете ребенку стихотворение. Когда вы называете предмет, который нужно взять в школу, дети громко хлопают в ладоши. Но, если этот предмет не нужен в школе, то детки топают ножками.

Собирался школьник в класс
Взял он чипсы про запас
Учебники и книжки,
Игрушечную мышку,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!

СТИХИ -ЗАГАДКИ

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов - богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит)

На беленьких страничках книжки необычной
Могут появиться море, лес и дом.
Если не лениться, если потрудиться
И карандашами раскрасить весь...
(Альбом)

Сели птицы на страницы
Знают быль и небылицы.
(Буквы)

Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд - сейчас заговорят.
(Буквы)

Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная...
(Бумага)

Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(Двойка)

Я большой, я ученик!
В ранце у меня...
(Дневник)

Как успевает ученик,
Расскажет всем его...
(Дневник)

Должен каждый ученик
В школу брать с собой...
(Дневник)

На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)

Сроду он не ест, не пьет –
Песни звонкие поёт.
И с урока, и на урок
Подает свой голосок.
(Звонок)

Кулик не велик, сотне ребят велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись.
(Звонок)

Кулик не велик,
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань - разойдись.
(Звонок)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?..
(Карандаш).

Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно...
(Карандаш)

Умный Ивашка,
красная рубашка,
Где пройдет-коснется,
там след остается.
(Карандаш)

Говорит она беззвучно,
но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней -
станешь вчетверо умней.
(Книга)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)

Разноцветные страницы
заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
носит воду бородой.
(Краски и кисть)

Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится...
(Ластик)

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь...
(Линейка)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?..
(Линейка)

В черном небе
заяц белый
прыгал, бегал,
петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)

Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)

У сосны и елки
Листики - иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(На тетрадных)

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -. ..
(Пенал)

Портфель Буратино не велик и не мал,
Лежат в нем тетради, букварь и...
(Пенал)

Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...
(Пластилин)

Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель и учебники)

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(Пятерка)

Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой...
(Пять)

Если все ты будешь знать,
То получишь в школе...
(Пять)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я - школьный …
(Ранец)

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я …
(Тетрадь)

Быть должны всегда в порядке
Ваши школьные...
(Тетрадки)

Чтобы было где писать,
В школе нам нужна...
(Тетрадь)

Стоит дом:
Кто в него войдет
Тот и ум
Приобретет.
(Школа)

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница.
(Школьная доска)

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Собери портфель Презентацию подготовила учитель начальных классов Савина Галина Владимировна

В нем лежат пенал, тетрадки И на завтрак бутерброд. Все учебники в порядке В школу ученик несет. Он блестит, как будто глянец, - За спиной красивый...

Он заданья нам дает, Нас учить не устает, Помогает нам волшебник, Наш товарищ, наш...

Учебники держит, чтоб они не упали, Чтобы на парте все время стояли. Таблицу, примеры и правила в рамке Найдешь без труда, коль учебник в...

Листы у неё белые-белые, Они не падают с веток. На них я ошибки делаю Среди полосок и клеток.

На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -…

Отгадай, что за вещица, - Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет-сеет семена Не на поле, не на грядке - На листах твоей тетрадки.

Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?..

Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш.

Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится здесь… Альбом для рисования

Раз! Два! И тотчас Вновь наточен карандаш. Стружек, как на лесопилке, - Тут работала...

Я весь мир слепить готов - Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин - У меня есть…

Нарисую лето, маму И себя. На мне - панаму. Море, радугу и дом. Все хранит в себе... Альбом для рисования

Краски я на ней мешаю, Получаю новый цвет. Не всегда она большая, Но удобна, спору нет. С красками она дружна. Ну, скажите, кто она?

Отметки, замечания Учитель пишет в нем. Уроков расписание Мы тоже в нем найдем. Хранит и бережет его Примерный ученик. «Пятерок» в нем полным-полно, Знакомый нам …

Собери портфель, найди лишнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Собери портфель"

Интерактивная игра может использоваться при проведении Дня Знаний в 1 классе, на других мероприятиях. Построена в форме "Копилки"....

презентация "Собери слова в предложения"

Данная презентация может быть использована на уроках русского языка при изучении темы "сочетанияЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ"...

Игра-занятие "Соберем урожай"

Занятие по предмету: Развитие речи и окружающий мир. Для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью....

Цель: закрепить словарь по теме «Школьные принадлежности».
Задачи: Формировать у детей умение собирать целое изображение из отдельных деталей. Развивать у детей зрительно-двигательную координацию и пространственное восприятие. Развивать образную память и внимание. Совершенствовать у детей коммуникативные качества в игре. Формировать в процессе игры нестандартное мышление и воображение. Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца; усидчивость. Побудить у детей желание учиться в школе. Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

“Собери портфель“

Игра рассчитана на детей 5 – 7 лет.
Цель: закрепить словарь по теме «Школьные принадлежности».

Задачи:
Формировать у детей умение собирать целое изображение из отдельных деталей.

Развивать у детей зрительно-двигательную координацию и пространственное восприятие.
Развивать образную память и внимание.
Совершенствовать у детей коммуникативные качества в игре.

Формировать в процессе игры нестандартное мышление и воображение.

Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца; усидчивость.

Побудить у детей желание учиться в школе.

Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Ход игры:

1 вариант : Предложите детям, глядя на картинки, отгадать загадки и назвать названия школьных принадлежностей. Игроки отгадывают загадки и кладут в портфель предметы.

Есть одна игра для вас ,

Поиграем мы сейчас ,
Загадывать загадки буду я,

А вы должны их отгадать, друзья!

1.Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные, все ужасно важные (портфель ).

Молодцы! Начнем собирать портфель !

2.В чёрном поле заяц белый, прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (ластик )

3.Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно… (карандаш ).

4.Языка нет, а рассказывает (книга ).

5.То я в клетку, то в линейку – написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать. Называюсь я… (тетрадь ).

6.Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать новую черту вам я помогаю.
И прямую без меня начертить сумей-ка.
Угадайте-ка друзья, кто же я? (линейка ).

7.Белый зайчик прыгает по чёрному полю (мел ).

8.Грамоты не знаю, а весь век пишу (ручка ).

9.Любят нос везде совать:

И чертить, и рисовать.

Всё раскрашивают сами

Разноцветными носами.

(цветные карандаши)


10.В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, ластики и скрепки -

Что угодно для души. (пенал)

11.На палитре девицы,

Цветные сестрицы,

Лист бумажный красят,

Когда кистью мажут! (краски)

12.Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (кисточка)

13.Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (циркуль)

14.Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная… (бумага)

Поле белое, Овцы чёрные. (бумага и буквы)

15.Чтоб листы соединять,
Устройство это нужно взять.
Может скобами скреплять.
Как его мы будем звать? (степлер)

16.Hy, ктo гoтoв cвoи двe шпaги

Cкpecтить из-зa клoчкa бyмaги ?(нoжницы)

17.Острым носом все приколет:

Лист к доске, плакат к стене.

Очень нужная как в школе,

Так и даже дома, мне. (кнопка)

18.Вот готов рисунок наш.

Потрудился карандаш.

Но ему нужна починка.

Точит карандаш ...(точилка)

19.Состоит из кнопок он,

Каждый школьник с ним знаком.

Цифры посчитает вмиг.

Что же это, ученик? (калькулятор)

20. Два листа между собой
Скрепит он, колпак открой.
Можешь мазать, не жалей.
А зовут его все …?
(клей )


21.Этой лентой склеить можно

Все, что было невозможно:

Книжку, рваную тетрадь

Починить и залатать.

Если склеивать не прочь,

То тебе поможет... (скотч)

Молодцы ребятки!
Все загадки разгадали –

Портфель правильно собрали !

2 вариант: Предложите ребенку рассмотреть разрезные карточки и сказать «Что на них изображено?». Затем объясните ребенку цель игры - получить из отдельных разрозненных элементов единую картину.

Ребёнок должен научиться "увидеть" картинку в деталях, удержать её в памяти и повторить самостоятельно, мысленно переворачивая и комбинируя части. Если у ребенка будут возникать трудности, необходимо дать ему образец собранной картины.

«Ребята, все вы скоро пойдете в школу, и вам нужно будет собирать свой портфель , в котором должны быть только самые необходимые для учебы вещи. Сегодня я предлагаю собрать наш с вами общий школьный портфель . Как вы думаете, без чего нельзя обойтись в школе?»


Ольга Яганова
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери портфель»

Цель : Формировать знания детей о школе , закреплять названия и назначение учебных принадлежностей; развивать и активизировать словарь.

Актуальность пособия : предназначено для педагогов дошкольных учреждений , родителей и детей .

Форма работы : индивидуальная; групповая.

Возраст : 6-7 лет (подготовительная группа)

Игровое и дидактическое оборудование : интерактивная доска , ноутбук, презентация игры «Собери портфель » .

Интерактивная игра «Собери портфель » поможет ребятам запомнить, какие школьные принадлежности должны быть в школьном портфеле .

Ход игры:

Воспитатель :

Есть одна игра для вас ,

Поиграем мы сейчас ,

Загадывать загадки буду я,

А вы должны их отгадать, друзья!

- Слушайте первую загадку : (слайд № 2 - загадка) «Шел урок, а он молчал - перемену, видно, ждал.

Только кончился урок, громко зазвенел?

Дети дают ответ : Звонок.

Воспитатель : Правильно, отгадали! Это - звонок. Посмотрите на экран! (слайд № 3 с изображением школьного звонка) . В школе звенит звонок, чтобы собрать всех учеников на урок. О том, что урок закончился, тоже сообщает громкий звонок. Ребята, а вы знаете, что у каждого ученика есть помощники. Что это за помощники, узнаете, когда отгадаете все мои загадки. Начнем играть ! А поможет вам наш волшебный экран!

Воспитатель : (слайд № 4 - загадка) «Как только осень нарастаёт, он меня за руку он берёт. Я словно дом несу в руке, все дверцы дома на замке. В нем жильцы бумажные, все ужасно важные».

Дети дают ответ : Портфель .

Воспитатель : Проверим! (слайд № 5 с изображением портфеля ) Молодцы!

Начнем собирать портфель !

Воспитатель : (слайд № 6 - загадка) «Посмотрите на меня - сбоку у меня поля. Для задачек будут, детки, на моих страницах клетки. А для разных упражнений, я - в линейку, без сомнений. Это - лёгкая загадка, каждый знает, я -.»

Дети дают ответ : Тетрадка.

Воспитатель : Проверим! (слайд № 7 с изображением портфеля «тетради» «перемещается в портфель » , при ошибке -картинки поочередно, при клике кратковременно расширяются).

Воспитатель : (слайд № 8 - загадка) «На коробку я похож. Карандаши и ручки ты в меня кладешь. Надеюсь, ты меня узнал? Ну, конечно, я -.»

Дети дают ответ : Пенал.

Воспитатель : Проверим! (слайд № 9 с изображением портфеля и школьных принадлежностей). Найдите отгадку на слайде и кликните на нее! (Ребенок должен найти правильный ответ. Действие - клик на картинку «пенал» . При правильном показе картинка «перемещается в портфель »

Воспитатель : (слайд № 10 - загадка) «Разноцветные сестрицы, засыхают без водицы. Дядя, длинный и худой, носит воду бородой. А потом, чтоб не скачать начинают рисовать!

Дети дают ответ : Краски и кисточка.

Воспитатель : Проверим! (слайд № 11 с изображением портфеля и школьных принадлежностей). Найдите отгадку на слайде и кликните на нее! (Ребенок должен найти правильный ответ. Действие - клик на картинку «краски и кисточка» . При правильном показе картинка «перемещается в портфель » , при ошибке - картинки поочередно, при клике кратковременно расширяются).

Воспитатель : (слайд № 12 - загадка) «Я люблю прямоту и сама прямая. Сделать ровную черту - всем я помогаю!

Дети дают ответ : Линейка.

Воспитатель : Проверим! (слайд № 13 с изображением портфеля и школьных принадлежностей). Найдите отгадку на слайде и кликните на нее! (Ребенок должен найти правильный ответ. Действие - клик на картинку «линейка» . При правильном показе картинка «перемещается в портфель » , при ошибке - картинки поочередно, при клике кратковременно расширяются).

Воспитатель : (слайд № 14 – загадка) «Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умнее!

Дети дают ответ : Книга.

Воспитатель : Проверим! (слайд № 15 с изображением портфеля и школьных принадлежностей). Найдите отгадку на слайде и кликните на нее! (Ребенок должен найти правильный ответ. Действие - клик на картинку «книга» . При правильном показе картинка «перемещается в портфель » , при ошибке - картинки поочередно, при клике кратковременно расширяются).

Воспитатель : (слайд № 16 – загадка) «Любим нос везде совать и чертить и рисовать. Всё раскрашиваем сами - разноцветными носами?

Дети дают ответ : Цветные карандаши.

Воспитатель : Проверим! (слайд № 17 с изображением портфеля и школьных принадлежностей). Найдите отгадку на слайде и кликните на нее! (Ребенок должен найти правильный ответ. Действие - клик на картинку «цветные карандаши» . При правильном показе картинка «перемещается в портфель » , при ошибке - картинки поочередно, при клике кратковременно расширяются).

Воспитатель : Молодцы! (слайд № 18) Проверим еще раз – все ли мы собрали! Нужны ли игрушки в школе?

Ответы детей и действие по клику на картинки с игрушками (слайд № 19) .

Воспитатель : Чтобы узнать и проверить, правы мы или нет, нажмем на портфель (слайд № 20) .

Ребенок выполняет действие (слайд № 21) .

Воспитатель : Ребята, как можно назвать все эти предметы, которые мы клали в портфель , одним словом?

Дети дают ответ : Школьные принадлежности.

Воспитатель. Правильно, все это - школьные принадлежности (слайд № 22) .

Воспитатель : (слайд № 23) .

Молодцы ребятки!

Все загадки разгадали –

Портфель правильно собрали !