Если я опоздал на самолет, что делать? Как выйти из положения? Отнеситесь к ситуации с юмором.

У пользователей социальной сети «Одноклассники» есть возможность дарить друг другу подарки. Они представляют собой картинки, прикрепляемые к аватару пользователя после принятия презента. Дарить можно обычные и анимированные изображения.

Дарение не занимает много времени, но часто перед адресантами стоит вопрос: возможно ли отменить отправленный подарок в Одноклассниках?

Как отменить подарок в Одноклассниках, если его ещё не приняли?

Социальная сеть не предусматривает такой возможности, к сожалению. Адресат всегда получит презент, независимо от того, правильно или по ошибке он был отправлен. Сделать отмену и вернуть обратно затраченные средства нельзя.

Интернет пестрит программами, якобы позволяющими отозвать платный подарок, но доверять им не следует. Они созданы либо для заражения ПК вирусами, либо для кражи денег у отправителя.

Как отменить неоплаченный подарок в Одноклассниках?

Нужно выбрать желаемое изображение. Потом откроется окно, где его отправлять. После того, как пользователь подтвердит отправку, сервис предложит оплатить её. Если этого не делать, подарок отправлен не будет, а значит, отменять ничего не требуется. При желании в разделе «Оповещения» — «Платежи» пользователь может убрать уведомление.

Итак, можно ли произвести отмену подарка? Да, если он ещё не оплачен. Если он уже принят получателем, отменить его и вернуть обратно средства нельзя.

Сохраните у себя!

Начать икать в общественном транспорте, порвать штаны в каком-нибудь оживлённом месте, открыть дверь туалета и обнаружить, что там уже кто-то есть, перепутать беременную девушку с просто полной - всё это ужасно неловко. А теперь представьте, как что-нибудь из этого списка происходит ещё и в кругу коллег, с которыми потом предстоит работать. Любая из подобных оплошностей может серьёзно подпортить репутацию.

Неловкая ситуация заставляет нас чувствовать смущение и дискомфорт. Но не всё так плохо. Если взглянуть на неё с неожиданной стороны, то можно понять, что она может принести и много пользы.

Смущение и неловкость - эмоции, которые мы испытываем по отношению к другим людям, когда совершаем прокол или ведём себя неподобающе принятым в обществе социальным нормам и стандартам. Эмоции, которые связаны с позором и чувством вины, часто расцениваются как негативные, хотя на самом деле таковыми не являются.

Сьюзен Дэвид (Susan David), преподаватель психологии Гарвардского университета

Положительные стороны неловких ситуаций

1. Повышение уровня доверия

Люди, которые попадают в неудобные ситуации и чувствуют из-за этого смущение и неловкость, будут иметь гораздо больший кредит доверия только потому, что им не наплевать, какое впечатление они . Есть также большая вероятность, что их конфуз простят и забудут куда быстрее, чем конфуз человека, которому безразлично мнение других.

2. Предварительная подготовка к сложным жизненным ситуациям

Представьте, что вы должны рассказать будущему клиенту о своём продукте. Чтобы произвести хорошее впечатление, вы постараетесь как можно лучше подготовиться и заранее продумать ответы на все каверзные вопросы.

Потенциально возможные подводные камни стимулируют нас больше стараться, чтобы не ударить в грязь лицом в ответственный момент.

После того, как вы попадаете в неловкие ситуации и выходите из них с достоинством, вы становитесь более стойкими и более подготовленными к трудностям, которые когда-нибудь могут произойти в вашей жизни. Ситуации, связанные со смущением и конфузом, можно считать отличными тренировками, которые во многом закаляют характер.

3. Трансляция ключевых ценностей

Неловкие ситуации служат своеобразными социальными регуляторами. С их помощью люди понимают, какое поведение является приемлемым в нормальном обществе, а какое нет. Такие ситуации призваны поддерживать порядок и проливать свет на вещи, которые действительно для нас важны: забота об окружающих, внимательное отношение к близким и заинтересованность в том, чтобы произвести хорошее впечатление.

Три способа, которые помогут справиться с неловкостью

Большинство из нас сознательно старается не попадать в неловкие ситуации, но от них никто не застрахован. Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы сгладить неловкость.

1. Отнеситесь к ситуации с юмором

Самые распространённые модели поведения людей в неловких ситуациях таковы:

  • стушеваться и постараться всё незаметно замять;
  • мужественно принять удар и попытаться всё уладить.

Совет такой: не пытайтесь скрыть то, что уже случилось. Все уже всё равно заметили, что вы облажались. Какой толк всё отрицать? Лучшее, что вы можете сделать в такое ситуации, - отнестись к ней с юмором.

Покажите, что вы не боитесь . Так вы продемонстрируете окружающим свою смелость и уверенность в себе. Можно даже сказать что-то вроде: «Надо же, какой я неловкий!», чтобы свести возникшее напряжение к минимуму.

2. Контролируйте эмоции

Советы в стиле «не нервничайте», «остыньте» и «расслабьтесь» кажутся довольно банальными, но от этого не менее эффективными.

В Университете Западного Онтарио проводился любопытный и показательный эксперимент. Участникам предложили вспомнить ситуации, за которые им было стыдно, и ситуации, которые вызывали приятные эмоции. После этого им предложили на выбор горячие и прохладительные напитки.

Люди, которые вспомнили неловкие ситуации, в большинстве своём выбрали холодные напитки. Это связано с естественной реакцией организма на ситуации, которые заставляют нас чувствовать себя неуютно: нас бросает в жар, лицо заливается румянцем, хочется хоть как-то остыть.

Эмоции и температура нашего тела тесно связаны. Если вы попали в ситуацию, которая вышла из-под контроля, постарайтесь успокоиться и не усугублять её ещё больше.

3. Простите себя

Необходимо научиться . Это цена, которую мы платим за то, чтобы быть несовершенными, но нормальными людьми.

Если вы часто смущаетесь, то попытайтесь хотя бы раз преодолеть себя и понаблюдать за реакцией окружающих. Они дружелюбно смеются и сочувствующе поглядывают на вас? Вместо того, чтобы прятать глаза, извинитесь и посмейтесь над собой вместе с ними.

Лесли Шор (Leslie Shore), психолог

Допустив оплошность, вы не должны бесконечно истязать себя. Нужно практиковать самосострадание и самопрощение. Когда вы признаете, что вы, как и все остальные люди, не идеальны, это поможет вам отпустить ситуацию и распрощаться с прошлым.

Надеемся, эти простые способы преодоления смущения хотя бы немного вам помогут.

Деловые встречи – это неотъемлемая часть работы первого руководителя компании. Почти ежедневно ему приходится встречаться с самыми разными людьми, как равным ему по положению, так и нет. Это могут быть сотрудники компании, клиенты, партнеры, представители контролирующих органов, пресса и т.д. Деловые встречи могут проходить как в его кабинете, так и за его пределами. Правила этикета требуют пунктуальности, но как быть, если посетитель пришел на встречу раньше назначенного ему времени. Этот вопрос мы обсудим в нашей статье.

Как правильно поступить, если посетитель пришел на встречу раньше назначенного времени в кабинет?

Все посетители ожидают приема руководителя в приемной. В обязанности секретаря входит их приветствие и прием. Если посетители приходят на встречу раньше назначенного им времени, то им нужно предложить присесть. В современных приемных для этого есть специально оборудованное место с мягкими диванчиками, журнальным столиком и кулером с водой. Вне зависимости от того, насколько раньше пришел посетитель, секретарь обязана известить о его приходе руководителя. И тот уже самостоятельно будет принимать решение, принять его раньше, при условии, что в данный момент он не занят с другим посетителем, или в ранее оговоренный час.

Бывает так, что на прием к руководителю компании приходит достаточно высокопоставленное лицо. Если ему не получается сразу его принять, то он просит секретаря быть с ним особо вежливой и приветливой, предложить ему кофе или свежие журналы, которые скрасят его ожидание под дверью. Хорошо знакомый с правилами этикета руководитель сам выходит к ожидающему его посетителю в приемную, извиняется за задержку и говорит, через сколько минут он освободится. Более того, в приемной он может встречать и равных ему по положению гостей.

Правила приветствия посетителей в своем кабинете таковы:

  • Клиенты, заказчики, партнеры и даже соискатели на вакантную должность приветствуются стоя, у мужчин происходит обмен рукопожатиями;
  • Далее гостю нужно предложить присесть и изложить суть своего прихода;
  • Посетителю нужно дать время полностью высказаться, слушать его нужно, не перебивая;
  • Даже если вы не согласны с тем, что говорит вам ваш гость или сама тема разговора для вас неприятна, показывать свое раздражение не нужно, равно как и делать отрицательные замечания;
  • При разговоре с деловым партнером нужно стараться сдерживать эмоции;
  • При первой встрече нежелательно давать обещания, если вы не уверены в том, что сможете их выполнить.

В наш век мобильных технологий любую, даже очень серьезную беседу могут прервать телефонные звонки. Именно поэтому всех посетителей просят отключить телефоны еще в приемной. Что касается телефонов руководителя, то, во время личных приемов секретарь обычно не соединяет его со звонящим до окончания очередной деловой встречи. Исключением могут быть действительно важные звонки. То же касается и его личных мобильных телефонов. Они, как правило, находятся у него на беззвучном режиме. Телефонные звонки – это то, что отвлекает и вынуждает терять суть беседы.

Как правильно поступить, если посетитель пришел на встречу раньше назначенного времени на нейтральную территорию?

Деловые встречи первого руководителя компании не обязательно должны проходить в его кабинете. Со своими партнерами по бизнесу он может встречаться и в ресторане, и в других заведениях. На такие встречи принято являться вовремя и если ваш партнер по тем или иным причинам пришел раньше назначенного времени, то это будут только его проблемы. Если вы должны были встретиться в ресторане, то своим свободным временем он может воспользоваться, чтобы, к примеру, поужинать или выпить кофе.

Гораздо серьезным нарушением этикета будет опоздание на деловую встречу. Причины этого не важны. Того, с кем вы должны были встретиться, о своем опоздании нужно как можно раньше предупредить. Далее он будет сам принимать решение, дождаться вас, отменить или перенести встречу. Если деловой разговор в неформальной обстановке у вас состоится, то здесь нужно следовать общепринятым правилам этикета.

Как правильно поступить, если посетитель пришел на встречу раньше назначенного времени и этот посетитель – вы?

Первый руководитель компании по долгу своей службы тоже бывает посетителем. Он может прийти на прием к директору другой компании, которая является деловым партнером или начальнику вышестоящей организации. Правила делового этикета требуют приходить на встречу вовремя, но если получилось прийти раньше срока, то не нужно требовать немедленного приема. Правильнее будет дождаться назначенного времени в приемной. При этом нужно поздороваться с секретарем, представиться, вручить ей свою визитную карточку и сразу сказать, на какое время у вас назначена встреча. Следующие ваши действия должны быть таковы:

  • Если секретарь не предложила вам раздеться, нужно самому поинтересоваться, где можно оставить свою верхнюю одежду;
  • В ожидании приема не следует заводить разговор с другими посетителями или отвлекать секретаря.
  • Если вы пришли на встречу раньше, то проявлять признаков нетерпения, дожидаясь приема, не нужно, но если назначенное вам время уже наступило, а принимать вас не спешат, то можно поинтересоваться тем, сколько еще вам придется ждать у секретаря.
  • Если вы не можете долго ждать приема, сообщите об этом секретарю и попросите перенести вашу встречу на другой день или пригласите того, к кому вы хотели попасть на прием в свой офис.
  • Даже если вы очень раздражены и сожалеете о потерянном времени с секретарем того, к кому вы не попали на прием, нужно держаться вежливо и обязательно поблагодарить ее за оказанное вам внимание.

Если же встреча все-таки состоялась, то нужно обойтись без высказывания неудовольствия. Обменявшись с принимающей вас стороной рукопожатием, следует сразу перейти к сути дела. После того, как оно будет изложено, внимательно, не перебивая, выслушайте своего оппонента. Если вы не будете согласны с его точкой зрения, то аргументы ему нужно приводить после того, как он закончит говорить. Деловую встречу не нужно превращать в базар, поэтому нужно научиться сдерживать эмоции и держаться предельно вежливо.

Как только цель вашего посещения будет достигнута, сразу сворачивайте разговор, не отнимая времени у принимающей стороны. Обменяйтесь прощальными рукопожатиями и поблагодарите за прием. Если ваша встреча была первой, то можно еще раз поблагодарить за нее принимающую сторону в электронном письме. В нем, кстати, можно изложить свои предложения о взаимном сотрудничестве, которые появились у вас после проведенной беседы.

Я именно тот член сообщества людей, имеющих проблемы с пунктуальностью. Всю жизнь я опаздываю, у меня даже сложился имидж постоянно опаздывающего. Я опаздывал на важные встречи с ОЧЕНЬ важными клиентами, я опаздывал на дни рождения друзей, знакомых, родителей, опаздывал на лекции в школе, институте и даже наверно в детский сад я тоже опаздывал)) Я опоздал даже на церемонию вручения диплома в институте.

При этом я всегда ненавидел опаздывать и мне было действительно не ловко когда толпа народу ждали меня одного. Это хреновое ощущение.

Были, конечно же и плюсы в опозданиях. Когда ты опаздываешь например на какое то мероприятие, а тебе звонят и говорят, что оно отменилось, а ты еще не выехал из дома. Постоянные опоздания воспитывают в человеке оптимиста. Да, да ты начинаешь придумывать кучу отмазок и специально делаешь, так, чтобы снизить степень значения события на не особо важный.

Но в какой-то момент я все же понял, что от имиджа "опоздуна" нужно избавляться)) так ко мне в руки попала книга Дианы Де Лонзор "Легкий способ перестать опаздывать ". Я не скажу что я стал прям супер пунктуальным, нет, я просто начал работать над техниками и рекомендациями, которые даются в этой книге.

Почему же непунктуальные люди непунктуальны.

По поводу мотивов, движущих хроническими опоздальщиками, существует множество мифов: они будто бы стараются таким образом привлечь к себе внимание, не ценят время окружающих, эгоистичны и все в таком духе.
Конечно, бывает и такое.

По сути, всех непунктуальных людей можно поделить на два лагеря: на тех. кого эта ситуация волнует и беспокоит, и тех, кто считает, что в опозданиях нет ничего страшного. Однако следует признать, что
большинство людей с такой проблемой изо всех сил стараются приходить вовремя.

Исследования психологов в этой области показали, что постоянные опоздания чаще всего представляют собой укоренившуюся, выработанную годами привычку, от которой очень трудно избавиться.
Оказывается, многие непунктуальные люди имеют ряд общих черт, в том числе низкую самооценку или повышенную тревожность, сильно влияющих на их обычное поведение, а также на отношение к интересам и потребностям окружающих.

P.S. КАК ЖИТЬ И РАБОТАТЬ С ТЕМИ, КТО ПОСТОЯННО ОПАЗДЫВАЕТ

Кем бы ни был непунктуальный человек, с которым вам приходится иметь дело, - другом, коллегой, сотрудником или родственником, - не забывайте, что от хронической привычки опаздывать избавиться очень и очень трудно. Даже тем, кто искренне хочет измениться, сложно выбраться из этой коварной ловушки. Так что, хотя вас, возможно, так и подмывает сказать: «Просто возьми и перестань опаздывать», не делайте этого.

Люди с любыми вредными привычками - курильщики, обжоры и вечно опаздывающие - значительно эффективнее избавляются от своих проблем благодаря поощрениям и позитивной обратной связи. И вашим непунктуальным знакомым наверняка помогут инструменты, описанные в этой книге. А ваша задача - обеспечить им поддержку и проявить терпение, так необходимые им для успеха в этом деле.

Мало найдется людей, толерантно относящихся к опаздывающим. Нас раздражают друзья или коллеги, которые никогда не могут правильно рассчитать время и вовремя явиться на встречу или на работу. Причем осадок остается, даже если ждать приходится каких-то пять минут, а опоздание сотрудника никак не влияет на нашу личную загруженность.

Дело, очевидно, в том, что пунктуальность - это не только проявление дисциплинированности, собранности, ответственности, но и уважения к окружающим. Следовательно, непунктуальность - признак прямо противоположного отношения.

Одна моя подруга постоянно опаздывала. Иногда мне казалось, что таким образом она, возможно подсознательно, пытается привлечь к себе внимание, заставить думать и говорить о ней, пусть даже в негативном аспекте.

Представьте себе: несколько дам уже сидят за столиком в кафе, с нетерпением поглядывают на часы, неодобрительно поминают опаздывающую, и тут она влетает - возбужденная, сияющая, - и все взгляды устремлены на нее, упреки забыты - как можно злиться на человека, который умеет так улыбаться! «Садись, дорогая! Как ты прекрасно выглядишь, как твои дела…». Разговор только о ней, все внимание ее персоне…

Но однажды даже ее чудесная улыбка не помогла. Я почувствовала себя настолько уязвленной очередным опозданием подруги, что два месяца не общалась с ней. Потом, конечно, простила, да и она, видно, что-то поняла, потому что с тех пор не опаздывает на встречу со мной. Значит, при желании можно быть пунктуальным?

Однако психологи не столь уверены в этом. Они на полном серьезе считают, что отучиться от привычки опаздывать ничуть не легче, чем бросить курить. И даже разработали целую программу избавления от этого порока.

НАЙТИ ПРИЧИНУ

Причин для опозданий может быть несколько.

ПЕРВАЯ

У человека элементарно отсутствует чувство времени. Я знавала одну даму, которая могла договориться о встрече, предположим, через двадцать минут, после чего пойти мыть голову. Понятно, что последовавшая за сим сушка и укладка волос растягивалась на целый час, а человек, с которым она должна была встретиться, исходил нетерпением, поглядывая на часы.

ВТОРАЯ

Стремление любой ценой привлечь к себе внимание (как в случае с моей подругой).

ТРЕТЬЯ

Человек опаздывает, потому что ему не нравится работа, которой он занимается, люди, окружающие его, вот он и придумывает, как бы задержаться. Более того, оказывается, подсознательно он стремиться к тому, чтобы быть уволенным!

ЧЕТВЕРТАЯ

Человеку с трудом дается утренняя побудка - то ли из-за хронического недосыпа, то ли потому что он «жаворонок» и поздно ложится. Поэтому встать рано утром для него - немыслимая по сложности задача.

В этом случае психологи советуют планировать свое утро по минутам. К примеру, на работе вы должны быть в 9 часов. Легкая гимнастика и душ - 15 минут, на то, чтобы одеться и сделать макияж, - еще столько же. Для того чтобы сварить овсянку, кофе и позавтракать в спокойной обстановке, да еще и листая интересный журнал, понадобится минут 20. И 40 минут - чтобы добраться на работу. Итого на все сборы уйдет около часа. Значит, вы должны проснуться в 7:20. И, зная о своей неспособности чувствовать течение времени, чаще поглядывайте на циферблат, собираясь на работу.

2. К ВЫХОДУ ЗАРАНЕЕ ГОТОВ

Если вы сядете пить кофе в пижаме или банном халате (после душа), да еще при этом начнете проверять электронную почту и отвечать на письма, или углубитесь в интересную статью, то можете очнуться за пять минут до выхода. По мнению специалистов, прежде чем завтракать, оденьтесь, сделайте макияж, соберите сумку. И если вы чем-то увлечетесь за завтраком, то, согласитесь, на то, чтобы выключить компьютер, потребуется гораздо меньше времени, чем на сборы.

3. НЕ ЗАСИЖИВАЙТЕСЬ ДОПОЗДНА

Вы перестанете опаздывать, если будете вовремя вставать. Неспособность утром оторвать голову от подушки напрямую связана с сидением у телевизора или за компьютером далеко за полночь. Чтобы высыпаться, нужно ложиться до 12-ти. Совет, конечно, неоригинальный, но проверенный. К тому же известно, что слишком сильные эмоции не способствуют быстрому засыпанию, и если вы смотрели на ночь бокс или ужастик, вряд ли после этого сможете без проблем погрузиться в сон. Лучше всего, конечно, почитать с полчаса - чтение, как известно, усыпляет не хуже настойки валерианы.

4. ДВА БУДИЛЬНИКА ЛУЧШЕ ОДНОГО

Иногда, проснувшись от звонка будильника, мы выключаем его и тут же опять проваливаемся в сон. Хорошо, если у будильника есть функция повтора, а если нет - проспите и опоздаете. Так что лучше завести с вечера еще один будильник, но поставить его подальше от кровати. Когда он зазвонит, придется встать, чтобы его выключить.

5. ПОДГОТОВКА С ВЕЧЕРА

Помните, нас еще с детства училисобирать портфель перед сном. Не всем наука пошла впрок, однако никогда не поздно попытаться стать примерным мальчиком или девочкой. Итак, подумайте, что бы вы хотели утром надеть, отутюжьте выбранную вещь, подберите аксессуары, вымойте и начистите обувь. Затем соберите сумку: проверьте, на месте ли ключи, документы, кошелек, косметичка. После этого приготовьте еду, которую возьмете на работу: нарежьте бутерброды, налейте в контейнер суп и до утра оставьте в холодильнике. Решите, что вы будете завтракать, и если овсянку, то запарьте ее уже сейчас.

6. НЕ ДЕЛАЙТЕ ОДОЛЖЕНИЙ ДОМОЧАДЦАМ

Если вашему мужу вдруг покажется мятой его рубашка и он попросит вас отутюжить ее, мягко, но непреклонно откажите. Самому давно пора научиться гладить свои вещи!. Вот пусть прямо сейчас и начнет. А вы тем временем спокойно закончите свои дела и вовремя выйдете из дома.

7. ПРАВИЛЬНО РАССЧИТЫВАЙТЕ ВРЕМЯ НА ДОРОГУ

Если вы добираетесь на работу на автомобиле или общественным транспортом, то обычно считаете: я еду минут сорок, - имея в виду чистую езду. Но ведь, предположим, до метро или автостоянки еще нужно добраться, и на это тоже уходит время. Если вы не будете учитывать его, то не вложитесь в свои сорок минут и опять опоздаете.

8. ПРИДУМАЙТЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Если у вас запланирован визит к стоматологу или деловая встреча, трудно заставить себя прийти на полчаса раньше. А чем я займусь, думаете вы. Возьмите с собой интересный журнал или посидите в ближайшем кафе. А может быть, в нужном вам районе есть красивый парк, где вы давно не были, или книжный магазин, или еще что-то любопытное, где вы с пользой проведете время и не опоздаете.

9. ПОПРОСИТЕ ДРУЗЕЙ БЫТЬ ПОСТРОЖЕ

Как свидетельствует мой собственный опыт, моя подруга годами опаздывала на встречу со мной ровно до того момента, пока я снисходительно к этому относилась. Стоило мне в резкой форме высказать свое неудовольствие, а затем какое-то время вообще с ней не общаться, как она тут же избавилась от своего порока.

Так что попросите своих друзей быть с вами построже: не ждать вас по полчаса и не принимать ваших объяснений.

10. ПОЧУВСТВУЙТЕ СЕБЯ ЧУДОВИЩЕМ

Да, это неприятно, но очень отрезвляет. Вспомните, сколько раз вы опаздывали на самые разные встречи, начиная с дружеских и заканчивая деловыми, сколько людей заставили себя ждать. Да вы вели себя просто возмутительно! И чем больше стыда испытаете, тем лучше. Это поможет излечиться.

11. ГЛАВНОЕ - МОТИВАЦИЯ

Понимание того, что постоянные опоздания ставят под удар вашу карьеру, уводят из-под носа выгодные контракты и клиентов, мешают зарабатывать деньги, плохо сказываются на взаимоотношениях с друзьями, - уже дает вам силы и возможности преодолеть свой недостаток. Сильно замотивированный человек способен на невероятные усилия над собой. Если он знает, что дольше испытывать терпение шефа попросту опасно, он станет появляться в офисе первым и раньше всех сдавать отчеты.

Один из видов мотивации - награда. Если вы ни разу за день или за неделю не опоздали, порадуйте себя чем-нибудь: шоколадкой или бокалом отличного вина. А если же, паче чаяния, опять опоздали, придумайте наказание. Например, внеплановая уборка или приготовление какого-то сложного блюда.