Как делать все быстро. В чем смысл тайм менеджмента

Наверное, родители часто слышат от своих детей: «Можно я сегодня в школу не пойду». Обычно школьники так говорят, потому что не сделали домашнее задание. Не стоит сразу ругать ребёнка. Ведь можно воспользоваться советами психологов.

Всем детям рано или поздно начинает надоедать учёба. По словам самих школьников, всё дело в домашних работах, которые задают учителя. Ведь очень сложно в день сделать уроки сразу по нескольким предметам. Более того, педагоги нагружают дополнительными занятиями, по которым они тоже дают домашние задания. Однако учителя не учитывают того, что школьники могут ходить в какие — нибудь секции или кружки. Порой просто не хватает времени на всё. Особенно, если это дети младшего и подросткового возраста. Но что делать, если никак не удаётся договориться с учителем? Или как научиться делать уроки вовремя? Есть два выхода. Первый — это перейти в другую школу. Но вряд ли там будет меньше нагрузок. Дело в том, что учитель ведёт урок по учебному плану. Поэтому винить или обвинять его в том, что он слишком много задаёт домашних заданий — не разумно. А второй выход — это правильное распределение времени. Также очень важно знать, как быстрее выполнить задания. Для этого понадобятся знания, умения, терпение, внимательность и хотение.

Учёные говорят, что самое лучшее время для уроков — это 16: 00-18: 00 часов. Однако этого времени очень мало, чтобы сделать все домашние задания. Но и важно учитывать, сколько заданий вообще задали. После школы ребёнка надо сразу покормить и дать ему отдохнуть 30-40 минут. Желательно побаловать шоколадкой, потому что она активизирует работу мозга и улучшает настроение. После этого нужно сесть рядом со своим ребёнком и спросить, что же задавали на завтра. Иногда бывает такое, что учащийся специально забывает записывать в дневник задания. Узнать можно, обзвонив всех одноклассников. В крайнем случае надо будет позвонить учителю. Ребёнок должен понять, что это очень важно. И если он не запишет в школе, то дома всё равно ему придётся как-то узнавать.

Когда школьник узнал задания, то необходимо сразу к ним приступать. Вначале надо делать письменные уроки, а затем устные. Если нужно что-нибудь выучить, то лучше это делать в последнюю очередь. Иначе ничего не будет запоминаться.

Психологи советуют родителям делать домашние задания вместе с детьми. Особенно если они учатся в младших классах.

Желательно начинать делать уроки с математики. Очень важно наблюдать за действиями, которые делает ребёнок. Надо смотреть, как пишет и как считает. Если где-то он что-то сделал неправильно, то необходимо указать на ошибки. Нужно дать ему возможность самостоятельно найти ошибки. Категорически запрещается давать пользоваться калькулятором для подсчётов. После этого мозг перестаёт думать. А в старших классах вообще тогда будет очень сложно с математикой. Поэтому лучше всего — это самостоятельность ребёнка. Желательно научить маленького домочадца таблице умножения до школы. Ему будет легче справиться с заданиями в дальнейшем. После того, как ребёнок сделал уроки по математике, следует тщательно проверить. Психологи рекомендуют первое время придираться ко всему, особенно к почерку. таким образом, школьник будет стараться сделать лучше. И в последующем уже придирки сами пропадают. Перерывы на отдых тоже необходимо делать. Но не более 5 — 7 мнут. Иначе может появиться лень и дальше продолжать уже не захочется.

Дальше желательно перейти к русскому языку. В школе могут дать такие задания как, написание сочинения, изложения или же надо сделать какое-то упражнение и к нему задания. Тут для начала нужно побеседовать с ребёнком. Он выскажет свои мысли. После этого уже будет родителям легче понять, что составляет сложность для школьника. Возможно, это незнание плана сочинения и изложения. Иногда проблема заключается в не очень хорошей памяти школьника. Также может вызывать сложность написать свои мысли на листе бумаги. Ну, и, конечно, трудности могут возникнуть с незнанием элементарных правил русского языка. В этом случае родителям обязательно надо объяснить ребёнку то, что непонятно. После этого попросить его, чтобы он внимательно читал задания. Не стоит ругать ученика, если он не понял с первого раза. Надо объяснять и читать до того момента, пока всё не поймёт. Здесь очень важна настойчивость и сила характера. Школьнику нужно понятливо объяснить, насколько сейчас важна учёба. Ведь у маленьких детей психология простая. Необходимо им постоянно говорить, что важно на данный момент. Потом у них эти слова задержатся в мыслях. Ребёнок уже будет относиться ко всему более ответственно.

После математики и русского языка надо приступать к литературе. Учителя любят давать такие задания: пересказ, ответы на вопросы, учение стихотворения наизусть. Бывает, что могут дать какие-то творческие задания, но это редко. Психологи рекомендуют следить за чтением детей. Школьник обязательно должен читать ежедневно вслух по 2 -3 часа. Более того, если он не понял о чём рассказ, следует ещё раз его прочитать. После этого нужно попросить его рассказать содержание этого рассказа. Желательно задать какие — нибудь вопросы. Например, «Какой герой из сказки тебе понравился больше всего? «. Должна быть точная уверенность, что ученик понимают всю суть изложенного в книге. Родители тоже могут почитать ребёнку, но это в том случае, если он сильно устал.

Большие проблемы ещё возникают с изучения иностранных языков. Во многих школах эти уроки введены с младших классов. Тут родителям надо быть предельно внимательными. Необходимо заинтересовать ребёнка этим предметом. То есть, объяснить, что если он отправится в какое-то путешествие, ему будет необходимо говорить на другом языке. И если он сейчас пропустит урок или чего-то не поймёт, то потом будет трудно понять всё. Желательно, конечно, отжать ребёнка на дополнительные занятия по изучению иностранного языка. Но лучше всего, чтобы этим местом была не школа, а какое — нибудь специальное образовательное учреждение, где преподают языки для маленьких детей. Так школьник будет приспосабливаться к новым местам, людям и обстановке.

По мнению психологов, такая методика для уроков очень эффективна. Но вот только вряд ли она подействует на тех, кто учится в средних и старших классах. У детей 13-18 лет срабатывает юношеский максимализм. Они не намерены подчиняться кому-либо, а уж тем более сидеть за уроками вместе с родителями. Большинство детей, когда переходит в 7-8 классы, просто перестаёт заниматься уроками. Переубедить их в чём-то сложно. Поэтому приучать любить учёбу надо с самого раннего возраста. И если ученик просит помощи в уроках, то категорически запрещается ему отказывать. Иначе просто он бросит все учебные занятия и начнёт заниматься совершенно бесполезными делами.

Так что стоит обращаться внимания на успеваемость ребёнка в школе. Более того, первое время надо узнавать у педагогов о его активности на уроки. Потом уже, исходя из этого, можно как-то посодействовать на работоспособность школьника в плане учёбы. Поэтому необходимо интересоваться делами своего ребёнка!

Оказывается, вопрос, как научиться быстро, делать уроки имеет множество самых разнообразных ответов. Поэтому глупо жаловаться на то, что ребёнку трудно даются какие — либо уроки. Главное — это огромное желание, тогда всё получится!

Здравствуйте, уважаемые друзья. В этой статье я отвечу на вопросы, которые становятся в последнее время очень актуальными: и «Где найти 25-й час?». Самое интересное, что многие читатели блога спрашивают у меня: «Али, как это вы все успеваете? Ведь, офицерская служба, общение с родными, ежедневная рутина, сон… как вы находите время на ведение своего блога? Сами же пишите, что на тратите примерно 6 часов».

Ребята, вы слышали, наверное, о таких модных понятиях последнего времени, как «тайм-менеджмент», «расстановка приоритетов», «планирование деятельности». Лично меня эти заумные фразы уже достали! Наверное, сегодня только ленивые в интернете не пишут статьи об управлении своим временем. Когда человек начинает разбираться в вопросах «тайм-менеджмента», то он заходит в такие дебри, что «мама не горюй». В итоге — вопрос «как научиться управлять временем?» остается открытым.

Для чего нужно научиться управлять своим временем или в чем подоплека вопроса «как все успевать»?

Слышали ли вы что-то подобное - «как бы убить время», «чем бы себя занять» или «я только 5 минут (на самом деле, часа полтора) в Одноклассниках посижу»? Улыбаетесь? Небось, сами не раз такое говорили? На самом деле, есть люди, которым ничего не нужно, они просто «живут как живут». Ну, что-то вроде известной массы в проруби. Какой там тайм-менеджмент, планирование целей. День прошел, да и ладно.

Господи, зачем напрягаться, что-то придумывать, писать, достигать, побеждать. Лучше, как нормальный «пацик» или «чувиха» (простите за фамильярность) прийти после работы, слопать любимых пельмешек, взять опупенную бутылочку пива, сделать умный вид, включить телик и «развиваться по самые помидоры». Благо, «высокоинтеллектуальных» программ на нашем отечественном телевидении много (Дом-2 и прочая ересь). Если вы чувствуете, что эти строки описали вашу жизнь, то сразу же закрывайте эту статью и вперед за «Клинским» (в этот раз вы идете за ним, вернее, каждый раз вы идете).

Жестко? Согласен! Иначе никак! Раз вы еще не закрыли статью, значит… Ну, ладно, идем дальше. Буквально год назад до меня «доперло», что есть три самых важных составляющих достижения успеха в моей жизни: здоровье, отношения с родными и время. О первой составляющей я уже писал статью . Отношения с родными афишировать я не очень люблю, хотя уже несколько раз писал об этом (например, ). Но, чтоб быть здоровым и иметь хорошие отношения с близкими людьми, кроме желания, должно быть и время. Но, мы же в 8 утра убегаем на работу (кто-то на службу), целый день несемся, как белка в колесе, потом впопыхах прибегаем домой, сил остается только на то, чтоб поесть и включить телевизор.

Ах да, есть же долгожданные выходные! Мы ждем их с нетерпением, но они, как назло, очень быстро пролетают. И вот снова понедельник, звук зловещего «дибильника» поднимает нас и опять все по кругу. И так до 55-60 лет, там пенсия (скорее всего, в нужде), старость и… «здравия желаю, ангел Гавриил». Все, хватит о грустном! Давайте ответим на вопрос – для чего и как научиться управлять временем?

Время – это единственный не возобновляемый наш ресурс, потому и самый ценный. Но, задавались ли вы вопросом, как тратите этот столь важный ресурс? Нет? Я тут нашел классное видео, в котором рассказано, как и на что тратит время «средний» житель планеты (обязательно посмотрите, очень сильно мотивирует):

Знаете, мне очень смешно становится, когда говорят: «У меня нет времени на то-то!». Тогда я спрашиваю: «Слушай, а сколько времени в сутках есть у меня?». В этот момент у того, кто только говорил, что «у него нет времени», начинаются бурные процессы в голове. Он начинает соображать, что Бог поступил очень справедливо в отношении всех людей! У нас у всех в сутках ровно 24 часа! И ни секундой больше!

Как вы проведете эти секунды, минуты, часы – ваше личное дело. Но, суть в том, чтоб лет через 30 вы не пожалели «за бесцельно прожитые годы» (слова настолько избитые, что вызывают уже оскомину). Если вы уверены, что такого точно не будет, то считайте, что вы самый счастливый человек!

Как я все успеваю (мой личный опыт высвобождения времени)

Признаюсь, я не все, что планирую, успеваю сделать! Вообще, прежде, чем вы научитесь управлять своим временем, нужно понять, а нужно ли оно вам? Допустим, удалось вам выкроить часик-второй из своего дня. Что вы будете делать с этим временем? Как вы его используете? Не должно получиться, как в том старом анекдоте: «Столько копил на «черный день», что жду его с нетерпением».

То есть, у вас должна быть какая-то ясная и четкая цель, на достижение которой вы и будете тратить свое высвободившееся время. Отлично! Но, как найти это «лишнее время»? Будьте уверены, в тот миг, когда вы определитесь со своей целью в жизни (главной целью), то сразу же начнете понимать, как выкроить время для ее достижения. Но, как делаю это я? За последние два года я определил для себя «формулу сбережения времени». Данная формула основывается на трех «китах»:

  • Планирование (куда же без него)
  • Анализ
  • Работа над ошибками

Многие коучи (тренер по личностному росту) советуют планировать свою жизнь на 5-10 лет вперед. Скажу честно, я пока так далеко не могу заглядывать. Максимум, что я позволяю себе – это планировать на 2 года вперед. Причем, на ближайший год я все очень четко и развернуто стараюсь прописать. Для этого в 20-х числах декабря беру листочек формата А4 и прописываю в нем все свои цели на грядущий год. Причем, цели я разбиваю по сферам жизни. Вот они:

  1. Здоровье (пример – с 15 января записаться в тренажерный зал, ходить 3 раза в неделю, с 1 февраля начать ходить в бассейн и так далее)
  2. Личная жизнь (сюда я вписываю все цели, которые хочу достигнуть в отношениях с близкими и родными)
  3. Финансы (понятно, что в этот пункт попадает все, что связано с доходами и расходом. То есть, сколько я планирую зарабатывать на том или ином проекте к концу года)
  4. Карьера (здесь я вписываю то, чего должен получить на работе, какую должность занять, с кем пообщаться и так далее)
  5. Образование (сколько и какие книги я должен прочитать, какие курсы пройти и в какой время)
  6. Проекты (каких целей мне нужно достигнуть в различных проектах. Например, цели на блоге на 2012 год можно прочитать — )
  7. Отдых (когда и где провести отпуск, куда съездить отдохнуть, какие шаги предпринять. Например, в сентябре прошлого года мы с женой , так я уже за год знал, что именно туда и поеду)
  8. Планирование (когда проводить планирование месяца, суток и прочее)
  9. Прочее (сюда я записываю важные цели, которые не подходят ни к одному из вышеперечисленных сфер. Например, в прошлом году мне нужно было получить загранпаспорт и водительское удостоверение. Все было сделано, кстати)

Обязательно нужно все прописывать ручками, не на компьютере. После этого пишите, чего вы сделаете, если не достигнете поставленных целей! По мере достижения целей, на этой бумаге я ставлю «плюсик». Чем больше плюсиков, тем больше хочется работать и достигать. Такая вот самомотивация.

Еще один важный пункт – ставить цели на месяц и на сутки. На месяц я также все прописываю на листке формата А4, а для ежедневного планирования я завел ежедневник. Вот это действительно мотивирует на действие. Кстати, вот мой ежедневник (правда, он весь исписан, кстати, так должно быть и у вас):

Вторым этапом является то, что в конце дня я обязательно провожу анализ. Смотрю, что было выполнено, что нужно перенести и прочее. В конце месяца подвожу итоги месяца, а в конце года, соответственно, итоги года. Ну, и обязательно нужно проводить работу над ошибками. Смотреть, где мы теряем время, где неэффективно работаем. Поверьте, это еще не полный список того, что можно и нужно делать для того, чтоб эффективно управлять своим временем. Но, если вы хотя бы это научитесь делать, то будете удивлены тому, как много дел успеваете сделать.

Кстати, большой проблемой последнего времени является то, то что мы бесцельно проводим время в интернете. Откроешь почту, социальные сети, Youtube и не замечаешь, как пролетает время. О том, как правильно работать за компьютером тоже напишу статью. Подпишитесь на обновления блога , чтоб получать все новые статьи блога на свою электронную почту ().

В заключение этой статьи, как и обещал, хочу предложить вам пройти супер-тренинг «Властелин времени». Он АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНЫЙ, я сам когда-то проходил его, и время от времени возвращаюсь и вспоминаю задания курса. Скажу одно – ребята, вы действительно научитесь управлять своим временем. Известнейшие в российском интернете предприниматели Евгений Ходченков и Михаил Гаврилов создали настоящий бестселлер. Я просто вам советую. А проходить или нет – решать вам! Вы же знаете, что я своим читателям плохого не посоветую.

Желаю вам многократно повысить свою эффективность! На этом я хочу завершить эту небольшую статью. Очень надеюсь на то, что вы нашли ответ на вопрос «как все успевать?» . Конечно же, все невозможно успевать сделать, но стремиться к этому можно и нужно! И я в этом буду вам помогать. В завершение хочу дать вам послушать величайшую речь Аль Пачино (я несколько раз прослушал):

Друзья, а какие у вас есть способы, которые помогают вам управлять своим временем. Буду очень рад обсудить в комментариях к этой статье ваше мнение.

Тема моей статьи связана с проблемами современной жизни человека, требующей от него быстрого решения задач, без ущерба ожидаемому результату.

С проблемой выполнять работу, применяя рациональные приемы организации труда, человечество знакомо, как только появился наемный труд. Сегодня эта проблема – как научиться все быстро делать выглядит несколько иначе. Она связана с быстрым темпом жизни, с большим объемом информации, которую приходится обрабатывать на рабочих местах у компьютеров.

Обычные домашние дела тоже хочется выполнять быстрее, экономя время на более интересное времяпровождение. Поэтому не удивительно, что психологи ищут новые способы в решении этой проблемы – уметь делать все быстро и продуктивно. Особый интерес к этой проблеме проявляют бизнесмены в разных сферах бизнеса. Ведь сотрудники, умеющие быстро и качественно выполнять множество дел, незаменимы. Так в сфере менеджмента появились и стали популяризироваться как ноу-хау понятия многозадачности и тайм менеджмента . Рассмотрим подробнее эти понятия и как их можно использовать.

Что такое многозадачность

Это понятие пришло с Запада, с новыми обучающими технологиями. Мультитаскинг – умение выполнять несколько задач сразу. Это могут быть несколько видов деятельности, выполняемые человеком параллельно, или умение разбивать несколько дел на составные части так, чтобы можно было к ним возвращаться без ущерба для конечного результата. Для современного человека многозадачность понятна на таких примерах:

  • Работа на компьютере с одновременным разговором по телефону;
  • Просмотр телевизора и газеты;
  • Управление автомобилем и разговор по телефону.

Казалось бы, таким мультитаскингом сегодня никого не удивишь. Но для более сложных и ответственных дел отвлечение на решение других проблем требует большой концентрации внимания. Для того чтобы не страдало качество выполняемых работ необходимы четко отработанные навыки. Исследования же показали, что мультитаскинг не продуктивен. Дело в том, что решать задачи в любой сфере деятельности человек способен в довольно ограниченном секторе. Он, способен не отвлекаясь, качественно выполнять одну задачу, кроме того, постоянные переключения с одного вида деятельности на другую напрягают и интеллектуально и физически. Постоянная работа в режиме многозадачности не способствует работоспособности.

Как достичь высокой продуктивности


Высокая продуктивность – результат высокой концентрации на выполняемом задании, что позволяет выполнить ее быстрее и качественнее.

Исследования показали, что современный человек в среднем может концентрировать свое внимание на задаче всего 3 минуты! Дальше он отвлекается, думает попить чайку, или залазит в почту, или переключает внимание на параллельно открытую вкладку в браузере.

Также исследования показали, что 4 часа в день – это максимум продуктивности среднестатистического человека. После чего концентрация внимания ощутимо падает вместе с продуктивностью.

Получается часть времени из этих драгоценных часов мы тратим на неважные дела, на время для работы мозга по переключению с одного дела на другое.

Для того чтобы легче было управлять своей концентрацией внимания, стоит придерживаться некоторых рекомендаций:

  1. Работая на компьютере, оставляйте вкладки нужные только для конкретной задачи. Музыка, параллельное видео в фоне — все это отвлекает внимание, забирает энергию и снижает продуктивность. Если необходимо заставить работать мозг на максимуме избегайте посторонних звуков и отвлекающих предметов. Кстати, о чистоте. Было проведено исследование, в котором одна группа людей работала за чистым столом, вторая за захламленным.Первая группа людей выполнила задачу гораздо быстрее, работала продуктивней. А вторая группа — выполнила гораздо медленнее, но зато креативнее. Так что думайте, что нужно вам при выполнение конкретной задачи.
  2. Решая какую-то задачу, рекомендуется разбить ее на более мелкие, чтобы решать их постепенно, с кратковременными перерывами на отдых. Для этого придумана техника «помадоро» или «помидора».Разбивайте свою работу на короткие циклы по 25 минут, в каждый из которых вы будете решать только одну задачу, предельно на ней сконцентрировавшись и сознательно не обращая внимания на всё остальное. Потом обязательный 5-ти минутный перерыв и следующий 25-ти минутный подход. Через 4 подхода по 25 минут (т.е. через 2 часа) необходимо сделать получасовый перерыв и потом снова повторить. Если задача большая, то отведите на нее 2 — 3 помидора. Подробней о технике и о ее применении в моей жизни я расскажу в следующий раз.
  3. Важно научиться выделять из общей массы дел наиболее важные, требующие больше сил и времени и выполнять их в самое продуктивное время. Как показали исследования, человек наиболее продуктивен через 2 часа после пробуждения, причем в течение первых 4-х часов. Поэтому сложные задачи, требующие большой концентрации и усилий запланируйте именно на это время. А прочтение почты, ответы на письма, разбор бумажек и другие дела, не требующие больших ресурсов головного мозга, оставьте на вторую половину дня.
  4. Для качественного выполнения любых задач важна мотивация. Без осознанного вопроса – «для чего это нужно, что я буду иметь при этом», продуктивного решения задач невозможно. Если вам необходимо выполнить что-то, а выгоды в этом не видите, прибегайте к «прянику». Что поделать приходиться иногда себя мотивировать едой или развлечениями.
  5. Используйте планирование своего рабочего дня, недели, руководствуйтесь проверенными методиками тайм менеджмента.

В чем смысл тайм менеджмента


Тайм менеджмент – это обучающая технология, помогающая правильно распределять и организовывать рабочее время. Исследуя проблему рационального использования рабочего времени, англичане пришли к ошеломительному выводу: более 70% рабочего времени приходится на второстепенные дела и только треть его остается на решение основных задач. В чем же смысл тайм менеджмента? Он дает возможность человеку самому сконструировать свой путь к успеху.

Необходимо планирование времени и четкий его контроль. План составляется на день, на неделю и более долговременный период – на месяц или год. Сразу с большого планирования начинать не стоит. Дисциплинировать себя и контролировать рабочее время научит ежедневное планирование. При этом необходимо придерживаться определенных принципов:

  • Прописывать цели и способы их достижения;
  • План составлять заранее, после обдумывания;
  • Цели должны быть конкретными и реально выполнимыми;
  • Выделить основные задачи по приоритетности;
  • Решать задачи надо не с самых легких, а с самых сложных, не оставляя их на конец рабочего дня;
  • Не распыляться на мелочи и не отвлекаться;
  • Привлекать к решению задач помощников;
  • Уметь отказывать тем, кто попусту тратит время на пустые разговоры;
  • Необходимо анализировать свои записи, с целью выявления ошибок и способов их устранения;
  • Корректировать режим рабочего дня под свой личный биоритм. Если наивысшая продуктивность организма заключается во временном промежутке между 10 часами утра и 14 часами дня, то его нужно использовать наиболее эффективно.

В любой сложной работе необходим перерыв. Он необходим по двум причинам. Во-первых, организм получает отдых и восстанавливается. Во-вторых, после отдыха на выполненную часть работы человек смотрит более объективным взглядом, видя недостатки и ошибки.

Тайм менджмент, при правильном его использовании не только учит работать быстро и продуктивно, но и высвобождает личное время, которое можно потратить на отдых, развлечения, занятия спортом и т.д.

Но только ли для работающих актуальна технология тайм менеджмента? Конечно, нет!

Тайм-менеджмент для молодых мам и неработающих женщин

У молодых мам времени катастрофически не хватает: его нет не только для себя, но и для мужа, который переживает отсутствие внимания со стороны молодой жены. В таких ситуациях и приходит на помощь организация домашних дел, ухода за ребенком. Если планирование времени выполнено грамотно и этого плана четко придерживаться, то освободится время и на уход за фигурой после родов и на обиженного вниманием мужа.

Тайм-менеджмент для детей

Временем ребенка распоряжаются взрослые. Они составляют для него режим дня, распределяя время на учебу, дополнительные занятия и отдых. Но, чтобы ребенок научился самостоятельности и дисциплине, необходимо привлекать его к планированию своего времени и четкому соблюдению плана. При четком соблюдении режима у детей остается много свободного времени. При этом умение распоряжаться свободным временем –ответственность. Расширяя границы свободы, родители расширяют границы ответственности своего ребенка. Научившись быстро и качественно делать свои дела, ребенок освобождает себе свое личное время, которое может уже сам планировать.

В заключение

Не стремитесь сделать все и сразу. Не стоит браться за решение нескольких задач одновременно, если чувствуете, что не сможете с ними справиться. Отрицательный результат не только может подорвать физическое здоровье, но и эмоциональное.

Мечты о полноценной жизни вдрызг разбиваются о ежедневные заботы. Список дел кажется бесконечным, а так хочется спокойно поужинать с семьей, посидеть с друзьями за чашечкой кофе, вырваться на природу или сходить в театр. Нам некогда жить. Все время уходит на решение проблем. Как только справляемся с одной задачей, выясняется, что уже пора разобраться со следующей. Есть удивительные люди, которым удается на все находить время и силы. Они знают, как делать дела быстрее и качественнее, все успевать. Давайте у них учиться.

Контролируйте главных пожирателей вашего времени

Есть только один подход, который позволит все успевать на работе, нормально отдыхать и забыть о хроническом стрессе. Это повышение продуктивности. Придется научиться решать больше задач за единицу времени. Первое, что нужно сделать, — найти и уничтожить ваших главных пожирателей времени. У каждого они свои, но есть целый список общих:

    отсутствие чувства времени;

    неумение отказывать другим;

    беспорядок;

    бестолковые телефонные разговоры и переписка;

    слишком частая проверка почты;

    нехватка полезной информации и избыток ненужной.

Определите свой список пожирателей времени и возьмите их под контроль, иначе любые советы по повышению продуктивности, окажутся просто бессмысленными. Поглощая информацию из соцсетей и блогов, вы забудете о той, которая по-настоящему ценна. Тратя время на пустопорожнее общение, вы устанете и уже не сможете эффективно вести переговоры с партнерами или начальством.

Установите персональные фильтры и пропустите через них все, что отнимает время. Отсеките пожирателей.

    Планируйте дела. Бизнес-тренеры уверяют, что минуты, затраченные на тщательное планирование, берегут часы рабочего времени. Не поленитесь записать все дела, разделив их на срочные и важные.

    Разбивайте крупные задачи на этапы. Не пытайтесь объять необъятное. Кроме стресса и разочарования, вы ничего не получите. Делите дела на составляющие и планомерно выполняйте пункт за пунктом.

    Сокращайте и отсекайте. Ваша главная цель — сделать список дел коротким, простым и понятным. Если есть срочные, но не важные дела, поручите их другим и вычеркните из списка.

    Указывайте сроки. Доказано, что чем меньше времени люди выделяют себе на выполнение задач, тем быстрее справляются. Главное, не впадайте в крайности и ставьте реальные сроки.

    Будьте на позитиве. Хорошее настроение — залог эффективной работы. Найдите свои способы радоваться жизни и мотивировать себя каждый день.

    Не раскачивайтесь, но и не торопитесь. Начать — самое сложное. Запретите себе раскачивающие действия, к которым привыкли (пить кофе перед составлением отчета, раскладывать пасьянс перед написанием делового письма и т.п.). Делайте все неспешно, но без лишних остановок.

    Отдыхайте. Усталость в разы снижает продуктивность, поэтому обязательно планируйте отдых в течение дня и полноценно высыпайтесь ночью.

    Привыкните к самодисциплине. Заставляйте себя закончить начатое, как бы ни хотелось прерваться. Если отвлечетесь, потребуется время, чтобы вернуть концентрацию внимания.

    Отмечайте достижения. Закончив задачу, похвалите себя и наградите отдыхом, чем-то приятным.

    Будьте проактивны . Если видите, что в какой-то сфере назревают проблемы, разберитесь в ситуации и сделайте все необходимое, чтобы предотвратить будущий аврал.

Следуйте советам без фанатизма. Учитывайте индивидуальные особенности и учитесь их планировать. Если вы «профессиональный прокрастинатор», можете даже вписать привычную прокрастинацию в рабочий график. Просто выделите для ее определенное время, а в «час Ч» возвращайтесь к дисциплине.

5 техник для повышения продуктивности и эффективности

Контроль и самодисциплина — это сложно. Но многие люди до вас сталкивались с такими трудностями и успешно справились. Они поделились своим опытом и техниками, которые помогли выработать привычку к самодисциплине. Мы собрали для вас самые эффективные. Ознакомьтесь с методиками и выберите подходящие лично для вас.

1. Правило трёх самых важных дел

При составлении плана первыми ставьте 3 самых важных задачи, выполнение которых принесет наибольшую пользу для вашего дела. Все остальное потом. Пусть ваше утро начинается с 3 главных вещей за день. Когда основное будет выполнено, станет легче работать, ведь не придется ничего откладывать. А если нагрянет прокрастинация, она принесет минимальный ущерб.

2. Правила нескольких минут: выполняйте все быстрее

Как делать все быстрее и не откладывать на потом? Существуют правила 2, 5, 10 минут. Каждое из них поможет оперативно справляться с задачами:

    Правило 2 минут. Приучите себя сразу выполнять все операции, которые занимают 2 минуты. За это время можно сложить бумаги на столе, ответить на письмо, удалить ненужные файлы.

    Правило 5 минут. Если есть задача, на выполнение которой хватит 5 минут, уговорите себя сделать дело и лишь потом отдохнуть.

    Правило 10 минут. Перед вами огромная задача, которую вы даже боитесь начинать решать? Заставьте себя заниматься ею ровно 10 минут, не отвлекаясь. Потом отдохните и вернитесь к делу. Начатую работу будет гораздо легче закончить.

Достаточно часто приходится слышать от людей фразу: «У меня нет времени» . Специально для вас, мои занятые друзья, я решил написать эту статью, которая отвечает на простой вопрос

Как делать все быстро

Чтобы у вас это время появилось (конечно, я знаю, что так иногда люди метафорично говорят, что им неинтересно то или иное предложение, но эта статья для тех, кто хочет иметь действительно больше времени в сутках, не откладывая дела на потом , делать все быстро и в срок).

Чтобы понять, как можно иметь больше времени на свои увлечения и дела, я предлагаю совершить небольшой экскурс в теорию того, как работает человеческая психика. Прежде всего, хочу отметить, что наша центральная нервная система – это инерционный «механизм», и для того, чтобы в ней произошли изменения, нужно определенное время. То есть мгновенно мы не можем перестроится с одного режима работы на другой, нам нужно время. Для каких-то дел — больше, для каких-то — меньше. Таким образом, мы подходим к одному важному для нас выводу, но о нем позже.

Как научиться все делать быстро и качественно — эксперимент

Суть его была в следующем. Взяли две группы студентов и дали им решать одни и те же математические задачи. На первую группу постоянно воздействовали различными отвлекающими факторами (звонки, вопросы, просьбы), а вторую просто-напросто взяли и накурили марихуаной. По результатам эксперимента, быстрее с решениями задач справились ребята из второй группы, а первая показала худший результат.

О чем это говорит? Конечно, можно поржать и сказать, что нужно больше курить марихуаны, но хочу заметить, что отвлекающие факторы в этом примере сильно повлияли на скорость выполнения заданий теста.


Как раз тот самый момент, когда я пишу эту статью – меня отвлекают

Я точно знаю, что для ее написания мне нужно максимум полчаса. С отвлекающими факторами это время растягивается на неопределенную длину. Почему так происходит? Все просто. Как я уже писал выше, наша психика не может быть моментально готова к выполнению тех или иных действий.

Нам нужно настроиться на рабочий лад. Вспомните себя, когда вы собирались что-то сделать, а вас отвлекают. Вы никак не можете собраться, и все время начинаете сначала. Есть люди-уникумы, которые могут работать в стрессовых ситуациях, но психика большинства людей должны пройти определенный период, прежде чем выйти на 100% эффективность во время выполнения тех или иных действий.

У кого-то этот период равен десяти минутам, у кого-то тридцати. Понаблюдайте за своим поведением, и примерно оцените, сколько вам требуется времени на то, чтобы «настроится» оптимальным образом. Какие выводы можно сделать из вышеописанного, чтобы ответить на вопрос «Как успевать больше» ?

Когда вас отвлекают (скайп, емайл, звонки и тд), вы должны будете тратить время для того, чтобы снова выйти на пик максимальной производительности. Поэтому, если хотите делать дела быстро –

отключайте все средства связи, исключайте по максимуму отвлекающие от важных дел факторы, и сосредоточьтесь на выполнении важных для вас дел

И не забывайте, что в одну единицу времени делать одно дело. Если вы распыляетесь между несколькими делами, вы точно также отвлекаетесь, и тем самым снижаете свою производительность и достижение своих целей.


Если вы работаете с такой полезной вещью, как блокнот для записей, куда записываете с вечера все дела на следующий день, то накануне выделите одно главное дело на следующий день, и начните день именно с него. Это секрет всех успешных людей, как банально бы это не звучало.

Дело в том, что раньше я часто грешил тем, что вначале дня занимался мелкими и рутинными делами. В результате, когда я доходил до важных дел (а это было, как правило, во второй половине дня), я уже был эмоционально выдохшимся и сдутым, как старый матрас. Как только я пересмотрел свой подход, произошло невероятное – я начал успевать больше.

По моим ощущениям, так происходит из-за того что выполнение важных и сложных дел,