Как становятся гениями. Удар по голове — и ты гений: восемь реальных случаев

Гением не обязательно становиться с самого рождения, конечно, это более простой вариант… Но если вам не дано было стать гением с рождения, станьте им прямо сейчас. Как стать гением – этот вопрос интересует каждого взрослого и разумного человека, а вот детей это интересует меньше всего, они либо уже гении, либо нет, и наличие или отсутствие такого показателя, как гениальность, их в любом случае не интересует.

Есть ли способы стать гением по настоящему, кто такой гений вообще, стоит ли пытаться достичь уровня развития гения?.. Все эти вопросы должны интересовать желающих стать разумнее, не все гении гордятся своими способностями, некоторые из них желают стать «такими как все».

Гений и гениальность

До того, как стремиться к гениальности, необходимо понять, что «гений» не просто приятное на слух определение человека. Каждый гений имеет в себе очень высокий интеллект. Именно гениальные люди способны изобретать что-то новое, делать открытия, мыслить необычно, оригинально, они очень талантливы. Есть спор о том, врожденное ли это свойство, или приобретенное (т.е. можно ли , стать им). Так или иначе, но стать гением хотят все, потому активно развивают в себе интеллект, что всегда пойдет на пользу. Если же вы хотите стать гением, определитесь, что важно для вас: найти и открыть миру что-то новое, интересное и полезное, или просто стать знаменитым? Многие гении становятся известными только к концу своих дней. А вот называть известного человека (с необычными шутками, к примеру) гением – это косвенное определение гениальности. Так каким гением хотите стать вы: человеком с высоким интеллектом или просто очередной известной «звездой»? До того, как становиться гением, определитесь со своей целью.

Теперь наступает время, когда вы узнаете, как стать гением. Для этого необходимо научиться развивать в себе необходимые свойства, которые есть у каждого гениального человека.

В первую очередь, это интуиция. Именно это подсознательное чувство показывает, что человек в чем-то уникален, особенен и гениален. Важно постоянно развивать в себе интуицию! Благодаря этому мироощущению вы сможете пойти по правильному пути в жизни, сделать верные открытия, которые будут оценены обществом.

Так же определяет гения и постоянная тяга к знаниям. Гениальные люди не успокаиваются на одном: они изучают все новые предметы, новые факты, информацию. В стремлении к знаниям так же проявляется и постоянная активность гениев. Они не остановятся, пока не добьются своего. Порой гении могут браться за все сразу, потому необходимо приучить себя делать до конца каждое дело в отдельности и только после этого браться за следующее.

Все гении страстные натур, они отдаются делу полностью. Развивайте в себе эту страсть к цели, к получению результата. Благодаря внутреннему желанию добиться результата, гении делают это. Так что если вы сможете развивать в себе чувство страсти к начатому делу, вы сможете стать ближе к идеалу гениальности.

Гений – не материальный человек, ему совершенно не нужны ни награды, ни деньги за его успехи и достижения. Главное – результат, который докажет всему миру, что гений прав в своей теории. Люди – гении всегда стремятся получить устное признание от мира, от других людей, чтобы его исследованиями или изобретениями восхищались и пользовались. Потому, чтобы добиться своего, отложите вопросы материальные на задний план, или вовсе забудьте о возможном вознаграждении.

Если верить статистике, лишь 2% из всех проживающих на Земле людей обладают задатками гениальности, а 98% — это обычные, ничем особым не выделяющиеся люди. Если ваше тщеславие не позволяет мириться с таким положением дел, можно попытаться изменить статистику в свою пользу.

Оказывается, стать обладателем выдающегося ума вполне реально, если точно знать, что делать, и применить все свое упорство.

Некоторые специалисты склонны считать, что гениальность изначально заложена в каждом человеке с самого рождения. Если повезет, и родители сумеют разглядеть скрытые таланты своего чада, то он действительно вырастет светилом, на удивление всем окружающим.

Если же эта искра потухнет, так и не разгоревшись ярким пламенем, человек никогда не узнает о своем утраченном великолепном будущем. Что делать, как самостоятельно развить в себе эту способность и стать умнейшим человеком? Чтобы добиться поставленной цели, придется много работать и расширять границы своих знаний и возможностей.

Как стать гением — тренировка мозга

У человека должна быть составлена определенная стратегия. Отличный способ развивать собственный ум – как можно чаще решать всевозможные головоломки, логические задачи, ребусы, разгадывать загадки и выстраивать логические цепочки.

Нужно научиться получать настоящее удовольствие от каждого парадокса, осознание которого требует значительного умственного усилия. Нельзя оставаться заложником привычных и стандартных представлений об окружающем мире, нужно не бояться менять их на абсолютно противоположные.

Развить собственные возможности и стать гением помогут следующие советы (они подойдут и женщине, и мужчине):

Следует завести привычку каждую свободную минуту читать познавательную или научную литературу.

Необходимо научиться получать вдохновение в самых неожиданных вещах – посещать выставки современных художников, знакомиться с философскими трактатами, окружать себя незаурядными людьми.

Принять все парадоксы и сложности окружающего мира.

Воспринимать все происходящие явления с точки зрения эксперта, но мыслить при этом, как новичок.

Размышлять как можно больше на самые разные темы, строить предположения и находить решения проблем.

Развивать критическое мышление.

Не следовать общепринятым правилам и стандартным представлениям о мире, делать собственные выводы.

Научиться рисовать, даже если нет таланта и способностей к данному занятию.

Завести новые увлечения, разнообразить собственный досуг и найти новые виды деятельности.

Хорошо высыпаться и следить за состоянием собственного здоровья.

Если человек решил стать компьютерным гением, то первый совет для него – ознакомиться со всеми характеристиками собственного ПК и разобраться с его устройством. После этого необходимо :

Начать изучать языки программирования.

Записаться на компьютерные курсы.

Каждый день стараться изучить что-то новое с помощью компьютера.

Каждый раз ставить перед собой новые цели, постепенно усложняя их (создать небольшую программу или веб-страницу, и т. д.).

Общаться в сети с другими умниками.

Не проводить все свое время у ПК, делать перерывы и встречаться с реальными друзьями.

Способы стать гением переговоров

Талантливый переговорщик хорошо знает саму психологию общения, отлично владеет вербальными и невербальными методами воздействия на аудиторию, «читает» другого человека по его мимике и жестам, умеет скрывать собственные эмоции. Научиться этому можно, но потребуется не одна тренировка.

Как стать гением за 5 минут

Стать настоящим гением – дело непростое, и вряд ли можно достичь этого всего за 5 минут. Однако жизнь дана человеку, чтобы учиться, не стоит об этом забывать.

Значительно развить и совершенствовать ум поможет длительная работа над собой, и такое качество, как упорство.

Приблизиться к совершенству сможет даже ребенок, если будет следовать таким советам:

Придется полюбить математику и подружиться с цифрами.
Научиться запоминать имена окружающих людей.
Смотреть фильмы самых разных жанров, в том числе и документальные.
Уметь концентрироваться на моменте.
Внимательно изучать каждый непонятный вопрос и находить ответ на него.
Быть любознательным.
Изучить жизнь других гениальных личностей.
Участвовать в мозговых штурмах.
Развить быстрое чтение.
Конспектировать свои мысли и размышления.

Упражнения для мозга - как стать гением в какой-либо области

Человек, стремящийся стать гением в конкретной области, должен посвятить изучению предмета максимальное количество времени. Придется посещать всевозможные семинары, читать специальную литературу, общаться со специалистами отрасли, а также выполнять многие другие задачи.

Для этого потребуется много времени, поэтому следует научиться его правильно планировать.

Женщина гений - может ли женщина стать гением?

Безусловно, стать гением может женщина, если приложит к этому усилия и будет придерживаться всех изложенных рекомендаций. Многие дамы сознательно отказываются от этого, предпочитая карьере семью.

Чтобы развиваться как личность, нужно иметь желание, терпение и упорство. Все получится, если правильно настроить свой жизненный ритм и каждый день учиться чему-то новому.

Может ли ребенок стать гением

Гениальность ребенка во многом зависит от его родителей. Школа даст только фундаментальные знания по всем предметам, а более глубоко развивать мышление и логику придется самостоятельно.

Чтобы знать как можно больше, нужно много читать, проявлять интерес к разным сферам жизни и не бояться экспериментировать. С самого детства ребенка нужно приучать трудиться и обдумывать каждый свой поступок. Если все делать правильно, его ум значительно разовьется.

Эта тема до сих пор является спорной в науке. Одни ученые поддерживают точку зрения, что являются врожденными, могут передаваться по наследству и у каждого человека присутствуют одни способности, но отсутствуют другие. Другие же, наоборот, считают, что любого человека можно сделать гениальным, если вовремя раскрыть и специально развивать его способности.

Психолог Ю. Б. Гиппенрейтер проводила исследования на эту тему и считала, что у любого человека можно развить способности до максимального уровня. Как пример она приводила работу учителя музыки М. Кравца, работавшего в Москве, который часто выбирал для обучения детей без музыкальных задатков. Его увлекал сам процесс обучения и «взращивания» одаренных детей. Его уроки проходили на высоком эмоциональном подъеме, в который были вовлечены ученики. Спустя годы многие дети поступали в консерваторию и профессионально занимались музыкой.

Психолог также писала об экспериментах на крысах. Их делили на «умных» и «глупых». Затем «глупых» еще раз делили на две части. Первая группа росла в обычных условиях, вторую помещали в специально созданные условия с большим количеством впечатлений и активной деятельности. Крысы из первой группы остались такими же «глупыми», а показатели второй группы вышли на уровень «умных» при жизни в нормальных условиях. Таким образом, она пришла к выводу, что окружающая среда имеет такое же значение для , как и наследственный фактор.

В развитии ребенка есть различные периоды, когда могут развиться определенные способности. Например, в 2−3 года развиваются навыки устной речи, в 5−6 лет дети с удовольствием играют в ролевые игры. Если выявить и начать развивать способности в нужный момент, то результаты будут высокими, а если пропустить, то сделать это уже будет сложно или даже невозможно.

Гиппенрейтер высказала предположение, что у детей с музыкальным талантом, возможно, был какой-то толчок: они слушали хорошую музыку в нужный период своего развития, что заложило основу для их дальнейшего развития в будущем. Чарли Чаплин волею случая впервые оказался на сцене в 5-летнем возрасте. У его матери-актрисы сорвался голос, и она посреди спектакля ушла со сцены. Чтобы хоть как-то выйти из позорной ситуации, директор не нашел ничего лучшего, как вместо нее отправить маленького Чарли развеселить публику, что тот успешно выполнил. Первый выход на сцену совпал с тем периодом развития ребенка, во время которого проявляются актерские способности. Как вспоминал сам комик, именно тогда он решил стать актером.

При изучении материалов о развитии талантов детей до максимально возможного уровня возникает главный вопрос: а нужно ли это самому ребенку, сможет ли он выдержать психологически?

Год-два назад появились шокирующие новости: в небольшой промежуток времени покончили с собой два участника шоу «Самый умный» — 17-летний Максим Мосный и 18-летний Сергей Резниченко. Сергею пророчили большое будущее, в 15 лет он поступил в университет, но, не проучившись и четырех лет, выпрыгнул из окна общежития, оставив записку «Я Бог». Было известно, что его мать всячески старалась воспитать вундеркинда и сверхчеловека, часто используя физические методы наказаний и подавляя собственную волю сына. Он часто конфликтовал и сторонился одноклассников и одногруппников, потому что они были старше него, и не воспринимали его как равного. Ему больше нравилось общаться со своими сверстниками, но и это давалось нелегко. Второго мальчика — Максима — с детства все окружающие считали гением. Но после того как он не смог выиграть игру «Самый умный» и олимпиады, у него началась депрессия: он часто повторял, что теперь не самый умный, никому не нужен и его жизнь лишена смысла.

Так можно ли из обыкновенного ребенка ? Теоретически — да. А в реальности есть еще очень много неисследованных аспектов человеческой психики, поэтому главное, о чем надо помнить, пытаясь развить талант маленького человечка, — не навредить.

Из одной научно-популярной книги в другую кочует утверждение: человек использует лишь около одной десятой нейронов своего мозга, а вот если бы включить все десять десятых, мы все стали бы гениями. Однако сейчас психологи полагают, что дело обстоит как раз наоборот: чтобы стать гением, надо отключить часть своего мозга.

Психологам и психиатрам известны так называемые "идиоты-гении" - умственно отсталые люди, обладающие исключительными способностями в какой-то одной, обычно достаточно узкой области (слово "идиот" здесь надо понимать в исходном древнегреческом смысле: особый, странный). Открыто это явление в конце прошлого века, и с тех пор в научных трудах описано всего около сотни таких случаев. Примерно 25 "идиотов-гениев" известны ученым сейчас. Широкая публика представляет себе такие феномены по известному фильму "Человек дождя". Все эти люди показывают низкие результаты в тестах интеллекта, почти неспособны общаться с согражданами, страдают так называемым аутизмом, то есть болезненной замкнутостью в себе. Но они проявляют удивительные способности в математике, музыке, изобразительном искусстве или в других областях. Один из них, едва взглянув на любое здание, может изготовить его детальнейший архитектурный рисунок. Другой, не глядя на часы, в любой момент знает время с точностью до секунды. Третий, посмотрев на любой предмет, называет его размеры с точностью до двух-трех миллиметров. Четвертый говорит на 24 языках, включая пару придуманных им самим. Кто-то знает наизусть и свободно цитирует толстый телефонный справочник большого города и так далее. Некоторые из этих людей даже неплохо зарабатывают, демонстрируя свои способности с эстрады.

Согласно новой гипотезе Аллана Снайдера и Джона Митчелла из Центра изучения разума при Австралийском национальном университете в Канберре, такими способностями обладает каждый из нас, и их довольно несложно пробудить. Авторы гипотезы считают, что способности, проявляющиеся у "идиотов-гениев", маскируются у обычных людей более высокими формами мышления. Мы автоматически стараемся осмысливать факты и наблюдения, а "человек дождя" этим не занимается, останавливаясь на голых фактах и не переходя к обобщениям и концепциям. Эта работа выполняется у него низшими, более простыми и эволюционно более древними отделами мозга. У обычных людей они тоже действуют, но их "заглушают" более высоко развитые отделы.

Снайдер и Митчелл сформулировали свою гипотезу, основываясь на многочисленных исследованиях таких феноменальных людей, особенно математически одаренных. Современные установки для позитронной и ядерно-резонансной томографии позволяют видеть, как работают отделы мозга, как обрабатывается информация от органов чувств, прежде чем человек получает какие-либо впечатления и реагирует на них своими мыслями и концепциями.

Например, между тем моментом, когда на сетчатку глаза падает сфокусированное хрусталиком изображение, и сознательным восприятием увиденного проходит около четверти секунды. За это время разные специализированные участки мозга, работая по отдельности, идентифицируют каждый аспект изображения: цвет, форму, движение, положение и так далее. Эти компоненты затем синтезируются в единый комплекс, который передается в высшие отделы мозга, а те осмысливают увиденное. В норме мы не осознаем этот процесс. И хорошо, иначе наше сознание забивалось бы массой разрозненных деталей, каждая из которых в отдельности не имеет особого смысла. "У нормального человека, - говорит Снайдер, - мозг воспринимает каждую мельчайшую деталь картины, но обрабатывает все зарегистрированное и вычеркивает большую часть информации, оставляя общее впечатление от увиденного, общую осознанную концепцию, которая и необходима для разумного реагирования на поток информации извне". У "гениальных идиотов" такое редактирование не происходит, так что они воспринимают все окружающее с невероятными, обычно не замечаемыми нами подробностями.

Один из любимых трюков так называемых чудо-счетчиков, которые также относятся к категории феноменально одаренных и в то же время ущербных людей, это календарные расчеты. Например, из зала задают вопрос: "Каким днем недели будет первое сентября 2039 года?" И через две-три секунды чудо-счетчик отвечает: "Четверг". Как утверждает Снайдер, и вы способны на такие моментальные расчеты, но ответ остается в подсознании, поскольку высшие отделы мозга, осознавая полную практическую бесполезность расчета, подавляют его результат, не допуская "вывода на монитор".

Другой пример - способность моментально определять высоту и продолжительность любой ноты в музыке. Австралийские психологи уверены, что это умение свойственно любому из нас, просто мозг осознает бесполезность такой информации, и в результате мы воспринимаем музыку как единое целое, а не как последовательность отдельных нот определенной высоты и продолжительности.

То же касается и, скажем, способности взглянуть на страницу книги, закрыть глаза и по памяти прочитать ее вслух от начала до конца. Психологи уверены, что сделать это может любой из нас.

Но если это так и наш мозг незаметно проделывает все эти трюки, то нельзя ли снять цензуру сознания и продемонстрировать себе и миру свои необычайные способности? Нильс Бирбаумер из Института нейробиологии поведения при Тюбингенском университете (Германия), горячий сторонник идей Снайдера и Митчелла, уверен, что можно и что некоторые из нас уже овладели таким умением. Он приводит в качестве примера одного совершенно нормального студента, развившего в себе способность к моментальному счету, не уступающую лучшим чудо-счетчикам. Изучение его электроэнцефалограммы показало, что во время выполнения в уме сложных расчетов его мозг крайне активен, а перед тем, как студент вслух произнесет результат, активность мозга резко падает. У обычных людей во время умственного счета такого спада активности не происходит. Бирбаумер считает, что этот студент научился отключать цензуру своего сознания и потому способен моментально выдать результат "мимо сознания".

Возможно, и знаменитые случаи открытий, сделанных во сне (таблица Менделеева, строение бензола и другие), также объясняются отключением части мозга во время сна, что позволяет разуму рассматривать самые, казалось бы, неприемлемые варианты гипотез или изобретений.

Хорошо известны примеры обучения людей управлять физиологическими процессами, которые мы в норме не осознаем, то есть фактически управлять своим подсознанием. Например, снабдив человека датчиком кровяного давления и посадив его перед экраном компьютера, на который постоянно выводятся измеряемые цифры, можно научить его снижать или повышать давление. После такого обучения эта способность сохраняется и без датчиков и компьютера. В прошлом году тот же Бирбаумер, приклеив на череп парализованного инвалида датчики биотоков мозга, научил его двигать посредством мысли курсор на экране компьютера. Подводя курсор к изображению клавиш с буквами на экране, можно печатать без рук. Возможно, удастся научить человека и временно отключать "мешающий" участок мозга.

Не все нейрофизиологи согласны с Митчеллом и Снайдером. Наиболее распространено мнение, что у "гениев-идиотов" односторонне развита какая-то одна способность мозга за счет остальных, возможно, даже с увеличением той области мозга, которая отвечает за эту способность. У большинства людей такое одностороннее развитие сдерживается тем, что с раннего детства мозг настраивается на концептуальное мышление, нацеленное на обобщение и выводы, а не на фиксирование деталей. Обычный мозг комбинирует разные впечатления, ощущения и мысли и извлекает смысл из общей картины, не концентрируясь на отдельных деталях.

Английские ученые Юта Фрис и Франческа Хаппе считают, что мозг "гениального идиота" неспособен на такое обобщающее мышление, а мозг обычных людей неспособен к феноменальному "лоскутному" мышлению. У обычного человека, считают Фрис и Хаппе, порыв к глобальному обобщению и конкретным выводам настолько силен, что мозг моментально сметает отдельные впечатления и мысли в общую осмысленную картину, делая это быстрее, чем мы успеваем зарегистрировать каждую деталь. Хаппе объясняет: "Если бы могли заглянуть в мозг "гения-идиота", мы нашли бы, что его необычный талант проистекает из очень четко очерченных, специфичных зон мозга, не имеющих нервной связи с теми зонами, где происходит осмысление воспринятой информации и рождаются концепции. В результате эти зоны не испытывают помех со стороны и могут превратиться в строго специализированные, скажем, на математических вычислениях, музыкальных способностях или на зрительной памяти и так далее".

Голландец Вим Клейн (1912-1986), чудо-счетчик, моментально производил в уме самые сложные вычисления, а в остальном его интеллект был ниже среднего уровня. Клейн долгое время работал в ЦЕРНе (Европейская организация ядерных исследований) живым компьютером

В Германии создана система, позволяющая печатать на экране компьютера с помощью мысли.

Возникшая в начале XIX века "наука" френология утверждала, что каждая часть мозга имеет свою функцию, а при особом развитии той или иной части мозга лежащая над ней часть черепной крышки "выпячивается" в виде шишки.

Возникшая в начале XIX века "наука" френология утверждала, что каждая часть мозга имеет свою функцию, а при особом развитии той или иной части мозга лежащая над ней часть черепной крышки "выпячивается" в виде шишки. Поэтому, как считал основатель френологии австрийский врач Ф. Галль, по рельефу черепа можно судить о склонностях и способностях человека. Как показало дальнейшее развитие науки о мозге, здравое зерно в этих рассуждениях было: разные участки коры головного мозга специализируются на разных функциях. Но шишки на голове не имеют к этому никакого отношения. На снимке - фарфоровый бюст с расписанными на поверхности черепа шишками разных душевных качеств. Полтора века назад такие учебные пособия по френологии выпускали тысячами.

Недавно это представление было поддержано опубликованными результатами исследования мозга Эйнштейна. Области мозга, обычно ассоциирующиеся с математическими способностями, увеличены и не пересекаются извилиной, как у обычных людей. Извилины мозга часто ограничивают специфические функциональные зоны мозга, поэтому соблазнительно предположить, что "математический модуль" в мозге Эйнштейна, пользуясь отсутствием границ, оккупировал нейроны из соседних зон, которые в норме занимались бы чем-то другим.

Слабость этой гипотезы в том, что мы изучаем строение мозга феноменально способного человека только после его смерти, поэтому не можем с уверенностью сказать, увеличена ли какая-то зона мозга от рождения или увеличилась от упражнения, в процессе постоянной эксплуатации.

Английский психолог Майкл Хоув считает, что способности и "гениев-идиотов", и обычных людей, талантливых в какой-то области, объясняются одинаково - усиленным упражнением. Просто некоторые умственно отсталые люди концентрируют свои усилия на такой задаче, которая не придет в голову нормальному человеку (скажем, вряд ли кто-то мечтает выучить наизусть телефонный справочник), и упражняются в этой области, пока не достигнут совершенства.

Однако имеются факты, противоречащие этой теории. Умственно отсталая девочка, вошедшая в историю психологии под именем Нади Н., с трехлетнего возраста умела великолепно рисовать лошадей в разных позах и ракурсах. В отличие от обычных детей, которые в обучении рисованию проходят определенные стадии, начиная с рисования "бяк-закаляк" и "головастиков" с палочками вместо рук и ног, Надя стала рисовать лошадей блестяще с того самого момента, как ее пальчики смогли держать карандаш. Не было ни обучения, ни упражнений. Известны дети, умеющие моментально рассчитывать дни недели любого месяца и года, еще не овладев операцией деления, и научившиеся своей способности без помощи взрослых.

Возможно, в раннем детстве мы все - "гении-идиоты" или вундеркинды. Ведь каждый ребенок осваивает родной язык, хотя его специально этому не учат. Установлено, что восьмимесячные младенцы бессознательно выполняют фантастически сложные вычисления, позволяющие им понять, где в потоке речи кончается одно слово и начинается следующее. И вскоре ребенок просто "знает", где проходят границы между словами в произнесенной фразе, точно так же, как чудо-счетчик "знает", чему равен квадратный корень из шестизначного числа. Взрослому, напротив, приходится специально учить новый язык. Просто жить среди его носителей, как правило, оказывается недостаточно.

Точно так же дети гораздо легче взрослых научаются точно определять высоту звуков. У них чаще встречается эйдетическая память - абсолютная зрительная память, позволяющая хранить и воспроизводить увиденное перед умственным взором с фотографической точностью.

Снайдер и Митчелл предполагают, что у взрослых эти способности теряются по мере того, как взрослеющий мозг изменяет способы переработки информации. Исследования на томографах показали, что у новорожденных детей и младенцев активны те части мозга, которые "молчат" у взрослых. Эти участки получают информацию от органов чувств и реагируют на нее, вырабатывая эмоциональные всплески и автоматическое поведение. Кора головного мозга, его высший отдел, ассоциирующийся с разумным поведением, вступает в действие только через несколько месяцев, и ее роль в дальнейшем растет. Этот рост резко усиливается в возрасте около полутора лет, когда дети начинают пытаться говорить.

У детей, страдающих аутизмом, такого переключения на кору не происходит или оно идет слишком медленно. Поэтому они сохраняют удивительные способности младенческого мозга. Если включение коры все же потом происходит, эти способности могут быть утрачены. Например, юная художница Надя почти утратила свой талант, когда в возрасте около 12 лет научилась говорить.

Американский психиатр Даролд Трефферт считает, что нарушать развитие мозга еще до родов может мужской половой гормон тестостерон, тормозящий развитие левого полушария, где расположен центр речи. Если это так, то понятно, почему среди "идиотов-гениев" и страдающих аутизмом примерно в шесть раз больше мужчин, чем женщин. Гипотезу Трефферта подтверждают некоторые клинические случаи. Так, обычный девятилетний мальчик стал гениальным механиком после того, как часть левого полушария его мозга была повреждена случайным ранением. Недавно опубликованы данные о взрослых людях, приобретших необычайные способности к рисованию после того, как часть нейронов коры левого полушария была разрушена болезнью. Отмирание нейронов словно сняло тормоза с врожденной способности к рисованию, которая была подавлена всю жизнь.

Аллан Снайдер считает, что эти теории можно проверить. Он планирует отключить у себя область мозга, вырабатывающую концепции. Сделать это можно через кости черепа магнитными импульсами, нужно только подобрать место приложения электромагнитов и силу импульсов. "Если при этом в моем уме возродятся четкие картины далекого детства или я вдруг начну моментально рассчитывать многозначные простые числа, я пойму, что моя теория верна", - говорит Снайдер.

По материалам иностранной печати.