Какой из видов теплообмена сопровождается переносом вещества. Какой вид теплопередачи не сопровождается переносом вещества? Онкотическое давление – это

по теме «Виды теплопередачи».

І-вариант.

1. На каком из способов теплопередачи основано нагревание твердых тел?

2. Какой вид теплопередачи сопровождается переносом вещества?

А. Теплопроводность. Б. Конвекция. В. Излучение.

3. Какое из перечисленных ниже веществ имеет наибольшую теплопроводность?

А. Мех. Б. Дерево. В. Сталь.

4. Какое из перечисленных ниже веществ имеет наименьшую теплопроводность?

А. Опилки. Б. Свинец. В. Медь.

5. В какой кастрюле находящаяся в ней жидкость охладится быстрее?

А. 1.

Б. 2.

В. Жидкость охладится быстрее, если положить

лед сбоку.

6. Назовите возможный способ теплопередачи между телами, разделенными безвоздушным

пространством.

А. Теплопроводность. Б. Конвекция. В. Излучение.

8 класс. Самостоятельная работа

по теме «Виды теплопередачи».

ІІ-вариант.

1. Каким из способов происходит теплопередача в жидкостях?

А. Теплопроводность. Б. Конвекция. В. Излучение.

2. Какие виды теплопередачи не сопровождаются переносом вещества?

А. Конвекция и теплопроводность. Б. Излучение и конвекция. В. Теплопроводность и излучение.

3. Какое из перечисленных ниже веществ обладает наименьшей теплопроводностью?

А. Воздух. Б. Чугун. В. Алюминий.

4. Какое из перечисленных ниже веществ обладает хорошей теплопроводностью?

А. Солома. Б. Вата. В. Железо.

5. В каком чайнике кипяток остынет быстрее?

А. 1.

Б. 2.

6. В каких случаях теплопередача может происходить путем конвекции?

А. В песке. Б. В воздухе. В. В камне.

7. Металлическая ручка будет казаться на ощупь холоднее деревянной двери при температуре …

7. Металлическая ручка и деревянная дверь будут казаться на ощупь одинаково нагретыми при

температуре …

А. выше температуры тела. Б. ниже температуры тела. В. равной температуре тела.

8. В каком направлении в атмосфере перемещается воздух в жаркий летний день (см. рис.)?

А. ABCD .

Б. ADCB .

9. Что происходит с температурой тела, если оно поглощает столько же энергии, сколько излучает?

10. Какой из стаканов при наливании кипятка с большей вероятностью останется цел?

А. 1.

Б. 2.

8. Верхнюю часть пробирки со льдом поместили в пламя. Расплавится ли лед в нижней части

пробирки?

А. Расплавится.

Б. Не расплавится.

9. Что происходит с температурой тела, если оно больше поглощает энергии, чем излучает?

А. Тело нагревается. Б. Тело охлаждается. В. Температура тела не меняется.

10. При сравнении теплопроводности металлов для опыта были выбраны медный и стальной

стержни, к которым прикреплены пластилином кнопки. Какой стержень обладает большей

теплопроводностью?

А. Стальной.

Б. Медный.

8 класс. Самостоятельная работа

по теме «Виды теплопередачи».

ОТВЕТЫ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

І-вариант

ІІ-вариант

Любые 7 заданий – «3»

Любые 8 заданий – «4»

Любые 9 заданий – «5»

, курсовая механика.docx , 71310_zadanie_Техническая механика (Детали машин) ТМ ДКР 16 год , Теоретическая механика.docx , 020804 Курс лекций Механика Физика 2009.pdf , прекладная механика.docx , Прикладная механика (теор_ мех_) (2523).pdf .

11. Какой вид теплопередачи не сопровождается переносом вещества?


  1. только конвекция;

  2. только теплопроводность;

  3. только излучение

12. Что называется тепловым движением?


  1. упорядоченное движение большого числа молекул ;

  2. непрерывное беспорядочное движение большого числа молекул;

  3. прямолинейное движение отдельной молекулы.

17. Какое из приведенных ниже вариантов является определением внутренней энергии?


  1. энергия, которой обладает тело вследствие своего движения;

  2. энергия, которая определяется положением взаимодействующего тел или частей одного и того же тела;

  3. энергия движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело.

13. От каких физических величин зависит внутренняя энергия тела?


  1. от высоты над землёй и скорости;

  2. от температуры и массы тела.

14. В каком состоянии вещества конвекция протекает быстрее (при одинаковых условиях)?


  1. в жидком;

  2. в твердом;

  3. в газообразном.

15. Какое движение молекул и атомов в твердом состоянии называется тепловым?


  1. беспорядочное движение частиц во всевозможных направлениях с различными скоростями;

  2. беспорядочное движение частиц во всевозможных направлениях с одинаковыми скоростями при одинаковой температуре;

  3. упорядоченное движение частиц со скоростью, пропорциональной температуре;

  4. колебательное движение частиц в различных направлениях около определенных положений равновесия.

16. В каком, из перечисленных случаев энергия телу передается в основном теплопроводностью?


  1. человеку, греющемуся у костра;

  2. от горячего утюга к разглаживаемому белью;

  3. человеку, согревающемуся бегом.

17. Основу структуры биологических мембран составляют:


  1. слой белков;

  2. углеводы;

  3. двойной слой фосфолипидов;

  4. аминокислоты;

  5. двойная спираль ДНК.

18. Для возникновения трансмембранной разности потенциалов необходимо и достаточно:


  1. наличие избирательной проницаемости мембраны;

  2. различие концентраций ионов по обе стороны от мембраны ;

  3. наличие избирательной проницаемости и различие концентраций ионов по обе стороны от мембраны;

  4. появление автоволновых процессов;

  5. повышенная проницаемость для ионов.

19. Активный транспорт ионов осуществляется за счет. . .


  1. энергии гидролиза макроэргических связей АТФ;

  2. процессов диффузии ионов через мембраны;

  3. переноса ионов через мембрану с участием молекул – переносчиков;

  4. латеральной диффузии молекул в мембране;

  5. электродиффузии ионов.

20. Уравнение Нернста для потенциала покоя показывает , что. . .


  1. потенциал покоя возникает в результате активного транспорта;

  2. перенос ионов определяется неравномерностью их распределения (градиентом концентрации) и воздействием электрического поля (градиентом электрического потенциал);

  3. главная роль в возникновении потенциала покоя принадлежит ионам калия;

  4. мембраны обладают избирательной проницаемостью;

  5. коэффициент проницаемости веществ через мембрану определяется их подвижностью.

21. При условии, что мембрана проницаема только для ионов калия, уравнение Гольдмана- Ходжкина-Катца трансформируется в уравнение. . .


  1. Нернста для ионов калия;

  2. Нернста для ионов натрия;

  3. Фика для диффузии ионов калия.
  1. .Какое трансмембранное перераспределение ионов К⁺ и Na⁺ характерно для начального момента развития потенциала действия?


    1. активное проникновение ионов К⁺ внутрь клетки;

    2. активное проникновение ионов Na⁺ внутрь клетки;

    3. активный выброс ионов К⁺ из клетки;

    4. активный выброс ионов Na⁺ из клетки.
  1. .Какой знак имеет разность потенциалов между внутренней и наружной поверхностями клеточных мембран в состоянии покоя?


    1. положительный;

    2. отрицательный;

    3. разность потенциалов равна нулю.




























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с видами теплопередачи.
  • Формировать умение объяснять теплопроводность тел с точки зрения строения вещества; уметь анализировать видеоинформацию; объяснять наблюдаемые явления.

Тип урока: комбинированный урок.

Демонстрации:

1. Перемещение тепла по металлическому стержню.
2. Видео демонстрация эксперимента по сравнению теплопроводности серебра, меди и железа.
3. Вращение бумажной вертушки над включенной лампой или плиткой.
4. Видео демонстрация возникновения конвекционных потоков при нагревании воды с марганцовкой.
5. Видео демонстрация по излучению тел с темной и светлой поверхностью.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и целей урока

На предыдущем уроке вы узнали, что внутреннюю энергию можно изменить путем совершения работы или теплопередачей. Сегодня на уроке мы рассмотрим, как происходит изменение внутренней энергии теплопередачей.
Попробуйте объяснить значение слова «теплопередача» (слово «теплопередача» подразумевает передачу тепловой энергии). Существует три способа передачи теплоты, но называть их я не буду, вы сами их назовете, когда решите ребусы.

Ответы: теплопроводность, конвекция, излучение.
Познакомимся с каждым видом теплопередачи отдельно, и пусть девизом нашего урока станут слова М.Фарадея: «Наблюдать, изучать, работать».

III. Изучение нового материала

1. Теплопроводность

Ответьте на вопросы: (слайд 3)

1. Что произойдет, если в горячий чай опустим холодную ложку? (Через некоторое время она нагреется).
2. Почему холодная ложка нагрелась? (Чай отдал часть своего тепла ложке, а часть окружающему воздуху).
Вывод: Из примера ясно, что тепло может передаваться от тела, более нагретого к телу менее нагретому (от горячей воды к холодной ложке). Но энергия передавалась и по самой ложке – от ее нагретого конца к холодному.
3. В результате чего происходит перенос тепла от нагретого конца ложки к холодному? (В результате движения и взаимодействия частиц)

Нагревание ложки в горячем чае - пример теплопроводности.

Теплопроводность – перенос энергии от более нагретых участков тела к менее нагретым, в результате теплового движения и взаимодействия частиц.

Проведем опыт:

Закрепим конец медной проволоки в лапке штатива. Воском к проволоке прикреплены гвоздики. Будем нагревать свободный конец проволоки свечей или на пламени спиртовки.

Вопросы: (слайд 4)

1. Что наблюдаем? (Гвоздики начинают постепенно один за другим отпадать, сначала те, которые ближе к пламени).
2. Как происходит передача тепла? (От горячего конца проволоки к холодному).
3. Как долго будет происходить передача тепла по проволоке? (Пока проволока вся не нагреется, т. е пока температура во всей проволоке не выровняется)
4. Что можно сказать про скорость движения молекул на участке, расположенном ближе к пламени? (Скорость движения молекул увеличивается)
5. Почему нагревается следующий участок проволоки? (В результате взаимодействия молекул скорость движения молекул на следующем участке также увеличивается и температура данной части возрастает)
6. Влияет ли расстояние между молекулами на скорость передачи тепла? (Чем меньше расстояние между молекулами, тем с большей скоростью идет перенос тепла)
7. Вспомните расположение молекул в твердых телах, жидкостях и газах. В каких телах процесс переноса энергии будет происходить быстрее? (Быстрее в металлах, затем в жидкостях и газах).

Посмотрите демонстрацию эксперимента и подготовьтесь ответить на мои вопросы.

Вопросы: (слайд 5)

1. По какой пластине теплота распространяется быстрее, а по какой медленнее?
2. Сделайте вывод о теплопроводности данных металлов. (Лучшая теплопроводность у серебра и меди, несколько хуже у железа)

Обратите внимание, что при передаче тепла в данном случае переноса тела не происходит.

Плохой теплопроводностью обладают шерсть, волосы, перья птиц, бумага, пробка и другие пористые тела. Это связано с тем, что между волокнами этих веществ содержится воздух. Самой низкой теплопроводностью обладает вакуум (освобожденное от воздуха пространство).

Запишем основные особенности теплопроводности: (слайд 7)

  • в твердых телах, жидкостях и газах;
  • само вещество не переносится;
  • приводит к выравниванию температуры тела;
  • разные тела – разная теплопроводность

Примеры теплопроводности : (слайд 8)

1. Снег - пористое, рыхлое вещество, в нем содержится воздух. Поэтому снег обладает плохой теплопроводностью и хорошо защищает землю, озимые посевы, плодовые деревья от вымерзания.
2. Кухонные прихватки сшиты из материала, который обладает плохой теплопроводностью. Ручки чайников, кастрюль делают из материалов обладающих плохой теплопроводностью. Все это защищает руки от ожогов, при прикосновении к горячим предметам.
3. Вещества с хорошей теплопроводностью (металлы) используют для быстрого нагревания тел или деталей.

2. Конвекция

Отгадайте загадки:

1) Загляните под окошко –
Там растянута гармошка,
Но гармошке не играет –
Нам квартиру согревает... (батарея)

2) Наша толстая Федора
наедается не скоро.
А зато когда сыта,
От Федоры – теплота... (печь)

Батареи, печи, радиаторы отопления используются человеком для обогрева жилых помещений, а точнее нагревания воздуха в них. Происходит это благодаря конвекции – следующему виду теплопередачи.

Конвекция – это перенос энергии струями жидкости или газа. (Слайд 9)
Попробуем объяснить, как происходит конвекция в жилых помещениях.
Воздух, соприкасаясь с батареей, от нее нагревается, при этом он расширяется, его плотность становится меньше плотности холодного воздуха. Теплый воздух, как более легкий, поднимается вверх под действием силы Архимеда, а тяжелый холодный воздух опускается вниз.
Затем снова: более холодный воздух доходит до батареи, нагревается, расширяется, становится легче и под действием Архимедовой силы поднимается вверх и т.д.
Благодаря такому движению воздух в комнате прогревается.

Бумажная вертушка, помещенная над включенной лампой, начинает вращаться. (Слайд 10)
Попробуйте объяснить, как это происходит? (Холодный воздух при нагревании у лампы становится теплым и поднимается вверх, при этом вертушка вращается).

Точно также происходит нагревание жидкости. Посмотрите эксперимент по наблюдению конвекционных потоков при нагревании воды (с помощью марганцовки). (Слайд 11)

Обратите внимание, что в отличие от теплопроводности, при конвекции происходит перенос вещества и в твердых телах конвекция не происходит.

Различают два вида конвекции: естественную и вынужденную.
Нагревание жидкости в кастрюле или воздуха в комнате – это примеры естественной конвекции. Для ее возникновения вещества нужно нагревать снизу или охлаждать сверху. Почему именно так? Если нагревать будем сверху, то куда будут перемещаться нагретые слои воды, а куда холодные? (Ответ: никуда, так как нагретые слои и так уже наверху, а холодные слои так и останутся внизу)
Вынужденная конвекция наблюдается, если жидкость перемешивать ложкой, насосом или вентилятором.

Особенности конвекции: (слайд 12)

  • возникает в жидкостях и газах, невозможна в твердых телах и вакууме;
  • само вещество переносится;
  • нагревать вещества нужно снизу.

Примеры конвекции: (слайд 13)

1) холодные и теплые морские и океанические течения,
2) в атмосфере, вертикальные перемещения воздуха приводят к образованию облаков;
3) охлаждение или нагревание жидкостей и газов в различных технических устройствах, например в холодильниках и др., обеспечивается водяное охлаждение двигателей
внутреннего сгорания.

3. Излучение

(Слайд 14)

Всем известно, что Солнце основной источник тепла на Земле. Земля находится от него на расстоянии 150 млн. км. Как передается тепло от Солнца на Землю?
Между Землей и Солнцем за пределами нашей атмосферы все пространство – вакуум. А нам известно, что в вакууме теплопроводность и конвекция происходить не могут.
Каким способом происходит передача тепла? Здесь осуществляется еще один вид теплопередачи – излучение.

Излучение – это теплообмен, при котором энергия переносится электромагнитными лучами.

Отличается от теплопроводности и конвекции тем, что теплота в этом случае может передаваться через вакуум.

Посмотрите видеофрагмент об излучении (слайд 15).

Излучают энергию все тела: тело человека, печь, электрическая лампа.
Чем выше температура тела, тем сильнее его тепловое излучение.

Тела не только излучают энергию, но и поглощают ее.
(слайд 16) Причем темные поверхности лучше поглощают и излучают энергию, чем тела, имеющие светлую поверхность.

Особенности излучения (слайд 17):

  • происходит в любом веществе;
  • чем выше температура тела, тем интенсивнее излучение;
  • происходит в вакууме;
  • темные тела лучше поглощают излучение, чем светлые и лучше излучают.

Примеры использования излучения тел (слайд 18):

поверхности ракет, дирижаблей, воздушных шаров, спутников, самолётов, окрашивают серебристой краской, чтобы они не нагревались Солнцем. Если наоборот надо использовать солнечную энергию, то части приборов окрашивают в темный цвет.
Люди зимой носят темные одежды (черного, синего, коричного цвета) в них теплее, а летом светлые (бежевые, белые цвета). Грязный снег в солнечную погоду тает быстрее, чем чистый, потому что тела с темной поверхностью лучше поглощают солнечное излучение и быстрее нагреваются.

IV. Закрепление полученных знаний на примерах задач

Игра «Попробуй, объясни» , (слайды 19-25).

Перед вами игровое поле с шестью заданиями, вы можете выбрать любое. После выполнения всех заданий вам откроется мудрое высказывание и тот, кто его очень часто произносит с экранов телевизоров.

1. В каком доме теплее зимой, если толщина стен одинакова? Теплее в деревянном доме, так как дерево содержит 70% воздуха, а кирпич 20%. Воздух - плохой проводник тепла. В последнее время в строительстве применяют «пористые» кирпичи для уменьшения теплопроводности.

2. Каким способом происходит передача энергии от источника тепла к мальчику? Мальчику, сидящему у печки, энергия в основном передается теплопроводностью.

3. Каким способом происходит передача энергии от источника тепла к мальчику?
Мальчику, лежащему на песке, энергия от солнца передается излучением, а от песка теплопроводностью.

4. В каком из этих вагонов перевозят скоропортящиеся продукты? Почему? Скоропортящиеся продукты перевозят в вагонах, окрашенных в белый цвет, так как такой вагон в меньшей степе­ни нагревается солнечными лучами.

5. Почему водоплавающие птицы и другие животные не замерзают зимой?
Мех, шерсть, пух обладают плохой теплопроводностью (наличие между волокнами воздуха), что позволяет телу животного сохранять вырабатываемую организмом энергию и защищаться от охлаждения.

6. Почему оконные рамы делают двойными?
Между рамами содержится воздух, который обладает плохой теплопроводностью и защищает от потерь тепла.

«Мир интересней, чем нам кажется», Александр Пушной, программа «Галилео».

V. Итог урока

– С какими видами теплопередачи мы познакомились?
– Определите, какой из видов теплопередачи играет основную роль в следующих ситуациях:

а) нагревание воды в чайнике (конвекция);
б) человек греется у костра (излучение);
в) нагревание поверхности стола от включенной настольной лампы (излучение);
г) нагревание металлического цилиндра, опущенного в кипяток (теплопроводность).

Разгадайте кроссворд (слайд 26):

1. Величина, от которой зависит интенсивность излучения.
2. Вид теплопередачи, который может осуществляться в вакууме.
3. Процесс изменения внутренней энергии без совершения работы над телом или самим телом.
4. Основной источник энергии на Земле.
5. Смесь газов. Обладает плохой теплопроводностью.
6. Процесс превращения одного вида энергии в другой.
7. Металл, имеющий самую хорошую теплопроводностью.
8. Разреженный газ.
9. Величина, обладающая свойством сохранения.
10. Вид теплопередачи, который сопровождается переносом вещества.

Разгадав кроссворд, вы получили еще одно слово, которое является синонимом к слову «теплопередача» – это слово… («теплообмен»). «Теплопередача» и «теплообмен» – одинаковые по смыслу слова. Используйте их, заменяя одно другим.

VI. Домашнее задание

§ 4, 5, 6, Упр. 1 (3), Упр. 2(1), Упр. 3(1) – письменно.

VII. Рефлексия

В конце урока предлагаем учащимся обсудить урок: что понравилось, что хотелось бы изменить, оценить свое участие в уроке.

Прозвенит сейчас звонок,
Подошел к концу урок.
До свидания, друзья,
Отдыхать пришла пора.

ТЕСТ ПО ФИЗИКЕ для 8 класса

Вариант 1.

2. Какой вид теплопередачи играет основную роль при обогревании комнаты батареей водяного отопления?

А. Теплопроводность. Б. Конвекция. В. Излучение.

3. Если стоять около горящего костра, то ощущается тепло. Каким образом тепло от костра передается телу человека?

4. Внутреннюю энергию тела можно изменить только при теплопередаче. Верно ли это утверждение?

Б. Да, абсолютно верно.

5. Как называют количество теплоты, которое требуется для изменения температуры вещества массой 1 кг на 1°C?

6. Как называют количество теплоты, которое необходимо сообщить кристаллическому телу массой 1 кг, чтобы при температуре плавления полностью перевести его в жидкое состояние?

А. Удельной теплоемкостью. Б. Удельной теплотой сгорания.

7. Какое количество теплоты необходимо сообщить воде массой 1 кг, чтобы нагреть ее от 10° до 60°С? Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг*°С?

А. 21 кДж. Б. 42 кДж. В. 210 кДж. Г. 420 кДж

8. При кристаллизации воды выделилось 1650 кДж энергии. Какое количество льда получилось при этом? Удельная теплота кристаллизации льда 330 кДж/кг.

А. 1,65 кг. Б. 3,3 кг. В. 5 кг. Г. 5,3 кг.

9. На что расходуется больше теплоты: на нагревание алюминиевой кастрюли или воды в ней, если их массы одинаковы? Уд. теплоемкость алюминия 920 Дж/кг*, воды 4200 Дж/кг*.

А. Кастрюли. Б. Воды. В. На нагревание кастрюли и воды требуется одинаковое количество теплоты.

10. Может ли КПД теплового двигателя стать равным 100%, если трение между движущимися деталями этой машины свести к нулю?

А. Да. Б. Нет.

11. Двигатель внутреннего сгорания совершил полезную работу 230 кДж, а энергия выделившаяся при сгорании бензина оказалась равной 920 кДж. Чему равен КПД двигателя?

А. 20%. Б. 25%. В. 30%. Г. 35%.

12. Если стеклянную палочку потереть о бумагу, то она наэлектризуется положительно. Наэлектризуется ли при этом бумага и, если наэлектризуется, то как?

А. Нет. Б. Да, положительно. В. Да, отрицательно.

13. Как будет действовать наэлектризованная эбонитовая палочка на электрон и протон?

А. Электрон притянет, протон оттолкнет. Б. Электрон оттолкнет, протон притянет.

14. Сколько времени длилась молния, если через поперечное сечение ее канала протекает заряд в 30 Кулон при силе тока 30 кА?

А. 0.001 с. Б. 0.01 с. В. 0.1 с. Г. 1 с.

15. Кусок проволоки разрезали пополам и половинки свили вместе. Как изменилось сопротивление проволоки?

А. Не изменилось. Б. Уменьшилось в 2 раза. В. Уменьшилось в 4 раза.

16. Проволоку пропустили через волочильный станок, в результате ее сечение уменьшилось вдвое, а объем не изменился. Как при этом изменилось сопротивление проволоки?

Г. Увеличилось в 4 раза. Д. Уменьшилось в 4 раза.

17. Вычислите величину силы тока в обмотке электрического утюга, если при включении его в сеть 220 В он потребляет мощность 0,88 кВт.

А. 0,25 А. Б. 2,5 А. В. 4 А. Г. 40 А.

18. В лампочке карманного фонарика ток равен O.2 А. Определите энергию, потребляемую лампочкой за 2 минуты, если напряжение на ней равно 2,5 В?

А. 1 Дж. Б. 6 Дж. В. 10 Дж. Г. 60 Дж.

19. Из какого полюса магнита выходят линии магнитного поля?

А. Из северного. Б. Из южного. В. Из обоих полюсов.

20. Угол между падающим и отраженными лучами равен 60 градусов. Чему равен угол отражения?

А. 20 градусов. Б. 30 градусов. В. 60 градусов.

21. Луч падает на зеркало перпендикулярно. На какой угол отклонится отраженный луч от падающего, если зеркало повернуть на угол в 30 градусов?

А. 15 градусов. Б. 30 градусов. В. 60 градусов.

22. Какое изображение получается на фотопленке в фотоаппарате?

А. Увеличенное, действительное, перевернутое

23. Если полосовой магнит разрезать посередине на две равные части, то получится:

А. Два однополюсных магнита — северный и южный магниты.

Б. Два обычных, но коротких магнита.

24. Установите соответствие между измерительными приборами и физическими величинами, которые с их помощью можно измерить:

Б) вольтметр 2) сопротивление

В) омметр 3) мощность

4) сила тока.

25*. Куску льда массой 4 кг при 0 0 С сообщили энергию 1480 кДж. Какая установится окончательная температура?

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ФИЗИКЕ. 8 класс

Вариант 2.

1. Какие виды теплопередачи не сопровождаются переносом вещества?

А. Теплопроводность и конвекция. Б. Теплопроводность и излучение. В. Конвекция и излучение.

2. В стакан налит горячий чай. Каким способом осуществляется теплообмен между чаем и стенками стакана?

А. Теплопроводностью. Б. Конвекцией. В. Излучением.

3. Какое из приведенных определений является определением внутренней энергии?

В. Энергия движения и взаимодействия частиц, из которых состоят тела.

4. Внутреннюю энергию тела можно изменить только при совершении механической работы. Верно ли это утверждение?

Б. Да, абсолютно верно.

В. Нет. Внутреннюю энергию тела изменить нельзя.

5. Как называют количество теплоты, которое выделяется при полном сгорании топлива массой 1 кг?

А. Удельной теплоемкостью. Б. Удельной теплотой сгорания.

В. Удельной теплотой плавления. Г. Удельной теплотой парообразования.

6. Как называют количество теплоты, которое необходимо, чтобы обратить жидкость массой 1 кг в пар без изменения температуры?

А. Удельной теплоемкостью. Б. Удельной теплотой сгорания.

В. Удельной теплотой плавления. Г. Удельной теплотой парообразования.

Д. Удельной теплотой конденсации.

7. Чему равна масса нагретого медного шара, если он при остывании на 10°С отдает в окружающую среду 7,6 кДж теплоты. Удельная теплоемкость меди 380 Дж/кг*°С.

А. 0.5 кг. Б. 2 кг. В. 5 кг. Г. 20 кг.

8. Чему равна удельная теплота сгорания керосина, если при сгорании 200 г керосина выделяется 9200 кДж теплоты?

А. 18400 Дж/кг. Б. 46000 Дж/кг. В. 18400 кДж/кг. Г. 46000 кДж/кг.

9. Алюминиевую и серебряную ложки одинаковой массы опустили в стакан с горячей водой. Одинаковое ли количество теплоты получат они от воды? Удельная теплоемкость алюминия 920 Дж/кг*, серебра 250 Дж/кг*.

А. Нет, алюминиевая получит больше. Б. Нет, серебряная получит больше.

В. Обе одинаковое.

10. Во время какого такта двигатель внутреннего сгорания совершает полезную работу?

А. Во время впуска. Б. Во время сжатия. В. Во время рабочего хода. Г. Во время выпуска.

11. В каком случае газ в цилиндре двигателя внутреннего сгорания обладает большей внутренней энергией: к концу такта впуска или к концу такта сжатия?

А. К концу такта впуска. Б. К концу такта сжатия. В. В обоих случаях энергия газа одинаковая.

12. К шарику незаряженного электроскопа подносят, не касаясь его, тело заряженное отрицательным зарядом. Какой заряд приобретут листочки электроскопа?

А. Отрицательный. Б. Положительный. В. Никакой.

13. Может ли атом водорода или любого другого вещества изменить свой заряд на 1,5 заряда электрона?

А. Да. Б. Нет.

14. Через электрическую плитку за 10 минут протекает 3000 Кл электричества. Определить силу тока в плитке?

А. 0.3 А. Б. 0.5 А. В. 3 А. Г. 5 А.

15. Имеются два проводника с одинаковой площадью поперечного сечения, изготовленные из одного и того же материала, но первый вдвое короче второго. Какой из проводников имеет большее сопротивление и во сколько раз?

А. Первый, в два раза. Б. Второй, в два раза. В. Проводники имеют одинаковые сопротивления.

16. Как изменилось сопротивление проводника, если его длину и площадь поперечного сечения увеличилось в два раза?

А. Не изменилось. Б. Увеличилось в два раза. В. Уменьшилось в два раза.

17. Работа, совершенная током за 10 мин, составляет 15 кДж. Чему равна мощность тока?

А. 15 Вт. Б. 25 Вт. В. 150 Вт. Г. 250 Вт.

18. Какое количество теплоты выделится в проводнике сопротивлением 1 Ом в течение 0,5 мин при силе тока 4 А?

А. 1 Дж. Б. 8 Дж. В. 120 Дж. Г. 480 Дж.

19. Какой магнитной полюс появится у шляпки гвоздя, если к ней подносить магнит северным полюсом?

А. Северный. Б. Южный. В. Никакой.

20. Угол падения луча равен 60 градусов. Чему равны сумма углов падения и отражения?

А. 60 градусов. Б. 90 градусов. В. 120 градусов.

21. Угол между падающими и отраженными лучами равен 120 градусов. Под каким углом к зеркалу падает свет?

А. 30 градусов. Б. 60 градусов. В. 90 градусов.

22. Какое изображение получается на сетчатке глаза человека?

А. Увеличенное, действительное, перевернутое.

Б. Уменьшенное, действительное, перевернутое.

В. Увеличенное, мнимое, прямое.

Г. Уменьшенное, мнимое, прямое.

23. В каком месте Земли оба конца магнитной стрелки показывают на север?

А. На северном полюсе. Б. На экваторе. В. На южном полюсе.

24. Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия:

А) батарея водяного отопления 1) совершение работы за счет внутренней энергии

Б) паровая турбина 2) работа пара при расширении

В) паровоз 3) конвекция.

Ответ запишите в виде таблицы:

25*. Сколько метров фехралевой проволоки диаметром 0,25 мм потребуется для намотки электродвигателя мощностью 360 Вт, рассчитанного на напряжение 120 В.

    Какой вид теплопередачи сопровождается переносом вещества?

    Какие виды теплопередачи не сопровождаются переносом вещества?

А. Теплопроводность и конвекция. Б. Теплопроводность и излучение . В. Конвекция и излучение.

    Какой вид теплопередачи играет основную роль при обогревании комнаты батареей водяного отопления?

А. Теплопроводность. Б. Конвекция. В. Излучение.

    В стакан налит горячий чай. Каким способом осуществляется теплообмен между чаем и стенками стакана?

А. Теплопроводностью. Б. Конвекцией. В. Излучением.

    Если стоять около горящего костра, то ощущается тепло. Каким образом тепло от костра передается телу человека?

А. Теплопроводностью. Б. Конвекцией. В. Излучением.

    Какое из приведенных определений является определением внутренней энергии?

А. Энергия, определяемая взаимным расположением тел.

Б. Энергия, которой обладают тела вследствие своего движения.

В. Энергия движения и взаимодействия частиц, из которых состоят тела.

    Внутреннюю энергию тела можно изменить только при теплопередаче. Верно ли это утверждение?

А. Нет. Внутреннюю энергию тела можно изменить только при совершении механической работы.

Б. Да, абсолютно верно.

В. Нет. Внутреннюю энергию тела изменить нельзя.

Г. Нет. Внутреннюю энергию тела можно изменить и при совершении механической работы и при теплопередаче.

    Внутреннюю энергию тела можно изменить только при совершении механической работы. Верно ли это утверждение?

А. Нет. Внутреннюю энергию тела можно изменить только при теплопередаче.

Б. Да, абсолютно верно.

В. Нет. Внутреннюю энергию тела изменить нельзя.

Г. Нет. Внутреннюю энергию тела можно изменить и при совершении механической работы и при теплопередаче.

    В горячий чай опустили чайную ложку. Как изменится при этом ее температура и внутренняя энергия?

А. Температура повысится, внутренняя энергия не изменится.

Б. Температура повысится, внутренняя энергия увеличится.

В.Температура повысится, внутренняя энергия уменьшится.

    После сильного шторма вода в море становится теплее. Каким способом при этом изменилась внутренняя энергия воды?

А. Теплопередачей. Б. Совершением механической работы .

В. Теплопередачей и совершением механической работы.

    Как называют количество теплоты, которое требуется для изменения температуры вещества массой 1 кг на 1°C?

А. Удельной теплоемкостью . Б. Удельной теплотой сгорания.

В. Удельной теплотой плавления. В. Удельной теплотой парообразования.

    Как называют количество теплоты, которое выделяется при полном сгорании топлива массой 1 кг?

А. Удельной теплоемкостью. Б. Удельной теплотой сгорания .

В. Удельной теплотой плавления. В. Удельной теплотой парообразования.

    Как называют количество теплоты, которое необходимо сообщить кристаллическому телу массой 1 кг, чтобы при температуре плавления полностью перевести его в жидкое состояние?

А. Удельной теплоемкостью. Б. Удельной теплотой сгорания. В. Удельной теплотой плавления . Г. Удельной теплотой парообразования. Д. Удельной теплотой конденсации.

    Как называют количество теплоты, которое необходимо, чтобы обратить жидкость массой 1 кг в пар без изменения температуры?

А. Удельной теплоемкостью. Б. Удельной теплотой сгорания. В. Удельной теплотой плавления. Г. Удельной теплотой парообразования . Д. Удельной теплотой конденсации.

    Как называют количество теплоты, которое выделится при превращении 1 кг пара в жидкость без изменения температуры?

А. Удельной теплоемкостью. Б. Удельной теплотой сгорания. В. Удельной теплотой плавления. Г. Удельной теплотой парообразования. Д. Удельной теплотой конденсации .

    Какое количество теплоты необходимо сообщить воде массой 1 кг, чтобы нагреть ее от 10° до 60°С? Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг*°С?

А. 21 кДж. Б. 42 кДж. В. 210 кДж . Г. 420 кДж.

    Чему равна масса нагретого медного шара, если он при остывании на 10°С отдает в окружающую среду 7,6 кДж теплоты. Удельная теплоемкость меди 380 Дж/кг*°С.

А. 0.5 кг. Б. 2 кг. В. 5 кг. Г. 20 кг.

    Какая энергия необходима для плавления олова массой 5 кг при температуре плавления? Удельная теплота плавления олова 59 кДж/кг.

А. 11,8 Дж. Б. 29,5 Дж. В. 118 кДж. Г. 295 кДж.

    При кристаллизации воды выделилось 1650 кДж энергии. Какое количество льда получилось при этом? Удельная теплота кристаллизации льда 330 кДж/кг.

А. 1,65 кг. Б. 3,3 кг. В. 5 кг. Г. 5,3 кг.

    Чему равна удельная теплота сгорания керосина, если при сгорании 200 г керосина выделяется 9200 кДж теплоты?

А. 18400 Дж/кг. Б. 46000 Дж/кг. В. 18400 кДж/кг. Г. 46000 кДж/кг .

    Железный и медный шары одинаковой массы, нагреты до одной и той же температуры. Какой из этих шаров, будучи погружен в сосуд с холодной водой, повысит температуру воды на большее количество градусов? Уд. теплоемкость железа 460Дж/кг*°С, меди 400Дж/кг*°С

А. Оба повысят температуру воды на одинаковое количество градусов.

Б. Медный. В. Железный.

    На что расходуется больше теплоты: на нагревание алюминиевой кастрюли или воды в ней, если их массы одинаковы? Уд. теплоемкость алюминия 920 Дж/кг*, воды 4200 Дж/кг*.

А. Кастрюли. Б. Воды. В. На нагревание кастрюли и воды требуется одинаковое количество теплоты.

    Алюминиевую и серебряную ложки одинаковой массы опустили в стакан с горячей водой. Одинаковое ли количество теплоты получат они от воды? Удельная теплоемкость алюминия 920 Дж/кг*, серебра 250 Дж/кг*.

А. Нет, алюминиевая получит больше . Б. Нет, серебряная получит больше. В. Обе одинаковое.

    Равным массам воды, спирта и керосина сообщили одинаковое количество теплоты. Какая из жидкостей нагреется до более высокой температуры? Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг*, спирта 2500 Дж/кг*, керосина 2100 Дж/кг*.

А. Вода. Б. Спирт. В. Керосин. Г. Все жидкости нагреются до одинаковой температуры.

    Алюминий, медь и железо нагрели до температуры плавления. Какому из металлов потребуется большее количество теплоты для плавления, если их массы одинаковы? Удельная теплота плавления алюминия 390 кДж/кг, меди 210 кДж/кг, железа 270 кДж/кг.

А. Алюминию. Б. Меди. В. Железу. Г. Всем металлам одинаково.

    Для получения воды с температурой 40°С к 5 кг кипятка при 100°С добавили холодную воду, имеющей температуру 10°С. Сколько холодной воды было добавлено?

А. 5 кг. Б. 10 кг . В. 15 кг. Г. 20 кг.

    30 кг холодной воды, имеющей температуру 10°С, смешали с 10 кг горячей воды, имеющей температуру 90°С. Определить температуру получившейся смеси.

А. 20 С. Б. 30 С . В.40 С. Г. 50 С.

    Сколько было горячей воды, имеющей температуру 65°С, если при добавлении к ней 2 кг холодной воды, имеющей температуру 5°С, температура смеси стала равной 45°С.

А. 1 кг. Б. 2 кг. В. 3 кг. Г. 4 кг .

    К 3 кг холодной воды добавлено 4 кг горячей воды, имеющей температуру 90°С. Температура смеси оказалась равной 60°С. какова была температура холодной воды?

А. 10°C. Б. 15°C. В. 20°C . Г. 25°C.N

    Какова была температура горячей воды, если при добавлении к ней 25 кг холодной воды при температуре 10°С, температура смеси стала равной 50°С. Масса горячей воды 20 кг.

А. 70°C. Б. 80°C. В. 90°C. Г. 100°C.

    Как изменяется температура кипения жидкости от начала кипения до полного выкипания жидкости?

Остается неизменной .

    Как изменяется температура плавления кристаллического тела от начала плавления до полного расплавления тела?

А. Повышается. Б. Понижается. В. Остается неизменной .

    Чем можно сильнее обжечься при неосторожном обращении с кипятком или с паром, имеющими температуру 100°С?

А. Кипятком. Б. Паром. В.Одинаково сильно.

    В кастрюле, в которой варятся макароны, бурно кипит вода. Кипит ли вода в трубках макарон?

А. Да и очень бурно. Б. Да, но очень слабо. В. Нет.

    Одну бутылку с холодной водой поместили на лед, имеющий температуру 0°С, а вторую поместили в воду с температурой 0°С. В какой из бутылок замерзнет вода?

А. В первой. Б. Во второй. В. Ни в одной .

    Сколько воды можно нагреть от 0 до 100°С, количеством теплоты,выделившемся при сгорании 1 кг дизельного топлива? Уд. теплота сгорания дизельного топлива 42000 кДж/кг, уд. теплоемкость воды 4200 Дж/кг*.

А. 1 кг. Б. 10 кг. В. 100 кг . Г. 1000 кг.

    Какое количество серебра, нагретого до температуры плавления, можно расплавить количеством теплоты, выделившемся при сгорании 1 кг каменного угля? Удельная теплота сгорания каменного угля 30000 кДж/кг, удельная теплота плавления серебра 100 кДж/кг.

А. 1 кг. Б. 30 кг. В. 100 кг. Г. 300 кг.

    20 кг воды при температуре кипения превратили в пар, используя тепло выделившееся при сгорании бензина. Сколько бензина было израсходовано? Уд. теплота сгорания бензина 46000 кДж/кг, уд. теплота парообразования воды 2300 кДж/кг

А. 1 кг. Б. 2 кг. В. 10 кг. Г. 20 кг.

    Для работы паровой турбины необходимо сжигать 3 тонны каменного угля в сутки. Каким количеством природного газа можно заменить каменный уголь. Уд. теплота сгорания каменного угля 30000 кДж/кг, природного газа 45000 кДж/кг.

А. 1,5 т. Б. 2 т. В.3 т. Г. 4,5 т.

    На сколько градусов повысится температура 1 кг воды, если ей сообщить тепло, выделяющееся при сгорании 1 г водорода? Уд. теплота сгорания водорода 126000 кДж/кг, уд. теплоемкость воды 4200 Дж/кг*.

А. 1°C. Б. 3°C. В. 10°C. Г. 30°C.

    Два стальных шарика упали с одной и той же высоты. Первый упал в песок, а второй, ударившись о камень, отскочил вверх и был пойман рукой на некоторой высоте. У какого шарика внутренняя энергия стала больше?

А. У первого . Б. У второго. В. У обоих увеличилась на одну и туже величину.

Г. У обоих уменьшилась на одну и туже величину.

    Молотком ударили 5 раз по куску свинца и по куску железа одинаковой массы. Какой из них нагрелся до более высокой температуры? Уд. теплоемкость свинца 140 Дж/кг*, железа 460 Дж/кг*.

А. Свинцовый . Б. Железный. В. Оба нагрелись одинаково.

    Если пробирку с водой закрыть пробкой и нагревать ее, то вода закипит и образующийся пар с силой вытолкнет пробку. Какие превращения энергии произойдут при этом?

А. Внутренняя энергия пара превратится во внутреннюю энергию пробки.

Б. Внутренняя энергия пара превратится в кинетическую энергию пробки .

В. Кинетическая энергия пара превратится в кинетическую энергию пробки.

    Одинаковая ли температура воды в верхней и нижней точках Ниагарского водопада?

А. Да. Б. Нет, в верхней точке выше. В. Нет, в нижней точке выше .

    По озеру на большой скорости плывет катер. Изменяется ли при этом внутренняя энергия воды в озере?

А. Нет. Б. Да, она увеличивается . В. Да, она уменьшается.

    Может ли КПД теплового двигателя стать равным 100%, если трение между движущимися деталями этой машины свести к нулю?

А. Да. Б. Нет.

    Во время какого такта двигатель внутреннего сгорания совершает полезную работу?

А. Во время впуска. Б. Во время сжатия. В. Во время рабочего хода . Г. Во время выпуска.

    В паровой турбине пар, поступающий к лопаткам турбины, достигает температуры несколько сотен градусов. Какова температура пара при выходе из турбины?

А. Такая же. Б. Ниже . В. Выше.

    Двигатель внутреннего сгорания совершил полезную работу 230 кДж, а энергия выделившаяся при сгорании бензина оказалась равной 920 кДж. Чему равен КПД двигателя?

А. 20%. Б. 25%. В. 30%. Г. 35%.

    В каком случае газ в цилиндре двигателя внутреннего сгорания обладает большей внутренней энергией: к концу такта впуска или к концу такта сжатия?

А. К концу такта впуска. Б. К концу такта сжатия . В. В обоих случаях энергия газа одинаковая.

    Если стеклянную палочку потереть о бумагу, то она наэлектризуется положительно. Наэлектризуется ли при этом бумага и, если наэлектризуется, то как?

А. Нет. Б. Да, положительно. В. Да, отрицательно .

    К шарику незаряженного электроскопа подносят, не касаясь его, тело заряженное отрицательным зарядом. Какой заряд приобретут листочки электроскопа?

А. Отрицательный . Б. Положительный. В. Никакой.

    Как будет действовать наэлектризованная эбонитовая палочка на электрон и протон?

А. Электрон притянет, протон оттолкнет. Б. Электрон оттолкнет, протон притянет .

В. Оба оттолкнет. Г. Оба притянет.

    Может ли атом водорода или любого другого вещества изменить свой заряд на 1,5 заряда электрона?

А. Да. Б. Нет.

    Вокруг ядра алюминия вращаются 13 электронов. В ядре атома содержится 27 частиц. Сколько нейтронов находится в ядре атома алюминия?

А. 13. Б. 14. В.27. Г. 40.

    В ядре атома урана находится 238 частиц, из них 146 нейтронов. Сколько электронов вращается вокруг атома урана?

А. 92 . Б. 146. В. 238.

    Сколько времени длилась молния, если через поперечное сечение ее канала протекает заряд в 30 Кулон при силе тока 30 кА?

А. 0.001 с . Б. 0.01 с. В. 0.1 с. Г. 1 с.

    Через электрическую плитку за 10 минут протекает 3000 Кл электричества. Определить силу тока в плитке?

А. 0.3 А. Б. 0.5 А. В. 3 А. Г. 5 А.

    По включенному в цепь гальванометру протекает ток 30 мА за 10 минут. Какой заряд прошел через гальванометр за это время?

А. 18 Кл . Б. 30 Кл. В. 180 Кл. Г. 300 Кл.

    Через радиоприемник, во время прослушивания радиопередачи, прошел заряд в 900 Кл при силе тока 0.75 А. Сколько времени длилась радиопередача?

А. 1,2 мин. Б. 12 мин. В. 2 мин. Г. 20 мин .

    Аккумулятор заряжали током силой 2 А в течение 10 часов. Какой заряд запасен аккумулятором?

А. 20 Кл. Б. 72 Кл. В. 20 кКл. Г. 72 кКл .

    Какой проводник оказывает большее сопротивление электрическому току: медный сплошной стержень или медная трубка, имеющая внешний диаметр, равный диаметру стержня?

А. Стержень. Б. Трубка . В. Сопротивления стержня и трубки одинаковые.

    Кусок проволоки разрезали пополам и половинки свили вместе. Как изменилось сопротивление проволоки?

А. Не изменилось. Б. Уменьшилось в 2 раза. В. Уменьшилось в 4 раза.

Г. Увеличилось в 2 раза. Д. Увеличилось в 4 раза.

    Имеются два проводника с одинаковой площадью поперечного сечения, изготовленные из одного и того же материала, но первый вдвое короче второго. Какой из проводников имеет большее сопротивление и во сколько раз?

А. Первый, в два раза. Б. Второй, в два раза . В. Проводники имеют одинаковые сопротивления.

    Проволоку пропустили через волочильный станок, в результате ее сечение уменьшилось вдвое, а объем не изменился. Как при этом изменилось сопротивление проволоки?

А. Не изменилось. Б. Увеличилось в 2 раза. В. Уменьшилось в 2 раза.

Г. Увеличилось в 4 раза . Д. Уменьшилось в 4 раза.

    Как изменилось сопротивление проводника, если его длину и площадь поперечного сечения увеличилось в два раза?

А. Не изменилось . Б. Увеличилось в два раза. В. Уменьшилось в два раза.

    Общее сопротивление двух проводников при последовательном соединении равно 4 Ом. Сопротивление первого проводника равно 1 Ом. Определить сопротивление второго проводника.

А. 1 Ом. Б. 3 Ома . В. 2 Ома. Г. 5 Ом.

    В лампочке карманного фонарика ток равен O.2 А. Определите энергию, потребляемую лампочкой за 2 минуты, если напряжение на ней равно 2,5 В?

А. 1 Дж. Б. 6 Дж. В. 10 Дж. Г. 60 Дж .

    Какова сила тока в лампочке велосипедного фонаря, если при напряжении 3,5 В лампочка расходует каждую минуту 210 Дж энергии?

А. 0,1 А. Б. 0,5 А. В. 1 А . Г. 1,5 А.

    Вычислите величину силы тока в обмотке электрического утюга, если при включении его в сеть 220 В он потребляет мощность 0,88 кВт.

А. 0,25 А. Б. 2,5 А. В. 4 А. Г. 40 А.

    Работа, совершенная током за 10 мин, составляет 15 кДж. Чему равна мощность тока?

А. 15 Вт. Б. 25 Вт . В. 150 Вт. Г. 250 Вт.

    Какое количество теплоты выделится в проводнике сопротивлением 1 Ом в течение 0,5 мин при силе тока 4 А?

А. 1 Дж. Б. 8 Дж. В. 120 Дж. Г. 480 Дж .

    В каком месте Земли оба конца магнитной стрелки показывают на север?

А. На северном полюсе. Б. На экваторе. В. На южном полюсе .

    Из какого полюса магнита выходят линии магнитного поля?

А. Из северного . Б. Из южного. В. Из обоих полюсов.

    Какой магнитной полюс появится у шляпки гвоздя, если к ней подносить магнит северным полюсом?

А. Северный. Б. Южный . В. Никакой.

    Угол между падающим и отраженными лучами равен 60 градусов. Чему равен угол отражения?

А. 20 градусов. Б. 30 градусов. В.60 градусов.

    Угол падения луча равен 60 градусов. Чему равны сумма углов падения и отражения?

А. 60 градусов. Б. 90 градусов. В. 120 градусов .

    Луч падает на зеркало перпендикулярно. На какой угол отклонится отраженный луч от падающего, если зеркало повернуть на угол в 30 градусов?

А. 15 градусов. Б. 30 градусов. В. 60 градусов .

    Угол между падающими и отраженными лучами равен 120 градусов. Под каким углом к зеркалу падает свет?

А. 30 градусов . Б. 60 градусов. В. 90 градусов.

    Перед вертикально поставленным зеркалом стоит девочка. Как изменится расстояние между девочкой и ее изображением, если она отойдет от зеркала на 1 м?

А. Не изменится. Б. Увеличится на 1 м. В. Увеличится на 2 м.

    Какое изображение получается на фотопленке в фотоаппарате?

А. Увеличенное, действительное, перевернутое Б. .

    Какое изображение получается на сетчатке глаза человека?

А. Увеличенное, действительное, перевернутое. Б. Уменьшенное, действительное, перевернутое .

В. Увеличенное, мнимое, прямое. Г. Уменьшенное, мнимое, прямое.

    Имеются две пары очков: у первых оптическая сила линз равна — 2 дптр, у вторых оптическая сила линз равна + 2 дптр. Для устранения каких дефектов зрения они предназначены?

А. Первые для дальнозоркости, вторые для близорукости.

Б. Вторые для дальнозоркости, первые для близорукости .

В. Обе пары очков можно применять для устранения близорукости и дальнозоркости.

    Если полосовой магнит разрезать посередине на две равные части, то получится:

А. Два однополюсных магнита — северный и южный магниты. Б. Два обычных, но коротких магнита .

В. Магнетизм исчезнет. Останутся два не намагниченных куска железа.

Теплообмен между двумя средами происходит через разделяющую их твердую стенку или через поверхность раздела между ними.

Теплота способна переходить только от тела с более высокой температурой к телу менее нагретому.

Теплообмен всегда протекает так, что убыль внутренней энергии одних тел всегда сопровождается таким же приращением внутренней энергии других тел, участвующих в теплообмене.

Теплопроводность


Теплопроводность - это вид теплопередачи, при котором происходит непосредственная пе¬редача энергии от частиц (молекул, атомов) более нагретой части тела к частицам его менее нагретой части.

Теплопроводность не сопровождается переносом вещества! Следует помнить, что при теплопроводности само вещество не перемещается вдоль тела, пере¬носится лишь энергия.

Теплопроводность различных веществ разная.

Можно провести следующий опыт – взят стакан с горячей водой и положить туда ложки из различных матераиалов (алюминиевую, мельхиоровую, стальную, деревянную и пластмассовую) Через 3 минуты посмотреть, одинаково ли нагрелись ложки?? Проанализируйте результат

Из таблицы видно, что металлы обладают самой высокой теплопроводностью, причем у разных металлов теплопроводность отличается.

Жидкости обладают меньшей теплопроводностью, чем твердые тела, а газы меньшей, чем жидкости.

Рассмотрим опыт с теплопроводностью жидкостей. Если в бочку с водой опустить на дно лед, а верхний слой воды нагревать кипятильником. То вода у поверхности скоро закипит, а лед внизу не растает. Это объясняется тем, что в жидкостях молекулы расположены на больших расстояниях друг от друга, чем в твердых телах.

Плохой теплопроводностью обладают также воло¬сы, перья, бумага, пробка и другие пористые тела. Это связано с тем, что между волокнами этих веществ содержится воздух. Самой низкой теплопроводностью обладает вакуум (освобожденное от воздуха пространство). Объясняется это тем, что теплопроводность - это перенос энергии от одной части тела к другой, который происходит при взаимодействии молекул или других частиц. В пространстве, где нет частиц, теплопроводность осуществляться не может.

Металлы - твердые тела - жидкости - газы

Ослабление теплопроводности

Если возникает необходимость предохранить тело от охлаждения или нагревания, то применя¬ют вещества с малой теплопроводностью. Так, ручки у кранов на батарее делают из пластмассы, также из аналогичного сплава делают ручки для кастрюль. Дома строят из бревен или пористого кирпича, обладающих плохой теплопроводностью, а зна¬чит, предохраняют помещения от охлаждения.

В настоящее время во многих регионах здания начали строить на сваях. В этом случае тепло передается только теплопроводностью от фундамента свае и далее от сваи грунту Сваи делают из прочного твердого материала, а внутри они заполнены керосином. Летом свая проводит тепло сверху вниз плохо, т.к. жидкость обладает низкой теплопроводностью. Зимой свая за счет конвекции жидкости внутри неё, наоборот, будет способствовать дополнительному охлаждению грунта.