Новые автотрассы и развязки в Подмосковье: какие магистрали они разгрузят. Когда построят мост в Чулково

В Московской области идет масштабная работа по строительству новых трасс и развязок, которые должны снять нагрузку с существующих автомобильных дорог. Проекты реализуются по всем направлениям и имеют разные временные рамки. Какие крупные дорожно-строительные проекты ведутся в области, что изменят новые транспортные объекты и какие магистрали разгрузят, читайте в материале портала сайт.

ЦКАД

Источник: Фотобанк Московской области , Александр Щемляев

Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги называют самым масштабным и амбициозным проектом в Московской области.Общая протяженность ЦКАД составит 525 км, трасса призвана разгрузить городские магистрали, в том числе и Московское кольцо. Пройдет она по территории Подмосковья и Новой Москвы в 50 км от МКАД.

ЦКАД начали строить в 2014 году - с первого пускового комплекса. Планируется, что он и пятый пусковой комплекс будут открыты уже в 2018 году. Остальные участки ЦКАД сдадут позже: третий и четвертый - в 2019 году. А вот последний участок - второй пусковой комплекс - планируют завершить к середине 2020-х.

Новое кольцо будет проходить в обход населенных пунктов, соединяясь только с самыми крупными. Пропускная способность ЦКАД составит 70-80 тысяч автомобилей в день.

Ожидается, что дорога значительно освободит московские вылетные магистрали (те, что имеют продолжение в Подмосковье) и МКАД от транзитной перевозки грузов, сократит себестоимость грузовых перевозок и транспортных издержек. За счет того, что на ЦКАД не будет внутригородского транспорта увеличится и скорость продвижения автомобилей - 100-120 км/ч против привычных на МКАД 20-30 км/ч. ЦКАД создаст в Подмосковье крупные международные транспортные коридоры. Например, можно будет добраться из Нижнего Новгорода в Лондон или в Хельсинки.

На ЦКАД появятся станции метеонаблюдения и автоматизированная система управления движением, ее оборудуют стоянками для отдыха водителей и придорожными сервисами. Также на трассе будет предусмотрено 70-80 подземных переходов для пешеходов, причем появятся и надземные переходы для животных.

Развязка в Красногорске


Источник: Строительство двухуровневой транспортной развязки на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе в городском округе началось в 2016 году. Развязка включает эстакаду по направлению Красногорск - Митино, разворотную петлю и эстакаду на Ильинском шоссе, состоящую из двух частей - по направлению от Ильинского шоссе в столицу и обратно.

По словам губернатора Андрея Воробьева, в настоящее время этот участок является одним из самых проблемных в регионе. Скорость движения транспорта на нем редко превышает 20 км/ч. Однако совсем скоро ситуация изменится.

Многоуровневая развязка соединит две части Красногорска и распутает проблемные узлы. Под эстакадой основного движения появится съезд с Волоколамского на Ильинское шоссе - со стороны Москвы, и съезд с Ильинского на Волоколамское шоссе – в направлении области. Также планируется, что новое транспортное сооружение облегчит выезд из Красногорска и Истринского района, частично снимет нагрузку с Новорижского шоссе. Движение на эстакаде будет четырехполосным: по две полосы в каждую сторону. Общая длина развязки превысит девять километров, а ее перспективная пропускная способность составит более 100 тысяч автомобилей в сутки.

Проект разбит на три пусковых комплекса. Работы на первом пусковом комплексе .

Развязки на Горьковском шоссе


Источник: Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Реконструкция Горьковского шоссе в настоящее время ведется по трем направлениям - строительство развязок в 4 км от МКАД (примыкание Объездного шоссе), в 6 км (пересечение с Советской улицей) и в 7 км (примыкание Леоновского шоссе). В 2017 году планируется приступить к строительству четвертой развязки на Восточном шоссе.

Благодаря реконструкции трассы должны исчезнуть пробки со стороны Москвы и Ногинска, поскольку эстакады будут сквозными, бессветофорными. По окончании работ на транзитных эстакадах сохранится по три полосы движения в каждую сторону, а по обе стороны эстакад расположатся параллельно идущие двухполосные дороги для городского автотранспорта. В результате снимется большая часть нагрузки с частного сектора, в том числе, с Салтыковки и Никольско-Архангельского, на который сейчас идет большой транзитный поток, объезжающий пробки на Горьковке.

А четвертая развязка обеспечит транспортную доступность микрорайона Сакраменто. В настоящее время, чтобы попасть туда со стороны Москвы, водители вынуждены разворачиваться в Ногинском районе, потому что левый поворот с магистрали к микрорайону закрыт.

Путепровод через ж/д в Долгопрудном


В Ульяновской области в марте 2015 года началась реконструкция автомобильной дороги М-5 «Урал» — от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке км 814+000 – км 835+000, протяженностью 20,085 км (в том числе по населенному пункту Свирино – 1,6 км). Последний раз этот участок капитально ремонтировали в 2009 году. За свою 70-летнюю историю по результатам ежегодной диагностики М-5 «Урал» происходил процесс интенсивного образования деформаций в виде колейности, выбоин, поперечных и продольных трещин, разрушения кромок проезжей части. Транспортно-эксплуатационные характеристики дороги ежегодно значительно ухудшались из-за недоремонта, и из-за невозможности за счет средств содержания поддерживать их в нормативном состоянии. Транспортный поток по М-5 продолжал и продолжает расти.

Тогда то и стали разрабатываться детальные планы комплексной реконструкции «Урала», одной из самых длинных федеральных дорог России, предусмотренные федеральной программой «Развитие транспортной системы России».

В 2016 году в рамках реконструкции автомобильной дороги М-5 «Урал» — от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке км 814+000 – км 835+000 на объекте уже были выполнены работы по строительству объездных дорог. В настоящее время полным ходом идет переустройство коммуникаций и строительство водопропускных труб; начаты работы по возведению земляного полотна и устройству дорожной одежды.

При подготовительных работах к настоящему времени оборудуются специальные вспомогательные сооружения для строительства моста через реку Сызранка и путепровода через железную дорогу, начато устройство буронабивных свай. Интересен сам процесс устройства буронабивных свай на данных сооружениях: специальной буровой установкой в грунте бурятся 20 метровые скважины диметром 1 метр, уславливается металлическая обсадная труба, арматурный каркас и вся конструкция заливается бетоном.

Всего в рамках реконструкции автодороги М-5 «Урал» на км 814 – км 835 будут построено два моста и путепровод общей длинной 250 метров.

В 2017 планируется закончить строительство первой очереди (левая половина) моста через реку Сызранка и путепровода через железную дорогу с перепуском движения на новое направление, демонтировать существующий мост и путепровод и приступить к строительству второй очереди (правой части) моста и путепровода через железную дорогу. Будут продолжаться работы по переустройству коммуникаций, возведению земляного полотна, устройству дорожной одежды и строительству водопропускных труб.

После введения объекта в эксплуатацию дорога преобразиться: станет четырёх полосной магистральной дорогой (I техническая категория) с расчетной скорость движения 120 км/ч.

К 2019 году будут построены путепровод через железную дорогу и два моста — мост через ручей без названия и мост через р. Сызранка. Для обеспечения безопасности участка автомобильной дороги будет построено 4 разворотных кольца, освещены мосты и путепровод, а также участок дороги в районе с. Свирино, общей протяженностью 4,275 км.

Реконструкция позволит увеличить пропускную способность участка дороги, ликвидировать очаги аварийности в населённых пунктах, повысить безопасность для местного населения и улучшить экологическую обстановку района. Надо отдать должное дорожникам – с начала этого года на федеральных дорогах, закрепленных за ФКУ «Поволжуправтодор», в Ульяновской области не произошло ни одного дорожно-транспортного происшествия по сопутствующим дорожным условиям (ДТП по ДУ).

Рядом с реконструируемым участком вдоль федеральной трассы М-5 «Урал» запланировано строительство двух современных комплексов объектов дорожного сервиса на км 838+492 (справа) и км 838+500 (слева). В их составе планируется размещение АЗС, АГЗС, СТО, Ритейлпарк, мобильных домиков, автостоянок. («Тревел Парк»)

Так же в 2017 – 2018 годы на М-5 «Урал» в Ульяновской области будет произведено устройство искусственного электро-освещения на участках км 786+017- км 786+359 с. Никулино, км 848+146- км 848+456 с. Томышово, протяжённостью около 1,5 км.

Внимание автолюбителей:

Движение идет по основной дороге. В местах строительства новых водопропускных труб движение идет по объездным дорогам на 2 участках (протяженностью 350 и 400 метров): только на этих участках работ действует ограничение скорости до 40 км/ч.







Для справки:

В Ульяновской области ФКУ «Поволжуправтодор» обслуживает 105,5 км федеральных трасс, из них:
81,5 км на автодороге М-5 «Урал» с км 780+320 по км 861+864 и 24 км на автодороге Р 228 Сызрань- Саратов- Волгоград с км 23+200 по км 47+200

Автомобильная дорога М-5 «Урал» — это одна из самых длинных федеральных дорог России. Дорога берет свое начало в Москве, затем проходит через г. Рязань и пересекает часть Республики Мордовия, далее трасса проходит через Пензу, захватывает небольшой участок Ульяновской области и пересекает границу Самарской области: проходит через Сызрань, Тольятти и Самару; далее пролегает через столицу Башкирии Уфу и заканчивается в Челябинске. Общая протяженность трассы «М-5 Урал» 1879 км. Из них ФКУ «Поволжуправтодор» обслуживает 1100,1 км.

Реконструкция Волгоградки Новорязанке – трассе М-5

Об этих планах рассказали в ФКУ «Центравтомагистраль»

Октябрьский обойдут слева

Развязку в Чулково достроят

Текст: Василий ИВАНОВ

Реконструкция Волгоградки в Москве близится к завершению, а развязка этой трассы с МКАД уже обновлена. Но дачники хорошо знают: в области реконструкция основных магистралей заметно отстаёт от того, что мы видим в Москве. В полной мере это относится и к Новорязанке – трассе М-5 . В прошлом году тут запустили обход Бронниц: 12-километровый участок новой дороги от бетонки А-107 до с. Ульянино. Но когда и как будут решаться остальные проблемы магистрали?

Об этих планах рассказали в ФКУ «Центравтомагистраль» (это управление «Росавтодора», обслуживающее федеральные трассы в московском регионе, оно является заказчиком работ по реконструкции этих дорог).

Октябрьский обойдут слева

Пожалуй, самый ожидаемый сегодня элемент обновляемой Новорязанки – это обход Октябрьского и Островцов. Как сообщили в ФКУ «Центравтомагисраль», его проект уже готов.

Обход будет начинаться с большой развязки, которую построят в месте слияния Рязанского и Новорязанского шоссе. Старая Рязанка пройдёт под эстакадой и далее – на Октябрьский, по нынешней траектории дороги. А основной ход обновлённой М-5 (по 5 рядов в каждую сторону) пустят поверху, по эстакадам, и далее – на совершенно новую дорогу, которая пройдёт левее Октябрьского и Островцев. Обход длиной 11 км получит развязки с Михневским и Островецким шоссе и выйдет к Москве-реке недалеко от существующего моста перед д. Чулково.

Cроки отодвинулись, но в 2016-2017 годах на месте строительства всё же начнётся подготовка территории, средства на это уже выделены. Само строительство обхода начнётся не ранее 2018 года и продлится ориентировочно 4-5 лет.

Развязку в Чулково достроят

В прошлом году, когда левый поворот на Жуковский, расположенный на М-5 сразу за Москвой-рекой в деревне Чулково, реконструировали, автомобилисты сразу заметили одну «странность». До реконструкции тут был светофор, теперь – двухуровневая развязка, однако пробки перед поворотом не уменьшились, а… выросли! А дело всё в том, что на развязке появился участок – небольшой, метров 100 – где вся федеральная трасса сужается до 1 ряда в каждую сторону!

Конечно, причина организовать движение именно так была: выезд на трассу с развязки прикрыли чем-то вроде островка безопасности, чтобы те, кто едет по прямой, и те, кто собирается влиться в поток, не попадали сразу на одну полосу. Но есть и проблема: до реконструкции тут было два ряда, и хотя их и держал светофор, поток двигался быстрее. Автомобилисты недоумевают: а что же будет, когда построят обход Октябрьского? Неужели 5 рядов так и будут сливаться в один?!

Конечно, нет. Как сообщили в ФКУ «Центравтомагистраль», в рамках строительства обхода Октябрьского через реку построят два отдельных моста для встречных потоков, каждый – на 5 рядов. Одновременно достроят и развязку в д. Чулково. На Жуковский будут уходить 2 ряда из 5, а 3 будут идти по прямой на Рязань.

Текст: Василий ИВАНОВ

Фотография на обложке статьи: highway

Редакция Портала Дороги России

В этом году на федеральной трассе М-5 «Урал» (Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск) в Рязанской области запланированы масштабные работы – реконструкция, капремонт и ремонт. Также работы развернутся на мостах и путепроводах. В связи с этим водителям придется подготовиться к тому, что из-за ограничения скорости и реверсивного движения на многих участках трассы будут пробки. «ДорИнфо» выяснил, где водителям придётся потерять время.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт в 2016 году пройдет в районе села Кучасьево на участке от 337 км до 350 км дороги (1 этап), а также на мостах: через реку Пилис (161,6 км), через Вожу (166,9 км) и Шачу (352 км км). Работы на всех четырех объектах уже начались, завершить их планируется в конце сентября.

На первых двух мостах движение транспорта осуществляется в реверсивном режиме по двум полосам, на последнем движения нет – транспорт пускают через временную объездную дорогу вокруг моста, а транзитный – в объезд Шацка. На 13-километровом участке вблизи Кусачьево действует реверсивное движение. На всех участках капремонта (а также ремонта) устанавливается особый скоростной режим – 40 км/ч.

Кроме того, капитальный ремонт запланирован на мосту через Воршу (310 км). Подрядчик и сроки проведения работ станут известны после проведения торгов и заключения госконтракта.

Ремонт

Ремонт дороги уже начался на участках: 221,9 – 241 км (обратное направление) в с. Каменка, 178 – 181,2 км, 184,6 – 187 км, 189,3 – 198,6 км, 279,5 – 286 км, 375 – 384 км. На этих участках до конца августа организовано реверсивное движение.

Кстати, 189-й км для дорожников области является одним из приоритетных. В перспективе в районе этого участка - строительство развязки для разгрузки движения вблизи нефтезавода и Куйбышевского шоссе. Как сообщили «ДорИнфо» в пресс-службе ФКУ «Поволжуправтодор», объект будет проторгован к концу этого года. В настоящее время ведутся общественные слушания, а в конце июля планируется провести торги и заключить госконтракт с подрядчиком. Согласно плановому графику сдача объекта запланировано на 2018 год.

Кроме того, в этом году после заключения госконтракта дорожники приступят к работам на путепроводе через улицу Южный промузел на 193,6 км.

Реконструкция

Продолжить реконструкцию дороги специалистам в этом году предстоит на двух участках: 241 – 245,4 км, 248,1 – 258,3 км. На первом объекте при движении со стороны Москвы (по правой стороне) ограничений для транспорта не вводят, а вот в обратном направлении на 800 метрах движение закрыто. Движение транспорта осуществляется по объездной дороге (по уширению). Скорость - 50 км/ч. Ограничения будут действовать до сентября следующего года.

На участке с 248,1 км по 258,3 км ограничений движения нет. Объект будет готов к сдаче в конце этого года.

Дорожные работы на трассе М-5 «Урал» в Рязанской области на 2016 год

Участок Виды работ Сроки проведения работ Ограничения
161,4 км (мост через р. Пилис) капремонт 28.03.16 - 30.09.16
166,9 км (мост через р. Вожа) капремонт 28.03.16 - 30.09.16 Реверсивное движение под светофор, по двум полосам. Скорость - 40 км/ч
178 - 181,2 км ремонт 10.04.2016 - 31.08.2016
184,6 - 187 км ремонт 10.04.2016 - 31.08.2016 Реверсивное движение Скорость - 40 км/ч
189,3 - 198,6 км ремонт 02.05.2016 - 31.08.2016 Реверсивное движение Скорость - 40 км/ч
193,6 (путепровод через ул. Южный промузел) ремонт (разборка) - -
221,9 - 241 км (обратное направление) с. Каменка ремонт 02.05.2016 - 31.08.2016 Реверсивное движение Скорость - 40 км/ч
241 – 245,5 км реконструкция До сентября 2017 По направлению с Москвы по правой стороне без ограничений, в обратном направлении - закрыто движение на 800 метрах. Движение по объездной дороге (по уширению). Скорость - 50 км/ч.
248,1 – 258,3 км реконструкция До конца 2016 -
279,5 - 286 км ремонт 02.05.2016 - 31.08.2016 Реверсивное движение Скорость - 40 км/ч
310 км (мост через р. Ворша) капремонт - -
337-350 км капремонт 10.04.2016- 30.09.2016 Реверсивное движение Скорость - 40 км/ч
352,1 (мост через р. Шача) капремонт До ноября 2016 года Движение транзитного транспорта по объездной дороге г.Шацка; движение «местного» транспорта по временному объезду вокруг моста.
375 - 384 км ремонт 02.05.2016 - 31.08.2016 Реверсивное движение Скорость - 40 км/ч

Начались ПИРы

Добавим, что в этом году также начались проектно-изыскательные работы (ПИРы) по двум объектам, требующим капитального ремонта. Это путепровод через железную дорогу «Рязань - Самара» на 190-м км и водопропускная труба на 411 км трассы М-5 «Урал».

Всего в Рязанской области в этом году объем работ на федеральных трассах (М-5 «Урал», Р-132 «Калуга – Рязань» и М-6 «Каспий») по строительству, реконструкции, ремонту, капремонту составит 67,684 км и 298,16 погонных метра на искусственных сооружениях.

Справка «ДорИнфо»

1. На территории Рязанской области проходят федеральные трассы: М-5 «Урал» (ФКУ «Поволжуправтодор»), Р-132 «Калуга – Рязань» и М-6 «Каспий» (ФКУ Упрдор Москва - Волгоград).

2. Сеть автодорог Рязанской области подведомственных ФКУ «Поволжуправтодор» (км 159+675 – км 419+000) составляет – 271,4 линейных км, - 551,1 прив. км.

3. Сеть автомобильных дорог, находящихся на круглогодичном содержании ФКУ Упрдор «Москва - Волгоград» в Рязанской области составляет 246,16 км.

Татьяна Божеско,
фотографии предоставлены пресс-службой ФКУ «Поволжуправтодор»

Текст: Александра Зайцева, Евгения Акимова

Юго-восток Подмосковья еще недавно был в аутсайдерах - промзоны, плотная застройка, федеральная трасса «Урал», вечно загруженная и опасная. Сейчас реконструкция Новорязанского шоссе и строительство метро свершили большие перемены.


Инфографика: Алексей Степикин

В сентябре 2016 года Новорязанское шоссе стало двигаться быстрее - построена долгожданная эстакада на Волгоградском проспекте, расширены ул. Люблинская и Остаповский проезд, появились заездные карманы для общественного транспорта. В результате скорость движения по Волгоградскому проспекту увеличилась на 25-30% и хорошо разгрузила автомобильный поток на Новорязанке. Быстрее стали добираться в столицу не только жители города Люберцы, но и обитатели районов Братеево, Марьино, Люблино, Текстильщики, Кузьминки, Капотня и Жулебино.

Недостаток - отсутствие перехватывающей парковки (многим приходится оставлять авто во дворах, что раздражает и жителей, и автомобилистов из пригорода). Однако в ближайшее время будет построен крупный пересадочный узел на Рязанском шоссе и новые станции метро в районе Новорязанки - это упростит ситуацию.



Что делают? Продолжается строительство метро «Котельники».

Проектируется ветка легкого метро, которое должно пойти в глубину Подмосковья.

Идёт подготовка к осуществлению проекта реконструкции Новорязанского шоссе, главные объекты реконструкции - эстакада и надземный пешеходный мост.

Уже завтра (2017 - 2018)

Обещают открыть развязку на пересечении Лыткаринского шоссе и трассы М-5 «Урал» в городском округе Люберцы. Она должна связать дорогу М-5 «Урал», Лыткаринское шоссе и участок планируемой региональной автомобильной дороги «Лыткарино - Томилино - Красково - Железнодорожный», а также территории городских округов Лыткарино, Люберцы и Раменского района. Развязка существенно расширит и разгрузит Новорязанское шоссе, федеральную автомобильную дорогу М-5 «Урал» и обеспечит беспроблемный выезд из Лыткарина. Также благодаря ей уменьшатся заторы в районе остановки «Урожай». На Новорязанском шоссе будет построена эстакада с 3 полосами движения в каждом направлении. Новорязанское шоссе расширят до 5 полос в каждом направлении, обустроят полосы для общественного транспорта и боковые проезды со светофорами с обеих сторон дороги. Для обеспечения безопасности движения предстоит построить надземный пешеходный мост и установить ограждения.

Послезавтра (до 2020 года)

В ближайшие три года Новорязанское шоссе станет образцовым примерно до 25-го километра от МКАД. Далее планируется начать строительство нескольких дорог-дублеров, в частности, в обход Октябрьского и Островцов, чтобы избавить эти районы от грузового транспорта. Следом - продолжить строительство Новорязанского шоссе в обход Бронниц на Урал. Сейчас Новорязанское шоссе примерно с 50 по 115 километр остается одним из самых опасных в области: здесь отсутствует разделительная полоса, а скорости движения и потоки грузового транспорта чрезвычайно высокие, поэтому на дороге часто происходят лобовые столкновения. Трасса наиболее небезопасна от Бронниц до Коломны. Когда будет реконструирован этот участок, пока не известно.