Поэма люблю анализ. Анализ стихотворения Маяковского «Люблю»

«Нынче не время для любовных ляс»,- гласил громкоголосый поэт-новатор. Владимир Маяковский не отличался сентиментальностью, не бросался громкими словами о вечной любви, но с какой неуправляемой силой он чувствовал и любил! Лилия Брик вспоминала: «Маяковский всё переживал с гиперболической силой - любовь, ревность, дружбу. Он не любил разговаривать»… Он не любил говорить о чувствах, он «выплёскивал» их на бумагу, словно «выкрикивая» пером несказанное. Именно поэтому в стихах автора такая буря эмоций, и стихотворение «Люблю» — тому доказательство.

Кому же посвящено «Люблю»? Лиле Брик — женщине, которая стала причиной радости, несчастья и душевных страданий молодого поэта, в результате которых были созданы шедевры.

Страдать Володе полезно, он помучается и напишет хорошие стихи, — утверждала виновница его мук.

Она была главной музой Маяковского, и, несмотря на странность их взаимоотношений (дама была замужем, и жила с двумя мужчинами одновременно, не скрывая этого), эта любовь была сильной, яркой, безудержной. Только в такой любви могли родиться гиперэмоциональные стихотворения Маяковского.

Произведение «Люблю» писалось с ноября 1921 года, в этот период между поэтом и его музой царили любовь и понимание, отсюда радостный и жизнеутверждающий настрой. Стихотворение было дописано в феврале 1922 года во время их совместной поездки в Ригу.

Параллельно с «Люблю» Владимир Владимирович писал автобиографию «Я сам», и не случайно, ведь стихотворение также носит автобиографический характер: автор описывает, как зарождалась любовь в его сердце с самого детства, и то, что в нём происходило на момент написания.

Жанр, размер, направление

Как известно, Маяковский был новатором, и его новаторство выражалось во всём: в стихосложении, в расширении поэтического словаря, в использовании новых приёмов и в его легко узнаваемом стиле написания.

Маяковский утверждал, что стихи должны читаться вслух для народа, именно поэтому он часто использовал рифмовку «для слуха», а не «для глаз». Так и в стихотворении «Люблю» часто встречаются неточные рифмы, основанные на совпадении не всех, а отдельных звуков, однако эта неточность компенсируется при чтении вслух. При этом форма стихосложения с меняющимися видами рифмовки, то есть строки рифмуются в разном порядке. Например, в главе «Таки со мной» отсутствует закономерность в чередовании рифм, а некоторые строки и вовсе не рифмуются («гавани-подавней», «рыцарь-рыться»). Произведение написано в рамках любимой системы стихосложения Маяковского, то есть тонической.

«Люблю» — одно из немногих стихотворений поэта, которое пронизано лиризмом, не присущим его творчеству. Оно написано в жанре любовной лирики, и такого рода творения редко можно встретить в поэтическом наследии поэта. Владимир Маяковский относился к футуристам, проявлял себя как бунтарь, «агитатор», «горлан-главарь», писал довольно «кричащие» стихи, наполненные протестом. Однако данное стихотворение, несмотря на то, что относится к футуризму, на что указывают свободная метрика, окказионализмы, составные рифмы, раскрывает глубокие переживания автора, выворачивая наизнанку перед всеми его душу.

Композиция

Стихотворение «Люблю» достаточно объёмное, поэтому его часто называют поэмой. Произведение состоит из 11 глав, каждая из которых имеет своё название. По наименованиям глав можно понять, что произведение – своего рода краткая биография чувств Маяковского, его жизнь, расписанная по этапам, мысли, возникавшие по мере взросления и рождения его «громады-любви».

  1. Лирическое повествование начинается с описания детства, отрочества и юности поэта, нам, читателям, предоставляется возможность из первых уст узнать о прошлом Маяковского.
  2. В последующих главах описывается «настоящее» автора, то, что происходило в его жизни в момент написания поэмы.
  3. Заканчивается произведение своеобразным клятвенным обещанием «неизменно и верно» любить.

Образы и символы

Владимир Владимирович – поэт-футурист, и, как известно, футуризм рождался в полемике с символизмом. Однако в творчестве Маяковского можно найти наиболее ярко-выраженное противоречие, обусловленное единством футуристических принципов и отвергаемых футуристами символистских традиций. Иначе говоря, несмотря на что, что «будетляне» заявляли о ненужности «символа-посредника», автор создаёт и использует свои образы, символы, и поэма «Люблю» богата ими.

Поэт пишет, что влюблён в глазок 103 камеры, и отдал бы всё за стенного жёлтого зайца. Эти образы можно понять, лишь узнав события, которые происходили с Маяковским в этот период. В 1909 году он был заключён в одиночную камеру под номером 103, где через глазок пытался увидеть «жёлтого зайца», то есть луч солнца. Вообще сам образ солнца в творчестве Владимира Владимировича выступает как некая жертва, уничтоженное «всевидящее око», которое наделено человеческими качествами.

Вворачивал солнцу то спину, то пузо — пока под ложечкой не заноет», — написал поэт в главе «Мальчишкой.

В этой же части возникает образ героя, который может любить весь мир:

Откуда в этом в аршине место — и мне, и реке, и стовёрстым скалам?!», — удивляется солнце, глядя на лирического героя.

Темы и проблемы

Тема поэмы «Люблю» очевидна – название говорит само за себя. Любовь. Гигантская, выверенная, гудящая в сердце любовь по-маяковски. Однако параллельно с «громадой — любовью» идёт полностью противоположное и ярко-выраженное чувство: «громада — ненависть». С какой неизмеримой силой любит поэт, с такой же он и ненавидит. «Я жирных с детства привык ненавидеть»,- пишет Маяковский с презрением о людях, которые привыкли надеяться на своё благосостояние, покупая любовь за деньги. Оба чувства родились в нём с самого детства, лирический герой живет эмоциями, в нём нет равнодушия, есть любовь и есть ненависть, две крайности.

Помимо личных переживаний поэта, в стихотворении затрагиваются социальные и нравственные проблемы. Маяковский неоднократно упоминает «интеллигенцию», которая живёт доходами, положением в обществе, псевдочувствами, желанием нравиться другим своей лестью. «Любить? Пожалуйста! Рубликов за сто», — так он описывает всю суть людей, которых ненавидит. Сам лирический герой представлен в противовес очерствевшему высшему сословию: у него пусты карманы, но сердце – в распашку.

Идея

Основная мысль стихотворения, то, что хотел донести Маяковский, это, в первую очередь, его любовь к Лилии Брик, ведь именно ей в качестве признания было посвящено это произведение. Сама поэма – пропаганда любви, причём неважно безответна ли она, сложна, запутана ли, само чувство, как воздух, необходимо для жизни. Это любовь ко всему, что окружает: к реке и к лучу, и к луже, и к скалам, и к людям. Поэт уверен: способность всепоглощающей любви дана каждому, только многие её прячут, зарывают глубоко в себе. По Маяковскому, не в теле находится сердце, а на нашем сердце расположено тело, значит, человек есть не тело, не внешность, человек – это то, что находится глубже — сердце, и данное стихотворение — напоминание тому. Это и есть его главный жизненный вывод.

Любовь — это жизнь, это главное. Любовь — это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается мнимым, ненужным, — так написал Маяковский в письме к Лилии Брик.

В этой фразе заключен смысл стихотворения, именно это хотел донести, передать Владимир Маяковский.

Средства художественной выразительности

Основным средством художественной выразительности в поэме «Люблю» является антитеза. Лирический герой противопоставлен чёрствому и скупому на проявления искренних чувств обществу. Это выражается частым употреблением местоимений «я» (лирический герой) и «они» (общество):

Землю возьмут, обкорнав, ободрав ее, - учат./ А я боками учил географию.

Также Маяковский создал новые образы для сравнений, метафор: желая показать свою радость, лирический герой называет себя «индейцем свадебным» или же, говоря об обществе, автор называет их «птенцами человечьими». Все чувства и эмоции у Маяковского гиперболизированы: «Сплошное сердце - гудит повсеместно». Любить неподдельно, быть одним большим сердцем, отдавать любовь, не требуя «сдачи» – именно этому учит нас поэма Владимира Маяковского «Люблю».

Новаторские черты автора выражаются в частом употреблении неологизмов. Например, слово «дана» он заменяет на «дадена», вместо «черствеет» у него «очерствевает». Люди чудесным образом превращаются в «людьё». Лирики у Маяковского «болоночьи». Мир уменьшается до «мирика». Общественный транспорт общается с человеком на «трамвайском» языке.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Любовь любому рожденному дадена,-
но между служб,
доходов
и прочего
со дня на день
очерствевает сердечная почва.
На сердце тело надето,
на тело - рубаха.
Но и этого мало!
Один -
идиот!-
манжеты наделал
и груди стал заливать крахмалом.
Под старость спохватятся.
Женщина мажется.
Мужчина по Мюллеру мельницей машется.
Но поздно.
Морщинами множится кожица.
Любовь поцветет,
поцветет -
и скукожится.

Мальчишкой

Я в меру любовью был одаренный.
Но с детства
людьё
трудами муштровано.
А я -
убег на берег Риона
и шлялся,
ни чёрта не делая ровно.
Сердилась мама:
«Мальчишка паршивый!»
Грозился папаша поясом выстегать.
А я,
разживясь трехрублевкой фальшивой,
играл с солдатьём под забором в «три листика».
Без груза рубах,
без башмачного груза
жарился в кутаисском зное.
Вворачивал солнцу то спину,
то пузо -
пока под ложечкой не заноет.
Дивилось солнце:
«Чуть виден весь-то!
А тоже -
с сердечком.
Старается малым!
Откуда
в этом
в аршине
место -
и мне,
и реке,
и стовёрстым скалам?!»

Юношей

Юношеству занятий масса.
Грамматикам учим дурней и дур мы.
Меня ж
из 5-го вышибли класса.
Пошли швырять в московские тюрьмы.
В вашем
квартирном
маленьком мирике
для спален растут кучерявые лирики.
Что выищешь в этих болоночьих лириках?!
Меня вот
любить
учили
в Бутырках.
Что мне тоска о Булонском лесе?!
Что мне вздох от видов на море?!
Я вот
в «Бюро похоронных процессий»
влюбился
в глазок 103 камеры.
Глядят ежедневное солнце,
зазнаются.
«Чего, мол, стоют лучёнышки эти?»
А я
за стенного
за желтого зайца
отдал тогда бы - всё на свете.

Мой университет

Французский знаете.
Делите.
Множите.
Склоняете чудно.
Ну и склоняйте!
Скажите -
а с домом спеться
можете?
Язык трамвайский вы понимаете?
Птенец человечий
чуть только вывелся -
за книжки рукой,
за тетрадные дести.
А я обучался азбуке с вывесок,
листая страницы железа и жести.
Землю возьмут,
обкорнав,
ободрав ее,-
учат.
И вся она - с крохотный глобус.
А я
боками учил географию,-
недаром же
наземь
ночёвкой хлопаюсь!
Мутят Иловайских больные вопросы:
- Была ль рыжа борода Барбароссы?-
Пускай!
Не копаюсь в пропыленном вздоре я -
любая в Москве мне известна история!
Берут Добролюбова (чтоб зло ненавидеть),-
фамилья ж против,
скулит родовая.
Я
жирных
с детства привык ненавидеть,
всегда себя
за обед продавая.
Научатся,
сядут -
чтоб нравиться даме,
мыслишки звякают лбёнками медненькими.
А я
говорил
с одними домами.
Одни водокачки мне собеседниками.
Окном слуховым внимательно слушая,
ловили крыши - что брошу в уши я.
А после
о ночи
и друг о друге
трещали,
язык ворочая - флюгер.

Взрослое

У взрослых дела.
В рублях карманы.
Любить?
Пожалуйста!
Рубликов за сто.
А я,
бездомный,
ручища
в рваный
в карман засунул
и шлялся, глазастый.
Ночь.
Надеваете лучшее платье.
Душой отдыхаете на женах, на вдовах.
Меня
Москва душила в объятьях
кольцом своих бесконечных Садовых.
В сердца,
в часишки
любовницы тикают.
В восторге партнеры любовного ложа.
Столиц сердцебиение дикое
ловил я,
Страстною площадью лёжа.
Враспашку -
сердце почти что снаружи -
себя открываю и солнцу и луже.
Входите страстями!
Любовями влазьте!
Отныне я сердцем править не властен.
У прочих знаю сердца дом я.
Оно в груди - любому известно!
На мне ж
с ума сошла анатомия.
Сплошное сердце -
гудит повсеместно.
О, сколько их,
одних только вёсен,
за 20 лет в распалённого ввалено!
Их груз нерастраченный - просто несносен.
Несносен не так,
для стиха,
а буквально.

Что вышло

Больше чем можно,
больше чем надо -
будто
поэтовым бредом во сне навис -
комок сердечный разросся громадой:
громада любовь,
громада ненависть.
Под ношей
ноги
шагали шатко -
ты знаешь,
я же
ладно слажен,-
и всё же
тащусь сердечным придатком,
плеч подгибая косую сажень.
Взбухаю стихов молоком
- и не вылиться -
некуда, кажется - полнится заново.
Я вытомлен лирикой -
мира кормилица,
гипербола
праобраза Мопассанова.

Зову

Поднял силачом,
понес акробатом.
Как избирателей сзывают на митинг,
как сёла
в пожар
созывают набатом -
я звал:
«А вот оно!
Вот!
Возьмите!»
Когда
такая махина ахала -
не глядя,
пылью,
грязью,
сугробом,-
дамьё
от меня
ракетой шарахалось:
«Нам чтобы поменьше,
нам вроде танго бы…»
Нести не могу -
и несу мою ношу.
Хочу ее бросить -
и знаю,
не брошу!
Распора не сдержат рёбровы дуги.
Грудная клетка трещала с натуги.

Ты

Пришла -
деловито,
за рыком,
за ростом,
взглянув,
разглядела просто мальчика.
Взяла,
отобрала сердце
и просто
пошла играть -
как девочка мячиком.
И каждая -
чудо будто видится -
где дама вкопалась,
а где девица.
«Такого любить?
Да этакий ринется!
Должно, укротительница.
Должно, из зверинца!»
А я ликую.
Нет его -
ига!
От радости себя не помня,
скакал,
индейцем свадебным прыгал,
так было весело,
было легко мне.

Невозможно

Один не смогу -
не снесу рояля
(тем более -
несгораемый шкаф).
А если не шкаф,
не рояль,
то я ли
сердце снес бы, обратно взяв.
Банкиры знают:
«Богаты без края мы.
Карманов не хватит -
кладем в несгораемый».
Любовь
в тебя -
богатством в железо -
запрятал,
хожу
и радуюсь Крезом.
И разве,
если захочется очень,
улыбку возьму,
пол-улыбки
и мельче,
с другими кутя,
протрачу в полночи
рублей пятнадцать лирической мелочи.

Так и со мной

Флоты - и то стекаются в гавани.
Поезд - и то к вокзалу гонит.
Ну а меня к тебе и подавней -
я же люблю!-
тянет и клонит.
Скупой спускается пушкинский рыцарь
подвалом своим любоваться и рыться.
Так я
к тебе возвращаюсь, любимая.
Мое это сердце,
любуюсь моим я.
Домой возвращаетесь радостно.
Грязь вы
с себя соскребаете, бреясь и моясь.
Так я
к тебе возвращаюсь,-
разве,
к тебе идя,
не иду домой я?!
Земных принимает земное лоно.
К конечной мы возвращаемся цели.
Так я
к тебе
тянусь неуклонно,
еле расстались,
развиделись еле.

Вывод

Не смоют любовь
ни ссоры,
ни вёрсты.
Продумана,
выверена,
проверена.
Подъемля торжественно стих строкопёрстый,
клянусь -
люблю
неизменно и верно!

Анализ поэмы «Люблю» Маяковского

Поэма «Люблю» (1926 г.) является одним из наиболее ярких стихотворений Маяковского в жанре любовной лирики. Оно посвящено Л. Брик, единственной женщине, которую поэт по-настоящему любил и признавал своей единственной музой. Их отношения были очень странными и непостоянными. Известно, что Маяковский хотел брака, но неизменно получал отказ. В произведении «Люблю» поэт в своей обычной грубой и вызывающей манере описывает свои чувства, свидетельствующие об очень чуткой и отзывчивой душе.

Поэма состоит из одиннадцати частей, каждая из которых имеет авторское название. В первой («Обыкновенно так») Маяковский описывает «будничную» любовь, ставшую нормой в обществе. Великое чувство дается каждому, но люди сами прячут его как можно дальше. Сердце должно быть открыто для любви, но оно глубоко в теле. Мало того, человек сам опутывает его множеством преград: одеждой, украшениями, косметикой. Это приводит к тому, что любовь преждевременно чахнет и умирает.

В частях «Мальчишкой», «Юношей» и «Мой университет» Маяковский изображает свою молодость. Он с детства не был избалован, но не захотел пополнить огромную армию бессловесных работников. Убежав из дома, автор вел беззаботную жизнь. Это позволяло ему сохранить в сердце данную от рождения любовь ко всему миру. Маяковский точно воспроизводит свою автобиографию. Его исключили из пятого класса гимназии за участие в подпольной работе. С этого времени начинаются его скитания по тюрьмам. С систематически образованием было навсегда покончено. В этом поэт видит свое коренное отличие от «кучерявых лириков». Доморощенные поэты описывали то, о чем узнали в книгах. Их любовь становилась ненатуральной, основанной лишь на воображении. Все чувства Маяковского рождались под влиянием непосредственных наблюдений и впечатлений. Он использует очень яркий образ. В заключении главной ценностью в мире для него был «желтый заяц» — свет в глазке одиночной камеры.

Университетом поэта стала улица. Его не волнуют великие события прошлого, которые не несут в себе никаких ощущений. Автор живет полноценной реальной жизнью, открыв свое сердце всему окружающему миру.

Начиная с части «Взрослое», Маяковский описывает свое состояние в настоящее время. Он считает, что не растратил и не задушил свое огромное чувство любви. Он сравнивает его с «комом сердечным». Кульминационной становится часть «Ты». Появившаяся внезапно Л. Брик очень просто и быстро завладела его сердцем. «Громада любовь» в ее руках стала просто детским «мячиком». Маяковский радостно приветствует свое избавление от невыносимой ноши.

Последние три части посвящены невероятной легкости, которую испытывает поэт. Свою любовь он сравнивает с «роялем», «несгораемым шкафом». Любимая женщина облегчила его бремя, поэтому сердце автора навсегда принадлежит ей. В последних строках он даже отходит от своего вызывающего стиля и употребляет чисто лирическую фразу: «люблю неизменно и верно».

Творчество поэта ХХ века Владимира Маяковского у читателя в большинстве случаев вызывает ассоциацию с революцией, Лениным и Октябрем. Однако никто не вправе отказать этому человеку в праве на лирические чувства. Его фанатичное желание перестроить мир, шагнуть «в коммунистическое далеко», остаться в анналах истории все-таки не противоречило глубоким чувствам и переживаниям.

Маяковский, повинуясь, как он думал, чувству долга, стремился отказать теме любви в праве на существование: «Нынче не время для любовных ляс». Но и освободиться от любовного плена не мог да и не хотел: он лишь пытался внести в свое чувство другой смысл, может быть, диктуемый самой действительностью. Идеал высокой любви, который утверждал всем своим творчеством поэт, мог воплотиться в светлом будущем, а задача поэзии сводилась к тому, чтобы ускорить путь в грядущее, преодолев «будничную чушь».

Таким образом, стихи с глубоко «личными мотивами» становились стихами о всеобщем счастье - ведь на меньший масштаб Маяковский и не рассчитывал. Но оказаться в другом времени не под силу никому. Однако все самое обычное, что есть в жизни, - не «чушь», а основание жизни, своеобразная «быта кобыла», которая, несмотря на все понукания, движется не так уж и быстро, как того хотелось бы.

После знакомства с Лилей Брик в 1915 году Маяковский почти все свои произведения посвящал ей. Она стала его настоящей Музой. А он посвятил ей очень яркое произведение - поэму «Люблю» , над которой работал с ноября 1921 года по февраль 1922 года. Уже само название - «Люблю» - звучит жизнеутверждающе. В отличие от стихотворения «Лиличка!», в поэме нет места мрачным настроениям, она полна любви и жизнелюбия.

В поэме одиннадцать глав, первые из которых, по традиции русской литературы, посвящены детству, отрочеству и юности самого поэта. В главе «Мальчишкой» уже возникает образ героя , чье сердце способно полюбить весь мир:

Откуда в этом
в аршине место —
и мне, и реке,
и стовёрстым скалам?!

В главе «Юношей» герой признается, что, пока другие учились влюбляться, ему пришлось пройти «школу жизни» в тюрьме:

Меня вот любить
Учили в Бутырках.

А там можно было влюбиться только «в глазок 103 камеры» . Поэтому герой испытывает, может быть, странное для юноши чувство - желание увидеть солнечного зайчика:

А я за стенного
за желтого зайца
отдал тогда бы — всё на свете.

В главе «Взрослое» можно увидеть результат такого обучения: рассматривая взаимоотношения людей, особенно мужчины и женщины, он высмеивает тех, кто стремится произвести впечатление с помощью нарядов или благосостояния. А тех, кто привык покупать любовь за деньги, поэт не просто осуждает - он их ненавидит:

Я жирных
с детства привык ненавидеть…

Стремясь понравиться дамам, они пытаются выглядеть умнее, чем есть на самом деле, а ничего не выходит - «мыслишки звякают лбёнками медненькими» . Герой поэмы же учился любви, «говорил с одними домами» , а «водокачки были собеседниками» , это позволило ему научиться ценить истинную любовь. Поэтому герой ловил «столиц сердцебиение дикое» , в итоге научившись испытывать чувство любви только в таком масштабе:

Сплошное сердце —
гудит повсеместно.

Наверное, в этом понимании и нужно искать первопричину его состояния - состояния, когда «комок сердечный разросся громадой» , что в дальнейшем и будет называться «громада любовь» .

Глава, посвященная встрече с любимой, называется очень просто и непредвзято - «Ты». Итак, героиня пришла за проявлениями брутального, как принято сейчас называть, мужчины, а «разглядела просто мальчика» . Но не растерялась, а «взяла, отобрала сердце и просто пошла играть - как девочка мячиком» .

Заключительная часть поэмы написана в свойственной Маяковскому манере: от конкретного случая он идет к расширению в масштабах всего мира. Поэтому, как флоты стекаются к гавани, как поезда к вокзалу клонит, так и героя «манит и клонит» к героине, ведь он же любит по-настоящему:

Любовь в тебя —
запрятал, хожу
и радуюсь Крезом.

И до такой степени сильна эта любовь, что герой готов поведать о ней всему миру. Он не может находиться далеко от нее, тянется неуклонно,

еле расстались,
развиделись еле.

Пожалуй, самое любопытное в герое, что он прекрасно осознает: чувство любви может быть безответным, но сама мысль о том, что где-то существует человек, которому можно адресовать свое признание в любви, рождает в душе счастье и надежду на взаимность. Поэтому он дает своеобразную клятву: «Клянусь - люблю неизменно и верно!» . Возможно, слишком пафосно звучат такие слова, но ведь это «Вывод», в котором поэт провозглашает: «Не смоют любовь ни ссоры, ни версты» .

Таким образом, поэма дает шанс всем влюбленным испытать не просто взаимное чувство, а чувство, которое выстрадано и проверено не только временем, но и расстоянием.

Лирике Маяковского, вообще, свойственны сильные ощущения, чувство любви, ненависти, яркие сравнения, много восклицаний. Тем более, в поэме озаглавленной «Люблю».

Поэма несколько автобиографичная, ведь поэт рассказывает о том, как зарождалась с детства любовь в его сердце. Ещё ребенком он ощущал любовь ко всему этому миру. Даже очеловеченное солнце удивлялось ему, мол, в таком ещё маленьком сердце (и анатомически, и психологически) есть место и горам, и реке, и самому Солнцу.

Дальше поэт смеётся, что пока другие учились в школе умножать, читали любовные романы, осваивали галантное обхождение, его «вышибли» из пятого класса. И вскоре он попал в тюрьму. Любовь Маяковского росла не в тепличных условиях. Важно, что человек не озлобился, а сохранил чувство любви, сохранил свой дар. Маяковский планету изучал не по глобусу, а на своих боках, поэтому он имеет право смеяться над теоретиками. И пользуется этим правом. Всегда противопоставляет себя обывателям.

Взрослея, поэт сохранил любовь к миру. Он ловит сердцебиение столиц… Но появляется, конечно, и женщина. К любимой женщине поэт возвращается всегда, стремится. Его тянет к ней, как поезд к вокзалу – неожиданное, но такое логичное сравнение. В такой любви нет места играм, интригам, тут всё честно и открыто.

В поэме есть даже оформленный вывод. Он в том, что любовь Маяковского не тонкая и романтичная, непроверенная, мимолётная, а испытанная, честная, крепкая. Такую любовь ничто не смоет… Разве что предательство любимой. Ведь сильное чувство может устоять перед всем внешним, но от внутренней угрозы его трудно спасти. От такой любви-страсти до ненависти тоже один шаг.

И ещё одна опасность существует даже для проверенной любви – рутина. Через пять лет поэт с сожалением напишет, что любовная лодка разбилась о быт.

Анализ стихотворения Люблю по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Мать Бунина

    Произведение представляет собой преобразованный драматический лиричный сюжет в виде изображения живописного портретного образа, воссоздающего иконописный облик божьей матери.

  • Анализ стихотворения Небесный барабанщик Есенина

    Дата создания Есениным произведения Небесный барабанщик точно не известна. Исследователи, как правило, сходятся во мнении, что оно было создано в 1918-1919 годах.

  • Анализ стихотворения Некрасивая девочка Заболоцкого

    Изучив стихотворение «Некрасивая девочка» мне кажется, что лирическим героем в нем является неряшливая, смешная личность. Она как из анекдота. С первых же строк произведения понятно, что это очень особенная девочка, как-будто таких больше не существует

  • Анализ стихотворения Ахматовой Перед весной бывают дни 6 класс

    Стихотворение Анны Ахматовой "Перед весной бывают дни такие", отличается краткостью и гениальностью, как многие творения великой поэтессы. В произведении описана пора, когда заканчивается зима и вот - вот наступит весна

  • Анализ стихотворения Ахматовой Я пришла к поэту в гости

    У юной Анны Ахматовой был кумир, которым она восхищалась и считала его великим поэтом того времени. Она ценила каждую случайную встречу с ним, и лишь однажды набралась смелости прийти к нему домой без приглашения

Поэма « Люблю» была готова как раз к возвращению Лили Брик домой, в феврале 1922 года. Она отражает отношения между Маяковским и Брик этой поры, подобно тому как «Флейта-позвоночник» и другие стихотворения дают представление об их связи в военные годы.

Вообще «Люблю» - самая светлая поэма В. В. Маяковского, полная любви и жизнерадостности. В ней нет места мрачным настроениям. Этим она, пожалуй, сильно отличается от всех других произведений поэта.

«... А я ликую.

Нет его ига!

От радости себя не помня скакал, индейцем свадебным прыгал так было весело, было легко мне.

«... разве к тебе идя, не иду домой я!?

Земных принимает земное лоно.

К конечной мы возвращаемся цели.

Так я к тебе тянусь неуклонно, еле расстались, развиделись еле. « Этот период в отношениях между Маяковским и Лилией Брик был счастливым вопреки тому, что у обоих в это время были другие любовные приключения: у Лили Юрьевны в Риге была связь с Альтером, а Маяковский увлекался сестрами Гинзбург в Москве.

Подтверждение их нежных отношений в этот период я нашла в недавно изданной книге Бенгта Янгфельдта «Любовь - это сердце всего», где автор приводит переписку Брик и Маяковского с 1915 по 1930 год.

В. В. Маяковский - Л. Ю. Брик (первая половина января 1922 года. Москва - Рига)

«Дорогой Мой Милый Мой Любимый Мой Лилятик!

Я люблю темя. Жду тебя, целую тебя. Тоскую без тебя ужасно ужасно.

Письмо напишу тебе отдельно. Люблю.

Твой Твой Твой. « Л. Ю. Б. - В. В. М.

(конец декабря 1921 года. Рига - Москва)

«Волоски, Ценик, Ценятка, зверик, скучаю по тебе немыслимо!

С Новым годом, Солнышко!

Ты мой маленький громадик!

Мине тебе хочется! А тибе?

Если стыдно писать в распечатанном конверте - пиши по почте: очень аккуратно доходит.

Целую переносик и родные лапики, и шарик, все равно, стрижетый или мохнатенький, и вообще все целую, твоя Лиля. « 1924 год был переломным в отношениях между Маяковским и Лилей Брик. Намек на это можно найти в стихотворении «Юбилейное», которое было написано к 125-летию со дня рождения Пушкина, 6 июня 1924 года.

«Я теперь свободен от любви и от плакатов.

Шкурой ревности медведь лежит когтист. « Сохранилась записка от Л. Брик к Маяковскому, в которой она заявляет, что не испытывает больше прежних чувств к нему, прибавляя: «Мне кажется, что и ты любишь меня много меньше и очень мучиться не будешь. « Одна из причин этой перемены в их отношении очевидна. В письме от 23 февраля 1924 года Лиля Юрьевна Брик спрашивает «Что с А. М.? « Александр Максимович Краснощеков, бывший председатель и министр иностранных дел Дальневосточной республики, в 1921 году вернулся в Москву и в 1922 году стал председателем Промбанка. Лиля Юрьевна познакомилась с ним летом того же года. Между ней и Краснощековым начался , о котором знал Маяковский. В сентябре 1923 года Краснощеков был арестован по необоснованным обвинениям и присужден к тюремному заключению.

Осенью 1924 года Маяковский уехал в Париж. После одной недели во Французской столице Маяковский пишет Л. Ю. Б.: «писать я не могу, а кто ты и что ты я все же совсем не знаю.

Утешать ведь все же себя нечем ты родная и любимая, но все же ты в Москве и ты или чужая или не моя». На это Лиля Брик ответила: «Что делать. Не могу бросить А. М. пока он в тюрьме. Стыдно! Так стыдно, как никогда в жизни. « Маяковский: «Ты пишешь про стыдно. Неужели это все, что связывает тебя с ним, и единственное, что мешает быть со мной. Не верю!... Делай, как хочешь ничто никогда и никак моей любви к тебе не изменит. « Л. Брик была не права, полагая в своей записочке, что он любит ее «много меньше» - ничто не могло подорвать его любви к ней, и он «мучился» (Б. Янгфельдт «Любовь - это сердце всего» М., «Книга», 1991) .

После возвращения Маяковского из Америки (1925) , характер отношений между ним и Л. Ю. Брик коренным образом изменился. Теперь из связывала глубокая дружба; новые, эмоционально менее напряженные отношения.

«Ты одна мне ростом вровень» Биографические обстоятельства и в дальнейшем предопределяли трактовку темы любви в поэзии Маяковского.

В начале октября 1928 года Маяковский поехал в Париж, где остался до первых дней декабря. Помимо чисто литературных дел, цель поездки была в этот раз особой. 20 октября он покинул Париж и поехал в Ниццу, где отдыхала его американская подруга Элли Джонс с дочкой.

Это было первое свидание Маяковского с Элли Джонс с 1925 года и первая встреча вообще с ребенком, отцом которого очевидно был он.

Встреча в Ницце была, судя по письмам Элли Джонс к Маяковскому, не очень удачной: уже 25-го октября он вернулся в Париж.

Вечером того же дня Маяковский познакомился с Татьяной Алексеевной Яковлевой, молодой русской, приехавшей к своему дяде в Париж в 1925 году.

Их встреча не была случайной. 24 декабря, за день до знакомства, Татьяна Яковлева написала своей матери в Пензу: «... пригласили специально в один дом, чтобы познакомить».