Понимание света и тени в фотографии. Законы светотени: от простых форм до портрета

Бизнес-инсайт: Подчеркивать красоту тела при помощи игры света и тени придумали очень давно, кажется в шестидесятых годах прошлого века. Как правило, этот прием используется в эротической фотографии (рисунки на женском теле, созданные тенью, смотрятся весьма эффектно), а также в эротических шоу (когда на сцене обнаженные девушки как бы «одеваются» при помощи тени).

Но не спешите хвататься за сердце и закрывать глаза детям, случайно оказавшимся перед мониторами компьютеров. Сайт «Бизнес-инсайт» — серьезное деловое интернет-издание и у нас вы не найдете ничего запрещенного или противоречащего нормам морали и здравого смысла.

Специально для вас мы подобрали фотографии, наглядно иллюстрирующие применения приема с использованием игры света и тени, не содержащие никакой обнаженки.

Фотографы, которые знают, как правильно использовать тень в своих работах

Использование тени – блестящий способ создавать яркие фотографии. Тени вездесущи, они повсюду и нет предела тому, как можно использовать их.

Посмотрите на фотографии, собранные нами, чтобы понять, что мы имеем в виду. Каждая фотография уникальна. А ведь она была сделана с использованием обычной тени.

На некоторых фотографиях есть модели, украшенные силуэтами листьев, растений, цветов, в то время как на других фотографиях используются прямые темные линии или специально созданная рябь от света, проникающего через головные уборы и другие элементы одежды.

Это просто, это необычно, это прекрасно. Без тени сомнения.

















http://сайт/wp-content/uploads/2016/10/foto-svet-i-ten-9.jpg http://сайт/wp-content/uploads/2016/10/foto-svet-i-ten-9-300x300.jpg 2016-10-01T20:32:01+03:00 Бизнес инсайт Искусство Услуги Фотография использование тени,красота тела,свет,свет и тень,тело,тень,услуги,фото,фотография,фотосессия Бизнес-инсайт: Подчеркивать красоту тела при помощи игры света и тени придумали очень давно, кажется в шестидесятых годах прошлого века. Как правило, этот прием используется в эротической фотографии (рисунки на женском теле, созданные тенью, смотрятся весьма эффектно), а также в эротических шоу (когда на сцене обнаженные девушки как бы «одеваются»... Бизнес инсайт [email protected] Administrator БИЗНЕС ИНСАЙТ

Не стесняйтесь обращаться к нам, если:

1. Вы творческий человек и умеете создавать подобную красоту. Мы постараемся найти для вас клиентов.
2. Вы бы хотели заказать такой товар или услугу. У нас есть талантливые и ответственные исполнители.
3. У вас есть необычные мысли и интересные предложения. Мы всегда готовы к сотрудничеству.

Всегда ваш «БИЗНЕС ИНСАЙТ»

При пейзажной съемке особого значения освещению придавать не стоит. Получить красивый снимок можно практически в любых случаях. Самые эффектные кадры достигаются во время восходящего или заходящего солнца. Но при ясной погоде можно заниматься фотографированием и в другую часть дня.

При портретной съемке на природе ситуация меняется. На рассвете и закате фотографирование модели усложняется. В таких условиях возможно получение эффектного силуэта человека. Если же необходимо отобразить модель во всех деталях, то придется задействовать вспышку или более мощные источники света. Результат может получиться восхитительным.

Что такое контровой свет в фотографии?

В дневное время суток заниматься портретной съемкой на улице становится проще. Нужно лишь следить за положением солнца. В идеальных случаях оно должно светить модели на лицо. Контровой свет в фотографии использовать можно, но более осторожно. В этом случае может потребоваться вспышка или же включение режима HDR. Результаты такой съемки бывают крайне необычными.


Не стоит снимать на улице в том случае, если небо плотно затянуто тучами. Свет в фотографии очень важен, а при затянутом небе с этим начинаются проблемы. Вспышка в этом случае делает снимок искусственным. Исключение составляет съемка с применением рассеивателя, который позволяет сгладить свет от вспышки.
Чаще всего рассеиватель требуется при съемке в помещении. Свет от вспышки в тесном пространстве чувствуется гораздо сильнее. Поэтому некоторые фотографы обязательно обзаводятся одним или двумя рассеивателями. Иногда они создаются собственноручно.


Рассеиватель делает свет более равномерным. Это позволяет одинаково осветить все поверхности объекта. Свет и тень в фотографии перестают бороться друг с другом, первый одерживает безоговорочную победу. Кроме тени пропадают и всяческие блики с лакированной поверхности объекта. Рассеянный свет отлично подходит для макросъемки. Вспышка может спугнуть фотографируемое насекомое. Но с рассеивателем свет становится более приглушенным, насекомое может на него никак не среагировать.
Для фотографирования портретов людей рассеиватель совершенно не обязателен. Гораздо легче использовать внешние лампы, с помощью которых тоже можно добиться очень равномерного освещения. Но некоторые фотографы имеют другое мнение. Достаточно вспомнить новичков, которым качественные студийные лампы бывают не по карману. Такие фотолюбители регулярно используют рассеиватель с внешней вспышкой.

Источники света в фотографии и тени

В студиях часто используются сразу несколько прожекторов. Но некоторые фотографы совершают грубую ошибку, считая их всех основными. На самом деле только один источник света должен являться основным. Это не обязательно прожектор, в некоторых случаях основным может быть свет вспышки. Все остальные лампы лишь корректируют освещение фотографируемой модели.


При помощи нескольких источников освещения можно заниматься экспериментами. Результат будет зависеть от фантазии фотографа. Регулярно таким образом получаются фотографии со светом, равномерно распределенным по объекту съемки. Глубокие тени исчезают, им на смену приходят лишь слегка темноватые области. Полностью обходиться без них не рекомендуется, так как в этом случае теряется объем модели, скрадываются черты её лица.


Второй источник света может вызвать появление сильных теней. В этом случае рекомендуется ставить его как можно ближе к фотокамере. Также решить проблему можно путем установки против основного источника света отражателя. В его качестве может выступать обычный лист белого картона. Оба прожектора должна иметь разную мощность, в противном случае на снимке произойдет настоящий беспорядок. Можно использовать и большее количество источников света, но основной должен оставаться самым мощным.

Расположение источников света

При использовании единственного источника освещения очень важно его расположение. Свет и освещение в фотографии начинают играть очень важную роль. От его расположения зависит то, как будут воспринимать снимок зрители. Многие новички используют банальный прямой свет. Но в этом случае они забывают, что модели не очень приятно смотреть в сторону ярко светящейся лампы или прожектора. Выражение лица после этого будет не самым натуральным. Да и форма лица при прямом свете сильно скрадывается. Единственное достоинство такого освещения — подробная проработка деталей на итоговом снимке.


Попробуйте сместить источник света вправо. После этого черты лица начинают приобретать объем. Левая часть снимка при этом уходит в темноту, но ещё не в непроглядную. Профессиональные фотографы используют такое расположение источника освещения чаще всего.
Лампу можно расположить и сбоку. В этом случае освещена будет только половина головы, остальная же плавно уйдет в тень. Результат получается очень эффектным.
Во время экспериментов можно передвинуть источник света ещё дальше. В результате уже большая часть лица окажется в тени. В некоторых случаях такой кадр кажется вполне привлекательным.
Если поставить лампу сзади человека, то на снимке отобразится лишь его силуэт. В некоторых жанрах такой метод съемки используется. Но в студии большого смысла в нём нет. Обычно силуэты людей красиво выглядят только на улице.


В американских глянцевых журналах чаще всего фотографируют модель стандартным образом. Источник света размещают под углом в 45 градусов, на высоте около 1 м от головы модели. Для осветления теней около фотоаппарата ставят вниз слабый источник света рассеянного типа (например, прожектор может светить во внутреннюю часть зонта).

Виды света в фотографии

Существует несколько видов света в фотографии. Выше речь шла о рассеянном и направленном освещении. Ещё фотографы используют комбинированное освещение, составленное из рассеянного и направленного света. Но все эти виды имеют один огромный недостаток. На фотографии будет отчетливо видно, что съемка велась в студии. Замена заднего фона в графическом редакторе не поможет, свет от прожекторов обязательно выдаст место съемки. Исключение может возникнуть только у фотографа с многолетним опытом работы. Такой человек способен грамотно использовать любые источники света в фотографии, разбавив их несколькими отражателями.
Всё же для съемки лучше подходит дневное освещение. Если выбраться на природу нет никакой возможности, то рекомендуется снимать в помещениях с большими окнами. Солнечный или обычный дневной свет работают гораздо лучше всяких ламп и прожекторов. Такой заполняющий равномерный свет в некоторых случаях может потребовать увеличения выдержки, но это стоит того. Задний зеленый или синий фон после этого можно заменить на луг с бегущей неподалеку речкой, зритель не заметит никакого подвоха. Да и воспринимается дневной свет гораздо лучше.

В заключение о фотографии со светом

Тема об источниках освещения крайне интересная. Но учиться этому делу следует только на собственных примерах. Экспериментируйте, творите, пробуйте: только на ошибках и на удачных кадрах можно наработать опыт. С каждым разом фотографии со светом будут получаться все эффектнее.

Солнечные лучи, летящие со скоростью 300 тыс. километров в секунду и встречающие на своём пути Землю способны творить чудеса, достойные руки известного художника. Часть из этих чудес мы видим настолько часто, что перестаём их замечать, а другая часть этих удивительных явлений неживой природы повергает в изумление случайных очевидцев, которые готовы свалить всё на проделки НЛО или приведений.



Источник:

Редкое атмосферное явление ещё известное как «огненная радуга» возникает при преломлении горизонтальных солнечных лучей восходящего или заходящего солнца через горизонтально расположенные кристаллики льда облаков. В результате получается своего рода стена, окрашенная в разные цвета радуги. Фото сделано в небе Вашингтона в 2006 году.

Призрак Броккена, Германия

Источник:

Это явление наблюдается туманным утром. Радужный солнечный диск появляется напротив солнца, в результате отражения солнечных лучей от капелек воды тумана. Любопытная треугольная тень, разрывающая радужный диск отражённых солнечных лучей не что иное как проекция верхней поверхности облаков.

Перевёрнута радуга

Источник:

Такая необычная радуга появляется тоже в результате преломлении солнечных лучей сквозь кристаллики льда, находящиеся только в определённых частях облаков.


Источник:

Фото сделано на мосту золотые ворота в Сан-Франциско. Небольшой размер воздушных капель воды делает невозможным разложение солнечных лучей на спектры цветов, поэтому радуга только белого цвета.

Источник:

Это фото сделано в Китае. Явление схоже с «призраком Броккена». Солнечные лучи отражаются от атмосферных капелек воды над морем, тень посреди радужного круга из отражённых лучей – это тень самолёта.

Ореол

Источник:

Солнечные лучи отражаются от кристалликов льда, расположенных под углом 22° по отношению к Солнцу в высотных облаках. Различное положение кристалликов льда может вызывать модификации ореола. В морозные дни может наблюдаться эффект «алмазная пыль», в этом случае солнечные лучи многократно отражаются от кристалликов льда.

Лучи заходящего солнца под прямым углом «натыкаются» на капельки воды облаков. В результате дифракции (огибание солнечными лучами капелек воды) и интерференции солнечных лучей (разложение солнечных лучей на спектры), как в Photoshop, фигура облака заливается градиентной заливкой.


Источник:

Появление на небе радуги может вызвать не только Солнце, но и Луна. Лунная радуга, конечно, не такая яркая и насыщенная цветами, как солнечная, но фотоаппарат, выставленный на длинную выдержку, может зафиксировать все семь цветов радуги. Фотография сделана в Йосемитском национальном парке Калифорнии.


Источник:

Вертикально расположенные в холодной атмосфере миллионы кристалликов льда вызывают такое красивое явление.


Источник:

Обычные радуги бывают всевозможных форм, размеров с различными доминирующими цветами. Радуга – это классический пример физического явления интерференции, когда капли дождя или тумана разделяют солнечный свет на спектральные цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый (вспоминается школьная подсказка: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан»).


Источник: Joshua Strang

Северное сияние не что иное, как столкновение в верхних слоях атмосферы солнечных лучей с заряженными частицами газов магнитного поля Земли.


Источник:

Самолётные выхлопы и вихревые потоки на больших высотах превращают частицы льда в воду. Длинные белые полосы высоко в небе не что иное, как капельки воды, находящиеся во взвешенном состоянии.

След ракетных выхлопов

Источник:

След от ракеты минотавр, выпущенной ВВС США в Калифорнии. Воздушные потоки, дующие на разных высотах с различной скоростью, вызывают искажение следа ракетных выхлопов. Атмосферные капельки воды, растаявших кристалликов льда тоже вызывают разложение солнечного света на различные цвета радуги.


Источник:

Эффект поляризации солнечного света частое атмосферное явление. Падающие на Землю под углом солнечные лучи проходят сквозь «преграду» различной толщины из атмосферных газов. В результате цвет неба выглядит так, как будто кто-то воспользовался градиентной заливкой от светло-голубого до насыщенного синего цвета.


Источник:

Наглядная демонстрация вращения Земли. Это явление незаметно обычным глазом. Чтобы получить такую фотографию необходимо поставить фотоаппарат на длинную выдержку. На снимке только единственная Полярная звезда, расположенная практически над осью Земли, остаётся почти недвижимой.


Источник:

Зодиакальный свет очень часто маскирует лунный свет и искусственный свет городов. В тихую безлунную ночь на природе вероятность того, что вы увидите зодиакальный свет, достаточно высока. Это явление наблюдается в результате отражения солнечных лучей от частиц космической пыли, окружающей Землю.

Снимки передают изображение мира по средствам отображения света и тени. Тень может рассказать о многом. Это и объем, и глубина, и время суток, и освещение, и погодные условия.

Может использоваться как силуэт, который контрастно смотрится на ярком снимке. Тени могут ненавязчиво придавать снимку определенную атмосферу или быть основной составляющей снимка. Каждый раз, перед тем как нажать на кнопку спуска затвора, нужно наряду со всей композицией кадра учесть положение и характер теней. Они не должны спорить с сюжетом фотографии. Самая грубая ошибка в работе с тенью - это когда тень фотографа попадает в кадр.

Часто, даже когда освещение нормальное, следует пользоваться дополнительными источниками света. Они могут выступать как заполняющий свет. Этот свет делает мягче тени на снимке.

Если пользоваться встроенной вспышкой в вечернее время, получается не самый лучший результат. Объект съемки как правило получается ярким, а всё, что находится позади будет темным. Это будет выглядеть как черный провал. Хороший результат может дать внешняя вспышка с поворотной головкой. Она может заполнить помещение или пространство светом. Если свет направить в потолок или в стену, то отраженные лучи создадут хороший объем.

Работа со светом в фотографии - это сложный раздел фотоискусства. Изучая технические нюансы и экспериментируя с внешними и встроенными источниками света, а также используя рассеиватели, светофильтры и прочие аксессуары можно получить очень интересные снимки.

Снимки передают изображение мира по средствам отображения света и тени. Тень может рассказать о многом. Это и объем, и глубина, и время суток, и освещение, и погодные условия.

Может использоваться как силуэт, который контрастно смотрится на ярком снимке. Тени могут ненавязчиво придавать снимку определенную атмосферу или быть основной составляющей снимка. Каждый раз, перед тем как нажать на кнопку спуска затвора, нужно наряду со всей композицией кадра учесть положение и характер теней. Они не должны спорить с сюжетом фотографии. Самая грубая ошибка в работе с тенью - это когда тень фотографа попадает в кадр.

Часто, даже когда освещение нормальное, следует пользоваться дополнительными источниками света. Они могут выступать как заполняющий свет. Этот свет делает мягче тени на снимке.

Если пользоваться встроенной вспышкой в вечернее время, получается не самый лучший результат. Объект съемки как правило получается ярким, а всё, что находится позади будет темным. Это будет выглядеть как черный провал. Хороший результат может дать внешняя вспышка с поворотной головкой. Она может заполнить помещение или пространство светом. Если свет направить в потолок или в стену, то отраженные лучи создадут хороший объем.

Работа со светом в фотографии - это сложный раздел фотоискусства. Изучая технические нюансы и экспериментируя с внешними и встроенными источниками света, а также используя рассеиватели, светофильтры и прочие аксессуары можно получить очень интересные снимки.