Потерянное время читать краткое содержание. Анализ «Сказки о потерянном времени» Шварца

Автор читательского дневника

Электронный читательский дневник

Информация о книге

Название и автор книги Главные герои Сюжет Мое мнение Дата чтения Количество страниц
Евгений Шварц "Сказка о потерянном времени" Петя Зубов Сказка о том, как мальчик Петя Зубов любил убивать время: бездельничал, баловался и опаздывал в школу. И однажды этим воспользовались злые волшебники. Они забрали время Пети и после чего он начал стареть вместе со своими друзьями, которые также как и Петя были ужасными лодырями. И теперь им нужно преодолеть много испытаний, чтобы вернуть потерянное время. Апрель 2015 г. 20 страниц

Иллюстрация обложки книги

Об авторе книги

  • Евге́ний Льво́вич Шва́рц (1896 - 1958) - русский советский драматург, автор более двадцати пьес для драматического театра и театра кукол, а также сценариев к одиннадцати игровым кинофильмам и одному мультфильму.
  • В 1914 году Евгений поступил на юридический факультет Московского народного университета имени А. Л. Шанявского, но проучившись там два года, решительно отказался от профессии юриста, посвятив жизнь театральному искусству и литературе.
  • Весной 1917 года был призван в армию.
  • В апреле 1917 года находился в запасном батальоне в Царицыне, откуда его должны были перевести в числе других новопризванных студентов в военное училище в Москву.
  • После Октябрьской революции поступил в Добровольческую армию. Участвовал в «Ледяном походе» Корнилова. При штурме Екатеринодара получил контузию, последствия которой - тремор рук - ощущал всю оставшуюся жизнь.
  • После контузии был демобилизован и поступил в университет в Ростове-на-Дону, где начал работать в «Театральной мастерской».
  • Помимо театра, Шварц работал фельетонистом в провинциальной газете «Всесоюзная кочегарка», где судьба его свела с Николаем Олейниковым, ставшим впоследствии близким другом и соавтором, там в 1923 году, по инициативе Михаила Слонимского, Евгений с Николаем выпустили первый номер журнала «Забой» (ныне «Донбасс»), который стал генератором развития литературного движения Донбасса.
  • В 1921 году он приехал в Петроград в составе ростовской театральной труппы. Некоторое время работал секретарём у Корнея Чуковского, а в 1923 году начал публиковать свои фельетоны.
  • С 1924 года Шварц жил в Ленинграде, работал в Госиздате под руководством С. Я. Маршака, тогда же сблизился с представителями литературного объединения ОБЭРИУ. Активно участвовал в создании популярных детских журналов «ЁЖ» и «ЧИЖ».

О фильме

История создания фильма по книге

Изначально экранизация «Сказки о потерянном времени» была задумана режиссёром Тамарой Лисициан; был написан сценарий, произведена раскадровка, подобраны актёры. Однако во время подготовительного периода съёмок, несмотря на обещания со стороны руководства запустить фильм, картина была «отдана» Птушко. «Сказка о потерянном времени» - единственный фильм Александра Птушко, снятый на современном материале.

Интересные факты

  • В фильме снялся пёс Дружок, который затем играл и в фильме «Морозко».
  • Хотя действие сказки происходит зимой, фильм снят в тёплое время года.
  • В сказке ребятам, чтобы вернуть свой прежний вид, требовалось крутить стрелку часов на 77 кругов назад. В фильме стрелку нужно открутить назад всего на три круга.
  • В фильме волшебники носят другие имена и отчества, чем в сказке.

Шварц Е. "Сказка о потерянном времени"

Главные герои "Сказки о потерянном времени" и их характеристики

  1. Петя Зубов, ученик 3 класса, ротозей и лодырь, даром тратил время и чуть не остался старичком.
  2. Маруся Поспелова, ученица 3 класса, также лентяйка.
  3. Наденька Соколова, ученица 3 класса, тоже лентяйка и прогульщица
  4. Вася Зайцев, ученик 2 класс, лентяй, лодырь, проказник, легкомысленный человек.
  5. Сергей Владимирович, Пантелей Захарович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна - злые волшебники, которые отбирали у детей время, чтобы самим стать молодыми.
План пересказа "Сказки о потерянном времени"
  1. Лентяй Петя Зубов
  2. Пальто и гардеробщица
  3. Мама не узнает Петю
  4. Лес и домик
  5. Подслушанная тайна волшебников
  6. Старушка с корзиной
  7. Как много вокруг стариков
  8. Старушка играет в мячик
  9. Старушка прыгает в классы
  10. Старик на колбасе
  11. Блуждания в темноте
  12. Домик волшебников
  13. Петя крутит стрелки
  14. Возвращение молодости.
Кратчайшее содержание "Сказки о потерянном времени" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Петя Зубов вдруг превращается в старика и его никто не узнает
  2. Он спит в домике волшебников в лесу и узнает, как детям вернуть свою молодость.
  3. Петя ищет других детей-старичков и находит Марусю.
  4. Петя и Маруся находят Наденьку, а потом все вместе снимают с колбасы Васю
  5. Дети-старики проникают в дом волшебников и откручивают стрелки часов
  6. Злые волшебники исчезают, а старики вновь становятся детьми.
Главная мысль "Сказки о потерянном времени"
Если человек напрасно теряет свое время, он сам не замечает, как стареет

Чему учит "Сказка о потерянном времени"
Эта сказка учит ценить и дорожить не только свое время, но и время всех остальных людей. Учит тратить время только на полезные, нужные дела, учит хорошо учиться, быть примерным и послушным.

Отзыв на "Сказку о потерянном времени"
Мне очень понравилась эта милая и добрая сказка. В ней говорится о том, что дети, которые не берегли свое время, вдруг стали стариками и старушками. Они вовремя спохватились, и главный герой - мальчик Петя узнал, как им вернуть молодость. Он понял, что временем надо дорожить и потому у детей все получилось. Я советую всем прочитать эту сказку, чтобы научиться ценить и свое собственное время и не стареть раньше срока.

Пословицы к "Сказке о потерянном времени"
Время как воробей - упустишь, не поймаешь.
Упустишь минутку, потеряешь час.
Потерянную вещь можно найти, потерянное время никогда.

Краткое содержание, пересказ "Сказки о потерянном времени"
В третьем классе 14 школы учился мальчик Петя Зубов, который всегда отставал по всем предметам. Он обещал нагнать, но так и нагонял отставание.
Однажды он как обычно опоздал на занятия, и вбежав в школу протянул пальто гардеробщице. Та удивилась хриплому голосу, а потом приняла Петю за его дедушку. Она предложила мальчику посмотреть на себя в зеркало и Петя увидел бороду и седину.
Испуганный Петя бросился домой, надеясь, что его узнает мама. Но мама не признала старика.
Унылый Петя пошел куда глаза глядят и пришел в лес. Темнело и Петя набрел на какой-то домик. Он зашел внутрь, увидел табуретки, часы и в углу сено. Он зарылся в сено и уснул.
Проснулся он от голосов. За столом сидели два мальчика и две девочки, кряхтели, охали и называли друг друга по имени-отчеству.
Петя услышал, что это злые волшебники, которые ловят детей теряющих время понапрасну. Так они поймали Петю Зубова и еще трех детей, которые тоже стали стариками.
Один из волшебников, Сергей Владимирович, признался, что ребята-старики могут снова помолодеть, если ребята придут завтра в полночь и повернут стрелки часов на 77 оборотов назад.
Остальные волшебники сказали, что ребята точно не придут, а Сергей Владимирович предложить быть осторожнее.
Волшебники ушли, а Петя Зубов побежал искать других детей, превращенных в стариков.
Он увидел старушку с корзиной и спросил, не школьница ли она. Но старушка замахнулась корзиной. Вокруг мальчика бежали настоящие старики - учителя, маляры, начальник пожарной охраны.
В полдень Петя зашел в парк и сел на скамейку отдохнуть. Вдруг видит, старушка сидит и плачет. Потом вдруг достает булку с изюмом и газету "Пионерская правда". А затем начинает в мячик играть.
Петя подбежал к ней, сказал, что она школьница и старушка обрадовалась. Точно, отвечает, я Маруся Поспелова, ученица 3 класса. Пошли Петя и Маруся остальных ребят искать. Зашли во двор, а там старушка в классики прыгает. Оказалось, что это Наденька Соколова.
Пошли ребята вместе последнего мальчика искать, а того нигде нет. Уже темнеть начало. Вдруг видят они на колбасе трамвая старичок едет, посвистывает. Оторвали его ребята от колбасы, оказалось это ученик 2 класса Вася Зайцев.
Сели старички в трамвай, а им школьники место уступают. Смутились старички, но тут как раз лес показался. Выскочили они из трамвая и к избушке бегом.
Долго ходили по лесу, заблудились, но тут луна выглянула, нашли ребята домик. В окно смотрят - спят волшебники.
Прокрались ребята к ходикам. Ровно в полночь Петя начал стрелки часов обратно откручивать. Проснулись волшебники, а сдвинутся не могут, стареют прямо на глазах.
На 77 обороте вскрикнули волшебники и пропали, словно их и не было, а старички снова стали детьми и весело засмеялись.

Рисунки и иллюстрации к "Сказке о потерянном времени"

Петя Зубов всегда отставал. Во всех учебных предметах. В школу тоже опаздывал. И каждый раз он надеялся, что потом будет время все сделать.

Однажды пришел Петя в школу, а его не узнает гардеробщица. Ведь был он мальчиком, а внезапно стал дедушкой. Поглядел в зеркало и испугался он седой бороды и сетки морщин на лице. В отчаянии побежал домой: уж мама-то должна была узнать своего сына.

Но открывшая дверь мама лишь спросила, к кому пришел старик, и ни тени узнавания не мелькнуло на ее лице.

Горько стало Пете и обидно. Другие старики обзавелись уже и внуками, и профессию досконально освоили. А ему даже пенсия не полагается – три года учился в школе на двойки и тройки.

Так и вышел мальчик за город и шел по лесу, пока не наступил вечер. В самой дремучей чаще увидел он белеющие стены вдали. Это был небольшой безлюдный домик. Вошел мальчик внутрь и увидел, что из убранства стол с 4 табуретками, часы-ходики да гора сена в углу. Зарылся Петя в сено и уснул.

Проснулся он от света зажженной лампочки. Выглянул из стога – а за столом сидят 2 мальчика и 2 девочки и что-то считают на медных счетах.

Ребята кряхтели и охали, хмурились и называли друг друга по имени-отчеству. Петя стал прислушиваться и ужаснулся.

За столом сидели злые волшебники, которые забирали время у людей, понапрасну его теряющих. Такие люди и не замечали, как старели. И вот поймали таким образом Петю Зубова и еще мальчика и двух девочек и превратили тех в стариков, а сами стали детьми.

Ушли волшебники. И Петя убежал искать в городе остальных детей-стариков.

Первой повстречал он Марусю Поспелову. Старушка-школьница сидела на лавочке, читала «Пионерскую правду» и ела изюм из булки. А потом вскочила и принялась играть в мячик.

Вместе они побежали искать остальных состарившихся ребят.

Во дворе дома увидели еще одну старушку, прыгающую в классы. Это был Надя Соколова, которая тоже последовала за товарищами по несчастью.

Но четвертого все никак не могли найти. Не было его ни во дворах, ни в кино, ни в театрах. Вот уже и темнеть начало. Внезапно Маруся закричала, указывая на едущий мимо трамвай. Там, на «колбасе» ехал старик с развевающейся по ветру бородой.

Догнали товарищи трамвай и вчетвером отправились в лес. Тут их ждала беда: ребята заблудились. Совсем уже обессилили старики, но на счастье вышла луна и осветила чащу. Залез Петя на березу, глянул вокруг – а домик рядом.

Тихонько забрались ребята внутрь и поползли к часам. Ровно в полночь Петя закрутил их обратно. Спящие волшебники вскочили, но сделать ничего не могут – бессильны они стали, как только мальчик коснулся стрелок.

На последнем обороте волшебники пропали, как будто их и не было, а ребята снова стали детьми. Им повезло, но «человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет».

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Шварц. Все произведения

  • Голый король
  • Сказка о потерянном времени
  • Тень

Сказка о потерянном времени. Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Тендряков

    Тендряков появился на свет в маленькой деревушке Вологодской области, Отец сельский служащий. В 1941ушёл на войну, получил сильное ранение под Харьковом. Оправившись от ранения, работал учителем.

  • Краткое содержание Толстой Живой труп

    Пьеса, написанная Львом Николаевичем Толстым Живой труп - это истории любви, тесно переплетающиеся друг с другом. Федор Протасов - пьющий, гуляющий мужчина, который уже давно не любит свою жену Лизу.

  • Краткое содержание Стругацкие Малыш

    В повести рассказывается о группе ученых, которые хотели установить контакт с инопланетными существами. Рассказчиком книги является один из участников экспедиции «Ковчег» Стась Попов. Экспедицией руководил капитан Яков Вандерхузе.

  • Краткое содержание Емеля охотник Мамина-Сибиряка

    В далеких Уральских горах в лесной глуши спряталась небольшая деревня Тычки. Было здесь 10 дворов, а одиннадцатый стоял у самого леса. Одна избушка только – ни сарая, ни забора вокруг

Как известно, он написал несколько философских сказок за всю свою жизнь, среди которых, например, «Обыкновенное чудо». А всего Шварц выпустил более 2000000 книжек, если считать общим тиражом. Сказки, написанные в виде пьес, поначалу не печатались и подвергались суровой критике. Но в результате увидели свет и до сих пор широко популярны у разных возрастных категорий. А по их мотивам сняты художественные фильмы и мультфильмы.

Шварц, «Сказка о потерянном времени»

Одним из таких любимых всеми шедевров является и данное творение. Оно было сочинено автором в 1940 году. Краткое содержание «Сказки о потерянном времени» может уместиться на нескольких страничках Давайте прочитаем вместе.

Краткое содержание «Сказки о потерянном времени»

Главный персонаж Петя Зубов, учащийся 3-го класса, не слишком любит школу, да и вообще, это скучное занятие - учиться. Он постоянно откладывает все в долгий ящик, не выполняет домашние задания, обещает подогнать свои знания до надлежащего уровня. Но лень пересиливает обещания и побеждает.

И вот однажды он превращается вдруг в старого дедушку, преображаясь так, что даже родная мать не узнает мальца. Он не знает, что делать дальше, и убегает в лес, что расположен поблизости. Мальчик в образе дедушки ощущает полное отчаяние, его одолевают невеселые мысли, что, мол, вот он уже состарился, а так и ничего сделать не успел в жизни. И даже не заметил, как он постарел.

Находясь в таком настроении, Петя попадает в маленький лесной домик, где нет никого. Там он ложится отдохнуть. Проснувшись, мальчик-дедушка видит, что вернулись хозяева: двое мальчишек и две девчонки. Они садятся за стол и начинают на счетах что-то подсчитывать. Петеньке эти дети кажутся весьма подозрительными и необычными, ведь они обращаются друг к дружке по отчеству и ведут себя совсем как пожилые люди.

Зубову открывается ужасная тайна: это совсем не школьники - мальчики и девочки, а самые настоящие волшебники, очень и очень злые. Именно они сделали так, чтобы Петя стал старым. А вообще, ночные посетители домика занимаются тем, что крадут минуты и часы у детей. Тех, которые имеют обыкновение растрачивать время понапрасну (как большинство из людей)! Петя узнает, что, кроме него, волшебники-временщики искусственно состарили еще трех ребят-школьников.

Выход есть!

Продолжаем излагать краткое содержание «Сказки о потерянном времени». Не все оказалось так уж и печально. Оказывается, у мальчика есть еще шанс вернуться в детство. Для этого нужно отыскать всех остальных пострадавших от злодейских волшебных чар и вместе прийти в лесной волшебный домик, где повернуть стрелки ходиков на 77 оборотов назад. А сделать данную процедуру нужно непременно в полночь, иначе все уже будет безвозвратно.

Пете Зубову ценой многих стараний удается-таки совершить все, как надо. Он и находит детишек-старичков, превращенных волшебниками, и приводит их в лесную избу. И самое удивительное, что чуть ли не в первый раз все у них получается без опозданий. Дети снова становятся детьми, волшебники-старики исчезли, а справедливость восторжествовала. Вот краткое содержание «Сказки о потерянном времени». Сюжет, написанный с юмором и интересным языком.

Подводим итоги

Вот перед нами «Сказка о потерянном времени». Краткое содержание мы уже разобрали. Но какова же мораль? А она есть, как у всякой сказки. Основное - это необходимость ценить время, не растрачивая его по пустякам. Ведь оно - то, без чего не обходится ни одна вещь в мире, то, что есть у каждого, только некоторым людям кажется, что у них всего с лихвой. А на самом деле время является нашим бесценным сокровищем, которое требуется расходовать экономно.

Сказка о потерянном времени: главные герои. Какова главная мысль сказки?

    Добрый день. Главными героями сказки О потерянном времени, которую написал Евгений Шварц, можно выделить следующих персонажей:

    1) Петя Зубов, мальчик учится в третьем классе;

    2) Маруся Морозова, Вася Зайцев, Наденька Соколова - школьники, которые по ходу сюжета будут стареть вместе с Петей Зубовым.

    Петю Зубова можно назвать лентяем, который часто теряет время зря. И однажды злые волшебники, чтобы стать молодыми, превращают Петю и еще трех школьников в стариков.

    Результатом таких превращений становиться, то, что Петя и его школьные друзья начинают понимать, что такое время и как оно важно. Что с одной стороны времени много, а с другой оно очень быстро течет. И как важно его ценить и не тратить на простую лень

    Главный герой этой сказки мальчик Петя Зубов, третьеклассник. Он не ценил время, попусту тратил его, за что и поплатился. Другие герои - злые волшебники, которые отбирали время у ленивых детей, чтобы вернуть себе молодость. Дети же превращались в стариков.

    Второстепенные герои Маруся Поспелова, Вася Зайцев, Надя Соколова. Их, как и Петю Зубова, тоже превратили в стариков.

    Главный герой сказки Петя Зубов. Петя ученик 3 класса, который не хочет посещать в школу, не желает учиться, делать домашнее задание. Школьник откладывает все дела на потом из-за своей лени, попусту тратит свое время. Главная мысль сказки, что лень плохое качество и что дети должны правильно распоряжаться своим временем.

    Евгений Шварц в прекрасной сказочной форме изобразил известную фразу не хочу жениться (без продолжения).

    Результатом стала Сказка о потерянном времени, где главный герой школьник третьего класса пионер Петя Зубов, ведет совсем не подобающий пионеру образ жизни прогуливает уроки, не делает домашнее задание и еще провоцирует приятелей.

    Как результат, он попадает в очень неприятную историю, когда злые волшебники, превращают Петю, Марусю, Васю и Надю в стариков.

    И только тут они осознают в какой переплет попали. Бежать не могут отдышка, болит спина, мама не узнает...

    Так Евгений Шварц показал, что не надо трать время попусту, завидовать взрослы, всему свое время.

    Не надо его терять.

    В этой сказке Е.Шварца четверо безалаберных рябят вдруг превращаются в стариков: злые волшебники, чтобы снова стать молодыми, нашли самых беспечных, самых необязательных, не ценящих время ребят, и... украли у них время. В одну секунду подростки ощутили себя древними стариками.

    Главный герой - Петя Зубов, вдруг с ужасом понимает, что, несмотря на то, что он уже старик, он ведь, по сути, еще не успел ничего сделать.

    Но в сказках героям всегда предоставляется второй шанс. Выполнив вовремя одно нехитрое действие (переведя часы назад), Петя и остальные трое, получили еще одну возможность начать жить по-новому.

    К сожалению, реальная жизнь отличается от сказки, редко выпадает второй шанс, поэтому, предупреждает писатель, нужно с детства учиться ценить время, ибо оно уже никогда не вернется.

    Начнем с главных героев.

    Мальчик Петя Зубов, третьеклассник - главное действующее лицо сказки. Мальчик этот не умел ценить время и однажды пришел в школу старым дедушкой.

    Злые волшебники и волшебницы. Это они научились отбирать у ротозеев время и возвращать себе молодость, в то время как обобранные дети старели.

    Маруся Поспелова, Наденька Соколова, Вася Зайцев - еще три школьника, которых превратили в стариков.

    По сути больше в сказке героев и нет, гардеробщица в школе и мама Пети просто мелькают с сюжете.

    Теперь главная мысль сказки.

    Она заключается в том, что время является величайшей ценностью человека. Время невозможно остановить и вернуть назад, его только кажется, что много, а на самом деле его всегда не хватает, если человек занят каким-либо делом. Поэтому эта сказка Евгения Шварца учит нас беречь время, относится с ответственностью к своей жизни, с молодых лет делать что-то полезное, что-то такое, благодаря чему, человек может оставить после себя добрую память и его будут ценить и уважать другие люди.

    Сказка поясняет, почему нельзя терять время попусту. Пропеть, протанцевать можно, но что станется с тобой с возрастом? В кого ты превратишься?