Правила приёма в Егорьевский авиационный технический колледж имени – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет гражданской авиации..

Егорьевский Авиационный Технический Колледж имени В.П.Чкалова - филиал МГТУ ГА (ЕАТК га им В.П.Чкалова)
Егорьевский Авиационный Технический Колледж
Международное название Egorievskay Technical College
Прежние названия Егорьевский Авиационный Технический Колледж
Год основания - лётная школа,
с - авиационно-технический колледж
Тип Государственный
Расположение Егорьевск
Адрес Егорьевск, ул Владимирская, 2
Сайт Официальный сайт колледжа

Егорьевский Авиационный Технический Колледж имени В. П. Чкалова - одно из старейших учебных заведений, филиал МГТУ га готовящих специалистов для гражданской авиации.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 2

    Егорьевский Авиационный Технический Колледж имени В.П.Чкалова -- Выпуск 2014

    Гимн Колледжа 2012г

Субтитры

История

Как среднее профессиональное учебное заведение, колледж образован постановлением Совета Министров СССР от 27 июня 1947 года № 2243, но подготовка авиационных специалистов в г. Егорьевске ведется с осени 1918 г., когда в этот подмосковный город была перебазирована из г. Гатчины летная народная социалистическая школа, впоследствии переименованная в Егорьевскую школу авиации Рабоче-крестьянского Воздушного Флота РСФСР . С 1919 по 1924 г.г. здесь обучались прославленные советские летчики-испытатели В. П. Чкалов , С. А. Шестаков , В. А. Юмашев, В. А. Степанченок и другие, а также маршал авиации Е. И. Птухин , генералы авиации А. А. Туржанский, П. Х. Межерауп, авиационный конструктор В. К. Грибовский.

Осень 1918 г. В Егорьевск из г. Гатчины эвакуирована летная народная социалистическая школа.

Руководители колледжа

  • Грехнев А. Т. с 1947 по 1952 г.,
  • Ванчиков Г. Г. с 1952 по 1969 г.,
  • Кузнецов А. Н. с 1969 по 1970 г.,
  • Хаустов И. Г. с 1970 по 1993 г.

С 1993 г. по сегодняшний день колледжем руководит Шмельков А. В.

Отделения и специальности

Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

Является структурным подразделением Егорьевского авиационного технического колледжа, осуществляющим подготовку кадров для гражданской авиации по специальности 162105 с 1947 года и по специальности 162108 с 1996 года.

Отделение осуществляет подготовку по специальностям:

  • 162105 – «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»
  • 162108 – «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов»
  • Первые два года на повышенном уровне курсанты получают фундаментальную теоретическую подготовку. На старших курсах приобретают глубокие знания о конкретных типах летательных аппаратов (Ту-154, Ту-204, Ил-96, Ил-76, Як-42, Ан-24, Ан-26 и др.) и овладевают специальными навыками по их обслуживанию. Глубокая теоретическая и практическая подготовка выпускников позволяет им работать на авиационных предприятиях во всех регионах России и стран СНГ. Большинство выпускников работают в Шереметьево, Домодедово, Внуково и др. Отделение:
  • направляет курсантов на авиационные предприятия для прохождения практики по специальности и решения вопросов по трудоустройству;
  • организует работу зональной приемной комиссии Академии гражданской авиации, осуществляющей набор выпускников колледжа для продолжения обучения на командном факультете Академии;
  • осуществляет тесную связь с авиационными предприятиями, получая необходимую информацию о доработках и конструктивных изменениях летательных аппаратов и двигателей, а также о потребностях авиапредприятий в специалистах;
  • организует изучение специальной авиационной терминологии на английском языке;
    организует дополнительные занятия для курсантов 1-го курса, желающих поднять свой уровень по математике, физике, химии и другим предметам;
  • проводит международные научные конференции, посвященные современным проблемам эксплуатации ЛА и безопасности полетов;
    поддерживает тесные связи с семьей выдающегося летчика-испытателя Героя Советского Союза В.П.Чкалова, обучавшегося в Егорьевской авиационной школе в 1921-23 гг;
  • предоставляет возможность совершенствования знаний в кружках технического творчества, проводит конкурсы курсантских работ;
  • является активным участником олимпиад, спартакиад, фестивалей, культурно-массовых мероприятий, проводимых в России;
    приглашает для выступления с лекциями перед курсантами выдающихся представителей науки и производства из России и стран дальнего зарубежья;
  • организует экскурсии на предприятия гражданской авиации, в музеи и театры Москвы и Подмосковья.

Авиационная наземная техника

Является одним из старейших структурных подразделений Егорьевского авиационного технического колледжа. На данном отделении осуществляется подготовка авиационных специалистов по специальностям: Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами(162112) и Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта(190631).
Обучение осуществляется на базе полного среднего и неполного среднего образования. Срок обучения на базе неполного среднего образования - 3 года 10 месяцев, полного среднего образования - 2 года 10 месяцев.

Подготовка кадров для гражданской авиации по специальности 162112 ведёт свою историю с 1949 года, а 190631 с 1994 года, при этом колледж является одним из немногих в России выпускающим квалифицированных техников по данным специальностям.

Готовясь к работе по специальности, курсанты приобретают теоретические и профессиональные знания по избранной специальности, овладевают навыками, необходимыми в дальнейшей производственной деятельности в аэропортах гражданской авиации.

Глубокая теоретическая и практическая подготовка выпускников позволяет им работать на предприятиях гражданской авиации во всех регионах России и стран СНГ, на автопредприятиях, объектах топливообеспечения других отраслей народного хозяйства.

По этим специальностям основной упор на технические науки.

Авиационный менеджмент

В 1994 году на базе Егорьевского авиационно-технического колледжа гражданской авиации было открыто отделение «Менеджмент на воздушном транспорте». В это время государство переходит на рельсы рыночной экономики, что, в свою очередь, породило потребность в управленцах нового качества. Дело в том, что, что советские вузы и техникумы готовили грамотных инженеров и техников, однако в условиях плановой экономики специалистов не учили основам менеджмента, маркетинга, бизнес-планирования, поэтому перед отделением была поставлена задача подготовки специалистов нового качества. По мере развития рыночной экономики все большее значение стали иметь товарно-денежные отношения. Перед предприятиями и организациями возникают проблемы грамотно распорядиться денежными средствами, составить оптимальный баланс.

Для этой цели нужны хорошие профессиональные бухгалтера, по этой причине с 1999 года отделение переходит к подготовке бухгалтеров. Рыночная экономика и государственное регулирование - это прежде всего мощная правовая база, диктатура закона, поэтому с 1999 года появляется специальность «Правоведение», обеспечивающая потребность государства в юристах.

Сегодня отделение осуществляет подготовку по специальностям:

080110 - "Экономика, бухгалтерский учет и контроль 030912 - "Право и организация социального обеспечения.

По этим специальностям основной упор на гуманитарные науки.

С 2014 года приём на отделение Авиационный менеджмент не осуществляется.

Отделения

  • направляют курсантов на авиационные предприятия для прохождения практики по специальности и решения вопросов по трудоустройству;
  • организуют работу зональной приемной комиссии Академии гражданской авиации, осуществляющей набор выпускников колледжа для *продолжения обучения на командном факультете Академии;
  • осуществляют тесную связь с авиационными предприятиями, получая необходимую информацию о доработках и конструктивных изменениях летательных аппаратов и двигателей, а также о потребностях авиапредприятий в специалистах;
  • организуют изучение специальной авиационной терминологии на английском языке;
  • организуют дополнительные занятия для курсантов 1-го курса, желающих поднять свой уровень по математике, физике, химии и другим предметам;

ЕАТК ГА - 65 лет или 94?

В 2012 году Егорьевскому авиационно-техническому колледжу имени В. П. Чкалова исполнилось 65 лет. Этот юбилей отмечается колледжем в связи с постановлением И. В. Сталина от 27 июня 1947 года «реорганизовать Егорьевскую школу пилотов первоначального обучения ГВФ в Егорьевское авиационное техническое училище ГВФ по подготовке авиационных техников…».

Однако история ЕАТК ГА началась задолго до 1947 года.

ЕАТК ГА - продолжение Гатчинской авиационной военной школы царской России, которая в июле-сентябре 1918 года , при наступлении германских войск на Петроград, была перебазирована в Егорьевск, а уже 9 октября 1918 года учебное заведение получило название Егорьевской школы авиации. Именно поэтому днем рождения Егорьевского колледжа было бы уместнее считать 9 октября 1918 года .

С таким предложением к выпускникам колледжа, почетным гостям и всей авиационной общественности и обратился со сцены ДК имени Конина директор «Егоркиной школы» А. В. Шмельков. Его инициатива получила горячее одобрение всех присутствующих в зале, и теперь вполне можно считать, что на следующий год Егорьевский авиационно-технический колледж имени В. П. Чкалова будет отмечать 95-летний юбилей со дня основания.

Колледж сегодня

В настоящее время учебная метериально-техническая база колледжа располагает учебными помещениями общей площадью 1162 тыс. кв. м.,

куда входят тренажеры для изучения воздушных судов западного производства

БОИНГ и Эйрба́с ; 17 лабораторий, оснащенных мебелью и современным лабораторным оборудованием; 7 компьютерных классов, 22 учебных кабинета, оснащенных специализированными стендами и техническими средствами обучения; 24 учебных класса, оснащенных мебелью и наглядными пособиями;

методический кабинет; актовый зал; спортивный комплекс с двумя спортивными залами и залом атлетической гимнастики, стадионом, тиром и бассейном.

Колледж имеет авиационно-технический комплекс, куда входят: учебная авиационная техническая база с ангаром площадью около 2000 кв.м. и учебным аэродромом с авиационной техникой

(два самолета Ту-154 , четыре самолета Ан-24 , один самолет Як-42 , два самолета Ан-2 , все комплекты наземного оборудования); учебный полигон ГСМ ; учебный полигон специального транспорта и аэродромной механизации; учебные производственные мастерские включающие слесарный, токарный, сварочный, гальванический цеха, несколько классов и кабинетов.

В колледже имеется столовая с залами питания на 1200 посадочных мест (в том числе 70 посадочных мест - зал для постоянного состава).

Общежития колледжа по проекту рассчитаны на 1260 мест.

Медицинское обеспечение учащихся и постоянного состава организовано силами амбулатории, в составе которой имеется стационар на 36 коек, вспомогательные кабинеты (стоматологический, процедурный, физиотерапевтический и др.) и лаборатория.

Развитию материально-технической базы колледжа способствовали в первую очередь Министерство гражданской авиации (теперь Федеральное агентство воздушного транспорта) , базовые авиационные предприятия Московского аэроузла и, конечно, инициатива работников колледжа начиная с директоров и их заместителей заканчивая преподавателями, средним техническим составом и рабочими.

С 1995 г. традиционно один раз в два года в мае-июне на базе колледжа проводятся совместно с МГТУ ГА , МВТУ им. Баумана , Академией ГА, и др. ВУЗами международные научно-технические конференции (Чкаловские чтения) «Инженерно-физические проблемы авиационной и космической техники» в которых участвуют академики международных академий, доктора и кандидаты наук, преподаватели. По материалам конференций издаются сборники тезисов докладов.

В настоящее время преподавательский состав колледжа в основном имеет педагогический стаж более 20 лет, то есть это опытные работники, владеющие богатым опытом работы в условиях авиационного технического колледжа ГА. По специальным дисциплинам наиболее эффективным методом обучения является обучение с использованием авиационной техники и тренажеров . Все технические кабинеты оснащены макетами и монтажными щитами с агрегатами изучаемых самолетов и другой авиационной техники.

На учебной АТБ учащиеся закрепляют полученные знания на реальной авиационной технике в условиях приближенных к эксплуатационному предприятию.

Многие сотрудники колледжа за многолетний и плодотворный труд награждены государственными наградами и почетными званиями.

За весь период существования Егорьевского авиационного технического колледжа выпущено более 30000 специалистов ГА и более 1000 иностранных граждан.

Знаменитые выпускники

Выпускники колледжа работают на всем пространстве Российской Федерации и за её пределами. Наиболее известные из них:

Вале́рий Па́влович Чка́лов (вып. 1922 г.) - советский лётчик-испытатель, комбриг, Герой Советского Союза . Командир экипажа самолёта, совершившего в 1937 году первый беспосадочный перелёт через Северный полюс из Москвы в Ванкувер (штат Вашингтон, США).

Светогоров Александр Павлович (вып. 1923 г.) - участник спасения экипажа парохода «Челюскин».

Панюков Борис Егорович (вып. 1950 г.) - бывший министр гражданской авиации СССР (1990-1991 г.). Заслуженный работник транспорта РФ. Внес заметный вклад в развитие гражданской авиации, оснащение отрасли новой авиатехникой, расширение международного сотрудничества в области авиации. В ходе перевода отрасли на новые условия хозяйствования активно внедрял прогрессивные формы производства, организацию совместных авиапредприятий. Награждён орденом Октябрьской Революции, двумя орденами Трудового Красного Знамени, медалями.

Мамичев Сергей Петрович (вып. 1952 г.) - бывший заместитель министра гражданской авиации СССР (1979-1981 г.). Внес заметный вклад в подбор и расстановку руководящих кадров отрасли, их подготовку на базе Московского института инженеров ГА. Награждён двумя орденами Трудового Красного Знамени, медалями, знаком «Отличник Аэрофлота».

Головчанский Александр Семенович (вып, 1966 г.) - работал начальником Государственного предприятия "Центральное издательство «Воздушный транспорт». Заслуженный работник транспорта РФ, Почетный работник транспорта России. На протяжении многих лет работал на авиационных предприятиях ГА, а с 1977 г. начальник Редиздата Министерства ГА и член редколлегии издательства газеты «Воздушный транспорт» и журнала «Гражданская авиация». Награждён знаками «Отличник Аэрофлота» и «Отличник воздушного транспорта».

Саморуков Владимир Дмитриевич (вып. 1952 г.) - кандидат экономических наук. Работал начальником Управления внешних сношений МГА СССР, начальником Коммерческого управления МГА СССР. Возглавлял ряд региональных и генеральных представительств Аэрофлота в странах Европы и Америки. Активный исследователь истории развития международных воздушных сообщений. Автор книги «Международные воздушные сообщения СССР». Награждён орденами Трудового Красного Знамени , Дружбы народов , «Знак Почета» , многими медалями и знаком «Отличник Аэрофлота».

Зубков Борис Васильевич (1960 г.) - доктор технических наук, профессор, член-корреспондент Академии наук авиации и воздухоплавания, академик Русской академии. Декан механического факультета и заведующий кафедрой безопасности полетов и жизнедеятельности Московского государственного технического университета ГА. Направление научной деятельности - исследование проблем авиационно-технического обеспечения безопасности полетов воздушных судов ГА, нормирование и сохранение летной годности. Автор свыше 100 научных работ, трех научных монографий, учебника и девяти учебных пособий. Награждён знаками «Отличник аэрофлота» и «Отличник высшей школы», медалями.

Шишман Георгий Маркович (вып. 1955 г.) - длительное время работавший генеральным директором топливозаправочного комплекса «Шереметьево». Заслуженный работник транспорта РФ, возглавлял отдел горюче-смазочных материалов Центрального управления международных воздушных сообщений ГА. Награждён орденом «Знак Почета», медалями, знаком «Отличник Аэрофлота».

Нельзя поступать под влиянием сиюминутного порыва чувств или просто за компанию с лучшим другом. Дальнейшее обучение от абитуриента потребует терпения и наличия интереса к будущей профессии. Поэтому необходимо заблаговременно тщательно продумать летную специальность и выбрать учебное заведение. Первым вопросом при этом встает вопрос об аккредитации будущей цитадели знаний. На текущий момент в этой отрасли образования хорошо себя показали как высшие летные училища, так и средние. Однако пилота все-таки ближе относится к среднему образованию, т.к. принадлежит больше к области эксплуатации машин, чем к инженерной деятельности.

Как ни печально, но, по статистике, количество летно-авиационных колледжей в России сократилось, и выбор не очень велик. Сегодня лучше всего руководствоваться при выборе училища географическим фактором. Необходимо предварительно узнать, является ли выбранное училище филиалом профильного вуза, в котором при желании можно будет получить высшее образование. При отсутствии в близлежащих областях летного училища можно обратиться в территориальную отборочную комиссию, которая находится в региональном управлении , за подробной информацией. Если абитуриент видит себя исключительно военным летчиком, то ему сразу в высшее учебное заведение.

Требования к абитуриентам

При поступлении в летное училище сдаются экзамены или засчитываются результаты ЕГЭ по:
- математике;
- русскому языку и литературе;
- физике (для некоторых специальностей).

Право поступления в училище имеют выпускники средне-образовательных школ, чей возраст не превышает 25 лет. Но самым главным критерием к обучению летному делу является состояние здоровья. В приемную комиссию должны быть предоставлены все справки и результаты медицинских анализов абитуриента. В их списке обязательными являются справки от психиатра и нарколога. Полный перечень медицинских документов можно узнать в приемной комиссии каждого училища. Еще одной неожиданностью для поступающего может стать количество фотографий – около 12 шт, так что имейте в виду и это.

Кроме школьного аттестата и отличного здоровья абитуриенту потребуются быстрота реакции, умение мгновенно принимать решения, устойчивость к стрессовым ситуациям и собранность. Учение не обещает быть легким, поэтому будьте готовы терпеливо выполнять все задания наставников.

Выборгский авиационно-технический колледж гражданской авиации - одно из самых долго действующих учреждений образования в сфере авиации в России. Срок его деятельности насчитывает более 65 лет. Училище расположено в Выборге и является филиалом Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации.

Ранее в колледже обучались только будущие техники-механики. С 1993 года здесь можно получить более широкое образование в сфере эксплуатации, сервиса и обслуживания авиатехники.

Как и многие современные авиационные училища, авиационный технический колледж гражданской авиации в Выборге изначально базировался в другом городе, а именно в Калининградской области. Там в 1949 году формируется школа механиков авиатехники, которая спустя три года трансформируется в авиационное училище. Здесь производится подготовка курсантов к работе с истребителями МиГ. В 1956 году образовательное учреждение меняет адрес на город Выборг, где оно и находится на сегодняшний день.

Новое здание училища было в неблагоприятном состоянии, поэтому курсанты и работники колледжа активно взялись за его восстановление. Через восемь лет реконструкция закончилась, а также был построен клуб для учащихся. В тот же период строится аэродром для обучения курсантов, расширяется модельный ряд изучаемой техники.

В 1957 году училище переходит под непосредственный контроль ВВС СССР. В список изучаемых судов попадает вертолет Ми-4 - на тот период качественно новый образец авиатехники. 1960 год становится ключевым для направленности училища. Теперь оно переходит к подготовке техников гражданской авиации. Список эксплуатируемых машин включает в себя самолеты серии Ми и вертолет Ка-26. Последующие два десятилетия ознаменовываются обновлением училища: оно получает нынешнее название, а на территории аэродрома появляются ангары, вертолетные стоянки и собственная авиатехническая база. Строится новый учебный корпус, где расположены аудитории, лаборатории, библиотека и спортзалы - все, что требуется для качественной подготовки будущих специалистов.

Расширяется и парк техники училища, число которой достигает 30 единиц. Курсанты и преподаватели колледжа активно участвуют в жизни учебного заведения: они конструируют стенды, тренажеры и собственными силами собирают легендарный вертолет АНТ-4. Старания учащихся и их наставников находят отражение в многочисленных Всесоюзных выставках и соревнованиях, где работы ВАТУГА многократно получают награды.

В 1970-е годы активно развивается нефтедобывающая отрасль СССР в Западной Сибири, из-за чего страна остро нуждается в большом количестве специалистов в отрасли авиатехники. ВАТУГА в связи с этим увеличивает набор курсантов и осуществляет переподготовку кадров. 1990-е годы становятся испытанием для всей страны, и эта участь постигает и гражданскую авиацию. Тем не менее, училище остается на плаву, расширяя специфику изучаемых специализаций: теперь здесь обучаются будущие техники-электроники, бухгалтеры и техники по обслуживанию автотранспорта.

При отсутствии финансов со стороны государства коллектив колледжа самостоятельно изучает вертолет Ми-8МТВ и выпускает пособие по его эксплуатации. С приходом в 2006 году нового директора училища производится обновление условий для проживания курсантов, а также учебно-лабораторного комплекса, расширяется список изучаемой техники. В следующем году колледж входит в состав СПбГУГА в качестве филиала.

Специальности ВАТУГА

Выборгский филиал университета гражданской авиации предоставляет возможность получения среднего специального образования по следующим направлениям:

  1. Техник по работе вертолетов. Срок обучения равен 2 годам 10 месяцам после 11 классов школы и 3 годам 10 месяцам после 9 или 10 классов.
  2. Техник (работа с электрифицированным и пилотажно-навигационным оборудованием вертолетов). Сроки обучения те же, что и в первом случае.
  3. Специалист сервиса воздушных транспортных средств. Здесь обучение длится год и 10 месяцев после окончания 11 классов школы.

Основные единицы изучаемой техники - вертолеты Ми-2, Ми-8Т, Ми-8МТВ. Получить образование можно очно на бюджетной или платной основе.

Как поступить в ВАТУГА

Для поступления в училище абитуриент должен явиться в указанные сроки в приемную комиссию и иметь при себе стандартные документы:

  1. Заявление о приеме в оригинале.
  2. Паспорт претендента (возможна подача как копии, так и оригинала).
  3. Оригинал или копия аттестата из школы.
  4. Фотографии 3*4 см в количестве 4 экземпляров.
  5. Справку из медучреждения нужной формы, подтверждающая пригодность абитуриента к обучению по выбранному направлению.

Так как училище не связано с пилотированием, медицинская комиссия ВЛЭК не требуется. При желании можно предоставить копии справки о прививках, медицинского полиса и удостоверения пенсионного страхования. Они могут пригодиться в дальнейшем обучении. В заявлении абитуриент указывает реквизиты паспорта, выбранную специальность и информацию о своем образовании. Также уточняется желание поступать на платную форму обучения при необходимости и потребность в общежитии.

Отбор претендентов осуществляется по среднему баллу по математике, физике, информатике и английскому языку. Если один из предметов отсутствует в табеле успеваемости, его балл засчитывается как нулевой. Не зачисленные на бюджет абитуриенты могут попробовать поступить на платной основе. В случае недобора попасть в училище можно до 1 декабря текущего года. В ВАТУГА могут обучаться лица с ограниченными возможностями и инвалиды при условии, что их состояние здоровья позволяет учиться в данном колледже. Поступить сюда могут и иностранные граждане.

Стоимость обучения

Платеж за обучение в училище вносится каждый семестр. Сумма зависит не только от специальности, но и от того, юридическое или физическое лицо оплачивает учебу, а также от гражданства курсанта. Для жителей СНГ и дальнего зарубежья стоимость обучения будет составлять большие суммы в сравнении с гражданами РФ. Юридические лица также платят больше.

Итоговая стоимость одного курса может составлять от 39000 рублей до 57500 рублей.

Условия для обучения в ВАТУГА

На сегодняшний день Выборгское техническое авиационное училище гражданской авиации может похвастаться более 15000 выпускников и 1500 кадров, прошедших переподготовку в его стенах за период с 1960 года. Обучение курсантов строится на сочетании в образовательной программе теоретического и практического блоков. Для освоения теории существует учебный отдел, где размещены специализированные отделения по каждой из специальностей училища.

В механическом отделении изучаются особенности эксплуатации авиатехники и двигателей. Здесь учащиеся проходят подготовку по общим гуманитарным дисциплинам, экономическим и социальным наукам, углубленно изучают технические специальности и занимаются физической культурой. Для преподавания и контроля усвоения материала в училище созданы цикловые комиссии - аналоги кафедр.

Отделение, посвященное изучению авиа- и радиоэлектронного оборудования, создано в 1993 году. Здесь курсанты изучают тот же блок общих дисциплин и узкопрофильные предметы. Курсанты, обучающиеся за счет средств бюджета, находятся на полном довольствии колледжа: им выдается форма, питание и место в общежитии, а также стипендии. Технико-экономическое подразделение ВАТУГА обучает будущих техников автотранспорта и бухгалтеров-экономистов. Здесь можно выбрать и заочную форму обучения, однако набор производится не каждый год.

Практические занятия происходят в мастерских и на авиационно-технической базе. Курсанты учатся ремонту вертолетов, их осмотру, установке и демонтажу оборудования и т. д. Студенты также изучают особенности эксплуатации техники и ее техобслуживанию. В колледже имеются тренажеры для отработки нужных навыков; здесь также имеются лаборатории, стенды и образцы техники. Как упоминалось ранее, немалая часть накопленных объектов - результаты стараний предыдущих поколений учащихся и преподавателей.

Учебная база

Перспективы для выпускников Выборгского авиационного училища

Последние 4 месяца обучения курсантов посвящены стажировке на специализированных предприятиях. После сдачи итоговых экзаменов они получают диплом о получении среднего специального образования по выбранной специальности. Достигшие высоких показателей в учебе курсанты могут попасть на инженерный или командный факультет СПбГУГА. Кроме этого, можно приступить к профессиональной деятельности. Авиапредприятия ежегодно присылают заявки в училище, где указывают число вакантных мест по нужным категориям. Выпускники могут устроиться на работу только на добровольной основе.

Знаний, полученных в училище, достаточно для того, чтобы после необходимой подготовки попасть в число членов экипажа вертолета или заняться ремонтом и обслуживанием любого вида авиатехники.

Спорт, досуг и быт в Выборгском техническом колледже гражданской авиации

Спортивным занятиям уделяется большое внимание в любых учебных заведениях. Особенно актуальна его значимость в обучении и развитии курсантов авиационных училищ, ведь работа с авиатехникой предполагает выносливость, силу и хорошую физическую подготовку. В ВАТУГА для занятий физической культурой имеется несколько спортивных залов, стадион и тир, где регулярно проводятся чемпионаты по стрельбе.

Для самостоятельной работы и подготовки домашних заданий курсанты имеют доступ к библиотеке училища, где расположен читальный зал и есть выход в интернет. Так студенты могут изучать не только бумажные, но и электронные учебники и пособия, а также специализированные интернет-ресурсы. Мероприятия массового характера проводятся в клубе, где одновременно может сесть 400 человек. Здесь функционируют кружки и секции по интересам.

Проживание и учеба курсантов - ключевые направления в модернизации училища. Улучшаются жилищные условия в общежитии, столовая, ремонтируются здания корпусов. Ведется постоянное улучшение лабораторного оборудования, а также рассматривается перспектива расширения модельного ряда изучаемой техники.

Празднование 65-летия училища

Воспитательная работа

Процесс обучения неразрывно связан с воспитанием будущих выпускников любого возраста. Его важность заключается в формировании верного представления о специальности, усвоении принципов профессиональной этики. Курсанты должны понимать, насколько важной и ответственной будет их работа, любить свою профессию и стремиться самосовершенствоваться и обучаться всю жизнь.

Чтобы вышеперечисленные пункты не оставались всего лишь словами, преподаватели и работники училища в Выборге осуществляют комплекс мероприятий по воспитательной работе с учащимися. В первую очередь, они контактируют с родителями курсантов, что дает положительные результаты в учебе и поведении. Воспитание учащихся включает в себя поощрительные меры и в определенных случаях наказание.

Особое внимание уделяется воспитанию патриотизма и командного духа курсантов. Для этого организовываются встречи с ветеранами. Регулярно проводятся олимпиады, экскурсии, конкурсы, встречи с учащимися других учебных заведений. Это позволяет выпустить из стен училища не только грамотных работников, но и всесторонне развитую дисциплинированную личность в лице каждого из них.

Вручение дипломов

Контакты учебного заведения

У училища имеется собственный сайт http://www.vatuga.ru/ . Здесь собрана структурированная информация о колледже, условиях поступления и обучения, известных выпускниках заведения и его истории. Кроме этого, группы, посвященные ВАТУГА, можно во всех популярных социальных сетях.

Вконтакте

Авиация - это не только удобство перевозки, высокотехнологичный транспорт и путешествия по всему миру; это призвание. В современных российских авиапредприятиях наблюдается острая нехватка квалифицированных кадров. Времена, когда в училищах и институтах не хватало преподавателей и техники, давно позади. Сегодня каждый может получить всестороннее образование в сфере авиации, обучаясь на современных самолетах и тренажерах. Каждое учебное заведение, кроме того, оснащено лабораториями, мастерскими и современными аудиториями. Институты гражданской авиации и летные училища имеются во многих регионах России. Рассмотрим их подробнее.

Чтобы получить высшее образование в авиационной сфере, следует поступать в высшее летное училище гражданской авиации или соответствующий институт гражданской авиации. В России их немало. Наиболее престижные вузы расположены в следующих городах:

  • Ульяновск;
  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Самара;
  • Казань;
  • Челябинск.

Сегодня программы обучения в вузах включают проверенные годами методики и современные европейские технологии преподавания. В списке предметов, с которыми предстоит столкнуться будущим выпускникам, находятся общие и гуманитарные дисциплины, иностранные языки, физическая подготовка, а также узкопрофильные предметы.

Ульяновский институт гражданской авиации (УИ ГА) - один из наиболее престижных вузов страны.

Получить образование здесь могут будущие специалисты, бакалавры, аспиранты. Здесь обучаются как на очной форме в течение 5 лет, так и на заочной (5,5 лет). Студенты, уже имеющие за плечами среднее специальное авиационное образование или высшее образование, обучаются на сокращенной форме. В институте представлен широкий спектр специальностей, включающий пилотирование, техническое обслуживание, управление полетами и менеджмент, а также обеспечение безопасности. Курсантам предоставляется питание и общежитие; в институте функционирует военная кафедра. Филиалами УИ ГА являются несколько училищ, расположенных в Сасово, Омске и Красном Куте.

Ульяновский институт гражданской авиации (УИ ГА)

Московский авиационный институт (МАИ) - это крупный научно-исследовательский вуз. Здесь происходит не только обучение студентов, но и конструирование и разработка новейших достижений авиационной и ракетно-космической сферы. Обучаться можно платно или бесплатно на очной и заочной форме. Для абитуриентов организованы курсы специальной подготовки к поступлению.

Факультеты МАИ включают не только специализированные дисциплины и направления: здесь имеются возможности для обучения социальному инжинирингу, иностранным языкам, прикладной математике и физике. Остальные факультеты выпускают специалистов в сфере радиоэлектроники, управления, информатики, авиационных компонентов и т. д. Для иногородних студентов создано общежитие. Военная кафедра в вузе также присутствует.

Московский авиационный институт (МАИ)

Государственный технологический институт им. Циолковского, или МАТИ, занимается обучением студентов разработке и эксплуатации техники для космонавтики, а также гуманитарным направлениям. В текущий момент вуз объединяется с МАИ. Формы получения образования соответствуют предыдущим институтам, имеются курсы подготовки для школьников и выпускников, военная кафедра.

Государственный аэрокосмический университет в Самаре имеет статус исследовательского учебного заведения. Здесь обучаются будущие конструкторы летательных аппаратов и их компонентов, инженеры и технологи, специалисты в области печати, экономики, энергетики и пр. У вуза имеется филиал, расположенный в городе Тольятти. В университете имеется возможность получения заочного образования, а также функционируют подготовительные курсы.

В Санкт-Петербурге расположено сразу два маститых университета, один из которых посвящен, в основном, аэрокосмическому приборостроению, а второй - гражданской авиации. Списки факультетов и специальностей здесь схожи с подобными вузами страны.

Стоимость платного обучения зависит от конкретного института и факультета. В МАИ, к примеру, первый курс учебы обойдется в минимум 144 000 рублей на очном отделении и 59 000 рублей на заочном. В Петербурге очное обучение стоит от 2000 у. е. и от 1000 у. е. стоит заочное.

Самарский государственный аэрокосмический университет

Как поступить в авиационный вуз

Правила поступления в авиационные институты и университеты в некоторых аспектах похожи на поступление в гражданские заведения. Абитуриенты сдают ЕГЭ по нужным предметам (чаще всего это русский язык, математика и физика). Кроме этого требуется прохождение летной медкомиссии, в рамках которой производится детальное обследование состояния здоровья будущего студента. Пройти отбор возможно только при пройденной комиссии и успешном психологическом собеседовании.

При одинаковых баллах претенденты отбираются на основании успехов в сдаче профильных предметов. Не прошедшие на бюджет абитуриенты могут подать заявление на платную учебу. Обучаться в вузах могут и девушки, однако их часто не принимают на обучение пилотированию летательных аппаратов.

Льготы при поступлении могут предоставляться сиротам и представителям социально незащищенных слоев населения. Широко распространена практика целевого направления, кода предприятие предоставляет абитуриенту гарантию трудоустройства по окончании вуза.

Средне-специальные учебные заведения в сфере авиации

Помимо университетов или институтов, возможность получения образования предоставляют многочисленные авиационные училища гражданской авиации в России. Они расположены в разных городах, располагают вариантами поступления на базе 9 или 11 классов и имеют различные списки специальностей обучения. Ведущие ССУЗЫ в авиационной сфере находятся в следующих городах России:

  • Красный Кут;
  • Омск;
  • Бугуруслан;
  • Сасово.

Омский летно-технический колледж, Краснокутское училище и училище города Сасово входят в состав филиалов Ульяновского института ГА, а Бугурусланское училище функционирует под управлением Санкт-Петебургского института ГА. Такие слияния учебных заведений помогают выпускникам училищ поступить на сокращенной основе в институты или же устроиться на работу в ведущие российские компании и предприятия.

Летные училища гражданской авиации России после 9 классов обучают курсантов в течение 3 лет 10 месяцев. Такую возможность предоставляет Омский летный колледж. В нем представлено несколько специальностей: пилот самолета и вертолета (одно из немногих заведений, где имеется вертолетная подготовка), бортмеханик, авиамеханик, инженер по работе с навигационным и радиооборудованием.

В училище обучается около 1000 человек, среди них есть и очники, и заочники. Отбор в колледж весьма строгий: как правило, его успешно проходит лишь половина абитуриентов. Курсанты тренируются на самолетах, вертолете Ми-8. Для успешного освоения учебно-методической программы на территории колледжа расположен аэродром, ангары, склады, лаборатории и мастерские - все для теоретических и практических занятий.

Летные училища гражданской авиации России после 11 классов представлены в более широком спектре вариантов. Омский колледж, упомянутый выше, предоставляет возможность поступления и после 11 классов . Кроме него, в России функционирует Краснокутское училище - школа пилотов гражданской авиации. Обучение на базе 11 классов длится в течение периода 2 лет и 10 месяцев. Будущие пилоты тренируются на 5 видах самолетов и различных тренажерах. Всего в Красном Куте учится около 300 человек. Курсантам предоставляется общежитие, питание и форма. Есть возможность обучения на платной основе, стоимость которого за весь период составит более 100 000 рублей.

Омский летно-технический колледж

В Бугуруслане очно обучаются будущие коммерческие пилоты. Срок учебы стандартный для специальности. Каждый год в училище набирают около 320 человек; большая часть курсантов учится бесплатно, оставшиеся - за счет собственных средств. Колледж обладает масштабным парком самолетов, тренажерами и прочими элементами современного оснащения. Платное обучение здесь стоит немало, более 2,7 миллионов рублей за все время.

В Сасово также проводится подготовка пилотов гражданской авиации и техников информационного оборудования. Ранее это училище считалось особенно престижным из-за близости к столице. Сегодняшнее его состояние также неплохое: училище хорошо оснащено всем необходимым. Обучаться можно платно и бесплатно.

Все училища России в сфере авиации, помимо общего курса обучения курсантов, предоставляют платные услуги. Это может быть переподготовка кадров, различные курсы, включающие преподавание английского языка. Каждое из них оборудовано столовой и пищеблоком; курсанты трижды в день питаются на безвозмездной основе. Кроме того, колледжи оборудованы актовыми залами, спорткомплексами с разнообразными залами и секциями, общежитиями.

Курсанты на территории училищ обязаны соблюдать строгий распорядок дня и правила поведения, покидать территорию в установленное время на определенный период, соответствовать требованиям в учебе и быту. Сиротам и социально-незащищенным курсантам предоставляется материальная помощь, соцстипендия, пособия на покупку необходимых для учебы вещей. Учащиеся бюджетных отделений получают стипендию.

Сасовское летное училище

Правила поступления в средне-специальные учебные заведения однообразны. В первую очередь, учитывается средний балл аттестата после 9 или 11 классов. Среди них особую важность имеют математика, физика, русский и иностранный язык именно в таком порядке. В случае спорных ситуаций оценки по этим предметам станут решающим фактором поступления. Проходные баллы в каждом колледже могут отличаться. Высокие они в Сасово, Омске и немного ниже в Красном Куте и Бугуруслане.

Не менее важным фактором того, как поступить в летное училище России, является психологическое собеседование и врачебная комиссия. Сроки ее проведения строго установлены, так как длительность каждой из справок может быть различной. Прохождение комиссии осуществляется платно. Обычно ее можно пройти либо в самом учебном заведении, либо в другом приспособленном для этого медучреждении. Исследования включают комплексный осмотр врачей: стоматолога, психиатра, нарколога, венеролога, рентгенолога, хирурга и пр. Кроме того, сдаются анализы крови, мочи, кала, делается рентген, ЭКГ и т. д. Успешное прохождение комиссии - одно из важнейших условий зачисления в любое авиационное училище.

Для поступления как в колледж, так и в вуз России требуется само заявление абитуриента, документы, удостоверяющие его личность, аттестат, результаты ЕГЭ при высшем образовании. Кроме этого, понадобится страховое удостоверение, военный билет и медицинский полис.

Трудоустройство после окончания институтов и училищ

Выпускники авиационных учебных заведений имеют шанс устроиться работать по специальности в авиакомпании, заводы в сфере производства самолетной, вертолетной и космической техники и авиаузлы. Шансы трудоустройства в качестве пилотов увеличиваются при достаточном количестве часов налета и высоком уровне владения иностранным языком.

Трудоустройство по окончании училища может быть затруднено, несмотря на то, что предприятиям России требуются сотрудники. Как правило, каждый ССУЗ сотрудничает с рядом организаций и компаний, которые регулярно присылают списки вакансий. Многие выпускники предпочитают продолжить профильное обучение в институте или отправиться на военную службу.

Одним из старейших заведений Российской Федерации, которое выпускает в свет высокопрофессиональных мастеров, отлично разбирающихся в основах гражданской авиации, является Егорьевское авиационное техническое училище гражданской авиации. Историю своего развития заведение начало в качестве летной народной школы в далеком 1918 году. На протяжении 6-ти лет школа подготовила мастеров летного дела, известных на весь мир:

  • Чкалова и Шестакова;
  • Степанченко и Юмашева;
  • Птухина и Туржанского, а также множество опытных авиаконструкторов.

В конце 1924 года, по решению правительства СССР, школу решили перебазировать в Северную столицу страны – в город Ленинград. А в подмосковном учреждении начали обучать курсантов авиационно-военным специальностям. Очередной приказ правительства СССР, изданный в 1940 году, поспособствовал созданию 2-х авиационных эскадрилий ГВФ. Так как заведение выпускало в свет специалистов гражданской авиации, было решено переименовать школу в Егорьевское летное училище.

Учтя потребность в высококвалифицированных специалистах, в доскональности разбирающихся в авиатранспорте, в начале 90-х годов прошлого столетия руководство училища приняло решение подготавливать будущих специалистов по продленной и углубленной программе обучения. После принятия решения училище получило новое имя – Егорьевский авиационно-технический колледж гражданской авиации.

В настоящее время учебное заведение, которым руководит с 1993 года Шмельков, радушно встречает всех желающих освоить специальность гражданской авиации.

В летном училище предусмотрены превосходно оборудованные учебные помещения, занимающие общую площадь в 1162 км. На ней размещено следующее:

  • авиатренажеры, помогающие обучающимся более подробно изучить конструкцию различных воздушных судов;
  • специально оборудованные лаборатории в количестве 17 штук;
  • компьютерные аудитории;
  • кабинеты для обучения, в которых имеются как стенды, так и необходимые технические средства;
  • актовый и спортивный зал.

Также студенты могут в свободное время посещать настоящий спорткомплекс, в который входят 2 спортивных зала, стадион, бассейн и тир. В распоряжении колледжа – авиационно-техническая база для обучения, оснащенная ангаром приличной величины, площадью более 2000 кв. м.
Практические навыки курсанты получают на аэродроме училища, используя для обучающих перелетов следующие воздушные судна:

  • Ту-154;
  • Ан-24;
  • Як-42;
  • Ан-2.

В ходе освоения профессии курсанты посещают как полигон ГСМ, так и специальные производственные мастерские. Столовая, работающая при учебном заведении, рассчитана на 1200 мест, а в уютных номерах общежития смогут разместиться 1260 иногородних студентов.

За плодотворный и многолетний труд к наградам были представлены многие преподаватели колледжа. На протяжении своей истории учебное заведение выпустиило в свет более 4 тыс. высокопрофессиональных мастеров, в доскональности разбирающихся в основах ГА.

Покинувшие стены выпускники работают в сфере гражданской авиации как в Российской Федерации, так и в зарубежных государствах. Среди самых известных можно отметить:

  • Панюкова Б.Е.;
  • Мамичева С.П.;
  • Зубкова Б.В. и многих других известных деятелей ГА.

Более 50-ти выпускников учебного заведения были внесены поименно в энциклопедическую почетную книгу, которая называется «XX век. ГА Российской Федерации в лицах».

Занятия в колледже

Информация для абитуриента

Как только бывший школьник покинет порог учебного заведения, ему приходится решать весьма важный вопрос – выбор будущей профессии. Ошибка в этом вопросе недопустима, так как именно правильно принятое решение в скором будущем будет определять жизнь молодых людей.

Если интересует специальность, связанная с гражданской авиацией, нелишним будут посетить официальный сайт Егорьевского колледжа гражданской авиации http://www.eatkga.ru . Зайдя на сайт, потенциальные абитуриенты смогут более подробно узнать как об истории развития учебного заведения, так и о вступительных требованиях.

Как показывают аналитические исследования, авиапромышленность в нашей стране стремительно развивается, поэтому спрос на профессиональных молодых специалистов всегда был и будет возрастать. Именно такие выпускники покидают Егорьевское летное училище, которое ко всему прочему находится под государственной социальной защитой. А это означает, что курсанты обеспечиваются как бесплатным питанием, так и форменным обмундированием, а также образованием по бесплатной социальной системе.

Выбрав для освоения профессии Егорьевское авиационное техническое училище гражданской авиации, на сайте заведения абитуриентам потребуется заполнить личную анкету, внеся необходимые данные в специальный бланк, чтобы между будущим курсантом и руководством учебного заведения установилась тесная контактная связь.

Главная страница официального сайта Егорьевского колледжа

Правила поступления

Известный на весь мир колледж гражданской авиации принимает как отечественных выпускников 9-х и 11-х классов, так и иностранных граждан. После окончания 9 классов, проходя обучение по очной форме на протяжении 3-х лет и 10 месяцев, курсанты могут освоить следующие специальности:

  1. Эксплуатация летательных средств и двигателей.
  2. Техник, контролирующий процесс обслуживания летательных средств, при использовании как горючих, так и смазочных материалов.
  3. Техник, обслуживающий навигационно-пилотажные комплексы.

Обучение для выпускников, окончивших 11 классов, по следующим специальностям длится на протяжении 2-х лет и 10 месяцев:

  1. Техник, контролирующий техническую исправность двигателей и летательных средств.
  2. Технический специалист, контролирующий процесс эксплуатации воздушных судов и использование ГСМ.
  3. Специалист, разбирающийся в эксплуатации навигационно-пилотажных комплексов.

Для абитуриентов, имеющих на руках диплом о среднем общем образовании, выбравших заочную форму, процесс обучения по вышеперечисленным специальностям длится на протяжении 3-х лет и 10 месяцев. Подав необходимые документы для поступления, бесплатное обучение поступающие смогут получить согласно действующему законодательству, если абитуриент получает впервые образование такого уровня.

Документация для поступления

Для обучения на очной форме абитуриенты должны подать необходимую документацию не позже 15 августа, а прием документов начинается в 20-х числах июня.
Срок подачи документации на заочную форму продлевается до конца сентября.

Более подробную информацию по этому вопросу поможет получить официальный сайт Егорьевского колледжа гражданской авиации. При поступлении будущие курсанты должны иметь при себе следующую документацию:

  • документ, подтверждающий как личность, так и гражданство, в оригинале и ксерокопии;
  • оригинал и ксерокопия документа, подтверждающего как образование, так и квалификацию, если таковая имеется;
  • фотоснимки в размере 3х4 6 штук.

Кроме вышеперечисленной документации, поступающие должны написать заявление на имя руководителя колледжа о приеме на обучение на русском, правильном языке. В заявлении указываются следующие сведения:

  • полное имя поступающего;
  • дата и место рождения;
  • данные из документа, удостоверяющего личность, а также сведения о том, кто выдал подтверждающий документ;
  • какой диплом об окончании имеется на руках;
  • какую специальность по окончании учебного заведения хотел бы освоить поступающий, и по какой именно форме.

Также в заявлении нужно указать, заинтересован ли будущий курсант в общежитии. Документацию поступающие могут принести в приемную комиссию лично, или отправить на электронный адрес заведения в электронном виде. Адрес электронной почты колледжа также указан на официальном сайте, где и размещаются данные о зачислении.

Точно узнать, поступил ли абитуриент в Егорьевское летное училище, зможно по истечении сроков подачи документов, которые мы ранее рассмотрели. Если количество желающих получить образование по социальной бюджетной программе превысит количество указанных мест, в первую очередь будут зачислены те лица, у которых в документе об окончании образования будут более высокие баллы по следующим предметам:

  • русскому языку;
  • алгебре и геометрии;
  • иностранному языку и физике.

Если же после зачисления останутся свободные места, процесс приема документов продлевается до декабря.


Зачисление иностранных лиц в колледж

При зачислении иностранных лиц в Егорьевский авиационный технический колледж гражданской авиации задействуется общедоступная основа и правила приема:

  • поступающие подают документы до 15 августа начиная с 20 июня;
  • заявление на прием пишется на русском языке;
  • документ, подтверждающий гражданство и личность поступающего, подается как в оригинале, так и ксерокопии;
  • диплом об образовании также подается в двух экземплярах;
  • если иностранный гражданин пребывает на территории России по въездной визе, следует в колледж подать копию разрешающей визы;
  • фотоснимки в размере 3х4 в количестве 8-ми штук.

Основное условие для иностранных лиц, желающих пройти обучение в Егорьевском летном училище – знание русского языка , причем в таком объеме, который поможет получить необходимые навыки по основной программе обучения. В подтверждение этого факта иностранный гражданин должен к вышеперечисленным документам добавить сертификат, подтверждающий освоение и владение русским языком.

Егорьевское авиационное техническое училище гражданской авиации действительно является самым востребованным и лучшим среди многочисленных авиаучреждений, действующих в Российской Федерации. А подтверждает этот факт стремительно увеличивающееся количество желающих получить профессию гражданской авиации именно в этом заведении.

Вконтакте