Прочитай перечень понятий с которыми ты.

Образец ВПР 2018 по физике 11 класс с ответами. Всероссийская проверочная работа 2018 года по физике 11 класс, содержит 18 заданий. На выполнение работы по физике отводится 1 час 30 минут (90 минут).

1. Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:

электроёмкость, паскаль, литр, энергия, генри, плотность

Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Понятия

2. Выберите два верных утверждения о физических величинах или понятиях. Запишите в ответ их номера.

1. Упругими называются деформации, которые исчезают после того, как действие внешних сил прекращается.
2. При равноускоренном движении тело за каждый час проходит одинаковые расстояния.
3. Кинетическая энергия тела зависит от высоты, на которой находится тело над поверхностью Земли.
4. Силой Ампера называют силу, с которой электрическое поле действует на заряженные частицы.
5. Фотоны не обладают массой покоя и движутся в вакууме со скоростью, равной скорости света в вакууме.

3. При вытекании воздуха из надутого воздушного шарика он приходит в движение (см. рисунок).

Как называется такой вид движения в физике?

4. Прочитайте текст и вставьте на место пропусков словосочетания из приведённого списка.

На рисунке изображён момент демонстрационного эксперимента по проверке правила Ленца, когда все предметы неподвижны. Южный полюс магнита находится внутри сплошного металлического кольца, но не касается его. Коромысло с металлическими кольцами может свободно вращаться вокруг вертикальной опоры. Если начать выдвигать магнит из сплошного кольца, то кольцо будет _______________________________. Если магнит начать ______________________с разрезом, то кольцо будет ___________________________.

Список словосочетаний

оставаться неподвижным
перемещаться вслед за магнитом
отталкиваться от магнита
совершать колебания
выдвигать из кольца
вдвигать в кольцо

5. Под колокол воздушного насоса поместили слегка надутый и завязанный шарик. По мере выкачивания воздуха из-под колокола шарик раздувается (см. рисунок). Как изменяются при этом объём воздуха в шарике, его давление и плотность?

Для каждой величины определите характер изменения и поставьте в таблице знак «٧» в нужной клетке таблицы.

6. Связанная система элементарных частиц содержит 9 электронов, 10 нейтронов и 8 протонов. Используя фрагмент Периодической системы элементов Д.И. Менделеева, определите, ионом или нейтральным атомом какого элемента является эта связанная система.

7. На рисунках А, Б, В приведены спектры излучения атомарных паров стронция, неизвестного образца и кальция. Содержится ли в образце стронций и кальций? Ответ поясните.

8. Воду, первоначальная температура которой равна 25 °С, нагревают на плитке неизменной мощности. Для нагревания воды до температуры кипения потребовалась энергия, равная 100 кДж. Далее на кипение воды было затрачено 40 кДж. Изобразите описанные процессы на графике зависимости температуры воды от полученной энергии.

9. Летом Андрей живёт в дачном доме, в котором электропроводка выполнена медными проводами сечением 1,5 мм2. Линия для розеток оснащена автоматическим выключателем с установкой срабатывания 16А (цепь размыкается при превышении данного значения тока). Напряжение электрической сети 220 В.

В таблице представлены электрические приборы, используемые в доме, и потребляемая ими мощность.

В доме работает электрический обогреватель. Какой(-ие) из указанных приборов можно включить в сеть дополнительно к обогревателю? Запишите решение и ответ.

10. С помощью барометра проводились измерения атмосферного давления. Верхняя шкала барометра проградуирована в мм рт. ст., а нижняя шкала – в гПа (см. рисунок). Погрешность измерений давления равна цене деления шкалы барометра.

Запишите в ответ показания барометра в мм рт. ст. с учётом погрешности измерений.

11. Космонавты исследовали зависимость силы тяжести от массы тела на посещённой ими планете. Погрешность измерения силы тяжести равна 2,5 Н, а массы тела – 50 г. Результаты измерений с учётом их погрешности представлены на рисунке.

Каково приблизительно ускорение свободного падения на этой планете?

12. В катушку индуктивности вносят магнит. При этом в её обмотке возникает индукционный ток. Вам необходимо исследовать, зависит ли направление индукционного тока, возникающего в катушке, от направления вектора
магнитной индукции магнита. Имеется следующее оборудование (см. рисунок):

— катушка индуктивности;
— амперметр (на шкале которого «0» посередине);
— магнит;
— соединительные провода.

В ответе:
1. Опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

13. Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Технические устройства

А. двигатель постоянного тока
Б. лампа накаливания

Физические явления

1) взаимодействие постоянных магнитов
2) действие магнитного поля на проводник с током
3) тепловое действие тока
4) химическое действие тока

Прочитайте фрагмент инструкции к стиральной машине и выполните задания 14 и 15.

Прежде чем включать машину в розетку, подсоедините провод заземления к водопроводной трубе, если она сделана из металла. Если вода подаётся по трубам из синтетического материала, такого как винил, заземление не может быть произведено к водопроводной трубе. Необходимо использовать другой способ заземления.

Внимание: Не подсоединяйте провод заземления к газовой трубе, громоотводу, телефонным линиям и т.п.

Для максимальной безопасности подсоедините провод заземления к медной пластине или штырю заземления и закопайте пластину или штырь в землю на глубину не менее 20 см.

14. В инструкции требуется при установке стиральной машины подсоединить провод заземления. Для чего делают заземление?

15. Почему в инструкции запрещается делать заземление через водопроводную трубу из синтетического материала, такого как винил?

Прочитайте текст и выполните задания 16–18.

Рентгеновские лучи

Рентгеновское излучение − это электромагнитные волны, энергия фотонов которых лежит на шкале электромагнитных волн между ультрафиолетовым излучением и гамма-излучением.
Рентгеновские лучи возникают всегда, когда движущиеся с высокой скоростью электроны тормозятся материалом анода (например, в газоразрядной трубке низкого давления). Часть энергии, не рассеивающаяся в форме тепла, превращается в энергию электромагнитных волн (рентгеновские лучи).
Есть два типа рентгеновского излучения: тормозное и характеристическое. Тормозное рентгеновское излучение не является монохроматическим, оно характеризуется разнообразием длин волн, которое может быть представлено сплошным
(непрерывным) спектром.
Характеристическое рентгеновское излучение имеет не сплошной, а линейчатый спектр. Этот тип излучения возникает, когда быстрый электрон, достигая анода, выбивает электроны из внутренних электронных оболочек атомов анода. Пустые места в оболочках занимаются другими электронами атома. При этом испускается рентгеновское излучение с характерным для материала анода спектром энергий.
Монохроматическое рентгеновское излучение, длины волн которого сопоставимы с размерами атомов, широко используется для исследования структуры веществ. В основе данного метода лежит явление дифракции рентгеновских лучей на трёхмерной кристаллической решётке. Дифракция рентгеновских лучей на монокристаллах была открыта в 1912 г. М. Лауэ. Направив узкий пучок рентгеновских лучей на неподвижный кристалл, он наблюдал на помещённой за кристаллом пластинке дифракционную картину, которая состояла из большого количества расположенных в определённом порядке пятен.
Дифракционная картина, получаемая от поликристаллического материала (например, металлов), представляет собой набор чётко обозначенных колец. От аморфных материалов (или жидкостей) получают дифракционную картину с размытыми кольцами.

16. Какой из типов рентгеновского излучения имеет линейчатый спектр?

17. На рисунках представлены дифракционные картины, полученные на монокристалле, металлической фольге и воде. Какая из картин соответствует дифракции на монокристалле?

18. Можно ли исследовать атомную структуру монокристалла, используя инфракрасные лучи? Ответ поясните.

Ответы на Образец ВПР 2018 по физике 11 класс
1.
Название группы понятий
Физические величины
Единицы физических величин
Понятия
Плотность, энергия, электроёмкость
Генри, паскаль, литр
2. 15
3. реактивное движение (или реактивное)
4. перемещаться вслед за магнитом вдвигать в кольцо / выдвигать из кольца оставаться неподвижным
5.
Объём воздуха в шарике увеличивается.
Давление воздуха в шарике уменьшается.
Плотность воздуха в шарике уменьшается.
6. ион кислорода
7. В спектре образца присутствуют спектральные линии атомарного стронция, но отсутствуют спектральные линии кальция. Следовательно, в неизвестном образце содержится стронций, но не содержится кальций.
8.


9. Максимальная мощность, на которую рассчитана проводка, P = IU = 16 220 = 3520 Вт.
Суммарная мощность всех включённых в сеть электроприборов не должна превышать 3,5 кВт. Электрический обогреватель имеет мощность 2000 Вт. Значит одновременно с ним можно включить в сеть либо только утюг, либо только телевизор, либо только СВЧ-печь. Либо можно одновременно включить телевизор и СВЧ-печь (их суммарная потребляемая мощность 1300 Вт)
10. (744 ± 1) мм рт. ст.
11. любое значение в интервале от 7,3 до 8,8 м/с 2
12.
1) Используется установка, изображённая на рисунке. Катушка подсоединяется к амперметру. Магнит вносят в катушку и наблюдают появление индукционного тока.
2) Направление вектора магнитной индукции магнита изменяют, внося магнит в катушку сначала северным, а затем южным полюсом. При этом скорость движения магнита в двух опытах примерно одинакова.
3) О направлении индукционного тока судят по направлению отклонения стрелки амперметра.
13. 23
14. При неполадках в электросети машины ее корпус может оказаться под напряжением.
Если корпус машины заземлен, то при прикосновении к нему через тело человека не будет течь ток, поскольку его сопротивление много больше сопротивления провода заземления.
15. Труба из пластика (винила) не проводит электрический ток, а значит, не может использоваться для заземления.
16. характеристическое рентгеновское излучение
17. 2
18.
1) Нельзя.
2) Длины волн инфракрасного излучения много больше размеров атомов, поэтому ИК лучи будут огибать атомы («не замечая» их)

Вариант № 663

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word

Ньютон, Планк, Солнце, Эйнштейн, метеорит, спутник.

Название группы понятий Перечень понятий

Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

объём, диффузия, сила тока, магнитная индукция, кипение, преломление света.

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Перечень понятий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

метр, килограмм, сантиметр, вольт, грамм, эрг.

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Перечень понятий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

скорость, температура, гравитация, диффузия, коэффициент упругости, колебания.

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Перечень понятий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

объем, поляризация, частота, плотность, испарение, перемещение.

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Перечень понятий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

килограмм, тонна, гектар, фунт, акр, квадратный метр.

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Перечень понятий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

частота, колебания, момент импульса, магнитный поток, интерференция, магнетизм.

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Перечень понятий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

энтропия, температура, охлаждение, плавление, давление, нагревание.

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Перечень понятий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

радуга, туман, облака, количество теплоты, плотность, энергия.

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Перечень понятий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

альфа-распад, нуклон, дисперсия, нейтрино, дифракция, преломление.

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Перечень понятий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

деформация, колебания, масса, поляризация, энергия, угол.

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Перечень понятий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

сантиметр, галлон, дюйм, литр, миля, метр кубический.

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Перечень понятий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

ток, радуга, притяжение электрических зарядов, интерференция, мираж, молния.

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Перечень понятий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

Фок, звезда, Карно, астероид, Максвелл, Луна.

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Перечень понятий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

радиоволна, постоянная Авогадро, видимое излучение, ультрафиолет, скорость света в вакууме,
удельная теплоемкость воды.

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Перечень понятий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

секундомер, вискозиметр, северное сияние, амперметр, электрический ток, смачиваемость.

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Перечень понятий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

плавление, вольт, гравитация, поляризация, ньютон, секунда.

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Перечень понятий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

волны, тяготение, ускорение, растворение, угловая скорость, момент силы.

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Перечень понятий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

Спидометр, диффузия, кристаллизация, деформация, штангенциркуль, термометр.

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Перечень понятий

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

заряд, сила реакции опоры, трение, электрометр, ускорение, электроёмкость.

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Перечень понятий

« 2. Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики: длина, плавление, напряжение, ...»

Задания 1. Группировка понятий

1. Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

объм, диффузия, сила тока, магнитная индукция, кипение, преломление света.

Название группы понятий Перечень понятий

2. Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

длина, плавление, напряжение, скорость, капиллярный эффект, фотоэлектрический эффект.

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Перечень понятий

3. Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

температура, теплопередача, броуновское движение, интерференция, скорость, заряд.

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Перечень понятий

4. Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

ускорение, энергия, метр, грамм, плотность, ампер.

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Перечень понятий

5. Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:



масса, сила тока, джоуль, паскаль, теплота плавления, киловатт.

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Перечень понятий

6. Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

манометр, амперметр, дифракция, деформация, термометр, нагревание.

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Перечень понятий

7. Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

кипение, динамометр, вольтметр, радиоактивность, поляризация, часы.

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Перечень понятий

8. Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

равноускоренное движение, сила Лоренца, средняя скорость, путь, магнитная индукция, сила Ампера.

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Перечень понятий

9. Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

энтропия, температура, охлаждение, плавление, давление, нагревание.

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Перечень понятий

10. Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

скорость, температура, гравитация, диффузия, упругость, колебания.

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Перечень понятий

11. Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

–  –  –

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Перечень понятий

12. Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

объем, проводимость, частота, плотность, голография, закон Архимеда.

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Перечень понятий

13. Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

–  –  –

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Перечень понятий

14. Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

–  –  –

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Перечень понятий

15. Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

люминисценция, колебания, масса, охлаждение, сила, момент инерции.

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Перечень понятий

16. Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

ток, радуга, притяжение электрических зарядов, интерференция, мираж, молния.

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Перечень понятий

17. Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

кипение, конденсация, магнитное поле, плавление, сила Лоренца, электромагнитная индукция.

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Перечень понятий

18. Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

площадь, мощность, зарево, электризация, механическая работа, конденсация.

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Перечень понятий

19. Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

заряд, сила реакции опоры, трение, электрометр, ускорение, эбонитовая палочка.

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Перечень понятий

20. Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

альфа-распад, атом, луч света, нейтрино, дифракция, спектральное распределение.

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Перечень понятий

21. Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

–  –  –

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Перечень понятий

22. Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

–  –  –

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Перечень понятий

23. Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

–  –  –

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Перечень понятий

24. Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

–  –  –

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Перечень понятий

25. Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

секундомер, вискозиметр, северное сияние, амперметр, электрический ток, смачиваемость.

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Перечень понятий

26. Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

Спидометр, диффузия, сила притяжения, упругость, штангенциркуль, термометр.

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Перечень понятий

27. Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

–  –  –

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Перечень понятий

28. Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

–  –  –

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Перечень понятий

29. Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

волны, тяготение, ускорение, растворение, угловая скорость, момент силы.

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Перечень понятий

30. Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

частота, колебания, момент импульса, магнитный поток, интерференция, магнетизм.

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Перечень понятий

31. Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

–  –  –

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Перечень понятий

–  –  –

1) Первые 10 с автомобиль движется равномерно, а следующие 10 с стоит на месте.

2) Первые 10 с автомобиль движется равноускоренно, а следующие 10 с – равномерно.

5) Максимальный модуль ускорения автомобиля за весь период наблюдения равен 3 м/с2.

2. Автомобиль движется по прямому участку шоссе. На графике представлена зависимость его скорости от времени.

1) Первые 10 секунд автомобиль стоит на месте, а следующие 10 секунд равномерно движется.

2) Первые 10 секунд автомобиль стоит на месте, а следующие 10 секунд движется равноускоренно.

3) Через 35 секунд автомобиль остановился, а потом поехал в другую сторону.

4) Максимальная скорость движения за весь период наблюдения равна 36 км/ч.

5) Максимальный модуль ускорения автомобиля за весь период наблюдения равен 6 м/c2.

3. Автомобиль движется по прямому участку шоссе. На графике представлена зависимость его скорости от времени.

Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны.

1) Первые 100 секунд автомобиль движется равномерно, а следующие 100 секунд движется равноускоренно.

2) Первые 100 секунд автомобиль стоит на месте, а следующие 100 секунд движется равномерно.

3) Через 400 секунд автомобиль остановился, а потом поехал в обратном направлении.

4) Максимальная скорость движения за весь период наблюдения равна 90 км/ч.

5) Максимальный модуль ускорения автомобиля за весь период наблюдения равен 0,3 м/c2.

4. Велосипед движется по прямой дороге. На графике представлена зависимость его координаты от времени.

Выберите два утверждения, которые верно описывают движение велосипеда, и запишите номера, под которыми они указаны.

1) Первые 30 минут велосипед движется равномерно, а следующие 30 минут стоит на месте.

2) Первые 30 минут велосипед движется равноускоренно, а следующие 30 минут равномерно.

3) Максимальная скорость движения за весь период наблюдения равна 18 км/ч.

4) Через 30 минут велосипедист остановился, а ещ через 30 минут поехал в обратном направлении.

5) Первые 30 минут велосипедист двигался с постоянным ускорением 0,6 м/c2.

5. Мопед движется по прямой дороге. На графике представлена зависимость его координаты от времени.

1) Первые 30 минут мопед движется равноускоренно, а в следующие 30 минут равномерно.

2) Первые 30 минут мопед движется равномерно, а следующие 30 минут стоит на месте.

3) Максимальная скорость движения за весь период наблюдения равна 15 м/с.

4) Через 90 минут мопед остановился, а затем поехал в том же направлении.

5) Первые 30 минут велосипедист двигался с постоянным ускорением 0,3 м/c2.

6. Поезд движется по прямому участку пути. На графике представлена зависимость его скорости от времени.

Выберите два утверждения, которые верно описывают движение мопеда, и запишите номера, под которыми они указаны.

1) Первые 10 минут поезд движется равномерно, а следующие 10 минут равнозамедленно.

2) Первые 10 минут поезд стоит на месте, а следующие 10 минут движется равномерно.

3) Максимальная скорость движения за весь период наблюдения равна 30 км/ч.

4) Максимальный модуль ускорения поезда за весь период наблюдения равен 0,05 м/с2.

5) Через 20 минут от начала наблюдения поезд остановился, а через 30 минут поехал в обратную сторону.

7. Поезд движется по прямому участку пути. На графике представлена зависимость его скорости от времени.

Выберите два утверждения, которые верно описывают движение поезда, и запишите номера, под которыми они указаны.

1) Первые 5 минут поезд двигался равномерно, а следующие 5 минут стоял на месте.

2) Первые 5 минут поезд двигался равноускоренно, а следующие 5 минут двигался равномерно.

3) Максимальная скорость движения за весь период наблюдения равна 45 км/ч.

4) Через 20 минут поезд остановился, и поехал в обратную сторону.

5) Максимальный модуль ускорения поезда за весь период наблюдения равен 0,15 м/с2.

8. Автомобиль движется по прямому участку пути. На графике представлена зависимость его скорости от времени.

Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны:

1) Первые 10 с автомобиль движется равноускоренно, а следующие 10 с стоит на месте.

2) Первые 5 секунд автомобиль движется равноускоренно.

3) Минимальная скорость автомобиля 3 м/с.

4) Максимальный модуль ускорения наблюдается на участке 20-30 с.

5) Через 30 с автомобиль развернулся.

9. Автомобиль движется по прямому участку пути. На графике представлена зависимость его скорости от времени.

Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны:

4) Через 30 с автомобиль остановился, а затем поехал в другую сторону.

5) Максимальная скорость автомобиля за весь период наблюдения составляет 72 км/ч.

10. Автомобиль движется по прямому участку пути. На графике представлена зависимость его скорости от времени.

Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны.

1) Первые 10 с автомобиль движется равноускоренно, ускорение отрицательно.

2) Первые 20 с автомобиль двигался, не останавливаясь.

3) Максимальная скорость автомобиля за весь период наблюдения составляет 72 км/ч.

4) Через 10 с автомобиль остановился, а затем поехал в другую сторону.

5) Минимальный модуль ускорения автомобиля за весь период наблюдения равен 5 м/с2.

11. Велосипедист движется по прямому участку пути. На графике представлена зависимость его координаты от времени.

Выберите два утверждения, которые верно описывают движение велосипедиста, и запишите номера, под которыми они указаны.

1) Первые 10 с велосипедист двигался со скоростью 4 м/с.

2) Последние 20 с велосипедист движется равномерно.

3) Все движение велосипедиста можно назвать равноускоренным движением.

4) Через 10 с после начала движения велосипедист остановился.

5) Велосипедист всегда движется в одном направлении.

12. Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны:

1) Автомобиль не останавливался.

2) Первые 10 с автомобиль ехал равнозамедленно.

4) Максимальная скорость автомобиля за весь период наблюдения составляет 12 км/ч.

5) Через 40 с автомобиль поехал равнозамедленно.

13. Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны:

2) Автомобиль не двигался равнозамедленно.

3) Минимальный модуль ускорения автомобиля 1 м/с2.

4) Автомобиль остановился через 60 с.

5) Через 10 с автомобиль остановился и поехал в обратном направлении.

14. На графике представлена зависимость скорости автомобиля от времени.

Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны:

1) Первые 20 с автомобиль движется равномерно.

2) Первые 20 с автомобиль движется равноускоренно.

3) Максимальная скорость автомобиля за весь период наблюдения составляет 72 км/ч.

4) Автомобиль все время движется в разном направлении.

15. Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны:

1) Максимальная скорость автомобиля за весь период наблюдения составляет 72 км/ч.

2) На первом участке пути автомобиль стоял.

3) За первый участок пути автомобиль проехал 400 м.

4) Через 20 с автомобиль начал двигаться равноускоренно.

5) Максимальное ускорение по модулю равно 3 м/с2.

16. Автомобиль движется по прямой улице. На графике представлена зависимость его скорости от времени.

Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны.

1) Первые 10 с автомобиль движется равноускоренно с наибольшим (наблюдаемым за все движение) по модулю ускорением.

2) Первые 10 с автомобиль движется с постоянной скоростью.

3) Ускорение на участке 20-30 с имеет отрицательный знак.

4) За все движение автомобиль не останавливался.

5) Максимальный модуль ускорения автомобиля за весь период наблюдения равен 2 м/с2.

17. Автомобиль движется по прямой улице. На графике представлена зависимость его скорости от времени.

Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны.

1) Первые 10 с автомобиль движется равноускоренно, а затем движется в другую сторону.

2) Первые 20 с автомобиль движется в одном направлении.

3) За весь период наблюдения автомобиль тормозил 10 с.

4) В период 30-40 с модуль ускорения составляет 15 м/с2.

5) Максимальная скорость автомобиля была достигнута за 20 с.

18. Автомобиль движется по прямой улице. На графике представлена зависимость его ускорения от времени.

Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны.

1) Максимальный модуль ускорения автомобиля за весь период наблюдения равен 4 м/с2.

2) Через 4 с автомобиль повернул в противоложную сторону.

3) Максимальная скорость была достигнута автомобилем на 4-ой секунде.

4) За все время движения автомобиль хотя бы раз двигался равномерно.

5) В период 4-6 с автомобиль набирает скорость.

19. Автомобиль движется по прямой улице. На графике представлена зависимость проекции его скорости от времени.

Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны.

1) Первые 26 с автомобиль движется в одну сторону, затем 2 с в другую.

2) Первые 10 с автомобиль движется равноускоренно, а следующие 10 с стоит на месте.

3) За все время наблюдения автомобиль делал 3 остановки длительностью 10 с.

4) В период 20-30 с автомобиль движется с одинковым по модулю ускорением.

5) В период 40-50 с автомобиль движется с отрицательным ускорением.

20. Автомобиль движется по прямой улице. На графике представлена зависимость его скорости от времени.

Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны.

1) Первые 10 с автомобиль движется равномерно.

2) За первые 10 с автомобиль успел сменить свое направление движения на противоположное.

4) Через 20 с автомобиль свое направление движения во второй раз.

5) За весь период наблюдения автомобиль хотя бы раз двигался равномерно.

21. Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны:

1) Автомобиль не останавливался.

2) Автомобиль на 6 секунде своего пути остановился и поехал в обратном направлении.

3) Максимальный модуль ускорения автомобиля 2 м/с2.

4) Автомобиль с 2 секунд до 10 секунд двигался равнозамедленно.

5) Максимальная скорость автомобиля была 36 км/ч.

22. Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны:

1) Автомобиль останавливался два раза.

2) Автомобиль двигался только в одном направлении.

3) Максимальный модуль ускорения автомобиля 4 м/с2.

4) Автомобиль с 3 секунд до 10 секунд двигался равнозамедленно.

5) Максимальная скорость автомобиля была 54 км/ч.

23. Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны:

1) Автомобиль останавливался два раза за весь свой путь.

3) Минимальный модуль ускорения автомобиля 2 м/с2.

4) Автомобиль с 20 секунд до 30 секунд двигался равноускоренно.

5) Максимальная скорость автомобиля была 72 км/ч.

24. Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны:

1) Автомобиль не останавливался.

2) Автомобиль на 30 секунде своего пути остановился и поехал в обратном направлении.

3) Максимальный модуль ускорения автомобиля 2 м/с2.

4) Автомобиль с 0 секунд до 20 секунд двигался равноускоренно.

5) Максимальная скорость автомобиля была 50 км/ч.

25. Автомобиль движется по прямой улице. На графике представлена зависимость его ускорения от времени.

Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны.

1) Первые 2 с автомобиль движется равноускоренно, набирая скорость.

2) Первые 2 с автомобиль движется равнозамедленно, сбрасывая скорость.

3) Максимальный модуль ускорения автомобиля за весь период наблюдения составляет 2,5 м/с2.

4) Через 4 с автомобиль сменил направление движения на противоположное.

5) В период 2-4 с автомобиль движется равномерно.

26. Автомобиль движется по прямой улице. На графике представлена зависимость его ускорения от времени.

Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны.

1) Первые 2 с автомобиль движется равноускоренно с отрицательным ускорением.

2) В период 2-4 с автомобиль не набирает и не сбрасывает скорость.

3) В период 4-8 с автомобиль движется с постоянной скоростью.

4) За 8 с движения автомобиль ни разу не останавливался.

5) Максимальный модуль ускорения автомобиля за весь период наблюдения равен 2,5 м/с2.

27. Автомобиль движется по прямой улице. На графике представлена зависимость его ускорения от времени.

Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны.

1) Первые 2 с автомобиль движется равноускоренно, сбрасывая скорость.

2) В период 2-4 с автомобиль движется равномерно.

3) Максимальный модуль ускорения автомобиля за весь период наблюдения равен 2 м/с2.

4) Через 2 с автомобиль остановился.

5) В период 4-5 с автомобиль движется в противоположную сторону относительно своего первоначального движения.

28. Автомобиль движется по прямой улице. На графике представлена зависимость его ускорения от времени.

Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны.

1) Первые 4 с автомобиль движется равноускоренно, набирая скорость.

2) Максимальная скорость была достигнута автомобилем на 4-ой секунде.

3) За все время движения автомобиль хотя бы раз двигался равномерно.

4) Через 9 с автомобиль остановился.

5) Через 4 с автомобиль поехал в другую сторону.

29. Автомобиль движется по прямой улице. На графике представлена зависимость его скорости от времени.

Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны.

1) Первые 3 с автомобиль стоит на месте, а затем движется равноускоренно.

2) Первые 3 с автомобиль движется равномерно, а затем - равноускоренно.

3) Максимальная скорость автомобиля за весь период наблюдения составляет 54 км/ч.

4) Через 10 с автомобиль остановился.

5) Через 5 с автомобиль поехал в другую сторону.

30. Тело движется прямолинейно вдоль оси x. На графике представлена зависимость его координаты от времени.

Выберите два утверждения, которые верно описывают движение тела, и запишите номера, под которыми они указаны.

1) За первую секунду тело сдвинулось на 10 м.

2) Тело на всех промежутках времени движется равноускоренно.

3) Спустя 1 с тело начало двигаться в противоположную сторону.

4) Через 3 с тело остановилось.

5) За все время тело преодолело 20 м пути.

31. Автомобиль движется по прямой улице. На графике представлена зависимость его ускорения от времени.

Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны.

1) Знак ускорения на протяжении всего пути не изменялся.

2) Первые 4 с автомобиль набирает скорость.

3) В первые 2 с автомобиль движется с наименьшим по модулю ускорением.

Национальный университет пищевых техноло...» ОСТРОВОДУЖНОЙ ОБСТАНОВКЕ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДИВИНСКОГО ТЕРРЕЙНА ЕНИСЕЙСКОГО КРЯЖА) А.Д. Ножкин1, Н.В. Дмитриева1, А.В. Маслов2, П....»

2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - электронные ресурсы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Всероссийская проверочная работа. Физика. 10 класс. Практикум. Громцева О.И.

М.: 2018. - 104 с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). В книге представлены пятнадцать вариантов проверочных работ по физике для учащихся 10-х классов. Каждая проверочная работа содержит пятнадцать заданий, которые по своему содержанию охватывают все основные темы курса физики общеобразовательных классов. Все задания имеют ответы, размещённые в конце книги. Сборник необходим учащимся 10-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе.

Формат: pdf

Размер: 19,8 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Инструкция по выполнению работы 4
ВАРИАНТ №1 5
ВАРИАНТ №2 10
ВАРИАНТ №3 15
ВАРИАНТ №4 20
ВАРИАНТ №5 26
ВАРИАНТ №6 31
ВАРИАНТ №7 36
ВАРИАНТ №8 41
ВАРИАНТ №9 47
ВАРИАНТ №10 52
ВАРИАНТ №11 58
ВАРИАНТ №12 63
ВАРИАНТ №13 68
ВАРИАНТ №> 14 73
ВАРИАНТ №15 79
Разбор варианта № 1 84
Ответы и указания к оцениванию 91

Проверочная работа включает в себя 15 заданий. На выполнение работы по физике отводится 60 минут.
Записывайте ответы на задания в отведённом для этого месте в работе. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении заданий вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

ВАРИАНТ № 1
1 Прочитайте перечень понятий, которые вам встречались в курсе физики: температура, динамометр, спидометр, барометр, ускорение, вес.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в группу.
2 На рисунке представлен график зависимости скорости автобуса от времени.
Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.
1) Первые 3 с автобус движется равномерно, а следующие 3 с стоит на месте.
2) В момент времени 6 с автобус изменил направление движения на противоположное.
3) Максимальная скорость автобуса за весь период наблюдения равна 54 км/ч.
4) Максимальный модуль ускорения автобуса равен 5 м/с2.
5) Путь, пройденный автобусом с 3 по 6 с, равен 45 м.
Ответ:
6 Металлический баллон с бытовым газом стоит на улице. В летний день на него попадают прямые солнечные лучи. Выберите все утверждения, которые верно характеризуют процесс, происходящий с газом в баллоне, и запишите номера выбранных утверждений.
1) Температура газа повышается.
2) Масса газа увеличивается.
3) Газ в баллоне расширяется.
4) Газ в баллоне сжимается.
5) Давление газа не изменяется.
6) Давление газа увеличивается.
Ответ:

Проверочная работа включает в себя 18 заданий. На выполнение работы по физике отводится 1 час 30 минут (90 минут).

Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы сталкивались в курсе физики.

Барометр, джоуль, амперметр, метр кубический, спидометр, тесла.

Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Выберите два верных утверждения о физических величинах или понятиях. Обведите их номера.

1. Невесомость - это состояние тела, которое находится в космосе при отсутствии силы тяжести.

2. Моль - это такое количество вещества, в котором содержится определенное число частиц (молекул, атомов, ионов), равное постоянной Авогадро.

3. Атом имеет отрицательно заряженное ядро, в котором сосредоточена практически вся масса атома.

4. Систему называют замкнутой, если на нее действуют консервативные силы.

5. Самоиндукция - это явление возникновения ЭДС индукции в проводящем контуре при изменении протекающего через контур тока.

Показать ответ

Чтобы насадить топор на рукоятку по ней ударяют молотком. Какое явление помогает насадить топор на рукоятку?

Показать ответ

Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова:

уменьшается

увеличивается

не изменяется

Слова в ответе могут повторяться.

Велосипедист разгоняется на горизонтальном участке дороги и начинает подниматься в гору, не крутя педали. По мере подъёма кинетическая энергия велосипедиста __________, а его потенциальная энергия ___________. Если считать, что на велосипедиста не действует сила сопротивления, то можно считать, что его полная механическая энергия ___________.

Показать ответ

уменьшается, увеличивается, не изменяется

Идеальный газ получает от внешнего источника 500 Дж и совершает работу 200 Дж. Насколько изменится внутренняя энергия газа?

Показать ответ

Связанная система элементарных частиц содержит 9 электронов, 10 нейтронов и 9 протонов. Используя фрагмент Периодической системы элементов Д.И. Менделеева, определите ионом или нейтральным атомом какого элемента является эта система?

Показать ответ

Атом фтора

На рисунках приведены спектры излучения атомарных паров водорода (1), смеси вещества (2, 3, 4). В какой смеси содержится водород? Ответ поясните.

Показать ответ

Лампу сопротивлением 100 Ом включили в цепь с напряжением 220 В. Ток какой силы течёт в лампе? Запишите формулы и сделайте расчёты.

Показать ответ

Возможный ответ

Используется формула закона Ома для участка цепи, получаем:

I = 220 В/100 Ом = 2,2 А.

Расположите виды электромагнитных волн, излучаемых Солнцем, в порядке уменьшения их длины волны. Запишите в ответе соответствующую последовательность цифр.

1) ультрафиолетовое излучение

2) видимое излучение

3) рентгеновское излучение

Ответ: _____ → _____ → _____

Показать ответ

С помощью манометра проводились измерения давления. Шкала амперметра проградуирована в Н/см 2 , Погрешность измерений давления равна 0,5 цены деления шкалы манометра. Запишите в ответ показания манометра в Па с учётом погрешности измерений.

Показать ответ

6 ± 0,1Н/см 2

Исследуя зависимость силы тока от сопротивления, ученик занес показания вольтметра на график.

Если погрешность вольтметра 0,5 В, а сопротивления - 0,05 Ом, то сила тока примерно будет равна ___________(А)

Показать ответ

В катушку индуктивности вносят магнит. При этом в её обмотке возникает индукционный ток. Вам необходимо исследовать, зависит ли величина индукционного тока, возникающего в катушке, от скорости движения магнита. Имеется следующее оборудование (см. рисунок):

Катушка индуктивности;

Амперметр (на шкале которого «О» посередине);

Соединительные провода.

В ответе:

1. Опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования

Показать ответ

1. Используется установка, изображённая на рисунке. Катушка подсоединяется к амперметру. Магнит вносят в катушку и наблюдают появление индукционного тока.

2. Изменяют скорость магнита, вносят сначала медленно, затем быстрее. Наблюдают отклонение стрелки амперметра.

3. Чем быстрее движется магнит, тем сила индукционного тока больше

Установите соответствие между примерами и физическими явлениями, которые этими примерами иллюстрируются. Для каждого примера проявления физических явлений из первого столбца подберите соответствующее название физического явления из второго столбца.

А) Корабль, переходя из моря в устье реки, сильнее погружается в воду.

Б) Воду в кастрюле для быстрого нагревания всегда нагревают снизу, а не сверху или сбоку.

ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

1) Сила тяжести зависит от массы тела.

2) Сила Архимеда зависит от плотности среды, в которую погружено тело.

3) Жидкости хорошо поглощают тепловое излучение

4) Конвективные потоки поднимаются вверх.

Показать ответ

Прочитайте текст и выполните задания 14 и 15.

Светодиодная лампа

Светодиоды - это полупроводниковые приборы, созданные на основе материалов, которые испускают свет при прохождении тока. Работа светодиодной лампы основана на явлении испускания света, возникающем в точке соприкосновения двух полупроводников при прохождении через них электрического тока.

Поначалу этот эффект был возможен лишь в узкой части спектра. Лампы светились красным, зелёным или жёлтым. Но сейчас найдены материалы, соединения которых излучают свет гораздо большей силы и в более широком диапазоне - в почти полном видимом спектре. Но какая-то длина волны в их свечении преобладает. Поэтому есть лампы с преобладанием синего (холодного) и жёлтого или красного (тёплого) свечения.

Внешне такие источники света почти не отличаются от ламп накаливания. У них есть привычный металлический цоколь с резьбой - такой же, как у ламп накаливания. Поэтому можно ничего не менять в электрооборудовании для их подключения.

На внутреннюю сторону колпака лампы наносится слой люминофора - вещества, начинающего светиться под воздействием квантов энергии. Люминофор имеет спектр излучения в несколько раз более широкий, чем у светодиода. Он приближен к естественному солнечному. Но спектр его излучения всё равно несколько отличается от солнечного - того, что человеческий глаз привык воспринимать тысячелетиями. Это основной недостаток этих ламп.

Главное и бесспорное преимущество светодиодных ламп - низкое энергопотребление. Десяток светодиодов даёт излучение той же силы, что и лампа накаливания, но при этом потребляет в несколько раз меньше электричества. Есть и ещё одно преимущество: лампы с таким принципом работы более долговечны. Правда, только если питающее напряжение будет максимально стабильно.

Какое физическое явление лежит в основе действия светодиодной лампы?

Показать ответ

Явление испускания света, возникающего в точке соприкосновения двух полупроводников при прохождении через них электрического тока.