Статуя волчицы в риме. Капитолийская волчица – русская по происхождению

итал.- Lupa Capitolina , англ.- Capitoline wolf

Мифологические источники

Мать Ромула и Рема - Рея Сильвия была дочерью законного царя Альба-Лонги Нумитора , смещённого с престола его младшим братом Амулием . Амулий не хотел, чтобы дети Нумитора помешали его честолюбивым замыслам: сын Нумитора пропал во время охоты, а Рею Сильвию заставили стать весталкой, что обрекало её на 30-летний обет безбрачия. На четвёртый год служения к ней в священной роще явился бог Марс , от которого Рея Сильвия и родила двух братьев. Разгневанный Амулий заключил её под стражу, а младенцев приказал положить в корзину и бросить в реку Тибр. Однако корзину прибило к берегу у подошвы Палатинского холма, где в гроте Луперкалии под смоковницей их вскормила волчица, а заботы матери заменили прилетевшие дятел и чибис. Впоследствии все эти животные и смоковница стали священными для Рима. Затем братьев подобрал царский пастух Фаустул . Жена его, Акка Ларенция , ещё не утешившаяся после смерти своего ребёнка, приняла близнецов на своё попечение. Когда Ромул и Рем встретились с дедом Нумитором , Фаустул рассказал последнему историю близнецов, после чего Нумитор с помощью внуков убил Амулия и вернул себе царское достоинство, а близнецы были восстановлены в своих правах. Позднее Ромул и Рем решили основать город, и Ромул убил своего брата в споре о месте, которое нужно выбрать для нового поселения. Ромул основал город Рому (Рим) на Палатине, и это место стало вскоре приютом окрестных разбойников, над которыми главенствовал Ромул . Не имея достаточно жён, римляне похитили сабинянок во время спортивных состязаний. После недолгой войны с соседними племенами, римляне заключили унию с сабинянами, приняв имя квиринов: в новом народе женщины (сабинянки) имели равные права с мужчинами (римлянами). Ромул правил над ними 37 лет справедливо и кротко, но потом исчез. Подозревали, что его убили римские сенаторы, но Ромул , явившись во сне римлянину Прокулу Юлию , успокоил общественность, сообщив последнему, что улетел на небо, став богом Квирином (сабинянским Марсом ), который пользовался всеобщим почитанием.

Мифологические аналогии

Халтурный вариант скульптуры

Случаи воспитания детей дикими животными часто описываются в мифологии, религии и литературе. Так - персидский царь Кир Старший (Куруш ) был воспитан волчицей. От волков изводят себя некоторые монгольские и кавказские племена. История Ромула и Рема классифицируется как разновидность «близнечного мифа», распространённого среди примитивных народов на всех континентах, исключая Антарктиду.

История скульптуры

Считается, что бронзовая скульптура, получившая наименование Капитолийской волчицы, была создана и установлена в Риме по приказу эдилов Квинта и Огульния Галлов в 296 г. до н.э., на деньги полученные от штрафов. Об этом, в частности, сообщает Тит Ливий в книге, называемой ныне «История Рима от основания города»:

«В том же году курульные эдилы Гней и Квинт Огульнии привлекли к суду нескольких ростовщиков; (12) их лишили имущества, и на деньги, поступившие в казну, поставили медные пороги на Капитолии и серебряные сосуды на три престола внутри храма Юпитера, а также изваяние Юпитера на колеснице четверней на вершине его храма, а возле Руминальской смоковницы - изображения младенцев - основателей Города у сосцов волчицы, и, наконец, вымостили тесаным камнем дорогу от Капенских ворот до Марсова храма.» (книга Х, 23, 12)

По сообщению современного российского историка и переводчика Г.А. Тароняна , одни историки считают её архаической этрусской работой первой половины V в. до н.э., другие - архаической греческой работой, некоторые - средневековой работой. В Средние века скульптура была потеряна и заново найдена в земле в начале IX века н.э. на северо-западном склоне холма Палатин в Риме. Её разместили в Lateran Palace.

О месте установки упоминает в хронике X века Бенедикт из Соракта (Benedict of Soracte ). Считается, что иногда у этой скульптуры проводились экзекуции. В по указанию папы Сикста IV скульптура была перенесена в Palazzo dei Conservatori on the Campidoglio. На ксилографии в Mirabilia Urbis Romae (Рим, ) она изображена уже с фигурками близнецов.

В настоящее время скульптура находится в Капитолийском музее и по программе консервации, начатой в –е годы, её экспонирование закрыто.

Копии и иные изображения

Скульптура у башни в Пизе

Большим почитателем скульптуры был итальянский диктатор Бенито Муссолини . Провозгласив себя отцом «Нового Рима», он рассылал копии Капитолийской волчицы. Одна такая копия в г. была установлена в Эден-Парке в Цинциннатти, США. Другая была отправлена в Рим, штат Джорджия, Третья - в Нью-Йорк. В некоторых городах Италии установлены различные реплики или оригинальные скульптуры (Сиенна, Пиза).

С изображениями Капитолийской волчицы происходят различные странности. Так, в самой скульптурной группе Ромул и Рем сосут второй и четвёртый сосцы с левой стороны. На эмблеме XVII Олимпийских игр в Риме они изображены у первого и четвёртого сосца.

Реконструкция Новой Хронологии

Скульптура Капитолийской волчицы - один из наиболее ярких артефактов так называемой этрусской культуры . Критика традиционных взглядов на историю этрусков и этрусского искусства приведена в 15 главе труда «Империя» . В разделе 9 этой главы авторы указывают, что в соответствии с их реконструкцией, изображение Ромула и Рема , сосущих волчицу, не могло появиться ранее XV века :

«Так что напрасно искусствоведы упорно датируют САМУ ВОЛЧИЦУ пятым веком ДО Н.Э. Она, скорее всего, тоже сделана между 1471 и 1509 годами н.э. Одновременно с фигурками близнецов. А не за две тысячи лет до них.» (Империя , глава 15, раздел 9)

Синусоида Жабинского

«Занимаясь с 1997 г. реставрацией бронзовой волчицы, Карруба обратила внимание, что фигура была выплавлена целиком, а не по частям, как то было принято в античные времена. Древние греки, этруски и римляне не владели технологией плавки по воску, она была придумана позднее, в эпоху Каролингов (VIII-IX вв.), когда появилась необходимость в изготовлении крупных предметов, например, колоколов. Античные скульпторы изготовляли металлические статуэтки отдельными фрагментами, а затем соединяли составные части в единое целое.» «На зарубежных сайтах промелькнула информация, что знаменитая Капитолийская волчица, являющаяся символом Рима, была создана не в V веке до нашей эры, а на несколько столетий позже. К такому выводу пришла специалистка по металлургии Анна Мария Карруба, которая занимается реставрацией статуи с 1997 года. Её датировка поразительно совпала с выводами, сделанными ранее творцами «Новой хронологии» Г.В. Носовским и А.Т. Фоменко. ... Корреспондент «Правды.ру» обратился за комментарием к Глебу Носовскому.» Г.В. Носовский в своём ответе сообщил: «Капитолийская волчица – это средневековое произведение, выполненное не ранее 15 века, но это не значит, что она была создана через много веков после Рождества Христова, поскольку Рождество Христово, согласно вычисленной нами дате, произошло в 1152 году. И нашу эру называть «после Рождества Христова» – неправильно. Всякая датировка Капитолийской волчицы не является основной и независимой. Это косвенная датировка. Мы не можем её датировать, потому что у «Волчицы» нет абсолютных датирующих элементов. По технологии – тоже косвенная датировка. Однако есть артефакты, несущие датировку сами по себе. Например, египетские и не только зодиаки, где изображена конкретная историческая дата, которую можно высчитать и предъявить. Старые тексты, содержащие некие астрономические сведения. Вокруг этого много спекуляций, потому что идею объяснить просто, а на самом деле выяснить датировку так, чтобы она была независимой и доказанной, очень сложно. Это самая настоящая математика. Что касается выводов, которые мы делаем из доказанных нами дат, здесь мы вправе вторгаться в любую область. Датировка по технологиям не является независимой, потому что она заранее требует определенной шкалы технологии. Все это должно основываться на определенном фундаменте, который мы строим с помощью анализа исторической информации. Такие датировки, как искусствоведческие, по технологиям, они имеют только вспомогательное значение. Мы работаем в той дисциплине, в которой мы являемся специалистами – это историческая хронология, область прикладной математики. И те люди, которые устанавливали нынешнюю общепринятую хронологию в 17-м веке, были математиками. Хронология – это даты, извлекаемые из исторической информации, которую нужно обрабатывать, а это дело математики. Это недоразумение, что хронологию отдали в ведение историков, которые просто ею не занимаются, поскольку у них нет ни соответствующего образования, ни соответствующих методов. У них есть определенная шкала – и они берут её как абсолютную истину. На протяжении уже трех столетий это стало пережитком.»

Ссылки

  • «Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, в 86 томах» ,- СПб, –
  • Плиний Старший «Естествознание. Об искусстве» ,- М.: Ладомир, , 941 с.
  • Тит Ливий «История Рима от основания города, в 3-х томах» ,- М.: Ладомир, , 702+811+798 с.

В этой статье я хотел обратить внимание наивного человечества на яркий факт всеобщей слепоты толпы, столь свойственной людям. Многие столетия западные ученые и общественные деятели рассказывают нам о великом Риме в Италии, об его исторических и культурных ценностях. Одним из главных доказательств древности Рима является скульптура волчицы, вскормившей своим молоком легендарных основателей Рима - младенцев Ромула и Рема.
Впервые Капитолийская волчица (Lupa Capitolina) упоминается в «Естественной истории» Плиния, по его словам, скульптура стояла на Римском форуме около священной смоковницы. Цицерон пишет, что скульптура располагалась на Капитолийском холме и однажды была поражена молнией; также он упоминает скульптуру «младенца, питающегося молоком волчицы». Считается, что волк был тотемом сабинов и этрусков, а статуя перенесена в Рим в знак слияния римлян с этими народами. Отмечу, что сабины это жители античной Италии.
Якобы с IX века скульптура располагалась в Латеранском дворце. Монах-летописец Бенедикт (Х век) пишет о «судилище, устроенном в Латеранском дворце, в месте, называемом [неразборчиво], а иначе - Матерью римлян». Суды и казни «у Волчицы» упоминаются вплоть до 1450 года. По распоряжению Сикста IV изваяние перенесли в Палаццо Деи Консерватории (1473). В конце XV века были отлиты бронзовые фигурки Ромула и Рема; работа приписывается мастеру Антонио дель Поллайоло.
Изображения римской волчицы присутствуют на древних римских монетах – иногда с младенцами, иногда без них. На всех изображениях волчица выглядит одинаково.
Хочу попросить всех желающих, считающих себя людьми образованными, присмотреться к скульптуре капитолийской волчицы. Кто, где и когда видел такую волчицу? Скульптура изображает поджарую самку с большими сосками, небольшого роста, с длинными ногами, практически без шерсти, уши которой смотрят вперед, а морда зверя практически лишена растительности.
Ссылки на то, что авторы скульптуры были умственно отсталыми или невнимательными людьми, отпадает. Они создали своеобразный шедевр и сохранили доказательства ошибочности всемирной истории и хронологии. Дело даже не в том, что недавно выявили факт несоответствия технологии изготовления скульптуры капитолийской волчицы античным методикам. В древние времена скульптуру делали из частей, а не единым литьем по восковой модели. Вопрос в том, что подобный вид волчицы никогда не водился в Европе, а тем более в Италии. Там распространен обычный серый волк с роскошной шерстью и огромным хвостом. Шерстью покрыто все туловище зверя, в том числе и морда. Уши всегда смотрят вертикально, а не вперед.
Существует ли подвид волков, изображенный на римской скульптуре? Ответ утвердительный. Подвид волков называется каспийский или степной волк. Он отличается от лесного волка, а, тем более, его арктического собрата – своей поджаростью, небольшим волосяным покровом, цветом шерсти и отсутствием растительности на морде. Посмотрите на фотографии ниже – вот такой зверь стал прообразом капитолийской скульптуры. Именно такая волчица якобы должна была жить в диком итальянском лесу и вскормить со своими волчатами младенцев Ромула и Рема. Однако такое событие могло произойти только в южном Поволжье и Прикаспийском регионе.
Следовательно, в Итальянском Риме стоит скульптура степной волчицы из южной России, из древнего Рима – Мица - Рима - Мемфиса, ставшего впоследствии Итилем. Капитолийская волчица – русская по происхождению.

«Всякая доктрина проходит три этапа: сначала ее атакуют, объявляя абсурдной; потом допускают, что она очевидно справедлива, но незначительна. Признают, наконец, ее истинную важность, и тогда ее противники, оспаривают честь ее открытия»

У.Джеймс

История Ромула и Рема классифицируется как разновидность «близнечного мифа». И это имеет свое ясное объяснение в теории пяти глобальных катаклизмов, одна из которых, произошла под зодиакальным знаком Близнецов. Легенда о Ромуле и Реме сообщает, что их мать - Рея Сильвия была дочерью царя Альба-Лонги, Нумитора, смещённого с престола его младшим братом Амулием. Чтобы у Нумитора не было законных наследников престола, его дочь Рею Сильвию заставили стать весталкой, что обрекало её на тридцатилетний обет безбрачия. Но на четвёртый год служения к ней в священной роще явился бог Марс, от которого Рея Сильвия родила двух братьев . Разгневанный Амулий заключил её под стражу, а младенцев приказал положить в корзину и бросить в реку Тибр. Вот как об этом рассказывает Тит Ливий: «Весталка сделалась жертвой насилия и родила двойню, отцом же объявила Марса - то ли веря в это сама, то ли потому, что прегрешенье, виновником которому бог, - меньшее бесчестье.

Однако ни боги, ни люди не защитили, ни ее самое, ни ее потомство от царской жестокости. Жрица в оковах была отдана под стражу, детей царь приказал бросить в реку. Но Тибр как раз волей богов разлился, покрыв берега стоячими водами, - нигде нельзя было подойти к руслу реки, и тем, кто принес детей, оставалось надеяться, что младенцы утонут, хотя бы и в тихих водах. И вот, кое-как исполнив царское поручение, они оставляют детей в ближайшей заводи - там, где теперь Руминальская смоковница (раньше говорят она называлась Ромуловой ). Пустынны и безлюдны были тогда эти места. Рассказывают, что когда вода схлынула, оставив лоток с детьми на суше, волчица с соседних холмов, бежавшая к водопою, повернула на детский плач. Пригнувшись к младенцам, она дала им свои сосцы и была до того ласкова, что стала облизывать детей языком; так и нашел ее смотритель царских стад, звавшийся по преданию, Фавстулом. Он принес их к себе и передал на воспитание своей жене Ларенции .

Иные считают, что Ларенция звалась среди пастухов «волчицей», потому что отдавалась любому, - отсюда и рассказ о чудесном спасении…» . Давайте умножим объем доступной нам информации и изложим дополнительные факты, относящиеся к этой легенде. Античные комментаторы этой легенды сообщают, что корзину с детьми прибило к берегу у подошвы Палатинского холма , где в гроте Луперкалии под смоковницей их вскормила волчица , а заботы матери заменили прилетевшие дятел и чибис . (В настоящее время принято считать, что бронзовая скульптура, получившая наименование Капитолийская волчица, была найдена в начале девятого века нашей эры в земле на северо-западном склоне холма Палатин в Риме. ) Впоследствии волчица и смоковница стали священными для Рима. (Попутно следует сказать, что смоковница, яблоня, виноградная лоза, гранатовое дерево и пальма, в мировой мифологии служили для обозначения глобальных космических катастроф, связанных с прохождением «кометы-возмездие»)

Ларенция (мать Ларов, богов хранителей домашнего очага), - первоначально богиня Акка Ларенция. Значение названия связано с тем, что Рем и Ромул считались ларами города Рима. Ее прозвище lupa (досл. «волчица»), привело к дальнейшей рационализации мифа. Ведь латинское слово «lupa» в просторечии означает «блудница», «потаскуха», как название «кометы-возмездие». И это срывает покров с тайны легенды о Ромуле и Реме (см. ст. «Ромул»). Ведь название праздника Луперкалии (от лат. lupus-hircus «волк-козел»), во время которого приносили в жертву козлов и коз, имеет рациональное истолкование. Потому что последнее появление «кометы-возмездие» («волчица») в 1528 году до н.э., произошло, когда точка весеннего равноденствия находилась в Овне . Отсюда и народное название праздника - луперкалии («волк-козел»).

Предание гласит, что первоначально холм был назван по аркадскому городу Паллантею Паллантейским, а праздник Луперкалии связан с занесенным из Аркадии культом Ликейского (т.е. «Волчьего») Пана , лесного и пастушеского бога отождествленного с италийским божеством Инуем . А сам грот Луперкалий и смоковница на западном склоне холма Палатин обозначают эпицентр космической катастрофы. Вот что по этому поводу сообщает Плиний Старший: «Почитается смоковница, родившаяся в Риме на самом Форуме, в Комиции, так как там путём совершения священного обряда были захоронены молнии , а особенно в память той смоковницы, которая, кормилица Ромула и Рема, первая дала кров в Луперкале этим основателям державы и которая была названа Руминалис, потому что под ней застали волчицу, кормившую младенцев своей румис (так называли сосцы),— это чудесное событие представлено в изображении из меди, которое посвятили рядом,...» «Naturalis Historiae», (книга XV, глава XX, эпизод 77)

Тит Ливий также сообщает, что эдилы братья Гней и Квинт Огульнии поставили на этом месте изображение волчицы и младенцев. Это событие датируют 296 г. до н.э.: «В том же году курульные эдилы Гней и Квинт Огульнии привлекли к суду нескольких ростовщиков; их лишили имущества, и на деньги, поступившие в казну, поставили … возле Руминальской смоковницы — изображения младенцев — основателей Города у сосцов волчицы, … «История Рима от основания города»(книга Х, 23, 12) Об этом же сообщает и Овидий: « Было там дерево, пень которого цел и поныне. Румина это, она Ромула фигой была» . Цицерон также писал о позолоченной группе волчицы с Ромулом и Ремом, поражённой молнией. Капитолийская волчица служила местом, где совершалось правосудие в Риме. Журналисты после Олимпийских игр в Риме отметили один курьез, связанный с этой скульптурной композицией. На оригинале скульптурной группы Ромул и Рем сосут второй и четвёртый сосцы с левой стороны. А вот на эмблеме XVII Олимпийских игр в Риме, где Капитолийская волчица являлась талисманом Олимпиады, они изображены у первого и четвёртого сосца. Но при этом никто не заметил, что произошло искажение мифологической информации.

Скульптура Капитолийской волчицы является одной из главных достопримечательностей Рима. Согласно древней легенде, именно волчица сыграла главную роль в легенде основания Рима. И в наши времена она считается символом Вечного города. Где увидеть статуи римской волчицы? Где хранится оригинал скульптуры? Какие римские достопримечательности связаны с Капитолийской волчицей? Расскажем вам ниже

Легенда о Ромуле и Реме

По неоспоримой легенде, в которую верит каждый римлянин, основателями города являются братья-близнецы по имени Ромул и Рем. Их мать была единственной дочерью Нумитора - славного правителя городка Альба-Лонга. Его младший брат, Амулий, жаждал заполучить власть, и поэтому решился на подлость. Он казнил сына государя, а его дочь вынудил стать жрицей-весталкой, хранительницей культа и вынужденной жить в заточении, не имея права вступать в брак.

Несмотря на это, дочь Нумитора чудесным образом забеременела от бога Марса и родила двух близнецов. Узнав такую новость, Амулий был взбешен. Он отдал приказал казнить свою племянницу, а слуге велел убить новорожденных.

Раб взял корзину с сыновьями и отнес ее на берег разливающейся реки Тибр. Он надеялся, что поднимающийся поток подхватит корзину и утопит ее. Однако вода ушла, корзинку выбросило на берег и дети остались целыми.

Согласно преданиям, младенцам удалось спастись только благодаря божественной помощи. Когда близнецы проголодались и заплакали, их услышала пробегающая мимо волчица. Она облизала младенцев и дала им напиться своего молока.

Волчица постоянно приходила к реке, чтобы заботиться о новорожденных. Это продолжалось до тех пор, пока мальчиков не нашел пастух, который принял их у себя и дал им имена - Ромул и Рем. Добрый человек и его жена не могли иметь детей, поэтому приняли появление младенцев в зарослях смоковницы у берегов Тибра как дар свыше.


Братья выросли выносливыми и мужественными воинами. Со временем справедливость восторжествовала, и они вернули трон, который принадлежал им по праву. После этого Ромул и Рем поклялись, что на холме у реки Тибр они возведут величественный город.

Храм Луперкале

В 2007 году археологи сделали находку, которая подтверждает древнюю легенду. На месте, где раньше находился дворец правителя Августа, на холме Палатин, была обнаружена пещера. В ходе сложных научных исследователей было выяснено, что это - остатки храма Луперкале, который был посвящен знаменитым братьям. Свое название он получил от латинского слова «lupa», что переводится как «волчица».

На данный момент древний храм открыт для туристов и каждый может своими глазами увидеть часть великой истории.

Статуя римской волчицы

Сейчас эта статуя считается одним из наиболее ценных памятников Рима. Первые упоминания о капитолийской волчице появились еще во времена античности. Так, о ней в своих трудах писали такие великие деятели, как Цицерон и Плиний.

Письменные сведения подтверждают находки, которые были обнаружены во время раскопок архитектурных памятников. Так, ученые нашли монеты, которые датируется 129 г до н.э. На их поверхность нанесено изображение волчицы, которая кормит двух младенцев.

Известная статуя, которая на данный момент находится в Капитолийских музеях (Musei Capitolini), изначально включала в себя только изваяние волчицы. Согласно данным исследователей, фигурки близнецов появились значительно позже. Также они выполнены в другом стиле, что подтверждает теорию о двух авторах. Ученые нашли записи, которые свидетельствуют о том, что близнецы - творение руки Антонио дель Поллайоло, известного скульптора и живописца, который выполнил эту работу по заказу Папы Римского Сикста IV в конце XV века.

Для того чтобы насладиться красотой статуи, следует добраться до Площади Капитолия, 1 (piazza del Campidoglio 1, Musei Capitolini). Здание расположено неподалеку от Римского форума и площади Венеции.

Известные копии

Капитолийская волчица вдохновила множество скульпторов на воспроизведение великого творения. Так, ее памятники находятся в таких местах:

1. У Капитолия. Статуя расположена сбоку здания, радом с серией. Волчица расположена на большой колонне, которая позволяет каждому желающему увидеть это произведение искусства.

2. В городе Пиза, Италия. Памятник находится возле знаменитой башни, у Пизанского собора.

3. В нескольких городах США, включая Нью-Йорк. Копии статуи в эти города были высланы итальянским правителем Муссолини, который придавал им особое значение.

4. В Париже, Франция. Волчица находится в Сеговии, недалеко от Латинского квартала.

В Италии знаменитая волчица является не только произведением искусства и древним памятником. Она - символ божественного происхождения великого рода, положившего начало Риму, который называют «вечным городом».

Увидеть знаменитую Капитолийскую волчицу вы можете на наших и экскурсиях по Риму