Зачем строить иллюзии если ты не нужна. Иллюзии мышления или как мы обманываем себя и других по жизни

Вторник, 28 Окт. 2014

Больше всего тёмные силы боятся думающих разумных людей. Чем больше человек задумывается об окружающем его материальном мире, тем больше он начинает понимать насколько много в нём лжи. Для того, чтобы человек меньше думал и размышлял в этом мире создана система образования по принципу “кнута и пряника” (оценок и экзаменов) вырабатывающая ненависть к научным знаниям. Чтобы увести человека от истины создаются миллионы ложных стереотипов. Только с помощью духовного знания и усиления силы разума можно разрушить выстроенную систему лжи и насилия. И не надо бояться, ведь получив достаточное количество знаний, вы поймёте, что страх - эта тоже часть созданной иллюзии с целью удержания вас в рабстве.

Стереотипы являются кандалами, удерживающими человека в рабстве. Используя науку самоосознания и развивая разум, можно уничтожить все ложные стереотипы, превращающие нормального человека в послушную марионетку тёмных сил.

Пусть даже миллионы твердят об одном и том же, но если хоть чуть-чуть сомневаешься в чем - проверь это с помощью знания.

Тёмные силы используют эффект "сотой обезьяны" для того, чтобы внедрять ложь в разум людей с целью их порабощения. Получить свободу можно только с помощью духовных знаний, опирающихся не на стереотипы.

Отличная иллюстрация того, как работает наш опыт, и как опасно всецело полагаться на него и на свои чувства.

Мы видим то, что ожидаем увидеть, а не обязательно правду!

Фокус с картами

А ты уверен в том, что ты все правильно понимаешь?... Может быть ты не знаешь чего-то, что ты должен знать?

Еще один ролик о том, какие шутки играет с нами наше восприятие окружающего мира. Часто оказывается, что вещи на самом деле оказываются не такими, какими мы их видим, и это часто играет с нами злую шутку, заставляя нас ходить по кругу по жизни и лишая нас возможности увидеть выход из тех ситуации, из которых мы хотим выйти.

Обманы человеческого восприятия

Иллюзия материального мира

Иллюзия - это один из 6 врагов в нашем сердце, когда мы полностью забываем, кто мы и каковы наши высшие интересы здесь , в этом материальном мире.

Изначальное конституциональное положение живых существ - чистый дух.

Но о человеческом существе, которое отождествляет себя с материальным телом, можно сказать что оно в майе .

Майа означает "не это".

Есть три значения этого термина:

  • 1. Иллюзия, обман органов восприятия и, как следствие, ума.
  • 2. В Веданте майа - это материя, который скрывает дух. Как говорил Шанкара-ачарйа, все от Махата [космического интеллекта], который первым появляется из Пракрити, до грубых физических тел является результатом майи. Майа всегда существует с Авидйей [невежеством ].
  • 3. Иллюзия, воплощенная как женщина божественного происхождения ; иногда отождествляется с Дургой как воплощением нереальности мирских вещей. Поэтому Майа означает богатство, женщин и быстротечность. Маха-Майа также известна как Маха-Дэви, женская творческая сила Верховного Господа и представляет рассвет высшей внутренней мудрости. Маха-Майа и Маха-Дэви считаются двумя сторонами одной реальности. Маха-Майа также известна как Дурга (непостижимая), жена Шивы.

В сумерках скрученная веревка иногда ошибочно принимается за змею. Воображаемая змея - "не эта" веревка. Один предмет ошибочно принимается за другой. Таким образом обманутая майей, обусловленное живое существо принимает тело за душу.

Однако, как мы можем ошибочно принять веревку за змею, если мы не знаем о существовании змеи? Концепция змеи сама по себе не является неистинной или недействительной. Неистинной или недействительной является ошибочное отождествление. Аналогично, материальное тело - продукт майи , материальной энергии Господа, и майа зависит от Бога, подобно тому, как облака производятся солнцем. Благодаря теплу солнца, морская вода испаряется и трансформируется в облака. Как облака являются трансформацией энергии солнца, майа является трансформацией духовной энергии Верховной Личности Бога. Поэтому она реальна ; она не ложна, как иногда заключают из примера змеи и веревки.

Материальная связь

Если вам тридцать лет, то тридцать лет назад ваше тело не существовало, и в следующие пятьдесят лет оно исчезнет. Сходным образом, материальный мир когда-то проявился и снова будет уничтожен, подобно тому, как волны в море то поднимаются, то опукаются. Таким образом материальный мир - продукт майи , как и тело.

Когда материальный мир проявляется, живым существам, которые не хотят признавать авторитет Верховного Господа, дается шанс в материальном мире притворяться быть теми, кем они не являются. Чтобы исполнить их бесчисленные желания, майа проявляет 8 400 000 видов жизни. Живое существо в теле любого из этих видов жизни находится под управление майи, поскольку тело, будучи материей, действует в соответствии с законами майи. В теле собаки оно вынуждено действовать подобно собаке, а в теле полубога оно вынуждено действовать подобно полубогу.

Материальный мир - это тюрьма без решеток, и заключенные закованы постоянным отвлеченным их влияния к чувственному удовлетворению. Таким образом их настоящее знание забывается и они удовлетворяются с любым жалким положением. Низшие виды, наподобии растений и животных, имеют настолько притупленное сознание, что они не могут понять - счастливы они или страдают. Свиньи получают удовольствие поедая испражнения, поскольку они принимают как наслаждение то, что у человека вызывает отвращение.

Божественная связь

Все, что имеет место в миpе майи , пpоисходит вследствие комбинации тела и духовной души. Эта комбинация становится возможной благодаря Самому Веpховному Господу. Верховная Личность Бога, изначальный Отец, одним Своим взглядом помещает все живые существа в утpобу майи. В точности, как аpомат цветка, подносимого к чьему-нибудь носу, возбуждает его чувство обоняния, хотя аpомат и цветок обособлены, таким же обpазом, майа ничего не может сделать без Бога, хотя Ему нет надобности делать что-либо с матеpиальным миpом напpямую - Он всегда пpебывает в Своей веpховной обители.

Он всепpоникающ благодаpя Своей энеpгии. Энеpгия Бога одна, однако она действует pазличными способами, подобно электpической энеpгии, котоpую можно использовать как для замоpаживания, так и для нагpевания.

Итак, для нашего понимания мы pазделяем энеpгию Бога на тpи вида - духовную, матеpиальную и погpаничную .

Майа, матеpиальная энеpгия, является pасшиpением духовной энеpгии Бога, а живое существо пpинадлежит к погpаничной энеpгии, поскольку должно пpинять убежище либо у духовной, либо у матеpиальной энеpгии.

Освобождение

В матеpиальной боpьбе за выживание мы теpпим поpажение, ибо нет возможности пpеодолеть убогие условия стаpости, болезни и смеpти. Однако духовной душе нет надобности входить в эти вpеменные тела. Душа делает это лишь вследствие невежества или полного забвения Бога.

Поэтому в человеческой фоpме жизни наш pазум pазвит, чтобы мы, пытаясь понять Бога, смогли изменить свое сознание.

И тогда мы сможем освободиться из майи.

Часто то, что мы ценим, на самом деле является пустышкой,

а действительно ценным вещам мы не придаем значения

Музей поддельного искусства

(фрагмент из фильма "Трасса 60")

В реальной материальной жизни все то же самое, только круги больше и разнообразнее, и объектов тоже на много больше.

А тебе не надоело ходить по кругу?... Может быть, ты ощущаешь, что твоя жизнь превратилась в заевшую пластинку?... Хочешь разорвать этот замкнутый круг?

Они ходят по кругу, как заведенные!

(фрагмент из фильма "Шоу Трумана")

Как перестать жить иллюзиями?

Жить иллюзиями - это значит строить свою жизнь так, будто ты живешь не в этом мире, а в каком-то совсем ином. С другими правилами, другими законами, другими принципами. Другим отношением людей друг к другу.

Не важно, лучше эти отношения и правила, чем те, что существуют в текущей реальности или хуже - они другие. И это главное.

Человек, ориентируясь на эти (другие) правила, и в реальной жизни обычно тоже выбирает для себя стиль поведения, который мог бы оказаться эффективным не здесь, а там. В здесь же и в сейчас подобное поведение приводит к совершенно иным последствиям.

Люди, живущие иллюзиями, неэффективны и неадекватны. Они крайне редко добиваются чего-то значимого для себя. И их достижения всегда где-то в будущем. Привычный удел живущего иллюзиями - лишь синяки и шишки от столкновения с (такой неожиданной для них) действительностью.

Со временем эти люди теряют уверенность в себе, мотивацию к дальнейшим действиям и, в конце концов, разочаровываются в… реальности.

Она им кажется неправильной, несправедливой и недостойной иметь право на существование. Это глубоко их ранит.

Если Вам реальность тоже представляется именно такой (неправильной), то у Вас есть два возможных пути развития отношений с ней.

Первый путь - попытаться прогнуть мир под себя. Начать воевать с ним. Сделать попытку перекроить реальность на новый манер. Подогнать ее под свои представления о ней. И каленым железом выжечь все, что представляется неправильным.

Люди, сделавшие такой выбор, выходят на баррикады и демонстрации. Изливают гнев на действительность со своей страничек в соцсетях или с личного блога. А также сетуют на текущее положение вещей в разговорах с попутчиками и случайными собеседниками.

Их жизнь насыщенна эмоциями. Но, как правило, не результатами.

Второй путь - понять, что неадекватна не вселенная, а Ваш подход к ней. Реальность такова, какова она есть. И Ваши неудачи вызваны не ее ущербностью, а Вашими попытками действовать, исходя из придуманных кем-то правил.

Именно второй подход и помогает избавиться от иллюзий. Именно он ведет к ВЗРОСЛЕНИЮ . Пусть и довольно редко приятному и комфортному. Взрослению - как к процессу познавания мира и совладания с ним.

Это совсем не значит, что Вам придется отказаться от собственных целей и попыток улучшить собственную жизнь.

Это не значит, что Вам придется принять то, что есть и остаться с этим навсегда. Нет, напротив - сделать это, добиться этих изменений станет намного проще.

Решимость - великая сила и она основана на интеллекте, на понимании того, что желания имеют чуждую природу, что желания придуманы. Мы должны понять, что все наши бесконечные желания придуманы нами. И все, что придумано нами, в сущности, не имеет никакого смысла.

Человек живет в иллюзорном, придуманном мире и материальное счастье ложно, потому что оно основано на выдуманных нами символах, иллюзиях.

Потом мы гоняемся за этими призраками, и когда мы их ловим, мы видим, что счастья никакого нет, и мы думаем, что нас снова обманули, но кто кого обманул? Мы постоянно обманываем себя сами.

Есть настоящее счастье, но оно не основано на обладании временными, призрачными вещами этого мира.

Счастливчики способны видеть больше !

(Примечание: не обращайте внимание на рекламу)

Знание о том, как различить правду и ложь, является одним из самых важных богатств. По мере продвижения по жизненному пути, видение истины подвергается преобразованиям, но это является лишь элементом обучения и в конечном итоге приводит нас к правде жизни.

Есть несколько шагов, которые можно предпринять, чтобы выявить, является ли иллюзией ваше сегодняшнее видение мира вокруг себя.

Шаг первый: попробуйте изменить отношение к вашей сегодняшней жизни, чтобы понять, существуют ли в вашем сознании иллюзии.

Бросьте беглый взгляд на ваше отношение ко всему процессу в целом. Возможно, какая-то ситуация очень интересует вас в то время, как другие люди могут наоборот избегать подобных ситуаций и считать их не совсем нормальными.

Их отношение к вашей идее может показаться даже презрительным, но вы должны помнить, что правда других может оказаться большей правдой, нежели ваша собственная. Будьте честным с самим собой и определитесь, кто из вас находится ближе к реальности. Начните исследовать свою правду, и найдите фильтры собственного подсознания, которые провоцируют вас видеть в ситуации то, что видите вы, но не видят все остальные. Определите, в чем состоит ваш личный интерес видения ситуации определенным образом, в чем ваша заинтересованность в существовании правды или иллюзии.

Многие фильтры, через которые мы воспринимаем свою личную правду о мире, не совсем правильны и глубоко субъективны. Например, часто мы видим то, чего нам давно не хватало там, где этого нет. Вам может казаться, что вы кому-то нравитесь, но не потому, что этот кто-то проявляет к вам реальный интерес, а лишь потому, что нуждаетесь в любви.

Шаг второй: признайте, что иллюзии всегда содержат долю эгоизма. Тем они и привлекательны.

Если вы видите ситуацию в определенном ключе, но все остальные видят ее по-другому, - скорее всего, ваш выбор эгоистичен и удобен только вам.

Все люди имеют клише, которые не хотят менять и исследовать в целях собственной безопасности, грубо говоря, чтобы меньше тревожиться. Но недостаток знаний – опасная вещь. Если мы не исследуем ситуацию, а сразу начинаем видеть в ней то, что жаждем видеть, то часто детальная проработка этой иллюзии в дальнейшем приводит нас к полному непониманию реальной ситуации. Проще говоря, мы во всем вокруг начинаем избирательно видеть лишь то, что нам удобно присоединить к желаемому. Любая новая информация, которая выпадает из нашей трактовки иллюзии , может не замечаться. Например, вы можете собирать лишь негативные сведения о человеке, на котором поставили клеймо неприятного вам и не замечать хорошие поступки, которые он совершает по отношению к вам.

Вы должны исследовать любую новую информацию объективно. Свежие данные, как правило, производят дополнительные вопросы в вашем мозгу. Это происходит автоматически, и если не делать процесс сознательным, он может завести вас не в ту сторону.

Остерегайтесь шаблонных мыслей , которые являются слишком стандартными для вас, даже если вы не в состоянии немедленно сказать, почему. Попробуйте истолковать ситуации по-новому, исключая эгоизм и выгоду .

Шаг третий: попробуйте не бояться негативных эмоций и чувств и изменить к ним отношение.

Воспринимайте их не как боль саму по себе, а как возможность понять мир более полно.

В некоторых ситуациях боль - лучший учитель. Она может указать вам на вещи, которых вы не видели раньше. О себе и о мире. Поймите, что некоторые вещи можно полностью понять и прожить, лишь испытав массу неприятных ощущений и, переступив через них, увидеть нечто большее. Некоторые ситуации вы никогда не сможете понять, если не позволите себе испытать дискомфорт.

Используйте реальный опыт из внешнего мира, а не опыт, основанный на иллюзии и полностью приобретаемый через умозаключения в вашей голове. Не бойтесь, что что-то из увиденного покажется вам не совсем приятным, потому что, скорее всего после этого вы поймете что-то, чего не видели раньше.

Шаг четвертый: не спешите менять сразу все.

Большинство людей, начиная избавляться от сладких иллюзий , идет не туда, куда нужно, поэтому не торопитесь.

Не хватайтесь менять свое поведение сразу во многих сферах, потому что тогда вы не сделаете ничего. Для начала откажитесь от трети поступков, которые вы совершали во благо вашей иллюзии. Если вы попытаетесь изменить себя сразу во всем, - у вас ничего не получится.

Разработайте поэтапный отказ от того, что вы хотите видеть. Перестаньте делать треть поступков, поддерживающих вашу иллюзию. Для начала измените свое поведение только в некоторых ситуациях.

Пример ошибочного суждения (иллюзии), привитого обществом или прошлым: многие люди находятся в убеждении, что деньги – залог счастья. Такой тезис, по умолчанию находящийся в подсознании, может влиять на ваше поведение в достижении богатства, делая вас несчастными. Если у вас достаточно денег, но вы все еще недостаточно радостны и свободны, то правда ли то, что деньги приносят счастье? И что на самом деле нужно для счастья именно вам?

Шаг пятый: поймите, что у иллюзии есть четкая метрика.

Выражается она в том, что к концу дня мы имеем в реальности, а что имеем благодаря своим иллюзиям. Сюда входит то, насколько мы в целом успешны и то, как мы ощущаем себя физически и эмоционально. Насколько действительно эффективна и приятна наша жизнь по сравнению с тем, что мы себе про нее придумали. Насколько многое вы имеете в своей жизни из того, что действительно значимо? Насколько много в вашей жизни того, в чем вы на данный момент нуждаетесь? Можно потратить полжизни и тьму энергии , стремясь держать под контролем иллюзии о собственной успешности, но одна неожиданная ситуация разрушит карточный дом, создаваемый годами. Даже Эйнштейн, после того как его теория относительности стала наконец принята, увидел ее по-другому.

Шаг шестой: посмотрите, является ли иллюзия частью вашей реальной жизни.

Насколько много действий, предпринятых вами касательно своих представлений, наткнулись на стену непонимания со стороны других? Ваши идеи могут быть жизненными и тогда они изменяют ваше существование в лучшую сторону, а не зависают в пространстве, реализуя себя только в вашей голове. Возможно, ваша реальная жизнь недостаточно интересна для того, чтобы быть услышанной и увиденной. Поэтому вы окружаете себя иллюзиями, чтобы чувствовать себя относительно спокойно.

Помните о том, что истинная правда редко включает ваше постоянное размышление о том, насколько она является правдой. Если вы постоянно сомневаетесь в чем-то и анализируете это что-то, то, скорее всего, вас посетила иллюзия. Реальное положение вещей попросту не совпадает с вашим убеждением и поэтому вам приходится постоянно придумывать объяснения тому, что происходит вокруг и не нравится вам.

Шаг седьмой: соберите факты, как и когда вы симулируете правду там, где ее нет.

Возможно, вы ориентируетесь только на свои соображения и стараетесь не задавать другим людям вопросов. Или ориентируетесь на знаки и символы , но слишком многое не можете доказать фактами.

Один из самых важных фильтров или признаков иллюзии состоит в том, что ваша правда каждый день новая. Она меняется в зависимости от новых факторов, поступающих в ваше сознание извне и указывающих на ошибки мышления . Но вы не желаете их замечать или трактуете их по-своему. Фактически вы преобразуете будущую перспективу в идею, подтверждающую ваши иллюзии, не желая замечать ситуаций, не вписывающихся в вашу сегодняшнюю правду. Но маркер иллюзии состоит в том, что как бы вы не пытались сделать жизнь радостной, ваша жизнь стремится быть окрашенной в серые цвета и вам постоянно чего-то не хватает для полного удовлетворения и гармонии. Вы всегда находитесь в поиске чего-то еще.

Шаг восьмой: осознайте, насколько часто вы испытываете эмоцию счастья.

Поведение внутри иллюзии часто побуждает человека отстраняться от сильных эмоций, которые могут неосознанно вызвать понимание того, что вы живете иллюзией собственного счастья, но по-настоящему его не испытываете. Проживание в серых тонах окружает нас мнимой безопасностью и относительной устойчивостью мнения о собственной успешности . От того, насколько далеко вы можете выйти за пределы серого, зависит то, насколько вы на самом деле счастливы. Это касается не только иллюзий, но и многого другого.

Шаг девятый: посмотрите, какими людьми вы окружены и радостно ли вам в общении с ними.

Если иллюзий много, то вы поляризуете себя от других, отстраняетесь от них и часто находитесь в одиночестве , чтобы ваши иллюзии не рухнули. При этом вы можете иметь много знакомых, но, ни с кем из этих людей не поддерживаете близких теплых и открытых отношений. По сути, никто из них не знает, кто вы на самом деле .

Шаг десятый: чтобы избавиться от иллюзии, нужно пройти через какой-то страх, присущий именно вам.

Например, может оказаться, что добраться до предельной ясности в том, что происходит вокруг вас на самом деле, можно лишь признав, что чья-то правда является большей правдой, нежели ваша собственная. Возможно, она вообще окажется противоположной вашему мнению. Многие люди боятся потерять контроль над собственным поведением и сохраняют свой статус годами, не являя другим истинных эмоций. Например, руководители, придерживающиеся тиранической модели поведения , чтобы контролировать своих подчиненных, не имеют право быть слабыми и некомпетентными в чем-либо.

Важно помнить о том, что люди, которые могут стать настоящими друзьями, не будут покидать или угнетать вас, если вы окажетесь более глупыми или менее успешными, чем они. Более того, они станут вам еще более близкими друзьями, когда вы признаете их правоту и собственные ошибки, когда вы научитесь говорить им правду о себе, делиться с ними своими чувствами и извиняться перед ними. Людей привлекает откровенность.

Шаг одиннадцатый: обратите внимание на то, что иллюзия с правдой не являются противоположностями.

Иллюзия – отражение потенциальной правды и она может быть рассмотрена как возможность, цель или направление развития. Но когда она будет основана на ваших реальных характеристиках или когда вы будете ясно понимать, чего вам не хватает, чтобы достигнуть вашей иллюзии. У вас появится возможность иметь это на самом деле. Иллюзия – это потенциал ситуации ; правда, возможная завтра.

Шаг двенадцатый: научитесь делать осознанный выбор и отвечать за него.

На самом деле, вы делаете выбор не когда думаете, а когда действуете. И вы делаете выбор, когда решаете, обманывать себя дальше или остановиться. Вот тот выбор, который может изменить ход всей вашей жизни.

Что может дать вам данная статья?

Все окружающие вас люди вместе со своими иллюзиями являются отражением одного единственного реального мира, хотя видят его по-разному. И мы будем тем более эффективны, чем ближе будем находиться к истине. Мы будет тем более счастливы, чем правдивее будем сами с собой.

Объятия двух людей, каждый из которых находится в собственных иллюзиях, являются односторонними. Каждый из них одинок. Метафорически можно назвать это явление обоюдоострым мечом. Каждый чувствует себя обманутым и все больше пытается манипулировать другим , чтобы избавиться от собственной тревоги . И только признание правды, только видение собственных иллюзий и попытки от них избавиться, сказав человеку напротив правду, позволит перестать быть одиноким и насладиться жизнью. Никакая иллюзия не даст того эффекта, который даст нам чистая правда и откровенное общение.

Обратите внимание и на то, что используя советы данной статьи, вы начнете отличать правду на словах от реальной правды. Вор, укравший у вас деньги, может видеть ситуацию субъективно и быть уверенным, что он сделал правильно, потому что нуждается в деньгах. Он может сказать вам об этом. Но только реальный факт, состоящий в том, что он украл деньги, а не попросил их, покажет суть происходящего. Он находится в иллюзии, что вы понимаете, зачем он совершил кражу, но вы думаете совсем по-другому.

Поймите, что вы – это не только ваши идеи. Вы – это то, что вы делаете на самом деле и то, как это выглядит в глазах других людей. Если вы сделали что-то, за что испытываете стыд, - подумайте о том, что представление о себе в вашей голове будет сильно отличаться от того, что подумают о вас другие. Но помните и о том, что стыд – естественная эмоция, и признание стыда внутри вас даст вам возможность увидеть, как изменить ситуацию, чтобы стать более эффективным в реальности и в дальнейшем не попадать в ситуации, в которых ранее вы его испытывали. Говоря по иному, стыд – это возможность. Еще одна возможность стать лучше и быть более счастливым.

Мы окружены возможностями и бесконечным потенциалом к развитию , и любая проблема или неприятность может быть не просто неприятным фактором, но вести нас к пониманию и светлому будущему.

Жить иллюзиями – это значит строить свою жизнь так, будто ты живешь не в этом мире, а в каком-то совсем ином. С другими правилами, другими законами, другими принципами. Другим отношением людей друг к другу.Не важно, лучше эти отношения и правила, чем те, что существуют в текущей реальности или хуже – они другие. И это главное.

Человек, ориентируясь на эти (другие) правила, и в реальной жизни обычно тоже выбирает для себя стиль поведения, который мог бы оказаться эффективным не здесь, а там. В здесь же и в сейчас подобное поведение приводит к совершенно иным последствиям.

Думаю, Вы согласитесь со мной – люди, живущие иллюзиями, неэффективны и неадекватны. Они крайне редко добиваются чего-то значимого для себя. И их достижения всегда где-то в будущем. Привычный удел живущего иллюзиями — лишь синяки и шишки от столкновения с (такой неожиданной для них) действительностью.

Со временем эти люди теряют уверенность в себе, мотивацию к дальнейшим действиям и, в конце концов, разочаровываются в… реальности.

Она им кажется неправильной, несправедливой и недостойной иметь право на существование. Это глубоко их ранит.

Если Вам реальность тоже представляется именно такой (неправильной), то, как мне кажется, у Вас есть два возможных пути развития отношений с ней.

Первый путь – попытаться прогнуть мир под себя. Начать воевать с ним. Сделать попытку перекроить реальность на новый манер. Подогнать ее под свои представления о ней. И каленым железом выжечь все, что представляется неправильным.

Люди, сделавшие такой выбор, выходят на баррикады и демонстрации. Изливают гнев на действительность со своих страничек в соцсетях или с личного блога. А также сетуют на текущее положение вещей в разговорах с попутчиками и случайными собеседниками.

Их жизнь насыщенна эмоциями. Но, как правило, не результатами.

Второй путь – понять, что неадекватна не вселенная, а Ваш подход к ней. Реальность такова, какова она есть. И Ваши неудачи вызваны не ее ущербностью, а Вашими попытками действовать, исходя из придуманных кем-то правил.

Именно второй подход, как мне кажется, и помогает избавиться от иллюзий. Именно он ведет к ВЗРОСЛЕНИЮ. Пусть и довольно редко приятному и комфортному. Взрослению – как к процессу познавания мира и совладания с ним.

Это совсем не значит, что Вам придется отказаться от собственных целей и попыток улучшить собственную жизнь. Это не значит, что Вам придется принять то, что есть и остаться с этим навсегда.

Нет, напротив – сделать это, добиться этих изменений станет намного проще.

Чего я Вам от чистого сердца желаю.

Сейчас еще одну корону покажу, в письме.

Люди в таких коронах всегда влюбляются в звезд. И всю жизнь живут в мечтах.

Я почти уверена, что это не первая звезда-любовь автора письма.

Здесь еще не самый плохой случай, есть письма, где даже и разбирать нечего, сплошные фантазии. Но и здесь корона сверкает и переливается каменьями, мешая автору строить реальные отношения.

Читайте это бесконечно длинное письмо (длина тоже о короне свидетельствует, кажется, что каждая деталь очень важна), если не лень, и разбирайте, пожалуйста.

fanny_and_alex

Эволюция, здравствуйте!

Мне 30 лет, я журналист, в разводе, есть ребенок. Год назад я влюбилась и решила порыбачить. Поймать объект рыбалки не удалось, но отпустить ситуацию не могу, есть иллюзия, что я могу что-то изменить. Прошу разобрать историю, чтобы понять, что из моих действий действительно было рыбалкой, а что тухлыми яйцами из под короны. Где были совершены ошибки в стратегии, а где действия были верными, а может я везде была "рыбаком в короне".

Год назад я увлеклась одной актрисой, пусть будет К. У меня есть опыт отношений с гетеросексуальными женщинами, но в этой ситуации я понимала, что сначала надо просто попасть в круг общения, подружиться, а потом как пойдет, может быть, получится что-то большее. Тем более, среди моих знакомых такая схема дружбы актеров с журналистами - очень распространенная история. Эта К. широко известна в театральных кругах и за ее пределами, а также известна свой закрытостью от мира и погруженностью в работу. Я журналист и пиарщик, поэтому создать общее поле для меня не составило особого труда. В общей сложности за год мы сделали 4 совместных проекта: одну коммерческую съемку для известного фэшн-бренда и три интервью со съемкой для онлайн и печатных изданий.

(Само вот это вот - влюбилась и решила порыбачить. На кого? На человека с большей ОЗ и совсем другой ориентацией. Даже мужчине женщина с более низкой ОЗ не нужна, а зачем такая женщина гетеросексуальной женщине? Но корона шепчет "бери что хочешь, царица")

Первая съемка стала знакомством: мы много говорили о театре, я получила от К. очень хорошую оценку моих знаний в этой сфере. Съемка была коммерческая, но на бартерных условиях (герои получали вознаграждение не деньгами, а продукцией бренда). Вознаграждение, которое выбрала К., превысило сумму, которую мы обговаривали перед съемкой, но мне слишком хотелось порадовать К., поэтому я сама доплатила разницу и подарила ей именно тот предмет, который она хотела и коллекционировала. Вознаграждение я повезла вручать сама, хотя обычно это делают курьеры. Мне хотелось увидеть, как обрадуется К., получив именно ту вещь, которую хотела, плюс использовать это как дополнительный повод для встречи.

(Новоиспеченная рыбачка начинает с того, что вбухивает бабло в равнодушного человека. С корма начала. Молодец. В результате вырыла себе яму и создала гештальт, из которого вылезти не может)

К. была удивлена, обрадована и сразу жу надела эту вещь на себя. Мне было очень приятно это видеть. Она предложила мне сделать пригласительные на премьеру. В конце встречи К. сказала, что недавно вышла ее аудиокнига, достала ее из машины и подарила мне. Я сказала, что выход аудиокниги - это отличный повод для интервью. Она ответила, что рассказать о ней было бы здорово.

Через некоторое время я написала, что одно издание мечтает сделать с ней интервью по случаю выхода аудиокниги и попросило меня стать автором материала, так что если К. не против, скоро мы снова увидимся на съемочной площадке. Она поблагодарила за "изумительные пионы" (перед этим я была на ее спектакле) и за то, что я послушала книгу (я написала ей об этом ранее). Сказала, что для нее это "очень важно".

(Почему нельзя начинать с корма? Потому что человек, который равнодушен к вам, чувствует себя обязанным, и вынужден снижать вашу значимость еще больше, чтобы не платить ничем. Ну а остатки выражает в любезностях, которые вы принимаете за шары и растите его фигуру)

Мы затеяли грандиозную съемку, логистически сложную, но в итоге очень красивую: на закатном июльском солнце, в старой усадьбе, в фантастических нарядах. К. была невероятна, я любовалась и умирала от красоты) Во время съемок у нас с фотографом случилась короткая перепалка (я помогала ему закрыть солнечный свет, чтобы она не падал в глаза героине, а он как-то иронично это откомментировал). К. сделала замечание фотографу. Мне было приятно, что она заступилась за меня. Во время интервью мы снова говорили о театре, обменивались байками, К. в какой-то момент сделала комплимент моему украшению и взяла меня за предплечье. Наверное, надо было поувереннее или понаглее в этот момент себя вести, типа, как Золушка в последней серии, напроситься в гости, но я ничего такого не сделала и не зацепила ее.

(Напроситься в гости к человеку, который чувствует себя сильно обязанным, отличный ход, нечего сказать. Пришлось бы бедняге выжимать из себя улыбки и любезности. Значимость автора стала бы отрицательной из нулевой)

Прочитав готовое интервью, она поблагодарила за хороший текст и сказала, что это редкий случай, когда он ей понравился. Я прислала фотографии на утверждения, она сказала, что обычно не любит сниматься, но тут ей очень понравилось, и чтобы я выбирала фотографии на свой вкус. После выхода материала К. еще раз написала, что все ее близкие и коллеги в восторге от материала и предложила сделать билеты на еще одну премьеру. Ей хотелось отблагодарить за полезную и для нее тоже публикацию, и она делала это как могла и умела.

Через несколько месяцев я предложида ей еще одну съемку. К этому моменту я слишком вырастила ее фигуру в поле и стала плавать в иллюзиях свой значимости. Мне казалось, между нами уже есть нечто большее, хотя это была вежливость и учтивость с ее стороны.

(Не просто вежливость, а желание как-то отблагодарить. Корм - очень опасный инструмент в глупых руках)

У нас с командой проекта начались несогласия по поводу формата, я же чувствовала на себе ответственность за проект, в котором предложила участвовать актрисе такой величины, я нервничала, боялась ее расстроить и включила баг штурмана и с ней, и с ними. Кроме всего прочего, я очень старалась скрыть свое восхищение. Все это время моим лейтмотивом была установка "не спугнуть, быть тактичной и не нарушить границ". Во время интервью она два раза спросила, все ли со мной нормально и не случилось ли чего. Я отшутилась, что это у меня просто лицо такое, не очень дружелюбное, из-за чего меня часто спрашивают, чем я опять недовольна. Но она ответила, что это не так, и ей кажется, как будто что-то случилось и не может ли она никак помочь? Тут бы надо было бросить крючок или шар, но я испугалась, что выйдет тухлое яйцо, поэтому вежливо сказала, что все в порядке.

(Бросить крючок, да. Представляю себе, как это выглядело бы. Крючок из под короны выглядит всегда как бомбардировка яйцами из позиции сверху с загадочным лицом.)

После этого проекта у нее начались плотные съемки и мы долго не общались. Перед новым годом я купила нам с родителями билеты на один спектакль, а для меня не хватило мест. Я попросила К. сделать один пригласительный. Она сделала хорошее место и позвонила перед спектаклем убедиться, все ли в порядке. У меня был для нее подарок на новый год, и я попросила о встрече после спектакля. Мы встретились, она впервые по-дружески обняла и поцеловала и сказала, как рада видеть. Я подарила ей винтажное украшение Сhanel, потому что уже знала, что она такое собирает. Да, подарок дороже, чем того допускают границы, но, как и в ситуации с первой съемкой, мне очень хотелось ее обрадовать и подарить то, что она точно оценит.

(Подарок она оценит, допустим. Но при чем тут вы? Она ведь не проститутка)

Она сказала, что не привыкла к такому уровню, мы опять поболтали о том, о сем, она спросила как мне спектакль, снова сделала мне какой-то комплимент, а через пять минут после расставания прислала сообщение, что "подарок космический" и что "увидела меня и обрадовалась, что мы знакомы".

Через неделю я позвала ее на премьеру в другой театр, она ответила, что не может, и чтобы я сходила посмотрела и рассказала ей, стоит ли идти или нет. И еще что занесла меня в "особый список гостей", и ей приятно и несложно будет сделать для меня билеты, на что я вежливо отказалась и ответила, что хожу слишком часто для такого предложения, да и рада сделать кассу любимому театру. Я отморозилась ее отказом иди со мной в театр, из под короны решила, что это она не не может, а просто не хочет идти со мной, такой прекрасной.

(Это не из-под короны. Действительно она не хотела с вами идти. А зачем ей это?)

Через месяц я решила найти еще один повод для общения и возможно, поля, и попросила ее посоветовать мне педагога по речи (я часто беру интервью у звезд и чувствую потребность прокачать речевой аппарат для большей уверенности в себе). Она выдала мне контакт очень известного педагога и режиссера, и после пару раз интересовалась, как обстоят дела с занятиями.

Так прошла зима, наступил март, я успокоилась, полностью сменила имидж, подстриглась, прикупила новых шмоток, настроила локус. А весной с главным редактором одного журнала придумала супер-проект для К. 10 полос фотографий и большое интервью. Это должна была быть бомба. Я не стала писать К. напрямую, тк всю организацию брал на себя продюсер журнала. Я появилась на стадии интервью, с новой прической, красной помадой, в мчп, без лица "а что случилось?", зато с очень хорошей энергией. К. очень удивилась (как мне показалось, приятно), увидев меня в назначенное время. Во время интервью я кайфовала от себя и от нее, а К. все время прерывала нашу беседу репликами "нет, ну как же вам хорошо со стрижкой! нет, ну как же вам идет помада!".

(А главное она была счастлива, что вы отвязались от нее и долго не возникали)

Мы говорили очень долго и это вышло лучшее и самое глубокое наше интервью за все время)) О возрасте, о боязни потерять то, что имеешь, о замкнутости и страхе перед внешним миром, о неуверенности в себе. Она спрашивала мое мнение о тех или иных постановках, а в какой-то момент мы просто молча смотрели на Москву из окон ее гримерки)) Я любовалась ей, а она как будто бы любовалась мной)

(Еще как любовалась. Каждая гетеросексуальная женщина мечтает о такой как вы)

Было классно. Мне показалось, у меня впервые с ней случился обмен энергией, я вышла наполненная и счастливая, а не опустошенная и неуверенная. Да, на интервью я пришла с цветам, типа, чтобы поддержать ее во время тяжелого выпуска нового спектакля. Она сказала, что я ее балую, я пошутила не без щипчиков, что я ей наверняка ей уже надоела (я дарю почти каждый раз, как прихожу на спектакль с ее участием), она ответила без кокетства: "Нет, вы мне не надоели".

(Она ответила серьезно, потому что ей не показалось, что это шутка. Вы опять ее преследуете и пока не сильно надоели, но уже надоедаете, иначе она бы сказала, что ей интересно и приятно, а не просто не надоели)

Дальше произошло вот что. Я отправила интервью на согласование, а она в ответ прислала сообщение, что "нужно было говорить о женщинах и моих "предпочтениях" Вышло бы провокативно". Я офигела и предложила договорить. Она позвонила мне в ночи, это было единственное время, когда она могла говорить, и надиктовала ответ о том, какие женщины ей нравятся. Я спросила, в каком смысле "нравятся"? Она ответила, что если мы пишем для журнала, то напишите, что просто нравятся. И по описанию это была я (хотя, может она вообще не меня имела в виду, а может и вовсе только что придумала и решила поиграться), поэтому я не нашлась, что ответить, кроме: "Ну что, похоже, я вам идеально подхожу". На что она ответила: "Ну тогда описывайте себя и вставляйте в основной текст, а я буду парковаться, уже доехала".

(Бедная женщина. Она решила, что должна ответить влюбленной в нее поклоннице хоть что-то)

В короне я конечно же решила, что это подкат и некий намек на взаимность. Сказать, что я была счастлива - не сказать ничего. Я летала, а не ходила. Решив, что это был шаг с ее стороны, я решила ответить и написала короткую метафорическую заметку о любви, о мимолетности счастья, о том, что ни одна случившаяся любовь не стоит ее предвкушения. Все без имен и местоимений, без признаний, просто абстрактно о любви. Она не ответила, хотя до этого я по ошибке отправила ей заметку похожего толка, и она сразу же писала, что это очень красиво. Дальше я отправила извинение за слишком личное сообщение и оправдалась тем, что не дружу алкоголем (глупость, да). Она снова не ответила.

(Ну и как обычно в таких случаях, когда плюс из жалости говорит какую-то любезность, минус кидается в атаку, пугая плюса до смерти. Плюсы, не будьте любезными, побольше уважения к минусам, у них всегда есть корона и они считают себя великолепными, то есть жалости не стоят. А минусов без короны не бывает)

Через неделю я организовала премьеру фильма и пригласила на мероприятие и ее. Она очень коротко ответила, что не может, - репетиция. Я в короне, в панике и ужасе, на следующий день звоню ей и говорю, что мне кажется, она меня не так поняла, что я покоробила ее своей любовной писулей и не хотела бы заканчивать наш прекрасный проект на такой ноте. Он очень холодно ответила, что я слишком много внимания придаю несуществующей проблеме и да, конечно, закончим на хорошей ноте (сделав акцент на "закончим"). Я очень расстроилась, иллюзия моей значимости рухнула, от моих полетов не осталось и следа: корона, привет!

Через месяц я привела чувства в порядок. Ну ошиблась, ну интерпретировала стечение обстоятельства в свою пользу, все могут ошибаться. Я снова пошла любоваться ею в театр, она мне действительно очень нравилась просто так, безо всякой взаимности, а больше всего прочего я любила дарить ей цветы и мне это приносило (и приносит) колоссальное удовольствие. Она поблагодарила, написала "спасибо за невероятный цветы", а чуть позже написала о том, что на днях общалась с другой журналисткой и ещё раз убедилась, что я "редкий случай в этом деле". Я поблагодарила за оценку и спросила, когда же премьера спектакля, который они сейчас выпускают. И добавила, что один спектакль, который она меня как-то в прошлом разговоре просила посмотреть и сказать своё мнение, пока не посмотрела. Про премьеру она сказала, что пригласит обязательно, а про тот другой спектакль, - что ей интересно моё мнение о нем, и отдельным словом добавила: "Очень."

Но на первый предпремьерный показ К. меня не пригласила. Как она потом сказала, боялась, что было сыро. В итоге я сама купила билет на официальную премьеру и попросила об аудиенции, чтобы поздравить ее с премьерой лично. Она вышла ко мне между послепремьерных интервью, заставив камеры ждать, и попросила написать подробно, как мне спектакль. Я написала ей довольно длинный разбор, восхитилась ее новыми гранями и игрой (надо сказать, я довольно часто после ее благодарностей за цветы пишу что-то подобное, замечаю какие-то новые взятые ею высоты или просто благодарю за невероятную игру. Да, я секу в театре, тк пишу о культуре уже 10 лет, но после серии постов о рыбалке, думаю, а не были ли это тухлые яйца, если учесть что моя СЗ для нее не супер велика? Или все таки велика с учетом ее просьб? Не понимаю).

(Ну а как тут понять, в такой короне? Ваша СЗ для нее колеблется от нуля в нелипкий ваш период до сильного минуса. Но пользоваться вашим кормом и услугами она согласна, потому что считает, что невежливо не жрать, когда угощают. Так многие люди считают. Боятся обидеть отказом и едят. А вы делаете в ухе перерывы, а потом опять половничек ей в тарелку плюх и радуетесь, что она ест)

Она написала, что я очень точно увидела героиню, и после моего разбора, "красивого и точного", ей стало спокойнее. Через некоторое время она написала мне еще раз спасибо за тот наш последний супер-проект в журнале. Якобы все, кто его видит, в восторге, и она считает, что это моя заслуга. Я ответила, что это только ее заслуга, я всего лишь записала ее слова, а лучше, чем у других у меня это получилось только потому что я особенным образом ею восхищаюсь и любуюсь.

После этого снова была пауза, а через пару месяцев состоялось закрытие сезона, которое совпало с ее д/р (точнее, д/р был через 3 дня). Я решила вместе с сезоном закрыть для себе и тему К. (год прошел с нашей первой съемки), но на прощанье сделать себе подарок и подарить ей очень красивый и тонкий браслет с крошечными изумрудами. Мне показалось, что он ей понравится и очень пойдет. Я не видела, что это моя корона, которой хотелось поразить К., удивить этим шаром, крикнуть "смотри, смотри как я классно тебя люблю" и получить хоть какой-то ответ, а вовсе не "закрыть тему". Месяц я провела в счастье, заказывая этот браслет (его делали на заказ), сочиняя к нему карточку ("открывайтесь новому, совершайте безумства, ничего не бойтесь"), представляя, как она развернет коробочку и обрадуется, как будет его носить. А на деле вышло, что я кинула в нее дорогущее тухлое яйцо)) Я велела ей открыть подарок в день ее рождения, не раньше. Она сказала, что уезжает путешествовать, но обязательно возьмет его с собой. Спрашивала о моих планах на лето и снова говорила мне о моей красоте (о, хоспади)))

В ее д/р я ждала от нее смс. Она не написала ни в этот день, ни через 2 дня. Я не выдержала, и написала сама, мол, с нетерпением жду рецензию на подарок, понравился ли? Мне было обидно, что она даже из вежливости не написала "спасибо". Она ответила через день (она почти всегда отвечала не сразу): "Браслет такой же красивый и утонченный как и вы. Буду думать чем ответить, только вкуса у меня намного меньше." Я не поняла, что это значит, понравился ли он ей, или нет, но корона моя обиделась. Корона хотела радости К., а получила чуть ли не упрек моему слишком хорошему вкусу. WTF? Я ответила, что не хочу чтобы этот подарок ее к чему либо обязывал, и вообще изумруды созданы для цвета ее волос, так что я не слишком-то долго выбирала)) Глупость какую-то написала. Она не ответила. Последнее смс всегда было за мной, я привыкла.

Я так и не смогла "закрыть тему", и снова думаю, вот бы съемку замутить к следующей премьере, чтоб снова повидаться, да и вдруг чего получится?) Я хочу разобраться в своих багах и перестать строить иллюзии, что я хороший рыбак, просто надо еще пару подарков кинуть, и тогда уж точно смогу привлечь внимание. Возможно, разбор поможет мне научиться быть более проактивной и избегать в будущем ошибок, с симпатичными мне мужчинами в том числе.

(Да уж. Отличный рыбак. Ходит и кормит рыбу, да и себя еще кусочками в корм примешивает. Рыбалка что надо. Отстаньте вы уже от нее. Будете навязчивы, она вас пошлет, будете раз в год с кормом в зубах возникать, она будет брать, конечно. Но что у вас за странное хобби?)

Отличная статья как для тех, кто строит новые отношения, так и для тех, кто давно в отношениях. Очень хорошо прочищает мозги.

«Как снять шоры иллюзий»

Две крайности есть у людей в отношениях.

Одна крайность — во всем видеть тайные признаки взаимного интереса и кормить демьяновой ухой.

Другая крайность — в любых шагах навстречу видеть вежливость и морозиться. Или щипцами тянуть.

Примеры первой крайности я люблю в письмах приводить. Очень уж комедийно со стороны смотрится, хотя смех и сквозь слезы.

А вторую крайность я чаще во френдленте вижу, но и в письмах тоже хватает. Диалоги там примерно так выглядят:

— Я тебе интересна?

— Мне просто кажется, что нет…

— Но ведь я приехал к тебе сам. (Или — «Но ведь я живу с тобой»)

— Ну а вдруг ты просто ради дружбы? Мне кажется, ты какой-то холодный… И тебе меня просто жаль. («Я тебя принудила»)

Понятное дело, что человек не пылает настолько, чтобы женщине было очевидно на 100%, что он безумно влюблен. Но он делает какие-то небольшие шаги. А его по голове бьют скалкой, обесценивая каждый шаг и вымогая побольше («что-то мало даешь, мне непонятно, как ты относишься, я страдаю, видишь»). Перспектива, что он начнет отмораживаться очень велика.

В этом диалоге несколько человек себя сейчас узнают. Нет, вы — не единственная. У меня такие — по две каждую неделю в ленте, при том, что лента у меня еще очень приличная.

И баг Стесняша («хочет, но стесняется») и баг Бедняша («вынужден из жалости») имеют одну причину. Несмотря на то, что выглядят так по-разному.

Это причина — плохое чувство чужих границ.

Вместо того, чтобы смотреть на поступки и слова человека, к нему пытаются влезть в голову .

Уважение к границам = ноль. Поэтому от эмпатии не остается и намека, сплошные проекции и иллюзии. Либо иллюзии короны, либо иллюзии лохмотьев. Иногда по очереди. А иногда даже вместе! Такое тоже бывает.

Стесняша — «я знаю, что за его молчанием стоит желание». Бедняша — «я знаю, что за его поступками стоит нежелание это делать». Желание-нежеление принадлежат другому, но человек думает, что знает лучше, и считает его лжецом. Заметили неуважение?

С безразличными людьми такой человек может чувствовать границы куда лучше. А тут настройки слетают, потому что симпатия. Симпатия — это тяга, тяга вызывает присвоение. И уважение исчезает, а с ним и эмпатия.

Вот несколько правил, которыми вы можете руководствоваться в таких ситуациях. Они одинаково эффективны в случае обоих багов, и Стесняши, и Бедняши. (Вы заметили, что суть обоих названий багов — в снисходительном обесценивании человека, лишении его статуса взрослого, который сам знает, что делать?)

При постоянном использовании (даже просто при попытках использовать) правила помогают существенно улучшить чувство границ.

1. Не лезть другому в голову

Не делайте предположений о том, чего прямо не сказано. Ни хороших, ни плохих.

Не стоит воображать себя проницательным Шерлоком Холмсом. Даже если человек врет, это его партия, он хочет донести до вас это. Его право.

Например, вы можете думать, что он любит вас, но притворяется холодным. Отлично, даже если так, верьте ему. Пусть притворяется, пока не устанет, вам выгодней вести себя так, как будто вы верите в его холод. То есть даже если это вдруг ложь, не ведитесь на манипуляции. Но скорее всего вам просто кажется.

Обнаружив за собой такой баг (когда молчит, а вам мерещится невысказанная любовь), ищите у себя корону .

То же самое касается недоверия к словам.

Говорит, что любит, а вам мерещится фальшь?

Пусть даже фальшь, но это на его ответственности.

Вы должны уважать границы человека и принимать этот шар не требуя гарантий качества. Если вас не устраивают его поступки, это другой вопрос, у вас могут быть разные представления о желаемых отношениях. Обсудите это в корректной форме, но не принуждайте. Сами решайте, как вам быть.

И не доставайте свои противные щипцы «я тебе не веееерю». Это ваша проблема, верите вы или нет. Не оскорбляйте человека упреками во лжи.

2. Выкинуть щипцы

Почти все сомнения в поступках и словах человека — следствие пускаемых в ход щипцов .

Вы так долго и пронзительно ныли, какая вы недоверчивая пугливая и трепетная лань, а теперь он принес цветы, и вам кажется, что это не цветы, а жалкая подачка. Он говорит вам о любви, а вам кажется, что это отмазка. Вы сначала выпросили это все, а потом обесценили несчастным видом. Двойной удар по желанию человека делать вам приятное.

Если щипцы все же были использованы (нытье, жалобы, слезки бегущие весенним ручейком по молчаливому скорбному личику), компенсируйте выражением восторга, если человек сделает то, что вы из него тянули. Даже если частично сделает, компенсируйте, подкрепите. Но лучше не использовать щипцов вообще. Прямо скажите: «Хочу видеть тебя чаще, ты мне нравишься». Или «Хочу замуж за тебя, очень люблю». Один раз скажите, он не глухой, но скажите прямо, он не обязан ребусы разгадывать, почему вы пригорюнились, когда мимо проехала свадебная машина, украшенная ленточками.

А. Вы же хотите видеть чаще и замуж только если он еще больше, чем вы хочет, да? Тогда успокойтесь. Он пока не хочет, иначе это было бы. Скажите о своем желании, возможно в будущем это поможет ему тоже захотеть. Если вы не будете тянуть щипцами и закидывать его тухлыми яйцами.

3. Не кидать тухлые яйца

В липкость превращается даже обычный шар, если на предыдущие не было ответа. И не просто в липкость. В тухлые яйца ваши шары превращаются, если вы даете человеку пропускать ходы.

Выражение «накидать шаров» касается короткого промежутка времени. В одном диалоге вы можете кинуть несколько шаров, но после этого вы обязаны отстать, не лезть к человеку, пока он сам не ответит шарами или шагами (не пингами!) по своей воле. Если же вы ходите и «кидаете шары» снова и снова, если он молчит, не отвечает, а вы опять кидаете, то это не шары, это тухлые яйца.

Вы преследуете человека.

Не удивительно, что у вас потом едет крыша и вы теряете связь с реальностью. Ваша психика так спасается от стыда за ваше поведение.

Не надо ломать голову, сколько времени можно не лезть. Никогда не надо лезть. Лезть — плохо. Лезть — это общаться без взаимности. А вот вступить в общение можно, если человек ответит на ваши шары. Если просто свистнет, не нужно кидаться. Особенно кидаться с новыми яйцами.

4. Верить глазам своим

Большинство искажений, иллюзий и багов восприятия происходят от того, что человек не хочет мириться со скромной реальностью.

Ему хочется больше и прямо сейчас.

Даже баг Бедняша, где человек вроде бы обесценивает чувства другого, возникает от того, что человеку мало того, что есть в реальности. Он обвиняет другого в том, что тот его жалеет, тяготится, когда другой говорит ему, что любит. Но все дело в том, что он хочет больше любви. Намного больше. Просто симпатия его не устраивает, он хочет такую любовь, чтобы тот дрожал. А этого нет и близко.

Если вы вспомните всех рапунцелей вторичной заморозки, то тех колбасит как раз от того, что в своих иллюзиях они страстно любимы. Безумно любимы! И когда реальность говорит, что безумно влюбленный пасту не забывал бы закрыть, зная что божество будет визжать как резанное, и цветы не забыл бы принести, они в бешенстве и ненависти сыпят на голову смертного громы и молнии за обман.

Но они сами себя обманули.

Они выдумали, что любят их до треска височных костей.

Но нет, их любят намного меньше. А в ответ на громы и молнии совсем разлюбят.

Не только баг Стесняша, но и баг Бедняша всегда связаны с надеждой, что другой любит очень сильно, но не может донести.

Поэтому принцесса и прибедняется чрезмерно, что надеется: он кинется разубеждать, увидев как она унижена. Кинется возвращать ее на трон. Она видит, что он хорошо относится, но ей хочется намного больше любви, и она надеется, что если потрясти как следует, где-то там эта любовь завалялась.

Когда видит, что не завалялась, беснуется от обманутых надежд.

Примите реальность. Вас не любят настолько сильно, как вам хочется. Вы же видите это своими глазами. Да?

После того, как вы примете реальность и привыкнете к ней, можно подумать, как ее улучшить. Не раньше. Пока на ваших глазах — шоры иллюзий, вы не можете ничего делать.

Получайте анонсы подобных постов себе на почту

Подпишитесь и получайте время от времени что-нибудь действительно (!) интересное из сферы саморазвития, отношений, развития ресурсов

Я фильтрую для вас только лучшее!