Загадочные исчезновения. Пропавшие корабли

Кто работал тружеником моря, знает, как это романтично и… скучно. Как иногда легко в океане заработать на порядок больше, чем на суше, и как порой тяжело вынести капризы Нептуна, от естественных штормов до неожиданных арестов судов в негостеприимных портах стран пятого и седьмого мира. Как неделями на бескрайнем горизонте ничего не происходит и не меняется, а потом вдруг встречаешь нечто такое, от чего блеск в глазах и дрожь по коже. Например, в центре Атлантики обнаруживается катамаран без признаков жизни на борту, но со свежевыловленной рыбой. Или буй, который потерялся 100 лет назад, и с тех пор где-то зачем-то плавал.

Побывать на корабле-призраке - удовольствие на любителя. Каким бы храбрым синдбадом мореход не был, ступив на палубу летучего голландца, старый морской волк запросто может, извините, обделаться со страху. В век ГПС и генной инженерии большинство людей, даже бессовестно смелых, по-прежнему .

Большинство «встреч» с кораблями-призраками - чистой океанской воды выдумки, однако никуда не деться нам и от встреч реальных. При этом все вполне объяснимо и обязательно декорировано душещипательными историями и эпитетами. Без которых наш необычный мир был бы слишком скушен.

Потерять судно или корабль в бесконечности мирового океана не так-то сложно. И еще проще потерять людей.

1. «Кэррол А. Диринг»

Пятимачтовая шхуна «Кэррол А. Диринг» была построена в 1911 году. Транспортное средство назвали в честь сына судовладельца. «Диринг» выполнял грузовые рейсы, последний из которых стартовал 2 декабря 1920 г. в порту Рио-де-Жанейро. У капитана Уильяма Меррита и его сына, служившего старшим помощником, была команда из 10 скандинавов. Отец и сын Мерриты внезапно прихворали , пришлось на замену нанять капитана по имени У. Б. Вормелл.

Оставив Рио, «Диринг» дошел до Барбадоса, где задержался, чтобы пополнить запасы провизии. Временный старпом Макленнан напился и стал перед моряками поносить капитана Вормелла, провоцируя бунт. Когда Макленнан заорал, что вскоре займет место капитана, его арестовали. Но Вормелл простил и выкупил его из кутузки. Вскоре судно отчалило и… в последний раз его видели «непризрачным» 28 января 1921 года, когда моряк с плавучего маяка был окликнут рыжеволосым мужчиной, стоявшим на баке проплывающей мимо шхуны. Рыжий сообщил, что «Диринг» потерял якоря. Но работник маяка не смог связаться с аварийной службой, т.к. у него вышла из строя рация.

Три дня спустя «Диринг» обнаружили на мели около мыса Гаттерас.

Когда прибыли спасатели, оказалось, что судно полностью опустошено. Ни команды, ни бортового журнала, ни навигационного оборудования, ни спасательных шлюпок. В камбузе на плите стыл недоваренный флотский борщ. К сожалению, шхуну от греха подальше взорвали динамитом, и больше было нечего исследовать. Считается, что команда «Диринга» бесследно исчезла в Бермудском треугольнике.

2. «Байчимо»

Торговый пароход «Байчимо» был построен в 1911 году в Швеции для немцев и предназначен для перевозки шкур северных зверей. После Первой Мировой войны германский шкуровоз перешел под британский флаг и курсировал вдоль полярных берегов Канады и США.

Последнее плавание «Байчимо» (с живой командой и грузом меха на борту) состоялось осенью 1931 года. 1 октября у побережья судно попало в ледовую западню. Команда оставила пароход и отправилась искать убежище от холода. Не найдя людей, моряки построили на берегу времянку, рассчитывая переждать холода и продолжить плавание, когда лед оттает.

24 ноября разыгрался буран. А когда утих, мореходы с изумлением увидели, что корабль исчез. Поначалу решили, что транспорт с мехами затонул во время шторма, но через пару дней охотник на моржей поведал, будто видал «Байчимо» в 45 милях от лагеря. Моряки решили спасти драгоценный груз, а пароход бросить - все равно зиму не переживет. Команда и меха были доставлены вглубь материка самолетом, а корабль-призрак «Байчимо» встречался труженикам моря то тут, то там, в водах Аляски неоднократно на протяжении 40 последующих лет. Последний факт задокументирован в 1969 году, когда «Байчимо» эскимосы видели вмороженным в арктические льды моря Бофорта. В 2006 г. правительство Аляски объявило официальные поиски легендарного парохода-призрака, но успехом операция не увенчалась. К сожалению или счастью?

3. «Элиза Баттл»

«Элизу» спустили на воду в 1852 году в Индиане. Это был речной пароход класса «люкс», на котором катались только богачи и государственные мужи - с женами и детьми. Холодной ночью в феврале 1858 г. на палубе судна воспламенились тюки с хлопком, деревянный пароход объял пожар, раздуваемый сильным морозным ветром. «Элиза Баттл» шла по реке Томбигби. В дыму и огне погибло 100 человек, еще 26 пропали без вести. Судно затонуло на глубине 9 метров и покоится на месте крушения по сей день.

Говорят, что во время весенних паводков, при полной луне ночью можно узреть, как речной пароходик всплывает со дна и ходит по реке туда-сюда. На борту играет музыка и пылает пожар. Огонь так ярок, что легко читается название судна - «Элиза Баттл».

4. Яхта «Джоита»

«Джоита» была роскошной «непотопляемой» яхтой, которая с 1931 г. до войны принадлежала голливудскому кинорежиссеру Роланду Весту, затем была переоборудована в патрульный катер и до 1945 года несла службу у берегов Гавайских островов.

3 октября 1955 г. «Джоита» отчалила в Самоа с 25 душами на борту и не вполне исправным двигателем. Яхту ждали на островах Токелау, в 270 милях от Самоа. Плавание должно было продлиться не больше двух суток, но и на третьи сутки «Джоита» в порт не прибыла. И никто не подавал сигнал СОС. На поиск были направлены самолеты, но и летчики ничего не нашли.

Прошло 5 недель, и 10 ноября яхта нашлась. Она по-прежнему плыла, но непонятно куда, с работающим в полсилы двигателем и сильным креном. 4 тонны груза исчезли, равно как и команда с пассажирами. Все часы остановились в 10-25. При том, что яхта, обшитая коркой, была непотопляема, с «Джоиты» исчезли все спасательные рафты и жилеты. Следствие установило, что корпус судна был невредим, но судьба команды и груза осталась невыясненной.

Кто-то выдвинул прелестную версию. Дескать, это дело рук уцелевших японских милитаристов, которые окопались на одиноком острове и совершают пиратские вылазки.

«Джоиту» отремонтировали, двигатель заменили, но в море на корабле-призраке никто выйти так и не захотел и в середине 1960-х непотопляемую загадку распилили «на иголки».

Самое известное из призрачных морских транспортных средств - это «Летучий голландец», вечный злобный скиталец, которого пиарили в «Пиратах Карибского моря». До голливудской сказки «Летучий голландец» встречался нам на страницах книг, в музыке Вагнера и песнях группы «Раммштайн». Пора повидаться лицом к лицу. Мы продолжаем наше кошмарное морское путешествие и прямо по курсу у нас он самый…

5. « Летучий голландец »

Не все знают, что «летучий голландец» - это прозвище не самого корабля-призрака, а его капитана.

«Летучими голландцами» называют несколько различных кораблей-призраков из разных веков. Один из них - настоящий владелец бренда. Тот, с которым беда случилась у мыса Доброй Надежды.

Легенда гласит: «Капитан судна, Хендрик Ван Дер Декен, огибал мыс Доброй Надежды, следуя в Амстердам. Обогнуть мыс было трудно из-за чудовищных ветров, но Хендрик поклялся сделать это (йес-йес-йес!), даже если потребуется бороться со стихией до самого Судного дня. Команда же просила уберечься от шторма и повернуть корабль назад. Кошмарного размера волны тузили судно, а отважный капитан распевал матные песни, пил и курил какие-то травки. Уразумев, что капитана переубедить не получится, часть команды подняла бунт. Капитан застрелил главного бунтовщика и выбросил его тело за борт. Тут небеса разверзлись, и капитан услышал глас «Ты слишком упрямый человек», на что ответил: «Я никогда не искал легких путей и ни о чем не просил, так что усохни, пока я и тебя не застрелил!». И попытался пальнуть в небо, но пистолет взорвался в руке.

Голос с небес продолжил: «Будь ты проклят и плыть тебе по океанам вечно с призрачной командой мертвецов, неся смерть каждому, кто увидит твой корабль-привидение. Ни в одном порту тебе не пристать и не знать покоя ни на мгновение. Желчь будет тебе вином, а раскаленное до красна железо - мясом».

Среди тех, кому впоследствии встречался «Летучий голландец», - такие опытные и несуеверные персоны, как принц Уэльский Джордж и его брат, принц Альберт Виктор.

В 1941 году на пляже в Кейптауне толпа людей видела парусник, который шел прямо на скалы, но растворился в воздухе в тот момент, когда должно было произойти крушение.

6. «Янг Тизер»

Эта проворная корсарская шхуна была построена в 1813 году с единственным предназначением: грабить торговые суда Британской Империи, которые ходят в порт Галифакс (Новая Шотландия). В то время то, что мы называем Канадой, принадлежало англичанам, обида на которых была велика после между Соединенным Королевством и США 1812 года.

Из Новой Шотландии быстроходный «Тизер» привозил хорошие трофеи. В июне 1813 г. За шхуной гнались корсары английской администрации, но «Янг Тизер» успел скрыться в волшебным образом сгустившемся тумане. Несколько дней спустя шхуну загнали в угол 74-пушечные британские линкоры «Ла Хог» и «Орфей». «Янг Тизер» решено было брать на абордаж. Как только пятерка абордажных лодок приблизилась к кораблю, «Тизер» взорвался. Семеро британцев выжили и рассказывали, как корсар в чине лейтенанта бежал к арсеналу шхуны с горящей деревяшкой и выглядел сумасшедшим. Большинство погибших приватиров нашло покой в неподписанных могилах на англиканском кладбище в Махоун Бей.

Вскоре один за другим стали объявляться очевидцы странных явлений. Якобы видели «Янг Тизер» в огне на плаву. Летом следующего года любопытные местные жители организовали лодочный культпоход к месту гибели шхуны, чтобы разглядеть привидение поближе. А привидение размером с корабль, дав на себя полюбоваться, исчезло в клубах огня и дыма. С тех пор в Махоун Бей ежегодно собираются туристы со всей страны. И «Янг Тизер» взрывается у них глазах вновь и вновь. Привидение особенно любит являться в туманные ночи при полной луне.

Считается, что корабль-призрак «Октавиус» был обнаружен китобоями у западного берега Гренландии в октябре 1775 г. На борту «Октавиуса» была мертвая команда, каждый из моряков, казалось, был заморожен в момент гибели. Капитан замер с карандашом в руке над журналом, рядом с ним стояли замороженная женщина, мальчик, завернувшийся в одеяло и моряк с бочонком пороха в руках.

Ужаснувшиеся китобои прихватили судовой журнал корабля-призрака и выяснили, что последняя запись датируется 1762 годом. То есть «Октавиус» пребывал в замороженном состоянии уже 13 лет.

В 1761 г. судно отправилось из Англии в Южную Азию. Чтобы сэкономить время, капитан решил не огибать Африку, а проложить короткий, но опасный арктический путь, вдоль северных берегов Америки. Напомним, что ни Суэцкого, ни Панамского канала еще в проекте не существовало. Судя по всему, судно вмерзло в лед в водах северной и было первым, осмелившимся на поход северо-западным путем задолго до появления ледоколов.

Больше «Октавиус» никому на глаза не попадался.

8. «Леди Ловибонд»

В феврале 1748 года капитан Саймон Рид взял на борт «Леди Ловибонд» молодую жену Аннетту, чтобы провести с ней медовый месяц в Португалии. В то время присутствие женщины на корабле считалось плохой приметой.

Капитан не знал, что его старпом Джон Риверс по уши влюблен в супругу Рида и сходит с ума от ревности. В приступе бешенства Риверс бродил туда-сюда по палубе, затем выхватил кофель-нагель и убил рулевого. Дурной старпом стал за штурвал и повел шхуну на Гудвинские Пески, что на юго-востоке Англии, на берегах Кента. «Леди Ловибонд» села на мель, вся команда и пассажиры шхуны погибли. Вердиктом следствия стал «несчастный случай».

50 лет спустя с двух разных кораблей видели фантомный парусник, плывущий вдоль отмелей Гудвинских Песков. В феврале 1848 года местные рыбаки наблюдали останки кораблекрушения и даже выслали спасательные шлюпки, но те вернулись ни с чем. В 1948 г. призрак «Леди Ловибонд» в зеленом сиянии попался людям на глаза снова.

Корабль-призрак дает о себе знать каждые 50 лет. Поэтому, если у вас пока нет конкретных планов на 13 февраля 2048 года, вы можете сделать заметку в календаре. Гудвинские Пески сгубили чуть ли не больше кораблей, чем Бермудский треугольник. Рядом с «Леди» на дне покоятся два военных корабля.

«Мария Целеста» - это самая великая загадка за всю историю мореплавания. По сей день ведутся споры о причинах таинственного исчезновения с борта судна 8 членов команды и двух пассажиров.

В ноябре 1872 года бригантина «Мария Целеста» отправилась с грузом алкоголя из Нью-Йорка в Геную под командованием капитана Бриггса. Спустя четыре недели судно было обнаружено неподалеку от Гибралтара капитаном судна «Деи Грация», который дружил с Бриггсом и был не прочь с ним выпить. Приблизившись к «Марии Целесте» и взойдя на борт бригантины, капитан Морхауз обнаружил судно покинутым. Ни живых, ни мертвых людей на нем не было. Груз спирта был цел и, судя по всему, бригантина в сильный шторм не попадала, находилась на плаву. Следов какого-либо криминала и насилия не было. Что могло заставить бравого капитана Бриггса столь спешно эвакуироваться, неясно.

Судно перегнали в Гибралтар и отремонтировали. После починки «Мария Целеста» отработала еще 12 лет и налетела на риф в Карибском море.

Версии внезапного опустошения бригантины различны, и их много. Например, взрыв спиртовых паров в кормовом трюме. Или столкновение «Марии Целесты» с плавающим островом из песка. Или сговор капитанов Бриггса и Морхауза. Кто-то даже всерьез рассуждал о кознях инопланетян.

10. «Джиан Сен»

Список кораблей-призраков пополняется и в наши дни.

Австралийский патрульный самолет заметил 80-метровый танкер неизвестного происхождения в заливе Карпентария в 2006 году. Название судна, «Джиан Сен», было вымарано, но вполне читаемо на всех документах, которые удалось найти на пустом танкере таможенникам. Никаких данных о том, что «Джиан Сен» незаконно рыбачил или перевозил нелегалов, не было. Нашлось довольно много риса.

Предполагается, что судно без команды шло на буксире, но трос оборвался. Дрейф корабля-призрака продолжался не один день, поэтому двигатели «Джиан Сен» запустить не удалось. Судно затопили на глубоководье. Там, на глубине, красиво и покой. Политики высказывались, что на таких вот танкерах индонезийцы нелегально доставляют в наркотики и мигрантов.

Наверняка многие слышали о кораблях-призраках, которые иногда называют летучими голландцами. Это корабли, которые когда-то отправились в путь, да так и не вернулись. Всех их объединяет одно — корабль находят дрейфующим по океанским просторам, но ни одного живого члена экипажа на борту нет. А иногда членов экипажа нет вообще.

История «Октавиуса» считается одной из самых знаменитых. В 1775 году китобойное судно «Геральд» обнаружило корабль «Октавиус» недалеко от побережья Гренландии.

сайт

Капитан и несколько матросов решили обследовать чужое судно. К их ужасу они обнаружили замёрзшие трупы почти всего экипажа, лежавшие все вместе в носовом кубрике. В капитанской каюте они нашли еще четырёх замерзших людей — капитана, его жену и сына, а также помощника, который замёрз, пытаясь разжечь огонь.

Из уцелевших страниц бортового журнала стало известно, что судно каким-то неведомым образом вдруг оказалось далеко от своего намеченного маршрута и попало в ледяной плен. Оказавшись примерно в ста милях к северу от мыса Барроу на Аляске, экипаж судна боролся с холодом 17 дней.

Ожидая попутного ветра, судно «Геральд» всю ночь простояло рядом с кораблём мертвецов. Экипажу «Геральда» казалось, что в иллюминаторах, где замёрз экипаж «Октавиуса» горит свет, им собачий вой, а на рассвете вахтенный увидел темную фигуру с фонарем в руках, которая прошла на бак.

Как только сайт подул утренний ветер, «Геральд» поспешил удалиться от судна с мёртвым грузом на борту.

2) «Джойта»

В 1955 году в южной части Тихого океана спасатели нашли судно без экипажа. «Джойта» направлялась к островам Токелау, когда что-то случилось. В течение нескольких часов, им на помощь отправилась спасательная команда. Но корабль обнаружили только через 5 недель. На судне не было пассажиров, команды, груза и спасательных шлюпок, а один бок был серьезно повреждён. Тайна исчезновения так и не была раскрыта.

3) «Леди Лавибонд»

13 февраля 1748 года капитан корабля «Леди Лавибонд» Симон Пил после свадьбы отправился в круиз с молодой женой на своём судне. Но его первый помощник был также влюблён в его жену и в порыве ревности повел корабль на песчаную отмель. Корабль затонул, унеся с собой жизни всего экипажа.

По другой версии сайт событий, команда была очень недовольна присутствием женщины на борту. После однойи из попоек, пьяные матросы повесили капитана и надругались над его молодой женой. Следующие несколько дней корабль, почти неуправляемый пьяной командой, плыл по воле волн, пока не налетел на отмель Песков Гудвина.

В 1798 году команда корабля «Эдинбридж» стали свидетелем первого хрономиража гибели судна «Леди Лавибонд», чуть не столкнувшись с внезапно появившимся, тонущим кораблем, казавшимся очень реальным. С тех пор призрачную сцену гибели «Леди Лавибонд» наблюдают в этих местах каждые 50 лет.

В 1848 году опытные моряки другого судна, наблюдая очень реалистичный хрономираж кораблекрушения, бросились спасать терпящих бедствие людей, но, приблизившись, не обнаружили ни утопающих, ни останков корабля.

В 1898 году в местной береговой спасательной службе работал некий Кертис, славившийся своей храбростью. В очередной раз появления хрономиража гибели судна «Леди Лавибонд» спасательная сайт команда, поспешила на помощь гибнущему кораблю. Спасатель Кертис прыгнул в ледяную воду на помощь утопающим, но вдруг все внезапно исчезло. Но на этот раз вместе с призраками исчез и спасатель Кертис.

В 1948 году спасательная служба вновь была поднята по тревоге и вышла на помощь, терпящему бедствие, старинному паруснику. На этот раз удалось спасти одного единственного человека, и этим человеком оказался никто иной, как Теодор Кертис, пропавший без вести 50 лет назад. Представители британской разведывательной службы, выслушав подробности жизни Кертиса в конце XIX века, даже не потрудились сопоставить его рассказ с материалами архивов, так как в это время их больше интересовали русские шпионы, а не путешественники во времени. Дальнейшая судьба Кертиса неизвестна.

В феврале 1998 года над Ла-Маншем стояли очень густые туманы, вероятно поэтому хрономираж судно не было ни кем замечен. Остаётся сайт подождать 2048 года и, возможно, призраке таинственной «Леди Лавибонд» появится вновь.

4) «Мария Целеста»

«Мария Целеста» – торговое судно, брошенное командой и плывущее по Атлантическому океану.

В полдень 4 декабря 1872 года экипаж судна «Део Грация», направившийся из Нью-Йорка в Геную, обнаружил торговое американское судно «Мария Целеста» на 38°20 северной широты и 13°37 западной долготы. Корабль находился в хорошем состоянии, с поднятыми парусами, полным запасом еды и не тронутым грузом. Но все спасательные шлюпки, журнал капитана и вся команда таинственно исчезли. Не было признаков борьбы, а весь алкоголь и вещи команды оставались нетронутыми, что исключает пиратов. Самой вероятной теорией является то, что шторм или технические неполадки заставили команду покинуть корабль.

Оба трюма корабля были открыты, груз, состоящий из 1700 бочек коньячного ректификата, остался нетронутым. Между бочками плескалась вода. Уровень воды в сайт трюмах был около метра. Все шесть окон кормовой надстройки были закрыты брезентом и досками. В каюте капитана световой люк оказался открытым. Палуба, переборки и все вещи в каюте были влажными. Судовые документы отсутствовали. Не было также секстана, хронометра и навигационных книг.

В судовом журнале «Марии Целесты» последняя запись датировалась 24 ноября 1872 года. Судя по ней, судно находилось примерно в 100 милях к западу от Азорских островов, т.е. за 10 дней судно преодолело 500 милях на восток!

Положение многих вещей на судне говорило о том, что море было спокойным, так как ничего не разлилось и находилось в нормальном положении. И все говорило о том, что если судно было оставлено экипажем по каким-либо причинам, то это произошло совсем недавно.

О судне было выяснено следующее: «Мария Целеста», построенная в Шотландии в 1862 году и сайт совершившая немало успешных переходов через Атлантику и считалась одним из лучших парусников на северо-восточном побережье США. Судно вышло 4 ноября 1872 года из Нью-Йорка в Геную под командованием капитана Бенджамина С. Бриггса с грузом коньячного ректификата. Команда была укомплектована полностью. При отплытии на борту «Марии Целесты» находились капитан Бриггс с женой и двухлетней дочерью Софи, старший помощник, боцман, шесть матросов и кок - всего 12 человек.

Спустя много лет после того, как произошло это событие, объявился человек, который утверждал, будто он единственный из членов экипажа «Марии Целесты», кому удалось спастись. Он рассказал, что капитан вызвал старшего помощника на соревнование: кто быстрее проплывет вокруг судна, но их атаковала акула. Матросы с ужасом смотрели на эту сцену, как вдруг на палубу обрушилась огромная волна и всех до единого смыла за борт. «Мария Целеста» продолжала сайт плыть дальше, а весь экипаж, кроме его самого, утонул.

5) «Летучий Голландец»

Пожалуй, самым известным кораблём-призраком является «Летучий Голландец». Впервые корабль упоминался в 1700-е годы в книге Джорджа Бэррингтона «Путешествие к гавани Ботани». Согласно истории, «Летучий Голландец» был судном из Амстердама. Капитаном являлся Ван дер Декен. Корабль направлялся в Ост-Индию, когда его настиг шторм возле мыса Доброй Надежды. Полный решимости продолжить путь, Ван дер Декен сошел с ума, убил своего первого помощника и поклялся пересечь мыс. Несмотря на его усилия, корабль потонул, и, как гласит легенда, капитан и его призрачный корабль обречены вечно скитаться по морям.

6) «Кэрролл Диринг»


В 1911 году была построена и названа в честь сына конструктора 5-мачтовая шхуна “Кэрролл А. Диринг”. Через 9 сайт лет, в 1920 году, она исчезла в Бермудском треугольнике, как и другие 8 кораблей.

Сухогруз “Кэрролл А. Диринг” был обнаружен спустя год – 31 января 1921 года вблизи мыса Хаттерас, Северная Каролина. Корабль был в прекрасном состоянии, но часть приборов и рулевое управление были выведены из строя. Все паруса были убраны, продуктовые запасы и личные вещи экипажа были на месте, но экипаж отсутствовал. Зато пропали хронометры, навигационные карты и судовой журнал. Но что самое удивительное – трюмы были забиты свежей провизией. Пугающий корабль на всякий случай затопили, но расследование о его исчезновении продолжалось вплоть до 1922 года.

7) «Оранг Медан»

В феврале 1948 года английские и голландские радиостанции засекли в районе Малаккского пролива сигнал бедствия с парохода «Оранг Медан». После многократного «SOS» последовало: «Погибли все офицеры и капитан… Возможно, в живых сайт остался я один…» . Затем неразборчивая серия точек и тире, а потом отчетливое: «Я умираю» — и эфир умолк.

Поднявшиеся на борт терпящего бедствие судна спасатели не обнаружили на борту ни одного живого человека. Трупы команды с лицами, искажёнными от ужаса, находились по всему пароходу. Многие умерли, выставив перед собой руки, видимо, защищаясь от чего-то. При осмотре тел было установлено, что все члены экипажа умерли примерно 6-8 часов назад, но, несмотря на это, температура их тел превышала отметку в 40 градусов Цельсия. На телах экипажа и судового пса не было ни ран, ни других следов насилия. Что произошло на борту судна так и осталось загадкой.

Судно “Оранг Медан” было решено отбуксировать в порт для дальнейшей экспертизы, но через несколько минут на его борту начался пожар, и члены спасательной команды были вынуждены его покинуть. Сразу сайт после этого прогремел взрыв, и “Оранг Медан” пошел на дно.

8) «Грейт Истерн»

Построенный в 1857 году, «Грейт Истерн» был «Титаником» своего времени. Его грузоемкость превышала грузоемкость других кораблей в шесть раз. Корабль должны были спустить на воду 30 января 1858 года. Но судно было настолько тяжелым, что во время спуска сломался механизм, который должен был спустить корабль на воду. По причине отсутствия денег, корабль был спущен только год спустя. «Грейт Истерн» был куплен одной компанией, которая сделала ремонт, и корабль был запущен.

При испытании корабля погиб по меньшей мере один человек, чье тело так и не было найдено. Спустя месяц после окончаний работ от инсульта умер его создатель Исламбад Брунель. Несмотря на свои размеры и красоту, проклятый корабль никогда не отправлялся в круиз с полным комплектом пассажиров.

Во время круиза сайт 1862 году при рекордном количестве пассажиров (1500 человек) у корабля разорвало дно, что стоило дорогостоящего ремонта. Пассажиры утверждали, что слышали, как кто-то проламывает дно корабля, как будто бьют кувалдой. В 1865 году было решено больше не эксплуатировать корабль.

Владельцы решили продать корабль на металлолом после его двенадцатилетнего пребывания на берегу. Когда разбирали судно, между корпусами был найден скелет. Скелет принадлежал корабельному мастеру, который таинственно исчез во время ремонта корабля.

9) «Королева Мэри»

«Королева Мэри» — один из самых известных круизных лайнеров XX-го столетия. В наши дни является достопримечательностью для многих туристов. Корабль был спущен на воду 26 сентября 1934 года у берегов Глазго. По рассказам очевидцев, лайнер является хозяином нескольких призраков.

В 1966 году во время очередного плавания трагически погиб 17-летний матрос Джон Педдер. Позже один из гидов корабля утверждал, что сайт видел мрачную фигуру юноши, падающего в воду. После того, как он увидел старые фотографии, он опознал в них Джона Педдера.

Туристы утверждали, что видели призрак женщины, которая была одета в белое платье. Когда она зашла в каюту, они последовали за ней, но ничего там не нашли.

Сторож корабля рассказал, что видел маленького мальчика, направляющегося к бассейну. После того, как ребенок прыгнул в бассейн, он исчез.

10) «Гриффон»

Один из самых известных среди затонувших в водах Великих Озер кораблей — это «Гриффон», построенный в Ниагаре, штат Нью-Йорк, и принадлежавший французскому путешественнику Рене Роберту, шевалье де Ла Салле. «Гриффон», имевший 60 футов в длину и весивший 45 тонн, был в то время крупнейшим кораблем из предназначенных для плавания по озерам. Строительство корабля вызвало неодобрение местных ирокезов, считавших, что этот корабль неугоден Великому Духу. сайт Ирокезский пророк Метиомек проклял корабль и сказал, что он утонет.

«Гриффон» отправился в первое плавание 7 августа 1679 года. В гавани Детройт на острове Вашингтон, штат Висконсин, Ла Салле сошел с корабля, чтобы продолжить на каноэ свои исследования истока реки Миссисипи. «Гриффон» должен был вернуться в Ниагару 18 сентября 1679 года. Но он не вернулся.

Согласно легенде, корабль пытался пройти через льды и исчез. В 1900 году, после того как предполагаемый «Гриффон» был найден в районе полуострова Брус на озере Гурон, распространилась версия о кораблекрушении. Гипотеза о кораблекрушении была подтверждена в 1955 году, когда остатки найденного корабля были идентифицированы как принадлежавшие «Гриффону». Призрак «Гриффона» до сих пор часто видят туманными ночами, плывущим по озеру Гурон.

Корабль-призрак — термин, используемый чаще всего в произведениях художественной литературы, корабль на плаву, не обитаемый экипажем. Термин также может обозначать реальное судно, которое (часто как видение) было замечено после того, как затонуло, или обнаружено в море без команды на борту. Легенды и сообщения о кораблях-призраках распространены по всему миру. В большинстве случаев они связаны с какими-то кораблекрушениями. Обычно корабли-призраки изображают именно сцены своего крушения, которые они могут повторять снова и снова. Особенно это характерно для ночей, когда бывает шторм.

Джойта — М. В. Joyita

Это судно было найдено в 1955 году в Тихом океане. Оно направлялось к Токелау, когда что-то произошло. Спасательная команда уже была снаряжена, но корабль нашли только через 5 недель. Джойта была сильно повреждена, а на борту не было ни груза, ни команды, ни пассажиров, ни спасательных шлюпок.

После детального исследования выяснилось, что радиоволна корабля была настроена на сигнал бедствия, а на борту нашли несколько кровавых повязок и сумку врача. Никого из пассажиров так не обнаружили, и тайна судна не была раскрыта.

Октавиус — Octavius

Октавиус считается легендой, корабль призрак история которого является одной из самых известных. В 1775 году судно Геральд натолкнулось на Октавиус, плывущим вдоль Гренландии.
Команда Геральда взошла на корабль и нашла застывшие от холода тела пассажиров и экипажа. Капитан судна был обнаружен в своей каюте, в середине заполнения журнала, на котором был отмечен 1762 год. Исходя из легенды, капитан поспорил, что за короткое время вернётся в Великобританию по Восточному пути, но судно застряло во льдах.

Летучий Голландец — De Vliegende Hollander

Летучий Голландец является самым известным корабль призраком. Впервые судно упоминалось в книге «Путешествие к гавани Ботани» Джорджа Бэррингтона (1770-ые года). Исходя из истории, Летучий Голландец был кораблём из Амстердама.
Капитаном судна был Ван дер Декен. Когда начался шторм около мыса Доброй Надежды, корабль плыл в Ост-Индию. Ван дер Декан, полный решимости продолжить путешествие, сошёл с ума, затем убил одного из своих помощников и поклялся пересечь мыс.
Несмотря на все его усилия, судно потонуло, и, согласно легенде, Ван дер Декен и призрачный корабль обречены вечно скитаться по морям.

Мария Целеста — Mary Celeste

Это торговый корабль, плывущий по Атлантическому океану и брошенный командой. Судно находится в очень даже пригодных условиях с поднятыми парусами и достаточными запасами еды. Но команда, капитан и шлюпки Марии Целесты таинственно исчезли. Признаков борьбы не было обнаружено. Можно также исключить версию о пиратах, потому что вещи команды и алкоголь оставались нетронутыми.
Наиболее вероятной является теория, связанная с техническими неполадками или штормом, заставившим команду покинуть судно.

Леди Лавибонд — Lady Lovibond

Капитан судна Симон Пил недавно женился и собрался в круиз для того, чтобы отпраздновать радостное событие. Несмотря на примету, что женщина на борту к несчастью, он взял свою супругу.
Путешествие началось 13 февраля в 1748 году. К несчастью для капитана, один из его помощников тоже был влюблён в его жену и от злости и ревности повёл корабль на отмель. Леди Лавибонд и все его пассажиры затонули. Согласно легенде со времени крушения корабль призрак видели каждые 50 лет возле Кента.

Бэйчимо — The Baychimo

Этот стальной грузовой пароход был покинут и дрейфовал по морям возле Аляски на протяжении 40 лет. Корабль принадлежал компании Гудзон Бэй. Был запущен на воду в 1920е гг, перевозил шкуры и меха. Но в 1931 г Бэйчимо оказался в ловушке льдов возле Аляски. После нескольких попыток пробить лед команда покинула корабль. В сильный шторм корабль вырвался из ловушки, но был сильно поврежден, и компания решила оставить его. Удивительно, но Бэйчимо не затонул, а продолжил плавать еще 38 лет возле Аляски. Корабль стал чем-то вроде местной легенды. В последний раз его видели в 1969 г, снова замершим посреди льдов.

Кэрролл А. Диринг — Carrol A. Deering

Этот корабль проплывал возле мыса Гаттерас, штат Северная Каролина, в 1921 г. Судно только вернулось с торговой поездки из Южной Африки. Оно село на мель в Даймонд Шоулз, области, в которой очень часто случались кораблекрушения. Когда подоспела помощь, обнаружилось, что корабль пуст. Не было навигационного оборудования и бортового журнала, а также 2 шлюпок. После тщательного исследования оказалось, что почти в то же время таинственно исчезли еще несколько кораблей. По мнению официальных лиц, это либо дело рук пиратов, либо какой-то террористической организации.

Уранг Медан — Ourang Medan

История Уранг Медан началась в 1947 г, когда 2 американских корабля получили сигнал бедствия возле берегов Малайзии. Вызывающий представился членом команды Уранг Медан, голландского судна, и предположительно сообщил, что капитан и остальные члены команды умерли или умирали. Речь человека становилась все неразборчивей, пока не пропала со словами я умираю. Корабли быстро поплыли на помощь. Когда они прибыли, то обнаружили, что само судно было нетронутым, однако вся команда, включая пса, была мертва, их тела и лица застыли в ужасных позах и выражениях, а многие указывали пальцем на что-то невидимое глазу. Прежде чем спасатели смогли разобраться, корабль загорелся. Самой популярной теорией смерти команды является то, что корабль перевозил нитроглицерин без специальной упаковки, и он просочился в воздух.

High Aim 6

Одна из загадочных «морских» историй современности связана с тайваньским судном High Aim 6. Судно High Aim 6 было обнаружено у северо-западных берегов Австралии в январе 2003 году без единой души на борту. Судно покинуло порт еще в 2002. Трюмы High Aim 6 были забиты тунцом, который уже начинал портиться. Исчезновению команды пытались дать разные объяснения: она могла быть захвачена пиратами, однако, сохранность груза и отсутствие повреждений на корабле опровергает эту версию; команду High Aim 6 подозревали в перевозке нелегальных иммигрантов, но после вскрытия трюмов от этой версии отказались; угроза затопления судна вряд ли могла существовать, так как оно находилось в хорошем состоянии. Основной версией событий, которые произошли на судне High Aim 6, является версия бунта экипажа и убийства капитана. В пользу нее говорят показания единственного матроса которого удалось обнаружить следователям и еще одно обстоятельство. Через две недели после обнаружения судна High Aim 6 в полицию позвонил человек с телефона инженера с судна High Aim 6 и рассказад о бунте на корабле и смерти капитана и инженера. По его словам команда отправилась домой. Других сведений о судьбе экипажа судна и его хозяине до сих пор нет. И вряд ли уже появится.

Калеуче — Caleuche

Одна из самых известных легенд Чили описывает Калеуче как призрачный корабль, появляющийся каждую ночь возле берегов острова Чилое. Согласно легенде, корабль перевозит души людей, погибших в море. Те, кто его видел, говорят, что он очень красивый и яркий и всегда сопровождается звуками музыки и смехом людей. Появившись на несколько секунд, он снова исчезает или уходит под воду. Говорят, души на корабле обретают ту жизнь, которая у них была раньше.

Iron Mountain

Понятно, что корабль мог потеряться и утонуть в огромном океане или море, но как судно может исчезнуть в реке без следа? В июне 1872 года, судно S.S. Iron Mountain следовало из Виксбурга в Питтсбург, по реке Миссисипи. Когда корабль не приплыл в назначенное время, к нему отправили буксир. После нескольких дней поиска, корабль так и нашли, а часть груза которую он вез, появилась на поверхности воды. Корабль просто исчез.

Бель Амика — Bel Amica

Шхуна в “классическом стиле” была найдена у берегов острова Сардиния, без экипажа на борту. Этот корабль-призрак был обнаружен итальянской береговой охраной в 2006 году. В каютах парусника лежали французские карты североафриканских морей, люксембургский флаг, остатки египетской пищи и деревянные доски с названием “Бель Амика”. Итальянские власти обнаружили, что судно никогда не была зарегистрировано ни в одной стране. Поскольку судно было признано ошибочно, как античное, то вскоре вызвало общественный интерес, но было вскоре выяснено, что это современная яхта, принадлежащая человеку из Люксембург, который, вероятно, не зарегистрировал ее в целях уклонения от уплаты налогов.

Шхуна Дженни — Jenny

“4 мая 1823. Нет пищи в течение 71 дня. Я только один остался в живых. “Капитан, который написал это сообщение все еще сидел в кресле с пером в руке, когда это сообщение было обнаружено в его журнале спустя 17 лет. Его тело, и тела других 6 человек на борту британской шхуны “Дженни ” были сохранены в холодной погоде Антарктики, где корабль сковало во льду и привело к смерти людей. Экипаж китобойного судна, который обнаружил Дженни после бедствия, похоронили пассажиров, в том числе собаку, в море.

Малборо — Marlborough

Парусное судно «Малборо» было построено на верфи в Глазго. Оно считалось вполне надежным для океанских плаваний. Командовал парусником капитан Хид, знающий и опытный моряк. В последнем рейсе на борту «Малборо» находилось 23 человека команды и несколько пассажиров, среди них одна женщина. Выйдя из Новой Зеландии в Англию, парусник, груженный мороженой бараниной и шерстью, в 1890 году исчез. Последний раз его видели 1 апреля в Тихом океане между входом в Магелланов пролив и мысом Горн — в районе, который моряки не без причины зовут «кладбищем кораблей». Расследование, проведенное морскими властями, не дало результатов. Парусник сочли пропавшим без вести, жертвой скал у мыса Горн. В этих зловещих местах 300 дней в году свирепствует шторм, ветру и волнам помогает течение, затягивая сюда обреченные корабли и бросая их на грозные камни… Но вот спустя 23 с половиной года, в октябре 1913 года, близ Пунта-Аренас у берегов Огненной Земли, то есть почти в том же месте, объявился «Малборо» — корабль снова шел под всеми парусами! Парусник казался нетронутым. Все было на местах. Даже экипаж находился там, где ему положено быть на плывущем судне. Один человек — у штурвала, трое — на палубе у люка, десять — на вахте у своих постов и шесть — в кают-компании. Скелеты были в лохмотьях, оставшихся от одежды. Казалось, людей сразила какая-то внезапная напасть, таинственная сила. Вахтенный журнал был покрыт мхом, и записи в нем стали неразборчивыми. Другие бумаги оказались источенными насекомыми. Моряки с судна, которое встретило парусник в океане, недоумевали… Прежде всего посчитали скелеты: оказалось, что их на десять меньше, чем было людей на «Малборо» по сведениям 23-летней давности. Где отсутствующие? Умерли ли они раньше? Высадили ли их на какой-либо берег? Смыло ли их волнами с палубы уже после смерти или сорвало ветром с мачт в момент трагического «ошеломляющего замешательства»? Как всегда в таких случаях, выдвигалась версия об эпидемии, отравлении. Капитан судна, которое обнаружило «Малборо», составил точный доклад обо всем, что видел. Ненастная погода не позволила ему взять на буксир и доставить в порт корабль-призрак. Однако то, что было изложено в его рапорте, под присягой подтвердили все, кто был свидетелем этой встречи. Их показания запротоколированы британским адмиралтейством. «Малборо» больше никто не встречал. Как видно, он погиб в один из штормовых дней.


Бермудский треугольник - район в Атлантическом океане, ограниченный Флоридой и Бермудскими островами, Пуэрто-Рико и Багамами, - знаменит таинственными, мистическими исчезновениями морских и воздушных судов. Многие годы он наводит настоящий ужас на население земного шара - ведь истории о необъяснимых катастрофах и кораблях-призраках у всех на слуху.

Многочисленные исследователи пытаются объяснить аномалию Бермудского треугольника. В основном это теории похищений судов пришельцами из космоса или жителями Атлантиды, перемещения через дыры во времени или разломы в пространстве и другие паранормальные причины. Ни одна из этих гипотез пока не получила подтверждения.

Противники «потусторонних» версий утверждают, что сообщения о таинственных событиях в Бермудском треугольнике сильно преувеличены. Морские и воздушные суда пропадают и в других районах земного шара, иногда бесследно. Неисправность радио или внезапность катастрофы может помешать экипажу передать сигнал бедствия.

Кроме того, поиск обломков в море - очень непростая задача. Также, район Бермудского треугольника очень сложен для навигации: здесь большое количество отмелей, часто зарождаются циклоны и штормы.

Предложена гипотеза, объясняющая внезапную гибель судов и самолетов выбросами газа - например, в результате распада гидрата метана на дне моря, когда плотность понижена настолько, что корабли не могут держаться на плаву. Некоторые предполагают, что поднявшись в воздух, метан может вызвать также крушение самолетов - например, из-за понижения плотности воздуха.

Высказывалось мнение, что причиной гибели некоторых судов, в том числе и в Бермудском треугольнике, могут быть так называемые блуждающие волны, которые могут достигать в высоту 30 метров. Предполагается также, что в море может генерироваться инфразвук, который оказывает воздействие на членов экипажа судна или самолета, вызывая панику, в результате чего люди покидают судно.


Рассмотрим природные особенности этого региона - действительно чрезвычайно интересного и необычного.

Площадь бермудского треугольника составляет чуть более миллиона квадратных километров. Здесь огромные мелководья и глубоководные впадины, шельф с мелководными банками, материковый склон, краевые и срединные плато, глубокие проливы, абиссальные равнины, глубоководные желоба, сложная система морских течений и запутанная атмосферная циркуляция.

В бермудском треугольнике есть несколько подводных гор и холмов. Горы покрыты мощными коралловыми рифами. Некоторые подводные горы возвышаются на дне океана в одиночку, другие образуют группы. В Атлантическом океане, кстати, их значительно меньше, чем в Тихом.

Здесь располагается желоб Пуэрто-Рико - самая глубокая часть Атлантического океана. Его глубина 8742 метров.

Подо дном бермудского треугольника находятся в основном осадочные породы - известняки, песчаники, глины. Толщина их слоя колеблется от 1-2 до 5-6 километров.

Меньшая (южная) часть треугольника относится к тропическим морям, большая (северная) - к субтропическим. Температура воды на поверхности колеблется здесь от 22 до 26 °С, но на мелководье, а так-

же в заливах и лагунах может быть и значительно выше. Соленость вод лишь немного превышает средние показатели - кроме, опять-таки, мелководий, заливов и лагун, где соленость может возрасти. Воды здесь заметно теплее, чем в других частях океана на тех же географических широтах, поскольку именно здесь течет теплый Гольфстрим.

Течение в Бермудском треугольнике быстрое, затрудняет либо тормозит движение судов, плывущих против него; оно пульсирует, меняет скорость и местоположение, причем изменения абсолютно невозможно прогнозировать; оно создает воздействующие на погоду нерегулярные вихри, некоторые из них обладают значительной силой. На границе его теплых вод с более холодными окружающими водами часты туманы.

Над треугольником дуют пассаты - постоянные ветры, дующие в Северном полушарии в юго-западном направлении, на высоте до 3 километров. На больших высотах в противоположном направлении дуют антипассаты.

В южной части треугольника, примерно между Флоридой и Багамскими островами, в году примерно 60 штормовых дней. По сути, каждый пятый-шестой день случается шторм. Если двигаться на север, в сторону Бермудских островов, то число штормовых дней в году возрастает, то есть шторм бывает уже каждый четвертый день. Очень часты разрушительные циклоны, ураганы, а также торнадо.

Все это способствует тому, что в Бермудском треугольнике пропадает множество морских и воздушных судов. Может быть, причина не такая уж мистическая? Но с уверенностью утверждать это нельзя, так как остается очень много необъяснимых загадок.

В Бермудском треугольнике исчезает ОЧЕНЬ много судов и даже самолетов, хотя в момент катастрофы почти всегда хорошая погода. Суда и самолеты погибают внезапно, экипажи о неполадках не сообщают, сигналов бедствия не посылают. Обломки самолетов и судов обычно не находят, хотя поиски ведутся интенсивные, с привлечением всех соответствующих служб.

Часто Бермудскому треугольнику приписывают катастрофы, в реальности случившиеся далеко за его пределами. Мы отобрали самые известные подтвержденные жертвы Бермудского треугольника среди кораблей.

«Розали»
В августе 1840 года неподалеку от столицы Багамских островов Нассау было обнаружено французское судно «Розали», дрейфовавшее с поднятыми парусами без экипажа. Судно не имело никаких повреждений и было вполне пригодно к плаванию. Все выглядело так, словно команда покинула «Розали» несколько часов назад.

«Аталанта»
31 января 1880 года от Бермудских островов отошло британское учебное парусное судно «Аталанта», на борту которого было 290 офицеров и курсантов. По пути в Англию оно исчезло, не оставив следов.


«Аталанта»

Этот случай был в центре внимания общественности, о нем ежедневно писала «Таймс», причем даже спустя многие месяцы после исчезновения парусника.

«Таймс» (Лондон), 20 апреля 1880 г., с. 12: «Вчера в Портсмут прибыла канонерская лодка «Эйвон». Капитан сообщил, что поблизости от Азорских островов он заметил огромное количество плавающих обломков… Море буквально кишело ими. Гавань острова Фаял была заполнена судами, потерявшими мачты. И в течение всех пяти дней, пока «Эйвон» оставался на рейде Фаяла, обломков становилось все больше.

Однако не было никаких свидетельств того, что какое-нибудь судно затонуло или было разбито штормом… Некоторые офицеры «Эйвона» считают, что «Аталанта», возможно, натолкнулась на айсберг, но они категорически отрицают, что судно могло перевернуться».
Лоуренс Д. Куше опубликовал в своей книге отрывки из газетных статей, официальные сообщения Британского адмиралтейства и даже свидетельства двух моряков, согласно которым «Аталанта» была судном весьма неустойчивым и со своими 109 тоннами воды и 43 тоннами балласта на борту легко могла перевернуться и утонуть даже во время несильного шторма.

Ходили слухи, что в экипаже имелось только два более или менее опытных офицера, которые были вынуждены остаться на Барбадосе, поскольку заболели желтой лихорадкой. Следовательно, на судне плыли 288 неопытных моряков.

Анализ метеорологических данных подтвердил, что с начала февраля в районе Атлантического океана между Бермудскими островами и Европой бушевали сильные штормы. Возможно, судно погибло где-то очень далеко от Бермудского треугольника, поскольку из ожидавших его 3000 миль пути лишь 500 проходили через «треугольник». И все-таки «Аталанту» считают одной из подтвержденных жертв «треугольника».

Неизвестная покинутая шхуна
В 1881 году английское судно «Эллен Остин» встретило в открытом океане покинутую шхуну, полностью сохранившую мореходные качества и лишь незначительно поврежденную. На шхуну перебралось несколько матросов, и оба судна взяли курс на Сент-Джонс, расположенный на острове Ньюфаундленд.

Вскоре опустился туман, и суда потеряли друг друга из виду. Через несколько дней они вновь встретились, и снова на шхуне не было ни одной живой души. Капитан «Эллен Остин» хотел высадить на шхуну еще один небольшой спасательный экипаж, но моряки категорически отказались, утверждая, что шхуна проклята.

У этой истории есть два продолжения с различными версиями. В первой версии капитан «Эллен Остин» попытался пересадить на шхуну еще один спасательный экипаж, но матросы не захотели больше рисковать, и шхуну оставили в океане.

По другой версии, второй спасательный экипаж все-таки был пересажен на шхуну, но потом налетел шквал, суда разошлись на значительное расстояние друг от друга, и ни шхуны, ни ее второго экипажа уже больше никто никогда не видел.

Джошуа Слокам и его яхта
Джошуа Слокам, сумевший первым в истории человечества в одиночку под парусом обойти вокруг земного шара, бесследно исчез в ноябре 1909 года, совершая сравнительно короткий переход от острова Мартас-Виньярд к берегам Южной Америки - через Бермудский треугольник.

Парусная яхта «Спрей»

14 ноября 1909 года он отошел от острова Мартас-Винъярд и с того самого дня о нем не было никаких известий. По мнению тех, кто знал капитана Слокама, он был слишком хорошим моряком, а «Спрей» – слишком хорошей яхтой, чтобы они не справились с любой из обычных трудностей, какие может уготовить океан.

Никто не знает наверняка, что с ним случилось, хотя недостатка в догадках и версиях не было. Существуют «достоверные» свидетельства некоторых моряков, которые и после роковой даты видели живого и невредимого Слокама в различных портах мира.

За эти годы было предложено немало гипотез, объясняющих его исчезновение. В конце концов, мог налететь ураган такой силы, что потопил его яхту. «Спрей» мог сгореть. Он мог пойти ко дну, столкнувшись ночью с каким-нибудь судном.

В прибрежных водах столкновение маленького суденышка с большим кораблем не такая уж редкость. Огни на парусной яхте, как правило, довольно тусклые, иногда бывают не видны из-за ее же собственных парусов. Крупное судно могло легко разбить в щепы 37-футовый пол, и никто при этом не ощутил бы даже толчка.

Эдвард Роу Сноу в своей книге «Загадочные события у берегов Новой Англии» уверяет, что на яхту наскочил почтовый пароход водоизмещением около 500 тонн. «Делом» Слокама занимался даже суд, разбиравший самые различные свидетельства. По показаниям сына Виктора Слокама, отец был в блестящей форме, а яхта практически непотопляема.

Высказывалось даже предположение, безоговорочно принятое некоторыми «знатоками», что Джошуа Слокам якобы не был счастлив в браке и поэтому инсценировал катастрофу, чтобы скрыться и провести остаток своих дней в уединении.

Март 1918 года «Циклоп»
4 марта 1918 года от острова Барбадос отошло грузовое судно «Циклоп» водоизмещением 19 600 тонн, на борту которого было 309 человек и груз марганцевой руды. Судно имело в длину 180 метров и было одним из самых крупных в военно-морском флоте США.

«Циклоп» на реке Гудзон, 1911 год

Оно направлялось в Балтимор, но туда так и не прибыло. Оно ни разу не послало сигнала «SOS» и не оставило никаких следов. Поначалу предполагали, что судно могло быть торпедировано немецкой подводной лодкой, но в то время немецких подводных лодок там не было. По другой версии, корабль наскочил на мину. Однако и минных полей здесь не было.

Министерство военно-морского флота США после тщательного расследования опубликовало заявление: «Исчезновение “Циклопа” является одним из самых крупных и наиболее трудноразрешимых случаев в анналах военно-морского флота. Точно не установлено даже место катастрофы, неизвестны причины несчастья, не обнаружено ни малейших следов судна.

Ни одна из предложенных версий катастрофы не дает удовлетворительного объяснения, при каких обстоятельствах оно пропало». Президент Вудро Вильсон сказал, что «только Бог и море знают, что произошло с кораблем». А один журнал написал статью о том, будто бы из морских вод вынырнул огромных размеров кальмар и увлек судно в морскую пучину.

В 1968 году водолаз военно-морских сил Дин Хейвз, входивший в состав команды, занимавшейся поисками пропавшей атомной подводной лодки «Скорпион», обнаружил на глубине 60 метров в 100 километрах к востоку от Норфолка корабельный остов. Рассматривая впоследствии фотографию «Циклопа», он уверял, что на дне лежал именно этот корабль.

«Циклоп» по-прежнему фигурирует на страницах печати и не только как один из персонажей Легенды о Бермудском треугольнике. Это было первое крупное судно, снабженное радиопередатчиком, которое исчезло, не послав сигнала «SOS», и самое большое судно военно-морского флота США, которое пропало, не оставив никаких следов.

Каждый год, в марте, когда исполняется очередная годовщина со дня его исчезновения, снова пишутся статьи об этом таинственном событии, обновляются старые и выдвигаются новые теории и, наверное, в сотый раз публикуется уже ставшая знаменитой фотография «Циклопа». Его исчезновение и по сей день продолжают не без основания называть «самой неразрешимой загадкой в анналах военно-морского флота».

«Кэрролл А. Диринг»
Пятимачтовая шхуна «Кэрролл А. Диринг» была обнаружена в январе 1921 года на отмели Дайамонд Шоулз. Она не имела никаких повреждений, паруса были подняты, на столах стояла еда, но на борту не оказалось ни одной живой души, если не считать двух кошек.

Экипаж «Диринга» состоял из 12 человек. Никого из них обнаружить не удалось, и до сих пор неизвестно, что с ними случилось. 21 июня 1921 года в море была выловлена бутылка с запиской, которая, предположительно, могла быть брошена кем-то из членов экипажа:

«Мы в плену, находимся в трюме и закованы в наручники. Как можно скорее сообщите об этом в правление компании».
Страсти разгорелись еще больше, когда жена капитана якобы узнала почерк судового механика Генри Бейтса, а графологи подтвердили идентичность почерка на записке и на его бумагах. Но спустя некоторое время обнаружилось, что записка подделана, и в этом даже признался сам автор.

Судебное расследование, однако, выявило важные обстоятельства: 29 января шхуна проходила мимо маяка на мысе Лукаут, штат Северная Каролина, и подавала сигналы о том, что попала в опасное положение, так как потеряла оба судовых якоря.

Потом шхуну увидели к северу от маяка еще с одного судна, при этом она вела себя довольно странно. Метеорологические сводки на начало февраля содержат указания на сильный шторм у побережья Северной Каролины с ветрами, скорость которых достигала 130 километров в час.

«Котопакси»
29 ноября 1925 года судно «Котопакси» вышло из Чарлстона с грузом угля и взяло курс на Гавану. Проходя через центр бермудского треугольника, оно исчезло, не оставив ни малейшего следа и не успев послать сигнал «SOS». Ни обломки судна, ни экипаж не были обнаружены.

«Судуффко»
Грузовое судно «Судуффко» вышло из Порт-Ньюарка, штат Нью-Джерси, и, взяв курс на юг, бесследно исчезло в бермудском треугольнике. Представитель компании заявил, что оно исчезло, словно проглоченное гигантским морским чудовищем.

Судно отплыло из Порт-Ньюарка 13 марта 1926 года и взяло курс на Панамский канал. Портом его назначения был Лос-Анджелес. На нем был экипаж из 29 человек и груз весом около 4000 тонн, включая большую партию стальных труб.

Судно двигалось вдоль побережья, но уже на второй день после отплытия с ним была потеряна связь. Поиски судна продолжались целый месяц, но не было обнаружено ни малейшего следа. Правда, метеорологические сводки и показания капитана лайнера «Аквитания», шедшего тем же курсом навстречу «Судуффко», подтверждают, что через этот район 14-15 марта проходил тропический циклон.

«Джон энд Мэри»
В апреле 1932 года в 50 милях к югу от Бермудских островов греческая шхуна «Эмбиркос» обнаружила двухмачтовое судно «Джон энд Мэри». Судно оказалось брошенным, экипаж его загадочным образом исчез.

«Протеус» и «Нереус»
«Протеус»

В конце ноября 1941 года от Виргинских островов отошло судно «Протеус», а несколько недель спустя - «Нереус». Оба судна направлялись в Норфолк, но ни одно из них не прибыло к месту назначения, оба исчезли при загадочных обстоятельствах.

США были заняты нападением японцев на Перл-Харбор и объявлением войны Японии, поэтому исчезновение судов не вызвало отклика. Изучение после войны архивов германского военно-морского флота показало, что «Протеус» и «Нереус» не могли быть потоплены подводными лодками.

«Рубикон»
22 октября 1944 года у берегов Флориды обнаружили судно без экипажа. Единственным живым существом на борту была собака. Судно было в отличном состоянии, если не считать пропавших спасательных шлюпок и порванного буксирного троса, свисавшего с носа корабля.

Личные вещи членов экипажа также оставались на борту. Последняя запись в судовом журнале была сделана 26 сентября, когда судно находилось еще в порту Гаваны. «Рубикон», по-видимому, шел вдоль побережья Кубы.

«Сити Белл»
5 декабря 1946 года в море была обнаружена шхуна без экипажа. Она следовала курсом из столицы Багамских островов Нассау на один из островов архипелага - Гранд-Терк. На судне все было в порядке, спасательные шлюпки находились на своих местах, только экипаж бесследно исчез.

«Сандра»
В июне 1950 года 120-метровое грузовое судно «Сандра», груженное 300 тоннами инсектицидов, вышло из Саванны (штат Джорджия) в Пуэрто-Кабельо (Венесуэла) и бесследно исчезло. Поисковая операция началась только после того, когда было установлено его шестидневное опоздание к месту прибытия.

Кстати, статья об этом случае, написанная журналистом Э. Джоунсом и опубликованная 16 сентября 1950 года, пробудила большой интерес к бермудскому треугольнику. Джоунс отметил, что «Сандра» является не единственным судном, которое здесь исчезло. Легенда о смертоносном треугольнике стала распространяться с невероятной скоростью.

«Саутерн Дистрикте»
В декабре 1954 года во Флоридском проливе исчез танкодесантный корабль «Саутерн Дистрикте», переоборудованный в грузовое судно для перевозки серы. Сигналы бедствия не были зафиксированы ни судами в море, ни береговыми станциями. Был найден только спасательный круг.

Судно «Саутерн Дистрикте» водоизмещением 3337 тонн шло из Порт-Салфер (штат Луизиана) с грузом серы в Бакспорт (штат Мэн). Пунктом назначения был Портленд.

Капитан выходил на связь 3-го, а затем 5 декабря, находясь уже у побережья Флориды. На судне все было в порядке. 7 декабря его видели в штормовых волнах у Чарлстона.

Следственная комиссия установила, что судно, по-видимому, затонуло при северо-восточном ветре. В районе, где господствует Гольфстрим, этот ветер пользуется неважной репутацией, поскольку он дует прямо против течения, превращая Гольфстрим в бурный клокочущий поток, и даже крупные суда спешат поскорее убраться с его пути.

«Сноу Бой»
В июле 1963 года исчезло 20-метровое рыболовное судно, совершавшее при ясной погоде переход от Кингстона (Ямайка) на острова Педро-Кис. На судне было сорок человек, о них больше никто ничего не слышал. Сообщалось, что были найдены обломки судна и предметы, принадлежавшие членам экипажа.

«Уичкрафт»
Загадочное исчезновение произошло в рождественские каникулы 1967 года. Два человека на небольшой яхте вышли из Майами-Бич на прогулку вдоль побережья. Говорят, они хотели полюбоваться праздничной иллюминацией города с моря.

Вскоре они сообщили по радио, что натолкнулись на риф и повредили винт, опасность им не угрожает, но они просят отбуксировать их к причалу, и указали свои координаты: у буя № 7.

Спасательный катер прибыл на это место через 15 минут, но не нашел никого. Была объявлена тревога, однако поиски не дали никакого результата, не были найдены ни люди, ни яхта, ни обломки - все исчезло без следа.

«Эль Кэриб»
15 октября 1971 года капитан грузового судна «Эль Кэриб», плывшего из Колумбии в Доминиканскую Республику, сообщил, что в порт назначения они прибудут в 7 часов утра на следующий день. После этого судно исчезло. Это был довольно крупный сухогруз, флагман доминиканского торгового флота, длина его составляла 113 метров.

Судно шло в порт Санто-Доминго с экипажем из тридцати человек. Оно было снабжено автоматической сигнальной системой, которая в случае аварии автоматически посылает в эфир сигнал бедствия. Судя по последнему сообщению, судно в момент исчезновения было в Карибском море, на значительном расстоянии от Санто-Доминго.

На Земле регулярно пропадает всё, что может пропасть. Это самолёты, поезда, автомобили, речные и морские суда, люди. В данном случае мы коснёмся такой темы как бесследно пропавшие корабли. За историю человеческой цивилизации подобных случаев накопилось очень много. Но нет смысла перечислять все, так как многие из них чрезвычайно похожие. Шло судно, исчезло, и больше его никто никогда не видел. Поэтому остановимся лишь на отдельных трагических эпизодах, дающих общее представление о проблеме.

«Эвредика»

В июле 1881 года бесследно исчезло в Ирландском море учебное военное судно британского ВМФ «Эвредика». Тот день был чрезвычайно спокойным. Но неожиданно разразилась буря. Предполагается, что она началась так внезапно, что экипаж корабля не смог никак отреагировать на резкую смену погодных условий. Судно с поднятыми парусами понесло в неизвестном направлении, и о нём больше никто ничего не слышал.

На борту находились 358 человек. Но впоследствии не нашли ни спасательных шлюпок, ни людей. Корабль как будто испарился в воздухе. Через несколько лет поползли слухи, что «Эвредика» стала кораблём-призраком. Силуэт судна несколько раз видели в тумане. Но странный корабль не реагировал на сигналы и так же внезапно исчезла, как и появлялся.

«Мария Целеста»

В декабре 1887 года бесследно пропал британский корабль «Мария Целеста». Он отправился в сторону Азорских островов и исчез в водах Атлантики. Экипаж состоял из 29 человек. Корабль перевозил большое количество алкоголя в бочках. Через год вблизи мыса Рока в Португалии обнаружили шлюпку. Судя по надписи на борту, она принадлежала пропавшему судну. Но ни сама «Мария Целеста», ни люди никогда не были найдены. Выдвигались гипотезы о мятеже на корабле, о нападении пиратов, об инфекционной болезни, о нападении загадочных морских чудовищ.

Прошло 10 лет, и моряки вдруг заговорили о жутком корабле-призраке, курсирующем вблизи португальских берегов. Кто-то заявил, что отчётливо видел название этого судно. Называлась оно «Мария Целеста». Команда состояла из мертвецов, которые считали своим долгом приветствовать проходящие мимо корабли. Ещё через несколько лет разговоры затихли, а власти отнесли этот феномен на счёт богатого воображения моряков.

Рассматривая такую тему как пропавшие корабли, нельзя не упомянуть датский парусник «Копенгаген». В декабре 1928 года вышеназванное судно отплыло от берегов Уругвая и направилось в Австралию. Представляло оно собой парусник с 5-ю мачтами, было оснащено радиосвязью, вспомогательным двигателем и шлюпками. Корабль считался тренировочным и был укомплектован курсантами в количестве 60 человек. Некоторые из них принадлежали к богатым датским фамилиям. Последний раз судно вышло на связь 22 декабря, и после этого о нём никто ничего не слышал.

Появились самые разнообразные теории, касающиеся исчезновения «Копенгагена». Превалировала же версия о том, что он натолкнулся на айсберг и затонул. В 1931 году появилось сообщение о том, что якобы моряки время от времени видят в прибрежных водах Австралии корабль-призрак с 5-ю мачтами. В начале XXI века на острове Тристан-да-Куньи в Атлантическом океане нашли обломки старого судна. Специалисты предположили, что принадлежат они пропавшему «Копенгагену».

«Эребус» и «Терер»

В мае 1846 года два судна «Эребус» и «Терер» отплыли от побережья Англии и направились на север. Они поставили перед собой целью переправиться через Северо-Западный пролив и попасть из Атлантического океана в Тихий. Оба экипажа насчитывали 134 человека. Руководил экспедицией Джон Франклин. Ни один человек не вернулся из этого плавания. Было выдвинуто предположение, что суда застряли во льдах, а люди пытались добраться до континента, но погибли. Уже в нашем веке были обнаружены затонувшие обломки одного из кораблей. Также был найден бортовой журнал. В нём говорилось, что Франклин умер в июне 1847 года.

В 1979 году корабль «Поет» вышел из Филадельфии, держа курс в Порт-Саид. На его борту находилось около 14 т пшеницы. Но люди так и не дождались этого ценного продукта, так как судно в порт назначения не прибыло. Связь с ним поддерживалась в течение многих часов, но затем неожиданно прервалась. Корабль не подавал сигнала SOS, а его владельцы не сообщали о пропаже в течение целой недели. «Поет» и членов команды так и не нашли. Судно как будто растворилось в безбрежных океанских водах.

«Вичкрафт»

Ещё один случай, связанный с пропавшими кораблями, случился осенью 1968 года в водах Майями. Во время вечеринки владелец отеля с двумя гостями захотел полюбоваться на городские огни с борта личной яхты. Компания ушла в море примерно на 2 км от берега. При этом яхта была полностью исправна. Но через 2 часа с неё поступило радиосообщение, чтобы прислали буксир, так как судно сломалось. Береговая служба запросила координаты и запустила сигнальную ракету. До указанного места буксир добрался через 25 минут, но не обнаружил сломавшийся «Вичкрафт». Спасатели несколько суток прочёсывали прибрежные воды, но ни яхту, ни людей, находящейся на ней, так и не обнаружили.