Адреса издательств в помощь начинающим писателям. Условия работы с книжными издательствами

Книжные издательства. Что предлагают авторам?

В одной из статей мы уже затрагивали тему услуг которые предлагают сегодняшние издательства, но по просьбам посетителей мы решили создать отдельную тему какие услуги предлагают книжные издательства.
Коммерческие книжные издательства предлагают не так много вариантов сотрудничества, поэтому мы поэтапно распишем сначала условия предлагаемые книжными издательствами и потом напишем для каких авторов могут быть выгодны эти условия.

Первый вариант.

Книжное издательство предлагает вам издать книгу на ваши средства при этом услуга считается выполнена в полном объеме после передачи напечатанного тиража автору.

Этапы работы (необязательно все услуги нужны автору, и вполне вероятно для снижения расходов он ограничится только необходимыми, но мы решили перечислить все):

  1. Заключение договора услуг (имен но договор услуг или договор подряда, а не авторский договор потому что издательство только готовит книгу и не является правообладателем ни на книгу не на ее содержание, и только автор имеет безусловное право на книгу).
    Так как автор полностью оплачивает все затраты мы считаем автор вправе требовать чтобы все права на верстку, на редакторскую правку, на иллюстрации используемые в этой книге и книгу вообще принадлежат исключительно автору, издательство несет ответственность только за качественное исполнение тиража.
  2. Автор передает материалы для книги в издательство. Материалы передаются в том виде в котором было обговорено до заключения договора.
  3. Издательство переводит текст в электронный вид (если материал был предоставлен в бумажном виде), делает корректуру и редактуру (в зависимости от того какие услуги были включены в условия договора).
  4. Издательство согласует с автором редактуру и предлагает варианты верстки, эскизы рисунков.
  5. Издательство делает верстку, еще одну окончательную корректуру и распечатывает подписную корректуру.
  6. Автор очень внимательно проверяет подписную корректуру на пропущенные или допущенные ошибки и передает обратно издательству подписную корректуру с подписью, датой и фразой "В печать" либо "С исправлением в печать"
  7. Акцентирую внимание на этом моменте - он самый важный . Все пропущенные ошибки недочеты или принципиальное не согласие с общим видом уже после передачи в тираж не исправить, тираж книги будет испорчен, и за мою двенадцати летнюю практику было не мало тиражей которые были "никому не нужны". Поэтому еще раз обращаюсь ко всем авторам печатающим книги за свой счет - вы единственный кто должен очень внимательно посмотреть на подписную корректуру, если есть малейшие сомнения их согласовать с издательством, найденные ошибки обязательно пометить ручкой и поставить заметный знак на полях страницы с ошибкой, и указать на все недочеты при передачи издательству для печати. Если ошибок много то лучше настоять на повторной распечатке перед печатью основного тиража - помните всегда о стоимости всего тиража - именно столько будет вам стоить ошибка.

  8. Издательство либо печатает и отдает вам тираж автору, либо передает вам материалы готовые для печати в выбранной ранее вами типографии (согласно ранее принятым условиям договора).
  9. Я всегда рекомендую авторам искать издательство которое по договору должно предоставить автору готовый тираж книги, пусть автору это будет чуть дороже, но зато дешевле чем случай когда типография отказывается принимать в работу а издательство доказывает что все материалы подготовили верно, или при возникновении ошибки уже в готовом тираже стороны - автор, издательство и типография - все переводят вину друг на друга и уже сложно разобраться за чей счет нужно исправлять весь тираж.

Кому выгоден первый вариант.

Допустим вы автор и вы очень хотите, чтобы ваша работа была издана в виде книги, и вы не ставите перед собой целью чтобы ваша книга лежала на полках книжных магазинов, а главная ваша задача это сделать хорошую красивую книгу и подарить ее близким друзьям либо у вас есть круг читателей заинтересованных в вашей работе и готовых приобрести эти книги непосредственно у вас. Этот вариант идеально подходит для вас.

Второй вариант.

В этом случае между автором и издательством заключается авторский договор по которому автор передает на определенный срок, определенные права на использование и реализацию конкретных написанных работ либо конкретного числа будущих работ издательству, издательство в свою очередь обязуется издать и реализовывать книги, определенным тиражом и выплачивать автору определенную сумму авторского гонорара.

Наиболее предпочтительный вариант для неизвестных авторов которые решили связать свою жизнь с писательской деятельностью. В этом сотрудничестве самое главное, даже не авторский гонорар, а то что продажами вашей книги будут заниматься профессиональные люди которые на прямую заинтересованы в скорейшей реализации тиражей вашей книги, напомним - мы убеждены что сегодня самое сложное не напечатать книгу, а суметь продать книгу (магазины, интернет проекты и т.д.)

Но для одного моего знакомого такой договор оказался очень обременителен. К моменту получения предложения от крупного издательства, он был уже известный автор с дюжиной книг которые издавались в менее известных т издательствах. Автору было лестно что его будет печать одно из самых крупных Российских издательств и тиражи были больше почти на порядок, он подписал договор на два года. В результате ему пришлось отменить огромное количество выездных лекций для выполнения условий договора в котором он был обязан в определенный срок написать конкретное число новых книг. Все внимательно читайте договор и обсуждайте все пункты.

Третий вариант.

Издательство предлагает вам напечатать тираж вашей книги за ваши деньги и гарантирет заниматься продажами вашей книги.

В большинстве таких предложений я вижу только жульничество.

В интернете можно найти много сайтов на которых вам предлагают напечатать вашу книгу и заниматься распространением вашей книги через свою (якобы развитую) сеть в которую входят центральные магазины (партнеры этой компании), интернет магазины и т.д. Но автор сам оплачивает свой тираж, а если книга будет продаваться хорошо то издательство обязуется сделать дополнительные тиражи необходимые автору.

Этот вариант полностью повторяет первый но дополнительно издательство обязуется заниматься продажами книги автора. Как правило Стоимость издания такого тиража в 2 раза выше чем если бы вы просто заказали свою книгу напечатать в другом издательстве. Но авторы видя пункт договора, что издательство обязуется заниматься вопросами продажи книг, соглашаются на высокую цену.

Что бы понять почему я написал слово жульничество привожу фрагмент из беседы автора и представителя такого издательства.

  • Представитель: У всех наших партнеров с которыми мы работаем, это самые крупные книжные магазины Москвы, интернет магазин который работает по всей стране, а также книжные сети и оптовые книготоргующие компании которые имеют собственные магазины по всей стране.
  • Автор: Я вас правильно понимаю - моя книга будет продаваться в Московском Библиоглобусе и других крупных магазина.
  • Представитель: Да вы совершенно правильно понимаете, поэтому давайте заключать договор, платите нам деньги и мы отдадим вам 250 штук книг а оставшиеся 250 будут реализоваться через сети магазины и покроют оставшиеся расходы издательства.
  • Автор: А мы можем с вами прописать в договоре названия магазинов с адресами и сети магазинов на полках которых будет моя книга допустим через месяц после изготовления тиража

И ТУТ КУЛЬМИНЦАЯ

  • Представитель:Нет в договоре мы не прописываем названия, а вдруг будут новые а мы их не впишем и что тогда?..
  • Автор: Вы знаете я все таки настаиваю что бы мы с вами написали конкретно в каких магазинах и книготорговых сетях будут мои книги
  • Представитель:Все дело в том что мы включаем ваши книгу в наш прайс, а магазины и сети сами выбирают заказывать у нас ее или нет

Вот на этой фразе я и закончу воспроизводить этот диалог. Я уверен на 99,99% если вы молодой автор, вашу книгу никогда не закажет ни одна сеть, ни один магазин тем более Москвы. А для тех кто еще верит в чудеса я расскажу одну историю из своего личного опыта.

Мой опыт работы: Я работал в издательстве и мы печатали уже известного в России автора, и тематика книг была на тот момент очень востребованная (эзотерика, не традиционные способы лечения). Мы уже работали на прямую с книго-торговыми сетями и очень хотели, чтобы наши книги продавались в книжных магазинах Москвы - Московский дом книги (крупная сеть), Библио-глобус и т.д. Я через все каналы пытался найти людей в этих магазинах, которые занимаются вопросами закупок книг, но все мои попытки были четны, после нескольких месяцев поисков мне дали телефон человека в Москве, который занимался поставкой книг в эти магазины. Я дозвонился и мне дали однозначно понять, что все закупки книг (не касается очень крупных издательств) в магазины Москвы идут через эту организацию (конкретный человек) и что для начало работы (даже не поставку книга, а всего лишь включения наших книг в прайс из которого будут выбирать книги в магазины) мы должны внести очень крупную сумму и это еще не гарантия того что наши книги буду постоянно продаваться в этих магазинах и в полном ассортименте. Я хочу сказать что событие продажи книги неизвестного автора на полках центрального магазина Москвы схоже со случаем если бы молодая семья пришла к главе своей администрации и по их просьбе им бы дали квартиру на центральной площади города.

История автора: Придя в магазин в отдел снабжения мне сказали что магазин не работает с частными лицами и организациями ассортимент которых меньше 50 наименований и сами дали мне координаты одного из их поставщиков который на определенных условиях берет на реализацию книгу у автора и поставляет их уже в магазин. Позвонив по предложенному телефону человек согласился взять часть моего тиража на условиях реализации - в случае успешных продаж он отдает деньги и берет новые еще книги для продажи, в случае отсутствие продаж а течении месяца книги возвращаются автору. Согласившись на условия мои книги уже через десять дней были на полках книжных магазинов.

В статье я специально оставил оба примера работы с книжными магазинами для наглядности того как много зависит от везения и настойчивости, и если не получается сразу нужно пробовать еще и еще. Если вы решили напечатать книгу в конкретном издательстве только из-за того что рассчитываете, что они будут заниматься продажами вашей книги, то я рекомендую вам начать обсуждать вопрос продажи вашей книги еще до начала печати, полностью обговорить условия и прописать их в договоре ГДЕ и КОГДА будет продаваться ваша книга.

Если вы найдете издательство которое печатает книгу за счет автора и после честно выполняет свои обязательства продажи тиража, я вас очень прошу написать мне их координаты, я с огромным удовольствием выложу их координаты на своем сайте в открытом доступе для всех авторов и я уверен это будет самая полезная информация моего сайта для молодых авторов.

Исключением является услуга крупных издательств, которое предлагает вам напечатать книгу и заниматься реализацией вашей книги при этом сумма услуги в десятки раз больше стоимости печати вашей книги (более подробное описание этого предложения можно найти в другой статье сайта)

Комментарии к этой статье

СПАСИБО! ТО,ЧТО НУЖНО!

Спасибо за сайт. Нашла уже очень много для себя полезного

Очень интересно, только уж очень много грамматических ошибок - повнимательней пожалуйста))

Наше издательство Э.РА реально продает книги. В частности, Бибило-глобус берет у нас практически весь прайс. А вот Дом-Книги и Молодая гвардия, берут только очень ходовые книги. Важный момент, о котором не упомянул автор статьи, это продвижение книги. Передача ее на рецензии критикам и т.д.

Ой, что-то мне страшно стало... Никогда я, похоже, не издам свою книгу, не по уму мне эти все перипетии, не по силам. А жаль... Автор статьи искренне пытается быть полезным начинающим (именно так следует именовать их, а вовсе не "молодыми") авторам. Так что не следует ожидать от его текста особой грамотности, он на неё и не претендует. Сочувствую тем, кому ошибки царапают взор. :о) Терпите, господа. Се, на сегодняшний день, ужасная наша ля ви.)))

ТОЖЕ ПЫТАЮСЬ ЧТО- ТО НАПИСАТЬ,ВРОДЕ БЫ ПОЛУЧАЕТСЯ, НО ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ??

Я догадывалась что все так не просто, но не думала что настолько...

Как-то неправильно организовано издательское дело в России. Чтобы издать свою книгу я должна сначала заплатить. Я и без того трудилась над ней в течение нескольких месяцев. К чему издательства, проще распечатать на принтере столько копий, сколько хочется и идти продавать самостоятельно. Разницы не вижу:(Не ту я профессию выбрала, точно не ту.

Когда я писал свой роман, то никогда так не уставал, как теперь, когда ищу в интернете издательства, которых, наверное,интересуют предложения лишь рублёвских писательниц.

Допускаю, что статья полезна. Но сделать столько ошибок в словах?! Начинаю сомневаться в таланте автора. И далеко ходить не надо: я попыталась добавИть комментарий, но никак не добавАть!

Страшно становится ото всех этих заковык. Я пишу сейчас книгу, точнее, небольшую серию из четырех частей и теперь уже совсем запуталась, что мне потом со всей этой писаниной делать. Привести рукопись в надлежащий вид я смогу. У меня перкрасная программа LaTeX там можно сделать все. Вопрос заключается в том, как потом продать это счастье.

При издании книг опробовал все варианты. Если печатать самостоятельно - это в 2 раза дешевле, чем обращаться в издательство. При самоиздате можно успешно продавать книги на местную тематику. Особенно книжки с фотографиями посвященные историческим местам. (типа путеводителей).Тут можно договориться о реализации не только с сувенирными лавками, музеями и тд. но и с местным отделением "Роспечати" и прочими реализаторами. Еще один плюс: на книги-путеводители можно храбро делать хорошую накрутку. Иногда в 100 %. Что касается издательств, которые напечатают книгу за ваш счет - обратитесь в "Деком" (Нижний Новгород". Высылайте неоткорректированный текст. Они все-равно сами все будут делать(им ваши ошибки не нужны). И их дизайн (ваши пожелания учтут) НО! будьте внимательны! Сразу обговаривайте цену, по которой издательство возьмет вашу книгу на реализацию!(И пусть это будет в договоре). Когда ониназовут полную цену - торгуйтесь как на базаре за огурцы. Процентов 10 а то и 20 можно выторговать. И еще один очень важный совет: Печатайте книгу (в издательстве) тиражом не менее 5 000 экз. Только тогда будет более-менее адекватная цена за экземпляр. Есть еще один вариант. Делайте суперкнигу. Прекрасно иллюстрированную, быть может в переплете из натуральной кожи, с всякими прибамбасами. Цена выйдет от 3 тысяч за экземпляр. Но будет иметь успех у коллекционеров (если конечно вы написали что-то стоящее). Продадите за 8 тысяч. Из плюсов: можно печатать по 2-3 экземпляра. Очень подойдет для сборника стихов о любви, о родине. По истории края, для детских книг.

А еть перечень издательств которые занимаются издаанием за свой счёт?

Вот что я подумал друзья! Писать на-а-амного легче, чем что-то стоящее издать, а вообще я кому-то нужен? Написал один роман в двадцать авторских листов... и читаю в своё удовольствие - издать такой "шедевр" мне невозможно за свой счёт. Затем принялся за новый роман и уже пишу шестнадцатую его часть и они тоже будут у меня в столе долгое время я думаю! Никогда и никто не захочет помочь неизвестному писателю! Горько честное слово...

Простите, а кто Вы такие, чтобы издательства кинулись вдруг Вас печатать? Это такой же рынок - очень стоящую вещь, если о ней никто не знает, не продать и за три копейки. Но если на неё повесить ярлык, например - BOSH...Можно продать и за три рубля. Улавливаете о чем я?

Статья, конечно, интересная. Однако количество грамматических ошибок убило просто наповал. Сейчас на полках в магазинах столько всякого дерьма...Пишут только чтобы срубить бабла, ничего более.Да и издаются те, у кого это бабло есть, потому что простым смертным это не по силам. К сведению..Существует довольно много литературных конкурсов, на которые можно послать свои работы. К примеру, конкурсы, проводимые журналом "Самиздат", да и многие другие. Там помогают издаться тем, кто действительно чего-то стоит. Отправляйте свои работы на конкурсы, если считаете, что они действительно стоят того, чтобы их увидел свет.

Все произведения и тексты на нашем ресурсе размещаются только непосредственно авторами, с которыми мы сотрудничаем и список которых представлен в нашем каталоге . Все авторские права на произведения остаются целиком и полностью за авторами.

Наша миссия - дать возможность читателям отблагодарить вас за ваше творчество денежным эквивалентом. Если вы являетесь автором и хотите присоединиться к нашему ресурсу, свяжитесь с нами по e-mail . В ответ мы пришлем вам информацию и условия сотрудничества.

На нашем сайте продаются книги в следующих форматах:

  • ePub формат компании Adobe, основанный на HTML. Поддерживается практически во всех современных программах и устройствах
  • FB2 Этот формат создан для того, чтобы осуществить совместимость с различными устройствами и форматами. Благодаря XML стало возможным создавать документы как готовые к использованию, так и к программной обработке.
  • PDF кроссплатформенный формат электронных документов, созданный фирмой Adobe Systems с использованием ряда возможностей языка PostScript
  • MOBI формат для мобильных устройств (включая Amazon Kindle)
  • AZW3 формат для устройств Amazon с поддержкой Kindle Format 8 (KF8)

"Поймать Бевиса Броза" Марина Ефиминюк Аннотация: Дочь столичного мэра беременна от Бевиса Броза, автора эротических романов. И он исчез! Срочно поймать, скрутить и женить! Однако никто не догадывается, что на самом деле такого человека не существует. Это имя - псевдоним студентки Института...

Посвящается маме «Я мечтаю полюбить осень так же, как её любит моя мама. Для нее осень - это лучшее время года. Она видит её золотой порою во всех смыслах этого слова», - размышляла Клара по дороге домой через парк. Её окружали деревья и кустарники, мало похожие на то, что в детстве...

Дни будут трудными и плодотворными - одно другому не мешает, как #близнецы не могут друг без друга. Старайтесь же не нервничать без видимых причин, от этого зависит ваше #будущее счастье. Когда вы сможете спокойствие хранить, успех придёт за вами сам. Возможна романтическая встреча с героем книги...

Одной из главных героинь книги "Пешка в большой игре" предстоит сделать выбор: любовь или долг (криминальная семья). Девушка понимает, что не ей выбирать свою жизнь. Криминальная жизнь уже давно выбрала ее сама. Героиня, как пешка, находится между двумя параллельными линиями, не пересекающимися между...

Внимание!

Все тексты, размещенные на сайте, является коммерческим контентом сайта . Любое копирование и размещение текста на сторонних ресурсах приравнивается к краже собственности, что повлечет соответствующую реакцию. А именно:

  • Обращение в арбитражный суд, о воровстве коммерческого контента и его использовании в целях нелегальной наживы (нарушение федерального закона N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации")
  • Обращение в поисковые системы с целью изъять сайт из индексации (поместить его в разряд пиратских), в этом случае возвращение сайта в поисковую систему невозможно
  • Обращение в хостинговую компанию, на которой размещен сайт, укравший данный текст, и постановление суда о немедленном удалении сайта и всех его копий

This is a Trial Version of Social Share & Locker Pro plugin. Please add your purchase code into Licence section to enable the Full Social Share & Locker Pro Version.

Редакторы - народ неразговорчивый. Коммерческая тайна, возможные проблемы с руководством - неудивительно, что далеко не все из них готовы говорить о своей работе.

На наши вопросы согласилась ответить редактор, через чьи руки прошло огромное количество книг - от сборников критики и мемуаров до дамских романов и боевиков - но при одном условии: это будет анонимное интервью.

Эльвира Барякина: Что вы думаете о состоянии книжного рынка в России?

Редактор: Ситуация на российском книжном рынке порой меняется быстрее, чем издается книга. Радует, что сейчас наконец-то начался поворот к интеллектуальной прозе, резко сократился выпуск низкокачественной литературы криминального толка, детективы стали интереснее (издателям и авторам не дает покоя успех «Кода да Винчи»), любовные романы - с претензией на мейнстрим, где уже видны способности и остроумие автора. Много мемуаров, отличные книги по искусству, по истории, много хороших практикумов. Пару лет назад речь уже шла о том, что практические издания скоро выйдут на первое место по продажам. Похоже, к тому и движемся.

Эльвира Барякина: Не могли бы вы описать «среднего» современного автора? Какой он?

Редактор: Если мы сразу отсекаем графоманов, коих огромное количество (хотя меньше, чем 2-3 года назад), то пожалуй, портрет «среднего автора» таков: это человек, умеющий писать бойко, легко придумывающий сюжеты (чаще именно с сюжетами все отлично, а вот с их воплощением — не очень). Не всегда с филологическим или журналистским образованием. Как ни странно, наиболее интересные авторы, с которыми мне приходилось работать - «технари».

Эльвира Барякина: Какие темы интересуют современных авторов?

Редактор: Авторы всегда подбираются под тематику, под стиль работы издательства, поэтому у каждого свои темы. Самотеком от незнакомых авторов к нам в основном приходят рукописи о современной России либо о ее последних десятилетиях. Женские романы - о дружбе, любви, материнстве; мужские - тоже о дружбе. Криминала стало заметно меньше.

Эльвира Барякина: Чем вы объясняете тот факт, что в последние годы на прилавках появилось очень много откровенно плохих книг? Это вина редакторов, которым не нужна качественная литература, писателей, которые не умеют писать, или читателей, которых вполне удовлетворяют немудреные тексты графоманов?

Редактор: Думаю, что это вина издателей и читателей. Последних устраивало то, что «текло» на прилавки, а первые не считали нужным утруждаться и работали под лозунгом «пипл схавает». Два года назад читатели стали гораздо меньше покупать такие книги и они стали невыгодны крупным книжным магазинам. Только после этого издатели начали менять свою политику. Если издательство ставит планку, то редактор не пропустит в работу вещь ниже ее, и плохой автор не будет издан. Так что качество литературы - исключительно вопрос взаимоотношений производителя и потребителя, как, впрочем, в любой другой сфере торговли.

Эльвира Барякина:. Насколько сейчас распространено «литературное негритянство»? Как работает эта схема?

Редактор: Насколько оно распространено - сказать сложно, издательства не афишируют такие вещи. В нем подозревают авторов, под чьим именем публикуется много произведений. Все же норма для автора, который пишет, думая о читателе, это минимум три месяца на роман, а вообще то - не больше двух романов в год. Если же новые книги выходят каждый месяц - есть повод призадуматься. Хотя, если верить Донцовой, она пишет в месяц по роману. Но тогда - респект редакторам, которые приводят эти тексты «в чувство».

Вопрос «литературного негритянства», на мой взгляд, все время трактуют не в ту сторону. Мол, это нечестно. По-моему, это наивно. Во-первых, если под именем одного автора пишут другие, а читатель это покупает (впрочем, иной ситуации и не бывает, «негры» нужны только для увеличения «валового продукта»), то значит, читателя устраивает качество книги и ему все равно, писал это Ваня Пупкин или кто-то другой. Главное, чтоб было интересно, а это прямая задача издателя. Во-вторых, почему это вообще не рассматривать как работу автора под псевдонимом - у нас больше половины авторов не ставят на обложку свое имя и это никого не смущает. В-третьих, «негры» получают хорошие деньги, стать «негром» - не так уж просто, должны быть способности писать быстро, умение хорошо стилизовать текст, выстраивать сюжет, укладываться в заданный издателем формат и объем… Это умеют далеко не все пишущие люди, а заработок это приносит хороший, в отличие, кстати, от публикаций произведений под своим именем. Так что «негритянством» я бы это не назвала - «негры» получают больше не-негров. Да и обмана не вижу. Нравится книга - читают, не нравится - серию закрывают, это же бизнес, ничего личного.

Эльвира Барякина: Многие начинающие авторы боятся, что издатели могут украсть их рукописи. Насколько реальны эти страхи?

Редактор: Сегодня эти страхи беспочвенны. У нас действует закон об авторском праве и смежных правах. Если произведение автора издано без договора, то он может смело идти в суд, и дело будет выиграно.

Я бы посоветовала авторам волноваться о другом: не пускать все на самотек, когда рукопись принята в работу. Перед подписанием договора внимательно его прочесть и задать все интересующие вопросы; обратить внимание на сроки издания книги, на срок, на который покупаются права, на суть прав, передаваемых по договору (у вас могут купить права на весь срок авторского права, причем в них будет входить право использовать ваше произведение в любом виде - публиковать в Интернете, использовать в качестве сценария, радиоспектакля, издавать на CD, а ведь за все это можно просить отдельный гонорар). Важно также договориться с редактором, чтобы дали посмотреть текст после редактуры (Иногда в тексте допускаются страшные ошибки, за которые стыдно потом всем - от автора до издателя). Дело в том, что как бы вы ни доверяли ведущему редактору (тому, с кем вы работаете в издательстве), текст часто редактируют на стороне, и ведущий редактор при большом количестве работы не может перечитывать рукописи за внештатными сотрудниками.

Мне рассказывали несколько жутких историй на эту тему. Одна из них, кстати, довольно распространенная: автор принес рукопись, ему ее вернули на доработку, он переделал все, а в свет, по недосмотру, вышел первый, действительно плохой вариант - редактор перепутал файлы. Еще был случай, когда внештатный редактор (уж не знаю, что ему в голову ударило) перенес известную питерскую тюрьму «Кресты» в Москву - сделал правку по всему роману… Но такие случаи, конечно, редки.

Тут важно понимать одно: если в тексте при редактуре допущены фактические ошибки, то попросить их исправить - ваш долг. Но просто говорить: у меня было не так, я хочу, чтоб меня не правили - это глупо, все-таки в издательствах работают профессионалы и им следует доверять. Хотя редакторы - тоже люди, и они не застрахованы от ошибок. Капризами автор только затянет работу над книгой, да и не возьмут у него рукопись впредь, если он мешает работать редакции.

Хорошо также попросить посмотреть обложку книги, убедиться, что на ней стоит верное название и имя автора. Но не влезайте с советами: нарисуйте здесь бабочку, а там - пистолет. Обложка - это упаковка, ее делают под реализацию, принимают ее к печати те, кому ее продавать, и далеко не всегда ее художественные достоинства стоят на первом месте.

Эльвира Барякина: Как в современной литературе сочетается качество и коммерческая перспектива книги? Доводилось ли вам иметь дело с хорошими книгами, которые «не пошли»? Если да, то что было причиной?

Редактор: На мой взгляд, качество - отнюдь не является залогом успеха и, наоборот, хорошие тиражи - не свидетельство качества. И тому есть немало примеров. Ставка издателями нередко делается не на талантливое произведение, а на коммерческое (тема, подача, необычность, автор - звезда, еще что-то). В книгу вкладываются деньги, она и продается. Пример - переводы «Гарри Поттера», за которые издательство получило премию «Абзац» (за худший перевод). Но на тиражах это никак не отразилось. Качественная литература рекламной поддержкой обеспечивается сегодня редко, и большинство действительно достойных книг остаются неизвестными широкому читателю. Мне доводилось иметь дело с подобными книгами, во всех случаях причина неуспеха была в том, что реализация не прилагала ни малейших усилий для повышения продаж. Для этого нужно думать, работать с оптовиками и розницей, вкладываться в промоушен - им же проще всего засунуть произведение в серийную обложку и рассчитывать, что минимальный тираж (3-5 тысяч экземпляров) отобьется и так. Но сейчас вроде бы ситуация потихоньку меняется.

Эльвира Барякина: Как вы считаете, литературный талант - это дар от природы или же навык, приобретенный в долгих тренировках? Были ли у вас на памяти случаи, когда к вам приходил слабый новичок, который потом развился в серьезного автора?

Редактор: Думаю, что здесь и дар, и навыки: пропорции зависят от того, о какой литературе мы говорим. Я помню один случай, когда девушка с огромным желанием написать роман, но полным непониманием, как это делается, взялась «за перо». Первый вариант рукописи (15 авторских листов!) был выброшен в корзину с рецензией «кошмар, не лечится». Она не успокоилась, переписала полностью раз, второй… Шестой вариант был принят в работу и вышел, имел допечатки, хорошие отзывы читателей. Но в данном случае автор работала под строгим контролем редактора: вместе выстраивали сюжет, делали вычитку и правку. И ничего бы не было, если бы не чудовищное, просто нечеловеческое желание автора добиться цели. Но это была и последняя ее работа, после этого писать она перестала.

Эльвира Барякина: Есть ли у книги неизвестного автора шанс пробиться в бестселлеры без рекламной поддержки со стороны издательства?

Редактор: Сомневаюсь. Правда, бывает такое, но нужно время - чтобы заработало «сарафанное радио». Например, любимица русских женщин, Екатерина Вильмонт, пишет свои «взрослые» книги, если не ощибаюсь, с 1999 года. Но первый успех пришел к ней году в 2002. Говорят, что книги Акунина долго лежали на складах, пока не «расчухала» публика. Бывают и случайности - когда авторам и издателям просто везет. Так случилось с Дэном Брауном, которого сначала выпустили, а потом прошел фильм, и рекламная компания фильма взвинтила тиражи. То же – с «Дозорами» Лукьяненко. Но вообще в таком потоке книг читатель просто не в силах выбрать стоящее произведение, он покупает то, о чем ему говорят - друзья, телевизор, реклама.

Эльвира Барякина: Каким образом издатели узнают о потребностях читателей? Ведутся ли на этот счет какие-либо статистические исследования или все делается на глазок?

Редактор: Все работают по-разному. Многие крупные издатели ездят на зарубежные книжные ярмарки, следят за «тем» рынком, считая, что мы следуем за ним с отставанием. Мол, что идет сейчас «там», вскоре пойдет и у нас. Насколько я знаю, сегодня единственное строго ориентированное на рынок издательство, регулярно проводящее маркетинговые исследования, - это «Эксмо». Они даже у ведущих редакторов приветствуют финансовое образование и требуют наличие опыта проведения анализа рынка.

Эльвира Барякина: Какие «инстанции» проходят рукописи, попавшие в издательство самотеком?

Редактор: Рукописи приходят к секретарю, он отправляет все без исключения письма в редакцию — ответственному секретарю. Там уже идет сортировка: что-то отправляется редакторам по тематике, на что-то ответственный секретарь отвечает сам. Далее редактор читает рукопись, хотя чаще — просматривает: иногда достаточно двух абзацев, чтобы понять суть. Если он одобряет стиль и сюжет, то рекомендует книгу к публикации. Окончательное решение принимает руководство — либо редакции, либо издательства (в зависимости от масштабов компании).

Эльвира Барякина: Сколько рукописей в день вы получаете?

Редактор: В наше издательство в среднем приходит 3-5 рукописей в день. Для печати пригодна примерно 1 из 10. Но здесь речь идет не только о качестве текста: рукопись может быть неплохой, но неподходящей под формат издательства.

Рукописей, которые не надо править, сегодня почти нет, все они обязательно проходят через правку, часто серьезную. За все время мне довелось работать с 3 авторами, у которых ни слова было не изменить.

Эльвира Барякина: Каким образом издатели отбирают книги, на которые стоит тратить рекламные бюджеты?

Редактор: Читают коллегиально, смотрят, что идет на рынке, что любят читатели сегодня. Либо придумывают успешную на их взгляд идею, а потом под нее находят авторов.

Эльвира Барякина: Опишите свой рабочий день.

Редактор: Утро: проверка почты, чтение новых заявок от авторов, ответы на их вопросы, отзывы по прочитанному, возвраты на доработку (рецензирование). Информирование новых потенциальных авторов об интересах издательства; напоминания авторам о сроках, корректировка плана работы, отслеживание подготовки договоров; подготовка материалов для согласования с руководством. Середина дня и до вечера: либо чтение новых текстов, либо редактирование. Написание аннотаций, рекламных текстов на обложку. Поиск авторов - в Интернете на специальных сайтах и т.п.

Эльвира Барякина: Насколько хорошо оплачивается труд редакторов? Получают ли редакторы премии за успешный проект? Если да, то в каком размере? Есть ли у них мотивация для поиска потенциальных бестселлеров?

Редактор: Редактор в книжном издательстве - не самая хорошо оплачиваемая должность, а внештатный книжный редактор вообще получает смешные деньги - порядка 200-300 рублей за авторский лист (хотя бывают и исключения). На моей памяти иногда премировали редакторов за романы, которые были проданы под сценарий на хорошую студию. Говорят, что систему премиальных практикуют в «Эксмо» - редакторы чуть ли не получают процент с продаж (не знаю, насколько это правда).

Искать хорошие книги, которые могут стать бестселлерами, по-моему, - это проявление профессионализма каждого редактора. Это не должно зависеть от зарплаты, хотя и бессребренничество я отнюдь не приветствую. Кроме того, книги, на которых стоит моя фамилия, - это мое портфолио, я стараюсь, чтобы мне не было за них стыдно, чтобы я могла гордиться ими.

Эльвира Барякина: Если бы вы могли изменить что-либо в современном книжном рынке, что бы вам хотелось поменять в первую очередь?

Редактор: Качество литературы. Но к этому мы идем. Хотелось бы также большей специализации издательств - чтобы не все делали всё, а были специалисты, знающие предмет, по которому они издают книги. Смешно, когда издательство, много лет занимавшееся боевиками, берется за книги по искусству; когда те, кто зарабатывает «массовкой», берутся за дорогие подарочные книги, научные издания, словари и энциклопедии. Жутко представить, какого качества (не полиграфического, а по уровню подготовки материала) они выпускают продукт. Конечно, эти книги стоят дешевле, но они вряд ли отвечают запросам читателей. Хочется также специализации торговых точек, но не знаю, насколько это вообще возможно.

Эльвира Барякина: Среди писателей бытует мнение, что издатели часто делают допечатки, не уведомляя об этом авторов и не платя им потиражные. Так ли это?

Редактор: Среди издателей тоже бытует подобное мнение. Но только они опасаются обмана со стороны типографий. Вроде как они допечатывают книги самостоятельно и продают их у себя в регионах. Может, и сами издатели прикладывают к этому руку - я не в курсе. В любом случае, это под силу только крупным фирмам, владеющим полиграфическими комбинатами и широкой розничной сетью, в которой может раствориться целый тираж. Отследить это очень и очень сложно.

  • Как издать свою книгу?
  • Разве в издательства берут книги со стороны, туда же невозможно пробиться?
  • Как найти контакты всех редакторов всех издательств, чтобы объяснить, что мою книгу обязательно нужно напечатать?

Такие вопросы часто задают начинающие писатели, написавшие свой первый роман или повесть. Давайте вместе посмотрим, как можно предложить свою книгу к изданию. На сайтах многих издательств есть специальные разделы, посвящённые работе с новыми авторами, правда найти их бывает достаточно сложно. Но всё равно, сайт — самый быстрый и простой способ отправить рукопись. Мы сделали подборку из страниц для авторов, чтобы вам было проще сориентироваться и лучше выстраивать коммуникации с редакциями.

Всегда внимательно читайте описание жанров и форматов, принимаемых к рассмотрению. Обычно это указано на самой странице, но можно и ориентироваться на список выпускаемых книг. Например, бессмысленно отправлять сборник стихов в тому, кто специализируется на исторических изданиях или фантастической литературе. Всегда помните, что неправильно оформленная заявка или письмо в редакцию гарантирует, что ваше произведение даже не откроют, поэтому уделяйте особое внимание выполнению всех требований к тексту и сопроводительным материалам.

Мы сделали подборку ссылок на издательства, работающих с различными жанрами, чтобы дать вам понимание, что именно редакторы хотят от вас получить.

Наиболее полное описание требований к текстам и их оформлению есть на сайте издательства ЭКСМО . Описана процедура рассмотрения рукописи, требования к оформлению материалов и дан адрес электронной почты для отправки оформленной заявки. Внимательно изучите все выпускаемые серии . Только в них может быть напечатана ваша книга, новую специально под вас открывать никто не будет. А это значит, что если вы не видите подходящей серии под свою рукопись, редакторы тоже не смогут определить формат вашей рукописи и она не будет рассмотрена.

На сайте издательства МИФ есть достаточно много полезных материалов. В том числе об экономике издания книги и ответы на вопросы начинающих писателей . Присылать заявку предлагается через форму на странице для авторов, однако все контакты сотрудников не сложно найти на сайте. Изначально МИФ выпускали только деловую литературу, но сейчас издательский портфель расширен другими форматами нонфикшн литературы.

Издательство Альфа-книга специализируется на направлениях фантастики и фэнтези. Описаны четкие требования к заявке и жанру текста. К рукописи обязательно должен быть приложен синопсис, описывающий содержание книги. Так же можно ознакомиться с основными сериями, которых не так много, поэтому крайне важно, чтобы ваше произведение было в формате одной из них.

Издательский дом Питер предлагает авторам скачать и заполнить план-проспект книги и самостоятельно отослать его в одну из редакций. Так же на странице есть все контакты и адреса его региональных представительств. Обратите внимание, что основное направление — образовательная и просветительская литература.

Мы привели в пример только несколько издательств. Возможно, именно вам подойдёт какое-то другое. Но самое главное, что мы хотели показать — редакции ищут новых авторов, но при этом необходимо принимать условия, на которых ваша рукопись будет рассмотрена.

У всех редакций очень близкие требования к оформлению заявки и принципам ее рассмотрения. Ещё раз хочется обратить ваше внимание на то, что кроме самого текста произведения в момент отправки лучше иметь написанный синопсис, понимание жанра, а так же представление о, сериях издательств, где ваше произведение может быть издано.

Так же все издательства признаются, что начинающим авторам крайне трудно попасть в печать. Очень сложно. Но возможно. Может быть повезёт именно вам.