Базовый английский словарь бейсик инглиш. Примерные программы по иностранным языкам английский язык

Итак, вы приступили к изучению английского языка. Если ваша цель — получить навыки разговорной речи, то вы обратились по адресу. Здесь представлены наиболее часто используемые английские слова . В конце концов, всем с чего-то, нужно начинать. Учить английские слова, не зная, с какой стороны подойти, — дело не из легких. Этот лексический минимум вам также может понадобиться для дальнейшего изучения грамматики. А это, несомненно, является большим плюсом для вас.

Предлагаю вашему вниманию список, в который входят основные английские слова, которые наиболее часто встречаются в повседневном общении. Сюда входят существительные, глаголы, местоимения, предлоги, которые американцы и англичане используют по сто раз на дню и даже больше. Выучив эти слова, вы не только сможете уловить суть разговора, но и, может быть, даже поддержать его.

100 английских слов — это тот самый минимум, с которого мы рекомендуем начать. Если вы окажетесь в чужой стране, то вас скорее всего поймут, даже если вы просто скажете прохожему слово «time» для того, чтобы узнать время. Поверьте, это гораздо лучше, чем если вы начнете громоздить непонятные словесные конструкции одну на другую.

Все слова озвучены

Предложенные слова — это наиболее часто употребляемые слова английского языка. Они встречаются практически во всех частотных словарях. Для улучшения восприятия их разделили на небольшие группы.

Каждая группа включает в себя один десяток слов и сопровождается аудиозаписью, где их озвучивают профессиональные дикторы с правильным произношением, которые являются носителями английского языка. Так вы научитесь произносить слова чётко и почти без акцента.

Транс… что? Транскрипция

Так как вы только начинаете изучать английские слова, к большинству из них дана транскрипция, т. е. графическая запись звучания слов. Транскрипции помогают начинающим правильно произносить отдельные звуки в словах. Не пугайтесь, когда увидите эти незнакомые и непривычные вашим глазам значки. В скором времени вы научитесь различать их между собой и поймете насколько они облегчают жизнь.

Практикуйтесь на здоровье

Однако, для того, чтобы эти базовые знания прочно вошли в вашу память, нужно обязательно использовать их в общении. Вашим собеседником может стать ваш друг, коллега или даже вы сам (почему бы не попробовать вести монолог?). Важно то, чтобы вы часто употребляли выученные слова в своей речи. Некоторые из них можно даже выписать на клейкие бумажки (стикеры) и наклеить на соответствующие предметы в квартире.

И самое главное — повторяйте слова, пока не выучите их назубок. Повторение — мать учения. Помните, что знания не даются легко, а это значит, что вам придется поусердствовать, чтобы добиться хороших результатов. Предлагаемые 100 слов — это самые популярные и самые употребляемые в английском языке. На их основе уже можно строить предложения. Невозможно начать учить язык, не прибегая к новой лексике.

Вывод

Таким образом, исходя из вышеперечисленного, можно отметить следующее: если вы решили выучить английский язык с нуля, то вам несомненно поможет представленный список, куда входят основные и наиболее популярные английские слова. Каждое слово озвучено, переведено и оснащено транскрипцией.

Вам остается только выучить их, запомнить правильное произношение и почаще практиковаться. Конечно же, нельзя говорить о том, что следует ограничиться только этим списком. Представленные 100 слов — это база, которая позволит вам сориентироваться в дальнейшем процессе обучения английскому языку.

№ 1
I — я you — ты, вы he — он his — его
it — он, она, оно (о неодушевленных предметах)
they — они
is — является, находится
was — был, была, было
are — являемся, являетесь, являются
and — и
/wp-content/uploads/2013/11/Базовые-английские-слова-1-10.mp3 № 2
as — как, так как, когда
for — для, ради, из-за
in — в, в течение, через, на of — чего-то (с существительным в родительном падеже)
on — на, у в that — что, та, тот, то with — с, вместе с to — к, в, на the — определенный артикль — эта, этот, это
a — неопределенный артикль перед существительным единственного числа

/wp-content/uploads/2013/11/Базовые-английские-слова-11-20.mp3
№ 3
word — слово
all — все, всё, вся, весь
this — этот, эта, это
one — один, единица, некто
we — мы your — твой, ваш, твои, ваши
be — быть, находиться
have — иметь
had — имел
were — были, находились

/wp-content/uploads/2013/11/Базовые-английские-слова-21-30.mp3
№ 4
can — уметь, мочь, быть в состоянии
said — сказал, сказала, сказали
at — у, при, на, в from — от, из, с or — или, ни by — при, около, к, мимо, с помощью
but — но, а, кроме, однако
not — не, ни what — какой, сколько
when — когда, в то время как

/wp-content/uploads/2013/11/Базовые-английские-слова-31-40.mp3
№ 5
use - использование, применение, польза
many ["mænı] - многие, много
other [Λðə] - другой, иной
each - каждый, всякий
she [∫i:] - она
their [ðεə] - их, принадлежащий им them [ðəm] - ним/них
these [ði:z] - эти
which - какой, который
do - делать, осуществлять

/wp-content/uploads/2013/11/Базовые-английские-слова-41-50.mp3
№ 6
will - воля, твердое намерение +вспомогательный глагол для образования будущего времени
how - как, сколько
so - таким образом, так, тоже, поэтому
then [ðen] - тогда, потом
there [ðεə] - там, туда, здесь
about [ə"baut] - вокруг, около, о, приблизительно
if [ıf] - если
out - вне, за, снаружи, вне
up [Λp] - вверх, вдоль по, наверху, выше
an [ən] - неопределенный артикль a + буква n, используется перед гласными

/wp-content/uploads/2013/11/Базовые-английские-слова-51-60.mp3
№ 7
time - время, срок
number ["nΛmbə] - число, количество, цифра
way - дорога, путь, направление, возможность
people - люди, население
her - нее, ней, ее, принадлежащее ей him - ему, нему
some - которые, кое-кто, некоторый, какой-то, несколько
more - больше
would - используется как вспомогательный глагол при образовании будущего в прошедшем времени, при образовании условного наклонения, а также модальный глагол для выражения вежливую просьбу, возможность или желание
make - делать, создавать, заставлять

/wp-content/uploads/2013/11/Базовые-английские-слова-61-70.mp3
№ 8
like - нравиться, любить, хотеть, похожий, равный
has - имеет, обладает
look - смотреть, глядеть, выглядеть
write - писать, написать
go - идти, ходить, ехать, уехать
see - видеть, осматривать, знать, понимать
could - мог/могли
no - нет, не, никакой
two - два, двойка
into ["ıntə] - в, внутрь

/wp-content/uploads/2013/11/Базовые-английские-слова-71-80.mp3
№ 9
day - день, сутки
oil - масло, смазка, нефть
part - часть, доля, участие, роль, отделяться, расставаться
water ["wo:tə] - вода, смачивать, поливать
long - длинный, долгий, медленный
my - мой, мои
its [ıts] - его, ее, свой
who - кто, который
been - причастие прошедшего времени глагола be «быть»
call - звать, звонить, оклик, звонок, посещение

/wp-content/uploads/2013/11/Базовые-английские-слова-81-90.mp3
№ 10
find - находить, приобрести, считать
did - делал, делали
get - получать, добиваться, становиться
come - приходить, приезжать, происходить
made - делал, делали, создал, создали
may - мочь, иметь возможность
now - сейчас, теперь
first - первый
down - вниз, внизу
than [ðən] - чем

Здравствуйте! В этот раз я расскажу Вам об уровнях английского со своей точки зрения. И я надеюсь, это будет Вам полезно!

Чтож, по моему мнению, существует 7 уровней английского:

1) Новичок. (Beginner)

2) Базовый английский. Элементарный. (Elementary)

3) Средний. (Intermediate)

4) Средний переходный. (Upper Intermediate)

5) Продвинутый базовый. (General Advanced)

6) Продвинутый. (Advanced)

7) Носитель языка. (Native speaker)

1. Новичок. (Beginner)

Вы ничего не знаете об английском языке . Вы никогда не учили его раньше.

2. Базовый английский. Элементарный. (Elementary)

Базовый уровень английского языка это: Вы возможно учили английский какое-то время в школе или где-нибудь еще. У Вас бедный словарный запас. Вы знаете такие слова как: кошка, собака, ручка и т.д. Вы знаете как сказать: «Привет! Меня зовут … Как дела?» Вы знаете какие-то моменты грамматики. Вы не можете говорить и Вы не понимаете английскую речь.

3. Средний. (Intermediate)

Ваш словарный запас все еще беден. У Вас нормальное произношение. Вы можете сказать какие-то простые фразы. Вы понимаете очень ясную речь. Вы можете писать и читать. Вы знаете основы грамматики довольно неплохо. Это средний уровень английского. Именно этот уровень часто требуется работодателями (не иностранными конечно).

4. Средний переходный. (Upper Intermediate)

У Вас хорошее произношение. У Вас хороший словарный запас. Вы понимаете людей, обсуждая знакомые Вам темы. Вы говорите довольно бегло. Вы знаете все необходимые правила грамматики. Это — разговорный уровень английского. Это хороший уровень.

5. Базовый продвинутый. (General Advanced)

Это серьезный уровень английского. Вы говорите быстро. У Вас обширный словарный запас. Вы можете понимать и обсуждать не только общие темы, но и более сложные (например, технические или бизнес сферы)

6. Продвинутый. (Advanced)

Отличный уровень. Вы говорите по-английски практически, как носитель языка. Ваш ежедневный (бытовой) английский совершенен. Вы очень хорошо знаете грамматику. Вы можете говорить о науках, медицине, технологиях, бизнесе.

И я считаю, что люди могут иметь такой уровень только в случае, если они прожили в Англии, США, Канаде, Австралии около года или больше.

7. Носитель языка. (Native speaker)

Ну, я подозреваю, это понятно.

В добавок я хотел бы сказать, что мы не можем выучить новый язык полностью. Мы можем быть действительно хороши в тех областях, которые нам нужны. И когда Вы слышите от людей такую фразу: «У меня свободный английский» Это по большому счету значит, что они абсолютно свободны в разговорном английском, они знают грамматику (некоторые могут быть учителями). Они могут обсуждать большую часть тем (НО НЕ ЛЮБУЮ!!!). Это мое мнение, но я даже могу это доказать. Посмотрите на свой родной язык. Скажите, могли бы Вы поговорить со мной, например, на такую тему-«параллелизм функционирования разделенных подсистем сложной системы при Е-сетевом моделировании». Я сомневаюсь. Почему? Потому что Вы ничего не знаете об этом, у Вас нет словарного запаса об этой теме. А если Вы не можете поговорить об этом на Вашем родном языке, как вы собираетесь это обсуждать, например, на английском?

Таким образом, люди могут учить английский всю свою жизнь. Любой язык, я говорю не только об английском.

7 июня 2018 года стало окончательно понятно, что обязательный ЕГЭ по иностранным языкам в 2022 году будет проведен, несмотря ни на что. Во время Прямой линии с Президентом РФ В.В.Путиным выпускник 9 класса из Лобни задал вопрос о введении двух обязательных экзаменов в 11 классе, руководитель государства переадресовал вопрос Министру просвещения Ольге Васильевой .

Из её вполне предметного ответа стало ясно, что решение о введении обязательного ЕГЭ по иностранным языкам принято окончательно. Про обязательный экзамен по истории, введение которого в 2020 году министр лично анонсировала неоднократно в различных СМИ, она отвечала уклончиво, сказав, что этот вопрос ещё обсуждается.

Ровно через месяц информационный портал газеты «Известия» пригласили на пресс-конференцию Руководителя ФИПИ Оксану Решетникову , главного разработчика контрольно-измерительных материалов ЕГЭ профильного экзамена по иностранным языкам Марию Вербицкую и заместителя руководителя департамента иностранных языков НИУ ВШЭ Ирину Резанову . Это тоже был судьбоносный момент, поскольку они довольно подробно рассказали, как будет выглядеть обновленный ЕГЭ по иностранным языкам.

Основные тезисы пресс-конференции с разработчиками ЕГЭ по иностранным языкам:

1. ЕГЭ по иностранным языкам будет двух уровней сложности: базовый и профильный. Аналогии с обязательным ЕГЭ по математике вполне уместны. Каждый выпускник сможет выбрать уровень сложности.

2. Базовый уровень ЕГЭ будет в диапазоне от А2+ до В1. Профильный экзамен – до уровня В2. Имеются в виду утвержденные Советом Европы 6 уровней владения иностранным языком. В2 как раз соответствует 100 баллам на профильном ЕГЭ по иностранному языку.

3. Профильный экзамен будет полностью соответствовать уже имеющемуся экзамену. Разработчики не планируют никаких изменений ни в заданиях, ни в минимальном пороге баллов.

4. Базовый ЕГЭ по иностранному языку будет соответствовать базовому уровню знаний по этому предмету. Самое большое внимание будет уделено речевой практике: аудированию, чтению, говорению, а также языковой компетенции (языковым знаниям и навыкам).

5. ВПР-2018 по иностранным языкам - это и есть реальные задания, которые будут на базовом ЕГЭ. Для того чтобы понять, как будет выглядеть демоверсия базового уровня ЕГЭ по иностранному языку, достаточно посмотреть на сайте ФИПИ демоверсию ВПР (Всероссийской проверочной работы) для 11 классов. Разработчики официально подтвердили, что демоверсия ФИПИ ВПР по иностранным языкам – это и есть прототип будущего базового ЕГЭ.

Давайте детально посмотрим с вами на демоверсию ВПР, а фактически на демоверсию базового ЕГЭ по иностранным языкам. Для примера возьмём экзамен по английскому языку, так как его сдают подавляющее большинство выпускников.

Базовый ЕГЭ по английскому языку (как и по другим иностранным языкам) будет состоять из двух частей - устной и письменной. Каждую часть проверяют и оценивают отдельно. В 2018 году ученики 11 классов могут выполнять по желанию либо обе части, либо только письменную часть. Устная часть экзамена проводится с использованием специального оборудования. Продолжительность всего экзамена – 1 час (60 минут).

Давайте разберём реальные задания ВПР по английскому языку.

Устная часть базового ЕГЭ по английскому языку (15 минут)

Устная часть работы содержит 2 задания, каждое из которых предполагает свободный ответ. Время выполнения двух заданий – 15 минут.

Чтение текста (10 минут)

В первом задании требуется прочесть вслух фрагмент текста. Здесь проверяется – умеет ли ученик понимать содержание.

Описание фотографии (5 минут)

Во втором задании необходимо описать фотографию с опорой на план. Выпускник должен выбрать одну из трех предложенных фотографий и выполнить задание только по этой фотографии.

Письменная часть ЕГЭ по английскому языку (базовый уровень) – 40 минут

Аудирование (10 минут)

Текст аудиозаписи для заданий 1-5

Now we are ready to start.

Ann: Hello, Steve, how are you?

Steve: Hi, Ann, I’m well, thanks, and you?

Ann: Fine, thank you. Listen, have you been to the new downtown library yet? It’s absolutely amazing.

Steve: I haven’t been down there yet. Why is it so amazing?

Ann: Um … it’s got shelves of books everywhere, cozy armchairs with lamps, new tables. There is this awesome smell of books in the air, you know.

Steve: I see. But I’ve really never quite understood how some people say they love the smell of books. I am not much of a reader really, Ann, so I don’t go to libraries. I don’t read much.

Ann: Oh, Steve, really? I’ve always read a lot since I learned how to. In fact, I’d say reading is my favorite pastime, especially on rainy days or cold winter nights.

Steve: Are you one of those people who like to sit on the sofa on a rainy day with a cup of tea and a good book?

Ann: Yes, there is nothing I love better. How do you spend your time, Steve?

Steve: I don’t know … on rainy days I usually play computer games online. My friends and I love network strategy games like World of War Craft.

Ann: I bet three-four hours go by really fast when you are in the game!

Steve: Um … True but in winter I play hockey when I have time. Our hockey rink’s got lights, so we can play when it’s dark. Most of my friends play hockey too.

Ann: Are they the same friends you play your online games with?

Steve: Yeah, they are, mostly.

Ann: I see. But don’t you think reading is an important part of learning? I think it’s important to read a lot to be able to speak better, write better and even think better. Good books raise really good questions about life. Don’t you think?

Steve: Maybe … but I find books that ask thought-provoking questions are always so depressing. I don’t like to be depressed, I like to think that life is easy and fun, that’s why I enjoy playing games rather than asking philosophical questions.

Ann: Hmm … Have you read any fantasy books? Have you read Harry Potter books or The Lord of the Rings ? Those are really fun and there are still some deep thoughts in them.

Steve: I haven’t read those, Ann but I’ve watched the films, so I don’t think there is any need to read the books now.

Ann: Oh, Steve! Films made from books are not nearly as exciting as books themselves! But … I’ll stop being a bookworm now and let you go play your computer games.

Steve: Thank you! I was starting to get afraid you’d lecture me on films vs books now.

You have 15 seconds to complete the task. (Pause 15 seconds.)

Now you will hear the text again. (Repeat.)

This is the end of the task. You now have 15 seconds to check your answers.

(Pause 15 seconds.)

This is the end of the Listening test.

Время, отведённое на выполнение заданий, истекло.

Необходимо прослушать диалог и выполнить письменно 5 заданий.

Задание № 6 по чтению (15 минут)

Лексико-грамматические задания (15 минут)

Ответы на задания:

Моя учительница по английскому всегда спрашивала учеников на первом занятии: «Для какой цели вам нужен иностранный язык? Если для профессии переводчика - готовьтесь поступать на филфак. А для элементарного общения достаточно выучить 850 базовых слов и несколько правил из грамматики».

Базовый английский

Скептики удивятся, но эта схема работает! И ее преимущество в том, что освоить минимальный словарный запас можно всего за месяц. Не веришь? Сегодня есть уникальная возможность проверить теорию на собственном опыте. Редакция «Так Просто!» подготовила для тебя те самые 850 слов, которых вполне хватит, чтобы общаться с жителем любой англоязычной страны.

Чтобы овладеть основным словарем, не ленись и занимайся каждый день. Обязательно закрепляй знания на практике, для этих целей подойдет любой человек, который согласиться тебя экзаменовать.

© DepositPhotos

Для большего удобства слова соединены в группы : предметы и явления (600 слов, из которых 400 общих, а 200 - обозначения предметов); действия и движения (100 слов); выражение качества (150 слов, из них 100 общих и 50 с противоположным значением). Каждая группа представлена на картинке. Сохраняй и учи уже сейчас!

850 слов для базового английского

  1. Предметы и явления (обозначения предметов)
    Если ты изучал английский в школе, наверняка большая часть этих слов тебе знакома. Не пытайся выучить сразу всё, учи по алфавиту. Сначала читай слова с переводом 2–3 раза в день. Уже через неделю окажется, что 80 % из них ты знаешь.

  2. Предметы и явления (общие)
    Чтобы слова лучше запоминались, обязательно проговаривай их вслух . В свободное время, на прогулке или в транспорте попробуй в уме назвать окружающие тебя предметы на английском. Было бы отлично, если бы 1–2 раза в неделю кто-нибудь проверял твои знания.

  3. Действия или движения
    В этот список включены базовые английские слова , не только глаголы, но и местоимения, предлоги и вежливые фразы. Учить можешь в любом порядке, или рисуй схемы со стрелками, обозначающими движение или перемещение.

  4. Выражение качества (общие)
    Прилагательные насыщают язык, чтобы он не был слишком официальным. Улучшить запоминание поможет следующее упражнение : возьми любой предмет или картинку и описывай их с помощью прилагательных. Чем больше слов ты используешь, тем лучше.

  5. Выражение качества (с противоположным значением)
    Для лучшего запоминания прилагательных с противоположным значением выполняй предыдущее упражнение с описанием предмета, используя антонимы. Можешь делать по другому: записывай слово, а через дефис - его противоположное значение.

С этим базовым словарем ты можешь смело отправляться в путешествие! А чтобы лучше разобраться в английском языке и научиться складывать необходимые слова в предложения, которая учитывает согласование времен.

Специалисты утверждают, что . Самое главное - желание, терпение и настойчивость. Не бросай занятия через неделю, занимайся, обязательно практикуй разговорную речь, читай английские тексты, смотри фильмы без перевода, и всё получится. Желаю тебе успехов в изучении английского языка!

Напиши нам в комментариях, как тебе или твоим знакомым удалось быстро выучить . И не забудь показать эту полезную статью друзьям в социальных сетях.

Александра Дяченко, пожалуй, самый деятельный редактор нашей команды. Она активная мама двоих детей, неутомимая хозяйка, а еще у Саши есть интересное хобби: она обожает делать впечатляющие украшения и оформлять детские праздники. Энергию этого человека не уместить в слова! Мечтает побывать на бразильском карнавале. Любимая книга Саши - «Страна Чудес без тормозов» Харуки Мураками.

Пояснительная записка

1. Статус программы

Примерная программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. На основе примерной федеральной программы разрабатываются региональные и авторские программы, создаются учебники и учебные пособия.

Программа реализует следующие основные функции:

    информационно-методическую;

    организационно-планирующую;

    контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Примерная программа может служить ориентиром при тематическом планировании курса. Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса, в том числе с учетом особенностей регионов.

2. Структура документа

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

3. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

    межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

    многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

    полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению иностранному языку (в том числе английскому).

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Обучение иностранному языку (английскому) в старшей школе должно

обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в основной школе. К моменту

окончания основной школы учащиеся достигают допорогового (A2 по общеевропей-

ской шкале) уровня коммуникативного владения английским языком при выполнении

основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который

дает им возможность продолжать языковое образование на старшей ступени в полной

средней школе, используя английский язык как инструмент общения и познания. В 8-9

классах учащиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также

других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени

выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интен-

сивному использованию иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного

освоения современного мира и социальной адаптации в нем.

На старшей ступени продолжается или начинается изучение 2-го иностранного

языка за счет школьного компонента.

Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных

умений у школьников в 10-11 классах на базовом уровне изучения английского языка

создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников

в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в само-

образовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой

деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим

возрастает важность межпредметных связей английского языка с другими школьными

предметами.

К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется

достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому

уровню (В1) подготовки по английскому языку.