"Белорусы строят быстрее и дешевле, чем иностранцы". Как идет реконструкция трассы М6

Перепост с rusfishing:
"Был в командировке почти по всем "важным" дорогам в нашем понимании на днях. 1.Курск-Воронеж: дорога чуть дальше Курска подразбилась. Длина участка примерно 15 км. , дальше как яичко. После Тима так же есть мелкие недочеты. Трасса сухая, обочина -опасная.
2.Воронеж- Борисоглебск - сухая трасса, асфальт нормальный, в районе Листопадовки гололед ночью был, в Анне количество шашлычных уменьшилось))
3. Борисоглебск -Волгоград - но-о-о сцуко. Трасса сухая, по состоянию дорог - без комментариев.
3. Борисоглебск - Москва. До Тамбова вполне нормальная трасса, сухая, свободная, фур мало, совсем мало-к удивлению. Радары на заправках. Если двигаться по светофорам - ждите зеленый сигнал и не заезжайте за стоп линию - это сказано местными -камеры работают. В районе Мичуринска -строительные работы, но пробок нет. Как только заезжаем в Рязанскую область-начинается полная жо... ну это-жаворонки летать. Трасса грязная, обочина -заезжать опасно, глинозем суровый. Асфальт на 3 - . Участки некоторые - просто задумывался- куда уходят деньги при строительстве дорог. На малолитражках можно на скорости днище хорошо прочистить от ржавчины. После, ближе к МО уже получше. Если кто на пропане. Стоимость пропана в Воронеже 13р30коп, Тамбов-16р90коп.,Рязанская обл.-тот участок, где Тульская область захватывается - 15р.20. МО- 18р.90. (это кому интересно). По рязанской области заправок мало, но много патрулей и ловят сплошную. Насчитал трипатруля на участке 20 км. и все оформляли протоколы. М-4 - хоть и стала трасса в большей степени платной- качество покрытия стало с прошлыми годами сильно меняться в худшую сторону.Честно сказать-можно поспорить с тем,что есть ли смысл ехать из Москвы через Воронеж. В этом году Тамбовку подлатали получше, чем ДОН, да и терминалы оплаты на ДОН в р-не Воронеже сделали пробки.
4. Москва-Курск - отличная сухая трасса, без приключений. Мелкий гололед под Тулой. ДПС ловила за сплошную в р-не с.Чернь и Тульской развязки. Грязь появилась по Орловской области.
5. Тамбов-Пенза - трасса сухая, дорожка подразбилась, но как ни как для путешествий сойдет, в отличии от Рязанщины.
Не вздумайте ехать (кто из Нижнего или Владимира) через Моршанск, Шацк -вот здесь асфальта совсем нет, это что-то с космосом связано.
Весь маршрут был проделан мною за неделю. Так сказать отчет свеженький.
Москвичам и те кто с той стороны, предлагаю кафе "Росинка"(зеленый вент.фасад) перед Тамбовской развязкой (как раз вам почти половина пути)-сколько не заезжали, вполне нормальная кухня, контролируемая хозяйкой за нормальные деньги и все свежее. Усе. Все что смог -описал."

Редакция Портала Дороги России

Автопробег «ДорИнфо» проехал от Астрахани до Тамбова более тысячи километров за 12-й день своего путешествия.

Трассу М-6 «Каспий», она же Р-22 и европейский маршрут Е-119, можно назвать одной из самых непостоянных по качеству. Такой частой смены участков, разных по своему состоянию - от 4 до 6 баллов, нам еще в этом автопробеге не доводилось проезжать.

На выезде из Астрахани дорога нас встретила отменным качеством на высший балл. Правда, уже через несколько километров скатилась до пятерки из-за редких неровностей и заплаток. На выезде - пост ГИБДД. Где-то с 28 км на трассе идет ремонт. Участки с заплатками чередуются с отрезками со свежим полотном (чаще - без разметки) с завидным постоянством. Причем, и те, и другие короткие: по два-три километра, а то и вовсе новое полотнотянется всего метров на 500-1000.Соответственно, за качество - то пять, то четыре.

По большому счету в таком виде трасса М-6 «Каспий» тянется до самого Волгограда. Участков на шесть баллов немного, а продолжаются они всего несколько километров: есть такие на 271 и на276 км. Заправок и кафе, к слову, на пути тоже не слишком много. Иногда с дороги виднеется река Волга. Это приятно оживляет степной пейзаж с выжженными солнцем полями и редкими деревьями. Вдольдороги встречаются выезды на площадки отдыха. Но там нет мусорных контейнеров из-за чего много хлама.


Сразу за табличкой, указывающей на въезд в Волгоградскую область, количество ям и заплаток на дороге резко возросло. Очевидная тройка. Такая неприглядная картина, правда, длится всего несколько километров. Потом снова привычная для трассы М-6 череда коротких участков, то на пять, то на четыре балла. На въезде в Светлоярский район организован объезд из-за ремонта моста.

А вот дороги города-героя Волгоград не выдерживают никакой критики. Это смесь опасных и глубоких ям, колеи, всевозможных неровностей с выпирающими заплатками. Набор, устрашающий и ужасающий любого неподготовленного водителя и его пассажиров. Пожалуй, Волгоград на нашем пути оказался городом с самыми разбитыми дорогами.

На выезде из города снова череда участков с разным качеством. На 13 км Подъезда от автодороги М-6 к Волгограду строят путепровод. Реверсивное движение. Проезд по одной полосе организован и на 40 км. Тут из-за ремонта моста через реку Сакарка образуется пробка.

Трасса М-6 «Каспий» до Тамбова опять-таки переменчива по качеству: 4-5 балла. Разве что на ней встречается гораздо больше длинных отрезков с идеальным покрытием. Таковые тянутся с 68 км, с 84 км, с 150 км, с 216 км.

Транспортный поток достаточно насыщенный. Особенно много на трассе большегрузов. При этом крупных населенных пунктов вдоль самой дороги нет. На трассе организованы, если можно так сказать, стоянки для большегрузов, где размещаются небольшие гостиницы, кафе, заправки.

Примечательно, что . Отбойники или столбики со «световозвращателями» исправно установлены на поворотах на всем протяжении дороги.

Впервые за время автопробега мы столкнулись на трассе М-6 с одним необъяснимым явлением. Где-то на территории Воронежской области навстречу нам летели полчища неопознанных насекомых. Портили нам лобовое стекло они на протяжении нескольких километров. В темноте мы так и не поняли, что это было: то ли саранча, то ли рои обезумевших шершней.


Заночевали в Тамбове. Едем на Москву - и домой.

И Астрахань, выбирают именно эту дорогу. Предварительная подготовка и полезная информация о Р-22 поможет сделать проезд по трассе максимально безопасным, быстрым и комфортным.

Маршрут

Особенность трассы "Каспий" в том, что она пересекает несколько областей, но при этом почти на всем протяжении лежит в стороне от городов. Это удобно для водителей, так как большие населенные пункты тормозят движение, в них повышается вероятность аварии.

Р-22 трасса "Каспий" берет свое начало на юге Москвы, на пересечении Липецкой улицы и МКАД в том же месте, где начинается федеральная трасса "Дон" (она же М-4). В районе Каширы автодорога Р-22 ответвляется от "Дона" и устремляется на юго-восток к Каспийскому морю через следующие области и города:

  • Московскую, с небольшим заездом в Тульскую область;
  • Рязанскую, через город Михайлов, рядом с городами Скопином и Ряжском;
  • Тамбовскою, рядом с городами Мичуринском и Тамбовом;
  • Воронежскою, рядом с городом Борисоглебском;
  • Волгоградскую, через города Новониколаевский, Новоаннинский, рядом с населенным пунктом Михайловкой, Иловлей и заездом в Волгоград;
  • Астраханскую, с пересечением небольшого участка Калмыкии;
  • Завершается трасса в Астрахани.

Описание трассы Р-22: какое качество?

Протяженность трассы "Каспий" составляет 1 383 километра. Почти на всех участках автодорога имеет двухполосное движение, ширина дороги 8 метров. Есть несколько участков с четырьмя полосами, но они слишком короткие и особо не влияют на общее впечатление от автодороги.

Покрытие цементобетонное или асфальтобетонное. Уже несколько лет "Каспий" активно ремонтируют, поэтому участков с откровенно плохим покрытием практически не осталось. Общее качество автодороги можно оценить на крепкую четвёрку. И хотя ремонт - это замечательно, ведь благодаря ему состояние трассы Р-22 постоянно улучшается, но при этом ремонтные работы неизбежно приносят неудобства водителям.

Движение по автодороге интенсивное, особенно высокий трафик летом и в начале осени, когда дорогу заполоняют фуры, везущие сельхозпродукцию из южных областей в центральную Россию и возвращающиеся обратно. Грузовики серьезно осложняют движение, за ними выстраиваются длинные вереницы машин, нетерпеливые автолюбители идут на опасные обгоны, как следствие растет число аварий. Хотя в целом описывающие Р-22 трассу отзывы чаще положительные. Обычно водители считают, что достоинства этой дороги значительно перевешивают ее недостатки.

Достоинства

Это самый короткий путь из столицы в Астрахань и Волгоград. Хотя некоторые водители предпочитают добираться до Каспия по более широкой и скоростной автотрассе "Дон", делая внушительный крюк и порой выгадывая время за счет более высокой средней скорости. Но это вопрос дискуссионный и во многом зависит от случая.

На трассе "Каспий" совсем мало населенных пунктов с их обязательными ограничениями скорости, но при этом вдоль дороги достаточно кафе, отелей и заправок.

Р-22 трасса "Каспий" полностью бесплатная, в отличие от той же М-4.

Красивые пейзажи. Трасса пересекает Россию более чем на тысячу километров на юго-восток, за окном постепенно меняются климатические зоны и ландшафт. Под Москвой дорога вьется между лесистыми полями, их сменяет редколесье, затем наступает черед волжский степей, а завершается трасса в полупустыне. По пути можно заехать в красивый русский город Тамбов или славный Волгоград.

Недостатки

  • Ремонт на некоторых участках.
  • Трасса узкая и имеет всего две полосы.
  • На обочинах периодически установлены камеры-треноги, особенно в местах ремонта, где установлены временные знаки.
  • Много грузовиков, замедляющих скорость и затрудняющих обгон.

Придорожные отели

Даже для опытного водителя проблематично проехать трассу Р-22 "Каспий" без остановки на ночлег, а для неискушенного человека, не привыкшего ездить в темноте или на дальние расстояния, такое и вовсе невозможно. Поэтому на протяжении всей автодороги прямо на трассе или населенных пунктах рядом с ней можно найти придорожные отели.

  • 210 километр. Мотель "Уют". Расположен прямо на трассе: 700-2 000 рублей с человека, четырех- и двухместные номера, кафе, стоянка.
  • 284 километр. Гостиница "Жемчужина", поселок Желтухинский: 800-2 500 рублей, охраняемая стоянка, кафе, рядом АЗС.
  • 409 километр. Мотель "Половина пути": от 800 рублей, обычные и ВИП-номера, стоянка, кафе, банкетный зал, бильярд.
  • 465 километр. Мотель "Калифорния": 1 500-2 000 рублей, стоянка, кафе.
  • 465 километр. Мотель "Лесная сказка", расположен на трассе: 1 500-3 000 рублей, стоянка, кафе, интернет, сауна, банкетный зал.
  • 615 километр. Гостиница "Поворино", город Поворино, 2 км от трассы: 900-2 800 рублей, парковка.
  • 887 километр. Мотель "Лимо", поселок Иловля: 1 600-2 200 рублей, отдельные домики на 2-3 места, стоянка.
  • 888 километр. Мотель "Ковчег", построен рядом с трассой: 1 200-2 500 рублей, стоянка, круглосуточное кафе, сауна.
  • 939 километр. Мотель "Семь ветров": от 350 рублей, кафе, стоянка.
  • 947 километр. Мотель "Капитан Джек". От данной гостиницы до Волгограда - 13 км. Стоимость номеров - 1 600-3 500 рублей, кафе, сауна.
  • 948 километр. Гостиница "Спутник": 1 500-2 800 рублей, ресторан, парковка.
  • 1143 километр. Кемпинг "Волга", село Стоимость номеров от 400 рублей, сауна, кафе, стоянка.

Полезная информация

СТО на Р-22 трассе "Каспий" можно найти не только в или Тамбове, но и населенных пунктах поменьше: Знаменке (486 километр), Иловле (887 километр), Енотаевке (1255 километр), Нариманове (1347 километр).

На трассе "Каспий" водителям нужно быть предельно внимательным на некоторых участках даже днем. Например, из-за ограниченной видимости на 1245, 1300 и 1379 километрах, а из-за крутых подъемов и спусков - на 448 и 1378 километрах.

Объекты реконструкции

По заказу подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор Москва-Волгоград на участках федеральной трассы Р-22 (М-6) «Каспий» км 386-398 и км 423-431 в Мичуринском и Тамбовском районах Тамбовской области, а также км 922-932 в Городищенском районе Волгоградской области дорожники ведут работы по реконструкции автомагистрали. В данном случае – это расширении дороги с двух до четырех полос движения.

Реализация проектов реконструкции Р-22 (М-6) «Каспий» в Тамбовской области

Контракты на выполнение работ по реконструкции участков автомобильной магистрали М-6 «Каспий» км 423-431 (Тамбовский район) и км 386-398 (Мичуринский район) подписаны в конце 2014 г. Активная фаза работ началась в 2015 и продолжилась в 2016 году. Следует отметить, что проекты по реконструкции автомагистрали реализуют последовательно от Тамбова в сторону Москвы.

Сегодня протяженность 4-полосной дороги от областного центра в сторону столицы в общей сложности насчитывает 49 км (с учетом подъезда к Тамбову протяженностью 7 км). Однако эта четырехполоска имеет разрыв – так называемое «бутылочное горлышко» протяженностью 8 км. Как раз оно и будет ликвидировано благодаря реконструкции участка дороги км 423-431. В состав проекта входит строительство транспортной развязки с путепроводом (в районе села Сабурово), двух мостов (в районе д. Космодемьяновская Криуша), двух площадок отдыха с эстакадами, беседками и клумбами и 8 км новых линий электроосвещения. В настоящее время на объекте введено в эксплуатацию 4 км четырехполоски вместе с транспортной развязкой, двумя площадками отдыха и 4 км линий электроосвещения.

Одновременно ведутся работы по реконструкции еще одного участка дороги М-6 км 386-398. Здесь в рамках проекта будут построены две транспортные развязки с двумя путепроводами (развязка вблизи с. Изосимово и съезд на г. Мичуринск), мост через р. Лесной Воронеж, надземный пешеходный переход и 5 км линий освещения на мостах и путепроводах. Вместе с тем будет реконструирован путепровод через железнодорожные пути и построен обход вокруг с. Изосимово (протяженностью 6 км). В рамках мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрена установка бетонного разделительного барьерного ограждения. Водоотводные сооружения будут выполнены из композитных материалов, что сократит затраты на их содержание.

Реализация указанных проектов реконструкции позволит продолжить участок дороги от Тамбова в сторону Москвы в четырехполосном исполнении, увеличив его протяженность до 69 км.

Завершить работы на объектах планируют в 2018 г. Вместе с тем следует отметить, что ФКУ Упрдор Москва-Волгоград разработало проекты по реконструкции следующих участков дороги в сторону Москвы с целью продлить 4-полоску до границы с Рязанской областью.

Реализация проекта реконструкции Р-22 (М-6) "Каспий" в Волгоградской области

В Волгоградской области трасса Р-22 (М-6) «Каспий» почти на всем ее протяжении двухполосная и только участок протяженностью 29 км на въезде в город представляет собой четыре полосы. Чтобы продлить его в сторону Москвы, в 2013 г. ФКУ Упрдор Москва-Волгоград приступило к реализации проекта по реконструкции отрезка дороги км 922-932 в районе п. Самофаловка.

Уникальность этого объекта – покрытие дороги – цементобетон. Технология, к которой в нашей стране прибегают крайне редко. На подушку из гравийно-песчаной смеси в 25 сантиметров укладывают нижний, «тощий» слой бетона – 18 сантиметров, затем верхний, тяжелый – еще 24 сантиметра. Таким образом, общая толщина дорожной одежды на трассе составит 67 сантиметров.

Цементобетонные дороги обладают рядом эксплуатационных преимуществ. Они гораздо долговечнее и прочнее асфальтовых, и способны служить, не требуя ремонта, до 50 лет. В то время как движение по асфальтовым трассам часто останавливается или ограничивается из-за ремонта, дороги с бетонным покрытием эксплуатируются практически без перерывов. Большегрузные автомобили сильно прогибают асфальт, портят его, что приводит к существенному увеличению расхода топлива. Бетонное покрытие уменьшает прогиб дорожного полотна и, следовательно, экономит горючее. К тому же на нем не появляется колейности и волнообразности, как на асфальте. Бетонное покрытие в темное время суток отражает свет значительно лучше, чем асфальт, что обеспечивает хорошую видимость для водителей. Современные технологии строительства позволяют «бетонкам» полностью приблизиться к асфальтовым дорогам с точки зрения шумности.

К концу 2016 года дорожные строители вышли на новый этап. Приступили к работам на левой стороне трассы (в сторону Волгограда). 9 км «двухполоски» из цементобетона по правой стороне уже выполнено и по четырехкилометровому участку пущено автомобильное движение.

Параллельно федеральные дорожники проводят несколько видов работ. Устраивают основание из «тощего» бетона, а также укладывают верхний слой покрытия из тяжелого бетона с применением уникальной для волгоградского региона техники - укладочного комплекса «Гомака». В проект реконструкции также входит строительство транспортной развязки с путепроводом через железнодорожные пути и мост через реку Котлубань (протяженность 70 метров). Так вот, на этих искусственных сооружениях также уложены верхние слои дорожной одежды.

Самое благоприятное время для работы с капризным бетоном - осень. Дорожные строители могут работать в дневное время. Летом же из-за жары укладку цементобетонного покрытия приходится выполнять поздно вечером и ночью при свете мощных прожекторов.

Срок окончания работ по реконструкции – октябрь 2017 года. Сегодня протяженность участка с 4-полосным движением составляет 29 км на въезде в Волгоград. Благодаря работам по реконструкции протяженность четырехполоски увеличится в сторону Москвы на 11 км и составит 40 км.

Продолжу дорожной темой. Ведь именно с дороги начинается путешествие. Сегодня расскажу вам не только о трассе М6, по которой мы ехали в Волгоград, но и о мучениях, связанных с выбором пути. Итак, поехали!
Если открыть любую карту и проложить маршрут от моего города Кимры, ну или от Москвы до Волгограда, то маршрут будет одинаков: основная часть пути проходит именно по М6. И в этом нет ничего удивительного, ведь М6 пронизывает Волгоград и устремляется дальше, в сторону Астрахани. И я вся такая обрадованная тем, что все так просто, успокоилась. Но спустя несколько дней что-то заставило меня почитать о состоянии данной трассы. И каков же был мой ужас, когда я начала читать интернет. Чего там только не было: и колея, и ямы, и вечные ремонты, и фуры, и обгон в лоб, и страшные полицейские, и где попало расставленные камеры. Одним словом ужас. Благодаря всему этому я теперь знаю три дороги на Волгоград:

Реклама — поддержка клуба

  1. В основном по М6 (Кимры – Москва - небольшой отрезок по М4 примерно район Ступино-М6) - 1 131 километр, расчетное время в пути 14 часов 15 минут.
  2. По М4 "Дон" до Воронежа, далее на Борисоглебск и от него по М6 до Волгограда - 1 249 километров, расчетное время в пути 14 часов 55 минут.
  3. По М4 до первой большой развилки после Каменск-Шахтинска и по М21 через Белую Калитву, Суровикино, Калач-на-Дону до Волгограда - 1 496 километров, расчетное время в пути 17 часов 30 минут.

Большинство пользователей интернета настойчиво рекомендовали отправляться в путь вторым маршрутом. Не буду описывать наши с мужем сомнения и переживания, но решено было ехать по первому варианту.

С МКАД на М4 мы съехали в 7-42.

Обратите внимание, на спидометре видно, что наш путь от дома до съезда на М4 уже 205 км. В пути мы были уже почти 3 часа.
О на сайте уже говорилось много, повторяться не буду. Спустя чуть меньше часа, мы увидели указать на Волгоград и трассу М6 "Каспий".

Уходим по указателю направо, а под мостом М4 стремится в сторону Воронежа.

Конечно, местами ведется ремонт, а местами не ведется и встречаются вот такие участки пути



Но откровенных ям не встречали нигде.

Теперь немного цифр: 1 131 километр мы преодолели за 16 часов 30 минут. Средняя скорость движения - чуть меньше 70 км/ч. Вот вам и трасса! Представляю ваше удивление. А тут ничего удивительного нет.
Главный бич М6 - это фуры. Их, конечно, много. Но самое ужасное заключается в том, что при подъеме для них не сделаны карманы, в которые они могли спокойно уходить и пыхтеть там свои 50, а то и 40 км/ч, и не собирать вереницы легковушек. Вот вам наглядная картина.

Второй по величине бич - это огромное множество вот таких знаков.

Вроде и дорога свободная, но не полезешь же... Лишение...
По дороге видишь в основном поля... просторы...





Очень много церквей. Возле одной мы даже остановились. Это церковь Боголюбской Богоматери в селе Зимарово Рязанской области 1852 года постройки. Я читала о ней в интернете, и мне было любопытно побывать в ней. Увы и ах этого не случилось. Церковные ворота были закрыты, а дверь в храм была открыта, и это заставило меня пойти вокруг. Буквально за поворотом увидели работающих людей. Подошла, спросила можно ли пройти в церковь. На что, по всей видимости, батюшка ответил отказом, мол, они работают и в церкви никого нет.
Попыталась рассказать, что едем мы уже прилично и хотелось бы посетить святое место, поставить свечку в таком красивом месте. Сказала, что читала про церковь и знаю немного ее историю. На что батюшка мне ответил, что в интернете много неправды и верить всему не надо. Сказать, что я расстроилась, наверно нет, но было как-то не очень приятно.


Вот вроде и все, что мне хотелось рассказать о М6.
Хотя, наверно, добавлю: стемнело уже примерно в 19-30. Ехать стало еще тяжелее, т.к. перед Волгоградом сделан свежий ремонт, и нет разметки, освещения тоже нет. Устали мы, устали дети... или нет?

Волгоград встречал нас множеством огней!!!