День рекордов детства мероприятие в летнем лагере. Сценарий конкурсной развлекательной программы для школьников в лагере

В условиях динамики современных экономических и социальных процессов постоянно увеличивается нагрузка на школьников, которым необходим полноценный отдых.

Каникулы – самая яркая по эмоциональной насыщенности пора у школьников. Это период, когда школьники полностью освобождены от проблем школьной жизни и часто предоставлены сами себе. Проблему полноценного отдыха и оздоровления детей эффективно решают лагеря с дневным пребыванием детей.

Однако в летний период важным является не только решение задач оздоровления и отдыха детей, но и организация воспитательного процесса. Летняя практика работы с детьми убеждает нас, что каждый день лагерной смены может стать в умелых руках педагога прекрасной площадкой для самораскрытия, самоутверждения, самореализации ребенка. Сколько различных умений, навыков, знаний о себе и других могут приобрести за это время ребята, смогут много узнать нового, понять цену дружбы и товарищества, ощутить радость труда на общую пользу, научиться жить в коллективе.

Эффективной формой такого воспитательного процесса в условиях летнего отдыха является проведение тематического дня.

Область применения разработки: оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.

Возраст: с 6 до 15 лет

Цель проведения тематического дня: организация интересного отдыха детей, углубление знаний, развитие навыков, умений, личностных качеств в рамках конкретно взятой темы.

Задачи:

  1. создание условий для проведения тематического дня
  2. организация совместной деятельности детей и взрослых
  3. подбор актуальных тем и эффективных форм для проведения мероприятий
  4. составление плана

Ожидаемые результаты: полноценный, интересный отдых, формирование новых знаний, культурно-нравственных ценностей, развитие умений и навыков ребят.

Формы и методы реализации: в рамках тематического дня используются разнообразные формы (викторины, соревнования, конкурсы, эстафеты, театрализации, праздники, посиделки, игры, смотры, турниры, встречи и т.д.) объединенные одной темой.

Материально-техническое обеспечение : подручные материалы, техническое оборудование, канцелярские товары, спортивный инвентарь, методические разработки, методическая и художественная литература и т.д.

Перечень литературы:

  1. «Орленок» книга вожатого. — М.:» Собеседник,2005.
  2. Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха детей.- М.: ЦГЛ,2003
  3. Тематическая смена. Фестиваль визуальных искусств: практические организационные материалы в помощь отрядному вожатому \авт.-сост. Ю.Д.Беляков, О. А. Винокурова. — Волгоград: Учитель,2007.
  4. Школа отрядного вожатого и воспитателя: материалы для занятий с отрядными педагогами /авт.-сост. О.В. Можейко, О.А. Юрова, В.И. Иванченко. — Волгоград: Учитель,2007.
  5. Школьный лагерь / авт — сост. Е.И.Гончарова, Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко.- М.:ВАКО, 2004.
  6. Интернет – ресурсы.
  1. Понятия и определения .

Что нужно понимать под термином «Тематический день?». Тематическим днем называется такой день, в котором проводятся мероприятия, связанные единой тематикой. Тематика таких дней разнообразна:

  1. интеллектуальная (игры, викторины, защиты, тренинги).
  2. творческая (концерты, конкурсы, конференции).
  3. спортивная (соревнования, турниры, спартакиады)

Тематические дни, как правило, имеют название, точно указывая сферу отбора содержания: например: День цветов, День именинника, День мам. Или образное «название-символ» (строки из песен, стихов, пословиц и другое…), например: «Помнит мир спасенный…», «Его величество, театр»…

  1. Направления организации тематических дней.

Программа дня может включать различные направления деятельности:

  1. интеллектуальное (викторины, игры)
  2. трудовое (трудовые десанты, работа в творческих мастерских, сбор и заготовка..)
  3. творческое (конкурсы, праздники, концерты..)
  4. спортивное (соревнования)
  5. организаторское (советы дел, ведущие, творческие группы, члены жюри и др.)

3. Вариативные модели организации тематических дней.

Модель № 1.

Тематические дни выделяются в плане работы всего лагерного коллектива. И тогда в содержании дня предусматриваются дела для ребят разных возрастов, а также программы для всех.

Разработку планирования и организацию такого дня берет на себя координационный совет, куда входят председатели советов отдельных дел дня. Например: «День мира». В программу можно включить:

  1. Конкурс рисунков на асфальте, плакатов «Мы мечтою о мире живем» (ответственные: творческая группа. Участвуют младшие отряды).
  2. Военно-спортивная эстафета «Смелые. Сильные. Ловкие.» Участвуют команды отрядов (разновозрастные). Ответственные: совет дела, представители отрядов)
  3. Час встреч. «У нас в гостях участники войны, труженики тыла». Мероприятие проходит по отрядам или по возрастным группам.
  4. Программа «А песня ходит на войну»

Модель № 2.

Тематические дни определяются в плане на каждый день. Тогда планируются центральные дела дня, за организацию которых ответственен тот или иной отряд или творческая группа из числа ребят, выражающих интерес к определенной теме. Такие дни могут быть как в общелагерных так и в отрядных планах. Например: «День спорта» (соревнования, награждение), «День туриста» (поход, туристическая эстафета,), «День памяти» (линейка, конкурс рисунков, возложение венков к памятнику), «День веселых мастеров» (работа в мастерских, конкурс-выставка «Своими руками», награждение, концерт-экспромт, «День барона Мюнхгаузена» (конкурс на лучший рассказ-небылицу, отыскать ошибки в рассказе Барона и др.),»Веселая пятница» — День забот и развлечений, «День смеха» (смехопанорама), «День фантазеров» (конкурс фантастических проектов), «День музыки» (концертный зал «Мелодия»)

Модель № 3.

Тематические дни могут быть включены в циклограмму работы лагеря. Тогда программы этих дней будут представлены различным содержанием. Ответственность за организацию таких дней могут нести:

  1. дежурный отряд;
  2. совет дела (представители разных отрядов);
  3. творческие группы

Пример:

  1. Понедельник — День леса
  2. Вторник — День игры и игрушки
  3. Среда — День сказки
  4. Четверг — День творчества
  5. Пятница — День здоровья
  6. Суббота — День великих открытий
  7. Воскресенье — День путешественников

Тематический день включает программу содержательной деятельности детей и взрослых вокруг какой-либо темы, проблемы.

Участвовать в тематическом дне детям значительно интереснее, чем играть в обычные повседневные игры, особенно если этот день хорошо продуман.

Удобство такого дня прежде всего организационно – содержательное: не надо ломать голову, что провести с детьми утром и что в обед. Логика дня выстраивается сама собой, тема, как нить Ариадны, ведет отряд от одного мероприятия к другому. Нужно лишь заложить в программу что – то спортивное, что – то познавательное, что — то творческо-конкурсное, что – то из разговорного жанра. Например, если планируешь, День Леса, то программа дня будет такой:

  1. «Зоологические забеги» (что — то спортивное);
  2. Викторина «Загадки леса» (что — то познавательное);
  3. Беседа «Человек – дитя природы» (что — то из разговорного жанра).
  4. Конкурс и фантазия (что — то творческое).

При организации любого другого дня алгоритм остается тем же. Может меняться только очередность. И может что- то добавиться, например: танцевально – игровая программа или концерт и т.д. Поэтому тематический день можно сравнить с калейдоскопом: бусинки одни и те же, а узор каждый раз новый.

Еще одно преимущество тематического дня в том, что не надо к каждому мероприятию придумывать новое оформление. Достаточно накануне вечером изготовить что-то тематически-сообразное, и оно сгодится для всего, что в этот день запланировано.

Тематический день позволяет внести «что-то свеженькое в скучные организационные моменты. Ведь и зарядка и завтрак становятся тематически нацеленными. В результате появляются на свет «смотр индейских войск» вместо зарядки, «процедура заправки топливом» вместо «завтрака» и др.

  1. Порядок разработки тематического дня.

Все начинается с выбора тематической темы. От этого выбора во многом зависит успех всего мероприятия, так как педагогу хорошую тему легче разрабатывать, а детям интереснее в нее играть. Выбор темы чем-то похож на придумывание названия отряда.

  1. Придумать связующую нить (сюжет, цель, логика …)
  2. Идея (мысль) дня может тоже наличествовать.
  3. Важно уметь вставить стандартное мероприятие в тематический день.
  4. Тематический день может быть отрядным или общелагерным.
  5. Тема дня — всё что угодно (День индейца, Нептуна, красоты, любви, науки и т.д.…)

Желательно, чтоб к теме привязывались не только мероприятия, но и режимные моменты (тематическая зарядка), разные фишки, связанные с темой (не отряды, а племена, у каждого своя фирменная раскраска, и т.п.)

Для примера рассмотрим всё тот же день индейца:

Зарядка: разминка молодого война/охотника (метание копья, преодоление препятствий, загон добычи)

Утром: Посвящение в индейцы - игра по станциям с заданиями на ловкость, дружность, заканчивающаяся визитом к загадочному богу огня и рисованием магического символа на лбу.

Затем можно выйти на тропу войны, и сыграть в зарницу в индейском стиле (вместо погон - животворящий амулет, боевая раскраска…)

“Однако, — говорит вожатый, — война — не лучший способ решения конфликтов”, и поэтому после обеда: великая сходка племён — творческий конкурс: представление от племени, племенная песня, конкурс вождей, шаманов, охотников, поваров.

Тематический день — это заранее запланированная серия дружинных и/или отрядных мероприятий, объединенных целями, задачами, общими названием и темой, проводящихся в 1 или 2 дня.

Тематические дни бывают:

  1. По характеру проведения — общелагерные и отрядные
  2. По количеству дней — простые (1 день) и составные (более 1 дня).

Требования к тематическим дням:

  1. Тема Дня так или иначе перекликается с темой сезона.
  2. В простом тематическом дне не менее двух отрядных и лагерных мероприятий.
  3. У всех мероприятий единые цели, но разные задачи.
  4. Важно предвидеть результаты тематического дня.

5. Условия разработки тематического дня.

При разработке тематического дня необходимо:

  1. четко сформулировать цели и задачи дня и отдельных мероприятий;
  2. подобрать мероприятия в соответствии с видом дня;
  3. учитывать, что погода от нас не зависит;
  4. знать, что два одинаковых по типу мероприятия в один день не проводятся;
  5. статичное лагерное мероприятие (с одним сюжетом или одной задачей) не должно проводиться более 1 часа, динамичное мероприятие – не более 1,5 часов;
  6. помнить, что любой элемент тематического дня требует оформления;
  7. помнить, что любой тематический день требует подведения итогов.

Обычно на лагерную смену приходится 3 – 4 тематических дня. При желании можно сделать тематическими хоть каждый день. Вот возможные темы:

  1. День аномальных явлений,
  2. День здоровья.
  3. День смеха.
  4. День спорта.
  5. День цветов.
  6. День проказов и приколов.
  7. День дождя.
  8. День леса.
  9. День дружбы.
  10. День наоборот.
  11. День хороших манер.
  12. День государственности и др.

Таким образом получается, что тематический день — замечательная организационная находка.

6.Примеры методических разработок тематических дней

Вариант №1

День творчества «Мой Называевск, родной»

  1. театрализованное представление: «Говорит Называевск»
  2. конкурсы (на разных площадках): ораторов — «Приезжайте в город к нам», певцов — «Мелодии Сибири», умельцев — «Сибирский сувенир», реклам — «Сделано в Называевске», рисунков — «Уголки родного города»
  3. Представление лауреатов, награждение, демонстрация лучших работ, выступлений.

Вариант № 2

День творчества «Русские узоры»

  1. посиделки «А у нас…»;
  2. конкурсы: частушечников «Сибирские попевочки», шумовых оркестров «Перезвон», мастеров росписи «Матрешка», плясунов «Веселый каблучок», скороговорщиков «Тараторки»;
  3. галерея лауреатов: представление, награждение, выступления.

Вариант № 3

День творчества «Его величество театр»

  1. конкурсная программа «Театральные мастера»,
  2. конкурсы: художников («Афиша» спектаклю), пантомимы, выразительного чтения, сценического движения, моя роль…(в костюме), веселых рассказчиков анекдотов, театрального костюма.
  3. Гала — концерт. Награждение.

Таким образом, тематические дни представляют собой интересную форму организации жизнедеятельности детского коллектива, позволяющие объединить детей и взрослых, придать самобытность лагерной смене, сформировать привлекательный имидж лагеря.

Примерные программы проведения тематических дней в лагере дневного пребывания:

«День мальчиков»

  1. Утренний сюрприз. Мелодии о мальчиках, красочные газеты, плакаты, фотоколлажи встречают мальчиков на территории, в столовой и т.д.
  2. Театрализованное приветствие
  3. Праздничный приказ «Мы вам точно сказать хотим.»
  4. Конкурсы: спортивный, военный, бизнес, этикета, хозяин, эрудит (жюри только девочки)
  5. Концерт «На сцене только девочки»
  6. Парад мальчишек

«День именинника»

  1. Газеты Поздравительные телеграммы, открытки от ребят, сказочных и эстрадных звезд и др.
  2. Стол подарков от друзей.
  3. Шоу-программа «Под знаком «Близнецы»»
  4. Концерт-капустник «Посвящаем Вам» (по заявкам)
  5. «Благодарим…»(ответное слово именинников)

Приложение

День рекордов

О его проведении дети должны знать заранее. Совет этого творческого дела, состоящий из вожатых, воспитателей, и детей, придумывает первую программу заданий, игр, состязаний, конкурсов, веселых ситуаций. Объявляет возможность всем детям в лагере внести любые интересные идеи и предложения. Спектр таких придумок может быть ярким, необычным, разнообразным. Каждый ребенок имеет право объявить свою авторскую идею «рекорда», индивидуального или коллективного, сделать заявку на участие в любом конкурсе на рекорд. Рекорд, буквально наилучший показатель, результат, достигнутый в деле, состязании, лично преодоленный «предел трудности». Рекорд — высшее творческое усилие ребенка.

Детям необходимо дать время на подготовку, на реализацию своих творческих идей и замыслов, на выбор наиболее интересных и престижных для них «рекордных ситуаций». Воспитатели вправе направить усилия ребенка на те сферы деятельности, которые наиболее значимы для улучшения жизнедеятельности лагеря, детского коллектива. Здесь необходимо воодушевление, а не принуждение. Пусть дети сами выбирают сферу приложения своей смекалки, своих сил.

Очевидно, логично многие замыслы ярмарки рекордов первоначально реализовывать в отрядах. Будет ли это смотр, праздник, малая ярмарка, пусть решают сами ребята. Победители будут участвовать в завершающих конкурсах претендентов на рекорды уже в день ярмарки. В педагогическом смысле ярмарка — массовое действо различных веселых развлечений. У ярмарки должен быть фантастический театрализованный «пролог» (старт, начало), основная часть — ход всех состязаний и приключений и финальная часть, регистрирующая все рекорды.

Следует хорошо продумать о месте проведения ярмарки, которой нужны балаганы, площадки, поляны, сцены и т.д. Их необходимо красочно оформить и оснастить необходимой атрибутикой. Ярмарке нужен свой пресс- центр, которому надлежит освещать ход необычного дня (молнии, веселые стенгазеты, плакаты и др.) Надо коллективно придумать необычные формы поощрения («ордена улыбки», «веселые медали», «кубки», дипломы, призы и конечно же «звания»), вписать в лагерную «книгу рекордов» а рекордсменам выдать особые «свидетельства» и награды.

Надо подчеркнуть, что весь антуаж такого комплексного дня – это поле творчества самих детей. Рекламы и ярмарочная наглядность, пригласительные билеты и костюмы участников, аксессуары, награды – все это сфера фантазии, выдумки, творчества ребят. Необходима особая деликатность, особые условия, чтобы были гарантированные шансы на самореализацию всех без исключения детей. Ребенок может участвовать только в одном конкурсе или в десятках конкурсов — это его право. Он должен свободно выбирать ситуацию по душе и действовать сообразно своим интересам.

В основу каждого состязания необходимо заложить идеи реабилитационности, одобрения и ободрения усилий ребенка, сравнимости, самостоятельности, их творческого проявления. В зачет победы надо заложить многоцветье детского творчества: идею «рекорда», национальные элементы, словарь самовыражения, творческие умения, любые «авторские» находки детей, любую их «буйную» фантазию.

Программа творческих направлений и моделей

«Ярмарки рекордов»

Предлагается опробовать следующие конкурсы:

  1. индивидуальное письмо в органы власти, ориентированные на острые проблемы детей, общества, города. Социально значимые идеи и предложения.
  2. текст приветственной речи «Я желаю вам» в адрес друзей, сверстников.

Конкурс «Я самый, я самая»

У каждого ребенка есть свой запас «природных привилегий», есть то, что он может продемонстрировать своим сверстникам, свои «рекордные данные». Их примерная программа:

1.Конкуры «Я такой, я такая»

Самый высокий мальчик в лагере. (Гулливер)

Самый маленький мальчик в лагере. (Оловянный солдатик)

Самая маленькая девочка (Дюймовочка)

Рекордный вес вдвоем.(Богатыри)

Самая маленькая стопа у девочки. (Туфелька Золушки)

Самая большая стопа у мальчика.(Сапог-скороход)

2.Конкурсы «Зимой и летом одним цветом»

Самый веснушчатый мальчик. (Солнцеликий.)

Самая веснушчатая девчонка. (Подсолнушек.)

Самый загорелый мальчик. (Бронзовый олень.)

Самая рыженькая девочка. (Жар-птица.)

3.Конкурс «Краса — русская коса»

Самая длинная коса. (Сударыня.)

Самая короткая косичка. (Хвостик соболя.)

Самая пушистая коса. (Сестрица Алёнушка.)

Самое большое количество косичек.(Пшеничка.)

Самые необыкновенные по форме косы. (Пеппи-Длинный чулок.)

4.Конкурс «Я и мои тезки»

  1. собрать всех тезок по имени и даже фамилии (супертезки).
  2. собрать группу девочек, у которых имена начинаются на букву А или любую другую. Это могут сделать и мальчики.
  3. самая длинная по количеству букв фамилия.
  4. самая короткая по количеству букв фамилия.

5.Конкурс «Глаза-зеркало души» (для девочек):

  1. самая голубоглазая. (Незабудка.)
  2. самая кареглазая. (Карина.)
  3. самая зеленоглазая.(Изумруд.)
  4. самая черноглазая. (Ночка.)

Спортивные рекорды

  1. Прыжки с места (мальчики и девочки).
  2. Прыжки «Кенгуру».
  3. Прыжки в высоту.
  4. Конкурс спортивных танцев (импровизация).
  5. Конкурс пирамид (коллективный).
  6. Прыжки с места назад, вбок.
  7. Метание мяча.
  8. Шахматный блиц-турнир.
  9. Веселые старты.

Конкурсы «Я умею делать все»

(присваивается звание «Мастер на все руки)

  1. Лучшая самодельная летняя шляпа.(Маленькая, большая,оригинальная и др.).
  2. Лучший бумажный змей.
  3. Самая смешная самодельная маска.
  4. Конкурс художественного творчества. (Аппликация, оригами и т.п.)

Конкурс «Фантазеры и артисты»

  1. Лучший исполнитель песен.
  2. Лучший фокусник.
  3. Конкурс ораторов.
  4. Конкурс шумовых оркестров.
  5. Конкурс знатоков поговорок, пословиц, загадок, считалок.
  6. Конкурс модельеров причесок.
  7. Конкурс смекалистых.
  8. Конкурс на лучшего организатора игр.
  9. Конкурс исполнителей танцев.
  10. Чемпионат любителей игры «Морской бой»

Каждый из названных конкурсов имеет свои разновидности, свои ситуации для установления рекордов или просто творческого достижения.

День сказочных затей

Примерная программа дня:

1.Зарядка (Буратино представляет свою зарядку)

2.Завтрак (В гостях у Пончика и Сиропчика)

3.Линейка-знакомство (Семь богатырей знакомят с правилами путешествия по сказочной стране).

4.Путешествие по сказочной стране.

Каждой группе путешественников вручаются путеводные листы. Сопровождают их в путешествии сказочные богатыри. Во время переходов от пункта к пункту участников игры встречают всевозможные неожиданности (их готовят Баба-Яга, Соловей-Разбойник, и другая «нечесть»)

Предлагаю некоторые игровые сказочные станции.

1.Станция «Здравствуй, сказка».

Проводится викторина на лучшее знание отечественных и зарубежных сказок. Можно провести в форме «Ромашки».

Возможные вопросы:

1.Кто написал сказку «Конек-Горбунок»? Как звали главного героя этой сказки?

2 Как наградил Морозко дочерей старика и старухи?

3.Как Маша из сказки «Маша и медведь» возвратилась к бабушке и дедушке?

4.В какой сказке корова умела разговаривать, ткать ткани?

5.Какую таинственную дверь открывал золотой ключик? Из какой это сказки? Кто автор?

6.В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами?

2. Станция «Сказочная мастерская».

Изготовление изображений любимых героев сказок при помощи пластилина, цветной и белой бумаги, ножниц, клея, карандашей, красок, природного материала.

3.Станция «Поляна испытаний». — Состязание лучников на попадание в цель.

  1. Соревнование лучников на лучшее изготовление лука и стрел.
  2. Соревнование «Кто быстрее освободится из паутины злого паука» (паутину заменяет бельевая веревка)
  3. Состязание ковбоев в искусстве бросать «лассо» (лассо можно заменить простыми кольцами)

День космонавтики

Проведение дня космонавтики обогащает ребенка новыми знаниями, пробуждает интерес к познавательной деятельности, создает обстановку общей увлеченности и творчества

Программа дня:

1.Викторина «Жизнь на вселенной»

2.Работа мастерских по изготовлению костюмов.

3. Космический парад.

Задание: подготовить и показать элементы строевой подготовки жителей других планет. Представьте, что на Землю слетелись представители обитаемых планет нашей Галактики. И по этому случаю объявлен парад. Каждый отряд представляет планету. Ребята придумывают ее название, заодно придумывают, как будут звать жителей той планеты. А теперь главное: предстоит придумать движения в строю, характерные для инопланетян; придумать команды, которые отдает инопланетный командир; придумать песню (если ее можно так назвать), с которой обитатели чужих планет любят двигаться строем. И когда все это придумано, можно начинать космический парад.

Все инопланетные делегации выстраиваются перед трибуной Большого Галактического совета. Командующие делегацией сдают им одним понятный рапорт Верховному главнокомандующему. Затем, попланетно «маршируют» с песней мимо трибуны. Можно от имени Галактического совета вручить награды некоторым планетам за значительный вклад в развитие строевого искусства.

4.конкурс рисунков «Космос глазами детей»

Экологический день

Программа дня

1.Зарядка на лужайке.

2.Конкурс рисунков «Сохраним природу»

3.Конкурсная программа «Свалка по имени Земля».

Конкурсы:

  1. «А знаете ли вы, что…»

Каждой команде задается вопрос экологической проблематики и сообщается три варианта ответов. Команда должна правильно выбрать ответ. Учитывается правильность и скорость ответа.

  1. — «Экология в стихах».

Представители команд вытягивают карточки с рифмами, сочиняют четверостишие на экологическую тему.

  1. -«Монстр-кризис».

Команды должны изобразить последствия загрязнения почвы, воды.

Ход мероприятия

Ведущая 1:

Сегодня у нас день рекордов. А это значит, что рекордсмены есть среди нас, только их нужно хорошенько поискать.

Ребята, а что означает слово «рекорд»?

(В переводе с английского языка слово «рекорд» означает «высший показатель, достигнутый в какой-нибудь области». Это может быть достижение в науке, искусстве, спорте.)

Вы, наверно, слышали о Книге рекордов Гиннесса?

Хью Бивер:

Я Хью Бивер, родом из Ирландии. А книга эта - мое детище. Создал я ее более 40 лет назад, когда управлял компанией «Гиннесс». Мне пришла в голову очень интересная мысль: записать все достижения людей в одну книгу под названием «Книга рекордов Гиннесса». Открыв этот справочник, вы можете прочитать, кто является самым быстрым, самым ловким, самым сильным, самым высоким, самым-самым...

Ведущая 2:

Сегодня книга переиздается каждый год. Люди, желающие стать рекордсменами в 2007 году, уже ломают голову над новыми рекордами, улучшают свои прежние рекорды или улучшают результаты рекордов других людей.

Ведущая 1:

А сегодня к нам в гости пришли рекордсмены - животные, занесенные в Книгу рекордов Гиннесса. Встречайте их!

Я самое высокое животное в мире, мой рост - 5,5 метра.

Кот Эдвард Бер:

Я самый крупный кот в мире и зовут меня Эдвард Бер. Живу я со своей хозяйкой Джемми Флеминг в Сиднее, в Австралии. Мой вес - 21,3 кг, длина - 96,5 см, объем туловища - 83,8 см.

Синий кит:

Я самое большое животное в мире, мой вес - 90 тонн, длина - 3,3 м. За день я могу проглотить до 4 миллионов креветок.

Я единственное ядовитое млекопитающее в мире, мой яд очень напоминает змеиный.

Я самая большая обезьяна, мой рост - от 2 до 2,5 м.

Ведущая 1:

Но в эту книгу заносят рекорды не только животных, но и людей. Здесь можно найти самые интересные и необычные рекорды в разных номинациях. Например: «Отвага», «Знания», «Достижения», «Богатство», «Слава», «Искусство и средства массовой информации», «Человек», «Современные технологии», «Опасность и катастрофы», «Спорт». Сейчас рекордсмены расскажут о своих рекордах.

Венди Уолл:

Каждый день все мы заправляем свои постели, а я, Венди Уолл, делаю это за 28,2 секунды.

Ювелир российской императорской фамилии Фаберже создал с 1885 по 1917 год по заказу царской семьи около 56 пасхальных яиц. Самое ценное из них украшено более чем 3000 алмазов.

Самая дорогая икра в мире - это икра «АЛМАС», желтые яйца белуги - альбиноса. 100 г этой икры стоит почти 2000 долларов.

Ведущая 1:

Сегодня мы с вами попробуем написать свою собственную книгу рекордов. Хотите? Но для этого мне нужно от вас внимание, терпение и, конечно, дисциплина. Итак, начинаем наше Гиннесс-шоу.

Нам нужна экспертная комиссия, давайте назначим в нее самых честных и самых справедливых. (Выбор экспертной комиссии. После каждого конкурса экспертная комиссия вручает медаль и приз победителю.)

1-й конкурс «Самый меткий» (5-6 участников).

Возьмите по одной конфетке. Теперь съешьте ее, а бумажку скатайте в шарик. Вы должны по очереди попасть в стакан своим бумажным шариком.

2-й конкурс «Самый аккуратный» (4-5 участников).

А сейчас мы проверим, насколько вы аккуратны.

Перед каждым из вас стоит по тарелке, в ней насыпана мука, а в муке конфетка. Вы должны при помощи зубов и губ достать эту конфетку. Выигрывает тот, кто не испачкается.

3-й конкурс «Самый эрудированный» (5-6 участников).

Задача этого конкурса - отгадать ребусы. Одна ошибка - и ты выбываешь из конкурса, остается самый эрудированный.

4-й конкурс «Самая длинная коса» (участвуют все девочки с длинными волосами).

Этот конкурс специально для наших девочек. Давайте посмотрим, у кого самая длинная коса.

5-й конкурс «Самый умелый» (4-5 участников).

Вам даются листы бумаги, из них нужно сложить самолетик, но так, чтобы он умел летать.

6-й конкурс «Самый мудрый» (участвуют все ребята).

Сейчас мы посмотрим, кто из вас самый мудрый. Нужно дать ответ на очень необычные задачи.

1) Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей.)

2) В комнате горело 7 свечей. Проходил человек и потушил 2 свечи. Сколько осталось свечей? (2 свечи, а остальные сгорят).

3) У семерых братьев было по одной сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)

4) Все феи имеют свои странности, и фея Крапуня тоже. Ей нравится ее будильник, который каждый час опаздывает на 15 минут. Вот и сегодня утром Крапуня поставила будильник ровно на 8 часов. Какое время показывал будильник феи, если в действительности был полдень? (11 часов.)

8-й конкурс «Самый сильный» (5-6 участников).

Вам дается по воздушному шарику. Ваша задача - дуть на шарик, продержать его как можно дольше в воздухе.

9-й конкурс «Самый вежливый» (участвуют все ребята).

Вам нужно по очереди называть волшебные слова. Кто последним назовет волшебное слово, тот окажется победителем.

10-й конкурс «Самая дружная команда» (участвуют все ребята).

Мы с вами знаем песню «Если с другом вышел в путь». Давайте споем ее, но не так, как мы это делаем обычно. Разделимся на три хора:

1-й хор поросят будет хрюкать;

2-й хор собачат будет гавкать;

3-й хор котят будет мяукать.

Ведущая 1:

Вот и подошла наша игра к концу. Мы с вами сегодня создали свою Книгу рекордов 4-го «А» класса. Несмотря на то что вы так активно соревновались друг с другом за победу, мы все увидели, что вы самый дружный класс. Экспертная комиссия вручает вам Книгу рекордов 4-го «А» класса и грамоту за дружбу.

(Зачитываются все рекордсмены, занесенные в Книгу рекордов 4-го «А» класса. Книга ставится на почетное место в классе. Все желающие могут ее посмотреть.)

Юлия САХАРОВА, учитель начальных классов гимназии №4 г. Норильска Красноярского края

«Рекорды» могут стать частью любого детского праздника, а также и проводиться, как самостоятельное мероприятие, с которого никто не уйдёт без медали. Такой праздник очень удобно проводить начинающим детским аниматорам – родителям, у которых отсутствует опыт, так как в любом случае всё получится и дети останутся довольны.

Главная задача ведущего
Ваша главная задача, сделать так, чтобы каждый получил хотя бы одну медаль. Для этого подготовьте как можно больше номинаций, обязательно продумав их для каждого ребёнка в отдельности таким образом, чтобы медаль могла достаться только ему (например, самый высокий мальчик и девочка с самыми длинными волосами может вполне определиться ещё до праздника). Такие беспроигрышные номинации вы готовите для каждого ребёнка, а потом даёте простор своей фантазии. Можно воспользоваться нашим списком.

Подготовка
Конечно, придётся подготовить – раздобыть медали и, по желанию, маленькие сувениры победителям.

Организация праздника
Если вы проводите праздник для дошколят, то они могут просто играть, а вы время от времени объявляете новую номинацию, в которой можно принять участие, особенно важно делать это в те моменты, когда малыши слегка расшалились или вот-вот поссорятся. Для школьников – это может быть сладкий стол или дискотека, прерывающиеся на определение победителя.

Номинации
1. Самые длинные, короткие волосы.
2. Самый высокий, низкий.
3. Самый взрослый, маленький.
4. Больше всего цветов в одежде.
5. Дольше всех продержится в позе ласточки, на одной ножке, полуприсев и так далее.
6. Дольше всех протянет звук «а».
7. Самое оригинальное содержимое карманов (портфеля, сумки) и так далее.
8. Придумает самое длинное слово.
9. Самая длинная юбка среди девочек.
10. Больше всего заколок или резиночек в причёске.
11. Больше всего пуговиц, карманов и так далее.
12. Громче всех кричит.
13. Дольше всех не скажет ни слова.
14. Дольше всех провисит на турнике.
15. Простоит без движения.
16. Сумеет не рассмеяться.
17. Самые чистые руки.
18. Рекордно быстрое и аккуратное застилание кровати.
19. Кто быстрее всех выучит короткий стишок.
20. Кто найдёт самый красивый камень, ракушку, цветок.
21. У кого самое длинное имя, больше всех братьев и сестёр.
22. Кто знает самого своего старого родственника (прапрабабушку как звали?)
23. Кто ходил в наибольшее количество кружков и секций.
24. У кого дома больше всех домашних животных.
25. Кто может сосчитать до трёх на большем количестве языков.
26. Кто самый внимательный (повторять движения за ведущим и не ошибиться.)
27. У кого самая лучшая память. (запомнить больше слов из 10 – 15 названных)
28. Кто расскажет самый смешной случай.
29. Лучший танцор.
30. Лучшая танцевальная пара.
31. Кто больше всех улыбается.
32. Кто наиболее натурально изобразить плач и слёзы.
33. Кто больше пропрыгает на скакалке.
34. Кто дольше прокрутит обруч.

Не забудьте рассказать друзьям о этой статье!

Елена Серебрякова
Сценарий праздника «День рекордов»

Цель : выявить различные способности детей и родителей.

Задачи :

Познакомить детей с возможностями и способностями людей по «Книге рекордов Гиннесса » ;

Научить осознавать свои индивидуальные возможности, утвердить стремление к самосовершенствованию.

способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости, развивать выдержку, выносливость

Укреплять физическое и психическое здоровье детей

Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки, любовь к своей семье, родным и близким

Создать атмосферу веселья, доброжелательности, потребность в коллективных дружеских состязаниях и удовольствии

Предварительная работа : беседа с детьми о книге рекордов Гиннесса , просмотр иллюстраций; оформление зала, подготовка атрибутов.

Добрый день , дорогие друзья! День , который мы все ждали – наступил

Сегодня у нас “день рекордов” .

И по этому поводу ваши бурные аплодисменты!

Но для начала я хочу, чтобы мы с вами узнали, как появилась «Книга рекордов Гиннесса » .

Немного истории. Все началось 10 ноября 1951 года, когда англичанин сэр Хью-Бивер, управляющий компанией «Гиннесс» , охотился с друзьями в местечке под названием Северная Грязь на юго-востоке Ирландии. Между охотниками разгорелся спор, кто является самой быстрой птицей Европы - золотистая ржанка или тетерев.

И тогда сэр Хью подумал, что подобные вопросы обсуждаются во всех графствах Англии и Ирландии. С 1955 года, благодаря Хью Биверу, ежегодно на всех основных языках мира стала издаваться «Книга рекордов Гиннесса » .

Книга рекордов Гиннесса – это сборник мировых рекордов , выпускается ежегодно. В книге можно найти самые интересные и необычные рекорды в разных номинациях .Например : отвага, знания, достижения, богатство, слава, искусство и средства массовой информации, человек, современные технологии, опасность и катастрофы, спорт.

В этом выгоду книге рекордов Гиннеса исполняется 61 год

Она пользуется огромной популярностью в любой стране. Издается более, чем в 100 странах мира, более, чем на 20 языках

Многие полагают, что некоторые достижения из Книги абсолютно бесполезны, однако они позволяют продвигаться в медицинских и научных исследованиях. Например, после установления рекордов Вимом Хофом (пробыл 73 минуты в прозрачной трубе с холодной водой и льдом, а также около минуты проплыл подо льдом замерзшего озера) его способности изучают ученые с целью решения проблемы адаптации организма к низким температурам.

Все спортивные достижения мирового уровня также попадают в Книгу рекордов Гиннеса . Для нахождения подобных рекордов редакция тесно сотрудничает со спортивными СМИ и в качестве подтверждения установленного достижения пользуется видеоматериалом.

Остальные же рекорды чаще всего фиксируются после подачи претендентом заявки на рассмотрение специальной комиссии, только если ее члены признают уникальность подобного достижения, у его автора появляется шанс попасть на страницы одного из наиболее популярных изданий в мире и получить сертификат Guinness World Records (но никакого материального вознаграждения рекордсмен не получает ).

Ребята, а что обозначает слово “рекорд” ? (В переводе с английского языка слово “рекорд ” обозначает высший показатель, достигнутый в какой-нибудь области. Это может быть достижения в науке, искусстве, спорте и т. д.)

Мы начинаем выпуск своей книги, которая называется «Книга рекордов … » . Я думаю, все вы хотите попасть в историю нашего детского сада и с удовольствием примите в этом участие

Сегодня мы узнаем самых выдающихся мальчишек и девчонок нашего детского сада. Их имена мы обязательно впишем в «Книгу рекордов Гиннесса »

Итак, наша первая номинация «Я самый, я самая…» , где вы можете продемонстрировать свои «природные привилегии»

Кстати, заглянем в «Книгу рекордов Гиннесса » .

30-летний Султан Кёсен из Турции, как самый высокий человек в мире, рост которого составляет 251 см, был внесён в Книгу рекордов Гиннесса .

Благодаря врачам, самый высокий человек в мире, наконец, перестал расти. Постоянный рост был вызван болезнью акромегалия - опухолью гипофиза, которая отвечает за выработку гормона роста.

После лечения в медицинском центре Университета Вирджинии в США, где он принимал новый препарат, который помогает контролировать секрецию этого гормона, Султан больше не будет расти

Чандра Бахадур Данги из Непала, рост которого составляет 54,9 сантиметра, был признан самым маленьким человеком в мире и внесен в Книгу рекордов Гиннесса .

Причина так низкого роста Чандры до сих пор не выяснена. У всех остальных членов его семьи самый обычный рост

Самая высокая

Самая маленькая

Самый рыженький мальчик

Сейчас мы поговорим о волосам. Обладателей по-настоящему длинных локонов во всем мире можно пересчитать по пальцам. Кто-то оставил свой след в Книге Рекордов Гинесса , достижения других так и не были отмечены в установленном порядке.

Мы установим свои рекорды в «Книге рекордов »

Самая длинная коса.

Прически :

Самая экстравагантная

Самая высокая

Самая красивая

Самая оригинальная

Самая стильная

Самая татуированная

Миллион резинок на коротких волосах

Золотые локоны

Больше всех косичек

Разнообразие косичек

Самая элегантная

А сейчас у нас веселая перемена. Что вы знаете о Японии? (Выслушивает ответы.) Японцы могут гордиться достижениями в машиностроении, электронике, культуре и многом другом. А туристы, приезжая в Японию, непременно покупают для своих близких подарки. Мой друг тоже побывал в Японии.

Итак, игра «Мой друг приехал из Японии» . Я буду несколько раз повторять эту фразу,а вы каждый раз должны меня спрашивать хором : «А что он вам привез?»

Первый раз ведущий отвечает, что его друг привез ему веер, и предлагает всем изобразить движение опахивания веером правой рукой.

«Мой друг приехал из Японии, а когда дети спрашивают его, отвечает, что друг привез ему сотовый телефон,и предлагает всем произнести фразу : «Дзинь-дзинь, алло!» , продолжая при этом «опахиваться веером» .

«Мой друг приехал из Японии» , а когда дети спрашивают его, отвечает, что друг привез кресло-качалку. Дети правой рукой продолжают веерообразные движения, а кресло-качалку изображают покачиванием тела вперед-назад,говоря при этом : «Дзинь-дзинь, алло!»

Причем сам ведущий показывает движения первым и предлагает детям продолжать движения.

«Мой друг приехал из Японии. Четвертый подарок - швейная ножная машинка. Теперь к покачиванию и опахиванию и словам «Дзинь-дзинь, алло!» добавляется попеременное постукивание ногами.

«Мой друг приехал из Японии Пятый подарок - магнитофон, который звучит как «ля-ля-ля» . И теперь весь зал покачивается, стучит ногами,машет руками и произносит : «Дзинь-дзинь, алло, ля-ля-ля!» .

Ведущий замечает : «Странно. А я-то думала, что с ума сходят поодиночке!»

Ребята, хотите узнать, как звучит самая короткая фамилия в мире? Самая короткая фамилия в мире состоит из одной

буквы «О» и преобладает она в Корее.

У нас в садике самая короткая фамилия Седов – 5 букв, а самая длинная Мухаметкаримова – 15 букв

Ну а мы вернемся на страницы Книги Рекордов , в которой есть сведения, что самое длинное имя состоит из 622 букв! Представляете, как трудно его выговорить!. А давайте узнаем, кто обладает самым длинным именем в детском саду.

Самое длинное имя – Владислава -10 букв

Самое короткое имя - Ева -3 буквы

Сейчас мы должны выявить рекордсмена , который дольше всех просидит на стуле с поднятыми ногами, не помогая себе руками

- Карандашепальцедержатель : кто дольше продержит на одном пальце карандаш.

Наоднойногескакатель Кто дольше всех пропрыгает на одной ноге

“Самый сильный” - Вам дается по воздушному шарику, а ваша задача продержать свой шарик, как можно дольше в воздухе, дуя на него

В книге Гиннеса записано, что одному человеку удалось простоять на 1 ноге 34 часа.

У нас тоже есть свой рекордсмен который дольше всех простоял на одной ноге – Черепанов Антон

- Долгокричатель : кто дольше на одном дыхании сможет прокричать звук «А» . – Корнилова Анжелика

“Самый меткий” - Возьмите по одной конфетке, теперь съешьте ее, а бумажку скатайте в шарик. Вы должны по очереди попасть в стакан своим бумажным шариком.

“Самый вежливый” - Вам нужно по очереди называть волшебные слова, кто последним назовет волшебное слово, тот и окажется победителем

“Самый внимательный” - Слушайте правила игры. Сядьте ровно и правильно положите руки на колени.Я буду попеременно называть двух птиц : ворона и воробей. На слово “ворона” - вы поднимаете руки вверх, но на слово “воробей” - руки нужно опустить. Кто ошибется, то из игры выбывает.

Зал мы делим пополам :

Слева «да» кричат в ответ,

Справа отвечают «нет» .

Жить, ребята, без конфет

Очень плохо, скучно?. Да!

Есть такой велосипед,

Что летает в космос?. Нет!

Может богатырь-атлет

До Луны допрыгнуть?. Нет!

Все стоят на красный свет -

И авто, и люди?. Да!

Можно черного кота

Не увидеть ночью?. Да!

Мореходные суда

Могут плыть по суше?. Нет!

Может вкусным быть обед

Из сырой картошки?. Нет!

Может водный пистолет

Застрелить жирафа?. Нет!

Из просохшего пруда

Рыба выловится?. Нет!

Все ли ездят поезда

Лишь по рельсам только?. Да!

Может очень старый дед

Вновь учиться в школе?. Нет!

Все ответы хороши,

Вы кричали от души.

Давайте на прощанье

Крикнем : «До свиданья!»

Сегодня у нас “день рекордов”. А это значит, что рекордсмены прячутся среди нас, только их нужно хорошенько поискать.

Ребята, а что обозначает слово “рекорд”? (В переводе с английского языка слово “рекорд” обозначает высший показатель, достигнутый в какой-нибудь области. Это может быть достижения в науке, искусстве, спорте и т. д.)

Вы наверно слышали о “Книге рекордов Гиннеса”? Создатель книги - Хью Бивер, родом из Ирландии. Создана «Книга рекордов Гиннеса» более 40 лет тому назад. А решение это пришло ему в голову при очень интересных обстоятельствах. Пошёл как-то раз Хью Бивер с друзьями на охоту. Охотники стреляли плохо. А охотились тогда, на птицу золотистую ржанку и им не удалось добыть ни одной.

А вечером в кругу друзей, разгорелся спор: является ли золотистая ржанка самой быстрой из пернатой дичи Европы. Но под рукой у них не оказалось справочника, который ответил бы на этот вопрос и поэтому спор остался не законченным. Годами позже спор между известными охотниками разгорелся, вновь, но уже из-за тетерева, который летал, как им показалось еще быстрее.

Вот тогда сер Хью Бивер и решил создать справочник, который бы мог содержать информацию обо всех рекордах. Так вот и была создана “Книга рекордов Гиннесса”, открыв которую вы можете прочитать, кто является самым быстрым, самым ловким, самым сильным, самым высоким, самым, самым…

Сегодня книга переиздается каждый год. Каждый год люди ломают голову над новыми рекордами или улучшают свои прежние рекорды, или улучшают результаты рекордов других людей.

А сегодня к нам в гости пришли рекордсмены — животные, занесенные в “Книгу рекордов Гиннеса”, встречайте.

Жираф : Я - самое высокое животное в мире, мой рост 5,5 метров.

Кот Эдвард Бер : Я - самый крупный кот в мире и зовут меня Эдвард Бер. Живу я со своей хозяйкой Джемми Флеминг в Сиднее, в Австралии. Мой вес - 21,3кг, длина - 96,5см, объем туловища - 83,8см.

Синий кит: Я - самое большое животное в мире, мой вес - 90 тонн, моя длина 33м. За день я могу проглотить до 4 миллионов креветок.

Утконос: Я - единственное ядовитое млекопитающее в мире, мой яд очень сильно напоминает змеиный.

Горилла : Я - самая большая обезьяна, мой рост от 2 до 2,5м.

Но в эту книгу заносят рекорды не только животных, но и рекорды людей .

В книге можно найти самые интересные и необычные рекорды в разных номинациях. Например: отвага, знания, достижения, богатство, слава, искусство и средства массовой информации, человек, современные технологии, опасность и катастрофы, спорт.

И снова рекордсмены, которые хотят рассказать о своих рекордах.

Венди Уолл : Каждый день все мы заправляем свою постель, а я, Венди Уолл, заправляю свою постель за 28 и 2 десятых секунды.

Сьюзен Монтгомери : Все, наверное, из вас любят жевательную резинку, а вот я, Сьюзен Монтгомери из США, надула пузырь из жевательной резинки - диаметром 55см.

Кукла Барби : Я - самая дорогая кукла Барби, “Меттел” — компания по изготовлению игрушек - отметила своё 40-летие появлением на рынке куклы Барби новой уникальной моделью стоимостью 82 870 долларов.

Яйцо : Самое дорогое яйцо Фаберже, ювелир российской императорской фамилии, создал с 1885 по 1917 год по заказу царской семьи. Всего создано около 56 пасхальных яиц. Самое ценное из них украшено более чем 3000 алмазами.

Икра : Самая дорогая икра в мире - это икра “АЛМАС”, желтые яйца белуги - альбиноса, 100г икры стоит почти 2000 долларов.

В нашем отряде тоже очень много ребят, которые станут рекордсменами, и сегодня мы с вами попробуем написать свою собственную книгу рекордов. Хотите?

Для этого мне нужно от вас внимание, терпение и конечно дисциплина.

Нам нужна экспертная комиссия, давайте назначим в нее самых честных и самых справедливых….

Для этого Вам нужно ответить на следующие вопросы:

6. Самый широкий шаг

9. Самый высокий рост

10. Самый маленький рост

11. Самое редкое имя

12. Самое короткое имя

13. Самое длинное имя

После составления книги рекордов каждым отрядом, экспертная комиссия в составе воспитателей составят Книгу рекордов лагеря.

Книга рекордов лагеря.

Самая обаятельная улыбка

Самая весёлая гримаса

Самая страшная гримаса

Самая маленькая ступня нога

Самая большая ступня ноги

Самый широкий шаг

Самая длинная коса (девочка)

Самая короткая стрижка (мальчик)

Самый высокий рост

Самый маленький рост

Самое редкое имя

Самое короткое имя

Самое длинное имя

Самая короткая фамилия

Самая длинная фамилия

Конкурсы.

КОНКУРС “САМЫЙ МЕТКИЙ” — Возьмите по одной конфетке, теперь съешьте ее, а бумажку скатайте в шарик. Вы должны по очереди попасть в стакан своим бумажным шариком. (5-6 уч.)

КОНКУРС “САМЫЙ АККУРАТНЫЙ” — А сейчас мы проверим, насколько вы аккуратны, кто никогда не пачкается?

Перед вами стоят тарелки, в них насыпана мука, а в муке конфетка. Вы должны при помощи зубов и губ достать эту конфетку. Выигрывает тот, кто не испачкается. (4-5 уч.)

КОНКУРС “САМЫЙ УМЕЛЫЙ” — Вам даются листы бумаги, из бумаги нужно сложить самолетик, но так, чтобы он умел летать. (4-5 уч.)

КОНКУРС “САМЫЙ БЫСТРЫЙ” — Тот, кто быстрее опустит карандаш в стакан, тот и победил. Вам на пояс привяжут хвостики, а на конце хвостика карандаш, вот и попробуйте вставить карандаш в стакан без помощи рук, работая только хвостиком. (3-4 уч.)

КОНКУРС “САМЫЙ МУДРЫЙ” — Сейчас мы посмотрим, кто из вас самый мудрый. У каждого только один шанс. Нужда дать ответ на очень необычные задачи.

1) Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)

2) В комнате горело 7 свечей. Проходил человек и потушил 2 свечи. Сколько осталось свечей? (2 свечи, а остальные сгорят.)

3) У семерых братьев было по одной сестре. Сколько всего сестер? (Одна)

4) Все феи имеют свои странности, и фея Крапуня тоже. Ей нравится ее будильник, который каждый час опаздывает на 15 минут. Вот и сегодня утром Крапуня поставила будильник ровно на 8 часов. Какое время показывал будильник феи, если в действительности был полдень? (11 часов)

КОНКУРС “САМЫЙ СИЛЬНЫЙ” — Вам дается по воздушному шарику, а ваша задача продержать свой шарик, как можно дольше в воздухе, дуя на него. (5-6 уч.)

КОНКУРС “САМЫЙ ВЕЖЛИВЫЙ” — Вам нужно по очереди называть волшебные слова, кто последним назовет волшебное слово, тот и окажется победителем. (Участвуют все дети класса)

ИГРА “САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ” — Слушайте правила игры. Сядьте ровно и правильно положите руки на колени. Я буду попеременно называть двух птиц: ворона и воробей. На слово “ворона” — вы поднимаете руки вверх, но на слово “воробей” — руки нужно опустить. Кто ошибется, то из игры выбывает.