Как не бояться идти на собеседование. Страх перед новым коллективом

«Не могу больше!», «Уйду!», «Достало все!» - случается, внутри все кипит, но мы по-прежнему ходим на старую, нелюбимую работу, потому что отчаянно боимся поиска новой. Конечно, рассылка резюме не вызывает никаких проблем, но вот личная встреча с потенциальным работодателем совсем другое дело!

Неуверенность, страх перед предстоящей встречей - явления, с возрастом никак не связанные. Боятся многие - и молодые, и не очень молодые люди - порой теряются настолько, что просто «проваливают» собеседование, несмотря на то, что обладают необходимой профессиональной компетенцией. В какой-то момент начинает казаться, что язык живет своей собственной жизнью - нужные слова куда-то улетучиваются, речь становится слишком быстрой или наоборот, появляются мучительные паузы, а мозг обреченно фиксирует «Ну вот, ничего не получилось, полный провал».

Представьте, что собеседование - это всего лишь новый уровень в вашей любимой компьютерной игре


Механизм волнения что перед свиданием с незнакомцем, что перед собеседованием один и тот же. Больше всего пугает неизвестность (Что из этого получится? Какое я произведу впечатление? Вдруг меня спросят о чем-то, о чем я и понятия не имею?), и именно она причина того, что волнение растет.

Шаг №1. Собрать информацию

  • Получите максимум информации о фирме, в которую вы собираетесь идти. Сначала посетите сайт самой компании, просматривая разделы «О компании», «Наша миссия», попробуйте представить себе, как работается в этой компании - появилось ли у вас желание к ней присоединиться к ее сотрудникам? Вторым шагом станет мониторинг новостей, который добавит картине объективности.
  • Существует масса материалов о том, как проходить собеседования. Их единственный недостаток - в них не сказано, как проходить собеседование лично вам. Поэтому ни в коем случае не зазубривайте чужие формулировки, а подготовьте свои ответы на «каверзные» вопросы, которые вам обязательно зададут на интервью. Типичный пример - «Каковы причины ухода с предыдущего места?», «Кем вы видите себя через 5 лет», «Расскажите о своих недостатках».

Шаг №2. Обмануть бессознательное

При подготовке к беседе мысленно представьте себе «как это будет». Вот вы уверенно входите в кабинет, здороваетесь с присутствующими, спокойно, четко и внятно отвечаете на вопросы. Пусть вас не пугает некоторая размытость образов - ведь в любом случае вы не сможете на 100% угадать то, как пройдет реальная беседа. Воспользуйтесь тем, что наше бессознательное не умеет отличать реальность от игры воображения, поэтому ему такие мысленные тренировки очень полезны. Вспомните, как вы себя чувствовали в какой-то приятные момент вашей жизни. Вспомните – и перенесите образ себя из этой картинки в воображаемую ситуацию собеседования. Почувствуйте, что вам в ней тоже легко и комфортно.

Шаг №3. Определиться с жанром

Представьте, что собеседование для вас - не трудное и тяжелое испытание, а что-то другое, более интересное и легкое. Например, партия в шахматы, детская игра, показательное выступление или новый уровень в компьютерной «бродилке». Ничего судьбносного - «решающий бой» или «революция» точно не подойдут. Подберите подходящую вам аналогию и напоминайте себе о ней, вживайтесь в нее.

Шаг №4. Подключить разум

Составьте список ваших самых ужасных страхов, чтобы получить простой, но мощный инструмент борьбы со страхом перед интервью. В списке должно быть не меньше 20 позиций! Не забудьте про болезни, аварии, пожары, разводы и смерть близких людей. Пишите в столбик - поставьте на 1 место то, что пугает вас больше всего... Оказывается, на свете есть беды, гораздо страшнее собеседования. Стоит ли бояться?

Шаг №5. Справиться с эмоциями

Возьмите лист бумаги (лучше всего формата А4)и цветные карандаши или краски, нарисуйте, как выглядят ваши страхи, тревоги, волнения, беспокойства. Ваша задача - не создание произведения искусства, а изображение ваших переживаний. Критерием качества работы является ваше собственное ощущение, что страхи изображены верно, то есть что на листе перед вами ваш собственный страх. Ну а дальше его надо смять, порвать и выбросить – и вы почувствуете, как стало легче на душе.

Даже в условиях кризиса не только вас выбирают, но и вы выбираете. Поэтому помните о том, что ваша задача – не только произвести благоприятное впечатление, но и понять, а устраивает ли вас данный вариант? Еще неизвестно, что хуже: быть не принятым на подходящее место работы или быть принятым на неподходящее.

При подготовке статьи использованы материалы из книги Ильи Шабшина «Советы практического психолога. Как день грядущий нам прожить?»

Страх перед новой работой – довольно серьёзная фобия. Она мешает людям нормально жить, строить удачную карьеру и, естественно, получать хорошую зарплату. Любой человек хочет комфортной жизни, но не всегда можно получить то, что хочешь. Проблемы на работе, в коллективе, неуважение со стороны начальства всегда вызывают негативные ощущения. И осадок остаётся на долгие годы. В результате у личности развивается эргофобия.

Что такое эргофобия, как она проявляется

Трудоустройство – практически самая важная часть жизни каждого. На сегодняшний день работа – это не только финансовая независимость, но и шанс показать себя, стать благополучным и знаменитым. Люди проводят на ней практически всю жизнь, постоянно пропадают в офисах или на заводах.

Из-за этого боязнь перед трудоустройством в последнее время сильно распространена и может наблюдаться у многих. Эргофобия – пример нарушений, возникающих у людей, связанных с умственной нагрузкой: страх перед новой работой и осуществлением новых заданий. Личность боится взять на себя ответственность и в срок не выполнить порученное дело.

Многим бывает тяжело перебороть на новой работе страх. Окружающие же считают таких людей бездельниками и неудачниками. И это мнение является ошибочным. Каждая фобия сильнее, чем желания личности. Человек не может видеть себя со стороны, поэтому испытывает нервозность и просто сходит с ума. Часто рассматриваемый страх ощущают люди, занимающие высокие должности и претендующие на хорошую заработную плату.

Нередко он проявляется у тех, кто уже имеет психическое расстройство.

Эргофобия сочетает в себе страхи, так или иначе связанные с работой. Они перечислены ниже.

  1. Страх поиска новой работы и первого дня выхода на новое место труда. Такая боязнь встречается у многих людей. Персона может работать долгое время только на одной работе и не пытаться найти что-то лучше. Мысли о том, что можно стать безработным и придётся искать новое дело, вызывают сильный страх и эмоциональное напряжение. Такие люди имеют занижению самооценку, лишают себя шанса найти более выгодное предложение и нормально зарабатывать. Страх мешает построить карьеру и показать всем, на что он способен.
  2. Боязнь плохого выполнения порученной задачи. В основном этот страх имеют те люди, которые работают на одном месте и выполняют каждый день только один тип обязанностей. Новую должность они не осилят, ведь могут с ней не справиться. Такие люди достаточно ответственны, часто страдают от неумения отдыхать, подвержены плохому сну и большим нагрузкам. Также страх может появляться у тех, на ком лежит много ответственности.
  3. Фобия получения повреждения на работе, или конфликта с другими сотрудниками. Такие страхи могут негативно повлиять на производительность. Если они одолевают человека, то ему необходимо срочно наладить общение с сотрудниками или заняться поиском нового места. То же касается боязни повреждений: лучше свести риски к минимуму или найти новую работу.
  4. Неспособность к работе может возникать и из-за присутствия других фобий. Они плохо сказываются на человеке и его жизни. Например, личность может испытывать страх перед большим скоплением людей, что может негативно отразиться на работе, и ей будет трудно в большом коллективе.

Причины фобии

Причиной появления страха может стать любая ситуация, которая произошла немного раньше. Фобия может возникать даже у успешного человека, просто проявления её будут не такими яркими. К возможным причинам относят резкое увольнение, которое было несправедливым, негативную критику со стороны коллег и начальства. Также причиной может стать частая усталость, депрессия, а также проблемы со здоровьем.

Частая усталость приводит к угасанию эмоций, стрессам и неврозам. И эти проблемы становятся источником фобии. Появляется страх перед работой, боязнь того, что он выполнит задание неверно. А ему важно быть ответственным и не ухудшить ситуацию, особенно если он занимает высокое положение.

Собеседование, которого не нужно бояться

Страх перед собеседованием может возникать у каждого. Когда человека приглашают на собеседование, он должен заранее узнать как можно больше про компанию или завод: сфера деятельности, обязанности. Необходимо вести себя уверенно. Но побороть такой страх непросто. Важно заранее подумать, какие вопросы будут задавать, и хоть немного подготовиться. Обычно собеседование имеет стандартный характер, поэтому все вопросы легко найти в интернете.

Когда человек будет готов, он убедится в своих силах, и найти новую работу будет несложно. Главное, не шутить с незнакомыми людьми: они возможные будущие сотрудники и начальство. Отнестись к работе следует серьёзно. Уверенность в себе поможет быстро влиться в коллектив, зарекомендовать себя с хорошей стороны и справиться со страхом на работе.

Симптомы фобии

Симптомы эргофобии могут носить как физиологический, так и соматический характер. К основным относят следующие:

  • увеличение потливости;
  • учащённое сердцебиение;
  • появление головных болей и головокружения;
  • сильное волнение и паника;
  • резкое покраснение или побледнение кожи лица.

Такие симптомы чаще относят к психологическим нарушениям. Человек не уверен в себе, излишне самокритичен. Также он может сознательно избегать выполнения какого-то задания или перестать вообще ходить на работу. Такая реакция является серьёзным симптомом. Следовательно, фобию нужно срочно лечить.

Лечение фобии

Избавиться от страха перед работой несложно, его можно лечить самостоятельно, но только в случае лёгкой формы. Нужно избавиться от замкнутости и добиться поставленных целей. Но если ситуация серьёзная, без помощи врача-психолога не обойтись.

Психолог проведёт несколько сеансов гипноза, поговорит с больным, или займётся когнитивно-поведенческой терапией. На первых порах пациенту сложно рассказать специалисту про свои проблемы и наличие фобии.

Лечение можно проводить в группах. Специалисты часто применяют мотивирующие тренинги, чтобы человек мог достичь успеха. Благодаря таким собраниям люди имеют возможность преодолеть страх смены работы, научиться думать и не идти на поводу у других людей.

Чтобы побороть страх перед новой работой, необходимо принимать лекарства и пройти курс психотерапии. Обычно рекомендуют применять седативные препараты, антидепрессанты и транквилизаторы. Советы психолога составляют курс терапии, и такое лечение может продолжаться достаточно долго. Лекарства подействуют намного быстрей. Но по сравнению с курсом психологической терапии, таблетки только убирают симптомы болезни, психолог же помогает полностью вылечиться.

Консультации у психотерапевта помогают не сразу, поэтому люди должны подождать и посетить не один тренинг. Чтобы добиться положительных результатов, личность должна захотеть лечиться и обязательно пересмотреть взгляды на свою жизнь и то, чем он занимается. Иногда нужно просто сменить род деятельности, стараться быть чаще со своей семьёй и много отдыхать. Нужно понимать, что здоровье нельзя купить ни за какие деньги.

Заключение

Существует много разновидностей фобии, многие из них тесно связаны между собой. Страх новой работы – распространённое явление, и практически каждый человек имеет такое расстройство. У каждого фобия находится на разной стадии развития и по-разному влияет на жизнь, но её в любом случае необходимо лечить. И чем раньше начать делать это, тем лучше.

Нужно задать себе вопрос, что важно: деньги и карьера или любовь и семья. Необходимо верно определить свой уровень притязаний. Главное, не нужно бояться перемен. Если работа приносит дискомфорт, нужно подумать о новой: начать с нуля или сменить сферу деятельности.

Бороться со страхами на работе можно и нужно. А опытные специалисты помогут в этом вопросе и подскажут, какой метод будет самым эффективным.

Однако, наряду с радостью, вы чувствуете и тревогу, и у вас возникают вопросы: сможете ли вы произвести приятное впечатление, соответствует ли ваша квалификация требованиям, какие люди ждут вас в компании, и получите ли вы эту работу. В общем, вы ощущаете неопределенность. Это состояние можно сравнить с тем, что чувствует ребенок, когда ему предстоит отправиться в мир без мамы и он не знает, что его там ждет. Но вы уже взрослый и можете сами о себе позаботится.

Постарайтесь ответить на эти вопросы до собеседования. Для того чтобы сократить количество возможных неожиданностей до минимума, соберите всю доступную информацию о потенциальном работодателе. Зайдите на корпоративный сайт, поговорите с друзьями и знакомыми, возможно, кто-то их них знает что-либо об этой компании. Очень ценный источник - бывшие сотрудники этой компании и рекрутинговое агентство. Уточните, фамилию и имя того представителя компании, который будет проводить с вами собеседование и просто наберите ее в поисковике. Иногда этот метода дает неожиданную и очень ценную информацию. Особенно полезной для вас может быть неформальная, личная информация о работодателе - наличие и возраст детей, увлечения и хобби и т. д. Во время собеседования, воспользовавшись этой информацией в определенном контексте, можно наладить простой человеческий контакт и, таким образом, смягчить атмосферу.

Просты правила этикета - пунктуальность, дресс-код, наличие рекомендаций - очень важны, и о них нельзя забывать.

Придя в офис компании, если у вас будет возможность и время, осмотритесь, изучите обстановку. Интерьер и общая аура могут рассказать об очень многом (цветовая гамма, стиль мебели и т. д.). Ваш интервьюер - тоже человек. Постарайтесь поставить себя на его место, представить, чем живет этот человек, какова его мотивация и вам будет гораздо легче с ним общаться.

И вот вы оказались в кабинете и собеседование начинается. Самое главное, и одновременно самое трудное правило: не старайтесь играть, будьте самим собой, не лгите - ложь создает дополнительное напряжение. Если вам задают вопрос, на который сходу вам ответить сложно, постарайтесь не смущаться и попросите дать вам время обдумать вопрос или дать возможность ответить на него уже после собеседования по электронной почте или по телефону. Иногда работодатель пытается проводить собеседование в стрессовом режиме: заставляет кандидата долго ожидать в приемной, приглашает неожиданно еще нескольких коллег поучаствовать в собеседовании, задает неудобные вопросы. Помните, если вам задают вопрос, который, по вашему мнению, некорректен или оскорбляет ваше достоинство, вы не обязаны на него отвечать - подумайте о том, что может ожидать вас на этой работе в будущем, если уже на этапе собеседования вы чувствуете такое отношение.

Иногда кандидаты боятся задавать работодателю вопросы, связанные с размером оплаты, графиком, рабочим местом, отпуском, страховкой, белой и черной форм оплаты и т. д., то есть отстаивать свои интересы. Чтобы чувствовать себя увереннее на собеседовании, составьте заранее список таких вопросов и не бойтесь их задавать. Способность отстаивать свои интересы на этапе приема на работу характеризует соискателя как уверенного в себе профессионала и говорит о его высокой самооценке.

И, наконец, идя на собеседование, чтобы уменьшить тревогу, задайте себе вопрос: а что произойдет, если я не получу эту работу? Возможно, ответив на него самому себе, вы поймете, что боятся вам особо и нечего.

Екатерина Левин

2011 год. № 100 (682).

Ничто не является несчастьем, если ты не считаешь его таковым.
Боэций. «Утешение философией»

Человек устроен так, что когда приходит время что-то менять в своей жизни, он начинает испытывать страх перед неизвестностью. Одна из боязней современного человека - это страх перед новой работой.
Для того, чтобы ослабить страх и придать себе уверенности в собственных силах, просто следуйте нескольким простым советам.

Наверное, каждый при устройстве на работу испытывал состояние близкое к страху. Сидя перед работодателем, человек очень часто невольно делает какие-то ошибки. Это вполне объяснимо в данной ситуации. Но не дают покоя мысли: «Вдруг я не понравлюсь или не справлюсь с данной работой? Может, я так глуп, что мне вообще там нечего делать?» Вот так и происходит, страх глубоко проникает в ваши мысли и человек, настроенный на работу, вдруг теряет оптимистичный настрой.
Вывод: не теряйте свои убеждения, иначе провалите собеседование при устройстве на работу.

Страх позади, и вы на новой работе. Ну и тут немало подводных камней. Теперь вас пугает новый коллектив. Ни для кого не секрет, что к новичкам в любом коллективе относятся настороженно. Будь то крупная компания или маленькая фирма: в любом коллективе поначалу предвзятое отношение к новому сотруднику. Чаще всего это происходит потому, что у людей за время работы в коллективе образовывается своя маленькая «семья», со своим укладом, и своими правилами. У них уже есть своя сформировавшаяся команда, которая стремится реализовать себя. И тут появляетесь вы и пытаетесь внедриться в эту самую семью. Естественно, со стороны коллектива возникает недоверие к вам, так как никто из окружающих не знает вас, ваши умения в профессиональной деятельности и, соответственно, не может оценить ваши способности по достоинству. А вы, в свою очередь, начинаете бояться, что не придётесь ко двору. Что же тут следует предпринять? Узнайте как можно больше о предприятии, на которое вы устроились, понаблюдайте за рабочим процессом. Можно подойти в подходящее время к начальнику и задать уместный вопрос о своей работе, о том, хорошо ли вы справляетесь с ней.
Вывод: проанализируйте задачи коллектива, соотнесите их с вашей выполненной работой. Это поможет лучше понять свою работу.

Любой коллектив - это отношение между сослуживцами, и если не хотите потерять работу, то общение с людьми должно быть построено с вашей стороны конструктивно.
У каждого человека в коллективе свой характер и воспитание, поэтому он не может быть таким же, как вы. И, конечно, пренебрежительное отношение к другим может вызвать перепалки и вражду между коллегами. Никому не нравится быть униженным, каждый любит чувствовать уважение к себе, осознавать, что его ценят.
Вывод: уважайте начальство и коллег и завоюете их уважение.

Даже если вы первоклассный специалист, не стоит в первый рабочий день хвастаться своими глубокими познаниями. Конечно, будет здорово, если у вас появятся рационализаторские идеи, а в конце рабочего дня вы подойдёте к вашему непосредственному руководителю и спокойно изложите свои идеи, не забыв аргументировать предложение. Хороший руководитель вас обязательно выслушает, и если это действительно стоящее предложение, прислушается к вашему мнению.
Вывод: не заставляйте людей думать, что вы попросту набиваете себе цену.

Разумеется, в любом коллективе есть свой «заводила», от которого можно ожидать всяческих подвохов. Будьте готовы к тому, что над вами могут подшучивать и пытаться всячески загнать в тупик.
Вывод: ведите себя легко и спокойно, на шутки пытайтесь отшучиваться, но, безусловно, в пределах разумного.

Слишком смелых шутников в лице новичка недолюбливают в коллективе.
Не сплетничайте! Это серьёзный недостаток в поведении. Не нужно таким путём добывать информацию о другом человеке. Слухи имеют тенденцию «обрастать подробностями», что может запятнать репутацию людей, а часто страдает и ваша собственная, потому что эти слухи могут обернуться против вас.
Вывод: гоните прочь желание посплетничать. Если вы чем-то недовольны, не стоит говорить об этом всем подряд.

Люди, которые выражают постоянно недовольство, просто неприятны. Поэтому лучше пойти к начальнику и предельно точно рассказать, зачем вы пришли, начиная с фразы: «Не могли бы вы мне помочь…» или так «Может, где-то я ошибся, но…». Это будет лучший вариант, чем до начальника дойдут слухи, что вы о нём плохо говорите.
Бывает, в коллективе случается кража - уж совсем неприятное дело. Невыносимей ситуации, когда под подозрением находятся все работники, наверное, не бывает.
Вывод: будьте честны.

Если вы вдруг стали свидетелем какого-либо раздора, не старайтесь принять чью-либо сторону и вмешиваться в конфликт, даже если вы чувствуете, кто прав - кто виноват.
Вывод: В конце концов, конфликт разрешится, а вас долго будут считать вездесущим борцом за справедливость.

И наоборот, если вы чувствуете, что вас провоцируют на конфликт, старайтесь игнорировать подстрекателя, вам сейчас враги ни к чему.
Очень часто люди теряют работу по двум довольно банальным причинам: опоздания и прогулы. Если вы очень медлительны - постарайтесь утром пораньше встать и выполнить то, о чём вас попросили. Чаше всего руководство не церемонится с постоянно опаздывающими и прогуливающими.
Вывод: не забывайте про пунктуальность.

И ещё один совет напоследок: будьте настойчивы, не сдавайтесь. Когда найдёте работу, проявляйте усердие, чтобы её не потерять! Придя в новый коллектив, постарайтесь произвести впечатление общительного, открытого, заинтересованного человека, который пришёл заниматься любимым делом. Новый коллектив - это испытание человеческой любви.

АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ
Александр Бурьяк, «Искусство выживания»:
- Страх предупреждает людей об опасности, но встречать её надо без страха. Вред от неуместного страха состоит в снижении способности принимать эффективные решения, в дрожи конечностей, в возможности испортить свою репутацию.
Преодолеть страх можно следующими способами:
- отвлечься: думать не об угрозе, а действиях, которые надо совершить;
- поискать смешное в своём положении;
- сосредоточиться на необходимости произвести хорошее впечатление;
- разозлиться на себя;
- смотреть на происходящее как на возможность доказать свои выдающиеся качества;
- вспоминать о людях, которые достойно проявили себя в сходных обстоятельствах.

Подводя итог, можно сказать, что положение в коллективе зависит только от вас. И помните, к людям следует относиться так, как хотелось бы, чтобы люди относились к вам. Желаю вам любимой работы!

Подготовила Наталья Янина, газета «Рабочие места».

Волноваться перед собеседованием — это нормально. Переживания могут появляться, потому что нам хочется ничего не забыть, все учесть и произвести положительное впечатление на потенциального работодателя. Скажем вам больше — это даже хорошо. Когда вы волнуетесь, речь наполняется живыми эмоциями, а еще вы показываете, что вам не безразлично происходящее.

1. Дышите

Как ведет себя ваше тело, когда вы готовитесь выступать перед большой аудиторией или идете на собеседование? Наверняка сердце выскакивает из груди, ноги, руки и голос дрожат, лицо краснеет, появляется сутулость. Такой внешний вид говорит не только о том, что человеку страшно, но и демонстрирует — я в себе не уверен .

Как избавиться от такого эффекта? До того, как зайти в место, где вам назначена встреча, сделайте простую дыхательную гимнастику. Глубоко, спокойно и медленно подышите животом: 2 секунды вдох, 2 секунды пауза, 2 секунды выдох . Упражнение наладит дыхание и выравняет ритм сердца.

2. Возьмите мимику под контроль

Чтобы на собеседовании ваше лицо не источало панического страха, его нужно расслабить. Для этого возьмите мимику под контроль.

В течение одной минуты покривляйтесь, как, например, делает это известный комик и тот еще кривляка Джим Керри: поднимайте и опускайте брови, хмурьтесь, улыбайтесь и скручивайте губы в трубочку, двигайте челюстью из стороны в сторону и взад-вперед. Так вы разогреете мимические мышцы, почувствуете, что напряжение уходит и улыбка стала естественней.

3. Следите за телом...

Ваше дело должно транслировать уверенность. Расправьте плечи, приподнимите подбородок, легко и непринужденно улыбайтесь — это поза уверенного в себе оратора. Примите ее и не выходите из образа. А перед тем, как войти в комнату для беседы с потенциальным работодателем, мысленно скажите себе: «Yes! Я красавчик/красотка. Я иду получать удовольствие от самого процесса беседы, а не от результата ».

4. ...и за взглядом

На собеседовании вам необходимо контролировать и свой взгляд. Смотрите на рекрутера, а не бегайте глазами по стенам и предметам интерьера. Если собеседников несколько, то поочередно переключайте внимание на каждого из них.

5. Смените вектор внимания

Отвечая на вопросы эйчаров, постарайтесь не думать о себе: «Как я выгляжу?», «Как бы не забыть сказать это, это и то», «А вдруг я не понравлюсь?». Эти мысли будут только сбивать вас, а на щеках предательски проступит краснота.

Помните, главный герой вашего выступления — ваш собеседник. Постарайтесь сменить фокус внимания с себя на него и говорить то, что интересует HR-менеджера, а не то, что хочется рассказать вам. Когда вы начнете так делать, собеседник поймет, что вы настроены сотрудничать и решать его проблемы, а не просто продаете себя. Как только вам удастся это сделать, вы почувствуете легкость, и ваш рассказ о себе станет энергичным.

Что еще важно?

  • Страх выступления -— один из самых больших среди всех страхов. Но полностью избавиться от него невозможно и не нужно, волнение придает речи энергию.
  • Волнение перед собеседованием может появляться еще и от недостатка опыта. Если вы в чем-то не уверены, нарабатывайте опыт. Выступайте перед публикой, тренируйтесь дома перед зеркалом, ходите на интервью. И даже если вы не получили заветную должность с первого раза, не расстраивайтесь, проведите работу над ошибками и учтите их на следующей беседе.
  • : изучить информацию о компании и должности, составить свои вопросы рекрутеру и быть готовым рассказать о себе и своем профессиональном опыте.

Кстати, вы уже подготовили ? Нет? Тогда вот еще один метод, как легко это сделать и презентовать себя за 1 минуту. Вам нужно ответить на 4 простых вопроса:

  • Кто я?
  • Чем занимаюсь?
  • Почему я лучший в том, что делаю (мои преимущества, опыт)?
  • Что вы хотите, чтобы собеседник сделал: взял на работу, что-то купил у вас, стал вашим другом и т.д.?

Эта презентация пригодится на все случаи жизни и на собеседовании, и на переговорах, и при знакомстве.

Надеется, что простые советы эксперта помогут вам справиться со своими переживаниями на собеседовании и получить заветную должность. Да, придется поработать и сначала буквально заставлять свое тело демонстрировать уверенность и спокойствие. Но очень скоро вы станете действительно уверенным в себе и сможете все. И даже больше;)