Как открыть заправку и сколько это будет стоить. Как открыть АЗС

Бизнес на продаже бензина требует высоких капитальных инвестиций, однако при верной организации работы они окупаются довольно быстро. Решение открыть заправку – это идеальный вариант для тех, кто хочет зарабатывать много, и при этом у бизнесмена всегда будут отличные перспективы, ведь несмотря на обилие АЗС в любом городе каждый предприниматель сможет легко отыскать собственную нишу.

Подводные камни заправочного бизнеса.

Задумываясь о том, как открыть АЗС, бизнесмен должен учесть множество различных аспектов, ведь эта сфера предпринимательской деятельности имеет множество уникальных особенностей. Этот бизнес:

1. Относится к категории опасных, поэтому для его создания требуется получить массу разрешений: необходимо будет обратиться в санстанцию, муниципалитет, Роспотребнадзор, экологическую службу,ГИБДД, и каждое ведомство должно будет проверить соответствие проекта всем имеющимся требованиям
2. Требует вложений не только в аренду земли, но и в строительство самого комплекса, который практически всегда нужно возводить с нуля: строительство обязательно предполагает создание проекта, который обязательно будет проверяться
3. Предполагает вложения даже после того, как объект возведен – независимо от того, сколько стоит открыть заправку на начальном этапе, в будущем предпринимателю нужно будет еще и регулярно вкладывать средства в обеспечение безопасности станции и ее охрану
4. Требует достаточно долгого организационного периода – оформление документов на то, чтобы открыть заправку, занимает до полугода, и потом еще столько же времени понадобится на строительство самого объекта

Что же касается документации, то бизнесмену понадобятся договор аренды с владельцем земельного участка, где планируется открыть заправку (он должен располагаться на участке с большой проходимостью – лучше всего на оживленной улице или трассе – и иметь удобный подъезд для автомобилей), а также свидетельство о регистрации ИП или ООО. На этом этапе нужно будет зарегистрироваться в налоговом органе, получить коды ОКВЭД, а также разработать проект будущего комплекса и пройти все согласования. Затем нужно:

Заключить контракт с компанией, занимающейся дератизацией
оформить договор на вывоз ТБО
получить лицензию в Минэнерго на реализацию топлива и его хранение
пройти аттестацию рабочего места
выбрать поставщика топлива и заключить контракт на его поставки

Лишь после этого можно будет думать об открытии комплекса для клиентов.

Своя заправка или франшиза?

У предпринимателя есть выбор: открыть автономную АЗС с собственным брендом или же создать фирму под эгидой существующей марки. В последнем случае он покупает франшизу, что несет ряд преимуществ:

Работа в дальнейшем будет вестись под руководством опытного партнера
вся необходимая для открытия документация будет выдана сразу же, и не нужно будет тратить время на получение разрешений
и проект, и даже стиль оформления АЗС будет уже разработан – идею останется только реализовать на выбранном участке

Однако при это нужно будет учесть, что открыть АЗС по франшизе означает полностью соответствовать стандартам работы выбранного бренда, и это не всегда может быть удобно для предпринимателя, ведь никаких собственных нововведений он внедрить попросту не сможет. Кроме того, за использование бренда предпринимателю придется платить (ежегодно сумма может составлять 30-40 тыс. рублей).

Сколько стоит открыть заправку?

Если бизнесмен решает создать заправочный комплекс не по франшизе, его вложения будут достаточно высоки. Как правило, они колеблются в пределах 13-14 млн рублей, однако точная сумма будет зависеть от ряда факторов. В целом, затраты таковы:

5-6 млн рублей – на строительство самого комплекса
3 млн – на закупку оборудования (резервуаров для хранения топлива, его аварийной перекачки, отпуска; колонок для клиентов, резервуаров ливневой системы), инструментов, программного обеспечения, мебели и оргтехники для офиса АЗК
2,5 млн рублей – на аренду земельного участка
2 млн – на оформление документов, получение лицензий

Вы наверняка уже давно отметили для себя тот факт, что с каждым годом количество автомобилей на дорогах и трассах растет в геометрической прогрессии.

С одной стороны, это является серьезным минусом для крупных и малых городов. Ведь ощутимо ухудшается экология.

Но если посмотреть на такое развитие событий со стороны бизнеса, то все складывается как нельзя лучше. Оптимальный вариант для обладателя достаточного капитала – открыть АЗС. Бизнес-план, расчет средних затрат, окупаемость бизнеса и иные подробности будут описаны ниже.

С чего стоит начать

Первым пунктом окажется не приобретение оборудования, топлива или набор обслуживающего персонала. Не знаете, как открыть АЗС? Начните с аренды или же приобретения земельного участка. Очень важный момент – удачно расположиться. От этого напрямую зависит количество клиентов, а также прибыль вашего дела.

Участок с заправочной станцией должен находиться в непосредственной близости от оживленных участков дорог, шоссе и трасс, по которым ежедневно проезжает большое количество автомобилей. Такая земля, разумеется, обойдется довольно дорого. Но зато рентабельность АЗС в данном случае ощутимо возрастает.

Аренда или приобретение земли

Здесь уже все напрямую зависит от доступной суммы первоначальных инвестиций. Покупка земельного участка для последующего строительства АЗС оформляется достаточно долго. Кроме того, вам придется сразу же выложить существенную денежную сумму, которая ляжет внушительным грузом на первичные вложения.

Есть вариант взять кредит. Но в таком случае обязательно учтите дополнительные расходы в виде процентов, которые необходимо регулярно платить в банк. В данном случае риск попасть в серьезную долговую яму сильно возрастает. Ведь на первых порах бизнес может не давать достаточно прибыли (и, скорее всего, так и будет).

Основное преимущество аренды участка заключается в том, что вам не нужно сразу же платить большую сумму денег. Но при этом в конечном итоге вы отдадите за пользование землей намного больше, чем в случае покупки. Зато все основные расходы будут отражаться в бизнесе постепенно, что ощущается не так болезненно в период окупаемости проекта.

Бумажная волокита

Всегда стоит учитывать, что вопрос о том, как открыть АЗС, сложен не только с финансовой стороны. Вас ожидает самая настоящая проверка бумажной волокитой. Речь пойдет об оформлении массы разрешений и получении лицензии на хранение горюче-смазочных материалов и топлива.

Без своевременного получения всех необходимых документов вы просто не сможете начать работать. В противном же случае подобная коммерческая деятельность будет признана незаконной. Разумеется, оформление документов стоит денег.

Вы можете не тратить собственное свободное время на оформление бумаг, а поручить это специализированной фирме, предварительно заключив с её сотрудниками договор на оказание соответствующих услуг. Однако в таком случае появятся дополнительные расходы. Ведь подобные компании не занимаются благотворительностью и не оказывают услуги бесплатно.

Вам придется включить в пункты бизнес-плана АЗС дополнительную строку, которая наверняка ощутимо ударит по карману. Между тем самостоятельное оформление всех необходимых бумаг через Министерство топлива и энергетики отнимет ненамного больше времени. А вот сэкономить можно приятную сумму.

Нанимаем персонал

Вряд ли вы будете находить достаточно свободного времени, чтобы самостоятельно обслуживать всех клиентов на своей заправке. Помните, что прибыль АЗС напрямую зависит от уровня и качества сервиса. Поэтому вам необходимо нанять грамотный, вежливый и непременно расторопный персонал. Заправлять автомобили нужно максимально быстро, чтобы не создавалась очередь из недовольных водителей. Как только уровень сервиса начинает снижаться, срабатывает так называемое сарафанное радио, разносящее отрицательные отзывы с поразительной скоростью.

При этом менталитет народа таков, что положительную репутацию заработать намного сложнее. Восторженными отзывами люди делятся крайне скупо, оставляя всю самую интересную и полезную информацию исключительно для себя.

Чтобы ответить на вопрос о том, как открыть АЗС, которая будет приносить стабильный доход, необходимо разработать грамотную стратегию работы с персоналом. Помните, что главное в вашем деле – правильная мотивация. Предложите своим сотрудникам небольшой оклад и процент от выполненной работы. Это станет прекрасной мотивацией к быстрому обслуживанию клиентов.

Еще один вариант – установка плана по продажам топлива. Можно также брать в расчет какую-то определенную марку (к примеру, самую дорогую). За выполнение плана сотрудник получит денежную премию. Главное – не ставить перед персоналом невыполнимых задач.

Закупаем оборудование

От чего по большей части зависит характеристика АЗС у клиентов? Немаловажную роль в данном вопросе играет качественное и высокотехнологичное оборудование. Вам понадобится несколько заправочных автоматов, а также компьютер для управления процессом (техникой руководит персонал).

Чтобы ваша АЗС, бизнес-план которой поможет установить необходимые ценовые рамки на приобретаемое оборудование, работала без простоя и очередей, необходимо поставить в среднем 8 колонок с бензином.

Что насчет франчайзинга?

Существует два варианта для открытия бизнеса с АЗС. Первый подразумевает начало дела практически с нуля. В таком случае речь идет об автономном существовании станции. Второй вариант подразумевает заключение договора франчайзинга. И именно такое развитие событий, как показывает практика, считается более выгодным. Что же скрывается за термином «франчайзинг»?

По сути, это всего лишь заключение договора на постройку АЗС под определенной торговой маркой. Все дело в том, что иногда популярный и яркий бренд намного важнее самого качественного обслуживания и продукции. Он уже известен людям, поэтому не придется даже тратиться на рекламу. Стоимость заключения такого
договора может сильно варьироваться в зависимости от бренда.

Средняя цена составляет порядка 1000 долларов США. Особенности ведения бизнеса в таком плане заключаются в том, что придется очень строго соблюдать требования фирменного стиля. Поэтому будет мало задаться вопросом о том, как построить АЗС.

Вам придется еще задуматься и о том, на каком уровне должны размещаться флаги компании, расстояние во сколько сантиметров оставить между урнами с символикой и т. д. Однако эксперты утверждают, что франчайзинг – самый простой способ с минимальными затратами в кратчайший срок привлечь внимание наибольшего числа потребителей.

Выбираем партнера

Чтобы выгодно заключить договор франчайзинга и начать получать прибыль с первых же дней, необходимо, прежде всего, определиться с торговой маркой, с которой будут оформляться коммерческие отношения. Делать это нужно, исходя из принципов собственной выгоды. Если вы не знаете, как открыть АЗС, сократив при этом всевозможные затраты до минимума, то для начала попробуйте найти такого поставщика топлива, база которого находится неподалеку от заправки.

Так вы уменьшите транспортные расходы. Обязательно договоритесь о возможности получить товар с другой базы, если из выбранного места поставка по какой-либо причине будет невозможна. Помните, что бензин на вашей АЗС должен быть всегда. В противном случае репутация сильно пострадает.

Допустим, вопрос с земельным участком вы решили. Пришло время подсчетов затрат на строительство здания заправки. И в данном случае все будет зависеть от проекта. Кроме того, необходимо решить, будете вы возводить только здание АЗС, или же еще рядом построите автомобильную мойку, кафе, магазин и прочие дополнительные радости для своих клиентов.

Чем больше объектов, тем существеннее будут финансовые вложения. Итак, сколько стоит построить АЗС под ключ? Рассмотрим конкретный пример. Начнем с земли. Если вы её приобретаете в собственность, то её цена окажется равной примерно 200 тыс. долларов США. Однако цифра может сильно отличаться в зависимости от выбранного места. Чем оно привлекательнее, тем дороже окажется участок. Также учитывайте и размер земли. Строительство АЗС вместе с приобретением всего необходимого оборудования обойдется ориентировочно в 0,8-1 млн. долларов США.

Считаем рентабельность заправки

Итак, мы ответили на вопрос о том, сколько стоит построить АЗС. Как видите, затраты немалые. Теперь необходимо рассчитать, насколько выгодно это дело. Допустим, первоначальные финансовые вложения составили 1,2 млн. долларов США. Теперь нужно рассмотреть расходы на каждый месяц. В среднем небольшая автомобильная заправка за 1 день продает порядка 2000 литров бензина.

Стоимость 1 л находится в пределах 1 доллара США. Цена зависит от курса иностранной валюты. Следовательно, в месяц к расходам добавляется еще и 60000 долларов на топливо. Данная цифра может оказаться и несколько меньше, если вы получите дисконт от своего поставщика. Сюда же необходимо приплюсовать зарплату сотрудникам заправки, а также приобретение товаров для магазина, если он предусмотрен в вашем бизнес-плане.

Чем больше получилась итоговая цифра, тем выше должна быть цена бензина, а также всего, что продается на территории АЗС. При этом необходимо помнить о конкурентах. Слишком дорогое топливо просто не будут покупать. В среднем такой вид бизнеса окупается лет за 5 и в целом считается весьма рентабельным при условии грамотного подхода к предпринимательской деятельности.

Увеличиваем прибыль

Чтобы коммерция в сфере продажи автомобильного топлива приносила достаточный уровень дохода, многие предприниматели идут на небольшую уловку. Как правило, они открывают на АЗС еще и кафе, магазин или автомойку. Иногда именно этот вид бизнеса становится основным в плане прибыли. А заправка автомобилей топливом только привлекает большее количество клиентов.

Важные мелочи

Не забудьте об охране объекта. Как открыть свою заправку с минимальными рисками? Обеспечьте ей безопасное существование. В последнее время нередки случаи нападения и грабежа с целью изъятия дневной выручки на АЗС. Поэтому очень важно оснастить объект камерами слежения, а также тревожной кнопкой.

В случае возникновения форс-мажорной ситуации сотрудник заправки должен иметь возможность незаметно вызвать охрану. Отдельным пунктом стоит пожарная безопасность. Не забывайте о наличии всех специальных средств для тушения возгорания. Кроме того, необходимо строго следить за тем, чтобы на территории АЗС никто не курил. Это касается как персонала, так и клиентов.

Возможные проблемы

В любом бизнесе время от времени возникают специфические помехи. В случае с собственной АЗС это может быть воровство продукции персоналом. Для предотвращения подобного казуса необходимо установить камеры слежения, а также ввести систему обязательных штрафов.

Кроме того, размер заработной платы должен исключить необходимость воровства. Всегда имейте в виду, что поставщик может привезти топливо низкого качества. Это также существенный недостаток в бизнесе, так как он может испортить репутацию заправки. Еще необходимо учитывать и наценку на бензин. Чаще всего она не превышает 5%.

Как зарегистрировать свой бизнес

Итак, вы все рассчитали и пришли к выводу о том, что такой вид предпринимательской деятельности принесет свои плоды. Далее необходимо зарегистрироваться в качестве юридического лица или же индивидуального предпринимателя, предоставив все необходимые для этого документы.

Откройте в банке расчетный счет. Именно через него вам придется совершать оплату за продукцию поставщикам. Выручка также сдается в банк. Очень тщательно выбирайте кредитную организацию, в которой будете хранить все средства своего бизнеса.

При желании можно открыть сразу несколько расчетных счетов. Но помните, что за каждый из них придется платить комиссию по тарифам банка. Это также несколько усложняет систему расчетов с контрагентами. Но преимущество тоже имеется и весьма существенное. Дело в том, что в случае признания банка банкротом, юридические лица, у которых в нем были открыты счета, могут особо не надеяться на компенсацию средств. Как правило, все деньги теряются. А в случае наличия нескольких расчетных счетов есть шанс сохранить хотя бы часть финансов.

Постоянно растёт, поэтому автозаправочный бизнес получил немалое распространение. Строительством заправок занимаются как крупные сетевые компании, так и частные собственники, которых привлекает высокая рентабельность торговли топливом. Если вы желаете присоединиться к этой отрасли, вам стоит рассмотреть бизнес-план АЗС, который поможет получить сведения о затратах и всех особенностях этого вида деятельности.

Чтобы открыть свою заправку, понадобится предусмотреть все возможные трудности

Выбираем форму работы

В последние 10 лет получила очень большое распространение такая форма открытия нового бизнеса, как франчайзинг. Суть заключается в аренде либо продаже торговой марки. Если речь идёт об автомобильных заправках, вы покупаете право использования логотипа, брендовое оформление, а иногда - и готовую модель ведения бизнеса. Взамен вы отдаёте достаточно большую сумму либо обязываетесь постоянно перечислять держателю торговой марки часть своего дохода, не зависящую от наличия прибыли. Кроме того, корпорация, предоставляющая вам бренд заправки, требует соблюдения определённых стандартов и правил.

Главное преимущество франчайзинга - лёгкость открытия заправки. Не нужно заказывать услуги дизайнера, думать над привлекательным логотипом и звучным названием - увидев известное на всю страну имя, клиенты будут заезжать к вам без лишних размышлений. Если вы собираетесь открыть АЗС под чужой торговой маркой, то можете получить следующие плюсы:

  • Готовая бизнес-модель заправки и поставки топлива из проверенного источника;
  • Положительная репутация с момента открытия;
  • Консультации по любым вопросам, которые возникают при открытии и работе.

Франчайзинг позволит использовать существующей компании

Выше уже говорилось о дополнительных расходах на открытие заправки под чужой торговой маркой - это и является главным минусом подобной схемы. Однако существует и другой недостаток - ваша заправка будет постоянно находиться под пристальным наблюдением, а в некоторых случаях - под управлением назначенного держателем бренда менеджера. Любое отступление от правил грозит штрафом, а в наиболее тяжёлых случаях - лишением франшизы.

Поэтому пользуется популярностью и такая модель работы заправки, как бизнес под собственной торговой маркой, полностью независимый от крупных корпораций. Подобный вариант дешевле и удобнее с точки зрения управления, однако, сложнее на этапе начала и становления предприятия. Но история знает немало случаев успешного открытия целой сети заправок - причём в каждом из них всё начиналось именно с одной станции небольшого размера. Поэтому решать, как именно создавать первую заправку, только вам.

Участок

Для всех предприятий, работающих в сфере , огромное значение имеет местоположение. Заправка должна находиться вблизи крупной транспортной развязки либо магистрального шоссе. Допускается расположение в городе, однако стоит выбирать не тихий проулок, а крупную дорогу, находящуюся на пути между деловым центром и спальными кварталами. Чтобы узнать, как открыть заправку, необходимо обратиться также в управление градостроительства и архитектуры, согласовав с его специалистами планируемое расположение предприятия. Существуют строгие ограничения - расстояние от баков с жидким топливом до близлежащих строений должно составлять не менее 30 метров, а от газокомпрессорной станции - 100 метров.

Очень важен правильный выбор участка

Участок под заправку желательно купить, поскольку существует немало мошеннических схем, благодаря которым у собственников отбирают построенный за долгие годы высокорентабельный бизнес. Средняя стоимость за пределами города будет составлять 80–200 тысяч долларов, что зависит от конкретной местности и габаритов выкупаемой площади. В центре крупных городов стоит рассчитывать на сумму, равную нескольким миллионам долларов. Если вашим выбором при создании заправки становится аренда земли, стоит на 15–99 лет, чтобы не оказаться вскоре перед неприятным известием о запрете на продолжение деятельности. Стоимость аренды земли под заправку будет приблизительно равна 500–1500 долларам в месяц.

Строительство

Если вы покупаете бизнес-план автозаправки согласно договору франчайзинга, вам наверняка предложат , которая построит комплекс «под ключ». Подобный вариант привлекает быстрым началом бизнеса и отсутствием проблем, однако требует переплаты, равной приблизительно 25% фактических затрат. Однако даже при самостоятельном открытии заправки не следует рассчитывать только на свои силы. Вам придётся изучать множество технических нормативов и стандартов, а также получать образование в сфере проектирования, что отнимет несколько лет.

Оптимальный вариант - воспользоваться услугами профессионального подрядчика, который специализируется на подобном виде строительства. При строительстве заправки вам будут предоставлены гарантии качества и соответствия полученного результата актуальным стандартам и нормативам. Кроме того, некоторые подрядчики берут на себя обязательство согласовать запуск заправки во всех инстанциях, о которых будет рассказано далее.

Стоимость реализации проекта заправки зависит от её параметров. Минимальная цена назначается за маленькую заправку площадью 30–50 квадратных метров с двумя колонками местом оператора, находящимся за окошком - она обойдётся в 20–25 тысяч долларов. Если вы желаете разместить на территории заправки небольшой магазин (до 100 квадратных метров) и установить четыре колонки, стоит рассчитывать на 30–50 тысяч долларов. Приблизительно в 100 тысяч оцениваются крупные комплексы с кафе, магазинами, дополнительными помещениями для аренды и мойками. При открытии заправки с помощью договора франчайзинга выбирать не приходится - цену и компоновку строения обычно назначает владелец торговой марки.

Можно уменьшить затраты примерно на 5–10 тысяч долларов в каждом случае, приобретая подержанное оборудование, однако долговечность такой заправки будет оставлять желать лучшего. Если вы желаете открыть газовую заправку, оснащённую небольшим рабочим местом оператора, стоимость строительства и монтажа оборудования составит приблизительно 12–15 тысяч долларов. Метановая АГНКС с крупными резервуарами и профессиональной системой безопасности стоит приблизительно 100–120 тысяч долларов, поэтому на российских дорогах такие предприятия увидеть можно намного реже, чем обычные АЗС.

Документальное оформление

Продажа нефтепродуктов считается подакцизным лицензируемым видом бизнеса, поэтому работать на упрощённой системе налогообложения точно не получится. Специалисты рекомендуют избегать и формы частного предпринимательства без создания организации. Идеальный вариант - оформление юридического лица, имеющего форму ООО. Такой вариант удобен благодаря простоте ведения учёта и безопасности имущества основателя - при банкротстве он отвечает лишь своей долей, но не личной собственностью, отделённой от предприятия. Заправку можно также оформить, как акционерное общество, если вы планируете привлекать внешние капиталовложения, но в таком случае вам придётся проходить ежегодный аудит и нанимать профессионального высокооплачиваемого бухгалтера.

Лучше всего зарегистрировать юридическое лицо

Предприятие оформляется у государственного регистратора, а также в налоговой службе и Пенсионном фонде. Также вам потребуется пройти множество других инстанций, связанных с регистрируемым видом бизнеса. К ним относятся:

  • Роспотребнадзор - требуется предоставить планы внутренних помещений, места кассира, указать способ расчёта;
  • Пожарный надзор - указать наличие систем пожарной охраны, а также огнетушителей и прочего инвентаря, предназначенного для гашения пламени;
  • Санэпидстанция - показать рабочие условия сотрудников заправки, места хранения продуктов при продаже таковых;
  • ГИБДД - планы подъездных путей и стоянок на территории заправочной станции.

Получение всех обойдётся недорого - всё оформление обойдётся приблизительно в 5000 рублей, при условии, что уставным капиталом созданного юридического лица станет сама заправка. Со всеми разрешениями обращайтесь в Минтопэнерго, которое выдаёт лицензии на реализацию нефтепродуктов. Подобные документы обойдутся достаточно дорого - 300–400 долларов для продажи бензина с дизелем и ещё 200 долларов для пропан-бутановой смеси. Дороже обойдётся регистрация метановой заправки - приблизительно 300 долларов.

Поставки

Разобравшись с тем, сколько стоит открыть заправку, нужно наладить закупки топлива. Естественно, нужно позаботиться о качестве горючего, поскольку при недобросовестной работе о вашем предприятии быстро пойдёт дурная слава, которая заставит автомобилистов объезжать заправку за несколько километров. Сделать это достаточно сложно, однако есть три распространённых способа обеспечения поставок высококачественного топлива.

Первый - покупка собственного бензовоза либо газовоза, который будет отправляться за товаром при опустошении резервуаров на заправке. Подобный вариант требует немалых капиталовложений, поскольку даже подержанный автомобиль такого типа будет стоить приблизительно 10 тысяч долларов. Новый бензовоз с крупной цистерной, способной обслужить большой заправочный комплекс, обойдётся в 80–120 тысяч долларов. Кроме того, необходимо, чтобы нефтебаза либо нефтеперерабатывающий завод находились в пределах 100 километров - иначе такой способ доставки будет попросту нерентабелен.

Второй - договорённость с производителем либо оптовым дистрибьютором топлива о сопровождении каждой поставленной партии вашим экспедитором. Он будет контролировать путь от цистерны нефтехранилища, следя за отсутствием разбавления, добавления дополнительных компонентов и снижения качества топлива другим путём. Подобный метод предполагает прибавление к расходам на заправку зарплаты экспедитора. Кроме того, далеко не все оптовики соглашаются на такой контроль своей деятельности.

Если вы покупаете бизнес-план газовой заправки либо обычной АЗС у франчайзинговой компании, вы можете воспользоваться готовой схемой поставки топлива. Преимущества этого метода - возможность покупки брендового горючего, которое рекламируется в масштабах всей страны и знакомо каждому автомобилисту. Кроме того, вероятность снижения качества топлива будет практически минимальной, поскольку такое мошенничество нанесёт ущерб не только собственнику заправки, но также держателю бренда.

Вопрос безопасности

Не секрет, что заправки очень часто подвергаются ограблениям и становятся объектом прочих преступлений. Поэтому при их строительстве стоит обращаться к специалистам по безопасности, которые расскажут об основных принципах планировки внутренних помещений:

  • Место кассира отделено от торгового зала, снабжено тревожной кнопкой;
  • Сейф снабжается механизмом самоуничтожения внутреннего содержимого;
  • Внутри располагаются камеры наблюдения и охранная сигнализация.

Не стоит экономить на безопасности

Кроме того, по крайней мере, одну комнату стоит оборудовать бронированной дверью, закрывающейся только изнутри - это поможет сохранить жизнь ваших работников при вооружённом ограблении.

Лучше всего поставить заправку на охрану профессионального агентства - такая услуга пользуется большой популярностью в последнее время. Вам не придётся думать о вопросах безопасности - специалисты агентства установят внутри камеры слежения, контактные датчики и «тревожную кнопку». На вашем предприятии периодически будет появляться машина службы безопасности с соответствующей маркировкой, что уже отпугнёт непрофессиональных грабителей. Кроме того, заправка будет подключена к централизованному пульту, что обеспечит моментальную реакцию на любое проявление опасности. Особо крупные заправочные комплексы с собственным кафе требуют постоянного присутствия охраны - лучше всего не нанимать собственных сотрудников, а пользоваться соответствующей услугой профессионального агентства.

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Если вы всерьез заинтересовались бизнесом по продаже нефтепродуктов в розницу, будьте готовы к тому, что придется уделять много внимания вопросам безопасности персонала, клиентов и окружающей среды. Перед тем как открыть АЗС, нужно оформить документы, подтверждающие, что вновь созданный объект для хранения и реализации нефтепродуктов отвечает всем нормативным требованиям федеральных и муниципальных властей.

В этой статье мы расскажем, как в современных условиях можно открыть заправочную станцию, и как избежать ошибок, которые могут загубить весь начинающийся бизнес и помешать открытию АЗС как законного и перспективного объекта.

Какую АЗС открывать

Что нужно, чтобы открыть заправку

После того как в 2012 году был значительно ослаблен госконтроль над заправочным бизнесом, предпринимателям стало немного легче соблюдать все требования федерального и муниципального законодательства. Однако перед тем как начать зарабатывать на АЗС, бизнесмен должен оформить ряд разрешительной документации.

Регистрация предприятия

Работы по созданию АЗС не могут быть начаты до регистрации предприятия. Организационно-правовую форму предприниматель может выбирать, исходя из тех условий, в которых запускается бизнес. Законом разрешено открывать АЗС как на базе юридического, так и на базе физического лица. , решает сам бизнесмен.

Допустимые системы налогообложения:

  • общая (ОСНО);
  • упрощенная (УСН).

Вне зависимости от налогообложения, предприятие, которое эксплуатирует АЗС, должно платить НДС.

Однако перед тем как открыть АЗС по франшизе, бизнесмену следует подробно изучить условия концессионного (франчайзингового) договора предполагаемого партнера. Выполнить все условия франшизы - весьма дорогостоящее удовольствие. По оценкам специалистов, реализация одного франчайзингового крупного проекта может стоить до 1 млн. долларов США (включая паушальный взнос).

О том, гарантирует ли работа АЗС под эгидой известного бренда успешность всему проекту, можно судить по ситуации на российском рынке в розничной торговле нефтепродуктами.

Очевидно, что крупные сети увеличивают свое присутствие, но, вместе с тем, все чаще появляются региональные заправочные станции, которые предлагают своим клиентам высококачественный сервис и отличный бензин. Такие развивающиеся франшизы вполне могут быть доступны для начинающего предпринимателя и помогут ему добиться запланированных экономических результатов в короткие сроки.

Начать собственный топливный бизнес с нуля довольно сложно, водители привыкли заправляться на проверенных АЗС, да и топливо обойдётся дороже, в силу небольших объёмов. Поэтому идеальным вариантом для открытия заправки является покупка франшизы известной автозаправочной станции в России. Это позволит привлечь клиентов, и получать качественный бензин недорого, по оптовым ценам. Сегодня расскажем о том, как открыть заправку по франшизе корпорации с мировым именем и многолетним опытом – «Лукойл».

История компании «Лукойл»

Открытое акционерное общество «Лукойл» было создано в 1991 году на базе государственного концерна «ЛангепасУрайКогалымнефть» (отсюда возникла аббревиатура компании). За годы своей работы компании удалось наладить партнёрские отношения с американскими компаниями, построить собственный танкерный флот, договориться о сотрудничестве с министерством нефти Ирака. Было открыто несколько десятков месторождений нефти и газа в России и за её пределами, осуществлено более 100 международных проектов по развитию нефтегазовой промышленности, были приобретены нефтедобывающие предприятия и сервисные службы. За вклад в развитии нефтегазовой промышленности компания награждена различными наградами от правительств нескольких стран.

АЗС ‘Лукойл’ имеют более 400 представительств в России и за рубежом

Что в себя включает франшиза

Более 400 автозаправочных станций работает по всему миру от бренда «Лукойл». Так что же получает франчайзи от сотрудничества с этой компанией?

  • покупатель франшизы после оплаты паушального взноса и подписания договора получает возможность реализовывать продукцию под брендом «Лукойл»;
  • АЗС будут обеспечивать топливом и сопутствующими продуктами на постоянной основе по оптовым ценам;
  • франчайзи и персонал пройдёт специальную программу обучения, разработанную за долгие годы работы компании;
  • оборудование станции будет проходить под контролем специалистов компании, чтобы она соответствовала требованиям ГОСТ.

Преимущества и недостатки сотрудничества

Приобретение франшизы имеет ряд преимуществ для предпринимателя. В случае с открытием представительства «Лукойл» бизнесмен экономит на рекламной кампании и продвижении своей АЗС. По договору он гарантированно получает нефтепродукты высокого качества с необходимой периодичностью. Весь персонал и сам франчайзи проходят обучение, которое входит в стоимость франшизы. Они знакомятся с рынком, его уловками и хитростями, а также получают консультации по различным темам в любое время сотрудничества.


Франчайзи, согласно договору, беспребойно получает топливо высокого качества по оптовым ценам

Работа под известным брендом быстро привлечёт клиентов, которые заботятся о качестве топлива для своих автомобилей. Дисконтная система, предлагаемая компанией, поможет привлечь людей и повысить средний чек. Окупаемость проекта займёт всего 2-2,5 года несмотря на высокий уровень инвестиций.

Недостатков для размышления предпринимателя тоже достаточно. Ведь во франшизу нужно будет инвестировать около 6 миллионов рублей, в эту сумму заложен паушальный взнос и обустройство автозаправочной станции. Будут исключены поставки нефтяной продукции вне компании, а развитие будет зависеть от планов франчайзера. Договор строго регулирует срок сотрудничества, поэтому выйти из бизнеса ранее у франчайзи не получится. Владельцы компании могут продать франшизу нескольким бизнесменам в одном городе, что существенно повысит уровень конкуренции.

Условия получения франшизы

Если предприниматель имеет собственные автозаправочные станции, а также лицензию на реализацию нефтяной продукции, то он может отправить заявку на открытие представительства компании «Лукойл». В заявке необходимо указать количество АЗС, их финансовые показатели за последние месяцы работы, наличие бензовозов и нефтебаз. К информации нужно приложить фотографии объектов, чтобы специалисты компании смогли оценить внешнее и внутреннее оформление станции.

Также сотрудникам отдела франчайзинга понадобятся юридические и бухгалтерские документы компании, подающей заявку на покупку франшизы. Увеличит вероятность положительного решения наличие квалифицированных работников, а также возможность дополнительных продаж на территории автозаправочной станции. Заявка должна быть отправлена субфранчайзеру по месту предполагаемого расположения станции или комплекса. Ответ вы получите через 30 дней. В случае положительного результата к вам будут направлены представители компании для проверки полученных данных. После прохождения проверки специалисты «Лукойла» отправят рекомендации по переоборудованию вашей автозаправочной станции в фирменном стиле компании, а также список документов для подписания договора. Проверенный и подписанный договор отправляется в Роспатент для регистрации, после чего вступает в силу.

Помните: В течение 3 месяцев после подписания договора необходимо переоборудовать АЗС согласно условиям компании. В договоре будет указан срок сотрудничества, раньше которого франчайзи не имеет возможности выйти из бизнеса, но может его продлить.

Стоимость и прогноз окупаемости

На открытие франшизы автозаправочной станции «Лукойл» предпринимателю придётся потратить около 5,8 миллионов рублей. Из них 400 тысяч это паушальный взнос, остальные средства – обустройство автозаправочной станции. Роялти составляет от 220 до 400 тысяч рублей в год, в зависимости от масштабов города, в котором открыто представительство.

Помимо этого ежемесячно предприниматель должен оплачивать аренду за землю, на которой находится АЗС, платить зарплату сотрудникам, оплачивать поставку нефтепродукции. По словам специалистов, чистая прибыль с одной автозаправочной станции составляет 250-400 тысяч рублей. Окупаемость проекта занимает 2-2,5 года.

Несмотря на высокую конкуренцию среди автозаправочных станций и комплексов, открытие франшизы под эгидой «Лукойл» гарантирует франчайзи высокий доход и быструю окупаемость. За счёт известности бренда и низких цен на продукцию, покупатель франшизы получает постоянных клиентов и стабильную ежемесячную прибыль. Уровень сервиса компании и качество её нефтепродукции завоевали доверие у миллионов россиян, поэтому становясь партнёром «Лукойла», предприниматель вкладывает средства в дело проверенное многолетним опытом.