Как звонить незнакомым людям. Как преодолеть страх общения

Разумеется, функция звонка сейчас уже не так важна в телефоне, как прежде, можно отправлять сообщения и переписываться в социальных сетях. Тем не менее полностью избежать звонков все равно нельзя. Всегда есть ситуации, в которых нужно позвонить, к примеру, иногда собеседование проходит по телефону, иногда нужно уведомить об опоздании. Число людей, для которых это становится проблемой, постоянно растет.

Необычная проблема

Для некоторых звонки — это вполне обычная ситуация. Других мучает боязнь телефона, им трудно поднять трубку, они заранее репетируют, что скажут, набирают номер трясущимися руками и страдают от панического страха, слушая гудки. Это нормально! Психологи объясняют, что ненависть к звонкам еще не означает проблем с коммуникацией. Есть люди, у которых все в порядке с общением, они просто опасаются звонков. К тому же количество таких людей все увеличивается, а число звонков, которые нужно совершить за день, сокращается. Это значит, что положение дел не такое уж и критическое. Так или иначе, телефон по-прежнему нужен для самых разных повседневных дел. Стоит преодолеть свой страх, а для начала нужно понять, откуда он вообще возникает.

Вы не знаете, о чем думает другой человек

Возможно, вы слышали о том, что более девяноста процентов коммуникации происходит невербально. Это не совсем точная статистика, но идея верная: слова — это лишь малая часть того, как мы доносим свои мысли. Влияет и множество других особенностей, к примеру, выражение лица, язык тела, жесты. Все это можно увидеть только тогда, когда разговариваешь лицом к лицу. Когда же вы разговариваете по телефону, слышно исключительно голос. Это может вызывать у некоторых людей нервное напряжение. Иногда совершенно безобидная фраза может казаться напряженной, хотя на самом деле ее произносили с улыбкой.

Сложности восприятия

По телефону труднее не только понять, что говорит другой человек, но и ощутить уверенность, что вы знаете, что вас поняли. Когда мы разговариваем, мы используем различные выражения лица. К примеру, поднятые или нахмуренные брови могут показывать, что вы внимательно слушаете. По телефону этого не видно, и разговор приходится вести наугад, не зная, все ли в порядке. Это может приводить к неловкости.

У вас ограниченное время

Еще одна причина, по которой звонки пугают людей, — ограниченное время. Когда вы пишете сообщения, в них тоже нет никаких невербальных составляющих. Зато время на вашей стороне, вы можете собраться с мыслями, отредактировать свой текст, обдумать его, перед тем как отправить. Во время звонка по телефону у вас такой возможности нет, вы должны думать на ходу, и каждое слово имеет значение. Разумеется, вы можете исправить свои слова и извиниться, но эффект уже не тот, вы уже высказали неверную мысль. Все паузы тоже обретают большое значение. При общении с глазу на глаз вы видите, когда человек раздумывает и отвлекается. Когда вы разговариваете по телефону, любая пауза пугает и заставляет задумываться, что что-то не так. Кроме того, звонки требуют больше времени, чем сообщения. Сообщениями можно обмениваться, занимаясь при этом чем-то другим, а вот звонок требует полного внимания. Из-за этого телефонный звонок начинает восприниматься как проблема, с которой приходится просто мириться.

Вам кажется, что вас оценивают

В каком-то смысле вы правы. Если вы хоть раз делали звонок в компании других людей, вы знаете, как неловко может быть разговаривать, пока вас слушают. Когда вы разговариваете лицом к лицу, посторонние воспринимают одинаково вас обоих. Если же вы разговариваете по телефону, все внимание сконцентрировано только на вас. Вы единственный человек, который говорит, поэтому эта ситуация неизбежна. К тому же исследователи установили, что половина диалога, беседа, в которой вы слышите лишь одну сторону, кажется более отвлекающей, чем обычный разговор. Впрочем, иногда причина не в людях вокруг, а в человеке, с которым вы разговариваете по телефону. Никто не любит быть предметом оценки окружающих. Люди очень социальные, так как их выживание зависит от окружающих, так что оценивание естественным образом вызывает огромный стресс. Это тот же процесс, как и при выступлении перед публикой, прохождении собеседования на работу и других ситуациях такого рода. Люди боятся, что не смогут справиться с поставленной задачей.

Слишком сильный самоконтроль

Особенно остро проблема с оценкой стоит в случае разговора с партнером. Человек боится, что он расстроит или подведет своего избранника, что разговор как-то повлияет на отношения. В конце концов, если неловкой была беседа с сотрудником справочной службы, вы больше никогда не услышите об этом человеке. В беседе с близкими людьми все иначе. Из-за этого человек начинает контролировать себя слишком сильно, сознательно подстраивая свое поведение под сложившуюся ситуацию. Если вы контролируете себя слишком сильно, разговор может стать еще более неловким, проблема обострится. Вы будете фокусироваться только на себе и на своем поведении, стараясь избежать неловкой ситуации. В результате на собеседника вы внимания не обращаете, и поддерживать связный разговор становится сложно.

Вы просто разговариваете по телефону редко

Это простейшая причина, но и она встречается чаще. Многие люди в наши дни разговаривают по телефону достаточно редко. Отсутствие опыта вызывает волнение. Люди понимают, что такое сообщения и какие использовать смайлики, а вот общение по телефону им незнакомо, и правил, связанных с ним, они просто не знают. Это как если бы пенсионер пытался начать пользоваться социальной сетью: ему было бы неловко, потому что он не знает, в чем суть происходящего. Когда вы разговариваете с человеком лицом к лицу, вы используете интуицию. Беседа по телефону требует знания определенного этикета. Вам нужно знать, как правильно переходить от представления себя к сути разговора, где делать паузы, как завершать беседу. Все это требует некоторой практики.

Как справиться со своей боязнью?

К сожалению для многих, лучшим способом справиться с боязнью телефонных звонков является регулярная практика. Считайте, что это способ тренировки: чем больше вы звоните, тем проще вам это делать. Подходите к звонкам с особой точки зрения, стратегически преобразите то, что думаете перед звонком. К примеру, если вы боитесь побеспокоить человека, подумайте о том, что по-настоящему занятой человек просто не будет снимать трубку. Если боитесь запутаться в словах, подумайте о своей ошибке заранее. Поймите, что ваш собеседник разговаривал за день не только с вами и наверняка уже слышал оговорки и до вас. То, что вам кажется огромной проблемой, даже не привлечет внимания другого человека. После этого можете попробовать ставить перед собой конкретные цели. К примеру, попробуйте позвонить кому-то и нормально разговаривать пять минут. Не стоит ставить слишком расплывчатую цель, к примеру, планировать просто не звучать слишком взволнованно по телефону. Это невозможно оценить объективно. Ключ к успеху заключается в том, чтобы начинать с малого и постепенно двигаться к более сложным задачам. Если вы боитесь разговаривать, начинайте с тех звонков, у которых будет более четкая и формальная структура, к которой можно заранее записать черновик. Попробуйте проговорить некоторые ключевые фразы вслух. В таком случае вы с легкостью сможете набрать номер и с уверенностью начать разговор.

Держи трубку, я уже набрал номер!!!

Алло, компания «Мегаполис», алло?..

Здравствуйте, ээ…

Не мучайте новичка, он ничего не ответит, а если и попытается, то вопрос лишь в том, на какой фразе по счету он посыпется. Эта статья будет полезна как менеджерам колл центров, так и самим начинающим операторам. Страх побеждается борьбой, это не бывает быстро, так что стоит набраться терпения, чтобы не бояться звонить и продавать.

НАЧАЛО - теплые звонки

Адаптация – вот что сопровождает человека в познании любого дела. Адаптация идет рука об руку со стрессом и вместе эта парочка выжмет сок из кого угодно. Грамотный подход – упросить негативное влияние агрессивной среды при обучении ремеслу. Как правило, люди бояться того что на том конце провода их не ждут. Вывод – звонить надо по тем базам, в которых вас ждут. В любом отделе телемаркетинга или контакт центре всегда есть фронт работ в области теплых звонков, воронку продаж же кто-то дожимает?!

Первые теплые звонки людям, заинтересованным в разговоре дадут человеку понять, что не всегда телефонный разговор – это негатив, иногда абоненты ждут звонка и очень рады информации оператора. Терапию теплыми звонками оптимально вести от 3 до 7 рабочих дней. «Баяка» должен несколько дней просыпаться с осознанием своей новой деятельности и свыкнуться с незнакомой доселе средой обитания, как говорится «с этим надо переспать».

Сесть в один окоп и побороть страх холодного звонка

Следующий этап – понять, что существует такая штука как конверсия. На 100 звонков всегда есть 1-2 успешных. Проблема в том, что когда человек пытается в одиночку победить свой страх перед холодными продажами, он не может холодным умом осознать очевидность существования успешных звонков. Все потому что оператору психологически тяжело, любое новое дело выматывает и лишает трезвости мышления. Дайте ему шанс прийти к осознанию через пассивное наблюдение за профессионалами. Для этого надо посидеть 2-3 дня рядом с опытным специалистом и послушать, как из сотен звонков делаются пускай единицы, но продажи! Если это сделать, то при попадании в линию человек будет думать не о том, что у него не получится, а о том, сколько у него будет положительных откликов на сотню звонков. Это второй шаг в победе над страхом и без него порой бывает невыносимо трудно.

«Я робот и нет у меня сердца» - скрипт наизусть, трубку в руку

Существует зарекомендовавший себя китайский подход – копируй без устали до тех пор, пока не начнет получаться качественный продукт. Все мы помним, как выглядели вещи китайского производства 20 лет назад – одежду тогда невозможно было носить долгий период, а игрушками играть больше 1 дня, все рвалось и ломалось. Прошло время, и качество продукта существенно изменилось.

Также и в деле оператора, только нужны не годы, а недели. Как следует выучив скрипт, надо звонить, звонить и еще раз звонить. Через 100-200 звонков имеет смысл внести собственные корректировки в скрипт, соответствующие реалиям проекта. На этом этапе борьбы со страхом хорошо работает метод обращения с оператором, как с солдатом – ты робот, ты не должен думать, за тебя буду думать другие, звони пока ухо не покраснеет, а язык не онемеет. В это время нарабатывается уверенность и понимание сути количественного подхода – больше звонков, больше конверсия. Монотонное исполнение своих обязанностей без эмоционального восприятия результата работы вырабатывает привычку, что в свою очередь тренирует психику.

1000 звонков – первые выводы

Первый месяц работы не только показателен как календарный период, но и тем, что за это время делается около 1000 звонков. Вместе с цифрами конверсии уходит страх у большинства операторов, уступая место осознанию и первым выводам. Небольшой процент людей начинает воодушевляться победами, навыками делового общения и, конечно, бонусами от продаж. Они – будущие профессионалы в области продаж по телефону.

Большинство просто избавляется от страха, и согласны дальше плыть по течению. Это серая масса далее ляжет в основу коллектива колл центра, позже набьет руку и будет показывать удовлетворительный ничем не примечательный, но какой-то результат.

И последняя группа испытуемых страхом – те, кто не справились. Не стоит дальше продолжать ломать себя, это разрушение личности и бюджета колл центра. Дальнейшее обучение таких персонажей будет сопровождаться издержками для компании и нервными расстройствами для самих людей.

Анализ, творчество, КОНЕЦ карьеры

Итак мы попрощались с неисправимыми «баяками», что же дальше… Все несколько позитивнее, чем кажется.

То большинство, которой предпочитает плыть по течению, в конечном счете, избавится от страха, а далее, так и не достигнув высот, отработает 1-2 года в операторском зале и отправится плыть по течению своей трудовой деятельности на новом месте работы. В течение этих двух лет их страх заменит безразличие к собеседнику, а холодное спокойствие в трубке родится из рутинности ежедневной работы в call центре.

Те, у кого холодные звонки вызвали интерес, уже через несколько месяцев придут к процессу оттачивания филигранных навыков продаж. Страх заменится на интерес к выявлению психотипов собеседников. Уже скоро с большим энтузиазмом они на лету будут определять тип абонента, и реализовывать соответствующую ветку скрипта или собственную технику холодных продаж.


Почему не стоит бояться холодных звонков

Сегодня бизнес тренеры не устают твердить – получай удовольствие от звонков, а как можно его получать, когда, по сути, ты навязываешь себя людям, которые и без тебя злые и уставшие. Есть такое дело, если бы не упрямые факты – холодные звонки работают, причем у тех, кто их в первую очередь не боится.

Почему работают холодные звонки? Да потому что в общей массе всегда есть процент тех, кому услуга позарез нужна именно сейчас и именно сегодня. Не верите? Спросите себя, что вам нужно сейчас? Положить денег на телефон, доставить пиццу на обед, сделать курсовую, прическу, может повесить картину дома или починить кран?.. Что-то обязательно требуется, вопрос лишь в том найдется ли звонящий с предложением решить вашу проблему. Станьте этим звонящим, решите чужую проблему, этот человек вас заждался!

Те, кто начинают заниматься холодными звонками, рано или поздно проявляют интерес к . Как это сделать и как любой ценой получить контакты руководителя компании, читайте в предыдущей статье.

Даже удивительно, что в наш продвинутый технологичный век до странного много индивидуумов, сторонящихся телефонного общения. Приехать ради беседы на другой конец города, написать сотню писем мелким почерком, послать белоснежного почтового голубя с ценной информацией - люди готовы терпеть серьезные неудобства, лишь бы не говорить по телефону . Сказать, что такая особенность не способствует продуктивной деловой, да и личной жизни, – ничего не сказать.

Нам помогали:

Людмила Болдырева
Психолог, коуч

Антонина Дударева
Психолог

Мария Разбаш
Психолог, ведущий тренер Центра позитивной психологии А. Свияша

По мнению психологов, причин нелюбви к телефонному общению может быть несколько: страх услышать что-то негативное в свой адрес и столкнуться с банальным хамством ; неуверенность в собственной способности четко и ясно формулировать мысли; трудности с умением концентрироваться на деталях и удерживать нить разговора – последнее свойственно людям с синдромом дефицита внимания.

Свой негативный вклад вносит и суженный, по сравнению с другими, информационный канал общения между людьми – по-простому, отсутствие визуального контакта. «При телефонном звонке есть только слова, голос, интонации, но нет других привычных (часто неосознанных, но от этого не менее необходимых человеку) источников информации, – говорит психолог Антонина Дударева. – Главный из них – визуальный: мы не можем увидеть реакцию, не можем использовать зрительный контакт, мимику и пантомимику ни свою, ни собеседника, поэтому нервничаем».

Что делать: Для начала задай себе пару вопросов: «Чего я боюсь, когда мне нужно набрать номер?» и «Что полезного в таких звонках?». Ответы должны помочь нейтрализовать страх. Опасаешься, что тебе нахамят? Ну и что, если человека на том конце провода ты ни разу не видела и вряд ли когда-либо встретишь? Что страшного произойдет, если ты позвонишь клиенту или партнеру с предложением , но выслушаешь отказ? Правильно – ну настроение немножко испортится, и все. Подумай не только о себе, но и об окружающих: а вдруг информация, которую ты хочешь донести, – именно то, что им сейчас нужно? А ты медлишь!

Второй этап – придется справиться с волнением. Чтобы не нервничать и не запинаться во время важного, например делового, звонка, подготовься к нему заранее.

  1. Напиши текст беседы. Начни с приветствия, перечисли все вопросы, которые необходимо задать, и моменты, которые нужно уточнить, и закончи словами прощания.
  2. Придумай несколько фраз-выручалок – с помощью них ты будешь тянуть время, если понадобится ответить на неожиданный вопрос.
  3. Отрепетируй спич пару раз, отключи все посторонние мысли и набирай номер. Когда на том конце провода ответят «алло», отступать уже будет некуда.

В качестве дополнительной поддержки можно привлечь диктофон: запиши на него предстоящий разговор, прослушай несколько раз, при необходимости скорректируй речь и, убедившись, что ты ясно излагаешь свои мысли, набирай номер. Да, и не забудь визуализировать образ человека, находящегося на том конце провода, – это станет подспорьем в преодолении страха.

«Универсальный рецепт в такой ситуации: брать и делать, – считает психолог Антонина Дударева. – И чем чаще ты будешь практиковать телефонные разговоры, тем легче они тебе будут даваться . Увидела афишу с названием концерта – набери указанный на ней номер и узнай всю информацию о мероприятии, даже если тебе не очень-то интересно. Нужно что-то купить – обзвони несколько магазинов и сравни условия. В общем, ищи варианты «безопасной» практики для преодоления страха телефонных разговоров». И сама не заметишь, как деловой звонок станет средством решения твоих проблем, а не создания оных.

Правообладатель иллюстрации Getty Images

Впадаете в панику, услышав, как звонит ваш телефон? В ужасе от одной только мысли о том, что нужно кому-то позвонить? Обозреватель знает, что нужно делать.

Сегодня мы редко расстаемся с мобильным телефоном, но многие люди до сих пор испытывают неподдельный и глубокий страх перед телефонными звонками.

С телефобией, признанной разновидностью социального тревожного расстройства, сталкиваются люди разных поколений и из разных стран.

Те, кто страдает от телефобии, могут спокойно произнести речь перед огромным залом, полным незнакомых людей, или отправлять десятки текстовых сообщений в день, но содрогаются от ужаса, когда им предстоит сделать простой телефонный звонок.

"Для многих людей разговор по телефону - это особенно сложный вид общения", - говорит Джилл Айзенштадт, вице-президент компании Joyable, предлагающей услуги по консультированию онлайн. - Нужно быстро все обдумывать и сразу реагировать на слова собеседника".

Нужно быстро все обдумывать и сразу реагировать на слова собеседника

Современные технологии, создавшие условия для опосредованного общения, в определенной степени маскируют проблему телефобии. Как следствие, ее становится труднее обнаружить, и поэтому точных данных о распространенности телефобии нет.

Тем не менее боязнь разговоров по телефону может крайне негативно отражаться на производительности труда и трудовой мобильности.

"Некоторым из наших клиентов не удается добиться успехов в карьере, потому что они боятся общаться с другими людьми, - говорит Айзенштадт. - Они избегают разговоров до последнего".

Дурацкий вид

Телефобия как явление возникла задолго до появления смартфонов.

Джордж Дадли и Шэннон Гудсон написали книгу "Психология страха: почему люди боятся звонить клиентам" еще в 1986 году.

А в 1929 году британский поэт и писатель Роберт Грейвз в автобиографии написал, что глубокий страх перед использованием телефона появился у него после ранения, полученного во время Первой мировой войны.

Дело не в самом телефоне, а в общении

Айзенштадт знакома с более поздними случаями телефобии. Телефон вызывает тревогу у ее пациентов по разным причинам.

"Дело не в самом телефоне, а в общении, - говорит она. - Для некоторых клиентов разговор по телефону - это лишний риск сболтнуть что-то лишнее".

Одна 27-летняя пациентка Айзенштадт, работающая в сфере продаж, боится, что начнет запинаться или делать слишком длинные паузы в разговоре и тем самым выставит себя не в лучшем виде перед клиентами и коллегами.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Те, кто страдает от телефобии, могут отправлять десятки текстовых сообщений в день, но при этом дрожать от одной мысли о разговоре по телефону

Еще одна пациентка, 52-летний финансовый консультант, также опасается, что будет выглядеть глупо во время телефонного разговора.

Теперь она общается с клиентами только по электронной почте, чтобы иметь возможность составить грамотный ответ и перепроверить его.

Тренер по продажам Джефф Шор говорит, что многие специалисты в области продаж боятся делать так называемые холодные звонки (реклама товаров или услуг по телефону - Прим. переводчика), так как не хотят показаться потенциальным клиентам навязчивыми.

С появлением телефонного маркетинга телефон стали рассматривать как помеху, способную нарушить семейный ужин или отвлечь человека от любимого занятия.

Шор говорит, что те, с кем он занимается, боятся вызвать у человека на том конце провода раздражение.

"Специалисты по продажам говорят: "Эти звонки раздражают, и я не хочу ни получать их, ни делать их сам", - рассказывает он.

Различия в культурных нормах

По словам Майкла Ландерса, глобального директора компании Culture Crossing, предоставляющей групповые и индивидуальные консультации по вопросам межкультурной коммуникации, в некоторых культурах люди с опаской относятся к телефонным звонкам.

Боязнь телефона в разных культурах тесно связана со страхом получить отказ

"Японцам, например, трудно решиться на разговор с незнакомым человеком - они боятся обидеть собеседника или потерять лицо", - поясняет Ландерс.

В Индонезии же, где среднестатистический человек отправляет около сотни текстовых сообщений в день, этот метод общения просто считается более удобным, чем телефонные звонки.

По словам Ландерса, боязнь телефона в разных культурах тесно связана со страхом получить отказ, независимо от того, какой вопрос обсуждается - назначение встречи или заключение сделки.

"Не знаю ни одной культуры, в которой отказ воспринимали бы с радостью, - говорит он. - Тем не менее понимание отказа у всех разное".

Приобрести навык

Чтобы помочь своим пациентом справиться с боязнью телефона, многие психотерапевты используют методы когнитивно-поведенческой терапии.

Айзенштадт просит пациентов описать тревожные мысли, возникающие у них в связи с телефонными разговорами, и обсуждает с ними самые худшие варианты развития событий.

"Мы помогаем им понять, что это не страшно и не опасно", - говорит она.

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Никак не можете решиться на телефонный звонок? Попробуйте представить самый худший вариант развития событий... Не так всё страшно, правда?

Со временем они переходят к практике и начинают делать мелкие звонки - например, заказывать пиццу.

Он также советует понять для себя, чем звонящий может быть полезен для человека на том конце провода.

"Самое главное - это иметь правильную мотивацию", - говорит он. Когда специалист по продажам понимает, как он может помочь потенциальному клиенту, ему становится легче делать те самые холодные звонки.

"Когда вы обнаруживаете, что ваши наихудшие опасения не оправдываются, ваше представление о холодных звонках меняется", - поясняет Шор.

А если человек сам не понимает, в чем заключается польза от его звонка, звонить и вовсе не стоит.

Правообладатель иллюстрации Robert Gunn Image caption Молли Ирани, директор по гостеприимству в компании Chai Pani Restaurant Group, теперь общается с коллегами преимущественно при помощи текстовых сообщений

Телефобию чаще всего изучают на примере специалистов по продажам, однако ей подвержены люди различных профессий, от журналистов и специалистов по связям с общественностью до секретарей, юристов, консультантов и многих других работников, которым принимать и совершать звонки приходится в силу должностных обязанностей.

Телефобия может даже помешать устроиться на работу, если кандидат на должность паникует при мысли о собеседовании по телефону.

Иногда руководителям приходится приспосабливаться к привычкам своих сотрудников.

Молли Ирани - директор по гостеприимству в компании Chai Pani Restaurant Group, владеющей ресторанами в Эшвилле, штат Северная Каролина, и Атланте, штат Джорджия.

Она говорит, что в компании работает 180 человек, но тех, кто ответит на ее звонок, Ирани может пересчитать по пальцам одной руки.

По ее словам, она уже привыкла писать сотрудникам, многим из которых нет 35, текстовые сообщения.

Правообладатель иллюстрации Thinkstock Image caption Звонок может застать вас врасплох. А если звонят сразу два телефона?

Ирани понимает неприязнь своих коллег к телефону. Звонок может застать вас врасплох, когда вы просто не готовы с кем-либо разговаривать.

Она говорит, что сейчас многое изменилось, и ее молодые сотрудники могут избежать неловких ситуаций, возникающих при телефонных переговорах, благодаря многочисленным альтернативным средствам коммуникации.

"Многие из нас испытывали эту неприязнь, но у нас не было другого выхода, кроме как перебороть ее, - говорит Ирани. - Мы приобрели этот навык, но новому поколению это делать необязательно".

Пять способов справиться с телефобией

  • Подумайте о самом худшем варианте развития событий - обычно все не так плохо, как вам кажется.
  • Подумайте, зачем вам нужен звонок - чтобы проинформировать клиента или получить важную информацию?
  • Продумайте заранее, как вы начнете и чем закончите разговор - красиво закончить беседу зачастую труднее всего.
  • Чтобы попрактиковаться, начните с мелких звонков, которые не влекут за собой серьезных рисков - например, позвоните в службу доставки еды.
  • Помните, что никто не ждет от вас совершенства во всем.

Для начинающего бизнес консультанта звонки по телефону - новое дело. Так уж наш мозг устроен, что на уровне инстинкта защищает хозяина от всего неизвестного и включает страхи. Страх рассказать о себе и предложить бизнес - это нормально. То, чего мы боимся, кажется непомерно трудным, а то, что трудно откладываем на потом и не делаем.

Как в школе, помните? Уроки потом, готовиться к экзаменам потом. Не сделанная работа копится, совесть грызет, сила намерения ослабевает… Кончается бизнес. Я не буду рассказывать, как правильно составить скрипт и сделать звонок. Я поделюсь своими секретами, как перестать бояться делать звонки. Наставник говорит, что я хорошо это делаю. Все очень просто.

Подумайте о звонках вот так: «Я хочу» - «Я могу» - «Я действую» - «Я получаю»

Посмотрим, как это работает? Однажды коллега подарила мне магнитик, на котором нарисована чудесная чашечка кофе и надпись «Меня невозможно остановить, если я смогу начать». Надо сделать первый шаг. Фу… опять это слово надо. Кому надо? Мне надо. А зачем? Мне не надо, я боюсь звонить. Вместо «Хочу» с детства запечатлелось в подсознании «надо». А кому надо чтобы ребенок не лез туда, куда не надо? Ребенок и гражданин должен быть послушным, а чего он хочет никого не интересует. Но вас то - это интересует! Какие у вас мечты? А цели? Когда цель - через «Хочу» - получаешь драйв и кайф, и человек реализуется.Самая большая проблема. Со звонками также.

Прежде чем делать звонки снова, на 1 минуту вспомните про свое «Хочу» и проговорите его

Вы действительно хотите перемен? Или сойдет как раньше? Друзья поверьте, что вы не тот человек каким привыкли считать себя. Каждый человек алмаз, свет которого предназначен светить миру. Садитесь делать звонки только с этой установкой про себя. Вы уникальны. Вторая установка - вы четко понимаете, чего хотите и помните об этом всегда, когда беретесь за телефон. Помните про морковку на удочке перед осликом? И все, ослик хочет морковку и бежит. Раз этого хотите вы, значит и другие хотят, осталось найти друг друга. С «Хочу» разобрались.

Разберемся с «Могу»

Если бы мы были сейчас на тренинге, и я спросила вас (меня так однажды спросили): «Поднимите руку, кто думает, что не может управлять компанией Газпром?» Вы бы подняли или нет? Я подняла. Речь идет о наших ограничивающих убеждениях. Ограничивающие убеждения это мысли, препятствующие, нашим действиям. Они похожи на клетку, в которую мы сами себя загнали и уже не можем вырваться. Можем. Меняем мировоззрение. К сожалению, они тоже из предыдущего жизненного опыта.

Нас с детства учат в мире плюсов видеть только минусы. Поменяйте ограничивающие убеждения «Никому это не надо» на поддерживающие «Люди ищут возможности и поэтому ждут моего звонка». Найдите свои ограничивающие убеждения, подумайте над ними хорошенько, поменяйте и запишите. Результаты этой работы вас удивят. Вы будете находиться в отличном ресурсном состоянии. Звонки больше не будут проблемой, потому, что дальнейшие действия становятся осознанными и направленными на исполнение мечты. Не сомневайтесь ни минуты, действуйте.

Теперь о «Действую»

Здесь есть третий секрет и заключается он в том, чтобы любить процесс. У всех есть увлечения или хобби, кто - то любит кататься на коньках, кто то - то плавать, шить, проводить время с ребенком, да все что угодно, мы все разные. Я люблю бегать. Почему мы это делаем? Мы это любим делать, в эти моменты мы счастливы. Именно в то время когда мы ищем своих ключевых людей мы и двигаем свой бизнес. Движется бизнес, есть результат, и мы счастливы.

Вы хотите быть счастливым? Действуйте. Когда долго собираетесь, возвращайтесь к «Хочу» и «Могу», а еще, прежде чем звонить по скрипту, просто позвоните хорошему человеку (подруге, коллеге, любимому) и просто начните говорить, заканчивайте разговор с улыбкой и с улыбкой начинайте делать звонки по бизнесу. Сделаете, получите результат, и будет вам хорошо!