Ликинцы приступили к чистке. Дулевцы будут с клубом

Виды завода со стороны улицы Гагарина

Здесь же с болота открываются неплохие виды на город

А чуть в стороне от завода находятся какие-то руины Советского периода

И ещё несколько видов завода со стороны улицы Калинина

Возле завода частенько можно видеть новые автобусы, а если повезёт, то одним из первых можно увидеть новую модель.

История возникновения уходит в 1933 год, когда было принято решение о строительстве Лесохимического опытного завода облагораживания древесины “ЛОЗОД”. В 1935 году завод выпускал: изоляционные плиты, бруски лигностона, прессованную древесину и изделия из неё. С 1945 года завод стал именоваться Ликинским Машиностроителным заводом (ЛиМЗ) и производил: электроплиты, шпалорезные станки, мотовозы, лебёдки, передвижные электростанции. В 1946 году заводе работало более 1100 человек.

С 1959 года завод начинает сборку пассажирских автобусов ЗиЛ 158 и становится Ликинским автобусным заводом (ЛиАЗ). Годовой выпуск составил в 1959 году – 213 автобусов, в 1963 году – 5419 шт, 1969 году – 7045 шт. одновременно велась разработка и испытание нового, улучшенного большого городского автобуса. Им стал ЛиАЗ-677. опытная партия, которых изготовлена в 1967 году. За 25 лет изготовлено более 200000 автобусов ЛиАЗ-677 и его модификаций: городской, северный, экскурсионный, пригородный, газобаллонный, передвижная телевизионная станция. Осенью 1972 года автобус ЛиАЗ-677 получил Золотую медаль и Диплом Первой степени на международной ярмарке в Лейпциге. В 1975 году производство было введено на проектную мощность 10000 автобусов в год. В 1976 году Указом Президиума Верховного Совета СССР завод был награждён Орденом Трудового Красного Знамени. В 1982 году началась разработка проекта технического перевооружения завода ЛиАЗ на выпуск автобусов ЛиАЗ-5256. В 1985 году начало технического перевооружения; одновременно начат выпуск автобусов малыми партиями в цехе мелких серий. Серийное производство больших городских автобусов ЛиАЗ-5256 начать с 1990 года.

С 1991 на 1995 годы характеризуются для завода значительным ухудшением показателей работы итогом чего стал экономический кризис и остановка производства в 1996 году. Возбуждается дело о банкротстве и в 1997 году вводится внешнее управление, затем конкурсное производство. Однако процедуры проведены таким образом, что территория, имущество автобусного завода, его производственная деятельность сохранены и сегодня ООО “Ликинский автобус” является современным предприятием, обладающим технологией серийного производства больших городских автобусов с применением передовых высокоэффективных технологий, обеспечивающих выпуск продукции соответствующей действующим европейским стандартам. Территория предприятия 630 тыс.кв.м. Производственные площади 172 тыс.кв.м.

С 2000 года разработаны новые модели городских автобусов с учётом спроса потребителей и начато производство городских автобусов особо большой вместимости ЛиАЗ-6212 (сочленённый), пригородных ЛиАЗ-5256R; с 2005 года осуществляется серийное производство низкопольных городских автобусов. В 2000 году вошёл в компанию Русские Автобусы. С 2005 года входит в автомобилестроительную группу ГАЗ. В 21веке разработаны и стали выпускаться новые модели автобусов: низкопольные ЛиАЗ-5292 и ЛиАЗ-5293, сочленённый ЛиАЗ-6212, а ток же сочленённый и низкопольный ЛиАЗ-6213. на базе выпускаемых автобусов разработаны троллейбусы ЛиАЗ-5280, ЛиАЗ-52802, ЛиАЗ-52803. с 6 декабря 2007 на заводе был выпущен первый троллейбус, полностью произведённый на предприятии. Планируется, что эта линия будет выпускать 500 троллейбусов в год с последующей возможностью увеличения производительности до 1000 штук в год.

В 2012 году возле завода был построен надземный пешеходный переход (единственный в Орехово-Зуевском районе), местные жители сразу же окрестили его новой достопримечательностью, хотя такой переход не уникален, точно такие же я видел в Вышнем Волочке

И несколько видов с него:
улица Калинина

Уж извините повторюсь. Проходная завода ЛиАЗ

улица 30 лет ВЛКСМ, в конце улицы находится кинотеатр «МИР»

В апреле этого года в Ликино-Дулёво открылся новый музей который посвящён Кудыкинской волости. Изначально музей хотели посвятить Кудыкиной горе которая находится всего в 2-х километрах от музея, но затем создатели музея решили расширить тематику до Кудыкинской волости. В этом музее вы сможете узнать как о Кудыкиной горе так и об истории города Ликино-Дулёво, а так же тут можно узнать и об интересных местах Орехово-Зуевского района. ВХОД В МУЗЕЙ СВОБОДНЫЙ!!!

Музей состоит из 2-х залов. В первом представлены предметы старины и старые фотографии.

Во втором зале находится Советская экспозиция.

А так же в этом зале есть стенд на котором представлены поделки сделанные детьми на мастер классах.

При желании здесь можно приобрести небольшой сувенир))

Адрес музея: Московская область, Орехово-Зуевский район, город Ликино-Дулёво, улица Калинина 3а.
Режим работы: пн-пт с 10.00 до 16.00 суббота и воскресенье выходной.

Интересные уголки здесь есть и во дворах, так например во дворе дома 7А по улице Калинина сохранилась "Агитплощадка"

А неподалёку от этого места (к сожалению не сохранилась) возле хлебозавода была вот такая интересная матрёшка. К слову на этом заводе пекут великолепнейший хлеб, при заводе есть магазин;-)

На городском кладбище есть памятник павшим в Великой Отечественной войне, всего же в этом небольшом городке на данный момент 5 памятников воинской славы, из них общедоступны 4, но по моим данным 2 или 3 памятника местные власти хотят убрать, для их замены был построен мемориал возле фарфорового завода. Так например насколько мне известно хотят убрать памятник в парке Победы, а сам парк переквалифицировать в парк культуры.

За памятником находится малоизвестный храм Всех Святых.

В 1999 году настоятелем Иоанно-Богословского храма протоиереем Олегом Пэнэжко и мэром города В. Н. Тютюньковым был заложен храм Всех Святых на кладбище в Ликино-Дулёво. Средства на строительство храма были выделены администрацией города, а стены и крыша были созданы силами общины Иоанно-Богословского храма.

За кладбищем находится железная дорога и платформа 122 километр, платформа действующая, но электрички бывают тут не часто.

А сейчас речь пойдёт об очень необычном месте. В Подмосковье есть не мало уникальных уголков природы как природного, так и антропогенного происхождения. В Подмосковье есть пустыня, водопады , пещеры, Кудыкина гора , но в этом удивительном месте есть настоящие скалы. Местечко это находится возле города , что бы сюда попасть нужно пройти через городское кладбище и пересечь железную дорогу. По дороге к месту где находятся скалы в лесу есть крутые овраги, к слову отличное место для любителей экстремальной езды на велике, а вот альпинистов попрошу закатать губу обратно, скалы тут небольшие, самые высокие примерно метра 2 в высоту. Лично мне это место напоминает Крым, только в миниатюре. Если не знать реального происхождения этого место, то можно подумать, что оно метеоритного происхождения о чём говорит рельеф с кучей оврагов и одним большим кратером в котором есть небольшое озеро Черноморка (откуда пошло такое название неизвестно). Но на самом деле всё куда проще, в 80-х здесь велась добыча песка.

Ну раз уж мы выбрались за пределы города, вот несколько видов от деревни Кабаново

В Ликино-Дулёво можно встретить весьма необычный для Подмосковья транспорт, который уже несколько лет доставляет рабочих из Ликино-Дулёво и Орехово-Зуево на завод «ТОНАР» в деревне Губино и обратно. Всего по этому маршруту ходят три таких автобуса.

В деревне Сальково

в Ликино-Дулёво

Просто виды города в районе Лиаз

1-я Автозаводская улица, здесь город плавно перетекает в деревню Кудыкино

2-я Автозаводская улица

3-я Автозаводская улица

Виды на город от деревни Кудыкино

улица Почтовая

Усадьба купца Шелухина:
Про усадьбу известно немного. Её владельцем был купец по фамилии Шелухин, до революции в подвале был трактир. В советские годы в этом здание была почта, давшая название улице Почтовая, а затем милиция, сейчас здесь находится крупный строительный магазин, а в подвале продуктовый.

За усадьбой купца Шелухина была железнодорожная станция Ликино, там проходила старая железная дорога соединяющая Орехово и Куровское. Фото из музея.

Остатки этой железной дороги ещё можно найти на окраинах города.

Возле квартала улиц Мира, есть небольшой прудик. Пруд "Фарфоровый" это пожарный водоём примерно 50х25м, он был расчищен и расширен после лесного пожара 2010г, тогда пожар вовремя потушить не удалось из-за отсутствия воды. Сейчас это хорошее место для отдыха, вода в нем чистая, пока нет ни водорослей ни рыба, вода имеет голубовато-зелёный оттенок из-за большого содержания глины. Берега у него крутые и скользкие из-за глины, глубина резкая.
Пруд "Фарфоровый" 2012 год

Ликино-Дулёво - небольшой город Московской области , расположенный на реке Студенке, в 78 километрах от столицы России. Площадь населенного пункта составляет 17,8 квадратных километров.

Общие данные и исторические факты

Первые упоминания о деревнях Ликино и Дулево датированы 1637 годом. В деревне Ликино на тот момент находилось всего четыре двора.

В 1832 году крестьянин Терентий Кузнецов приобрел участок земли на пустоши деревни Дулево. Позже Кузнецовым здесь был основан фарфоровый завод.

В 1930 году населенные пункты Дулево и Ликино были преобразованы в рабочий поселок.

В декабре 1937 года поселок стал городом районного подчинения.

Промышленные предприятия города: Дулёвский фарфоровый завод, Дулёвский красочный завод, Прядильно-ткацкая фабрика, кондитерская фабрика "Весна", Ликинский автобусный завод, производство мясных полуфабрикатов "Звезда".

Социально-культурные объекты: спорткомплекс, школа искусств, три стадиона, центр технического творчества, бассейн, спортшкола, гимназия, кинотеатр "Мир".

Телефонный код г Ликино-Дулёво - 4964. Почтовый индекс - 142672.

Климат и погода

В городе преобладает умеренно-континентальный климат. Зимы холодные и длительные.

Лето теплое и короткое. Самый теплый месяц Июль - средняя температура 18,8 градусов, самый холодный месяц Январь - средняя температура -9,5 градусов.

Среднее годовое количество осадков составляет 530 мм.

Общая численность населения Ликино-Дулёво на 2018-2019 год

Данные по количеству населения получены от службы государственной статистики. График изменения численности горожан за последние 10 лет.

Общая численность жителей на 2018 год составляла 29,4 тысяч человек.

Данные с графика показывают стабильное уменьшение численности населения с 32200 человек в 2006 году до 29376 человек в 2018 году.

Достопримечательности

1.Музей фарфорового завода - в этом учреждении собрана огромная коллекция фарфоровых изделий.

2.Церковь Иоанна Богослова - этот православный храм был построен в конце 19 века в неовизантийском стиле. В советские годы церковь была закрыта. С 1993 года начались работы по реконструкции и восстановлению храма.

3.Раскольнический Троицкий монастырь - этот религиозный комплекс был создан в 1997 году. В начале 2000-х годов перешел под управление ПРЦ. Вокруг монастыря выложена кирпичная ограда, построена колокольня и корпуса келий.

4.Церковь Рождества Богородицы - этот православный храм был построен в 1886 году на деньги А.В.Смирнова. В советское время храм был закрыт. В 1991 году церковь вновь открыла свои двери для прихожан.

Транспорт

В городе расположена железнодорожная станция "Дулево", которая соединяет населенный пункт с Орехово-Зуево, Куровским, Егорьевском , Воскресенском, Шатурой , Коломной , Павловским Посадом.

Внутригродской транспорт состоит из автобусов и маршруток.

С автовокзала города регулярно осуществляются рейсы автобусов в Орехово-Зуево, Москву , Куровское, Губино,

Ликино-Дулево - славный городок-труженик на западной границе необъятного Мещерского края. Место рождения уникального «русского чуда», одной из эмблем нашей неоглядной России - кузнецовского фарфора.

История города Ликино-Дулево ясна и достоверна лишь с середины XIX века. Более ранняя его судьба весьма туманна.

Известно, что в незапамятные времена по рекам Клязьме и реки Нерской (а именно на границе водоразделов этих рек и лежит современный город Ликино-Дулево) проходила одна из древнейших транспортных артерий, вдоль которой и формировались поселения мещеряков - так назывался древний народ, населявший эти места. Скудные упоминания о деревнях Ликино и Дулево впервые встречаются в летописях времен правления Иоанна Грозного. А территория, на которой находились обе неприметные деревеньки, со сменой русских царей и императоров побывала и в составе Владимирского уезда Московской губернии, и в составе Сенежской, а впоследствии Покровско-Слободской волости, и даже была частью Кудыкинской волости. (Так вот где находилась знаменитая «Кудыкина гора»!)

С рождением города Орехово-Зуево, Ликино и Дулево вошли в состав Орехово-Зуевского уезда, а с 1930 года обе деревни были объединены в один населенный пункт под названием Ликино-Дулево. Статус города рабочий поселок Ликино-Дулево приобретает уже в 1937 году.

Происхождение названия г. Ликино-Дулево не имеет общепризнанных научных обоснований. Наиболее часто звучащие версии происхождения первой части названия - от фамилии Ликин (якобы хозяйничал когда-то в окрестностях деревни Ликино знаменитый разбойник под этой фамилией), а вторая часть названия, по легенде, произошла от названия груш «дуля», в изобилии росших в местных садах и славившихся особенным вкусом и ароматом...

Несмотря на формальное объединение, деревеньки, вошедшие в состав города Ликино-Дулево, разделяла лесная гряда. Со временем лес вырубили, но условное разделение сохраняется и по сей день: в зависимости от того, с какой стороны сегодня живут современные жители Ликино-Дулево, они называют себя ликинцами или дулевцами.

Расцвет и поистине всемирную славу Ликино-Дулево принес уроженец Гжели Терентий Кузнецов. Именно сюда, в Ликино-Дулево, переносит свое фарфоровое производство из Гжели талантливый предприниматель, будущий «фарфоровый король», а в недалеком прошлом - одаренный крестьянин-самоучка. Вместе с Терентием Кузнецовым новое производство осваивают и развивают самые выдающиеся мастера хрупкой красоты.

К началу XX века фарфоровый завод Кузнецова в Дулево становится лидером в России и одним из первых в Европе. Кузнецовский фарфор, по общему признанию специалистов, отличается безукоризненным техническим выполнением и изысканной красотой. Отныне Кузнецовский фарфор - всемирно признанный символ роскоши, богатства и утонченности. Сегодня одна из основных и бесспорных достопримечательностей Ликино-Дулево - великолепная обширная экспозиция исторического кузнецовского фарфора , которая расположена в Краеведческом музее Ликино-Дулево .

Традиции дореволюционного кузнецовского завода, который, наряду с парадными шедеврами, выпускал яркую и нарядную посуду «для всех», сегодня продолжает и развивает Дулевский фарфоровый завод. Классическая продукция современных дулевских мастеров от сахарниц, чайников и сухарниц до «бабушкиных» золоченых сервизов - самый покупаемый дулевский сувенир! Сувенир, возвращающий в детство...

С Ликино-Дулево связано имя А.С. Смирнова - выдающегося фабриканта, предпринимателя и известного благотворителя. Следуя своей заботе о рабочих, Смирнов создает грандиозный ансамбль настоящего фабричного городка вокруг новой Ликинской ткацкой мануфактуры. Он строит корпуса кирпичных казарм для рабочих, харчевую лавку, больницу, школу, открывает церковь в деревне Гора. Сегодня некоторые сохранившиеся казармы и каменное здание бывшей Ликинской ткацкой фабрики, построенное в 1870 году, - архитектурные достопримечательности Ликино-Дулево. Собственно, вокруг бывшей ткацкой фабрики Смирнова и разросся современный город. Ныне на территории старого Ликино располагается один из гигантов отечественного автопрома - бывший завод ЛиАЗ, а ныне ООО «Ликинский автобус».

Расстояние от Москвы до Ликино-Дулево не так уж велико - 80 км. И однодневная экскурсия в Ликино-Дулево - это настоящее прикосновение к истокам изумительного русского мастерства.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГОРОДА ЛИКИНО-ДУЛЕВО www.ld-gorod.ru
"Ликино-Дулёво (Московская область)"

Ликино-Дулево город в Орехово-Зуевском районе Московской области, второй по величине город района.

Расположен в 90км восточнее Москвы и в 8 км, южнее города Орехово-Зуево. (железнодорожная станция) Дулёво. Близлежащие населённые пункты: г.Куровское, г. Дрезна д. Кабаново, д. Кудыкино, д.Коротково, д. Ионово.

Население 31,0 тыс. жит. (2009), 31,1 - 2005, 17,2 - 1937.

Глава городского поселения - Курочкин Виктор ("Единая Россия")(на 2009).

История Достопримечательности

История

Возник в слиянием двух посёлков - Ликино и Дулёво в единый рабочий посёлок; городом является с 1937. В июне 1959 года в Ликино-Дулёво начался выпуск автобусов марки ЛиАЗ.В наше время никто не может сказать, откуда пошло название Ликино, есть только версии, не имеющие подтверждений. Одна из них гласит, что проезжие и пешие ходоки в лесах часто видели иконы старообрядцев, которые после гонений со стороны новой церкви, уходили молиться в леса. Каждую весну лики на иконах обновлялись. Отсюда пошло название Ликиновые, позже Ликино. Деревня Ликина впервые упоминается в переписных книгах церковных земель Сенежской волости Владимирского уезда в 1637 году, тогда в Ликино было 4 двора, в 1859 г. - 33 двора с населением в 98 крестьян и 106 крестьянок, в 1895 г. - 60 дворов с населением 375 человек (не считая наёмных рабочих на ткацкой фабрике). Сенежская волость принадлежала Патриарху Русской Православной Церкви и в народе звалась « Патриаршина», в 1764 г. волость стала управляться «Коллегией экономии» и эти земли больше не принадлежали церкви. В начале XIX века Сенежская волость переименована в Кудыкинскую с центром в деревне Кудыкино, следовательно Ликино было в Кудыкинской волости, Покровского уезда, Владимирской губернии. Жители д. Ликино были приписаны к церкви д. Гора. Сама д. Ликино находилась на месте современных улиц - Почтовая и Калинина. На месте той части города, которую в наше время называют Ликино, до 1888 года был сосновый лес. Местечко Дулёво, так в девятнадцатом столетии именовался рабочий посёлок возникший при фарфоровом заводе основанном в 1832 году в лесу, купленном Терентием Яковлевичем Кузнецовым у господ Сарычевых, до которых этими землями владела вдова капитана русской армии Ирина Ивановна Возницына. В приобретённом лесу жил лесник Иван Дулев, фамилия которого и дала название рабочему посёлку. Т. Я. Кузнецов был крестьянином д. Новохаритоново в Гжельской волости, там у него был небольшой фарфоровый завод, после открытия завода в Дулёве, он сначала арендует фарфоровый завод в деревне Коротково, а позже полностью выкупает его и закрывает этот завод, переведя талантливых мастеров к себе в Дулёво.

Ликино 20-е годы

Своему росту д. Ликино несомненно обязана основателю Ликинской ткацкой фабрики Василию Сергеевичу Смирнову, сам он был родом из Ликино, из старообрядческой семьи. Дома у него был ручной ткацкий станок как и у многих жителей Ликино, со временем благодаря его усердию количество станков увеличилось и у него уже работали наёмные рабочие. Успеху В. С. Смирнова сопутствовала удача, однажды он узнал, что на Клязьме, недалеко от д. Кабаново перевернулась баржа перевозившая пряжу, он со своим товарищем выловили большое количество товара, Смирнов перевёз его в Ликино и грамотно использовал его, это помогло расширить производство до размеров небольшой мануфактуры в 1848 году. В. С. Смирнов скончался в 1869 году, его дело продолжил сын Алексей Васильевич Смирнов, он в 1870 году он построил каменное здание фабрики, которое сохранилось до наших дней за Лиазовской поликлиникой, само здание в котором размещается поликлиника, построил тоже А. В. Смирнов, там находилась школа, а позднее училище. Также он построил харчевую лавку (сейчас в этом здании магазин « Три Орешка»), на месте современного магазина «Автозапчасти», который стоит рядом со школой № 3, стоял дом Смирновых в нём была моленная позже перестроенная в церквушку. А. В. Смирнов значительно расширил фабрику в Ликино, построил казармы, сохранилась казарма в которой сейчас музыкальная школа, рядом в двухэтажном здании швейная фабрика, тоже построенная Смирновым, за ней стояла казарма, снесённая в 1990-х годах, сохранилась казарма на Почтовой улице, называемая Яшинской, многие помнят магазин «Низок» в большом двухэтажном доме стоящим рядом с поворотом на Губино, это бывший дом купца Шелухина, позже в этом доме была Почта, давшая название улице Почтовой. На месте Лиазовского стадиона раньше была дубовая роща, люди в праздничные дни брали с собой самовары, пироги, гармошки и шли туда отдыхать, там и сейчас растёт несколько дубов. За домом купца Шелухина была железнодорожная станция Ликино, там проходила старая железная дорога соединяющая Орехово и Куровское.

В 1888 году началась постройка фабричных корпусов на месте современного микрорайона Ликино, рядом с новой фабрикой А. В. Смирнов в 1898 году начал строительство кирпичных казарм для рабочих, построил больницу, баню, население Ликино стремительно росло, сюда стали переселяться люди из окрестных деревень, также переходили рабочие из других фабрик. Таким образом, к 1915 году был создан впечатляющий по своим архитектурным данным ансамбль фабричного городка Ликинской мануфактуры, но несмотря на строительство казарм, жилья для рабочих катастрофически не хватало, люди ютились по две, а нередко и по три семьи в одной комнате. А. В. Смирнов и его супруга Татьяна Яковлевна были известными благотворителями, на их средства была построена церковь и школа в деревне Гора, открыта школа в д. Губино, сами Смирновы вели скромный образ жизни, были глубоко верующими людьми. Умер А. В. Смирнов в 1915 году. Хоронил его весь посёлок. Семейная усыпальница Смирновых находилась рядом с церковью в деревне Гора, в советские времена была разрушена и разграблена, в наше время сохранились только три надгробия. После смерти А. В. Смирнова фабрикой до октябрьского переворота управляли его сыновья, правда они уже проживали в столице и никак о ней не заботились, хотя зарплату рабочим понизить не забыли. Фабрика была национализирована большевиками во главе со Степаном Морозкиным 17 ноября 1917 года, это было первое в стране национализованое предприятие. Сын А. В. Смирнова С. А. Смирнов был политической фигурой всероссийского масштаба, входил в состав Временного правительства России, после Октябрьской революции он был заключён в Петропавловскую крепость, после освобождения эмигрировал во Францию, где позже скончался. До 1917 года Товарный Знак Ликинской Мануфактуры знали в Российской империи многие.

На полную мощь фабрика работала в советское время, вокруг неё выросли дома и развилась инфраструктура, в старом Ликино в 1937 году был построен завод по облагораживанию древесины - ЛОЗОД, после войны завод сменил специфику выпускаемой продукции и стал именоваться ЛиМЗ, с 1960 года завод перешёл на выпуск автобусов и с этого времени он известен как ЛиАЗ.

На сегодняшний день город Ликино-Дулево наиболее известен своим производством автобусов ЛИАЗ и Ликино-Дулевским фарфором.