Методика колесниковой - непринужденная подготовка к школе.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа «От звука к букве» составлена на основе авторской Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» .

Программа опирается на федеральный Закон «Об образовании». В Программе используется системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей.

При системном подходе рассматриваются пути освоения ребёнком языка в единстве сознания и деятельности.

Комплексный подход требует взаимодействия разных наук (психолингвистики, педагогики, языкознания)

Теоретический подход основывается на представлении о закономерностях речевого развития дошкольников.

При личностном подходе рассматривается процесс обучения детей с учётом их психофизиологических особенностей.

Программа направлена на общее, интеллектуальное развитие детей.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ.

Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

Образовательные:

Формирование и развитие фонематического слуха

Развитие произносительных умений

Учить детей владеть звуковой стороной речи –темпом, интонацией

Знакомство со слоговой структурой слова

Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения.

Формирование умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения

Расширение словарного запаса детей

Формирование и развитие звуко- буквенного анализа

Подготовка руки ребёнка к письму

Развивающие:

Развитие слухового восприятия

Развитие графических навыков

Развитие мелкой моторики

Приобщение детей к художественной литературе

Воспитательные:

Воспитание умения работать

Воспитание самостоятельности при выполнении заданий

Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим

ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ.

В программе соблюдается преемственность с предыдущими знаниями и опытом детей и с последующим обучением. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребёнка и не дублируют школу.

1год - развитие звуковой культуры и фонематического слуха.

2год - развитие звуко-буквенного анализа, интереса и способностей к чтению

Программа предполагает обучение весёлым и интересным и помогает детям незаметно для себя овладевать задачами дошкольного обучения.

Кроме того, на каждом этапе решается задача подготовки руки ребёнка к письму на уровне возрастных особенностей и включает в себя:

 развитие основных движений (упражнения для рук, ног, туловища);

 развитие мелкой моторики (упражнения для пальцев ии кистей рук);

 формирование графических навыков

За основу построения программы взят исходный принцип системы дошкольного обучения Д.Б. Эльконина: знакомству и работе с буквами должен предшествовать добуквенный, чисто звуковой период обучения. «От того, как ребёнку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты но и всё последующее усвоение языка» (Д.Б. Эльконин)

Способы и формы работы с детьми.

 Дидактические игры

 Фонематические упражнения

 Работа с текстами

 Театрализация

 Рисование

Рабочая программа по раннему обучению чтению на 2013-2014 учебный год составлена на основе авторской программы Е.В.Колесниковой «От звука к букве» / М., Изд. «Ювента; 2010г. Программа рассчитана на 2 года обучения и ориентирована на детей 5-7 летнего возраста

Рабочая программа составлена из расчёта 1 раз в 2 недели продолжительностью не более 25-30 минут (18 в год).

1 год обучения

Программа на учебный год:

Закреплять умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть заданные звуки.

Закреплять умение интонационно выделять заданные звуки в словах.

Закреплять умение делить слова на слоги.

Познакомить с буквами как знаками звуков (фонем) по общепринятым группам на материале алфавита.

Учить различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные.

Учить определять место заданного звука в слове (в начале, в середине и в конце).

Продолжить знакомить с графическим изображением слова – прямоугольником (моделирование).

Познакомить с условным обозначением звуков: гласные - красный квадрат, твёрдые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зелёный квадрат (моделирование).

Учить обозначать на схеме место звука в слове, используя графические изображения звуков.

Учить писать слова с помощью графических изображений.

Учить писать печатные буквы в клетке, используя образец.

Учить соотносить звук и букву.

Учить писать слова, предложения печатными буквами.

Учить проводить звуковой (фонетический) анализ слова.

Способствовать развитию фонематического восприятия.

Познакомить с ударением, ударным слогом, ударными гласными.

Познакомить с термином «предложение».

Учить правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «буква», «слово», «предложение».

Учить составлять предложение из двух, трёх, четырёх слов.

Учить записывать предложение условными обозначениями.

Способствовать развитию графических навыков.

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Тема занятия

Методические приемы

Сентябрь

Вводное занятие. Звук и буква «А».

Графическое изображение. Написание буквы в клетке.

Звук и буква «О». Звук и буква «У».

Рисование крючков. Игра «Соедини правильно» Графическое изображении. Игра «Схема-слово».

Звук и буква «ы». Звук и буква «Э».

Написание буквы в клетке. Игры: «Закончи предложение», «Напиши правильно». Графическое изображение. Игра «Слово-схема».

Написание и чтение слов «ау», «уа».

Игра «Звуки и буквы». Игры «Кто катается на карусели», «Какой звук потерялся»

Звук и буква «Л». Звук и буква «М».

Написание буквы и чтение слогов. Игра «Загадки и отгадки». Написание буквы и чтение слогов. Игра «Схема-слово».

Звук и буква «Н». Звук и буква «Р».

Чтение слогов, знакомство с предложением. Игра «Закрась правильно». Написание буквы и чтение слогов. Игра «Подскажи словечко».

Буква «Я». Буква «Ю».

Чтение слогов, слов и их графическая запись. Игра «Напиши правильно». Чтение слогов. Игра «Как зовут девочку».

Буква «Е». Буква «Ё».

Игры: «Слушай, смотри, пиши», «Буквы рассыпались». Составление предложения и его графическая запись. Игра «Соедини правильно».

Звук и буква «И».

Игра «Определи место звука в слове». Игры «Кто катается на карусели», «Какой звук потерялся», «Допиши правильно»

Звуки «К-К’», «Г-Г’». Звуки «Д-Д’», «Т-Т’».

Чтение слогов. Игра «Подскажи словечко». Игра «Узнай, какой звук потерялся»

Звуки «В-В’», «Ф-Ф’». Звуки «З-З’», «С-С’».

Чтение слогов, слов и предложений. Игра «Закончи предложение». Игра «Определи место звука в слове».

Звуки «Х-Х’». Звуки «Б-Б’», « П-П’».

Игры «Соедини правильно», «Буквы рассыпались». Чтение слогов, слов и предложений. Игра «Закончи предложение».

Звуки и буквы «Ж-Ш».

Написание букв. Чтение слогов. Игра «Подскажи словечко». Звуки и буквы «Ч-Щ». Фонетический разбор слов.

Звук и буква «Ц».

Чтение слогов, стихотворений. «Буквы рассыпались». Звук и буква «Й». Игра «Предмет, схема, слово».

Буква «ь».

Фонетический разбор слов. Игра «Допиши слово». Буква «ъ». Игры «Слово, схема», «Найди букву».

Игры «Кто катается на карусели», «Какой звук потерялся», «Допиши правильно», «Разгадываем ребусы», «Отгадываем загадки»

Закрепление пройденного материала.

Игровые упражнения «Допиши буквы и прочитай слова», «Составь и запиши предложения». Игра «Подскажи словечко»

Закрепление пройденного материала.

Закрепление пройденного материала. Чтение стихотворений, знакомство с алфавитом.

Знать буквы русского алфавита;

Писать буквы русского алфавита в клетке;

Понимать и использовать в речи термины «звук» и «буква»;

Определять место звука в слове: в начале, в середине и в конце;

Различать гласные, согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;

Пользоваться графическим обозначением звуков (гласные – красный квадрат, твёрдые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зелёный квадрат);

Уметь записывать слово условными обозначениями, буквами.

Соотносить звук и букву:

Писать слова, предложения условными обозначениями, буквами;

Определять ударный слог, ударную гласную и обозначать соответствующим значком;

Проводить звуковой анализ слов;

Правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «слово», «предложение»;

Составлять предложение из двух, трёх слов, анализировать его.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 год обучения

Программа на учебный год:

Расширять знания и представления детей об окружающем мире;

Учить проводить фонетический разбор слова;

Закреплять умение соотносить звук и букву;

Учить разгадывать ребусы, кроссворды;

Учить писать слова, предложения печатными буквами;

Познакомить с тетрадью в линейку, научить способам работы в ней с целью подготовки руки ребенка к письму;

Способствовать развитию логического мышления;

Формировать умение понимать прочитанный текст;

Развивать интерес и способность к чтению;

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Учить самостоятельно формулировать учебную задачу, пользуясь условными обозначениями;

Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Тема занятия

Методические приемы

Сентябрь

«Звуки и буквы»

Игровое упражнение «Прочитай и допиши правильно», игры «Буквы рассыпались», «Буквы потерялись», «Буквы поменялись местами»

«Слова и слоги»

Чтение пословиц, игровое упражнение «Соедини правильно», «Кто в каком домике живет?»

«Предложение, графические навыки»

Игровое упражнение «Прочитай и допиши правильно», составление предложений по картинкам, рисование по образцу в тетради в клетку

«В мире книг»

Чтение и отгадывание загадок, запись слов-отгадок, чтение пословиц, рисование Колобка в тетради в клетку

Чтение загадки, рассказа, пословиц об осени. Рисование осенних листьев в тетради в клетку.

«Домашние и дикие животные»

Разгадывание кроссворда, чтение рассказа К.Д.Ушинского «Кот Васька», рисование кошки в тетради в клетку, игровое упражнение «Допиши предложение»

«Сказки»

Чтение отрывка из рассказа Ю.Коваля, игровое упражнение «Напиши правильно», чтение загадок, рисование Чебурашки в тетради в линейку.

Чтение загадок, рассказов о зиме, составление предложений по картинкам, рисование снежинок в тетради в линейку.

«Новый год»

Чтение стихотворений, составление рассказов по серии сюжетных картинок, рисование елочных шаров в тетради в линейку, игровое упражнение «Напиши правильно»

«Транспорт»

Игровое упражнение «Напиши правильно», «Соедини правильно» чтение загадок, рисование вагончиков в тетради в линейку.

«Природные явления»

Чтение пословиц, стихотворений о природных явлениях, игровое упражнение «Соедини правильно». Соотнесение звука и буквы.

Чтение рассказов, загадок о деревьях, игровое упражнение «Что перепутал художник», рисование желудей, грибов в тетради в линейку.

Чтение стихотворения Т.Шорыгиной, написание поздравлений женщинам и рисование для них букетов цветов.

Игровое упражнение «Напиши правильно», чтение загадок, рассказа К.Д.Ушинского «Дятел», рисование птиц в тетради в линейку.

Чтение загадок, рассказа Н.Сладкова «Весенние радости», игровое упражнение «Соедини правильно», рисование подснежников в тетради в линейку.

«Ребусы», «Кроссворды»

Разгадывание ребусов и кроссвордов

Чтение загадок и рассказа о лете, игровые упражнения «Раскрась правильно», «Звуки и буквы», чтение пословиц о лете, рисование ягод в тетради в линейку.

«Скоро в школу»

Чтение стихотворений и пословиц о школе, игровое упражнение «Соедини правильно», чтение вопросов и написание ответов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

К концу учебного года ребёнок должен:

Проявлять интерес к звучащему слову, чтению, письму;

Ориентироваться в звуко-буквенной системе языка;

Понимать смыслоразличительную функцию звуков, букв;

Записывать слова, предложения печатными буквами;

Разгадывать ребусы, кроссворды;

Ориентироваться в тетради в линейку (широкая и узкая строка);

Рисовать предметы в тетради в линейку.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Для педагога:

1. Программа « От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» и наглядно-методическое обеспечение, Е.В.Колесникова/ М., Изд. ЮВЕНТА, 2007г.

3. Е.В.Колесникова «Весёлая грамматика для детей 5-7 лет», раб.тетрадь /М., Изд.ЮВЕНТА 2008г.

4. Е.В.Колесникова «Предмет, слово, схема»./ М., Изд. ЮВЕНТА, 2009г.

5. Е.В.Колесникова «Я уже читаю»/ Сборник литературных произведений./М., Изд.ЮВЕНТА, 2009г.

6. «Изучаем грамоту» Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л.,Топоркова И.Т., Щербинина С.В./ г. Киров, ОАО «Дом печати- ВЯТКА»,2012г. Тетради с заданиями для развития детей в 2 частях.

Для детей:

Е.В.Колесникова «От А до Я» рабочая тетрадь для детей 5-7 лет./ М., Изд. ЮВЕНТА, 2009г.

Во время всего процесса обучения Колесникова учитывала возрастные особенности каждого ребёнка, использовала учебные материалы по принципу от самого простого к самому сложному, а так же с выполнением разных заданий по наглядным пособиям и так далее.

Самое известное

Большой популярностью среди педагогов и преподавателей раннего развития детей дошкольного возраста пользуются следующие программы по методике Колесниковой: «Математические ступеньки» и «От звука к букве». Комплекс этих занятий и упражнений обучают малышей первичным элементам грамоты, развивают речь и математические способности. Вся методика имеет несколько этапов, первый из которых начинается с трёхлетнего возраста.

Основы методики

Программы, которые направлены на развитие детской речи, содержат игровые упражнения и задания, пособия с картинками , рисунками и стихами. Эти формы игр и упражнений прививают малышам умение слушать, развивают логическое мышление. Кроме того, дети учатся подбирать одинаковые по звучанию слова, различать звуки и правильно их произносить, выделять и пополнять свой звуковой и словарный запас.

Во время изучения коротких рифмовок и четверостиший у дошкольников развивается память (в том числе и зрительная), вырабатывается правильная дикция (во время произношения) и выразительность речи. Каждое из методических пособий по методике Колесниковой имеет оригинально подобранные иллюстрации к каждому из заданий.

Почти все занятия по методике Елены Владимировны строятся на своеобразных принципах переключениях с теоретических занятий на игры и физические упражнения. Эти физкульт минутки предусмотрены почти в каждом уроке и во время процесса обучения. К примеру, в детских дошкольных и подготовительных учебных учреждениях учебные занятия разряжаются при помощи специальных занятий, тогда дети выходят из-за парт или столов и играют, прыгают, бегут на месте, разминают пальчики и ладошки. Это одновременно и весёлое и полезное занятие. Ребёнок не зацикливается на учебном процессе, он не устаёт и ему не скучно.

Результаты обучения

После полного курса буквенного изучения по методу Колесниковой у детей 3-х - 4-х лет возникают представления о буквах и звуках, словах и слогах, а по окончанию второго этапа у детей 4-х - 5-ти лет происходит формирование фонематического слуха. Для того, чтобы сформировался фонематический слух у детей Колесникова предлагала работать над детским произношением звуков, как по отдельности, так и во фразах, предложениях и словах.

Во время обучения математике дети с помощью различных игровых заданий знакомятся с понятием цифр, чисел, количестве. Кроме того, малыши занимаются изучением времён года (осень, зима, лето, весна), с понятием времени суток (утро, день, вечер и ночь), учатся сравнивать предметы по (форме, размеру, величине, цвету) и определяют местоположение различных предметов и геометрических фигур. После года такого интенсивного обучения дети будут различать геометрические фигуры, будут решать простейшие задачи на логическое мышление, научатся различать правую и левую сторону.

Обучение по методике Е.В. Колесниковой можно проводить как в коллективе (групповые занятия), так и отдельно с вашим ребёнком при поддержки родителей или опытных педагогов.

Тетрадь «Я считаю до десяти* - приложение к методическому пособию «Математика для детей 5-6 лет*. Вместе они входят в третью часть учебно-методического комплекта (УМК) парциальной образовательной программы «Математические ступеньки». Предназначена для работы с детьми 5-6 лет. Через систему увлекательных игр и упражнений дети познакомятся с числами и цифрами до 10, расширят свои знания о временах года и частях суток, о геометрических фигурах, научатся решать логические задачи.
В данном издании учтены требования ФГОС ДО к структуре Программы, условиям ее реализации и результатам освоения Программы.
Рекомендуется широкому кругу специалистов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях. Может быть использована родителями при подготовке детей к школе.

Книга «Я считаю до десяти» - цветной вариант популярнейшей в России одноименной черно-белой тетради. Данная тетрадь и методическое пособие «Математика для детей 5-б лет» входят в третью часть учебно-методического комплекта (УМК) парциальной образовательной программы «Математические ступеньки». Через систему увлекательных упражнений дети познакомятся с числами и цифрами до 10, расширят знания о геометрических фигурах, временах года и частях суток, научатся ориентироваться в пространстве и решать логические задачи. Выполнение предложенных заданий решает одну из задач ФГОС ДО - формирование предпосылок учебной деятельности. Совместная работа со взрослым поможет ребенку подготовиться к следующему этапу обучения по тетради «Я считаю до двадцати». Новые красочные рисунки превратят занятие в радостное, яркое событие.

Рекомендуется широкому кругу специалистов ДОО, родителями и гувернерам для подготовки детей к школе.


Скачать и читать Я считаю до десяти, Математика для детей 5-6 лет, Колесникова Е.В., 2017

В пособии представлена система игровых заданий, выполнение которых направлено на реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Они предусматривают формирование у детей предпосылок к универсальным учебным действиям (умению работать по правилу и образцу, понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно).
Задания в книге составлены таким образом, что побуждают ребенка к самостоятельной активной мыслительной деятельности, учат сравнивать, обобщать, анализировать, делать простейшие умозаключения.
Рекомендуется широкому кругу специалистов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях. Может быть использовано родителями при подготовке детей к школе.


Скачать и читать Я решаю логические задачи, Математика для детей 5-7 лет, Колесникова Е.В., 2017

Практическое пособие предназначено для работы с детьми 5-7 лет как на занятиях по формированию математических представлений, так и в свободное время, предусмотренное для ребенка в дошкольных образовательных учреждениях.
Решение арифметических задач помогает раскрыть основной смысл арифметических действий, конкретизировать их, связать с определенной жизненной ситуацией. При решении задач у дошкольников развиваются произвольное внимание, наблюдательность, логическое мышление, речь, сообразительность.
Рекомендуется широкому кругу специалистов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях. Может быть использовано педагогами групп кратковременного пребывания, учителями коррекционно-развивающих классов, а также родителями при подготовке ребенка к школе.


Скачать и читать Я решаю арифметические задачи, Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет, Колесникова Е.В., 2011

Книга «Я начинаю считать» и методическое пособие «Математика для детей 3-4 лет» входят в первую часть учебно-методического комплекта (УМК) парциальной образовательной программы «Математические ступеньки». Через систему увлекательных упражнений дети познакомятся с числами до 5, расширят знания о геометрических фигурах, временах года и частях суток, научатся ориентироваться в пространстве и решать логические задачи. Выполнение предложенных заданий решает одну из задач ФГОС ДО -формирование предпосылок учебной деятельности. Совместная работа со взрослым поможет ребенку подготовиться к следующему этапу обучения по тетради «Я считаю до пяти». Новые красочные рисунки превратят занятие в радостное, яркое событие.
В издании учтены требования ФГОС ДО к учебно-методическим комплектам парциальных образовательных программ.
Рекомендуется широкому кругу специалистов ДОО, родителям и гувернерам для подготовки детей к школе.


Скачать и читать Я начинаю считать, Математика для детей 3-4 лет, Колесникова Е.В., 2017

Пособие для совместной деятельности взрослого и ребенка 4-5 лет содержит систему учебно-игровых заданий, которые помогут ребенку последовательно усвоить математические понятия и представления, зависимости и отношения, математические действия и терминологию с учетом его возрастных особенностей. В разделе «Советы взрослым» предлагаются задания для закрепления математических представлений в повседневной жизни ребенка: на прогулке, в играх, во время еды и т.д. Пособие также содержит программные требования на год.
Разделы математического развития ребенка, включенные в пособие, представлены в образовательной области «Познавательное развитие» ФГОС ДО. Совместная деятельность с взрослым побуждает ребенка к активному творчеству, способствует развитию самостоятельности, накоплению личного опыта, освоению программы в более быстром темпе.
Рекомендуется родителям, гувернерам, педагогам ДОО. Может использоваться в группах кратковременного пребывания, лицеях, гимназиях, индивидуальном обучении дома.


Скачать и читать Математика вокруг нас, 120 игровых заданий для детей 4-5 лет, Колесникова Е.В., 2017


Показана страница 2 из 25
Учебно-тематический план занятий

по программе Колесниковой Е. В. «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты»

в старшей группе (4-5 лет).

Учитель-логопед: Савенко Ольга Сергеевна


№ п/п

Название раздела, темы

Содержание

Источник (методическая литература, рабочая тетрадь – занятие №, стр. …)

Количество занятий (академических часов)

Сентябрь

1

«Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование коротких, отрывистых линий»

Рабочая тетрадь – тема 1, Стр.2

Учебно-методическое пособие


1 занятие

2

«Знакомство с многообразием слов, моделированием, нахождение различий в двух похожих рисунках»

Рабочая тетрадь – тема 2, стр.4

Учебно-методическое пособие


1 занятие

3

«Сравнение слов по звучанию , знакомство с протяженностью слов 9 длинные и короткие), моделированием, рисование иголок ёжикам»

Рабочая тетрадь - тема 3, стр.6

Учебно-методическое пособие


1 занятие

4

«Знакомство с многообразием слов и их звучанием звонко, громко, тихо; рисование солнышка»

Рабочая тетрадь – тема 4, стр. 8

Учебно-методическое пособие


1 занятие

Октябрь

5

«Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, рисование иголок на ёлках»

Рабочая тетрадь – тема 5, стр. 10

Учебно-методическое пособие


1 занятие

6

«Знакомство с многообразием слов. Деление слов на слоги , нахождение различий в двух похожих рисунках»

Рабочая тетрадь – тема 6, стр.12

Учебно-методическое пособие


1 занятие

7

«Знакомство с многообразием слов, игра «Подскажи словечко», нахождение несоответствий в рисунках»

Рабочая тетрадь – тема 7, стр. 14

Учебно-методическое пособие


1 занятие

8

«Знакомство с многообразием слов. Деление слов на слоги. Рисование дорожек, слушание отрывка из стихотворения Я. Козловского»

Рабочая тетрадь – тема 8, стр.16

Учебно-методическое пособие


1 занятие

Ноябрь

9

«Звуки С_СЬ (песенка большого и маленького насоса), знакомство с твёрдыми и мягкими согласными, раскрашивание листиков на берёзе»

Рабочая тетрадь – тема 9, стр. 18

Учебно-методическое пособие


1 занятие

10

«Звуки З-ЗЬ, знакомство с твёрдыми и мягкими согласными, рисование ушей зайчикам»

Рабочая тетрадь – тема 10,стр. 20

Учебно-методическое пособие


1 занятие

11

«Звуки С-СЬ, З-ЗЬ, твёрдые и мягкие согласные, моделирование, нахождение различий в двух похожих рисунках»

Рабочая тетрадь – тема 11, стр.22

Учебно-методическое пособие


1 занятие

12

«Звук Ц, рисование огурцов, слушание отрывка из стихотворения Г. Сапгира»

Рабочая тетрадь тема 12, стр.24

Учебно-методическое пособие


1 занятие

Декабрь

13

«Звук Ш (песенка ветра), рисование шариков. Слушание потешки»

Рабочая тетрадь – тема 13, стр.26

Учебно-методическое пособие


1 занятие

14

«Звук Ж (песенка жука, моделирование, рисование желудей, слушание отрывка из стихотворения И. Солдатенко»

Рабочая тетрадь – тема 14,стр.28

Учебно-методическое пособие


1 занятие

15

«Звуки Ш-Ж. моделирование, рисование дорожек, повторение стихотворений»

Рабочая тетрадь – тема 15,стр.30

Учебно-методическое пособие


1 занятие

16

«Звук Щ, моделирование, рисование щёток, слушание отрывка из стихотворения с. Михалкова»

Рабочая тетрадь – тема 16, стр.32

Учебно-методическое пособие


1 занятие

Январь

17

«Звук Ч, моделирование, раскрашивание предметов, рисование предметов»

Рабочая тетрадь – тема17,стр.34

Учебно-методическое пособие


1 занятие

18

«Звуки Ч-Щ, слушание потешки, моделирование, нахождение различий в двух похожих рисунках»

Рабочая тетрадь – тема 18, стр.36

Учебно-методическое пособие


1 занятие

19

«Звуки Р-РЬ, закрашивание предметов , слушание стихотворения О. Высотской»

Рабочая тетрадь – тема 19, стр.38

Учебно-методическое пособие


1 занятие

20

«Звуки Л-ЛЬ, рисование неваляшки, моделирование, слушание отрывка из стихотворения А. Плещеева»

Рабочая тетрадь – тема 20, стр.40

Учебно-методическое пособие


1 занятие

Февраль

21

«Звуки М-МЬ, слушание потешки, рисование домика, раскрашивание предметов»

Рабочая тетрадь – тема 21, стр.42

Учебно-методическое пособие


1 занятие

22

«Звуки Б-БЬ, моделирование, слушание отрывка из стихотворения Г. Сапгира, рисование бус»

Рабочая тетрадь – тема 22,стр.44

Учебно-методическое пособие


1 занятие

23

«Звуки К-КЬ. Закрашивание овощей, слушание отрывка из стихотворения Д. Хармса»

Рабочая тетрадь – тема 23, стр.46

Учебно-методическое пособие


1 занятие

24

«Звук Г, нахождение различий в двух похожих рисунках, слушание потешки»

Рабочая тетрадь – тема 24, стр48

Учебно-методическое пособие


1 занятие

Март

25

«Звуки Г-К, закрашивание предметов, моделирование, слушание потешки»

Рабочая тетрадь – тема 25, стр.50

Учебно-методическое пособие


1 занятие

26

«Звуки Д-ДЬ, раскрашивание предметов. Рисование кругов, слушание потешки»

Рабочая тетрадь – тема 26, стр.52

Учебно-методическое пособие


1 занятие

27

«Звуки Т-ТЬ. Моделирование, рисование тучи и зонтика , слушание отрывка из стихотворения И. Сурикова»

Рабочая тетрадь – тема27, стр.54

Учебно-методическое пособие


1 занятие

28

«Звуки Д-ДЬ, моделирование, рисование домика, повторение стихотворений»

Рабочая тетрадь – тема 28, стр.56

Учебно-методическое пособие


1 занятие

Апрель

29

«Звуки З-ЗЬ, Ж, С-СЬ.

Рабочая тетрадь – тема 29, стр.58

Учебно-методическое пособие


1 занятие

30

«Звуки Р-РЬ, Ш.

Закрепление пройденного материала»


Рабочая тетрадь – тема 30,стр.60

Учебно-методическое пособие


1 занятие

31

«Звуки Л-ЛЬ, Б-БЬ.

Закрепление пройденного материала»


Рабочая тетрадь – тема 31,стр.62

Учебно-методическое пособие


1 занятие

32

«Закрепление пройденного материала»

Рабочая тетрадь – тема 32, стр.64

Учебно-методическое пособие


1 занятие

Примечание: всего 32 занятия, 1 занятие 1 раз в неделю. Далее будут занятия на закрепление материала и отработку.