Неисчисляемые и исчисляемые английские существительные. в

UNIT V : WHAT WILL YOU BE?

LESSON : WHERE TO GO AFTER SCHOOL?

« Countable and Uncountable nouns » .

ЦЕЛИ УРОКА :

1.Формирование лексических навыков говорения. «Планы на будущее».

2.Введение НЛЕ по теме «Образование в Британии».

3.Тренировать учащихся в лексике по данной тематике.

4.Закрепление грамматических навыков. Исчесляемые-неисчесляемые сущест-е.

ТИП УРОКА : ПАРНАЯ ГРУППОВАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ .

ОБОРУДОВАНИЕ : Задание на карточках.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент .

:Good morning, dear students!

I’m glad to see you. Let’s begin our lesson. Sit down, please!

Please, answer my questions ( ответы обучающихся ):

II . Сообщение темы и целей урока.

Today we are going to speak about schools in Britain.

At the beginning of our lesson I am going to check your homework.

III .Проверка домашнего задания.

Учить грамматику. Лексика.

IV . Грамматика.

Исчисляемые и неисчисляемые существительные в английском языке.

Существительные в английском языке обозначают вещества, понятия, названия предметов, людей, животных и растений. Они бывают исчисляемыми и неисчисляемыми.

Неисчисляемые существительные ( Uncountable nouns ).

Существительное является неисчисляемым, если невозможно рассматривать его, как один из нескольких раздельных предметов, а только как некая единая идея или вещество, например " music " (музыка), " butter " (масло), " water " (вода), " advice " (совет). Эти существительные иногда называют "массовыми" (mass) существительными.То есть, из всего сказанного - неисчисляемые существительные невозможно подсчитать.

Исчисляемые существительные ( Countable nouns )

Существительное является исчисляемым, если можно рассматривать его, как одно из нескольких раздельных предметов, то есть исчисляемые существительные могут быть фактически посчитаны: shirt(s) , book(s) и т.п. Чуть подробнее о том, что такое исчисляемыми и неисчисляемые существительные Вы можете узнать в видео ниже.

Грамматические отличия исчисляемых и неисчисляемых существительных.

1 .Вы можете использовать исчисляемое существительное в и числе, например, " egg / egg s ", " horse / horse s ", " university / universit ies ", " book / book s ", " ticket / ticket s ", " car / car s ".

Важно. В английском языке часто неисчисляемые существительные в единственном числе, с точки зрения русского языка имеют множественное число. Важно запомнить, что в английском языке неисчисляемые существительные имеет только единственное число.

Не пытайтесь использовать неисчисляемые существительные во множественном числе. Не говорите "butter s ", "music s ", "advice s ", "information s ", "furniture s ". Это очень распространенная ошибка, использовать неисчисляемое существительное во множественном числе:

You should listen to his advice (правильно)
(Вы должны слушать его советы)

You should listen to his advice s ( неправильно )

2 . Вы можете использовать исчисляемое существительное с неопределёнными артиклями " a " или " an ", например " a car", " a university", " a horse", " a ticket", " an egg", " a book".

Не используйте артикли " a " или " an " с неисчисляемыми существительными. То есть , не верно говорить "an water", "a butter", "a music", "an advice", "an information", "a furniture"... Это распространенная ошибка, не совершайте её .

I like listening to misic (верно)
(Мне нравиться слушать музыку)

I like listening to a music ( неверно )

3 .Вы можете использовать неисчисляемое существительное со словами, означающими количество, такими как " some " и " any ": "some butter", "any music".

Если Вы хотите использовать эти слова с исчисляемыми существительными, то Вам необходимо поставить эти существительные во множественное число и говорить "some ticket s ", "any egg s " и так далее. Например:

She bought some book s (верно)
(Она купила несколько книг)

She bought some book ( неверно )

4 .Вы можете использовать , " much " (много), " how much " (как много, сколько), " (a) little " (немного), " a lot of " (много) и другие с неисчисляемыми существительными.

С исчисляемыми существительными Вы должны использовать " how many ", " many ", " (a) few " или универсальное " a lot of ". Несколько примеров:

Исчисляемые:

How many records do you have?
(
Сколько у тебя есть записей?)

He doesn"t have many friends
У него не
много друзей

There are a few rooms still available
Несколько комнат (номеров) всё ещё свободны

Неисчисляемые:

I don"t have much money
(У меня не
много денег)

How much time do you have?
( Сколько у тебя времени?)

There is a little butter in the fridge
есть немного масла)

5 .Вы можете использовать неисчисляемое существительное само по себе без таких слов как "the", "some" или "any":

She doesn"t eat meat
(
Она не ест мясо )

If you need advice , don"t be afraid to ask
(Если тебе нужен
совет , не бойся спрашивать)

Вы не можете использовать подобным образом исчисляемое существительное в единственном числе :

I like reading book s ( верно )
(
Я люблю читать книги )

I like reading book ( неверно )

Computers are always causing problem s (правильно)
(Компьютеры всегда создают проблемы)

Computers are always causing problem (неправильно )

V .Закрепление.

Распределите следующие существительные на две группы.

paper – bottle – porridge – happiness - pencil - coffee – girl – work – job – plate – dog – meat - news – apricot – toothpaste – time - bedroom – money - magazine – information – honey - metal – child – yoghurt – rice – spaghetti – water – air – spoon – mustard - egg – chair – shampoo – raincoat – flower – flour – bread – soap – toy – food – knowledge – garden – oil – furniture – friend

Исчисляемые : bottle, pencil, girl, job, plate, dog, apricot, bedroom, magazine, child, spoon, egg, chair, raincoat, flower, toy, garden, friend

Неисчисляемые : paper, porridge, happiness, coffee, work, meat, news, toothpaste, time, money, information, honey, metal, yoghurt, rice, spaghetti, water, air, mustard, shampoo, flour, bread, soap, food, knowledge, oil, furniture

Перепишите исчисляемые и неисчисляемые суще­ствительные в 2 столбика.

Time, water, machine, music, snow, word, coffee, money, idea, family, knowledge, sea, hour, tree, silver, meat, happiness, information, speed, book, news, house, friend, milk, student, pen, paper, clothes, picture, air.

happiness счастье house дом

неисч исчисл

snow снег family семья

water вода word слово

silver серебро book книга

air воздух

clothes одежда

milk молоко pen ручка

knowledge знание tree дерево

music музыка idea идея

coffee кофе sea море

time время machine машина

information информация friend друг

paper бумага picture картина

money деньги hour час

speed скорость student студент

meat мясо news новости

Поставьте глаголы в скобках в Present Perfect.

    He _____ (finish) training.

    She _____ (score) twenty points in the match.

    We _____ (watch) all the Champions League matches this season.

    That"s amazing! She _____ (run) fifteen kilometers this morning!

    She _____ (buy) some really nice rollerblades!

    Oh, no! I _____ (lose) my money!

    My mum _____ (write) shopping list. It"s on the kitchen table.

    Dad, you _____ (eat) my biscuit!

    I’m tired. I _____ (watch) three X-Files videos.

    Hurry up! They _____ (start) the film!

    Mary _____ (study) hard this year, so she"ll pass her exams.

    Oh no! She _____ (drop) the plate!

    The garden is very green. It _____ (rain) a lot this month.

    These are my favourite trousers. I _____ (have) them for five years.

    Tom"s my best friend. I _____ (know) him for three years.

    They _____ (live) in Miami for two years.

    Jo has earache. He _____ (have) it since 7 o"clock.

    Brad _____ (live) in Chicago since 1998.

1 has finished, 2 has scored, 3 have watched, 4 has run, 5 has bought, 6 have lost, 7 has written, 8 have eaten, 9 have watched, 10 have started, 11 has studied, 12 has dropped, 13 has rained, 14 have had, 15 have known, 16 have lived, 17 has

VI .Практика перевода.

The school I would like would have a swimming pool.
I"d have one for the first and second years and also for the third and fourth years. The playgrounds would be separate, one for the young children and the other for the senior forms. A wall would be separating them and there would be a door from one playground to the other.
The classrooms would have carpets instead of lino. The desks would be painted and the chairs would have cushions. The chairs would also be painted.
There would be a computer for every table in the classroom. There would be at least 12 videos for each classroom. The hall would be very big, about 40 metres long and 30 metres wide.
The lessons would be interesting. There would be lots of French and German and English.
There would be four floors at the school. There would be a lift to take us up. The staffroom would be much bigger than the one we have now.
It would be light and cosy. There would also be a big library. There would be a lot of instruments: flutes, guitars, drums, etc.
The school meals would have different food every day. There would be lots of visits to concerts and parks.The tests would be easier for children .

Домашняя контрольная работа №1 (1 курс)

1. Составьте предложения из данных наборов слов:

1.a, Mr. Brown, businessman, is.

2. often, goes, he, on, abroad, business.

3. old, that, lives, who, in, brick, in house?

4. time, he, on, always, come, his, to, does, classes?

5. Saturday, I, party, didn’t, on, the, evening, see, at, you.

6. never, late, he, for, is, work, his.

7. don’t, pocket, elder, to, I, money, son, any, send, my.

8. money, box, any, is, the, there, in?

2. Составьте вопросы к каждому предложению:

1. I’m flying to Paris today (Общий вопрос и специальные вопросы с Who? Where? When?).

2. They ordered their dinner (Общий вопрос и специальные вопросы с Who? What?).

3. He visits Britain once a year (Общий вопрос и специальные вопросы с Who? What? When?).

4. We met Mr. Snow at the airport (Общий вопрос и специальные вопросы с Who? (вопрос к подлежащему и дополнению), Where?).

5. He’s going to Australia (Общий вопрос и специальные вопросы с Who? Where?).

6. Our office is in Moscow (Общий вопрос и специальные вопросы с What? Where?).

3. Перепишите предложения, вставляя неопределённый или определённый артикли там, где это необходимо:

1. Mr. Dubois is ... Frenchman. He is ... businessman. He lives in ... France. He works in ... Paris. He often goes on ... business to ... England. He is flying to ... London tomorrow. ... plane leaves at 11. 2. There is … new pizzeria near my house. 3. It is difficult to understand ... Portuguese. 4. Did you enjoy … party you went to on … Saturday? 5. Last Sunday we found … small puppy in … park and brought it … home. 6. Close … door! 7. They are … experienced engineers. 8. We usually have … breakfast in … kitchen.

4. Вставьте глагол to be в нужной форме:

1. My friend ... at home now. 2. ... the pencils in the box? Yes, they ... . 3. This book ... very interesting. 4. His office ... in New York. 5. I ... a teacher of English. 6. There ... three desks in the office. 7. We ... at the English lesson now. 8. Where ... the tickets? They ... on the desk. 3. She ... an engineer. 4. There ... a chair in the corner. 5. I ... not a businessman. 6. ... you busy? 7.... the windows open?

5. Образуйте множественное число существительных:

nationality, visitor, businessman, introduction, office, book, day, life, photo, size, city, information, child, tooth, deer, piece, bag, tie, stewardess, child, problem, country, cheque, businesswoman, solution, page, knife, goose, category, datum, sheep, toy.

Перепишите существительные в два столбика: исчисляемые и неисчисляемые.

Luggage, firm, coffee, water, trip, news, book, university, health, office, chair, knowledge, letter, rain, information, place, holiday, apple, chalk, sugar,children, money, table, snow, shirt, conference, colleague, tea, weather, sea, advice, mirror, wind, tree, soup, lemonade, shoe, army, world, question, mistake.

7. Переведите предложения на русский язык:

1. There are seven days in a week. 2. In this situation there are two alternatives. 3. There is no signature in your cheque. 4. Is there any bar at the airport? 5. Are there any matches in the box? 6. There aren’t any visitors in the office. 7. There are nine planets in our solar system. 8. There are several approaches to this problem. 9. There aren’t any mistakes in your essay. 10. How many students are there in the group?

8. Заполните пропуски:

а. личными местоимениями:

1. Helen is a first year student. ... works hard. 2. –What are you? - ... am a student. 3. My father is an economist. ... teaches economics at the University. 4. Where are the tickets? - ... are in the top drawer.5. This book is not suitable for children . ... is too difficult.

б. притяжательными местоимениями:

1. This isn’t John’s car. ... car is white. 2. Girls, put ... books on the tables. 3. My parents are at home. ... car isn’t here. 4. Sometimes we send ... children to school at the age of six. 5. She always keeps ... promises. 6. I have ... own way of doing things. 7. She took off ... coat and began to work. 8. I don’t know this word. Can you explain ... meaning to me? 9. They introduce new methods of research. ... methods are very efficient. 10. Listen, it’s not ... problem, it’s mine.

в. объектными местоимениями:

1. Here is my passport. Look at ... . 2. Keep the documents and give ... to the officials at the airport. 3. They are speaking too fast, it’s difficult to understand ... . 4. Go on, I’m listening to ... . 5. Give ... your ticket, please. 6. Here’s the cheque, sign ..., please . 7. Listen to ... . They are speaking German. 8 .The driver takes our luggage and puts ... on the ground. 9. You’ve got some diagrams in front of ... . Look at ... .

9. Переведите на русский язык предложения, обращая внимание на наречия little/a little, few/ a few:

1. He had few friends in this town. 2. She was never lonely for she had a few friends. 3. He had little money, however he decided to buy that expensive book. 4. I have a good knowledge of English and besides I know German a little. 5. There is little food in the fridge. 6. I can"t decide now - I need a little time to think. 7.There are few mistakes in his translation. 8. I have very little time for reading. 9. He knows a little of everything. 10. He"s very lazy. He does little work.

10. Раскройте скобки, употребив глаголы в The Present Simple tense:

1. I generally (get up) at 8 o’clock.

2. Our lecturer (speak) very good English.

3. Mike always (do) his homework in the evening?

4. I (not to sleep) in the daytime.

5. He (be) always in a hurry.

6. In Britain today, all children (start) their education at the age of five.

7. Some readers (avoid) books on the best-seller list.

8. My father (not to work) on Sundays.

9. The Prime Minister always (live) in 10 Downing Street.

10. We (have) our lunch at noon.

11.Mr. Smith (arrive) home late.

12. What time your classes (begin)?

13. We (not to test) new machines at the factory.

14. You (answer) a lot of letter?

11. Переделайте предложения, употребив the Past Simple tense:

1. He speaks English rather slowly.

2. I read newspapers in the morning.

3. The ballet company gives its first performance today.

4. My friends come to see me every weekend.

5. He studies at Moscow University.

6. She doesn’t drink coffee in the evening.

7. Where does your cousin work?

8. The department gives a party every year.

9. Who knows the answer?

10. It takes him 3 minutes to look through the text.

11 He finishes work very late?

12. We don"t translate texts at the our English lessons.

12. Переведите следующий текст:

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26

Исчисляемые имена существительные («подлежащие исчислению») – это слова, обозначающие названия конкретных предметов и абстрактных понятий, которые можно посчитать. А раз их можно считать, они употребляются как в единственном, так и во множественном числе. Вот примеры исчисляемых имен существительных : table, picture, hour, holiday, offer, boy, decision, way-out и т.д.

Употребляя такие слова в единственном числе , вы можете ставить перед ними неопределенный артикль a / an: a table, a picture, an hour, an offer, a boy, a decision, a way-out. Более того, исчисляемое имя существительное в единственном числе всегда должно сопровождаться каким-либо детерминативом. Если нет неопределенного артикля, нужен или определенный артикль (the), или притяжательное местоимение (my, his, our и т.д.), указательное местоимение (that, this). Напомню, что детерминатив – это лингвистический показатель при существительном, выражающий значение определенности. Например:
I saw a boy.
This picture is a masterpiece.
I approve of the decision you’ve made.
I broke my leg.

С исчисляемыми именами существительными во множественном числе мы можем использовать неопределенные местоимения some (any, many, few, many):
Some friends of mine will come to this party. - Несколько моих друзей придут на вечеринку. (Некоторые мои друзья придут на вечеринку).

В противовес предыдущим, несчисляемыми именами существительными («не подлежащие исчислению») являются названия веществ, абстрактных понятий, которые посчитать нельзя. А, значит, и используются они только в единственном числе.

Примеры: knowledge, silver, music, milk, water, happiness, furniture, advice и т.д. Эти имена существительные нельзя использовать с неопределенными артиклями a / an, а вот с упомянутыми выше другими детерминативами (определенным артиклем, притяжательным, указательным местоимением) их сочетать можно.

Они также употребляются с некоторыми неопределенными местоимениями: some, any, much, little. Например:
These ear-rings are made of silver.
I have some news for you.
I don’t like the music you are listening to now.
Her beauty attracts me.

Однако есть случаи, в которых допускается употребление неисчисляемого имени существительного с неопределенным артиклем a/an, а также с числительными (one/two, etc.). Это можно делать при заказе еды в ресторане, кафе:
We’ll have four coffees, please. – Нам четыре кофе.

К неисчисляемым именам существительным относятся
- различные съестные продукты (meat, flour, milk, salt, etc.),
- жидкости (petrol, coffee, etc.),
- вещества и материалы (gold, wood, glass, etc.),
- абстрактные понятия (help, education, etc.)
- и многие другие слова (advice, weather, hair, etc.).

Как же быть, если нам необходимо употребить такое слово в речи? Как передать какое-либо количество ? Для этой цели служат определенные слова: a piece of advice (совет), a bowl of fruit (миска с фруктами), a carton of milk (пакет молока), a bar of chocolate (плитка шоколада), a glass of wine (стакан вина), a can of Coke (банка кока-колы), a tube of paint (тюбик краски), a kilo of meat (килограмм мяса), a cup of tea (чашка чая), a loaf of bread (буханка хлеба), a rasher of bacon (тонкий ломтик бекона).

Если мы говорим о вещественных существительных, то помним, что есть имена существительные, которые обозначают не само вещество, а предмет, из этого вещества состоящий. Такое существительное будет уже исчисляемым. Например:
Their house is built of local stone. – Их дом построен из местного камня. (неисчисляемое существительное)
I have a stone in my shoe. – У меня в туфле камешек. (исчисляемое существительное)

Еще в одном случае вещественные существительные могут становиться исчисляемыми: когда они передают различные сорта или виды какого-либо вещества.
There is a live coal in the fire-place. – В камине лежит горящий уголек.
You can read about four tips in choosing and using various body oils. – Вы можете прочитать четыре совета о том, как выбирать и использовать различные масла для тела.

В чем же трудность в понимании принципа «исчисляемости-неисчисляемости»? А дело в том, что некоторые существительные в английском языке являются неисчисляемыми, а в русском или других языках наоборот исчисляемыми. Среди них такие слова: baggage, bread, information, furniture, traffic, work, progress, accommodation, cash, clothing, cutlery, equipment, health, luck, money, photography, research, safety, sunshine, underwear, violence, etc.

Ports are open to internal passenger traffic. – Порты открыты для международного пассажирского сообщения.
A change of underwear must be done at least once a day. – Менять белье нужно, по крайней мере, раз в день.
The hotel checked our baggage. – Гостиница приняла на хранение наш багаж.

А есть имена существительные, которые можно использовать как в качестве исчисляемых, так и в качестве неисчисляемых. Но в этом случае мы будем наблюдать разницу в значении. Например:
I ate three apples. – Я съела три яблока. (исчисляемое)
Is there apple in this salad? – В этом салате есть яблоко? (неисчисляемое)
Would you like a glass of lemonade? – Как насчет стакана лимонада? (исчисляемое)
This sculpture was made of glass. – Эта скульптура сделана из стекла. (неисчисляемое)
I’m pressed for time. – У меня совсем нет времени.
How many times did you read this article? – Сколько раз ты прочитал эту статью?