Обучение парапланеризму. Критерии выбора парапланерной школы

Научим летать за 10 дней и поможем приобрести собственный параплан

2 в 1 курс обучения полётам в школе пилотов сайт

вы можете начать уже сегодня!

Что значит 2 в 1? Большинство школ, которые проводят обучение на равнине выделяют обучение полётам в динамическом восходящем потоке у склона или в горах в отдельный курс и соответственно по отдельной стоимости. Зачастую потому, что им физически негде этому обучать. Мы же сразу учим летать в горах, поэтому Вы получаете навыки обоих курсов по цене одного.


Подходит ли Вам этот курс обучения?

Этот курс подходит если Вы:

  • Хотите научиться летать в сжатые сроки
  • Имеете возможность приехать на 10 дней в течение лета в наш горный кемпинг
  • Можете выделить уже сейчас 2 свободных вечера в неделю в течение 1,5 месяцев для изучения теоретической части

Специально для Вас мы разработали базовый курс обучения полётам, который позволяет овладеть парапланом менее чем за 10 дней. Лишь только иногда для этого требуется чуть больше времени.

Может ли летать на параплане каждый желающий?

Да, практически каждый может научиться и летать на параплане!

И будьте уверены, что Вы тоже сможете летать, если:

  1. Вы хотите летать
  2. Состояние вашего здоровья и физическая форма позволяет Вам водить автомобиль без изображения дорожного знака 8.17 на стекле
  3. У Вас есть 10 (+/-3) дней свободного временив течение теплого сезона, чтобы посвятить их получению практических навыков управления парапланом

Если эти 3 условия совпадают, то Вы сможете летать так же, как делаем это мы и все те, кого мы научили.

В целом большинство учеников осваивают управление парапланом за неделю. Одна из причин этому — параплан самый медленный из управляемых летательных аппаратов, который может лететь в штатном режиме даже без участия пилота. На парапланах летают и мужчины, и женщины в возрасте от 14 до 80 лет. А вторая причина это без сомнения опыт обучения наших инструкторов.

Но, если Вы решили летать на параплане, то будьте благоразумны и поберегитесь делать первые полёты самостоятельно без присмотра инструктора!

Учиться летать нужно только в хорошем парапланерном клубе или школе

И тому есть много причин, которые можно объединить в следующие 3 тезиса:

  1. Занятия с хорошим инструктором обойдутся на порядок дешевле услуг хирурга или травматолога
  2. В хорошей школе у Вас будет хороший инструктор
  3. В хорошей школе Вам подберут правильное снаряжение для обучения

Критерии выбора парапланерной школы

  1. В школе инструкторы стремятся соблюдать международные требования к обучению.
  2. В школе Вы можете получить свидетельство, а лучше международную лицензию.
  3. Школьный инструктор не пытается быть для Вас хорошим и оказать услугу в поиске б/у снаряжения лишь бы Вы пришли к нему учиться.

Если все эти условия выполняются, то такая школа заслуживает Вашего внимания.

Кроме этого есть ещё достаточно нюансов, о которых стоит рассказать, но оставим эти темы для изучения на наших занятиях, чтобы сейчас не перегружать информацией.

Поэтому мы рекомендуем Вам уже сегодня начать с изучения теоретического блока базового курса обучения. Этот блок из 14 уроков изучается в нашей школе дистанционно. В любом случае он будет Вам полезен в какой бы школе Вы не обучались.

Чтобы подать заявку и начать изучать теоретический блок заполните и отправьте

Стоимость вариантов базового курса

Стоимость обучения начинается с 32190 р. и варьируется в значительной степени от того хотите ли Вы обучаться на школьном снаряжении или же приобрести собственное и начать обучение на нём. А также пройдена теоретическая часть базового онлайн-курса или ещё нет. Дополнительную информацию для принятия решения о варианте обучения можете получить по телефону +7-917-33-44-962 либо заполнив форму заявки на бесплатный

Парапланеризм или параглайдинг это самый доступный авиационный вид спорта.

Качественное обучение - залог ВАШЕЙ безопасности!!!

Раздел содержит текстовые коментарии, а также фото и видеоматериалы рассказывающие и показывающие этапы данного обучения.

Курс начального обучения полетам на параплане проводит опытный инструктор, имеющий 2-3 авиационных специальности .
Для занятий используются парапланы класса "Стандарт", сертифицированные как надежные и безопасные крылья , предназначенные в том числе для пилотов, не имеющих опыта полетов, т.е. для обучения пилотированию.
В обязательном порядке студенту-парапланеристу предоставляется рация для радиосвязи с инструктором.
Неотъемлемым атрибутом летного снаряжения также является спасательная парашютная система.

Занятия проводятся в любой день недели по индивидуальному графику в удобное для студента время (с учетом погодных условий).
Один из основных критериев оценки метеоусловий - скорость ветра. Для начинающих пилотов - 1-5 м\с, отсутствие порывов.
В основном занятия проводятся в Сергиев Посадском районе (д. Фёдоровское).

В начале обучения студенту выдается необходимые учебные пособия и книги, а так же учебный фильм на DVD.

По окончании курса учебно-летной подготовки и по итогам теоретического экзамена присваивается квалификация пилота 3-го спортивного разряда и выдается летная книжка установленного образца, с занесеными в нее допусками к полетам и квалификации пилота заверенная печатью клуба.

В процессе или по окончанию обучения опытный инструктор поможет Вам подобрать для личного приобретения Летное снаряжение подходящие именно Вашей квалификации.

Курс начального обучения полетам на параплане включает в себя 25 учебных часов(5 учебных дней) и делится на следующие этапы:

1-й этап - это работа с куполом параплана на земле, не совершая полета. На этом этапе обучаемые знакомятся с устройством и управлением парапланом, получают очень важные навыки подъема крыла, его гашения и удержания (балансировки) купола над головой. Все эти навыки являются залогом будущих безупречных стартов.

Работа с куполом параплана на земле, не совершая полета

2-й этап

Это совершение стартов с горки, т.е. с наклонной поверхности. Это прямой и обратный старт в слабый и умеренный ветер; полет на небольшой высоте с использованием динамического восходящего потока воздуха и приземление у основания горы на ограниченную площадку. Умение совершить старт с учебного склона прямая перспектива безопасно летать в горах! А как известно все соревнования по парапланерному спорту проходят в горах: будь то Кавказ, или Альпы, или Алтай, или Гималаи итп.

Совершение стартов с горки

3-й этап - это совершение полетов на активной или пассивной лебедке. Здесь пилот учится набирать высоту с использованием тянущего буксировщика (как воздушный змей), учится ориентироваться на большой высоте, выполнять несложное летное задание и заходить на посадку (на точность приземления). Итогом обучения является приобретение необходимых навыков для самостоятельных полетов.

Нижеследует видеоролик совершения парапланеристом учебного старта и полета на активной лебедке:

Нижеследует видеоролик "ДЕЙСТВИЯ ПИЛОТА В ПРОЦЕССЕ СВОБОДНОГО ПОЛЕТА И ПОИСКА ВОСХОДЯЩЕГО ПОТОКА".(фрагмент)

Нижеследуют фото совершения учебных стартов и полетов пилотов - парапланеристов на пассивной лебедке:

Нижеследующий видео материал имеет исключительно историческое значение т. к. был отснят для телеканала Тонус почти 15 лет тому назад и рассказывает о том, на каких парапланах летали в начале 2000 х и как проводилось обучение тогда!

Обучение полетам на параплане с мотором.

Чтобы приступить к обучению полетов на параплане с мотором (парамоторе) необходимо уже иметь опыт полетов на параплане без мотора (свободный полет) или иметь за плечами вышеуказанный курс обучения в объеме 3 го разряда. ПОПЫТКА ОБУЧИТСЯ СРАЗУ НА ПАРАПЛАНЕ С МОТОРОМ, НЕ ИМЕЯ НИКАКОГО ОПЫТА ОПАСНА!!!

Курс обучения полетов на параплане с мотором (парамоторе) - 10 часов (2 учебных дня), на базе навыков, полученных в процессе начального курса обучения (пилот уже должен уметь безукоризненно выводить крыло и совершать полеты на лебедке). Всего 2 этапа.

1-й этап - работа с куполом и мотором на земле, отработка навыка старта на парамоторе.

2-й этап - совершение несложных полетов по кругу и заход на посадку "на точность приземления".


Обучение полетам на паралете (аэрошюте).

Обучение полетам на паралете или аэрошуте основывается на полученных навыках безмоторного использования параплана.

Для безопасных полетов на паралете необходимо отработать два основных момента - это ВЗЛЕТ и ПОСАДКА.

Не правильный старт или неумелая посадка может привести к перевертыванию паралета на бок! В полете разницы практически нет между полетом на парамоторе или паралете.

1800 руб/день

500 руб/день

250 руб/день

100 руб/день

4000 руб/день

12000 руб/день

бесплатно

Учебная литература

Книга для тех, кто мечтает, словно птица, парить в небе, кто хочет научиться летать с помощью сверхлегкого летательного аппарата — параплана. Пособие состоит из курса лекций по начальной теоретической подготовке и постановок упражнений летной подготовки.

Бумажный тираж книжки полностью разошелся. Ее электронная версия выложена в клубную библиотеку в открытый и бесплатный доступ . Просьба ко всем читателям сообщать автору о случаях коммерческих продаж электронной версии книжки.

Обучение полетам на парапланах

Этап 1. Наземные тренажи
и начальная летная подготовка — 2400 руб/день

Этап 2. Посадка в цель, основы сложного пилотажа
и начало парящих полетов — 1800 руб/день

Этап 3. Парящие и маршрутные полеты в динамических
и термических восходящих потоках — 1200 руб/день

Аренда летной техники
в процессе обучения

Параплан-комплект — 1800 руб/день

параплан, подвесная система, защитный шлем . При полетах на высоте более 100 м подвесная система комплектуется спасательным парашютом и, при необходимости, радиостанцией. При полетах с использованием буксировочной лебедки на подвесную систему устанавливается отцепное устройство. По решению инструктора на одном параплане допускается одновременное обучение до двух курсантов.

Подвесная система — 500 руб/день

Если у курсанта есть свой параплан, но нет подвесной системы, она может быть предоставлена клубом. При планировании полетов на высотах более 100 м и на буксировочной лебедке, подвесная система комплектуется спасательным парашютом.

В случае повреждения летного оборудования, курсант полностью оплачивает его ремонт.

Радиостанция — 250 руб/день

При необходимости, главным образом на "дальних" выездах, клуб может предоставить курсантам компактные радиостанции и обеспечить их зарядку после полетов (в том числе в "полевых" условиях).

В случае повреждения или утери радиостанции, курсант полностью оплачивает ее ремонт или обеспечивает покупку равноценной : частотный диапазон 144 Мгц, максимальная выходная мощность не менее 5 Вт.

Отцепное устройство (для полетов на буксировке) — 100 руб/день

При полетах на буксировочной лебедке необходимо специальное устройство для отцепки от троса. При необходимости оно может быть предоставлено клубом.

В случае повреждения или утери отцепного устройства, курсант полностью оплачивает его ремонт или обеспечивает покупку равноценного .

Обучение полетам на парамоторах

Курс обучения полетам на парамоторе — 4000 руб/день

Школа "Первый шаг" также рекомендует всем курсантам-мотористам пройти курс парящих полетов в рамках задачи II по КУЛП-СД-88 (полеты на парение в потоках обтекания) и набрать общий налет на свободном крыле не менее 8-10 часов. Полученные при этом знания и накопленный летный опыт не только облегчат процесс моторного обучения, но и обезопасят начинающего пилота от неприятностей, связанных с непреднамеренными попаданиями парамотора в условия атмосферной турбулентности и термической активности при выполнении маршрутных полетов с существенным удалением от стартовой площадки.

Аренда парамотора и параплана
в процессе обучения — 12000 руб

В предоставляемый клубом комплект снаряжения входят: параплан, парамотор, защитный шлем, радиостанция . В стоимость аренды парамотора включена заправка топливом из расчета на 30 мин полета.

Перед началом практических занятий курсант вносит страховочный взнос 150000 руб в качестве гарантии компенсации возможных расходов клуба на восстановление техники в случае ее поломки курсантом. По окончании обучения страховочный взнос возвращается.

В случае повреждения летного оборудования, курсант полностью оплачивает его ремонт.

Помощь членам клуба
в приобретении летной техники

По окончании обучения некоторые курсанты стремятся приобрести параплан как бы "на вырост ". Замысел прост — спортивные парапланы летают лучше учебных, а начинающему пилоту или пилотессе хочется как можно скорее выпарить под облака. Но при этом забывается, что спортивные парапланы не только летают лучше, но и требуют от пилота существенно более высокой техники пилотирования. Они, в отличие от учебных, не склонны прощать новичкам ошибки, которые те обязательно и неоднократно совершат в своих первых самостоятельных полетах.

Зная летные характеристики и особенности эксплуатации множества парапланов, наши инструкторы помогут курсантам подобрать крылья, которые будут точно соответствовать их летной квалификации и обеспечат, таким образом, начинающим пилотам, при максимально возможных летных характеристиках приобретаемого параплана, должный уровень безопасности .

Рекомендуя производителей парапланерного снаряжения , Школа ориентируется прежде всего на фирмы, работающие в Московском регионе. Ассортимент выпускаемых ими парапланов, парамоторов и подвесных систем достаточно широк, чтобы удовлетворить запросы самого взыскательного покупателя, а близость производителей к Школе существенно облегчает и ускоряет послепродажное обслуживание и, при необходимости, ремонт приобретенной курсантами техники.

Программа обучения в клубе включает в себя 30 самостоятельных вылетов + 1-2 тандемных полета. Тандемных полета с инструктором проводятся на начальном этапе, для закрепления самостоятельных навыков управления парапланом.

Могие спрашивают: Сколько времени продлиться моё обучение?

Отвечаю: Первые 1-2 занятия проводиться назменая подготовка с парапланом. До полного усвоения навыков управления. Далее пилот начинает делать самостоятельные вылеты на параплане. В день это не более 8 вылетов. Больше не имеет смысла, т.к. нервная и физическая нагрузка не дадут начинающему пилоту усвоить больше, а лишь израсходуют его полеты. В среднем это 5-6 полетов. Соответственно 30 полетов - это около 5 дней.

Полеты на парапланах проводяться только по выходным при отсутствии осадков и сильного ветра.
Исходя из всего вышесказанного, нужно около 6-7 летных денй (выходных с хорошей погодой). Как правило это около 1-1,5 месяцев.

В межсезонье (осень, зима или весна) изучается теория и сдаются теоретические экзамены по парапланеризму. По итогам успешно сданных экзаменов курсанты получаю летные документы. Так же по желанию выдается международная лицензия пилота - FAI (Международная федерация авиационных видов спорта) для полетов за границей.

Что входит в стоимость обучение полетам на параплане:

  • Наземная подготовка (10 часов, далее 250 руб/час)
  • 1-2 тандемных полета с инструктором (для ознакомления)
  • 30 самостоятельных вылетов (максимум. до 8 вылетов в день)
  • аренда оборудования на все время обучения
  • теоретические занятия
  • экзамены по теории и практики (пересдача платная)
  • получение летных документов

Стоимость курса обучения полетам на параплане составляет 40 000 руб. Оплачивать можно поденно, по 8 000 руб в день. Но при оплате всего курса обучения полетам на параплане сразу, действует скидка 27% .

Если же после первого или второго занятия Вы решили пройти полный курса обучения полетам на параплане и оплатить его полностью, то при оплате оставшихся дней курса так же действует скидка, но только на оставшиеся дни курса.

Официально клуб был зарегистрирован в 1995 году в ОФ СЛА России. В дальнейшем он прошел перерегистрацию и перешел под юрисдикцию РОСТО (ныне опять ДОСААФ). За время существования нашего клуба, в нем прошли обучение несколько сотен курсантов. Накоплен огромный опыт по подготовке "молодых" пилотов. С курсантами нашего клуба занимаются опытные инструкторы, имеющие большой опыт работы.

  • Занятия проводятся круглый год. Перерыв делается только на период межсезонья (осенью и весной), когда из-за грязи невозможно выехать на поле.
  • Занятия проводятся индивидуально , поэтому время занятий выбирается самим учеником, о чем он должен заранее уведомить инструктора.
  • Занятия проводятся каждые выходные. Перерыв делается только по погодным условиям (сильный ветер и/или дождь).

Программа обучение полетам на параплане по программе "Начинающий пилот" базируется на Задаче 1 по КУЛП-СД 87 .

После прохождения курса обчения полетам на параплане по программе "Начинающий пилот" и успешномой сдачи теоретического экзамена и практического экзамена , курсанту присваивается третий спортивный разряд.

На занятиях мы используем технику, сертифицированную по международным стандартам безопасности. Данное оборудование предназначено специально для начинающих пилотов. Все курсанты клуба летают с радиосвязью, что обеспечивает еще большую безопасность.

Полеты проводятся на лебедке

Для желающих продолжить повышение квалификации, существует несколько программ. Одна из наиболее популярных программ SIV-курс (курс симуляции инцидентов в полете) . Данный курс позволяет пилоту безопасно отработать нештатные ситуации, которые могут произойти в процессе полета из-за ухудшившихся метеоусловий. Для безопасности данный курс проводиться с большим запасом высоты и над водой (Турция Олудениз или Абхазия Гагры). Большой запас высоты, в случае ошибки, дает больше времени на ее исправление. Но если пилот не успеет исправить свою ошибку (что случается крайне редко), то приводнение менее травматично, чем приземление в нештатном режиме. Курс обучения на парплане проводиться в теплое время года, что исключает купание в холодной воде.

Все пилоты проходят его с запасным парашютом и радиосвязью. Перед каждым вылетом проводиться инструктаж по полетному заданию, а внизу дежурит катер со спасателями (на случай приводнения).

Так же мы проводим обучение полетам на парамоторе (мотопараплане или параплане с мотором). Для обучение с парамотором достаточно 1-2 дополнительных занятий после прохождения полного курса начального обчения полетам на параплане.

Еще один из курсов повышения квалификации, проводиться клубом на выездах в Болгарии (в Августе) и на Юце (г. Пятигорск).

Болгарский курс рассчитан на обучение пилота полетам и работе в термических восходящих потоках (термиках) -

Параплан — это сверхлегкая, тряпочная, но все же авиация. И требует очень ответственного, методичного подхода в обучении и единых стандартов подготовки пилотов. Такие методики разрабатываются и утверждаются на государственном уровне. Единственный официальный документ, касающийся обучения на параплане, был выпущен в 1987 году, еще в СССР — КУЛП-СД 87 (курс учебно-летной подготовки спортсмена-дельтапланериста 87). Этот курс был разработан в те времена, когда парапланеризм только-только появился и рассматривался как подвид дельтаплана, что отражено в его названии. Сейчас этот документ безнадежно устарел, а некоторые его рекомендации откровенно опасны, так как не учитывают специфики параплана в сравнении с дельтапланом. Парапланы сильно изменились, поменялись техника обеспечения полетов. С другой стороны, по закону для полетов на параплане и парамоторе не требуется свидетельство пилота. Они выведены из категории лицензируемых, так как имеют массу конструкции менее 115 кг. Можно сказать, что параплан и парамотор в авиации это аналог велосипеда в ПДД. И обучение на них так же не является лицензируемой деятельностью. Поэтому большинство парапланерных школ выработали более менее единый стандарт программы обучения, который с какими то нюансами используется везде.

Наш клуб СпортАвиаСервис — один из старейших в Санкт-Петербурге. Мы помогаем подняться в небо пилотам на параплане с 2000 года. Курс начальной подготовки, который мы создали и отшлифовали за время нашей деятельности, позволяет практически любому человеку научиться летать с нуля.

Полеты нашего клуба проходят на лебедке, на поле у поселка Углово. Буксировка дает возможность эффективно и безопасно получить навыки пилотирования, отработать маневрирование в воздухе, закрепить старт и приземление. С начальным запасом высоты 300-400 метров после окончания затяжки, пилот успевает качественно выполнить полетное задание и построить заход на посадку.

Парапланеризм в СПб

Пилоты в нашем городе летают в Можайском, с небольшого склона, и на буксировке, с помощью лебедки. Мы практикуем полеты на лебедке, поскольку это значительнее эффективнее и качественнее подготовки на маленьком склоне.