Проект на тему животные зоопарка. План действий в отношении научных исследований

Паспорт проекта.

Название проекта : «Зоопарк»

Руководитель проекта : Пашина Екатерина Валентиновна, учитель начальных классов.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта : технология,

окружающий мир.

Возраст учащихся, на который рассчитан проект :7- 8 лет.

Состав проектной группы: учащиеся 1 класса.

Продолжительность проекта: 2часа

Режим работы: внеурочная деятельность.

Тип проекта:

    по характеру контактов: внутриклассный;

    по числу участников: групповой;

    по доминирующей деятельности учащихся: поисковый -технологический.

    по продолжительности: краткосрочный

    по характеру координации проекта: непосредственный.

Тема: как жить в мире с природой.

Педагогические задачи проекта:

создать условия для развития умений:

    определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

    высказывать свою мысль, мнение в беседе- диалоге, в ходе выполнения задания;

    распределять и выполнять разные роли в коллективном решении проблемы;

    анализировать объект с целью выделения существенных признаков;

    совместно договариваться о правилах общения и следовать им.

    определять успешность выполнения задания

    оценивать, применяя различные критерии оценки

Практические цели проекта:

    решение локальных экологических проблем города.

Вопросы проекта: «Как помочь жителям города и животным по роковой случайности, оказавшимся в условиях города? « Мы в ответе за тех, кого приручили?»

Ресурсы: материальные, информационные.

Этапы работы над проектом:

I . Мотивационный.

II. Планирование деятельности.

III . Информационно- операционный (выполнение проекта).

IV . Рефлексивно- оценочный.

Конечный результат: создание зоопарка в Бумажном городе.

Этапы работы над проектом

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Мотивационный

заявляет общий замысел,

создает положительный мотивационный настрой;

обсуждают задание;

предлагаютсобственные идеи

2. Планирование деятельности

предлагает тему и формулирует проблему проекта;

вырабатывается план действий

согласовываются способы совместной деятельности.

осмысливают тему;

определяют собственные цели;

выясняют возникшие вопросы по оформлению

3. информационно-
операционный (выполнение проекта)

консультирует.

наблюдает за ходом выполнения проекта;

координирует действия участников проекта;

поддерживает и помогает тем, кому нужна помощь;

выполняют необходимую подготовку и изготавливают изделие

осуществляют самоконтроль

4. рефлексивно-оценочный

знакомит участников проектной деятельности с экспертной группой;

консультирует, ведёт процесс защиты.

выступает участником коллективной оценочной деятельности;

участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы;

оценивают достижение поставленных целей;

осуществляют устную или письменную самооценку;

рефлексируют;

Ход занятия.

    Оргмомент.

Ребята, на уроке технологии вы побывали в «Заколдованном» лесу и помогли животным избавиться от злых чар. Полюбуйтесь, какие замечательные друзья у нас! (Дети рассматривают животных.)

Как много их! Я вижу, вы рады, что у нас получилось доброе дело! Молодцы!

    Постановка проблемы.

Нам пришло два письма.

Письмо №1

Здравствуйте, ребята! У нас в городе случилась большая беда. На улицах бродят дикие звери. Мы боимся выйти из домов. Их так много! Помогите нам! Спасите!

Письмо №2

Здравствуйте, дети! Вы такие замечательные волшебники, вы нас оживили. Но нам так тяжело жить в этом городе. Нам негде спать, нечего есть. Мы погибаем! Помогите! Спасите!

Ребята, как вы относитесь к этой ситуации? Что делать?

Дети – Нам необходимо помочь жителям города и животным.

Какая помощь требуется? На доске появляется таблица и постепенно заполняется детьми.

    Поиск решения проблемы.

Какая цель стоит перед нами?

    Найти способ как помочь и жителям и животным города.

Что вы предлагаете?

    1.Раздать животных по домам

а).Определяем, какие животные могут жить рядом с человеком в условиях города, какие нет.

б).Определяем, какие животные могут жить рядом друг с другом, какие нет

    2.Вывезти животных из города –куда?

в лес — в какой?

в заповедник

в зоопарк

в другой город — В какой?

в Африку- это очень далеко, у нас просто не получится

Какой способ решит проблему жителей и животных?

Мы решили строить зоопарк. Почему? (Зоопарк место отдыха для жителей, дети любят гулять, будут знать животных, для животных спокойный дом, надо сделать его уютным)

    Цель нашего проекта – строительство зоопарка.

Каким мы его хотим видеть в нашем городе? Критерии.

удобный (для жителей и для животных)

красивый (украшать город)

безопасный (для жителей и для животных)

Чтобы он был таким надо что сделать?

Что будет в нашем зоопарке?

Чтобы построить зоопарк необходимо

забор (оградить место жительства животным, чтобы не мешали населению)

вольеры (всем животным отдельное жильё)

дорожки (чтобы жители города могли гулять по парку)

домик сторожа (он будет присматривать за порядком)

Красивые ворота (вход в зоопарк)

Дом для хранения корма для животных

    Каждая группа строит определенный вольер. Путем жеребьёвки.

Подбираем материал, технику выполнения

распределяем, какую работу будет выполнять каждый

Выполняем работу.

    Защита работы каждой группы

1.Что решили делать и для чего?

Как придумывали?

Какие проблемы возникали?

Как решали проблемы?

Достигнут ли результат?

Какие проблемы могут возникнуть?

    Итоги. Рефлексия.Ребята, такие проблемы могут быть только в условиях нашего бумажного города? Предлагаю прочитать очередной номер первоклассной газеты и обдумать содержание номера. Подумать, что можно сделать для таких животных живущих в условиях нашего реального мира?

Тип проекта: исследовательско – информационный

Мы хотим узнать:

Что такое зоопарк?

Почему животные, которые живут в неволе, не погибают?

Где появился первый зоопарк?

Что такое зоопарк?

Зоопарк – это сокращенное название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения и размножения. Они знакомят нас с жизнью дикой природы. Размещая животных, специалисты решают задачу: как создать благоприятные условия для жизни диких животных в неволе. Ведь нельзя, например, поселить рядом лис и журавлей, волков и коз.

В больших зоопарках ведутся исследования и разработки, направленные на сохранение видов животных в природных условиях. Бывает, что в зоопарках появляются детеныши, за которыми ежедневно ведется наблюдение. Часто животные отказываются кормить своих малышей. Тогда работники зоопарка находят им приемных родителей или выхаживают сами.

В нашей стране много зоопарков. Есть маленькие, передвижные – «зоопарки на колесах», переезжая из города в город, показывая малышам животных. Есть большие, постоянно находящиеся на одном месте. Именно зоопаркам обязаны люди возможностью видеть живыми таких прекрасных зверей.

Где появился первый зоопарк?

Первый известный в истории зоопарк появился очень давно, в 1150 году, по приказу китайского императора, и было в нем множество животных, птиц, рыб. Он был совсем не похож на современные зоопарки, так как был закрыт для широкой публики, а служил лишь для развлечения императора и его придворных. Первый публичный зоопарк в мире открылся в Париже в 1793 году. Это был знаменитый Жарден де План. Здесь содержались различные животные, был музей природы, ботанический сад. Другой крупный зоопарк был открыт в 1829 году в Риджентс-Парк в Лондоне. Вслед за ним появился Берлинский зоопарк, открытый в 1844 году, который стал одним из лучших и красивейших в мире.

Как нужно вести себя в зоопарке?

Почему нельзя животных кормить?

Мы не знаем: можно ли есть те продукты, которые едим мы. Из-за нашей неосторожности зверь или птица могут отравиться. Приходя в зоопарк, вы приходите в гости к животным. Вам бы понравилось, если бы ваши гости начали бегать по квартире, дразнить вас и ваших родителей, размахивать руками и громко кричать? Вот и животным это не нравится. Они начинают нервничать и злиться.

В зоопарке также не разрешается заходить за ограждения, близко подходить к клетке, тем более пытаться залезть в нее. Есть шанс быть исцарапанным или покусанным животными.

Какие животные содержаться в зоопарке?

Мальчишки и девчонки!

А также их родители!

Вы чудо-зоопарк

Увидеть не хотите ли?

Вы познакомитесь, друзья,

С животными и птицей…

Тропинок много здесь для вас,

Но вам не заблудиться!

Ежедневно зоопарк посещает от 100 до 200 посетителей. Частыми гостями являются и жители города Воронежа. Кроме работы с животными и демонстрации экспозиции зоопарк ведет активную эколого-просветительскую работу. Облик зоопарка постоянно меняется. В зоопарке можно отдохнуть всей семьей. Для детей в теплое время года действуют аттракционы: надувной батут, катание на пони и в конном экипаже. Запоминается и зимнее посещение зоопарка. Очень необычно выглядят гуляющие по снегу горные козлы и бараны, верблюды, пони, лама. Жители теплых стран хорошо переносят русскую зиму. Для всех животных зоопарка построены теплые вольеры, для содержания их зимой.

У льва свои владения..

И он их охраняет.

А вот «Шерхан»- амурский тигр

Устал и отдыхает.

Красавец здесь верблюд живет,

Всю кашу он съедает,

Он на горбу ее несет,

«Водою» запивает.

Медведи Миша и Маняша

Танцуют, удивляют…

А белочка в дупле сидит,

Орешки все считает…

Территория зоопарка составляет 18 га. В зоопарке, кроме птиц, насчитывается более двух тысяч обитателей.

Зоопарк участвует в международной программе по содержанию и размножению редких и исчезающих видов животных. Обитатель Красной книги пополнил экспозицию зоопарка, в котором сегодня содержится около 80 видов животных. Ожидается, что в ближайшее время зоопарк станет домом для ламы гуанако и слона.

За три года существования зоопарка появилось на свет 15 волчат и два олененка. У пары львов - Лютты и Мирослава 12 июля 2011 г. родился львенок. В ближайшее время ждут потомство еще у двух самок пятнистых оленей.
Нередко посетители приносят в зоопарк животных, случайно попавших к ним в руки. Также здесь организован приют для бездомных кошек и собак. Сотрудники зоопарка намерены отдавать их только в хорошие руки и следить за судьбой своих воспитанников и за пределами приюта.

Еще немного ты пройди…

Нет, нет! Не заплутаешь!

Сову, фазана, пеликана,

Надеюсь - ты узнаешь!

Ты приходи почаще к ним!

Поверь, не заскучаешь.

«Поляну сказок» ты найдешь,

Как в сказке побываешь!

На территории зоопарка начато строительство острова динозавров, в котором планируется установить 60 фигур доисторических гигантов и мамонтов.

Вывод

Зоопарк - это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей животного мира со всей планеты. Зоопарк – это научное учреждение, где изучают поведение, образ жизни, способ питания, рост и развитие детенышей животных. Для одних животных нужна вода, потому что они любят плавать или не могут жить на суше. Другие животные любят бегать, прыгать, лазать. Для этого им надо много места. Есть животные, которым требуется тепло, а другим – холод. Животных надо расселять так, чтобы они не мешали друг другу. Для этого в зоопарке создаются специальные условия, которые соответствуют естественным условиям обитания животных. Поэтому животные, которые живут в неволе, не погибают. В зоопарке проводится большая работа по охране природы. Нельзя бегать по зоопарку, кричать, дразнить животных. Они начинают нервничать и злиться. Поэтому в зоопарке нужно вести себя как в гостях!

Питоны змеи, крокодилы-

Зверей и птиц не перечесть…

Мы рады и гордимся очень

Что зоопарк у нас свой есть!.

Даже один день, проведенный в зоопарке, надолго остается ярким воспоминанием и для детей, и для взрослых .

Проект для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме «Весёлый зоопарк»

Иванова Елена Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №34» г.Иваново.
Назначение: публикация будет полезна воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования.
Тип проекта: информационно - творческий;
Длительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы, библиотекарь.
Актуальность проекта: Во многих городах создаются зоопарки, где – то большие, где-то не очень. В нашем городе есть зоопарк. Но, к сожалению, не все дети даже знают о его существовании. Возможно, родителям просто некогда или они считают посещение зоопарка не особенно полезным делом.
Те ребята, которые побывали в зоопарке с воодушевлением рассказывают об увиденном. Задавая вопросы, мы выяснили, что знания дошкольников о зоопарке поверхностные, как правило, ограничиваются перечислением запомнившихся животных. Дети мало чего могли рассказать о людях, работающих там, не могли правильно назвать их профессии, не знали об особенностях жизни зверей и птиц в зоопарке. Но вместе с тем, интерес к этому вопросу был неподдельным. Поэтому и родилась идея создания проекта «Весёлый зоопарк», которую активно поддержали родители воспитанников.


Идея проекта: получение всесторонней информации о зоопарках, профессиях людей, работающих в зоопарках.
Цель проекта: формирование представлений о зоопарке, обитающих там животных и людях, работающих в зоопарке.
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»:
1) Расширить знания детей о животном мире;
2) Познакомить дошкольников с профессиями «зоолог», «ветеринар»;
3) Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
4) Прививать любовь к животному миру;
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Художественно-эстетическое развитие»:
1) Развивать творческое воображение;
2) Поддерживать самостоятельность, инициативность в процессе творческой деятельности.
«Социально-коммуникативное развитие»:
1) Закреплять знания детей о правилах поведения в зоопарке и в общественных местах;
2) Развивать способность совместно со сверстниками развивать игру;
«Речевое развитие»:
1) Развивать речь детей, обогащать словарный запас;
2) Активизировать мыслительную деятельность;
3) Способствовать развитию читательского интереса;
«Физическое развитие»:
1) Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
2) Развивать мелкую моторику рук;
3) Укреплять и стимулировать носоглотку и верхние дыхательные пути с помощью дыхательных упражнений.
Ожидаемые результаты:
1. Обогащение знаний дошкольников о животных и птицах, проживающих в зоопарке;
2. Обогащение знаний о профессиях;
3. Воспитание доброго отношения к животным, желания заботиться о них.
4. Формирование интереса к сотрудничеству с ДОУ у родителей воспитанников.
Продукты проекта:
1) Изготовление коллективного макета «Зоопарк»
2) Организация выставки книг на тему: «Животные в зоопарке».
3) Экскурсия в Ивановский зоопарк.
Оборудование для педагога: ноутбук, проектор, магнитофон, интернет.
Материалы и оборудование для детей: книги и раскраски о животных, о жизни животных в зоопарке, картинки, иллюстрации и фотографии по данной теме, сюжетные картинки на темы «Животные в зоопарке», «Мы пришли в зоопарк», дидактические игры, маски животных, наборы животных.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Совместное творчество – участие в изготовлении клетки (вольера) с животным для общего макета «Зоопарк».
2. Участие в организации выставки книг по теме «Зоопарк».
3. Помощь в организации экскурсии и сопровождение в Ивановский зоопарк.
4. Консультация для родителей: «В зоопарк вместе с ребенком»
Основные этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
Целеполагание:
Задачи:
- Продумать цель и задачи проекта.
- Подобрать информационный материал по данной теме.
- Подобрать книги и иллюстрации.
- Задействовать родителей дошкольников.
2. Основной этап:
1) Организация работы над проектом «Веселый зоопарк»:
Задачи:
1. Создать развивающую среду в группе по теме проекта.
2. Подобрать дидактические игры, иллюстрации, сюжетные картинки.
3. Выложить для самостоятельного ознакомления (рассматривания) книги о животных, о зоопарке, о людях, работающих в зоопарке;
4. Подобрать упражнения для дыхательной гимнастики, пальчиковые игры, комплекс гимнастики после сна в соответствии с темой проекта.
2) Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Задачи:
1. Расширять знания дошкольников о зоопарке;
2. Развивать творческую активность детей, умение создавать образ животного различными способами (в том числе с использованием вариативных техник).
3. Обогащать и активизировать словарный запас через чтение художественных произведений, через составление рассказов о животных, их жизни в зоопарке.
4. Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества.
Формы работы:
В рамках организованной образовательной деятельности:
Познавательное развитие, формирование целостной картины мира: «Зоопарк»
Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений: «Сколько зверей в зоопарке?»
Познавательное развитие: Конструктивно-исследовательская деятельность: конструирование «Клетка (вольер) для животного в зоопарке»
Речевое развитие: составление рассказа «Кого я видел в зоопарке», чтение художественной литературы - рассказ В.Чаплиной «Варежка»
Художественно-эстетическое развитие: лепка: «Зоопарк» (коллективная работа), рисование: «Животные в зоопарке», «Лев» (с использованием вариативных техник).
Физическое развитие: подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика.
В рамках непрерывной образовательной деятельности:
Беседы и обсуждения: «Что такое зоопарк?», «Кто работает в зоопарке?», «Экзотические животные», «Чем кормят животных в зоопарке?»,
Чтение художественных произведений:
Е.Чарушин «Рассказы о животных», «В зоопарке», "Что за зверь?"
Л.Толстой «Лев и собачка»
Б. Житков «Про обезьяну»
В. Чаплина "Питомцы зоопарка", "Мои воспитанники"
С. Паруздин «Верблюд»,
стихотворения В. Степанова о животных,
Рассматривание иллюстраций: «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные жарких стран», «Животные Севера».
Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Что за зверь?», «Узнай по силуэту», «Собери картинку», «Кто лишний?», «Рассели зверей в клетки».
Разгадывание загадок о животных.
Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница», «Строительство новых вольеров для животных», «Экскурсия по зоопарку».
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Бездомный заяц», «Лиса и зайцы», «Медведь и пчелы», «Черепаха-путешественница».
Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Сидит белка на тележке», «В зоопарке мы бродили», «В зоопарке стоит слон»
Гимнастика с массажным мячом: «Ёжик» («Мы нашли колючий шарик…»)
Дыхательная гимнастика: «Любопытный ёжик», «Медвежонок»
Комплекс гимнастики после сна: «Веселый зоопарк»
Основы безопасности жизнедеятельности: «Правила поведения в зоопарке»
3. Заключительный этап:
1. Выставка коллективного макета: «Веселый зоопарк»;
2. Выход с родителями в Ивановский зоопарк.
Итоги проекта:
1) Получение знаний о зоопарке (животных, обитающих в зоопарке; людях, работающих там)
2) Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у дошкольников.
3) Привлечение родителей дошкольников к сотрудничеству с дошкольным учреждением.

Приложение: Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
к проекту «Веселый зоопарк»

Педагогический проект «Зоопарк»

Актуальность проекта.

Знания о животных дети приобретают разными путями: через книгу и картинку, рассказ взрослого и кинофильм. Но особое значение в дошкольном детстве имеет непосредственное общение с природой, наблюдения.

Наблюдение за животными в зоопарке учит ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Именно на их основе и рождаются самостоятельные суждения, умение обобщать, замечать изменения, постепенно накапливать и углублять знания. Наблюдение помогает детям глубже знакомиться с миром животных и проявлять свое внимательное отношение к нему. У ребят устанавливается позиция «не проходи мимо». Они замечают не только необычное, удивительное, но в обыденном, привычном начинают находить интересное.

При ознакомлении с животным миром особое внимание следует уделить воспитанию у дошкольников устойчивого интереса и внимательного, бережного отношения к животным, расширение и углубление знаний о животном мире.

Проект «Зоопарк».

Художественно-творческий. Краткосрочный.

Реализовался с детьми старшего дошкольного возраста.

1) Знакомство с разнообразием животного мира, с их связью со средой обитания;

2) Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

3) Развивать целостное восприятие живой природы с различными взаимосвязями внутри мира животных, развивать у детей познавательные способности, творческое воображение;

4) Воспитывать интерес к природе, понимание поведения и повадок животных и доброе отношение ко всему живому.

Этапы реализации проекта

Основной 2-3 день

Заключительный 4-ый день 1) Беседа о животных

2) Рассматривание

иллюстраций,

картинок

животными,

альбомов.

1) Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»;

2) Экскурсия зоопарк.

1. Составление альбома рисунков «Кого я увидел в зоопарке»;

2) Игра-викторина «Экскурсия в зоопарк». Индивидуальные и групповые беседы о предстоящем походе в зоопарк; о проведении бесед с детьми о повадках и поведении диких животных в зимний период.

1) Совместная экскурсия в зоопарк;

2) Рисование: «Кого я увидел в зоопарке».

Участие в игре-викторине «Экскурсия в зоопарк»

Мероприятия по реализации проекта

Работа с детьми Работа с родителями

1) Беседа с детьми о диких 1) Беседы с детьми о диких

животных, их повадках, поведении в животных;

зимний период;

2) Рассматривание иллюстраций

2) Совместная экскурсия в зоопарк;

картинок с дикими животными,

альбомов «Животные пустынь»,

«Животные средней полосы» и др. ;

3) Экскурсия в зоопарк (совместно с 3) Рисование на тему: «Кого я

родителями) ; увидел в зоопарке».

4) Составление альбома детских

рисунков на тему: «Кого я увидел в

зоопарке»;

5) Игра-викторина (интегрированное занятие)

«Экскурсия в зоопарк».

Продукт проектной деятельности:

Фотоматериал (экскурсия, занятие, беседа) ;

Конспект вводной беседы, сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»;

Альбом детских рисунков «Кого я увидел в зоопарке».