Протяженность моста в сан франциско. История и факты

В мире существует много сооружений, которые являются визитной карточкой страны. Так сразу напомнит о Франции, а Московский Кремль о России. Среди архитектурных шедевров США, наряду со , особое место занимает мост Золотые ворота, который находится в городе Сан-Франциско в штате Калифорния и переброшен через залив с таким же названием «Золотые Ворота». На английском мост называется The Golden Gate Bridge.

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско – история строительства.

Население «Города туманов», как еще называют Сан-Франциско, начало стремительно расти в середине XIX столетия во время Калифорнийской золотой лихорадки. Но развитие городской инфраструктуры было затруднено из-за отсутствия нормальных и удобных транспортных путей, соединяющих северные районы полуострова с южной частью округа Марин. Долгие десятилетия это было возможно только благодаря паромному сообщению, потому что большая ширина и глубина залива Золотые Ворота, существовавший на тот момент уровень технического развития, а также сильные подводные течения делали возведение моста неосуществимым проектом. Этому способствовали и частые густые туманы, окутывающие прибрежные воды.


Вскоре возведение моста стало насущной необходимостью и, несмотря на возражения владельцев паромной переправы и чинов из морского ведомства США, идея строительства получила одобрение. Проект моста Золотые Ворота разрабатывался инженером Джозефом Страуссом в течение 10 лет. Однако новые требования, предъявляемые к таким сооружениям, вынудили его обратиться за помощью к другим специалистам. Неоценимую услугу в создании общей концепции будущего моста оказал Л. Моисеев, а математическую часть расчетов сделал Чарльз Эллис. Оформления моста в стиле арт-деко предложил архитектор Ирвинг Морроу. Таким образом, мост Золотые Ворота построил не один человек, ведь его проектом занималось большое количество специалистов. Осуществлению этого грандиозного сооружения не смогла помешать даже Великая депрессия, обрушившаяся на Америку в начале тридцатых годов XX столетия. Чтобы достать необходимые деньги, в Калифорнии были выпущены облигации займа, и в начале января 1933 года строительство моста Золотые Ворота началось.


Джозеф Страусс, руководивший проектом, применил поэтапную схему возведения моста в Сан-Франциско. Первоначально были сооружены опоры, затем пришло время установки натяжных канатов, и лишь после этого началась сборка полотна моста Золотые Ворота. Чтобы равномерно распределить нагрузку, укладку вели в обе стороны одновременно. Еще одним новшеством, ставшим позже нормой, стала страховочная сетка, которую натянули под местом строительства. Благодаря этому удалось сохранить жизнь нескольким специалистам, сорвавшимся во время выполнения работ. Темпы, взятые подрядчиками, были настолько высоки, что строительство моста Золотые Ворота не только было закончено раньше запланированного времени, но и его стоимость оказалась намного ниже. Удалось сэкономить около 1 млн $ из предусмотренного бюджета.

27 мая 1937 года мост Золотые Ворота в Сан-Франциско был торжественно открыт для пешеходного движения. Примечательно, что только за один день по нему прошлись более 200 тыс. человек, а следующим утром по сигналу, который подал президент США, по мосту проехали первые автомобили.


Масштабы сооружения поражают воображение: общая длина моста Золотые Ворота превышает 2,7 км при ширине 27 м. Опоры возвышаются над водой на 227 м, а дорожное полотно более чем на 67 м. Для соединения деталей рабочие использовали около 1,2 млн. заклепок. Для автомобильного движения предназначено шесть полос. Количество полос, ведущих в город Сан-Франциско, меняется в зависимости от времени суток.


Почти тридцать лет после окончания строительства для окраски моста Golden Gate bridge использовали специальную грунтовку и краску на основе свинцового сурика, придающей сооружению оранжево-красный цвет. По замыслу авторов проекта моста Золотые Ворота это позволяло разглядеть сооружение даже в густом тумане. В конце 60-х годов прошлого века старую покраску удалили, а свинцовую основу грунтовки заменили цинковой. Начиная с 1995 года, для реставрации покрытия железных конструкций используется эмульсия из акрила.


Мост Золотые Ворота в США – модернизация.

Почти за 80 лет эксплуатации мост Золотые Ворота в Сан-Франциско неоднократно подвергался модернизации:

  • усилили сейсмоустойчивость опор;
  • произвели замену вертикальных поддерживающих канатов;
  • установили дополнительное освещение и перила;
  • отремонтировали асфальтовое покрытие проезжей части и пешеходных тротуаров;
  • натянули сетки, позволяющие предотвратить самоубийства, которые происходили на мосту Золотые Ворота в Сан-Франциско.

Для северной Калифорнии мост Золотые Ворота не только основная транспортная развязка, но и одна из главных достопримечательностей штата. Каждый год в город Сан-Франциско приезжают около 10 млн туристов, чтобы пройтись по его тротуарам, полюбоваться видами, открывающимися на «Золотые ворота» с различных точек города, и сделать фотографии на память.


Экскурсия по мосту Золотые Ворота в Сан-Франциско.

По мнению местных жителей и туристов, неоднократно бывающих здесь, самые великолепные виды на мост Золотые Ворота открываются с:

  • пирса, расположенного на Гайд-Стрит – здесь можно не только сделать отличные фотографии, но и прогуляться по заливу на корабле;
  • вершины башни Койт;
  • территории национального парка Марин-Хедлендс;
  • скал пляжа Бейкер;
  • арендованной лодки или палубы парома.

Лучший способ совершить экскурсию по мосту Золотые Ворота в Сан-Франциско – это поездка на велосипеде или путешествие пешком. Во время прогулки можно посмотреть на телефоны с номерами служб психологической помощи, предназначенные для самоубийц, найти спрятанную в северной части статую моряка или купить сувениры в лавке, расположенной в южной части моста.

Следует помнить, что нельзя прогуливаться по мосту Золотые Ворота в США с домашними животными, ездить по тротуарам на скутерах, роликовых коньках, электровелосипедах или скейтбордах.


Мост Золотые Ворота – интересные факты:

  • Диаметр несущих тросов моста Золотые Ворота более 92 см, а вес превышает 24,5 тыс. тонн. Каждый трос скручен из более 27,5 тыс. стальных оцинкованных нитей. Общая длина нитей, содержащихся в двух канатах, позволит три раза обогнуть земной шар по экватору.
  • До 1964 года мост Золотые Ворота был обладателем титула самого длинного висячего моста в мире.
  • Мост не получил никаких повреждений во время землетрясения силой 7,1 бала по шкале Рихтера, произошедшего в 1989 году.
  • На южной башне моста закреплены мемориальные таблички, на которых написаны имена всех тех, кто принимал участие в строительстве Золотых ворот. Однако из-за возникшей ссоры с Джозефом Страуссом, который руководил проектом, в них нет имен основных разработчиков: Льва Моисеева и Чарльза Эллиса.
  • Проезд на автомобиле по мосту Золотые Ворота в направлении Сан-Франциско платный и составляет 6$. Это приносит в бюджет города более 100 миллионов долларов в год. Всего же по мосту ежегодно проезжает около 40 млн автомобилей и мотоциклов. Примечательно, что оплату нужно вносить на муниципальный счет через специальный сайт. Если она вовремя не поступила, то начисляется штраф. За выезд из города плата не берется.


Американцы всегда стремились к совершенству. У них даже названия соответствующие. К примеру, пролив Золотые Ворота, что является одним из самых красочных мест Сан-Франциско. Именно в это сказочное место сегодня мы и отправимся. Но главная цель нашего туристического визита состоит вовсе не в знакомстве с прелестями североамериканского континента. На этот раз мы едем в гости к одному из самых впечатляющих архитектурных сооружений практического назначения. Это подвесной мост, соединяющий оба берега упомянутого выше пролива, и имеющий одноименное название.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 28 февраля:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFT1500guruturizma - промокод для туров в Таиланд от 80 000 руб

До 10 марта действует промокод AF2000TUITRV, который дает скидку 2 000 руб на туры в Иорданию и Израиль от 100 000 руб. от туроператора TUI. Даты заезда с 28.02 до 05.05.2019.

Мост считается одним из самых узнаваемых сооружений в мире, который, словно гигантский страж, встречает всех тех, кто входит в залив Сан-Франциско со стороны Тихого океана. Это своеобразный вход в Новый свет. Несмотря на всю свою масштабность, мост возводился всего четыре года – с 1933 по 1937 годы. В свое время его масштабы поражали даже видавших виды инженеров, а сама задумка американских проектировщиков казалась настолько дерзкой, что с трудом верилось в успех их авантюры.

Несмотря на все противоречия и сомнения, мост получился на удивление стойким и стал самым большим подвесным сооружением в мире. Скоро железный гигант отпразднует свой очередной юбилей, в то время как по нему ежедневно проезжают тысячи автомобилей. Здесь сразу шесть полос для движения автомобилей.

Интересной особенностью моста является то, что передвигаться по нему бесплатно могут лишь автомобилисты, что движутся в северном направлении, то есть выезжают из города, а вот совершить поездку в обратном направлении бесплатно уже не получится. Стоимость за использование моста составит несколько долларов. Также избежать оплаты можно в будние дни и при условии, что в вашем автомобиле будет более 3 человек.

Экскурс в историю

Как уже упоминалось выше, у идеи строительства огромного подвесного моста было немало противников. Но все же здравый смысл и напористость инженеров под предводительством Джозефа Страусса перевесили скепсис некоторых граждан и подарили нам поистине восхитительное сооружение, которое как нельзя лучше раскрывает все возможности человеческой сущности.

Как оформить визу в США самостоятельно читайте в нашем лайфхаке.

Но автору проекта Джозефу Страуссу пришлось ждать несколько лет, прежде чем его предложение согласуют городские власти Сан-Франциско. Интересно, что изначально предполагалось строить мост на опорах. Именно поэтому проект и не нашел поддержки у властей. Поэтому инженеру пришлось просить помощи у тех, кто имел хоть какое-то представление о специфике подвесных мостов. И таким специалистом оказался Леон Моисеев, который считается одним из соавторов не менее известного Манхэттенского моста в Нью-Йорке.

Кроме них активное участие в разработке принимали Чарльз Эллис (отвечал за расчеты) и Ирвинг Морроу (занимался архитектурным проектированием). Кстати, именно последнему принадлежит оригинальная идея покрасить мост в оранжевый цвет.

Среди противников строительства моста было немало влиятельных людей, в том числе и военнослужащих. Генералы военно-морского флота США неоднократно высказывали опасения по поводу возможной диверсии, что воспрепятствует выходу военных кораблей в Тихий океан. Против выступали и железнодорожные компании, которые до возведения моста были монополистами в переправке граждан через пролив с помощью паромов. Но главным испытанием, которое выпало на долю «Золотых Ворот» стала Великая депрессия, которая чуть не погубила грандиозный архитектурный проект. Власти США приняли решение завершить строительство за счет выпуска облигаций займа.

В результате на церемонию открытия моста пришло боле 200 тыс. человек, а сегодня посетить уникальное строение, которое словно парит в воздухе в нескольких десятках метров над темными водами пролива, может каждый желающий. Общая длинна моста составляет 2737 метров, а длинна его подвесной части равна 1966 м. Ширина моста составляет 27 метров и вмещает шесть полос для движения автомобилей и два тротуара. Ну и последняя цифра, на которой стоит акцентировать внимание – это толщина основных тросов, которая составляет 92 см в диаметре.

Металлический гигант родом из Северной Калифорнии

Мост считается не просто одной из главных транспортных магистралей штата, но и его популярной достопримечательностью, которую давно облюбовало не одно поколение туристов и любителей впечатляющих архитектурных строений.

Количество туристов, которые ежегодно приезжают воочию увидеть на это чудо человеческого творения, достигает нескольких миллионов человек. Живописные пейзажи здешних мест в сочетании с оригинальным оранжевым цветом «железного исполина» ставит этот архитектурный шедевр в первую тройку претендентов на звание «самого фотографируемого моста в мире».

Даже если вы окажетесь в Сан-Франциско с рабочим визитом или просто проездом, найдите пару часов для посещения моста Золотые ворота, окунитесь в историческую эпоху и прочувствуйте своим сердцем то, насколько созидательной может быть человеческая мысль, что рождается в горячих головах светлых умов человечества.

Остановив автомобиль в специально отведенном месте (американцы очень болезненно реагируют на нарушения правопорядка), прогуляйтесь пешком по мосту. Пройдитесь до первой опоры, а лучше всего до середины моста. Взгляните вниз, на бушующие океанические волны, оцените масштабы сооружения и взгляните на вечерний город.

На что еще посмотреть?

После этого поспешите к прибрежным скалам округа Марин. Оттуда открываются просто захватывающие виды на город и бухту. Кроме этого стоит посетить еще три примечательных места. Первое это Battery Spencer – ближайшая из целого комплекса батарей, что были возведены еще в 1897г. и предназначались для защиты гавани. Осмотреть сооружение можно со специальной площадки, которая расположена над обрывом. Батарея состоит из 16-дюймовых орудий, залп из которых способен развернуть корабль. Такие пушки устанавливались на военные линкоры во времена Второй мировой войны.

Вторым местом, которое нельзя обделить своим вниманием, будет еще один символ города — здание-пирамида корпорации Трансамерика, которая больше известна под названием «игольное ушко». Такое название пирамида получила в силу того, что расположенный на ее вершине шпиль, попадает, словно в «ушко иглы» северной опоры моста Золотые ворота. И запечатлеть такую удивительную картину можно лишь в одном месте – на повороте у эвкалиптовых зарослей. Сотни профессиональных фотографов уже имеют снимки этого архитектурного действа в своих фотоальбомах.

Ну и третьей остановкой для вас должна стать вершина Соколиного холма. Именно отсюда перед вами откроются божественные и необъятные пейзажи долины, мыса Бонита, который украшает маяк. Далее перед взором предстают бескрайние просторы Тихого океана, которые так и манят окунуться в их воды, обжигая лица резкими порывами океанического ветра. Это место является излюбленным для всех тех, кто хочет побыть наедине со своими мыслями и в полной мере насладиться грандиозным видом, что открывается на «туманный город Фриско».

Планировать такие поездки следует с учетом одной маленькой особенности здешних мест – туманов. Обычно это климатическое явление окутывает долину и пролив еще ночью и полностью рассеивается ближе к полудню. Туман здесь довольно густой и представляет собой существенное препятствие для полноценного наслаждения захватывающими видами.

Не забудьте взглянуть на тестовую опору Золотых ворот, что выставлена на всеобщее обозрение в расположенном неподалеку туристическом павильоне. Это 3,5-метровая копия опоры моста, что полностью выполнена из нержавеющей стали и использовалась при проведении инженерных расчетов в 1933 году. Неподалеку от павильона выставлен на обозрение еще один экспонат, связанный с историей моста. Это отрез основного каната, что в диаметре составляет 92 см (по другим данным – 93см). Для его создания понадобилось более 27 тысяч мелких тросов, диаметром в несколько миллиметров.

Теперь о самой известной, самой узнаваемой достопримечательности Сан-Франциско, которую просто не возможно не увидеть.

– Мост Золотые Ворота (The Golden Gate Bridge), Сан Франциско (San Francisco)

Знакомство с Америкой

Сан Франциско (San Francisco)

Мост Золотые Ворота (The Golden Gate Bridge)

Я повествуя о наших прогулках по Сан Франциско (San Francisco) намеренно обходила тему и не публиковала фотографии с рассветов и закатов, которые мы посвящали этой достопримечательности. Тема, конечно, избитая и тысячи раз описанная, но обойти ее нельзя.

Тихий океан и залив Сан-Франциско соединены проливом «Золотые Ворота» . Считается, что это поэтическое название ему дал военный топограф Джон Фримонт, в 1846 году, нашедший сходство со стамбульской бухтой «Золотой Рог» .

Мост Золотые Ворота (The Golden Gate Bridge) можно считать визитной карточкой не только Сан-Франциско, но и всей Америки!

О строительстве моста через пролив мечтали еще в XIX веке, так одним из первых идею постройки моста через залив озвучил самопровозглашённый император соединённых штатов Нортон I (Джошуа Абрахам Нортон/Joshua Abraham Norton), но только в начале XX века появились реальные технические возможности для реализации этой идеи. Инженер Джозеф Страусс (Joseph Strauss), разработавший к тому времени около 400 мостовых конструкций и консультант архитектор Ирвинг Морроу, который использовал в дизайне элементы стиля ар-деко, предложили протянуть висячий мост с двумя опорами длиной свыше 2,5 км. Проектом заинтересовались, но не поверили и отвергли.

– Мост «Золотые Ворота» (The Golden Gate Bridge), вид с северного берега, Viewpoint (37.832300°N -122.479919°W)

– Мост «Золотые Ворота» (The Golden Gate Bridge), вид с северного берега, Viewpoint

Однако город рос, и эксперты принялись рассчитывать все «за» и «против» строительства автомобильного и пешеходного моста традиционной конструкции. Примерная стоимость такого проекта определялась в небывалую по тем временам сумму - 100 миллионов долларов. Таких денег у города не было. И тогда Джозеф Страусс заявил, что сумеет построить подвесной мост, который обойдется максимум в 27 миллионов долларов. Смелый проект оценил президент Франклин Рузвельт, и работы, наконец, начались (5 января 1933 года).

Висячий мост через пролив Золотые Ворота. Он соединяет город Сан-Франциско на севере полуострова Сан-Франциско и южную часть округа Марин, рядом с пригородом Саусалито.

Строительство проходило в тяжелых условиях. Частые туманы, ветры, волны мешали воздвигать опоры, натягивать проволочные канаты и устанавливать пролеты моста. К слову, именно эти факторы и были причиной отказа от проекта в первый раз. И, несмотря на строжайшее выполнение правил техники безопасности, перед самым завершением строительства по трагической случайности погибло сразу десять человек.

– Мост «Золотые Ворота» (The Golden Gate Bridge), вид с северного берега, Hawk Hill (37.827858°N -122.499375°W)

– Закат. Южная часть Моста «Золотые Ворота» (The Golden Gate Bridge), вид с северного берега, Hawk Hill (37.827858°N -122.499375°W)

– Мост «Золотые Ворота» (The Golden Gate Bridge), вид с северного берега, Battery Spencer (37.827589°N -122.481575°W)

– Мост «Золотые Ворота» (The Golden Gate Bridge), вид с северного берега, Pyramid View

Интересно, что изначально Мост Золотые Ворота (The Golden Gate Bridge) красили с использованием грунтовки на базе свинцового сурика, а за основу наружного слоя взяли свинец. Морроу взял оранжевый цвет для герметика – местные жители уговорили его расписать мост яркими апельсиновыми красками вместо стандартного серебряного или серого цвета. Так же заслуживает внимания тот факт, что покраска моста является ежедневной никогда не прекращающейся работой. Этим занимается специальная команда из 28 маляров. Общие расходы на техническую поддержку моста составляют 14 миллионов долларов в год, включая краску и покрытия. В 2000-ых годах начались работы по реставрировании и перекрашиванию сооружения специальным антикоррозийным составом. После этого мост заметен издалека из-за ярко-красного цвета.

– Рассвет. Вид на Сан Франциско (San Francisco) с северного берега, Fort Baker Yacht Club (37.833186°N -122.473739°W)

– Мост «Золотые Ворота» (The Golden Gate Bridge), вид с северного берега, Fort Baker Moore Road (37.831258°N -122.478400°W)

– Мост «Золотые Ворота» (The Golden Gate Bridge), вид с южного берега, с набережной Форта Пойнт (Fort Point)

– Вид на Сан Франциско (San Francisco) с южного берега, с набережной Форта Пойнт (Fort Point)

В 6 часов утра 27 мая 1937 года, Мост Золотые ворота (Golden Gate Bridge) был открыт для пешеходов и первый день он принадлежал только им. На следующий день, по сигналу Рузвельта, который поступил из Белого дома, на мост выехали первые автомобили. И только в пятидесятилетний юбилей моста, в 1987 году, когда состоялось празднование этого события, мост был закрыт для автомобильного движения. Во время празднования по мосту прошло более 300 тыс. человек. Так же

Длина Моста Золотые Ворота (The Golden Gate Bridge) – 1970 м, основного пролета – 1280 м, высота опор – 230 м над водой, масса – 894500 тонн. Расстояние от дорожного полотна до поверхности воды составляет 67 метров. Каждый канат сплетен из 27 572 стальных тросов. В сумме их длина трехкратно превышает размер экватора земли.

Хочу привести еще один интересный факт. Страусс руководил процессом постройки моста, но на самом деле математическими расчетами моста и его проектированием занимались – Лев Моисеев (уроженец Одессы), который также спроектировал Манхэттенский мост в Нью-Йорке, и Чарльз Альтон Эллис. Но их имена не фигурируют в официальной истории строительства моста и не выгравированы на табличке строителей моста на южной башне по причине раздора между ними и господином Страуссом.

– Карта севера Пресидио (Presidio) прилегающего к Форт Пойнт (Fort Point) и южной части Моста Золотые Ворота (The Golden Gate Bridge) / кликабельна (jpg 970.5Kb)

– Карта побережья северной головы Marin Headlands / кликабельна (pdf 2.2Mb)

– (pdf 723Kb)
– (gif 1.7Mb)

Мост Золотые Ворота (или The Golden Gate Bridge) является настоящим символом и визитной карточкой Сан-Франциско. Толпы путешественников постоянно съезжаются в это место ради одного только прекрасного вида, открывающегося на эту великолепную достопримечательность. Это висячий мост, который проходит через пролив и соединяет Сан-Франциско с южной частью округа Мариню. С 1937 года открытия и до 1964 года Golden Gate Bridge являлся самым большим висячим мостом в мире. Его длина составляет 1 970 метров, высота 230 метров, а масса 894 500 тонн.

Краткая историческая справка

Идея постройки моста была озвучена самопровозглашенным императором США Нортоном Первым. С 5 января 1933 года по 1937-ой длились работы по воздвижению моста Золотые Ворота. Джозеф Страусс и Ирвинг Морроу были первыми, подготовившими проект будущего строения, однако на деле мост был построен благодаря спроектировавшим его латвийскому еврею Льву Моисееву и Чарльзу Альтону Эллису. Вы не найдете их имен на табличке строителей, они не внесены в историю строительства моста, а все из-за разногласий между ними и Страуссом.

Открытие моста Золотые Ворота состоялось 27 мая 1937 года. С 6 утра и в последующие 12 часов мост принадлежал только пешеходам. А уже на следующий день президент Рузвельт издал указ и на Золотые Ворота въехали самые первые автомобили.

В 1987 году, по случаю празднования 50-летия моста, была озвучена идея о перекрытии движения, что позволило бы всем участникам празднества пройтись по нему. Таким образом, в воскресенье, 24 мая 1987 года около 300 человек прошло по мосту.

Интересные факты о мосте Золотые Ворота в Сан-Франциско

  • 18 мая 2004 года на мосту впервые появилось животное - маленький олененок перебежал The Golden Gate Bridge, тем самым задержав автомобильное движение на 20 минут.
  • Мост пользуется большим успехом у кино- и тв-создателей. Наиболее часто используется в популярном телесериале «Зачарованные»; мост появляется практически в каждом эпизоде на протяжении восьми сезонов. Также мост «Золотые Ворота» был задействован в сериалах «Скользящие» (или Sliders) и «Звездные врата: Атлантида» (или Stargate: Atlantis), в фильмах «Люди Икс: Последняя битва Магнето», «Окончательный Анализ», «Книга Илая», «На Последнем берегу», «Затерянный мир», «Восстание планеты обезьян», «Арктический взрыв» и многих других.
  • Создатели компьютерных игр также любят использовать изображение моста Золотые Ворота. Например, одна из наиболее популярных игр - GTA: San Andreas, представила мост Сан-Франциско в качестве соединяющего два игровых города - Лас-Вентурас и Сан-Фиерро.
  • На эмблеме компании «Cisco Systems» представлено стилизованное изображение The Golden Gate Bridge.
  • Баскетбольный клуб НБА Голден Стэйт Уорриорз также использует изображение моста Золотые Ворота на своей эмблеме.

Печальная слава

К сожалению, помимо своего потрясающего вида, мост Золотые Ворота имеет печальную славу одного из наиболее популярных мест в среде самоубийц. По средним подсчетам, каждые две недели кто-нибудь прощается здесь с жизнью. Таким образом, за более чем 80 лет его существования около 1 250 человек бросились в воду с моста, об этом говорят неофициальные данные.

Мост Золотые Ворота наиболее узнаваемый мост в мире и одна из самых любимых массовой культурой достопримечательность. А также оказавшись в Сан-Франциско не стоит упускать шанса увидеть своими глазами знаменитый Алькатрас и еще множество интереснейших достопримечательностей.

Мост Золотые Ворота на карте Сан-Франциско

Мост Золотые Ворота (или The Golden Gate Bridge) является настоящим символом и визитной карточкой Сан-Франциско. Толпы путешественников постоянно съезжаются в это место ради одного только прекрасного вида, открывающегося на эту великолепную достопримечательность. Это висячий мост, который проходит через пролив и соединяет Сан-Франциско с южной частью округа Мариню. С 1937 года открытия и до..." />

Американский мост Золотые ворота (Golden Gate Bridge) – не просто знаменитое и оригинальное архитектурное строение, но и один из наиболее загадочных, таинственных и мистических рукотворных объектов.

Построен мост над проливом Золотые Ворота США, и в честь пролива получил свое название.

Мост Голден Гейт в Сан-Франциско – важнейшая транспортная магистраль и самая посещаемая достопримечательность Северной Калифорнии.

История и факты

Во времена «золотой лихорадки» количество жителей Северной Калифорнии увеличивалось быстрыми темпами. Для развития Сан-Франциско было необходимо транспортное сообщение с другими регионами штата. Но пока единственным возможным способом перемещения оставался паром, а построить мост между Сан-Франциско и Оклендом казалось невыполнимой задачей. Ширина пролива составляет более 2 километров, глубина превышает 100 метров. Такие огромные размеры, а также наличие сильных течений и туманности затрудняло процесс проектирования и строительства.


Однако мост был необходим, и к идее его создания периодически возвращались. К числу энтузиастов относился Джозеф Страусс – строительный инженер, сумевший разработать проектную конструкцию. После длительного срока рассмотрений и согласований, городские власти не приняли проект. Должностные лица сформулировали дополнительные требования, в числе которых: мост в Калифорнии необходимо строить подвесной. Страусс, потерпев первую неудачу, не бросил свой замысел, а привлек на помощь других высококвалифицированных специалистов. Среди архитекторов, участвующих в новом проекте, был Леон Моисеев – один из создателей Манхэттенского моста в городе Нью-Йорк. Своеобразный стиль ар-деко был предложен Ирвингом Морроу, вследствие чего мост Голден Гейт приобрел свой запоминающийся оранжево-красный цвет. Все трудоемкие и сложные расчеты по строительству осуществил Чарльз Эллис.

Сторонники строительства постоянно сталкивались с проблемами и серьезным противодействием. Вот только некоторые из них:

  • Военно-морской флот Соединенных Штатов выражал беспокойство из-за возможного срыва работ или аварии, что, по мнению их представителей, могло привести к блокированию порта Сан-Франциско;
  • Компании-владельцы паромных перевозок не одобряли план, опасаясь конкуренции с иными транспортными средствами;
  • Профсоюзы выдвигали жесткие требования относительно трудоустройства местных рабочих строительных специальностей;
  • Началась Великая депрессия, которая могла свести на нет все усилия – возникла угроза недостатка финансирования.


Тем не менее, в начале 1933 года подрядчики приступили к осуществлению проекта, а в апреле 1937 года мост Голден Гейт уже возвышался над проливом. Интересно, что строители этого грандиозного объекта не вышли за рамки запланированных сроков и бюджетных денег, израсходовав меньше на миллион долларов.

Процедура торжественного открытия Золотых ворот состоялось в мае 1937 года. Посмотреть на большой мост и пройтись по нему явились приблизительно 200 000 зрителей, мэр Сан-Франциско лично участвовал в праздничной церемонии. Движение автомобилей было разрешено после условного символичного сигнала, который был получен по телеграфу от Президента США Франклина Рузвельта.

Технические характеристики

  • Длина объекта в целом – более 2 700 м;
  • Длина главного пролета – 1 280 м;
  • Высота над уровнем воды до дорожного покрытия – 67 м;
  • Ширина – 27 м;
  • Высота опорных конструкций от воды – 227 м;
  • Длина кабеля – 129 000 км.

Загадочная и мрачная статистика

Красный мост в Америке долгое время являлся рекордсменом, как самый длинный в мире. Но в последнее время он приобрел славу иного характера – рекорды по количеству самоубийств. Приблизительно с периодичностью в 2 недели здесь желают свести счеты с жизнью. Википедия приводит данные, что при падении с такой высоты, удар о водную поверхность происходит со скоростью более 100 км/ч. Помимо этого, сильное течение и часто ледяная вода почти не оставляют шанса выжить. Смерть может моментально наступить от повреждения внутренних органов или переохлаждения.
По неофициальным данным в этом месте произошло примерно 1300 самоубийства. Официальная статистика была закрыта, чтобы не шокировать общественность.


Из всех бросившихся вниз и выживших, называется число 26. Этих людей нельзя назвать счастливчиками – они остались с многочисленными переломами костей и иными серьезными увечьями.

Известен единственный прецедент, когда спрыгнувший вниз человек каким-то чудом не получил существенных повреждений. 16-летний самоубийца после прыжка сам смог добраться до берега. Очевидцы утверждают, что его первым восклицанием было: «Я ничего не в состоянии сделать должным образом!».

В 1979 году было происшествие, когда случайно оставшийся в живых молодой человек передумал умирать, доплыл до суши и сам добрался до госпиталя. Но пострадал он довольно серьезно – от удара о воду у несчастного треснули позвонки.

Грустная история случилась в 1988 году с жительницей Пидмонта, штат Калифорния. После неудачной попытки покончить с собой девушку вынесли на берег и отправили в больницу, но после лечения она повторила попытку, и в этот раз уже со смертельным исходом.

Несмотря на печальную статистику, мост Золотые ворота в Сан-Франциско считается одним из символов Америки. Ежегодно более десяти миллионов туристов приезжают увидеть своими глазами уникальное архитектурное сооружение, полюбоваться замечательными пейзажами, и сделать свои собственные фотографии. Из различных точек Сан-Франциско можно увидеть Золотые ворота во всевозможных ракурсах. Например, посещая Национальный парк с одноименным названием, есть возможность запечатлеть и открывающийся вид на мост.

Красивые видео о Мосте Золотые Ворота