Темы классных часов в 11 кл. Классные часы

Любой практикующий учитель не понаслышке знает, как порой нелегко провести полезный и интересный для детей классный час в 11 классе и подобрать к нему презентацию. . Одиннадцатиклассники - эти юноши и девушки - не приемлют детского сюсюканья, не потерпят фальши. Они считают себя уже взрослыми людьми, но им так необходимо получить ответы на интересующие их вопросы. Поэтому подготовка классного часа и создание презентаций для 11 класса (кл) отнимает у классного руководителя много времени и сил.

Большую помощь учителям может оказать наш сайт-сборник классных часов и презентаций к ним. Здесь можно найти готовые презентации для 11 кл и сценарии, подобрать разработки классных часов для 11 класса , посмотреть их тематику. Сайт-сборник предлагает пользователям бесплатно скачать понравившуюся презентацию, разработку или сценарий. Тематика классных часов в 11 кл, размещенных на нашем сайте, самая разнообразная. Здесь вы найдете разработки праздничных классных часов, на этические и нравственные темы, про заболевания передаваемые половым путём, которые так интересуют юношей и девушек в этом возрасте. Им интересно разбираться во взаимоотношениях людей, учиться строить свои отношения друг с другом и окружающими. Поэтому педагоги могут бесплатно скачать презентации для 11 класса и в последствии составить собственную подборку классных часов на весь год с учетом воспитательных целей работы в каждом конкретном классе.

Тема: «Вступая во взрослую жизнь....

Цель: формирование гражданской позиции, нравственной культуры старшеклассников.
Задачи:
Способствовать развитию у учащихся критического осмысления своих и чужих поступков.
Формировать активную жизненную гражданскую позицию, умение говорить «нет» в ситуации нравственного выбора.
Эпиграф классного часа
Истинный показатель цивилизации не уровень богатства и образования,
не величина городов, не обилие урожаев, а облик человека, воспитанного страной.
Р. Эмерсон

Целью воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах истины, добра и красоты.

В.Бехтерев

Вступительное слово учителя.

17 лет – это возраст знаменующий выход человека в самостоятельную жизнь. Это возраст, определяющий становление личности, - поиск своего места в жизни. Это возраст, когда молодой человек ищет себя во всем. Этот прекрасный возраст называется – юношеским. В юношеском возрасте происходит существенное изменение самосознания - повышается значимость собственных ценностей, частные самооценки собственных качеств личности перерастают в целостное отношение к себе.
Работая с вами не один год, я знаю как вы пытаетесь обратить внимание на собственную непохожесть и уникальность и подчеркнуть это всеми возможными средствами. Многие из вас уже задумываются о своей карьере, ставят определенные жизненные цели и пытаются поэтапно их реализовать. Этот возраст характерен мечтанием о будущем и с будущим связаны все ваши переживания.

Обсуждение притчи. Ведущий рассказывает притчу.
Много лет тому назад люди жили совсем не так, как теперь. И
окружающий их мир тоже был совсем не таким.
Луна светила ночью в зависимости от своего настроения: хорошее настроение - светила ярко, и всякий путник без труда находил дорогу к дому, плохое настроение - трудно было людям добираться к своему очагу.
Так вела себя не только луна. Также вели себя звезды и солнце, и ночь, моря и реки. Словом, всюду царил хаос. Люди устали от непредсказуемости природы, процессов и явлений. Они обратились самому мудрому человеку с вопросом: «Как можно изменить свое существование, чтобы оно было предсказуемым и устроенным?»
Самый мудрый человек ответил: «Нам нужно написать законы, которые коснутся не только природных явлений, но и самого человека. Мы это сделаем правильно, человеку только останется их четко исполнять и его жизнь станет легкой, радостной и счастливой».
Вопросы для обсуждения:
Прав ли был мудрец?
Нужны ли людям законы?
Всегда ли человек соблюдает законы и правила, от чего это зависит?
Почему человек преступает закон?
Что значит слово «заповедь»?
Какие заповеди вы знаете?
Чем заповеди отличаются от законов?

Учитель: У каждого человека есть свои нравственные ценности - это то, что он больше всего ценит в жизни, во что верит, что для него снято, в чем он убежден и чем руководствуется в своих поступках. Иначе говоря, ценностная ориентация - это избирательное отношение человека к материальным и духовным ценностям, система его установок, убеждений, выраженная в поведении.
Конечно, ценности у всех разные. Вы можете сейчас сказать, что является для вас ценностью, для вашей семьи?
На основании правильной оценки человек имеет возможность сделать выбор между хорошим и плохим, между добрым и злым, полезным и вредным. Тот или иной характер оценочной деятельности обеспечивает ему право на полноценную счастливую жизнь, либо на примитивное и бесцветное существование. Существует прямой механизм связи между ценностью, собственной оценкой (оценочным отношением к ней) и поступком, в котором это отношение находит свое воплощение. Перефразируя известное высказывание, можно провозгласить: «Скажи, что ты ценишь, и я скажу, кто ты».
«Когда человек сознательно или интуитивно выбирает в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. По тому, ради чего человек живет, можно судить о его самооценке - низкой или высокой.
Если человек рассчитывает приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура...
Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности.
Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь свою с достоинством и получить настоящую радость» (Д.С. Лихачев)

Ведущий. Какие жизненные заповеди, ценности считаются незыблемыми вашей семье?

III. Работа в группах.
Ребята получают конверты, в которых лежат карточки с записанными на них нравственными понятиями. Вы должны найти им правильное объяснение, проиллюстрировать примерами. А затем сформулируем понятие нравственная культура
Слова для работы в группах:
Группа 1.
Доброта

Вежливость
Гордость
Любовь

Группа 2

Скромность
Милосердие
Выдержанность
Грубость
Группа 3.
доверие
Совесть
Сострадание
Честь
Группа 4.
Трудолюбие
Тактичность
Патриотизм
Правдивость

Группа 5.
Искренность
Заносчивость
Верность
Способность к прощению


Возможные определения каждого понятия:

1.Доброта – это, когда люди содействуют, помогают, дарят возможность почувствовать себя счастливеее, увереннее.
2.
Вежливость - качество, харакгеризующее поведение человека. Оно пнывается на внимании, доброжелательности, уважении к людям.
3.Выде
ржанность - умение человека контролировать свои поступки, действовать сообразно своим целям, несмотря на трудности и препятствия
4.Верность
- качество, характеризующее отношение человека к другим людям в повседневном поведении. повседневном поведении.
5.
Г ордость - это нравственное чувство, которое отражает внутреннее достоинство человека, самодостаточность и независимость личности.
6.
Грубость - качество личности человека, которое характеризуется следующими признаками: отсутствие доброжелательности к людям, раздражительность, бестактность, невнимание к интересам других людей.
7.Дов
ерие - это отношение к человеку или группе людей, основанное на убежденности в их правоте.
8.Занос
чивость - негативное отношение человека к людям, которое проявляется в высокомерии, неоправданной переоценке своих личпых качеств.

9.Искренность - качество, характеризующее человека и его действия Искренний человек честен с собой и другими людьми.
10.
Любовь - чувство глубокой привязанности к кому-либо или чему- либо.
11.
Милосердие - принцип поведения человека, основанный на сочувствии, сострадании и готовности делать добрые дела.
12.
Патриотизм - нравственный принцип, которым руководствуется человек, уважающий историческое прошлое своего народа, гордится его достижениями, небезучастен к интересам своего народа, считает независимость и свободу своей страны и личности главной ценностью.
13.
Правдивость - это качество характера человека, которое проявляется в адекватной оценке людей и явлений окружающей действительности.
14.
Способность к прощению - это качество характера человека, проявляющееся в умении забыть обиду и не ставить человеку в вину дурную мысль или плохой поступок.
15.
Скромность - это качество характера человека, проявляющееся в умении адекватно оценивать свои личностные качества и не выпячивать их перед другими людьми.
16.
Совесть - способность человека к осуществлению нравственного самоконтроля.
17.
Сострадание это умение проникнуться чужим страданием и горем, соединенное с желанием помочь в его преодолении.
18.
Трудолюбие - это качество личности, которое проявляется в отношении к трудовой деятельности. Оно характеризуется степенью проявляемого усердия, старания человека.
19.
Тактичность - это степень проявления вежливости человека по отношению к другим людям.
20.
Честь - качество личности человека, требующее от него проявления принципиальности, правдивости, верности принятым обязательствам, искренности.

Нравственная культура - показатель того, насколько требования нравственных законов жизни оплотились в поступках человека.
Какое нравственное правило является для вас основополагающим в вашей жизни? Почему?

Самооценка нравственных качеств. Учащимся раздаются листочки с зааисанными на них качествами личности (которые были предметом обсуждения в предыдущем задании) и предлагается проранжировать эти качества по степени их наличия и проявления у себя.
Затем учащимся предлагается назвать те качества и нравственные категории, которые они считают самыми важными в жизни, с помощью которых они смогут состояться, будучи взрослыми.

Учитель . В 1887 году Л.Н. Толстой в письме Р. Роллану так писал о нравственных правилах: «Самое простое и самое короткое нравственное правило состоит в том, чтобы как можно меньше заставлять других служить себе и как можно больше самому служить другим. Требовать от других как можно меньше и давать другим как можно больше Это правило дающее нашему существованию разумный смысл и текающее из него счастье, разрешает все затруднения».

Сегодня многие жалуются на упадок нравственности. В чем он, повашему, выражается в наибольшей степени? Что следует предпринять?
*в озлоблении людей;
*в эгоизме (каждый сам по себе);
* в росте преступности;
*в исчезновении элементарной культуры поведения;
* в утрате идеологической и ценностной ориентации;
в том, что порвалась связь поколений;
в чем еще?

Альберт ЛИХАНОВ: Все контрастнее становятся отношения между старшими и младшими поколениями в семье. К сожалению, опыт старщих не убеждает подрастающих своими трудностями, преодолениями, своей явной или скрытой героикой, противостоянием трудностям в жизни. Молодые же считают главными ценностями деньги, так называемые тусовки. На меня лично производят удручающее впечатление тысячи танцующих и кривляющихся на дискотеках, Не хочу казаться консерватором, но мне кажется, что орущая музыка и жизнь в толпе действует на подсознание новых поколений, а это позволяет заимствовать иные ценности, чем ценность человеческой жизни, опыт близких своих, родителей, бабушек, дедушек, которые и войну прошли, и голод, и всяческие испытания. Толпа, грохот, и порождают жажду выпивки, наркотиков - сейчас же, мгновенно. И задумываешься: так ли все это безобидно, не формируется ли таким образом малоуправляемая толпа, какое-то быдло, которому ничто не в ценность, ничто не в радость, кроме сиюминутного, мгновенного удовольствия? Быдло, которому не обязательно думать, взвешивать свои поступки, отвечать за них.

Вы согласны с таким мнением Альберта Лиханова?
Нужно ли через 65 - писать и говорить о войне. Очень даже нужно, потому что это имеет огромный воспитательный смысл, особенно для молодежи. Потому что тот подвиг, который совершили наши старшие поколения, - поколения, победившие в Великой Отечественной войне, поколения, которые выстояли, показали образцы героизма и мужества, любви к Родине, не должны быть забыты никогда и никем. Мы не будем иванами, не помняшими своего родства. Молодежь должна внятно знать историю России, чувствовать героизм, которым полна наша история на протяжении веков.

Рефлексия классного часа.

На доске солнышко.

Поместите внутрь его самое главное,о вашему мнению, нравственное качество (добро), а лучи – сострадание, терпимость. Искренность, способность к прощению, патриотизм, любовь.

Учитель. Милосердие делает общество чище и добрее, потому что проявляется на основе уважения к человеку, чувства сострадания и сопричасности с ним. Оно направлено на сохранение самоуважения личности..Подумайте, не соединяет ли понятие добродетель и милосердие высказывание Бальзака: «Быть может, добродетель есть не что иное, как душевная деликатность. В чем же тонкая нить такого соединения?

В непристанной работе души, и главное в милосердии, и в добродетели. Прав был Л.Толстой, утверждая, что «добродетель начинается только тогда, когда начинается усилие?.

Не хотите ли осмыслить свои способности к усилию? Замените следующие многоточия соответствующими вашим возможностям на нравственное усилие действиями:

Простить....

Уступить...

Пожертвовать...

Помочь...

Заменить...

Утешить...

Нравится ли вам результат ваших усилий?

Пусть напутствием вам послужат слова фран цузского философа-мыслителя ХУI века. Монтеня: «Добродетель требует, чтобы её соблюдали ради неё самой; и если иной раз ею прикрываются для иных целей, она тотчас же срывает маску с нашего лица. Если она однажды проникла к нам в душу, то она подобна яркой и несмываемой краске, которая сходит только вместе с тканью».

Похожие работы:

Программа

... вступает на новый совершенно неизведанный путь взрослой жизни . Включение учащихся в различные социальные общности (класс ... реализации себя во взрослой жизни и будущей... (композицию, сценарий ) проводимого... , проведение классных часов . 11 класс Ступенька седьмая...

Сценарий

Школа №1» Сценарий выпускного вечера для 11 класса «Расстаемся, ... дорожке 11 класс со своим классным руководителем... сей же час , Позвольте познакомить... выпускники школы отправляемся во взрослую жизнь . Выпускник Сегодня... дорогу мы возьмем, Вступая в мир широкий. ...

Урок

... Сценарий на Последний звонок - Прощай, 11 класс! 160 Сценарий ... мы возьмем, Вступая в мир... класс! Постой! 9-й класс! (песня «9 класс» ) - Настал, друзья, заветный час ... взрослая жизнь . ... во всем, И от школьного порога Всяк свою найдет дорогу! Вперед выходит классный ...

Основная образовательная программа

... взрослых и сверстников в школе, дома, во внеурочных видах деятельности; потребность в участии в общественной жизни ... жизни ; формирование у учащихся знаний о правилах дорожного движения. Уровень класса : уроки здоровья (классные часы ) – 1 – 11 классы ...

Документ

До 11 % взрослого населения... которой невесты вступают во взрослую жизнь , требует... . Главная классная комната дочерей... Прожить жизнь во исполнение семейного сценария ... занятия – 2-3 часа . В стационарных условиях... начат рано, в 3-4-м классе , а подавала бабушка...

Одно из составляющих сущности человека – выбор своего предназначения. На классном часе мы вместе с детьми попробовали опpeдeлить - что нужно для того, чтобы человечек, идущий дорогой жизни, мог стать Человеком. Не зря жизнь человека похожа на дорогу. Только эта дорога пролегает во времени. День за днем, час за часом мы проходим, проживаем свой путь, вырастаем и изменяемся, расцветаем и стареем.

Эпиграфами к классному часу я взяла следующие высказывания: «Если вы не будете думать о будущем, его у вас не будет» Д.Голсуорси; «Если человек не знает к какой пристани он держит путь, ни один ветер не будет попутным» Сенека.; «Хромой путник может обогнать скакуна на лошади, если знает, куда идти» Ф.Бэкон.

Возраст 16-17 лет - это возраст – «пересаживание корней» – самоопределение. Ребятам необходимо выработать собственные взгляды и отношения к миру, к людям, к делу, к событиям; собственные требования к себе и окружающим. Каждый из них – как витязь на распутье, выясняющий, куда ему идти. Помочь им выбрать путь - главная задача классного часа.

Цель: Подготовить подрастающее поколение к сознательному выбору профессии, формирование мотивов, потребностей и интереса к выбору профессии, а также развитие профессионального самосознания учащихся. Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии. Оказание помощи в сознательном выборе профессии в соответствии с потребностями рынка труда и профессиональной пригодностью молодого человека.

Задачи: Формировать у школьников личностное отношение к будущей профессии. Понимание ее значимости и смысла. Потребность в самовоспитании, волевую установку на труд.

На классном часе при помощи шаблона "Характеристика профессии" ученики самостоятельно (причем без предварительной подготовки) произвели описание своей будущей профессии. Это помогло им во многом по иному посмотреть на свой выбор. Ученики ознакомились с "алгоритмом выбора професии", с рекомендациями "Как написать резюме". Была предоставлена информация с биржи труда города Оренбурга о востребованности специалистов тех или иных профессий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

Тема: «ДОРОГА, КОТОРУЮ МЫ ВЫБИРАЕМ»

Цель: Подготовить подрастающее поколение к сознательному выбору профессии, формирование мотивов, потребностей и интереса к выбору профессии, а также развитие профессионального самосознания учащихся. Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии. Оказание помощи в сознательном выборе профессии в соответствии с потребностями рынка труда и профессиональной пригодностью молодого человека.

Задачи: Ф ормировать у школьников личностное отношение к будущей профессии. Понимание ее значимости и смысла. Потребность в самовоспитании, волевую установку на труд .

Ход:

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Тема сегодняшнего классного часа «Дорога, которую мы выбираем» (Презентация слайд 1)

Наш классный час я хотела бы начать с детской песни (просмотр отрывка – 2 мин.)

Одно из составляющих сущности человека – выбор своего предназначения. Сегодня мы вместе попробуем опpeдeлить - что нужно для того, чтобы человечек, идущий дорогой жизни, мог стать Человеком . Не зря жизнь человека похожа на дорогу. Только эта дорога пролегает во времени. День за днем, час за часом мы проходим, проживаем свой путь, вырастаем и изменяемся, расцветаем и стареем .

Эпиграфами к классному часу я взяла следующие высказывания : «Если вы не будете думать о будущем, его у вас не будет» Д.Голсуорси; «Если человек не знает к какой пристани он держит путь, ни один ветер не будет попутным» Сенека.; «Хромой путник может обогнать скакуна на лошади, если знает, куда идти» Ф.Бэкон. (Презентация слайд 2)

Ваш возраст – «пересаживание корней» – самоопределение. Необходимо выработать собственные взгляды и отношения к миру, к людям, к делу, к событиям; собственные требования к себе и окружающим. Поэтому каждый из вас – как витязь на распутье , выясняющий, куда ему идти. А какие вопросы стоят перед вами? (Презентация слайд 3)

Примерные вопросы - Что в жизни...? Кем бы я…? Что для меня…? Есть ли у меня...? Чего бы я...? Какую цену...? Зачем людям...? Кто должен...? Можно ли обойтись без...? Какие качества...? Хорошо ли жить...? С кем мне…? Какие события…? Что мне…? В чем моя...? Как принимать...? Как выбрать...? Как преодолеть...? Как получить...? Почему приходится...? Сколько стоит...? За что получают...? Кому нужны…? Бывает ли...? Что человеку...? Смогу ли я...?

Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье - это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Просто, правда? Но только на первый взгляд.

Вы наверняка встречали людей, которым утром не хочется идти на работу. И далеко не всегда это лодыри и бездельники. Они честно делают то, что от них требуется. Но это для них понедельник - самый тяжелый день. Это они радуются даже болезни: можно побыть дома и не ходить на работу. Это они нет-нет, да и скажут со вздохом: «Эх, скорей бы на пенсию».

Вопрос для учащихся: Вы выбираете профессию на всю жизнь, и чтобы потом многие годы каждое утро хотелось идти на работу, уже сейчас нужно... Продолжите фразу.

Выбрать работу по душе, по интересам, по вкусу? Найти свое место в жизни- а это, смотря как искать!

Можно как будто целиком положиться на взрослых - учителей, родителей, воспитателей. Мол, они подумают за меня и все решат. Помощь помощью, советы советами, а выбор ваш должен быть глубоко осознанным и продуманным.

Выбор работы только на вкус-дело ненадежное и не всегда выполнимое. Вы мечтаете стать летчиком, но реакция у вас плохая, даже вратарем в дворовой хоккейной команде не стали. Хотите быть экономистом, но по математике никогда выше трояка не поднимались. Наверняка у вас есть и достоинства, но, к сожалению, ни в авиации, ни в бухгалтерии их не оценят, если нет главных для этих профессий качеств. Слово «вкус» нужно толковать широко. Кроме того, вкус познается только в сравнении. Скажем, если в магазине продают десяток разных удочек, вы сперва прикинете, какая вам больше нравится, потом уже купите. Ведь не возьмете же первую попавшуюся только потому, что она с краю.

Выбор профессии - задача со многими неизвестными .

Так как же думать, выбирать, искать? Давайте попробуем разобраться с вами, и, может быть, вопросы эти станут хоть немного понятнее. Вопросы, но не ответы. Ответы не подскажет ни одна книга - их придется искать самим.

(Презентация слайды 4,5,6,7)

  1. Хочу – интересы и склонности

нужно заранее приглядеться к самому себе. «Да что я, себя не знаю, что ли?»-запротестуете вы. Не горячитесь. Не каждый, даже убеленный сединами человек, может заявить категорически, что он знает все свои достоинства и недостатки. А юность к тому же склонна скорее переоценивать себя, чем недооценивать. Тут можно сразу сказать, что точных результатов самопознания вы не получите - это почти невозможно. Да и не нужно. Старайтесь только объективно и беспристрастно изучать себя (а о том, как это делать, мы тоже поговорим позже), и вы получите второе неизвестное, пусть приблизительное, но достаточное для решения задачи.

  1. Могу – способности состояния здоровья и личности

А понравитесь ли вы этой работе? Другими словами, будут ли соответствовать ваши личные качества, черты характера, темперамент тем требованиям, которые предъявляет к человеку облюбованная им работа. Мы уже говорили о летчике и экономисте. Тут как раз все обойдется благополучно: сама профессия остановит вас на пороге и дальше не пустит, если вы ей не подходите. Но может быть хуже: вы поверите только тому, что «нравится», выберете работу, которая не предъявит к вам поначалу таких жестких требований, но потом выяснится, что они все-таки есть, эти требования, и немалые, а вы к ним не готовы. Придется или перестраивать себя, что очень нелегко, порой, даже мучительно, или менять профессию. Попутно придется найти третье неизвестное: определить состояние своего здоровья. Даже если вы чувствуете себя совершенно здоровым, все равно как можно полнее обследуйтесь у врачей, чтобы узнать, нет ли противопоказаний к выбранной вами работе.

  1. Надо – потребности общества в конкретных специальностях, в людях определенных профессий.

Какие профессии в Оренбургской области пользуются спросом? А какие – нет. (Смотреть плакат)

Необходимо ознакомиться с характеристиками профессий. (смотреть лист)

Предмет труда

Цели труда

Трудовые операции, действия

Рабочее место специалиста:

Климатические условия;

Рабочее время

Медицинские характеристики:

Необходимо знание профессий. Выступление учащихся о профессиях.

В любой работе есть тонкости, нюансы, о которых вам никакая теория, никакая система не расскажет. Нужно поговорить с людьми, которые эту работу выполняют, и лучше всего, если выпадет возможность, прямо на рабочем месте. И тут могут выясниться непредвиденные детали и подробности. Они или сделают выбранную работу еще более привлекательной, или, наоборот, заставят изменить решение и начать все сначала.

Беседа с представителями профессии. 2 человека. 10 минут.

Ошибки при выборе профессий.

Плохо, когда выбирающий профессию ведет себя словно в туристском походе. А случается это очень и очень часто. Логика почему-то отступает, и возникает некоторая сумятица: выбирают дорогу, а не цель, институт, а не профессию. Полбеды, если будущая работа хоть смутно, хоть в общих чертах различима: значит, не оттолкнет сразу при близком знакомстве. Однако немалая часть абитуриентов руководствуется другим смыслом, и тоже по-своему здравым. «Да, мы сдали документы сюда и хотели бы здесь учиться, приобрести именно эту профессию, но конкурс, конкурс - двенадцать человек на место, разве тут пробьешься! А вон там только полтора человека. Забираем скорей документы, бежим туда!» Чему там учат?.. Какое это имеет значение, главное - нет конкурса. Даже с тройками можно пройти, а через месяц можно показать маме с папой студенческий билет и обзвонить одноклассников: «По-сту-пил!» Отсюда результат: это инженеры, не любящие технику, ученые, не любящие науку, агрономы, не любящие землю...

  • Первое типичное заблуждение: выбравший престижную профессию иногда полагает, что хорошее отношение людей к данной работе автоматически будет перенесено и на него. Но общество оценивает профессию одними мерками - ее редкостью, экзотичностью, новизной, например, а конкретного представителя этой профессии - совсем другими. Встретить вас могут и по одежке: «Ах вы, физик?» Но потом обязательно поинтересуются, а какой вы физик.
  • Второе заблуждение - это когда человек считает, что престиж профессии вечен и неизменен. Но людские привязанности не всегда бывают постоянными. Если заглянуть в далекое и даже не очень далекое прошлое, можно легко убедиться в этом. Например, было время, когда актеров не пускали на порог приличного дома. «Ну, это было очень давно»,- скажете вы. Ладно, пример из менее отдаленных времен. В начале двадцатого века шофера узнавали на улице: он даже в нерабочее время гордо носил кожаные краги, такое же кепи и защитные очки. И, узнав, перешептывались: «Вон идет шофер». Точно так же, как сейчас вы толкаете в бок своего товарища: «Вон идет Алексей Баталов». И, наконец, пример совсем свежий: опросы общественного мнения, в основном в школах, показали, что за последние десять лет снизился (хотя и продолжает оставаться высоким) престиж профессий летчика, физика, конструктора, а престиж товароведа, кулинара, официанта вырос.
  • Можно, оттолкнувшись от прошлого, заглянуть и в будущее. За шестьдесят-семьдесят лет профессия шофера из экзотической превратилась в одну из самых массовых. Кто знает, не станет ли через двадцать лет массовой профессия космонавта и соответственно заметно снизится ее престиж?
  • Третье заблуждение связано со вторым - это расчет на широкую известность. Но прикиньте: в одной Москве тысячи актеров, а многих ли вы знаете в лицо или хотя бы по именам? Как и в любой другой работе, в театре есть люди более талантливые и менее талантливые, более трудолюбивые и менее трудолюбивые, но все они делают одно общее дело, особенно если речь идет о конкретном спектакле. Другое дело, что большой талант всегда должен вознаграждаться - и известностью, и званиями, и зарплатой, наконец.
  • Так что человек, наметивший себе престижную работу, среди прочих вопросов должен задать себе и такой: «А готов ли я к тому, что могу не стать не то что знаменитым, а хоть мало-мальски известным?»
  • И, наконец, четвертая ошибка - оценка престижной работы только с парадной стороны . Что делает журналист? Ездит в командировки, видит разные города, а может, и разные страны, пишет очерки, рассказывая о том, что видел, и получает массу благодарственных писем. Что делает физик? Вникает в тайны элементарных частиц, а потом на симпозиумах делает сообщения, вызывающие у коллег восторженное «о!». Что делает актер? Играет, конечно, а в свободное время атакуется толпой поклонников и поклонниц, вымаливающих автограф...
  • Нет, вы, конечно, не так прямолинейно представляете себе эти профессии. Вы знаете, что за всем этим лежит огромный труд. Ну а какой?

Заключительное слово учителя: И вот случается, человек знает, что внешняя легкость и приятность обманчива, что его ждет напряженная, изнуряющая работа, и готов трудиться, но готов-то он к абстрактному труду, просто к отдаче энергии, а каков он, этот труд, из чего состоит, чего потребует, не знает. И если потом знакомство с работой перейдет не в дружбу, а в неприязнь - значит, еще одно разочарование, еще одно перепутье, а иногда - еще одна сломанная судьба.

  • Впрочем, эта ошибка случается при выборе профессий. В каждой работе есть свои праздники и свои будни. Причем праздников меньше, чем будней. (Презентация слайды 8,9,10).

И в конце классного часа тест по теме «Профпригодность»

Подведение итогов (Презентация слайд 11)

Предварительный просмотр:

Характеристики профессии

Технологические характеристики:

Предмет труда : другие люди, техника, информация, искусство или природа.

Цели труда : материальное производство, создание каких – либо духовных ценностей, обслуживание и уход за людьми, техникой и природой.

Средства трудовой деятельности : ручные, механизированные, автоматизированные.

Трудовые операции, действия : умственные, физические, социальные.

Рабочее место специалиста: помещение, кабинет, открытый воздух.

Климатические условия; на одном месте или разъезжать; в коллективе или индивидуально.

Рабочее время : свободный режим, жесткий режим: посменно, ночное время, вахты.

Как часто специалист вынужден работать в нерабочее время, без перерывов, в вынужденном темпе, неритмично – с паузами и простоями?

Каковы бывают ошибки в трудовой деятельности?

К каким последствиям они могут приводить?

Какими причинами они могут вызываться?

Экономические характеристики:

В каких отраслях используется данная профессия?

Каков спрос на данную профессию на рынке труда

В каких пределах изменяется оплата труда среди специалистов данной профессии?

Педагогические характеристики:

Какие требования предъявляет профессия к уровню и содержанию образования?

Какие учебные заведения осуществляют подготовку по данной профессии?

Какие знания и навыки необходимы для успешной профессиональной деятельности?

Медицинские характеристики:

Какой уровень здоровья требуется для данной профессии?

Какие медицинские противопоказания существуют для данной профессии?

Какие неблагоприятные условия труда присущи данной профессии? (см. диагностику)

Психологические характеристики:

Какие требования предъявляет профессия к различным психологическим особенностям человека:

К его органам чувств, зрительному, слуховому, осязательному восприятию;

К двигательным качествам: силе и выносливости, скорости и точности движений, подвижности;

К умственным способностям: сосредоточению внимания, запоминанию, пониманию, пространственному воображению, логическим рассуждениям;

К чертам характера: общительности, самостоятельности, сдержанности, решительности, настойчивости, ответственности.

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«ДОРОГА, КОТОРУЮ МЫ вЫБИРАЕМ » Классный час

Эпиграфы. «Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет!» Дж. Голсуорси. Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека Древнеримский философ. «Хромой путник может обогнать скакуна на лошади, если знает, куда идти». Ф. Бэкон

Кем бы я…? Что для меня…? Есть ли у меня.. .? Чего бы я...? Какую цену...? Зачем людям.? Кто должен.. .? Можно ли обойтись без.? Какие качества...? Хорошо ли жить...? С кем мне…? Что мне…? Как выбрать...? Как преодолеть...? Как получить...? Почему приходится...? Сколько стоит...? Кому нужны…?

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни. Профессиональный план Профессиональный план можно представить схематично в виде трех составляющих: «могу», «хочу», «надо»

Интересы и склонности в профессиональном выборе («ХОЧУ»). Между интересами и склонностями много общего, но есть и свои различия. Как правило, интересы означают «ХОЧУ ЗНАТЬ», а склонности – «ХОЧУ ДЕЛАТЬ». Оптимальный вариант в ситуации профессионального выбора – когда интересы и склонности согласованы между собой и дополняют друг друга по их предметной соотнесенности, широте содержания, устойчивости, силе, длительности.

Возможности личности в профессиональной деятельности («МОГУ») Каждая профессия имеет специфические сложности, которые необходимо знать, усваивать и выполнять. Эти особенности называются требованиями, предъявляемыми профессией к человеку. . Если они совпадают с личными качествами человека, его индивидуально-психологическими особенностями и возможностями, то тогда говорят о профессиональной пригодности человека

Надо – потребности общества в конкретных специальностях, в людях определенных профессий.

Подведение итогов сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… и т.п

Предварительный просмотр:

Как составить резюме

Правильно и грамотно составленное резюме - лучшее лекарство от кризиса в любые времена, так утверждают сотрудники многих рекрутинговых агентств в мире.

Действительно, любое резюме, направленное конкретному работодателю, срабатывает лишь один раз , вызывая у адресата желание встретиться лично. Таким образом, оно должно быть составлено избирательно – критерием, которое отделяет хорошее и плохое, как и у снайперской винтовки, должен быть один, результативный выстрел.

Важно, чтобы резюме не выглядело как автобиография , описывающая не только трудовой путь соискателя, но и жизнь его и взгляды от самого рождения до настоящего времени – если, конечно же, вы не составляете его для получения вакансии штатного писателя в издательство или журнал. Но и табличка, скачанная на одном из сайтов, посвященных поиску работы, при всей своей функциональности и кажущейся объективности, окажет негативное влияние на восприятие кандидата.

Подумать стоит и над тем, уместно ли будет размещать в резюме вашу фотографию : во-первых, не всегда получается разместить ее в хорошем качестве, чтобы его автор выглядел, как минимум, презентабельно, во-вторых, далеко не любая вакансия предполагает преимущество модельной внешности работника над его профессиональными качествами.

Ну, а составив резюме, не стоит торопиться его отсылать – сначала необходимо взглянуть на него так, как, по вашему мнению, посмотрит на него сотрудник кадрового отдела компании-получателя , изучить свое творение, посмотрите на него так, как будто вы являетесь работодателем. Постарайтесь войти в роль, подметить недостатки и достоинства… и переписать резюме еще раз. Так уж показывает наш многолетний опыт в подборе кадров и персонала для больших и малых предприятий.

Поверьте, нам часто присылают «такие шедевры», что мы просто вынуждены сказать человеку, о том, что с таким стилем написания он не то что найдет место в крупной компании по добыче золота или нефти, а уже даже няней в Москве не возьмут!

Обязательно проверьте ошибки в орфографии и пунктуации . Это сразу бросается в глаза, если человек наскоро составил текст и вбил свои данные. Постарайтесь также не писать мало или много. Просмотрите на то, как составляют их ваше европейские коллеги. Перед тем как вписать название компании или фирмы, посмотрите как правильно пишутся все буквы в логотипе и так далее. Каждая такая мелочь (на ваш взгляд) будет непростительной ошибкой для директора организации или тех людей, которые подбирают кадры.

  1. Практическая часть

Попытайтесь спроектировать своё будущее и напишите резюме, предлагая свои услуги в качестве того или иного специалиста.

  1. Итоги.

Если, отправив свое резюме утром, нас пригласят на собеседование завтра, в первой половине дня, попросят захватить с собой паспорт и трудовую книжку – наша работа – написание резюме – прошла не зря. С чем вас можно будет и поздравить!

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

алгоритма выбора профессии:

ПАМЯТКА

Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо придерживаться алгоритма выбора профессии:

1. Изучить как можно больше профессий;

  1. Выявить, какие профессии пользуются спросом на рынке труда в нашем городе;
  2. Проанализировать, какие личностные качества необходимы для успешной работы в этой профессии, соотнести с возможностями;
  3. Выбрать наиболее подходящую профессию;
  4. Подробно изучить эту профессию, изучить возможности приобретения этой профессии;
  5. Найти возможность практически попробовать свои силы (кружки по интересам, секции, факультативы, элективные курсы и др.)

ПАМЯТКА

Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо придерживаться алгоритма выбора профессии:

  1. Изучить как можно больше профессий;
  2. Выявить, какие профессии пользуются спросом на рынке труда в нашем городе;
  3. Проанализировать, какие личностные качества необходимы для успешной работы в этой профессии, соотнести с возможностями;
  4. Выбрать наиболее подходящую профессию;
  5. Подробно изучить эту профессию, изучить возможности приобретения этой профессии;
  6. Найти возможность практически попробовать свои силы (кружки по интересам, секции, факультативы, элективные курсы и др.)

5. Как было организовано начало воспитательного занятия? На какой психологический эффект была ориентирована методика начала занятий?
6. Как и какими средствами выдерживалась основная цель на протяжении всего занятия? Внутренняя логическая связь всех частей материала.

7. Какими приемами осуществлялось воздействие на познавательную сферу деятельности школьников; какие новые данные были усвоены, их нравственное значение?

8. Как и какими приемами осуществлялось воздействие на чувства? Какие чувства были активизированы, в чем нашла выражение эмоциональная активность? Как можно охарактеризовать общую эмоциональную обстановку во время занятий?

9. Какие оценочные отношения были выработаны у школьников на данном воспитательном занятии?

10. Как была организована концовка данного занятия? В чем психологическое значение данной организации? Как вы считаете, была ли достигнута поставленная цель?

11. Ваша общая оценка воспитательного занятия. Ваши предложения.

  1. Классный час на тему «Дорога, которую мы выбираем».

Цель: Подготовить подрастающее поколение к сознательному выбору профессии, формирование мотивов, потребностей и интереса к выбору профессии, а также развитие профессионального самосознания учащихся. Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии. Оказание помощи в сознательном выборе профессии в соответствии с потребностями рынка труда и профессиональной пригодностью молодого человека.

Задачи: Формировать у школьников личностное отношение к будущей профессии. Понимание ее значимости и смысла. Потребность в самовоспитании, волевую установку на труд.

Возраст учащихся: 11 класс (17-18 лет). Место проведения – кабинет 28.

  1. Учащимся 11 класса через несколько месяцев предстоит выбрать будущую профессию, определиться с ВУЗом, строить планы на дальнейшее трудоустройство. Данный классный час им поможет в этом.
  2. Были использованы: компьютер, проектор. При подготовке использовались ресурсы интернета.
  3. Индивидуальная подготовка учащихся выразилась в подготовке дополнительного материала по профессиям, выбранным учащимися класса (по итогам анкетирования)

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

РЕЗЮМЕ Классный час в 11 классе

Правила составления (написания) резюме Запомните три ключевых момента: 1) У Вас единственный шанс преуспеть с помощью резюме в тот момент, когда его читают в первый раз. 2) При написании резюме следуйте принципу избирательности. Информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей. 3) Удачное резюме может стать поводом для личной встречи с работодателем или его представителем, но еще не гарантирует получение работы. Ваша цель - добиться, чтобы читающий захотел встретиться с Вами лично! Матвеева Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МОУ гимназии №5 г. Морозовска Ростовской области

Стиль написания резюме: краткость; конкретность; активность (никогда не пишите участвовал, оказывал помощь и т.п. Это позволяет думать, что Вы лишь оказывали разовые услуги); честность. Избегайте использовать местоимение я

Необходимо быть предельно конкретным в выборе формулировок Не следует писать: занимался обучением; помогал уменьшить ошибки; быстро усваиваю новые знания. Пишите: обучил двух новых служащих; сократил ошибки на 15%, чем сэкономил фирме $ 50000 ; освоил новые процедуры в рекордно короткий срок - за две недели.

Не будьте многословны и избегайте пассивных форм Не следует писать: отвечал за выполнение; находил применение следующим возможностям; нес ответственность за. Пишите: выполнил; эффективно использовал; отвечал за.

Предпочитайте позитивную информацию негативной Не следует писать: улаживал жалобы на; препятствовал снижению доли продаж; перешел с должности. Пишите: помогал клиентам в; повысил потенциал продукта на рынке; продвинулся на должность.

Концентрируйте внимание на Ваших достижениях Не следует писать: проработал там три года; выполнял дополнительную работу. Пишите: получил повышение в должности и два повышения оплаты; всегда выполнял работу в срок.

О чем не следует писать в резюме? Не надо включать в Ваше резюме: Всю Вашу трудовую биографию н а самом деле Вашего потенциального работодателя интересуют только последние 3-5 мест работы Ваши физические данные. Вашу фотографию. Причины, по которым Вы уходили с работы. Требования к зарплате. Имена людей, которые дают Вам рекомендацию (подготовьте этот список, он может пригодиться на собеседовании).

В заключение обратите внимание на следующие детали: Попросите кого-нибудь, кто хорошо владеет языком, на котором написано резюме, проверить его. В описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, работаю, проектирую; соответственно при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени. Избегайте длинных фраз и мудреных слов. Четко выделите необходимые заголовки. Проследите, чтобы Ваше резюме было оформлено в одном стиле. Выбирайте стиль, который легко читается (большие поля, не мелкий шрифт, достаточное расстояние между строками и т.п.). Используйте бумагу белого цвета хорошего качества. Очень важно уместить Ваше резюме на одной, максимум, на двух страницах. Будьте уверены, что Вы сможете подтвердить всю информацию, которую Вы включили в резюме.

Удачи в написании резюме!


Каждый год перед классным руководителем встает непростая задача планирования воспитательной работы на учебный год. 10 класс не является исключением. Важно правильно распланировать классные часы в 10 классе и подобрать к ним презентации , поскольку в этом возрасте должны подниматься уже более серьезные темы. В этом вам помогут разработки на различные тематики, собранные специально для 10 класса, выполненные специалистами и призванные стать отличным подспорьем для классных руководителей. Если вы хотите, чтобы ваши классные часы прошли с наибольшей пользой для воспитательных целей, были интересными и познавательным для учащихся, рекомендуем бесплатно скачать презентации для 10 класса и другие разработки с нашего сайта. Здесь вы найдете разнообразные темы классных часов для 10 класса, готовые к использованию в работе с доверенным вам коллективом учащихся. Вы сможете сэкономить свое время и использовать его для более глубокой проработки учебного и воспитательного материала. Наши презентации помогут сделать классные часы в 10 кл более насыщенными и актуальными. Вам не придется ломать голову над темами, поскольку тематики будут у вас в готовом виде и в полном объеме. Вам не стыдно будет провести открытый классный час с презентацией и пригласить на него заместителя директора школы по воспитательной работе. Скачать презентации для 10 класса может не только молодой учитель, но опытный педагог со стажем, который ценит творчество коллег и готов воспользоваться предложенным материалом.

Классные часы! Некоторые коллеги могут тяжело вздохнуть и с горечью вспомнить о неприятных минутах разборов: кто разбил окно, поломал стул, опоздал на урок или прогулял его, почему много двоек в классе по математике... Подобными событиями изобилует бурная школьная жизнь и, конечно, учителю приходится тратить много времени на обсуждение и осуждение этих проступков.

Классный час! А какая ассоциация возникнет с ним у учащихся? Опять эти вечные разборки или нудные выяснения обстоятельств, виновных и неблагодарных... Лучше найти отговорку и отпроситься или просто убежать,..

Однако есть и другое отношение к классным часам — учителю хочется создать в классе благоприятный климат, дружный коллектив, выбрать достойного лидера, обсудить волнующие ребят проблемы... Но, как всегда, заедает текучка — планы, журналы, отчеты, собрания, совещания и не хватает времени серьезно подготовиться, чтобы провести с детьми диспут, интересную беседу, игру...

А как хочется достучаться до закрытых, одиноких, часто очерствевших и озлобленных детских сердец, отогреть их души, сделать так, чтобы заиграла искренняя улыбка, засветились огоньки радости в глазах...

Эти материалы помогут превратить формальное нравоучение в нестандартный подход к решению проблем, волнующих подростков: Кто я? Зачем я в этом мире? В чем смысл жизни? Как проявить способности? Какую выбрать профессию? Ответы на эти вопросы вы найдете в этой книге.

На вопросы, которые ставит перед нами жизнь, нет точных ответов, как в задачниках, но есть определенный педагогический опыт, мудрость, накопленная человечеством, которые подскажут выход из, казалось бы, тупиковых ситуаций. На страницах сайта вы найдете материал о причинах возникновения конфликтов и способах их разрешения, о культуре общения и тренингах игрового общения.

Поговорим, обсудим, разберемся, разыграем веселые сценки «В чем бестактность?», «Почему обиделась мама?». Посмотрим со стороны, что хорошо, а что плохо, и станет понятнее, как сохранить дружбу, что такое настоящая любовь.

Когда общество лишается идейных критериев, в первую очередь страдают нравственно-этические нормы. И это не должны упускать из поля зрения воспитатели. Авторы попытались сделать акценты и связать такие понятия, как любовь к женщине, любовь к матери, любовь к Отечеству.

Заслуживает внимания конкретный материал о правах и обязанностях, а также правонарушениях подростков.

И, конечно, наш мир немыслим без музыки, живописи, поэзии, книг. Эта тема вечная, а приобщение ребят к искусству — благое дело, которое воистину будит сердца и очищает души.

Мы надеемся, что эти материалы помогут вам в организации воспитательной работы в школе

Классные часы в 11 классе

Автор: Соколовская Инна Владиславовна, педагог – библиотекарь МБОУ Тацинская СОШ № 3. Ростовская область Описание материала: Предлагаю вам литературную викторину. Материалом для составления литературной викторины послужили книги по школьной программе и книги, рекомендуемые для внеклассного чтения в старших классах. Цель: Формировать общекультурную литературную компетентность через восприятие литературы как неотъемлемой части национальной культуры, формировать коммуникативную компетенцию учащи...

Деловая игра «Моя профессия – моё любимое дело»Цель: актуализация вопроса о возможности выбора профессии как любимого дела, приносящего радость и финансовое вознаграждение. Задачи: - мотивировать на необходимость профессионального самоопределения; - развить навыки работы в группе как аналога работы в коллективе; - закрепить навыки делового общения и адекватных способов реагирования; - познакомить с некоторыми творческими профессиями на рынке труда; - информировать о наличии учебных заведен...

Викторина, посвященная 90 летию Чашинского колледжа – «Нам 90 лет». История молочного дела в лицах Автор:Мухамадеева Вера Владимировна, преподаватель Чашинского филиала ФГБОУ ВО Курганская ГСХА Описание материала:В 2018 года нашему учебному заведению, Чашинскому колледжу исполнилось 90 лет. За это время профессиональное обучение в стенах колледжа получили несколько тысяч студентов. Среди наших выпускников много замечательных специалистов внесших вклад в молочную промышленность. Есть люди, кото...

Автор: Соколовская Инна Владиславовна, педагог – библиотекарь МБОУ Тацинская СОШ № 3. Ростовская область Описание материала: Предлагаю вам литературную викторину. Материалом для составления литературной викторины послужили книги по школьной программе и книги, рекомендуемые для внеклассного чтения в старших классах. Цель: Формировать общекультурную литературную компетентность через восприятие литературы как неотъемлемой части национальной культуры, формировать коммуникативную компетенцию учащ...

Литературная викторина для старшеклассников «Чтение для хорошего настроения»Автор: Соколовская Инна Владиславовна, педагог – библиотекарь МБОУ Тацинская СОШ № 3 Ростовская область Описание материала: Предлагаю вам литературную викторину. Материалом для составления литературной викторины послужили книги по школьной программе и книги, рекомендуемые для внеклассного чтения в старших классах. Цель: 1. Вызвать интерес учащихся к литературе, развивать познавательный интерес к чтению, прививать с...

Литературная викторина «Недочитанная книга - не пройденный путь до конца»Автор: Соколовская Инна Владиславовна, педагог – библиотекарь МБОУ Тацинская СОШ № 3. Ростовская область Описание материала: Предлагаю вам литературную викторину. Материалом для составления литературной викторины послужили книги по школьной программе и книги рекомендуемые для внеклассного чтения в старших классах. Цель: 1. Вызвать интерес учащихся к литературе, развивать познавательный интерес к чтению, прививать стойк...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА для колледжа. Тема: Здоровый образ жизниСодержание Пояснительная записка 3 Основные сведения о мероприятии 4 Хронологическая карта классного часа 6 Сценарий занятия 6 3.1 Организационная часть 6 3.2 Введение в тему классного часа 6 3.3 Раскрытие темы классного часа 7 Подведение итогов классного часа 14 Список используемой литературы 15 Пояснительная записка Цель классного часа – сформировать у студентов представление о здоровом обр...

Классный час: День памяти воинов-интернационалистов: И память эта будет жива, пока мы об этом помним.Автор: Саватнеева Надежда Рашитовна, руководитель по физической культуре ГБПОУ БКМЭ с. Бижбуляк. Цель: 1. Формировать целостного представления об истории России; 2. Формировать представления о воинском долге и службе Отечеству; 3. Эмоционально стимулировать патриотические чувства учащихся через приобщение к воинским традициям; 4. Воспитывать военно-патриотические ценности, любовь и...

Викторина по роману Михаила Афанасьевича Булгакова "Мастер и Маргарита" для учеников 11 класса средней общеобразовательной школы.Автор: Володина Ирина Юрьевна,студентка МИПП,г.Рыбница. Описание материала: предлагаю вашему вниманию викторину по роману Михаила Афанасьевича Булгакова "Мастер и Маргарита" для учеников 11 класса средней общеобразовательной школы.Данный материал будет полезен педагогам русского языка и литературы. Это викторина познавательного характера, направленного на развитие вн...

Разработка классного часа для 11 класса по теме "Гражданский и официальный брак"В современном обществе среди молодежи зачастую стерто понимание между гражданским и официальным браком. Молодые не видят большой разницы между двумя этими понятиями. Они считают, что раз и тот и другой называется браком, то это значит хорошо и законно. В своей разработке внеклассного мероприятия я предлагаю, подробно остановиться на различиях между гражданским и официальным браком. Наглядно показать отличие одной фор...

Кроссворд "Тела и фигуры вращения"Составила: преподаватель математики, информатики и ИКТ, информационных технологий в профессиональной деятельности Филатова Юлия Александровна Вопросы: 1) Фигура на плоскости, все точки которой расположены не далее данного расстояния от одной точки. 2) Прямая, при вращении которой вокруг оси образуется боковая поверхность цилиндра, конуса. 3) Тело, полученное вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон. 4) Угол меж...

Интеллектуальная игра для школьников 10-1 класса "Многообразие жизни"Данная игра создана для внеклассного соревнования между детьми в формате "пентагон". Описание работы: основная цель - это мотивация ребят к изучению живой природы. Данная игра может быть использована как на уроке (отдельными вопросами, на начальном этапе урока, на этапе мотивации и постановки темы), так и в форме внеклассного мероприятия. Её основной целью является мотивация ребят к изучению живой природы и участию в различ...

Классный час на тему "Конфликты в нашей жизни"Классный час разработан для студентов 1 курса техникума. Разработка может быть полезна классным руководителям, психологам,социальным педагогам, особенно в условиях возникновения конфликтной ситуации в группе, классе. Автор: Краснова Елена Викторовна, педагог-психолог Цель: способствовать формированию культуры общения, посредством обучения бесконфликтному поведению и определения стилей общения. Ход мероприятия: Худой мир лучше доброй ссоры Кл...