В российской армии процветает этническая дедовщина. «татары»: щiрые и свiдомые

Combat

В российской армии процветает этническая дедовщина (кошмарные подробности)

В России продолжается военный призыв. Это первый призыв, для
которого снята проблема альтернативной службы: закон об АГС вступил
в силу. Между тем все больше военных аналитиков сходятся во мнении,
что в ближайшем будущем проблемой номер один для российской армии
может стать этническая дедовщина. Все больше инцидентов в воинских
частях имеют под собой национальную окраску.

Военнослужащие-земляки, объединяясь в сплоченные национальные
группы, выстраивают в воинских частях параллельную силовую
вертикаль, насаждая собственные правила и понятия. В основном речь
идет о военнослужащих, призванных из республик Северного Кавказа.
Проблема развивается по нарастающей и причиной тому -
демографические процессы и особенности воспитания нового поколения,
пишет сегодня издание ГАЗЕТА.

Уже сегодня двухмиллионный Дагестан поставляет в Вооруженные силы
почти столько же призывников, сколько 12-миллионная Москва.
Очередной побег на почве этнодедовщины случился недавно в Самаре. Из
воинской части внутренних войск № 5599, расположенной в самом центре
Самары, в двух шагах от берега Волги, между городским парком и
пивзаводом «Жигули», сбежали двое военнослужащих.

В тот же день они дали пресс-конференцию, на которой заявили, что
однополчане их не только били и унижали, но и заставляли совершать
преступления против жителей Самары. Военная прокуратура возбудила
уголовное дело по 4 статьям. Арестован рядовой, призванный из
Дагестана, Арслан Даудов. Спецкор ГАЗЕТЫ попытался на месте
исследовать особенности нового для российской армии явления.

"Русские, по их словам, свиньи и собаки"

«1. Шеф прав. 2. Шеф всегда прав, 3. Шеф не спит - он отдыхает, 4.
Шеф не ест - он укрепляет свои силы, 5. Шеф не пьет - он
дегустирует, 6. Шеф не флиртует с секретаршей - он поднимает ей
настроение; 7. Если шеф не прав - см. пункт 2».

Шеф - это Олег Киттер. Кроме плаката «Регламент шефа» в его приемной
советские и царские флаги, запрещенная законом об экстремизме
литература и собственный портрет в спасательном круге вместо рамки.
Киттер - русский националист и этого не скрывает. «Я националист», -
произносит он так же, как другие говорят: «Я водитель троллейбуса»
или «Я ветеринар». К приемной националиста примыкает его оружейный
магазин, охранное агентство и правозащитный центр, защищающий права
только русских.

В прошлом у Киттера - погоны капитана милиции, неудачная попытка
избраться в мэры Самары и два уголовных дела за разжигание
межнациональной розни. Первое закончилось оправдательным приговором,
второе еще тянется, но на всякий случай газета Киттера
«Алекс-информ» теперь выходит со сноской-отмазкой на первой полосе:
«Под жидами следует понимать международную прослойку людей, живущих
за счет труда и способностей других».

Побег из воинской части № 5599 внутренних войск МВД России рядового
Станислава Андреева (русского) и младшего сержанта Азамата Алгазиева
(казаха) - это первый случай в истории российской армии, когда,
спасаясь от неуставных отношений, беглецы обращались за помощью не в
Военную прокуратуру и не в Комитет солдатских матерей, а к махровому
националисту.

"Слово «националист» сильно извращено, - пожаловался Киттер. -
Национализм - это просто следующая ступень родства после семьи, он
не может разжигать никакой розни, если только не оскорблять этого
родства. А настоящим разжигателем национальной вражды как раз
является интернационализм. Потому что именно принудительное
выравнивание неравного приводит к недовольству национального
большинства и развращению национального меньшинства".

"В борьбе животного и зверя всегда побеждает зверь. Чтобы победить
зверя, нужно самому быть зверем. Чтобы плести паутину влияния, нужно
быть пауком. Русские не умеют быть пауками. Русские умеют быть
зверями, но их заставляют - те, кто плетет паутину - быть
животными".

"Это называется джамаат"

Рядовой Андреев и сержант Алгазиев после побега из воинской части
сначала содержались в полку МЧС, потом их перевели в часть при
областной Военной прокуратуре. Обоих Киттер опознал возле КПП.
Станиславу Андрееву 22 года. До армии он выучился на сварщика, потом
закончил юридический колледж и факультет уголовного права в
Тольяттинском университете. Поэтому говорить умеет.

"В полк меня привезли 25 декабря 2002 года. Уже на КМБ (курсе
молодого бойца. - ред.) из 90 человек было 45 дагестанцев и ингушей.
Те, что городские и с высшим образованием, еще более или менее. А
которые с гор и сразу после школы - вот эти и были вовлечены в эту
систему. После КМБ в нашей роте их человек 10-15 их было - аварцы,
даргинцы, ингуши, кумыки, но держались все вместе. Это у них
называлось джамаат - община по-нашему. Вместе молились в каптерке,
вместе решали проблемы, вместе бизнес наладили".

"Сначала вроде как по-дружески, - объясняет Андреев значение слова
"бизнес", - мол, ты местный, помоги, на курево денег нет. Принеси 50
рублей, я тебе потом отдам. Раз 50 рублей, два 50 рублей, потом 100,
потом 200. А когда предыдущий призыв уволился, а с новым земляков
пришло еще больше, они уже стали не просить, а требовать.
Вымогательство как-то очень быстро стало системой. Нас просто
обложили данью. Формы изобретали разные. Например, так называемый
косяк. За любую, самую мелкую провинность на тебя вешали
определенную сумму - от 50 до 1000 рублей. Косяк от 50 до 200 рублей
могли вменить за что угодно, предугадать, что ты через минуту
сделаешь не так, было невозможно. Они могли обвинить тебя даже в
том, что ты просто медленно среагировал на их требования".

"Более серьезные суммы, как правило, назначались по существу, но
дагов - мы их между собой так называли - не интересовало, что мы уже
получили наказание от командиров. Они выстроили параллельную систему
власти, - продолжает Андреев. - Однажды я, сержант Кузьменко и
младший сержант Гроздин отклонились от маршрута патрулирования,
чтобы позвонить домой, нас заметил полковник Лазарев и сообщил
дежурному по части. Когда мы вернулись, Аслан Даудов позвал меня и
сержанта Кузьменко и сказал: «На вас косяк» Мы сначала: «Ну косяк
так косяк, понесем наказание от офицеров». А он: «Не, от офицеров -
это само собой. А от нас - отдельно. Короче, с вас 1000 рублей».
Тогда за нас отдал сержант Кузьменко. Взял деньги у родителей и
отдал".

"Не сможет один сломать человека, сломаем всем джамаатом"

"Среди своих даги придерживаются субординации, все остальные для них
- никто. Старших офицеров еще более или менее чтут, и то не всегда,
а на лейтенантов и даже капитанов уже давно забили. Могут матом
послать, и те все это терпят. Осенью прошлого года командир взвода
роты материально-технического обеспечения лейтенант Солдатов сделал
рядовым ингушам замечание и был избит. Никаких последствий не было.
В декабре прошлого года рядовые Шакреев, Евлоев и Ужахов, все трое
из Ингушетии, пытались в столовой избить заместителя командира полка
по тылу майора Леонова. Также ничего не произошло", утверждает
Андреев.

"Многие офицеры просто боятся с ними связываться и предпочитают
закрывать глаза на многие грубые нарушения. Бесятся от бессилия и
все зло срывают на нас. На малейшие проступки отвечают грубостью и
оскорблениями. Чтобы хоть как-то контролировать ситуацию, ставят
самих же дагов замкомами взводов и старшинами, потому что русского
они слушаться не будут. Пока таких замкомов двое, но еще нескольких
уже отправили на учебу. Это создает видимость тишины и спокойствия,
но на самом деле проблемы только усугубляются. Вместо того чтобы
ставить их на место, офицеры идут им на уступки. В итоге под
командованием своих земляков служба у кавказцев и вовсе превращается
в курорт, на котором солдатам всех остальных национальностей
отводится роль обслуживающего персонала".

По словам Андреева, кроме косяков, облагались данью увольнения:
"Вернуться надо было или с деньгами, или с телефонной карточкой.
Смотря на сколько уходишь и насколько богатые у тебя родители.
Доходило до 600 рублей за день. Даже сама служба облагалась данью.
Наша часть патрулирует улицы города, помогает милиции, у нас и форма
похожа на милицейскую. Короче, каждый патруль должен приносить им из
города по 100 рублей в день. Солдатам приходилось вымогать деньги у
горожан, а иногда и грабить. Я серьезно говорю. В основном имели
дело с пьяными. Они откупались от нас, чтобы не попадать в
вытрезвитель. А упитых до бесчувствия просто обворовывали. Проблем
потом не было, потому что пострадавшие думали, что мы - милиция и
жаловались на ментов. Если ты приходил с патруля с пустыми руками,
долг оставался за тобой. А иногда и счетчик включали. Наша рота
патрулировала город 4 раза в неделю. Каждый день по 9 патрулей. А
всего в полку 200 человек ежедневно. Вот и посчитайте. Плюс косяки.
Плюс увольнения. Да, еще положенное бесплатно обмундирование они нам
продавали - например, тот же Даудов заставлял нас покупать берцы по
200 рублей. И это только денежная повинность".

Из рассказа следует, что помимо денежной существует трудовая
повинность - заправка постели, стирка, уборка помещения. "Это они
считают женской работой, говорят, что традиции им не позволяют ее
выполнять. Поэтому все это приходилось делать нам".

"Ремонт помещения -мужская работа, но и ремонт они заставляли делать
нас. Русские пацаны, бывало, всю ночь не спят, делают ремонт. Они
подключаются только к приходу командира. А тот их еще нахваливает:
«О, молодцы, джигиты, хорошо сделали». Малейшее недовольство их
требованиями - начинали бить. Но даже если ты все исполняешь, это не
спасает тебя от побоев. Бьют за все. Постирал плохо - избили,
постриг плохо - избили. Они чувствовали себя абсолютными королями. В
столовой сидят, едят: принеси чай, принеси вторую порцию. Откуда? Не
волнует. Свою неси. Смотрят телевизор: «Принеси подушку!» Они любят
сидеть, обложившись подушками. Курорт. За территорию выходят, когда
захотят. Покупают себе одежду гражданскую, ходят гулять на
набережную, когда день рождения у кого-то, - мы скидывались на день
рождения. Гражданской одежды у них гардеробы целые. И не важно,
первогодка ты или второгодка. Главное - с Кавказа ты или нет. Они
когда демобилизуются, у них вот такие баулы с кроссовками, куртками,
спортивными костюмами, туфлями, мобильниками. Они возвращаются с
курорта. Там, у себя на родине, они даже деньги платят, чтобы их в
Россию направили служить, а не на Кавказ. Они этого даже не
скрывали. Хажуков, дагестанец, лично мне говорил, что он на
призывном пункте заплатил 5 тысяч рублей, чтобы его сюда направили".

Командир части сделать ничего не может: "Жалобы были, но все уходило
в песок. Ну выстроит полковник их на плацу, поорет - дескать,
переведу всех в другие части, Сибирь большая - они сделают вид, что
боятся, а через час так изобьют жалобщика, что до следующего призыва
все заткнутся. Одного рядового, не буду называть его фамилию, после
такого случая избили, а потом заставили чистить туалет своей зубной
щеткой. Командование всякий конфликт старалось не решить, а замять.
Зачем им проблемы по службе? Только один раз осудили дагестанца из
нашей части за сломанную челюсть. И то на 2 года условно. Хотя
сломанных челюстей было много. И пальцы ломали. Но вообще-то они
старались бить грамотно - не оставляя следов. Ладонями били, мокрое
полотенце на кулак наматывали или били по передней части голени -
чтобы можно было сказать, что человек сам упал и ушибся".

Сопротивляться, судя по рассказу Андреева, не получается: "Что-то
мешает объединяться. Не знаю что. Вот вены вскрывать не боятся -
только при мне три случая было. Один еще на курсе молодого бойца,
фамилию не помню. Потом рядовой Измайлов из второй патрульной роты,
у него 2000 рублей вымогали. А третий у нас в роте - Романцев. Я
писарем командира роты работал, поэтому знаю все это точно. Слава
Богу, все остались живы. Мы с Азаматом тоже терпели до последнего.
Мне еще полгода оставалось, а он и вовсе 27 мая должен был
увольняться. Но нам обоим на день побега срок выплаты назначили - по
500 рублей. Они так нам сказали: «Не отдадите - узнаете, что такое
ад». За месяц до того мы патрулировали станцию метро рядом с офисом
Киттера, я тогда с ним случайно познакомился. Поэтому когда пришел
конец терпению, мы решили бежать именно к нему".

Несмотря на то, что сержан Алгазиев мусульманин, ему доставалось
больше, чем Андрееву: "И по почкам, и губы оттягивали, и уши
выворачивали. Накануне нашего побега его жестоко избил старший
сержант Магомедов. В ту ночь Азамат был дежурным по роте, а
Магомедов и еще трое - рядовые Шакреев, Таршхоев и Алиев - в классе
боевой подготовки пили водку. Когда им стало совсем весело, они
заставили русских рядовых Трошкина и Левченко 2 часа подряд
танцевать перед ними лезгинку. Когда Азамат попытался возразить, его
избили, отняли штык-нож и пообещали зарезать его этим штык-ножом,
если он его не выкупит за 500 рублей. Он все это в заявлении
написал. Для них мусульмане только те, которые с Кавказа. Казахи,
башкиры, татары для них - такие же свиньи, как русские. Потому что
они водку пьют и свинину едят".

По словам Андреева, военнослужащие мусульмане пьют водку, но свинину
не едят и подмываются каждый день: "У них традиция такая, они
туалетной бумагой не пользуются. Они так и говорят: «Наши жопы чище
ваших лиц». Антирусские настроения у них очень сильны. Слушают песни
певца Тимура Муцураева. Там прославляются шахиды и прямо целый план
расписывается, как моджахеды станут властителями мира".

"Быть сильным не запретишь"

Военный прокурор Самарского гарнизона Сергей Девятов назначен на эту
должность недавно. Он приехал из другого региона и не перестает
удивляться нравам местных призывников. Люди из его окружения в
конфиденциальных разговорах признаются, что прокурор уже испытывает
давление дагестанской диаспоры в Самаре. Но на прямой вопрос Девятов
ответил отрицательно: "Сейчас самая большая проблема для следствия -
это получить показания сослуживцев Андреева и Алгазиева, -
утверждает прокурор. - Никто не хочет. Все боятся".

При этом по словам прокурора, только 20 процентов военнослужащих -
выходцы с Кавказа. "Тем, которые сбежали, просто стыдно признаться,
что они терпели от кучки людей, - утверждает Девятов. - А
большинство там из Самары и области. Это единственная воинская часть
в регионе, где разрешается служить не по экстерриториальному
принципу. Именно поэтому все как воды в рот набрали. Предпочитают
терпеть, лишь бы их не услали куда-нибудь в Бурятию или еще хуже - в
Чечню". Арестованный Даудов, естественно, все отрицает. Командиры не
хотят портить себе отчетность.

Командир части полковник Громов производит впечатление человека,
который в сложившихся обстоятельствах делает все, что может, но
понимает, что обстоятельства сильнее и приходится под них
подстраиваться. Абдул-Самид сам военный, полковник медицинской
службы в отставке, поэтому смотрит на ситуацию не только как
дагестанец, но и как кадровый военный советской закалки: "Разве это
нормально, что 80 процентов военнослужащих части не смогли дать
отпор 20 процентам ребят с Кавказа? Мужской коллектив есть мужской
коллектив, там всегда идет борьба за власть и контроль. И если
большинство оказалось слабее меньшинства, то ему стоит о чем-то
задуматься".

Лидия Гвоздева, председатель самарского Комитета солдатских матерей,
тоже считает, что это ненормально, когда "двое дагестанцев бьют
одного русского, а еще четверо в очереди стоят": "Уж сколько раз мы
с нашими солдатами разговаривали, говорили, что надо держаться
вместе, про веник рассказывали - они в ответ только мычат, но все
без толку. На днях мне звонит мама: «Ради Бога, переведите моего
сына в другую часть, там их кавказцы терроризируют». Начинаем
выяснять - оказывается, в их подразделении двое поставили под
контроль целую роту. Двое! Я ей говорю: «Мамаша, лучше идите и
объясните своему сыну, что свое достоинство в этой жизни нужно
отстаивать. Иногда с кулаками. Пусть они объединятся, один раз
отметелят тех двоих, и все встанет на свои места».

Я знаю ответ на вопрос в заголовке, долго объяснять. Дальше будет хуже.

Все больше военных аналитиков сходятся во мнении, что в ближайшем будущем главной проблемой российской армии станет этническая дедовщина. Солдаты-земляки, объединяясь в сплоченные национальные группы, выстраивают в воинских частях свою силовую вертикаль. В основном это парни, призванные с Северного Кавказа. Нынче двухмиллионный Дагестан поставляет столько же призывников, сколько двенадцатимиллионная Москва...

Очередной побег на почве этнодедовщины случился недавно в Самаре. Из воинской части внутренних войск сбежали двое военнослужащих. В тот же день они дали пресс-конференцию, на которой заявили, что однополчане их не только били и унижали, но и заставляли совершать преступления. Военная прокуратура возбудила уголовное дело. Арестован рядовой - дагестанец Арслан Даудов...


-- 1. Шеф прав. 2. Шеф всегда прав. 3. Шеф не спит - он отдыхает. 4. Шеф не ест - он укрепляет свои силы. 5. Шеф не пьет - он дегустирует. 6. Шеф не флиртует с секретаршей - он поднимает ей настроение. 7. Если шеф не прав - см. пункт 2".
Шеф - это Олег Киттер. Кроме плаката "Регламент шефа" в его приемной советские и царские флаги, запрещенная законом об экстремизме литература и собственный портрет в спасательном круге вместо рамки. Киттер - русский националист и этого не скрывает. К приемной националиста примыкает его оружейный магазин, охранное агентство и правозащитный центр, защищающий права только русских.

В прошлом у Киттера - погоны капитана милиции, неудачная попытка избраться в мэры Самары и два уголовных дела за разжигание межнациональной розни. Первое закончилось оправдательным приговором, второе еще тянется, но на всякий случай газета Киттера "Алекс-информ" теперь выходит со сноской: "Под жидами следует понимать международную прослойку людей, живущих за счет труда и способностей других".
Побег из воинской части № 5599 внутренних войск МВД России рядового Станислава Андреева (русского) и младшего сержанта Азамата Алгазиева (казаха) - это первый случай в армии, когда беглецы обратились за помощью не в Военную прокуратуру и не в Комитет солдатских матерей, а к махровому националисту.
-- "Слово "националист" сильно извращено, - пожаловался мне Киттер. - Национализм - это просто следующая ступень родства после семьи, он не может разжигать никакой розни, если только не оскорблять этого родства. А настоящим разжигателем национальной вражды как раз является интернационализм. Потому что именно принудительное выравнивание неравного приводит к недовольству нацбольшинства и развращению нацменьшинства".
-- "Олег Вячеславович, а вы не пробовали быть хитрым националистом? Не статьи про жидов публиковать, а поднимать свой бизнес, налаживать связи... Плетите паутину влияния и лоббируйте интересы своей нации"...
-- "Вот вам анекдот. Завелись в лесу бородатые зайцы. Везде ходят стаями, всех бьют, грабят, насилуют. Весь лес воет, а справиться никто не может. Вроде обычные зайцы, но уж слишком их много. Лиса пыталась с ними разговаривать - теперь в больничной норе лежит, волк выяснял отношения - в реанимацию попал, даже медведь чуть живой ушел. Осталась последняя надежда - лев. Забивает он с ними стрелку на поляне. Приходит - а там тьма тьмущая бородатых зайцев. Все такие мускулистые, глаза горят. "Мужики. -говорит, - вы чего творите? А ты кто такой?!" - спрашивают льва бородатые зайцы. "Я лев. Царь зверей!" "Не-е! Это Масхадов - царь зверей. А ты - просто животное".
-- Это вы так от ответа уходите?"
-- Это и есть ответ. Чтобы победить зверя, нужно самому быть зверем, Чтобы плести паутину влияния нужно быть пауком. Русские не умеют быть пауками. Русские умеют быть зверями, но их заставляют быть животными".
-- "Кто заставляет?"
-- "Те, кто плетет паутину.

Рядовой Андреев и сержант Алгазиев после побега из воинской части сначала содержались в полку МЧС, потом их перевели в часть при областной Военной прокуратуре. Киттер привез меня туда и опознал обоих беглецов возле КПП. Но Алгазиева тут же сцапали приехавшие на свидание родители. Они как-то косо посмотрели на националиста и наотрез отказались давать своему чаду слово.
Станиславу Андрееву 22 года. До армии он выучился на сварщика и закончил юридический колледж и Факультет уголовного права в Тольяттинском университете. Поэтому говорить умеет
-- "В полк меня привезли 25 декабря 2002 года. Уже на КМБ (курсе молодого бойца) из 90 человек было 45 дагестанцев и ингушей. Те что городские и с образованием - еще ничего. А которые с гор - вот эти и были вовлечены в эту систему. После КМБ в нашей роте их человек пятнадцать было - аварцы, даргинцы, ингуши, кумыки, но держались все вместе. Это у них называлось джамаат - община по нашему. Вместе молились в каптёрке, вместе решали проблемы, вместе бизнес наладили".
-- Какой бизнес?"
-- "Разбойничий. Сначала как бы по-дружески: мол, ты местный, помоги - на курево денег нет. Принеси пятьдесят рублей, я потом отдам. Раз пятьдесят рублей, два, потом сто, двести. А когда с новым призывом их земляков пришло еще больше, они уже стали требовать. Вымогательство стало системой. Нас обложили данью. Формы изобретали разные. Например, так называемый косяк. За любую провинность на тебя вешали определенную сумму - от пятидесяти до тысячи рублей. Косяк рублей в двести могли вчинить за что угодно. Они могли обвинить тебя даже в том, что ты просто медленно среагировал на их требования более серьёзные суммы назначались за настоящие провинности. Но дагов (мы их так называли) не интересовало, что мы уже получили наказание от командиров. Они выстроили параллельную систему власти. Однажды я, сержант Кузьменко и младший сержант Гроздин отклонились от маршрута патрулирования - звонили домой. Нас заметил полковник Лазарев и сообщил дежурному по части. Когда мы вернулись, Даудов сказал: "На вас косяк. От офицеров - это само собой. А от нас - отдельно. Короче, с вас тысяча". Тогда за нас отдал сержант Кузьменко".
-- "Сержант отдал рядовому?"
-- "А там не важно, рядовой ты или кто. Среди своих даги придерживаются субординации, все остальные для них - никто. Майоров еще слушаются, и то не всегда, а на лейтенантов и капитанов давно забили. Могут матом послать... Лейтенант Солдатов прошлой осенью сделал рядовым ингушам замечание - его избили. Никаких последствий не было. В декабре трое рядовых ингушей пытались в столовой избить заместителя командира полка майора Леонова. И тоже - ничего. Многие офицеры просто боятся с ними связываться. Бесятся от бессилия и все зло срывают на нас. Чтобы хоть как-то контролировать ситуацию, ставят самих же дагов старшинами, потому что русского они слушаться не будут. В итоге под командованием своих земляков служба у кавказцев превращается в курорт, на котором солдатам всех остальных национальностей отводится роль обслуживающего персонала".
-- "Что еще облагалось данью?"
--- "Увольнения. Вернуться надо было или с деньгами, или с телефонной карточкой. Доходило до шестисот рублей за день. Даже сама служба облагалась данью. Наша часть патрулирует улицы города, помогает милиции, у нас и форма похожа на милицейскую. И каждый патруль должен приносить им из города по сто рублей в день. Солдатам приходилось вымогать деньги у горожан, а иногда и грабить. Пьяные откупались от нас, чтобы не попадать в вытрезвитель. А упившихся до бесчувствия просто обворовывали. Если ты приходил с патруля с пустыми руками, долг оставался за тобой. А иногда и счетчик включали. Наша рота патрулировала город четыре раза в неделю. Каждый день по девять патрулей. Вот и посчитайте. Плюс косяки. Плюс увольнения. Да еще положенное бесплатно обмундирование они нам продавали... И это только денежная повинность".
-- "А еще какая?"
-- "Трудовая. Заправка постели, стирка, уборка помещения - это они считают женской работой, говорят, что традиции им не позволяют её выполнять. Поэтому все это приходилось делать нам. Впрочем они и ремонт помещения заставляли делать нас. Русские пацаны, бывало, всю ночь вкалывают. Они подключаются только к приходу командира. А тот нахваливает: "Молодцы, джигиты, хорошо сделали". За малейшее наше недовольство начинали бить. Но даже если ты всё исполняешь, всё равно бьют. Бьют за всё. Они чувствовали себя королями. В столовой: принеси чай, принеси вторую порцию. Откуда? Не волнует. Свою неси. Смотрят телевизор: принеси подушку! Они любят сидеть, обложившись подушками. Курорт. За территорию выходят, когда захотят. Покупают себе одежду гражданскую, ходят гулять на набережную. Когда день рождения у кого-то - мы скидывались на день рождения. Гражданской одежды у них гардеробы целые.

На дембель они уходят вот с такими баулами, а там кроссовки, куртки, спортивные костюмы, туфли, мобильники. Там, у себя на родине, они даже деньги платят, чтобы их в Россию направили служить, а не на Кавказ. Хажуков, дагестанец, говорил, что он на призывном пункте заплатил пять тысяч рублей, чтобы его сюда направили".
--"Зачем?"
-- "Да потому что среди своих придется реально служить. И постель заправлять, и унитазы драить. А представь, назначат тебя сержантом и придется командовать представителем какого-нибудь знатного рода. На кровную месть нарваться можно. Да и родители там рядом, старейшины - не побалуешь".

-- "Вы пробовали жаловаться командиру части? Или он тоже их боится?" -
-- "Нет, не боится. Но сделать ничего не может. Жалобы были, но все уходило в песок. Ну выстроит полковник их на плацу, поорет, они сделают вид, что боятся, а через час так изобьют жалобщика, что до следующего призыва все заткнутся. Одного рядового после такого случая избили, а потом заставили чистить туалет своей зубной щеткой. Командование всякий конфликт старалось замять. Зачем им проблемы по службе? Только один раз осудили дагестанца за сломанную челюсть. На два года условно. Хотя сломанных челюстей было много. И пальцы ломали. Но вообще-то они старались бить грамотно - не оставляя следов".
-- "А своим родителям ты рассказывал?"
-- "Нет, расстраивать не хотел. А другие рассказывали. Родители приходили к командиру части. Иногда переводили ребят в другие подразделения, где нет кавказцев".
-- "А почему у вас их так много скопилось?"
-- "Наш полк головной в бригаде, из других полков их сюда сбрасывают от греха подальше. Командир части все время грозится, что призыва с Кавказа сюда больше не будет, но меньше их здесь не становится. Против реальности не попрешь. У русских рождаемость падает, а на Кавказе демографический бум и стопроцентная явка на призывные пункты. Там уже наш полк давно прославился, и многие прицельно идут именно сюда".

-- "Слушай, половина - это все же не большинство. Вы пытались оказывать сопротивление?"
-- "Некоторые пытались - безрезультатно. Они, знаешь, как говорят? Не сможет один сломать человека, сломаем всем джамаатом".
-- "А вы не пробовали всем джамаатом?"
-- "Не пробовали. Что-то мешает объединяться. Не знаю что. Вот вены себе вскрывать русские не боятся - только при мне три случая было. Слава Богу, все остались живы.

Мы с Азаматом тоже терпели до последнего. Мне еще полгода оставалось, а он и вовсе должен был увольняться. Но нам обоим на день побега срок выплаты назначили - по пятьсот рублей. Они так нами сказали: "Не отдадите - узнаете, что такое ад" За месяц до этого мы патрулировали станцию метро рядом с офисом Киттера, я тогда с ним случайно познакомился. Поэтому мы решили бежать именно к нему."
-- "Алгазиев ведь мусульманин. Он для них "свой".
-- "Свой?! Смешно. Ему еще больше меня доставалось, хоть он и сержант. И по почкам били, и губы оттягивали, и уши выворачивали. Накануне побега его жестоко избил сержант Магомедов. В ту ночь Азамат был дежурным по роте, а Магомедов и еще трое в классе боевой подготовки пили водку. Когда им стало весело, они заставили русских рядовых два часа подряд танцевать перед ними лезгинку. Когда Азамат попытался возразить, его избили, отняли штык-нож и пообещали зарезать его этим штык-ножом, если он его не выкупит. Он все это в заявлении написал. Для них мусульмане только те. которые с Кавказа. Казахи, башкиры, татары для них - такие же свиньи, как русские. Потому что они водку пьют и свинину едят".
-- "А сами они водку не пьют?"
-- "Пьют. Но свинину не едят. И подмываются каждый день. У них традиция такая, они туалетной бумагой не пользуются.

Так и говорят: "Наши жопы чище ваших лиц". Антирусские настроения у них очень сильны. Слушают песни певца Тимура Муцураева. Там прославляются шахиды и прямо целый план расписывается, как моджахеды станут властителями мира. Мне запомнилась одна песня про то, как в горное село приходит трусливый русский солдат. А альбом этот называется "Держись, Россия, мы идем!"
-- "А в боевых действиях на стороне чеченцев там никто не участвовал?"
-- "Я такого не слышал. Вот что поразительно. У нас в роте было двое чеченцев. Из Урус-Мартана. Два брата - Хасан и Рамазан Басаевы. Они выросли во время войны, видели и бомбежки, и все на свете. И у них таких наклонностей не было. Они не слушали Муцураева, не называли нас свиньями и в вымогательствах не участвовали. Более того, если они видели, что на русского наезжают уж совсем по беспределу, заступались. Они единственные, кто как-то сдерживал дагов. Их боялись".

-- "А чего остальные с вами не побежали?" "Испугались. Это же внутренние войска. Там много местных служат.
-- "А у дагестанцев в Самаре большая диаспора. Вы бы видели, как дембеля из нашей части увольняются. Одежду и деньги получили - и бочком, бочком, пока не отняли".
-- "Ты, наверное, теперь тоже националист, как Киттер?"
-- "Да нет. Я только латышей не люблю. Мне за Прибалтику обидно".
***
Военный прокурор Самарского гарнизона Сергей Девятов назначен на эту должность недавно и не перестает удивляться нравам местных призывников. Люди из его окружения в конфиденциальных разговорах признаются, что прокурор уже испытывает давление дагестанской диаспоры в Самаре. Но на прямой вопрос Девятов ответил отрицательно:
-- "Сейчас самая большая проблема для следствия - это получить показания сослуживцев Андреева и Алгазиева. Никто не хочет. Все боятся".
-- "Конечно. Если там половина с Кавказа".
-- "Какая половина! Двадцать процентов. Наверное, тем, которые сбежали, просто стыдно признаться, что они терпели от кучки людей. А большинство там из Самары и области. Это единственная воинская часть в регионе, где разрешается служить местным. Именно поэтому все как воды в рот набрали. Предпочитают терпеть, лишь бы их не услали куда-нибудь в Бурятию или в Чечню. А арестованный Даудов, естественно, все отрицает. Командиры? Естественно, им все это не нужно. Зачем им портить себе отчетность? Но если так и дальше пойдет, то будет им не до отчетности... Мы-то дело в суд передадим, а что будет дальше - не знаю".
Воинская часть № 5599 расположена в самом центре Самары. На проходной стоит молодой дагестанец в гражданском. Мимо проходит солдат. Парень хватает его за руку: "Эй, стой. Слушай, вон в том корпусе на втором этаже двое прапоров. Скажи, их Рамазан ждет. Понял? Срочно". Солдат не переспрашивал.
Командир части полковник Громов производит впечатление человека, который и сложившихся обстоятельствах делает все, что может, но понимает, что обстоятельства сильнее. Долго спрашивал меня: "А что Киттер поет? А что Андреев поет?"

-- "В моем полку служат солдаты 56 национальностей, и для меня не важно, кто какой. Хотя, если честно, у кавказцев уровень боевой подготовки гораздо лучше. Они сильнее, инициативнее, тот же Даудов за неделю до ареста смог в одиночку задержать двух преступников. Когда они патрулируют город, я абсолютно спокоен".

-- "А когда они в казарме?"
-- "Здесь не закрытый режим. Все наши ходят в патрули, очень часто видятся с родственниками. Если их здесь так унижали, почему они молчали? Мое мнение - это все политические интриги Киттера. Про него что-то давно никто не вспоминал, вот он и решил пошуметь".
Когда я выходил, на проходной вместе с Рамазаном уже тусовались человек пять его земляков. Вместо ответа на мои вопросы он дал мне телефон главы дагестанской диаспоры в Самаре Абдул-Самида Азиева.

Абдул-Самид, полковник медицинской службы в отставке, смотрит на ситуацию не только как дагестанец, но и как кадровый военный советской закалки:
-- "У нас тут полтора года назад в учебном центре двадцать призывников написали жалобу, что их заставляют выполнять работу, которую им не позволяют делать традиции. Я тогда с ними встречался и говорил: "Не придумывайте! Никаких таких традиций на Кавказе нет и никогда не было. И в Коране об этом тоже нигде не написано. У себя дома - да. Там мужчина должен делать более тяжелую работу, а женщина - заниматься хозяйством. Но в армии мужской коллектив и вы не птички, которые летают и не оставляют грязи на полу. Поэтому будьте добры нести те же обязанности, что и остальные".
-- "А что делать с Даудовым?"
-- "Мне удалось с ним коротко побеседовать. Он утверждает, что никого не бил и кругом невиновен. Я не думаю, что это правда, но и не уверен, что, если его посадить, это послужит на пользу. Обозлится его мать, обозлится село. Надо искать другой выход. Правильное воспитание нужно начинать еще на призывных пунктах и на уроках военной подготовки в школах. Потому что возвращаются с военной службы ребята и хвастаются, что вот, мол, они в армии полы не мыли и картошку не чистили. И с них будут брать пример следующие призывники, сложится традиция, которую потом будет трудно перебороть. И еще - надо что-то делать с мужским воспитанием в России. Разве нормально, что восемьдесят процентов солдат не дали отпор двадцати процентам? В мужском коллективе всегда идет борьба за власть и контроль. И если большинство оказалось слабее меньшинства, то какое же это большинство?"
Лидия Гвоздева, председатель самарского Комитета солдатских матерей, сказала так: - "Проблема есть, и она становится все серьезнее и серьезнее. Я не понимаю, что происходит. Доходит до смешного. Двое дагестанцев бьют одного русского, а еще четверо русских стоят в очереди на экзекуцию. Уж сколько раз мы с нашими солдатами разговаривали, говорили, что надо держаться вместе. Они только мычат. Все без толку. На днях мне звонит дама: "Переведите моего сына в другую часть, там кавказский террор". Начинаем выяснять - оказывается, двое поставили под контроль целую роту. Двое! Я ей говорю: "Мамаша, лучше идите и объясните своему сыну, что свое достоинство в этой жизни нужно отстаивать. Иногда с кулаками. Пусть они объединятся, один раз отметелят тех двоих"...
-- "Вы же боретесь с дедовщиной в армии! Как вы можете такое советовать?"
-- "А это и есть борьба с дедовщиной. Среди казаков не было дедовщины, потому что там все были мужчинами. Если теперь наши ребята вырастают такими зайчиками, то чего удивляться, что их бьют. Дедовщину создают слабые, а не сильные. Мы делаем все возможное, чтобы сильных усмирить, но против природы не попрешь, человеку невозможно запретить быть сильнее тебя, можно только самому стать сильнее. Сколько раз приезжала сюда Тайгарат... это председатель махачкалинского Комитета солдатских матерей. Беседовала с ними, с собой старейшин привозила. Они говорят своим ребятам нечто такое, что на несколько месяцев позволяет снять проблему. В принципе я знаю, что они им говорят, но это не для разглашения".

-- "Странная у вас позиция. Обычно ваши коллеги склонны во всем винить командиров".
-- "Мы с этой частью работаем с 1994 года и имели дело со всеми ее командирами. Полковник Громов - самый достойный из них. До него была разруха полная. Наркоторговцы сверлили в заборе дырки и через них наркоту продавали, а при Громове даже пьянство там под реальным запретом. Можно, конечно, ругать командиров, можно даже их увольнять и сажать, только легче от этого не станет.

Вы подождите, сейчас подрастет поколение, которое родилось в девяностые, во время демографического спада. Тогда проблема дедовщины будет уже не только в армии, но и в обществе".

Отслуживший в армии Азат Хуснутдинов говорит, что дедовщина там так и не искоренена. А еще, по его словам, досыта наесться в армии почти никогда не удаётся, мусульманам приходится употреблять свинину, с родителями связаться получается только тайком. В то же время представитель Татвоенкомата Дмитрий Гурылев уверяет, что всё хорошо.

Военный комиссар Татарстана Сергей Погодин заявил, что этой весной из республики на военную службу будет призвано как минимум 4 тысячи парней. По его словам, муниципальные образования Татарстана наладили связь с 46 военными частями – в 2017 году 1500 призывников будут проходить службу именно в этих частях.

Пресс-конференция с руководством комиссариата, организованная 31 марта ИА "Татар-информ", больше была похожа на агитацию молодежи пойти служить в армию. Кроме всего прочего, было сказано, что те, кто отслужил, могут претендовать на льготное поступление в высшие учебные заведения.

Военный комиссариат заявил, что этой весной начнет свою работу федеральный проект "Позвони маме". Призывники будут обеспечены банковскими карточками, куда каждый месяц будет перечисляться 2000 рублей (сироты будут получать по 3000 рублей).

Уже на протяжении около 10 лет Татарстан обеспечивает своих призывников сотовыми телефонами, чтобы парни могли держать связь с родителями. Представители республики регулярно посещают военные части, где проходят службу ребята из Татарстана.

Как на самом деле обстоят дела в сегодняшней российской армии? Есть ли возможность общаться с родителями? Исчезла ли дедовщина? Предоставляется ли мусульманам альтернативная вместо свинины еда?

Азат Хуснутдинов

В поисках ответов на эти вопросы радио Азатлык поговорило с Азатом Хуснутдиновым , который вернулся из армии 16 декабря прошлого года. Сейчас он заочно учится на юридическом отделении Казанского исследовательского технического университета.

Азат родом из Рыбнослободского района Татарстана. Учебку прошел в Тольятти, служил в военной части №5561, что в Нижнекамске. По его словам, ему повезло, что он остался служить в республике, но сложности всё же были.

– Как бы ты описал отношение к призывникам, которые только что прибыли на службу?

– Поначалу я не понимал до конца, куда я всё-таки попал. Постепенно начал скучать по дому, родителям, по старшей сестре. Немного послужив, обзаведясь друзьями, познакомившись с офицерами, стал привыкать. В самом начале очень грустно – скучаешь по дому. Но родителям я об этом не говорил – уверял, что всё отлично. Наверное, самое сложное в прохождении службы – это тоска по дому.

В учебке отношение было хорошее. Никто не унижал. Ребята, поступившие на службу до нас, помогали, относились к нам нормально.

– Это в Тольятти. А в Нижнекамске?

– Там большинство призывников было из Татарстана, многие – татары. Сразу же подружились. Не обижали.

– Вокруг военной службы возникают разные новости, в том числе, говорят и о дедовщине. Якобы у новичков, у тех, кто помягче, требуют денег. Время от времени среди призывников случаются самоубийства, приходят новости о гибели солдат. Что ты можешь сказать по этому поводу?

– Нельзя сказать, что дедовщины нет. Многое зависит от тебя самого, от того, как ты себя проявишь. Нельзя чересчур хвалиться, но и бояться тоже нельзя. Как себя поставишь, так твой год и пройдёт. С первого взгляда понятно, что человек собой представляет. Если держишь себя достойно, с тобой многие стремятся подружиться.

– А каково отношение к тем парням, которые ведут себя мягко?

– По-разному. И полы заставляют мыть, и другое... Были случаи, когда мы из жалости защищали таких. Нельзя сказать, что всё хорошо. Среди тех, кто начал служить до нас, были и те, кто держал себя дерзко, и те, кто вёл себя нормально. Всё зависит от конкретного человека. Мы с сослуживцами друг друга в обиду не давали.

Азат Хуснутдинов (справа)

– Офицеры в курсе о взаимоотношениях между солдатами?

– Да. С этим всё строго. Постоянно всё проверяют.

– Как с едой?

– В Тольятти досыта не наедался. Там нас кормили три раза в день. В 8 утра – завтрак, в 14:00 – обед, в 20:00 – ужин. Между завтраком и обедом особенно хотелось кушать, но приходилось терпеть.

Когда приехали из Тольятти в Нижнекамск, выходили на дежурство в город – там тайком покупали в магазинах еду и наедались.

– Чем кормят?

– По утрам, в основном, каша. На обед – два блюда, на ужин – картошка, но чаще давали капусту. Мяса почти не видели. Если попадётся два маленьких кусочка – хорошо. В Нижнекамске кормили невкусно. Не знаю как другим – мне не нравилось.

– Наверняка среди сослуживцев были и практикующие мусульмане. Что за мясо дают?

– Бывает, что и свинину дают, но в основном, говядину. Повар уверял, что говядина.

В Тольятти были парни из Дагестана, они читали намаз. Наши татары из Татарстана тоже все мусульмане, но они намаз не читали. Молящиеся спрашивали разрешения у командира, он не возражал. В основном, намазы читали по утрам и вечерам. Они кушали только говядину, к сосискам не притрагивались. В Нижнекамске тоже были призывники с Кавказа, из Дагестана, но я не видел, чтобы они читали намаз.

– Как складывались отношения между представителями разных национальностей?

– Какого-то деления не было, у нас всё было хорошо. В Нижнекамске в нашем батальоне было всего 100 солдат. Все дружили.

– Говоришь, что еду покупали в магазине. А деньги откуда?

– У всех призывников есть банковские карточки. Родители помогали, постоянно переводили на карту деньги.

Сколько приходилось тратить в месяц?

– В город выходили четыре раза в неделю, каждый раз еду покупали рублей на 200. В основном, брали выпечку: шаурму, треугольники. Иногда тайком проносили это в военную часть и кушали там. Если узнавали – еду отнимали.

– Как держали связь с родителями и родственниками?

– Телефон приходилось прятать. Разговаривать с родственниками не разрешалось. Но тайком позвонить и поговорить с родными всё же возможно. Спустя три-четыре месяца с родителями говорил почти каждый день. Я и в свою деревню три-четыре раза смог съездить. С офицерами был в хороших отношениях – отпускали.

– Считаешь ли ты, что тебе повезло, что ты проходил службу в Татарстане?

– Служба – она везде служба. Одна и та же армия. Конечно, я рад тому, что остался в Татарстане. Сначала хотел, чтобы отправили далеко, но затем понял, как хорошо, что служил недалеко от дома.

– Как ты относишься к тому, чтобы татарстанские парни служили только в Татарстане?

– Армия везде армия. Будь то Татарстан или Дальний Восток – те же казармы, офицеры, тот же устав. Мне кажется, разницы нет.

"ГОЛОДНЫХ СОЛДАТ НЕТ"

Дмитрий Гурылев

​Начальник отдела подготовки и призыва граждан на военную службу Военного комиссариата Татарстана Дмитрий Гурылев , комментируя вопрос о голодных солдатах, заявил следующее: "Не говорите ерунды. Мы живем в XXI веке. Голодных солдат нет".

В интервью радио Азатлык Гурылёв заявил, что проблема свинины в российской армии полностью решена: "Сейчас в армии питание организовано по принципу шведского стола. На выбор предлагается, как минимум, два блюда. Если есть свинина, значит, наряду с ней можно выбрать либо курицу, либо говядину. Возможность выбора есть во многих военных частях. Считаю, что это выдуманная проблема".

Гурылев считает, что в тех частях, с которыми сотрудничают муниципальные районы Татарстана, проблем вообще нет.

"Если возникают какие-либо вопросы, представители органов власти тут же туда едут и выясняют причины. В последние два-три года о проблемах вообще ничего не слышно. Я даже не помню, когда в последний раз отправлялся что-то выяснять. Сейчас срок службы сократили до одного года. Ответственность командиров возросла. Внеуставных отношений нет", – заявил Гурылев, отвечая на вопрос о дедовщине.

2,5 тысячи татарстанских парней, которые пойдут служить в результате нынешнего весеннего призыва, службу будут проходить в военных частях, с которыми сотрудничают районы и города Татарстана.

Между тем, в российской армии продолжают гибнуть призывники.

  • 12 марта 2017 года в селе Бикбай Октябрьского района Пермского края был похоронен проходивший военную службу Денис Хамидуллин . По словам родных, у Дениса вымогали деньги, и поэтому он совершил самоубийство. По другой версии он был убит. Ведётся следствие.
  • Ильнар Закиров также был призван из Пермского края. Во время прохождения службы в Хабаровском крае он покончил с собой.
  • О смерти Руслана Айдарханова из села Арслан Челябинской области стало известно 3 сентября 2011 года. Он служил в гарнизоне Елань Свердловской области. Родственники не верят официальной версии о том, что он повесился – на теле погибшего были многочисленные раны.
  • В 2010 году во время службы погиб призывник из Татарстана Ильшат Усманов .
  • На военную службу этой весной хотят рекрутировать минимум 4 тыс. татарстанцев.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и первыми узнавайте главные новости.​

Поиск по "татары в армии ". Результатов: армии - 1730 , татары - 174 .

Результаты с 1 по 20 из 32 .

Результаты поиска:

1. Ползком вдоль "красной нити" Речь шла о том, чтобы разобраться, от кого поступают в “МК” компрометирующие армию материалы”.
САНЫЧ и ТАТАРИН остались публике неизвестными. “Морозов: - (...) Скорцени, Максим, Никодимыч... Супруга: - Они тоже, как волки, сами по себе. Морозов: - Саныч, Мурзилка, Татарин ... 2. Сокровенные тайны "короля Донбасса" в пяти частях: Отец сестер был категорически против этой связи, он считал, что его русской дочке унизительно связывать свою судьбу с татарином .
- Вроде бы да. - Может, был в армии ?
Дата: 17.01.2008 3. Она - генеральская дочка, а он писаришка штабной. И когда однажды некая желтая газета случайно узнала, что в студенческие годы она родила сына, от однокурсника, от татарина из Уфы [Вилена Хайруллина], и напечатала это сенсационное открытие, а вслед за ней напечатали другие, перевирая по обыкновению...
Таким «отцом» оказался впоследствии главный редактор газеты «Московский комсомолец», в которой Валя, придя после армии , работал курьером.
Дата: 09.11.2001 4. Завет Ф.Бобкова: "Никогда ни в чем не признавайтесь! Даже если муж поймал вас за хуй на своей жене". В начале девяностых, когда уже не существовало ни СССР, ни КГБ, а генерал армии Бобков был одним из десятков генеральных инспекторов Министерства обороны, я был на встрече журналистов с министром культуры России, проходившей в Центральном доме...
Как он стремился вернуть крымских татар в Крым, немцев - в Поволжье, турок-месхетинцев - в Грузию.
Дата: 08.12.2000 5. 100 самых влиятельных украинцев (рейтинг журнала "Новое Время"). А если к этой армии , состоящей из полицейских и бойцов Нацгвардии, добавить находящихся под кураторством главы МВД сотрудников спасательной и миграционной служб, а также пограничников, то число украинцев, выполняющих приказы Авакова, составит уже 373 ...
... коррупции 32. Вадим Новинский, бизнесмен, народный депутат от Оппозиционного блока 33. Мустафа Джемилев, лидер крымских татар , народный депутат от БПП, уполномоченный президента по делам крымскотатарского народа 34. Вячеслав Климов, бизнесмен...
Дата: 31.08.2018 6. Бои без правил за деньги. ... и ничем не занимавшиеся, но выросшие на улице и научившиеся драться там. На моем ринге в первом бою выступали Пропеллер и восточного типа боец по кличке Татар . Если судить по внешним факторам, то Татар должен бьи убить Пропеллера с одного удара...
Он недавно отслужил в ВДВ. До армии занимался боксом. - Мне мой братан сказал, что здесь такие бабки заработать можно, - разговорился он. - Главное - отбор пройти. Ну ничего, больше чем дембеля в армии по мордам никто не сунет.
Дата: 01.04.2002 7. 5. Религия. Японии удалось отстоять свою политическую независимость, но только при помощи жестких реформ, благодаря которым государство, армия , экономика и образование Японии были перестроены по германскому образцу.
Татарин , например, в первую очередь татарин и только Затем - мусульманин.
Дата: 08.07.2005 8. Александр Баркашов: "Ев(Ф)рейтор на букву “Б” В 1972-1974 годах Баркашов служил в армии в подразделении, которое готовило “воинов-интернационалистов” для Ближнего Востока.
Баркашов считает, что “будь человек хоть мордвином, хоть татарином .
Дата: 01.01.2000 9. Анатолий Быков: После службы в армии он окончил факультет физвоспитания и военной подготовки Красноярского педагогического института.
Основными исполнителями убийств стали члены группировки Татаренкова (Татарина ).
Дата: 01.10.2002 10. Чекисты XXI века. Эта армия секретных офицеров ФСБ скрыта от остальной части общества и работает в совершенной тайне, отправляя отчеты начальству в ФСБ и активно вербуя новых сотрудников.
Он похож на кого угодно, только не на полковника ФСБ. Этнический татарин , в юности он добровольно пошел в КГБ из идеалистических побуждений.
Дата: 26.10.2010 11. Бармалей.ру. Соучредителем голубевского ООО «Балтийский флагман» стал осуждённый за вымогательство Али Беглов, более известный в авторитетных кругах, как Алик Татарин .
... доктор Санкт-Петербургской государственной Академии физкультуры (ректор Таймазов не даёт комментариев) и кавалер значка «Ветеран спорта Брянской области» бессменно руководит учреждённой всё тем же «Адамантом» Федерацией Бокса «Спортивный клуб армии ...
Дата: 16.10.2009 12. 6. Кому принадлежит будущее. Но мы не должны забывать, что Россию создали не мусульмане, не татары , не немцы, не евреи и не грузины.
Военная победа американской армии в Ираке, так же как и военная победа Российской армии в Чечне, ничего не даст, пока внутри самой Америки, России и Европы будет гаснуть христианская вера, слабеть европейская культура.
Дата: 08.07.2005 13. Ч3. Зарвавшиеся. С 1983 по 1990 год служил в Советской армии , с июля по октябрь 1990-го - в Уральском научно-исследовательском ПО, Свердловск (режимная организация, посему без названия).
... если уж вдаваться в подробности, то заметим также, что заместителем Деркача в Украинской федерации борьбы дзю-до является Вадим Павленко, который, по оперативным данным украинской милиции был активным членом киевского ОПГ Искандера Керимова ("Татарин ...
Дата: 28.06.2001 14. Красноярская ОПГ (II). Роль заместителя выполняет Струганов Павел Вилорович (по другим данным Вилор Викторович), 24.09.62 г.р., ур. д. Мариинская Кемеровской обл., проживает по адресу: г. Красноярск, ул. Красной Армии ...
6. Группировка Зилигирова Юрия Соубановича (кличка "Татарин ").
Дата: 02.07.2000 15. История одной карьеры или Дерипаска- человек с медспавкой. За это время отслужил в армии положенных два года (по материалам предвыборной листовки. Ноябрь, 1996г.). По другим данным он поступил в МГУ после службы в армии , в 1988г.
... гендиректором СаАЗа, (только почему–то после, а не до!) «Татарина » объявили в розыск из-за «взятого» склада оружия, а на Токарева в Москве было совершено покушение. Татарин стал не нужен – «слили» Татарина , Токарев чем-то помешал – «слили» Токарева...
Дата: 20.02.2000 16. Как в России судят за "фальсификацию истории". В этом смысле очень показателен приговор, вынесенный жителю Минусинска за оскорбление георгиевской ленточки, хотя, строго говоря, она не относится к атрибутам советской армии времен войны, подчеркивает эксперт.
Впоследствии созданный им Татарский общественный центр был объявлен экстремистской организацией, а сам Кашапов после аннексии Крыма получил реальный трехлетний срок за выступления в поддержку крымских татар .
Дата: 11.05.2018 17. Татарское эго столицы. «Присутствие армии гастарбайтеров ныне не только оправдывается, но и активно поддерживается», - обращает внимание публицист на еще одну острую проблему столицы.
Однако пришедшие на смену лужковцам татары оказались не лучше - в конечном итоге «революция поглотила своих героев», констатирует Кричевский.
Дата: 20.11.2014 18. Вызов президенту Медведеву приходит с юга. Шутки шутками, а получается, что: - Местные власти вправе создать неформальную армию из бандитов и с ее помощью могут запугивать население; - Все это произошло не где-то в глухомани, а в приграничном городе, где расположены консульства наших стратегических партнеров – Казахстана, Ирана и других приграничных южных стран.
Дата: 20.11.2009 19. Разрушение имиджа Ельцина. К ошибкам молодости относят ее роман с однокурсником, «смазливым татарином » из Башкирии.
Этот шаг объясняют тем, что в феврале 1999 года Борису исполнилось 18 лет, а поэтому ему надо было срочно возвращаться в Россию, чтобы избежать призыва в армию (в МГИМО имеется военная кафедра).
Дата: 26.04.2007 20. Воровской расклад. Завершив спортивную карьеру, он ударился в бандитизм здесь в России, работал в группировке некоего авторитета по кличке Петруччио, прапорщика Советской армии , который промышлял грабежами, разбоями и убийствами.
Что касается таких авторитетов, как Татарин , Самосвал – они были задержаны по запросам Интерпола и экстрадированы в Россию за преступления, совершенные на территории РФ. – Иваньковым мы занимались здесь, в России, – говорит Дмитрий Медведев, – но он...
Дата: 23.03.2007

Конечно, в сегодняшней Российской армии существует ряд проблем, о которых необходимо говорить. И основные из них – это религиозный и этнический факторы. Мы поговорим о положении мусульман в Российской армии и трудностях, с которыми они сталкиваются. А так же попытаемся найти пути решения данных проблем.

Лет через 10-20 российская армия может наполовину состоять из мусульман и этот процесс - естественный. Такое мнение все чаще озвучивают некоторые политики, ссылаясь на выводы современной демографии.

В России такие количественные изменения обусловлены, прежде всего, совершенно новой этнической картиной. За последние двадцать пять лет рождаемость в европейской части страны упала до небывало низкого показателя. А в Татарстане, Башкортостане и на Северном Кавказе эти показатели почти не изменились.

Значительно увеличилась и доля мигрантов в населении России. Со временем российская демографическая карта может измениться в еще большей степени. И тогда прогнозы станут фактом.

Мы знаем, что армия у нас российская, до этого была советская. Hаследница той самой армии, от которой дрожала Европа в начале XIX века и в средине века XX. Конечно, подавляющее большинство военнослужащих в Российской армии – это русские. Вместе с тем представители мусульманских народов на протяжении многих столетий традиционно несли службу в Российской армии. Из мусульман создавались отдельные боевые подразделения. В ХVШ веке татары охраняли польскую границу. В 1807 году были созданы четыре конных татарских полка. Два из них участвовали в Отечественной войне 1812 года. За воинскую доблесть татарам дарована была земля для строительства мечети в Москве, названной впоследствии Исторической. Из крымских татар был создан полк, получивший название Крымского конного. Кроме татар на службе в Российской армии были мусульмане Северного Кавказа.

В декабре 1851 года был создан Дагестанский конный полк, участвовавший в Крымской войне. Так, к началу XX века в русской армии было немало мусульман. Hапример, Дикая дивизия состояла преимущественно из чеченцев. Были и туркменские части. В царской России для героев-мусульман была даже введена особая модификация Георгиевского креста, в центре которого, дабы не оскорблять религиозных чувств воинов, вместо святого Георгия был изображен исламский полумесяц.

В средине восьмидесятых годов прошлого века доля выходцев с Кавказа из Средней Азии достигала в армии почти трети. И после развала СССР в 1991 году доля неславян в армии продолжила увеличиваться. Это выглядит странно, если учесть, что от России отсоединились пять азиатских и три закавказские республики. Hо это только на первый взгляд. Отошли также Украина и Белоруссия. К тому же изменилась демографическая ситуация в стране в целом. К 1995 году в российской армии состояло на службе уже 35 процентов неславян. И тенденция к этническому изменению продолжает нарастать. К 2000 году эти цифры выросли уже до 36 процентов.

Канул в Лету институт армейских политруков, на смену ему пришли военные психологи, воспитатели, социологи. Так же стало практиковаться религиозное воспитание военнослужащих. В военных частях появились церкви и часовни. Создаются даже части при монастырях, где службу проходят послушники. Я считаю, что такие меры крайне положительно влияют на патриотический дух и боеспособность солдат. Но солдат православных.

Хочу обратить внимание на следующий факт: в армии, где уже сейчас более трети башкир, татар и кавказцев, то есть мусульман, нет ни одного полкового муллы, который бы призывал свою паству к терпению и подчинению командирам, призывал бы к уважению представителей других конфессий. Для мусульман, служащих в армии, нет мечетей. Hикто не считается с тем, что мусульмане должны соблюдать определенные нормы в быту. Как кормили солдат двадцать лет назад, в эпоху декларативного атеизма, вареным салом, так и сейчас кормят.

Родители мусульмане не имеют ни малейшего желания отдавать своих сыновей на службу. А сами молодые люди считают себя не отдающими святой долг служению Отечеству, а узниками, находящимися в ссылке. О каком боевом духе и патриотизме может идти речь, когда мусульмане чувствуют себя изгоями, второстепенными членами общества.

Что можно предложить? Религиозный фактор в армии можно попросту снять, формируя армию на профессиональной основе. Человек, идущий служить добровольно, заранее согласен с предлагаемыми ему правилами игры. Hо и в этом случае необходимо учитывать конфессиональную принадлежность солдат. Проблемы этого варианта в том, что рост мусульман в армии все-таки выше скорости армейских реформ. Что бы ни говорили высокие чины из Министерства обороны, полностью контрактную армию мы вряд ли увидим в ближайшие десять лет. Еще одним способом решения проблемы может стать формирование национальных, а точнее конфессиональных частей, где будут учтены особенности религии военнослужащих. Таким образом, как эта проблема решалась в царской России.

Hаиболее приемлемый вариант - осознать, что Россия - в значительной степени мусульманская страна. Должна быть создана и реализована имиджевая программа, убеждающая мусульманскую молодежь в том, что армия готова учитывать ее особенности. В армии должны, наконец, появиться муллы. Для мусульман должно быть выделено время для молитв. Солдатский рацион должен учитывать нормы исламского питания и должны быть созданы условия для соблюдения норм гигиены, предписываемых исламом. Если все это не будет сделано в самое ближайшее время, то дальнейшая судьба Вооруженных сил России будет не самой легкой. Не нужно придумывать велосипед. Надо обратиться к опыту наших мудрых предков, обратиться к опыту царской России, где всем религиям уделялось особое значение.{jcomments on}