Вариант 2 раздел 1 задание по аудированию. Раздел "Аудирование"

  1. Содержание плана ресурсного обеспечения предприятием
  2. Нормирование расхода материалов
  3. Планирование производственных запасов
  4. Определœение потребности в материальных ресурсах
  5. Показатели использования материальных ресурсов

Приказ Министерства экономики от 1.10.1997 года №118 ʼʼМетодические рекомендации по разработке снабженческо-сбытовой политики предприятияʼʼ

План снабженческой деятельности предприятия – документ, раскрывающий намерения и конкретные действия по снабжению для достижения конечных целœей, а также определяющей пути и методы их реализации.

Основная задача планирования МТС состоит в определœении потребности предприятия в материальных ресурсах и ее обеспечения в соответствии с производственной программой предприятия.

Функции по МТС осуществляют следующие отделы:

  1. Отдел материально-технического обеспечения (ОМТО): занимается МТС предприятия сырьем и материалами.
  2. Отдел внешнего кооперирования: МТС, покупными полуфабрикатами
  3. Отдел главного механика: занимается запасными частями для ремонта оборудования
  4. Отдел Главного энергетика: занимается МТС топлива и энергией
  5. Инструментальный отдел: занимается инструментами и приспособлениями
  6. Транспортный отдел: осуществляет управление транспортными операциями

Основными функциями данных отделов являются:

  1. Планирование МТС предприятия, включающее расчета обоснованной потребности в материалах, расчет покрытия этой потребности, выработка плана графика и поступления материала.
  2. Работа по выполнению планов МТС, включающая заключение договоров на поставку материалов, организацию своевременного поступления материалов, контроль за выполнением договоров
  3. Организация качественной и количественной приемки материалов
  4. Организация складского хозяйства
  5. Подготовка материалов к производственному потреблению
  6. Организация снабжения цехов материалами

Практика

Таблица 3 Варианты производственной программы

Про­дук­ция Вы­пуск, шт. Пере­менные затраты на 1 ед., руб. Себе­стои­мость 1 ед., руб. Цена 1 ед., руб. Маржи­наль­ный доход, руб. При­быль I ед., руб. Себе­стои­мость вы­пуска, руб. Вы­ручка, руб. Маржи­наль­ный доход на весь вы­пуск, РУ б - При-быль на весь вы­пуск, руб
Исход ный вари ант произв. программы
А
Б
С
Д
Итого

Выделяют две формы МТС: транзитная форма и складская форма. При транзитной форме нет оптовых поставщиков, в связи с этим самая распространенная форма. Новой формой МТС является биржевая торговля.

Нормирование расхода материалов

Нормирование расхода материалов - ϶ᴛᴏ установление плановой меры или нормы производственно потребления материалов на единицу выпускаемой продукции.

Норма расхода материалов – плановая мера производственного потребления материала, определяющая максимально допустимую величину затрат сырья на единицу продукции в планируемых организационно-технических условиях.

Норма должны быть прогрессивными, экономичными, динамичными и научно-обоснованными.

Состав нормы расхода:

  1. Полезный расход материалов (чистый вес)
  2. Технологические отходы и потери
  3. Организационно-технические отходы и потери

Планирование производственных запасов

Необходимость образования производственных запасов вызывается несовпадением времени поступления и производственного использования материалов. Запас может измеряться в абсолютных измерителях (т, шт.), а могут в относительном измерении (сутки, месяцы).

Зпроизв = Зтек + Зподг + Зстрах.

Зтек – текущий запас обеспечивает бесперебойное снабжение производства в период между очередными поставками материалов

З max тек = Рдн*Тп

З ср тек = Рдн*Тп/2

Рдн – среднесуточное потребление материала, кг или т

Тп – периодичность поставки или интервал между двумя очередными поставками, дни

Зподг – подготовительный запас обеспечивает бесперебойное снабжение производства в период подготовки поступающих материалов к производственному потреблению

Зподг = Рдн*Тподг

Тподг – время для подготовки материалов перед запуском в производство, дни

Зстрах – страховой запас создается на случай нарушения нормальных сроков поставки материалов

Зстрах = Рдн*(Т 1 + Т 2 + Т 3)

Т 1 - время отгрузки материала в днях

Т 2 - время нахождения материала в пути

Т 3 – время приемки материала

Определœение потребности в материальных ресурсах

План МТС предприятия состоит из расчета потребности материальных ресурсов и баланса материально-технического снабжения.

Пвп + Пнт + Прэ + Пнп + Пз + Ппр = Оож + Онп + Мвр + Зс

Пвп – потребность предприятия в материалах на выпуск продукции

Пнт – потребность на внедрение новой техники

Прэ – потребность на ремонтно-эксплуатационные нужды

Пнп – потребность на образование задела НЗП

Пз – потребность на образование переходящих запасов

Ппр – потребность на прочие нужды

Оож - ожидаемые остатки материалов

Онп – остатки материалов в НЗП

Мвр – мобилизация внутренних резервов (использование отходов, вторичное использование материалов)

Зс – завоз материалов со стороны

Введение (актуальность, ученые, предмет и объект работы, цель работы: проанализировать теоретические аспекты разработки бизнес-плана, ознакомиться с методикой разработки, на практическом примере разработать реальный бизнес-план по выпуску продукции на предприятии, задачи определяются по главам).- 2-3 стр.

1. Теоретические вопросы разработки бизнес-плана инвестиционного проекта:

1.1 нормативно-законодательная база

Научный стиль изложения.

2. Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта (на примере…)

2.1 резюме

2.2 анализ товара

2.3 маркетинговый план

3. Совершенствование разработки бизнес-плана в современных условиях.

проблемы теории и практики управления

3.1 расчет или оценка эффективности

3.2 оценка рисков бизнес-плана

3.3 использование сетевых методов планирования и управления

Заключение (выводы по каждой главе)

Библиографический список (20-25 источников)

методичка: планирование на предприятии.

Развитие стратегического управления на промышленном предприятии

Инновационное развитие предприятий.

Планирование в России

Предприятия для осуществления своей деятельности используют различные экономические ресурсы, включающие основные производственные фонды и оборотные средства. Для производства своей продукции предприятие должно своевременно приобрести у своих поставщиков необходимые ресурсы в таком количестве, которое оно считает необходимым.

В краткосрочном периоде планирования спроса на экономические ресурсы заключается в предложении, что предприятие приобретает какой-то определенный ресурс на конкурентном рынке и, в свою очередь, реализует произведенную продукцию на соответствующем рынке. Любое предприятие, планируя величину прибыли, должно взвешивать выгоды от приобретения каждой дополнительной единицы ресурсов, позволяющей ему производить и продавать больше продукции. Предприятие принимает решение о приобретении дополнительных ресурсов на основе сравнения получаемого или планируемого предельного дохода от применения этого ресурса с его предельными издержками.

Перспективное планирование потребности различных ресурсов на каждом предприятии должно ориентироваться на удовлетворение имеющегося спроса на продукцию и соответствующего предложения с максимально возможной эффективностью производства.

Существует два подхода к совершенствованию перспективного планирования ресурсов:

1) необходимость применять в стратегическом планировании укрупненные методы определения потребности экономических ресурсов;

2) возможность использовать натуральные показатели (измерители) расхода производственных ресурсов.

В процессе планирования потребности ресурсов длительного пользования должны решаться следующие задачи:

– определение состава необходимых входных ресурсов и их группировка по видам, функциям, способам закупки, срокам хранения и другим признакам;

– установление обоснованных сроков закупки требующихся ресурсов;

– выбор основных поставщиков по видам необходимых предприятию ресурсов;

– согласование с поставщиками основных требований производства к качеству входных ресурсов;

– расчет потребных ресурсов, размера транспортных партий и числа поставок материалов и комплектующих изделий;

– определение издержек на приобретение, транспортировку и хранение материальных ресурсов.

Планирование потребности входных ресурсов на многих предприятиях является наиболее разработанной стадией внутрипроизводственного управления. Оно должно воздействовать на все остальные процессы производства, распределения и потребления материальных благ и находиться, в свою очередь, под воздействием каждого из них. Вместе с тем на большинстве наших предприятий, как и на зарубежных фирмах, определение потребности ресурсов сводится в основном лишь к финансовому планированию. Деньги не являются единственным и наиболее важным ресурсом в перспективном или стратегическом планировании. Многие экономисты-плановики полагают, что при наличии денег все другие ресурсы можно будет приобрести по мере необходимости. Однако на предприятиях это не всегда именно так происходит, например, ни за какие деньги нельзя купить в нужное время технологическую энергию или профессиональную квалификацию персонала, которых нет в наличии или их потребность не была ранее запланирована. В любом случае более вероятно, пишет Р. Л. Акофф, что квалифицированные специалисты быстрее привлекут деньги, а не деньги привлекут их. Кроме того, критический дефицит нефинансовых ресурсов, по меньшей мере, столь же вероятен, как и критическая нехватка денег.

Следовательно, сказанное подтверждает необходимость более широкого использования в планировании известных натуральных измерителей потребности ресурсов. При планировании входных ресурсов, производственных сооружений, технологического оборудования, а также различных категорий персонала и других ресурсов длительного применения экономисты-плановики обычно рассчитывают следующие важнейшие показатели:

1. Сколько потребуется ресурсов каждого вида, когда и где они будут использоваться?

2. Какое количество ресурсов будет в наличии в необходимом месте и в планируемое время, если поведение предприятия и среды останется в будущем неизменным?

3. Каков разрыв между требующимися и имеющимися ресурсами на предприятии?

4. Как устранить этот разрыв, и какие источники лучше для этого использовать?

5. Каковы будут затраты на устранение разрыва в потребности различных ресурсов?

Рассмотрим более подробно перспективное планирование различных ресурсов на примере машиностроительных предприятий. Планируемая потребность входных ресурсов определяется обычно произведением годовых объемов выпуска продукции и норм расхода соответствующих материалов на одно изделие. В ходе планирования перспективной потребности в материальных ресурсах необходимо учитывать их наличие в будущем, а также ожидаемый рост рыночных цен. В планируемой перспективе потенциальный дефицит и рост цен на отдельные виды ресурсов могут часто сочетаться. В мировой практике существуют три способа, которые предприятия и фирмы могут противопоставить дефициту и высокой стоимости ресурсов: замена материала, вертикальная интеграция, изменение технологии.

При планировании перспективной потребности входных ресурсов следует также учитывать, что ни ранее рассчитанные показатели, ни выработанные плановые решения, ни основные источники снабжения не следует в будущем принимать как нечто неизменное или постоянное. Предварительные допущения, используемые при оценке потребностей в ресурсах, необходимо периодически пересматривать, чтобы знать степень реальности изменяющихся со временем потребностей и возможность появления лучших поставщиков и эффективных способов выполнения поставок.

Перспективное планирование потребности предприятия в технологическом оборудовании может осуществляться двумя приближенными методами:

– соотношением общей станкоемкости выпускаемой продукции и эффективного фонда времени работы единицы оборудования;

– делением совокупного объема производства продукции, работ или услуг на производительность одного станка.

Выбор метода планирования потребности производственного оборудования зависит от применяемых исходных данных. В первом случае необходимо иметь годовые, квартальные, месячные или недельные показатели станкоемкости производимой на соответствующем оборудовании продукции. Во втором - объемные натуральные показатели изготовления изделий на данных типах станков.

Планируемая потребность предприятия в производственных площадях, сооружениях зависит от количества дополнительно вводимого оборудования. Зная число станков и занимаемую одним станком площадь, можно рассчитать и общую производственную площадь, а также решить вопрос о возможности ее аренды или сооружения в перспективном плане. Плановые решения, связанные с производственными сооружениями и технологическим оборудованием, всегда зависят от оценок будущего спроса. Поскольку такие оценки содержат некоторые неточности и возможные ошибки, то необходимо предусматривать плановые меры предосторожности, позволяющие в дальнейшем использовать оборудование в более широких целях, чем первоначально планировалось. Гибкость планов и способность к расширению деятельности предприятия являются наиболее очевидными защитными мерами против неопределенности перспективного планирования производственных ресурсов, в том числе и трудовых.

Трудовые ресурсы как экономическая категория – это совокупность трудоспособного населения, потенциально готового участвовать в производстве материальных ценностей и оказании услуг на рынке труда. Они включают в свой состав все работоспособное, экономически активное население соответствующего территориального, отраслевого или иного уровня, например всей страны, отдельного региона, определенного промышленного комплекса. Таким образом, трудовые ресурсы - это часть населения соответствующего рабочего возраста, обладающего физической и интеллектуальной способностью к труду.

Состав трудовых ресурсов страны или региона характеризуется многими количественными и качественными показателями. Первые отражают численность трудоспособного населения по полу, возрасту или регионам, вторые – по уровню профессионального образования, квалификационному составу, производственному опыту и т.д. Соотношение трудовых ресурсов по отдельным категориям определяет соответствующие их характеристики или показатели по составу и структуре. Для анализа возрастной структуры трудовых ресурсов в отечественной практике принято выделять четыре их группы: молодежь – от 16 до 29 лет, средний возраст – в пределах 30–49, предпенсионный – соответственно 50–55 и 50–60 для женщин и мужчин и пенсионный возраст. В научных и практических целях могут быть установлены и другие возрастные интервалы, к примеру, через 5 или 10 лет.

Основой для определения количественных и качественных характеристик трудовых ресурсов служат следующие исходные данные: общая численность населения, средняя продолжительность жизни человека, установленный период рабочего возраста, доля трудоспособного населения, среднее количество отработанных часов, основные показатели трудовых затрат и уровня квалификации рабочей силы и т. д. Численность населения относится к наиболее общим показателям людских ресурсов и служит базой для расчета количества трудоспособных лиц. Из общей численности людей рабочего возраста вычитается число обучающихся и нетрудоспособных лиц. Численность трудоспособного населения обычно устанавливается по данным периодически проводимой переписи с последующей корректировкой полученных результатов.

На основе количества трудоспособного населения в городах и населенных пунктах отделы кадров предприятий могут прогнозировать численность необходимого персонала для вовлечения его в трудовую деятельность конкретного предприятия.

Планируемые натуральные показатели перспективной потребности разнообразных экономических ресурсов служат основой для определения необходимых капитальных вложений или инвестиций в предприятие.

Предлагаем попробовать свои силы и выполнить полное аудирование в формате ЕГЭ. Ответы и полные тексты к аудио даны в спойлерах. Здесь представлен вариант 1.

Задание 1

Вы услышите 6 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего А-F и утверждениями, данными в списке 1-7. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей цифрой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды.

Play Задание 1

1. It is necessary to take care of your pet’s health if it has problems.
2. Having two pets can be more enjoyable than having one.
3. Giving an unwanted pet a home is an opportunity to do something kind.
4. Each and every pet has an interesting and unique personality.
5. Choosing the right pet is a very important decision.
6. A pet often loves its owner and can be like a best friend.
7. Pets need something to play with, just like people do.

A – 5
B – 4
C – 2
D – 1
E – 7
F – 3

Speaker A : We’ve had our dog, Fido, for two years now. My parents asked me which animal I’d like, and I said a dog. A dog was a good choice for us because we’ve got a big house and a fenced-in garden where he can play, and we all take turns walking him. Dogs need space and exercise. People who’ve got a small flat and not a lot of free time to spend with their pet should probably get a fish instead!

Speaker B : Our cats, Leo, Tabs and Boo, certainly keep us entertained round the house. They love to play and sleep and they certainly perk up at mealtimes. But they have their own characters. Leo is super friendly and loves to sit on your lap. Tabs always runs away when you try to pick her up. And Boo is unpredictable – sometimes he loves you, and sometimes he doesn’t! I guess they’re like people in a way – no two are alike!

Speaker С : I love having an aquarium. I’ve got two fish in it now. They don’t really have personalities, you know, although they get excited when I toss flakes of food in their tank. I started off with just one fish, then after six months, I decided it would be fun to get a second one, and they seem very happy together. They’re easy to look after – just give them some food and watch them swim!

Speaker D : We’ve got a really cool parrot named Polly. Polly’s a great character, and she talks! What better pet could you have, right? Sadly, though, Polly wasn’t feeling well a few weeks ago. She stopped eating and wasn’t talking so much. Everyone who owns a pet must look after it, so we had to take her to a vet, who prescribed some medicine. She’s much improved now and back to her usual chatty self!

Speaker E : Our local pet shop has got lots of different pets – rabbits and hamsters, birds and fish. I’m always tempted to buy another pet, but I know I mustn’t! But every time I go there, I pick up something for my dog, Gus. He loves having a new toy to chew on or chase round the house. I think about myself, you know. I love video games, but I can’t play the same one over and over again!

Speaker F : When we were thinking of getting a pet, we had to consider where we would get one. The pet shop near my house has lots to choose from. But I get so sad when I think about all those animals that are out on the streets. So my parents and I decided that we would visit the city shelter and rescue a pet from there. And that’s how we got our dog Chester, who’s more than happy to live with us!

Задание 2

Вы услышите диалог. Определите, какие из приведённых утверждений A-G соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated).

Play Задание 2

A) Vicky is not interested in seeing Jasons costume for the party.
В) Vicky wants to spend a lot of money on a costume.
С) Jason first suggests that Vicky should dress up as a famous person.
D) Vicky knows what all of her friends are wearing to the party.
E) Jason suggests that Vicky wears normal clothes as part of her outfit.
F) Vicky’s mum will help Vicky make her outfit.
G) Vicky doesn’t want to start putting her outfit together straight away.

A – 2
B – 2
C – 1
D – 3
E – 1
F – 3
G – 1

Jason : Vicky, are you going to Helens fancy dress party on Saturday? You have to come, if only to see my outfit. I’m going as a gorilla rugby player!

Vicky : That’ll be hilarious, Jason! I wasn’t sure if I was going to come, but I think you’ve helped me make up my mind. But I don’t know what to wear. I was thinking maybe a princess, but that seems a bit boring.

Jason : No, that sounds great. If you came as a princess, you would wear loads of jewellery and a huge crown, right?

Vicky : Hmm, I’m not keen on that idea, really. Where would I get all those things? I don’t want to spend a thousand pounds on an outfit.

Jason : That’s a good point. Well, what about a celebrity? Maybe you could come as Lady Gaga. That should be easy to do, shouldn’t it? Just copy one of her looks.

Vicky : No, I can’t do that. Lisa’s already going as Gaga. Besides, I think I’m way too tall to be her. She’d only come up to my chin if she were standing in front of me!

Jason : What about a mermaid? You know, dress up like a fish! I think you’d look really good in that kind of outfit, and it can’t be that expensive, can it?

Vicky : That sounds interesting, but how would I get round the party without falling over? It would be quite difficult to walk!

Jason : Hmm, maybe you could wear a long green skirt and ask your mum to sew a fish tail on the bottom.

Vicky : How creative! I’ve also got a funky green blouse and I can put some fake seashells all over it. I think we’re getting somewhere with this idea! Of course, I’ve got an exam in three days, so I can’t spend all my time making a mermaid costume.

Jason : Hopefully it won’t take too long to make.
The party’s this weekend and today’s Monday. That’s plenty of time, don’t you think?

Vicky : Well, my exams in maths, which I’m terrible at. I think I’ll have to wait until it’s over before I can do this costume. But at least I’ve got the idea.

Jason : Well, good luck in your exam, and with the costume!

Vicky : Thanks. See you at the party Jason!

Задание 3

Вы услышите интервью. В заданиях выберите правильный вариант ответа. Вы услышите запись дважды.

Play Задание 3

1. The tour company that John works for provides …
1) large-scale tourism.
2) environmental education.
3) food and drink tours.

2. While at university, John studied …
1) biology.
2) forest conservation.
3) zoo management.

3. What must travellers do before they go on a trip?
1) Participate in a short course on environmental protection.
2) Sign forms promising not to damage the environment.
3) Donate money to an environmental protection programme.

4. John believes that most people …
1) know a great deal about rainforests.
2) want to travel to rainforests.
3) are unaware of the importance of rainforests.

5. How does John describe the fight to protect rainforests in Brazil?
1) The government is losing the fight.
2) Despite some good news, the struggle is ongoing.
3) It is going extremely well.

6. What does John say about the native peoples?
1) It is very rare that they get to meet with them.
2) All native people are willing to engage with the tour.
3) Cultural understanding is gained from some of them.

7. In the future, John hopes his company w ill…
1) begin tours in new regions.
2) expand tours in existing regions.
3) focus more on South-East Asia.

1 – 2
2 – 3
3 – 1
4 – 3
5 – 2
6 – 3
7 – 1

Presenter : Hi everyone and welcome to our programme, Awesome Job! Today we have John Stone with us to talk about his work in ecotourism. John, welcome to the show.

Speaker : Thanks for having me.

Presenter : Tell us some things about your job and what your company does.

Speaker : I work as a tour guide for a company called Go Green Tourism. We specialise in tours to unique habitats with rich biodiversity. We organise very small tours, for maybe 20 people or less, so that the environment remains protected, and our destinations are mainly tropical regions in South America and most recently South-East Asia. We travel to our destination and stay at a local village near the habitat, which is where we eat and sleep. Then we go on a guided walking tour of a rainforest and we educate our travelling companions about the different flora and fauna of the area.

Presenter : So you have to be well-trained in plant and animal sciences to give one of these tours, yes?

Speaker : That’s right. Typically the tour guides have a degree in biology or botany, or a master’s in forest conservation, something like that. My specific educational background is in zoo management, but I saw an advert for this job and decided I wanted to give it a try. I’ve learned a great deal more about the natural environment through this work, which I’m happy about.

Presenter : Is ecotourism safe for the environment, in your opinion?

Speaker : We do our very best to ensure that any place we visit is left virtually untouched. Our ecotravellers must attend a seminar before we embark on our journey in order to learn the dos and don’ts of the trip. People who sign up for these tours are quite conscious of the environment to begin with.

Presenter : Does your company participate in environment protection programmes?

Speaker : I’m glad you asked that, because yes, we do. Part of our profits go to awareness programmes aimed at educating people about the rainforests and their value as a resource. Most people don’t realise that without rainforests, we wouldn’t be able to survive.

Presenter : There is also the problem of rainforests being cut down, isn’t there?

Speaker : Yes, we also provide funds for organisations that fight illegal logging and land clearing in Brazil. These organisations work with the Brazilian government and although it’s a continuous battle, they have made progress in recent years in protecting land.

Presenter : That’s good to know. What sorts of things do people get to see in the rainforests, besides plants and animals of course?

Speaker : Oh, many things. We visit dazzling waterfalls, and pristine lakes and rivers. We also visit the native peoples who live in or near the rainforests – the ones who are welcoming to visitors anyway! So there is also a cultural exchange that takes place between the ecotravellers and the locals. I’ve even picked up a few words of the locals’ languages, which is really cool. Of course, I’m a long way off being fluent!

Presenter : And do you just visit rainforests?

Speaker : Well, the company is only about eight years old, so the focus has been rainforest regions mainly in Brazil, but as I said before, we do visit South-East Asia, which we started doing a couple of years ago. But I’m excited to say that we are planning to expand our operations to regions in Africa, such as the Serengeti and Madagascar. Business has been booming for ecotourism, so hopefully that trend will continue, for us and for other environmentally-conscious organisations…

Задание В1. Базовый уровень. Пониманиие основного содержания.

Вы услышите 6 высказываний. Установите соответствие между

высказываниями каждого говорящего A–F и утверждениями, данными

в списке 1–7. Используйте каждое утверждение, обозначенное

соответствующей буквой, только один раз. В задании есть одно лишнее

утверждение. Вы услышите запись дважды.

1. The art exhibition is worth visiting.

2. Those who love ballet will definitely enjoy it.

3. This book fair is a really popular place.

4. The concert didn’t appeal to the speaker.

5. This rock group’s new DVD is popular with teenagers.

6. Despite some drawbacks the opera was enjoyable.

7. The play really took my breath away.

Прослушать текст можно здесь:

Speaker A

Woman: I would definitely recommend it - you find things on every topic under the sun

there, from ancient Greek sculpture to the Japanese art of bonsai. But if you"re planning to

go, don"t leave it too late in the day. I went in the afternoon and it was really crowded,

especially round some of the more popular stands.

Speaker B

Man: They kept the curtain open during all the scene changes, which rather spoiled the

illusion for me. And they did it in modern dress, which I found a bit strange,

especially since it"s supposed to be set in ancient Egypt. But apart from those things,

I really enjoyed it. The female lead was superb; she had a wonderful voice of course,

but she was a good actress too , which isn"t always the case.

Speaker C

Woman: I only went because David persuaded me into it - he"s a big fan - but it wasn"t

really my cup of tea. Of course, they were fantastically fit and did the most amazing

leaps and twirls, and it was all quite pretty to look at. The music was nice too, bit I

did get a bit bored. In fact, I have to admit I fell asleep for a while in the second

Speaker D

Man: The Swinton retrospective at the Tate has really been pulling the crowds , so

get there early if you want to avoid queuing to get in. The irony of this popularity

would not have been lost on Swinton himself - he struggled for thirty years to

make a living from his work and it was only in the last decade of his life that his

cartoon-like images of daily life caught the public"s imagination.

Speaker E

Woman: Of course, it"s always harder to bring something fresh to the classics -

everyone"s got their own preconceived ideas about the right way it should be done.

But I must say, this production was absolutely fantastic. I was completely

spellbound from the moment the curtain rose and the final speech at the end of act

three brought tears to my eyes.

Speaker F

Woman The performance was certainly slick and the guitarist"s fingers as nimble as

ever, but I have to admit that I found the spectacle of a group of men in their fifties

pumping out songs of teenage rebellion more than a little ridiculous. This did not

seem to bother the audience, however, who had turned up in thousands to see the

heroes of their youth. Predictably, it was the old hits that went down best, while

songs from the new album met with a lukewarm response.

You have 15 seconds to complete the task. (Pause 15 seconds.)

Now you will hear the texts again. (Repeat.)

This is the end of the task. You now have 15 seconds to check your answers.

Vocabulary

amazing leaps and twirls – удивительные прыжки и повороты

queue – очередь

preconceived ideas - предвзятые идеи

slick - гладкий, блестящий

as nimble as ever – такие же шустрые, как всегда

Answers: