Все школьные сочинения по литературе. Министерство образования и науки рф

Современное рабство, конечно, намного отличается от предыдущих видов рабства. Оно имеет другие причины и совершенно другие источники. Однако, цель такого явления, как рабство, остается все той же: получение прибыли путем эксплуатации беззащитных людей (долговое и физическое рабства), унижение людей и указание их жизненного места (сексуальное и домашнее сексуальное рабства). Итак, каковы же причины появления рабства в современном мире?

1.Нищета. Казалось бы, слишком просто. Однако именно нищета и безденежье являются первоисточниками долгового, сексуального и физического рабств.

2.Несовершенство правовой системы. Как это ни печально, но во многих государствах на законодательном уровне даже не существует понятия рабства. Что не запрещается – то разрешено, так получается?

3.Традиционность. В некоторых государствах (особенно в мусульманских) до сих пор существует обычай: зажиточная семья обязана (!!!) иметь хотя бы одного раба.

4.Отсутствие политической воли у руководителей стран. Известны случаи, когда запуганные руководители государств были замешаны в преступлениях против личности человека, в том числе в эксплуатации людей. К тому же, разжигание военных конфликтов тоже очень часто провидит к обострению социальных противоречий и соперничеству национальностей, и, как следствие, к явлениям рабства.

Так же выделяются основные направления по торговле рабами:

Мужчины – для выполнения тяжелой работы, проституции.

Женщины – для проституции, а также для нетяжелой работы (домработницы).

Дети – для проституции, попрошайничества, для продажи органов.

По подсчетам Международной организации труда (МОТ), организованного ООН учреждения, занимающегося вопросами труда, порядка 12,3 млн. человек во всем мире находится в рабстве, включая трудовые лагеря, принудительные взрослый и детский труд и сексуальное рабство (доклад за 2007 год).

Сегодня в мире создана специальная система, по которой можно оценить усилия стран в борьбе против рабства – Акт о защите жертв работорговли от 2000 года. Он включает три типа усилий: наказание работорговцев, защита жертв и предотвращение работорговли. Страна оценивается в соответствии с наказанием, предусматриваемым для торговцев людьми, службой по защите пострадавших и мерами профилактики.

Страны разделены на три уровня. Страны первого уровня (28 стран) полностью соответствуют стандартам Акта о защите жертв работорговли. В их числе, например, Канада, Испания, Великобритания. Малави и Грузия, достигшие крупных успехов, были недавно повышены до принятия в эту группу. Однако причисление к первой группе не означает, что страны полностью свободны от рабства. Скорее, это говорит о том, что у них есть все возможности, чтобы бороться с рабством. Страны, которые отвечают минимуму критериев и не прилагают значительных усилий, помещены на второй уровень. Определяющим фактором во втором ряду значится то, является ли страна «источником, транзитом или пунктом назначения для жертв серьезных форм работорговли».

Среди 75 стран второго уровня есть демократические государства – Тайвань, Израиль, Япония и Турция. Но тот факт, что страна является демократической и управляется в соответствии с законами, еще не означает, что она прилагает необходимые усилия, используя все доступные ресурсы и возможности, чтобы искоренить торговлю людьми, сказано в отчете.

Страны, не предпринимающие серьезных действий по борьбе с работорговлей, помещены на третий уровень, куда входят 16 стран – в этом году их стало на семь больше. Большинство из них страны-изгои, такие, как Алжир, Куба, Экваториальная Гвинея, Бирма, Иран, Северная Корея, Судан и Сирия, где в настоящее время существует мало надежды на улучшение ситуации.

И, наконец, есть еще несколько списков, составленных госдепартаментом, среди которых наиболее важный – группа наблюдения второго уровня. В нее входят страны, демонстрирующие тенденцию к перемещению со второго уровня на третий или значительный рост жертв, или другие вызывающие опасения изменения, такие, как недостаток усилий по наказанию работорговцев. В числе группы наблюдения второго уровня – КНР, Мексика, Индия , Камбоджа, ЮАР и Россия . Попадание в эту группу должно служить предупреждением. Но, к сожалению, «слишком многие страны в этой группе год за годом игнорируют это предупреждение. Индия, Мексика и Россия находится в группе наблюдения второго уровня уже четвертый год подряд. Армения, Китай и ЮАР – второй год подряд», - говорит посол Лэйгон. Сегодня любой развивающейся стране требуется как можно больше рабочей силы. При этом работодателю не хочется «усложнять» себе жизнь, заботясь о здоровье, духовном, психологическом и материальном состоянии работников. Самым действенным методом удержания раба на месте работы является, как правило, принудительное изъятие документов, удостоверяющих личность, либо физическими издевательствами. Но чаще всего и то, и другое.

Рабовладельческий строй отмер много лет назад, после него история видела и тиранию, и империи, и республики; анархию, демократию, социализм, фашизм, капитализм. Неужели человечество до того развилось, что вновь возвращается к истокам? Дело только в том, что с учетом динамики развития мира и скоротечности времени, рабство может принять угрожающие последствия. Видимо, история на самом деле движется по спирали…

  • Социальные явления
  • Финансы и кризис
  • Стихии и погода
  • Наука и техника
  • Необычные явления
  • Мониторинг природы
  • Авторские разделы
  • Открываем историю
  • Экстремальный мир
  • Инфо-справка
  • Файловый архив
  • Дискуссии
  • Услуги
  • Инфофронт
  • Информация НФ ОКО
  • Экспорт RSS
  • Полезные ссылки




  • Важные темы

    Тема этой статьи: «Иллюзия равенства прав людей в современном мире». Иллюзия свободного мира без рабства, в которую почему-то все дружно верят.

    Как бы это не было печально, рабство всё ещё с нами. Здесь, сегодня и сейчас. Кто-то этого не замечает, кто-то не хочет. Кто-то очень старается что бы всё так и осталось.

    Конечно, о полном равенстве людей речь никогда не шла. Это физически невозможно. Кто-то рождается 2 метра ростом с шикарной внешностью, в хорошей семье. А кто-то вынужден с пелёнок бороться за своё выживание. Люди разные, и больше всего их разнят те решения, которые они принимают. Тема же этой статьи: «Иллюзия равенства прав людей в современном мире». Иллюзия свободного мира без рабства, в которую почему-то все дружно верят.

    Рабство — это система устройства общества, где человек (раб) является собственностью другого человека (хозяина) или государства.

    В 4 пункте Всеобщей декларации прав человека ООН расширила понятие раб до любого лица, которое не может по своей воле отказаться от работы.

    Тысячи лет человечество жило в рабовладельческом строе. Доминирующий класс общества силой принуждал более слабый класс работать на него на нечеловеческих условиях. И если бы отказ от рабства не был пустым сотрясанием воздуха, это бы не произошло столь быстро и практически по всему миру. Просто, власть имущие пришли к заключению, что они и так смогут держать людей в нищете, голоде и получать всю необходимую работу за копейки. Так и произошло.

    Основные семьи, владельцы крупнейших капиталов на планете, никуда не делись. Они остались в том же доминирующем положении и продолжили наживаться на простых людях. От 40% до 80% людей в любой стране мира живут за чертой бедности не по своей воле или случайному стечению обстоятельств. Эти люди не инвалиды, не умственно отсталые, не лентяи, и не преступники. Но при этом они не могут позволить себе покупку ни автомобиля, ни недвижимости, ни достойной защиты своих прав в суде. Ничего! Этим людям приходится бороться за своё выживание, каждый день вкалывая за смешные деньги. И это даже в странах с громадными природными ресурсами и в мирное время! В странах, где нет проблемы перенаселения или каких-то природных катаклизмов. Что же это?

    Возвращаемся к 4-му пункту декларации прав человека. Есть ли у этих людей возможность отказаться от работы, переехать, попробовать себя в другом бизнесе? Потратить пару лет на смену специальности? Нет!

    От 40% до 80% людей практически любой страны мира - рабы. А пропасть между богатыми и бедными людьми всё глубже и глубже, и этот факт никто даже не скрывает. Правящие семьи под руку с банкирами создают систему нацеленную лишь на обогащение себя же. А простых людей оставляют вне игры. Неужели вы реально думаете, что недвижимость должна столько стоить в пересчете на рабочие часы простого человека? Я уже молчу про то, сколько территорий, по сути, простаивает без дела практически в любой стране. И дело не в завышенной цене недвижимости, дело в заниженной цене человеческой жизни. Мы ничего не стоим для наших «хозяев». Ютимся в трущобах или бетонных многоэтажных курятниках. Потом и кровью зарабатываем на хлебушек, одежду и 1 короткую поездку полубомжацкого отдыха на море в год. В то время как привилегированные классы людей (к примеру банкиры) рисуют себе в карман любую сумму простым росчерком пера. Крупный капитал диктует законы, моду, политику. Формирует и уничтожает рынки. А что может противопоставить корпоративной машине простой человек? Ничего. При наличии крупного капитала вы можете пролоббировать свои интересы в правительстве и всегда оставаться в выигрыше, не смотря на качество и характер вашей деятельности. Все эти безнадежно ущербные автомобильные заводы, оружейные предприятия, посредники в сырьевой индустрии, всё это кормушки элиты. Которую мы дружно обслуживаем и наполняем для них.

    Власть имущие отправляют нас на войну, сажают в клетки за долги, ограничивают возможность переселения или право иметь оружие. Кто же мы как ни рабы? И самое печальное, что мы сами в этом виноваты не меньше тех, кто сейчас у руля. Виноваты в своей слепоте и пассивности.

    Современное рабство принимает изощрённые формы. Это отчуждение народа (общины, населения) от его природных ресурсов и территорий путём несправедливой приватизации (монополизации) прав на общеполезные территориальные ресурсы (ископаемые, реки и озёра, леса и земли. Например, законы, защищающие монопольное владение огромными ресурсами общины, народа (населения) территорий, регионов, стран, навязанные недобросовестными правителями (чиновниками, «избранниками», представительской властью, законодательной властью есть такой формой отчуждения, что позволяют утверждать о рабских условиях труда и монополиях олигархии , по сути схемы отчуждения и владения реализуются за счёт «поражения в правах» части населения и социальных групп. Понятие сверхприбыли и неадекватная оплата труда есть характерным признаком и частное определение рабства - поражение в правах на пользование природными ресурсами территорий и отчуждение доли труда при неадекватной его оплате. Такое поражение в правах по решению судов применяются в рейдерских захватах, коррупционных схемах и в случаях мошенничества. Для порабощения используют традиционные схемы долговых обязательств и кредитование под завышенные процентные ставки. Основной признак рабства - нарушение принципа справедливого распределения ресурсов, прав и полномочий, используемые для обогащения одной группы, за счёт другой группы и зависимого поведения с поражением в правах. Любые формы неадекватного применения льгот и неравенства в распределении ресурсов есть скрытой (неявной, частичной) формой рабского положения определённых групп населения. Ни одна из современных демократий (и иные формы самоорганизации жизни общества) не лишена этих пережитков в масштабах целых государств. Признаком таких явлений являются целые институты общества ориентированны на борьбу с подобными явлениями в наиболее крайних формах.

    И ситуация только ухудшается. Даже если предположить, что вас устраивает ваше положение или вы просто можете его терпеть. Остановить эту систему порабощения нужно именно сейчас, так как вашим детям будет ещё тяжелее это сделать.

    Современные рабы принуждаются к работе следующими скрытыми механизмами:

    1. Экономическое принуждение рабов к постоянной работе. Современный раб вынужден работать без остановки до смерти, т.к. Средств, заработанных рабом за 1 месяц, хватает, чтобы оплатить жилье за 1 месяц, еду за 1 месяц и проезд за 1 месяц. Поскольку денег хватает у современного раба всегда только на 1 месяц, современный раб вынужден работать всю жизнь до смерти. Пенсия также является большой фикцией, т.к. Раб-пенсионер отдает всю пенсию за жилье и еду, и у раба-пенсионера не остается свободных денег.

    2. Вторым механизмом скрытого принуждения рабов к работе является создание искусственного спроса на псевдонужные товары, которые навязываются рабу с помощью тв-рекламы, пиара, расположения товаров на определенных местах магазина. Современный раб вовлечен в бесконечную гонку за «новинками», а для этого вынужден постоянно работать.

    3. Третьим скрытым механизмом экономического принуждения современных рабов является кредитная система, с «помощью» которой современные рабы все больше и больше втягиваются в кредитную кабалу, через механизм «ссудного процента». С каждым днем современный раб должен все больше и больше, т.к. Современный раб для того чтобы рассчитаться с процентным кредитом, берет новый кредит, не отдав старый, создавая пирамиду долгов. Долг, постоянно висящий над современным рабом, хорошо стимулирует современного раба к работе даже за мизерную плату.

    4. Четвертым механизмом заставить современных рабов работать на скрытого рабовладельца является миф о государстве. Современный раб считает, что работает на государство, но на самом деле раб работает на псевдогосударство, т.к. Деньги раба поступают в карман рабовладельцев, а понятие государства используется, чтобы затуманить мозги рабов, чтобы рабы не задавали лишних вопросов типа: почему рабы работают всю жизнь и остаются всегда бедными? И почему рабы не имеют доли прибыли? И кому конкретно перечисляются деньги, выплаченные рабами в виде налогов?

    5. Пятым механизмом скрытого принуждения рабов является механизм инфляции. Рост цен при отсутствии роста зарплаты раба, обеспечивает скрытое незаметное ограбление рабов. Таким образом, современный раб нищает все больше и больше.

    6. Шестым скрытым механизмом заставить раба бесплатно работать: лишить раба средств на переезд и покупку недвижимости в другом городе или другой стране. Этот механизм вынуждает современных рабов работать на одном градообразующем предприятии и «терпеть» кабальные условия, т.к. Других условий у рабов просто нет и убежать рабам не на что и некуда.

    7. Седьмым механизмом, заставляющим раба бесплатно работать, является сокрытие информации о реальной стоимости труда раба, реальной стоимости товара, который произвел раб. И доли зарплаты раба, которую забирает рабовладелец через механизм бухгалтерского начисления, пользуясь незнанием рабов и отсутствием контроля рабов над прибавочной стоимостью, которую рабовладелец забирает себе.

    8. Для того, чтобы современные рабы не требовали своей доли прибыли, не требовали отдать заработанное их отцами, дедами, прадедами, прапрадедами и т.д. Является замалчивание фактов разграбления по карманам рабовладельцев ресурсов, которые были созданы многочисленными поколениями рабов на протяжении тысячелетней истории.

    https://www.youtube.com/embed/7T236WBT7Rg

    В век дикого капитализма и конкуренции каждый из нас встает перед выбором: стать рабом современной системы или же выбрать путь свободы. К сожалению, для большинства людей этот выбор происходит в пользу рабства, без альтернативы свободы, поскольку современная система оболванивания, простите образования, затачивает нас как винтиков этой системы. Главным вектором современного образования является формирование рабского мировоззрения и ограниченного мышления. Именно способ мышления и сложившееся мировоззрение являются тем фундаментом, на котором строится жизнь каждого из нас. Рабский менталитет формирует рабскую жизнь и постоянную зависимость и нужду.

    Стандартизация и унификация, вот смысл современного образования, а все потому, что системе не нужны творческие и критически мыслящие свободные созидатели. Системе нужна послушная рабская биомасса. В таких реалиях приходится стартовать каждому из нас, и, если вовремя не очнуться от зомбирующего влияния системы, то можно так и прожить всю жизнь в рабском сне.

    Мы смотрим фильм «Матрица», жуем попкорн, думая: "Как здорово, что мы свободные". Ха, ха - свободное рабство. Правду лучше всего прятать на видном месте. Щупальца рабской матрицы уже так вплелись в наше сознание, что мы не способны взглянуть на вещи критически и сбросить навязчивое наваждение.

    Тем не менее, эта бездушная машина по производству рабов не может держать всех в узде, стремление к свободе - это неискоренимое чувство каждого живого существа. Что вы чувствуете, когда идете в понедельник на свою любимую РАБоту? Это ваше глубинное стремление к свободе напоминает вам: "Что-то здесь не так, так не должно быть. Я хочу быть свободным!". Но вы отмахиваетесь от этого отговоркой: "Все так живут". Вот оно - зомбирующее влияние стадного социума. Страх оказаться белой вороной загоняет каждого из нас в свой тесный маленький мирок. Вы все равно умрете, неужели есть смысл тратить свою жизнь на то, что вам давно осточертело?

    В современных реалиях стать свободным достаточно трудно, но это возможно. И первое, что нужно делать, это менять свой способ мышления. Мировоззрение действительно трудно поддается изменению, сформированный в детские годы монолит миропонимания уже не так просто обрабатывать. Когда начинаешь с ним работать, понимаешь истинную суть фразы Чехова: "По капле выдавливать из себя раба".

    Следует понимать, что основой современного рабства является финансовое рабство, именно по этой причине в современном образовании отсутствуют элементарные основы финансовой грамотности. Финансовые оковы незримы, и поэтому существует иллюзия свободы, в этом и состоит опасность современного рабства: "На свете нет лучше рабов, которые себя свободными считают от оков". Но я верю, что рабская система дана нам не случайно, ведь познать истинную ценность свободы можно только, если побывать в рабских оковах.

    Если ваше стремление к свободе еще не совсем зачахло, то сейчас самое лучшее время, чтобы встрепенуться и расправить крылья. Столько великолепных возможностей еще не было никогда в истории человечества. В частности - финансовая свобода теперь доступна каждому, все, что нужно теперь, это быть открытым к новым возможностям.

    Но прежде всего, необходимо четко понимать, зачем эта финансовая свобода вам нужна. Каких целей вы хотите достичь? Когда вы последний раз мечтали о своем будущем? Еще древние мудрецы говорили: "Если у человека нет мечты - человек мертв". Именно ваша мечта воодушевляет, вдохновляет, наполняет энтузиазмом и дает необходимую энергию на достижение этой мечты. Если вы действительно хотите воплотить свою мечту, то она должна стать вашей целью. Определитесь с тем, чего вы хотите, определите точную или примерную стоимость своей мечты и конкретный срок её достижения, тогда ваша мечта становится целью.

    Отсутствие мечты или цели в жизни, является характерной особенностью рабского социального устройства. Большинство людей ставят абстрактные цели или вообще не знают, чего хотят, поэтому им не к чему стремиться, и они могут топтаться на одном месте всю свою жизнь. Даже если вашей целью является просто финансовая свобода, то необходимо конкретно представлять, какой жизнью вы будете жить, если у вас не будет необходимости зарабатывать деньги. Наше подсознание способно реализовать только четко поставленную задачу - живую и эмоциональную картинку желаемой цели в воображении, деньги же являются абстрактной категорией для нашего подсознания. В конечном итоге вам нужны не деньги, а то, что вы можете на них приобрести. Поэтому так важно представлять именно живую картину желанного будущего.

    Благодаря распространению интернета обществу стал доступен весь спектр знаний. Если вы стремитесь к свободе и к финансовой свободе в частности, то просто необходимо встать на путь самостоятельного обучения. Финансовую безграмотность на данный момент можно устранить только путем самообразования, если конечно у вас нет наставников, которые заинтересованы в вашей финансовой свободе.

    Инвестиции - это великолепная возможность стать финансово свободным, особенно сейчас, когда существует так много доступных инвестиционных возможностей. Но вместе с этим присутствует большое количество инвестиционного мусора и сомнительных предложений, поэтому инвестированию также необходимо постоянно обучаться.

    Современная финансовая система далека от идеала и в большинстве случаев богатство одних строится на бедности других, но это не повод, чтобы оставаться финансово безграмотным и быть рабом постоянной нехватки денег.

    Возможно, что те, кто познал вкус финансовой нужды и став свободными осознают, что по настоящему свободными мы сможем быть только тогда, когда каждый будет свободным, и тогда мы сможем построить по-настоящему свободное общество, где каждый сможет реализовать свой творческий потенциал.

    Желаю вам финансовой свободы и благополучия!


    "Человек перестал быть рабом человека

    И стал рабом вещи…"

    (Ф.Энгельс)

    Странно читать глубокомысленную аналитику, сводящую события на Украине лишь к материальному фактору: газ, рынок, транзит, производство, сбыт, уровень потребления, спрос, предложение, покупательная способность и т.д. Это, бесспорно, важно, а на определённых временных отрезках часто является главным определяющим фактором. Более того, временной отрезок может быть относительно длительным, вмещающим жизнь многих поколений людей. Однако это по сути искусственная ограниченность, интересная лишь определённой категории, стремящейся жить «здесь и сейчас» и утверждающей тезис о "глубоком преимуществе экономического знания над историческим" .

    На самом деле вопрос гораздо шире, глубже и находится в плоскости совсем других, более высоких ценностных категорий: добра и зла, свободы и рабства. То же самое, кстати, касается и всех остальных современных процессов в мире, сопровождаемых ожесточёнными схватками за власть. К большому сожалению, участники схваток далеко не всегда осознают, в какой глобальной игре им выпала честь принимать участие.

    Существует расхожий тезис, что каждый человек волен решать свою судьбу свободно и самостоятельно. Это верно лишь отчасти и уж тем более не относится к подавляющему большинству. Более того, в современном мире, законы общественной жизни которого диктуются материальными факторами, приведённый тезис несёт ложный посыл. Но об этом позже.

    В мире, где человеку навязываются регламентированные свободы, человеческая воля превращается в отмирающий атавизм. Суть в том, что человека нельзя сделать свободным, он по определению рождается свободным, причём абсолютно свободным. До того, как он начинает осознавать свою жизнь и своё место в жизни - это открытый проект, способный реализовать всё, что в нём заложено, достичь любой высоты и любого дна, быть свободным или рабом, занять место в любой точке на ломаной линии добро-зло. Здесь крайне важна точка отсчёта – «до того, как он начинает осознавать…», после которой объективное восприятие мира ребёнком достаточно быстро превращается в субъективный процесс интерпретаций осознаваемых процессов.

    То есть, человек волен, но так ли уж свободно, как многим кажется? Ведь с момента его рождения начинается процесс воспитания и образования, по сути означающие, что человеку обществом устанавливаются рамки: хорошо/плохо, правильно/неправильно, можно/нельзя, за/против... И получается, что воля конкретного человека зажата, обложена со всех сторон «красными флажками», за которыми находится поле действия не его воли, а чьей-то другой воли, ведь если есть поле, значит оно обязательно является полем действия чьей-то воли. Делать выбор внутри коридора, ограниченного флажками, не сложно. В этом нет свободы, в этом есть её противоположность - рабство, иллюзия свободы в рабстве, или, если хотите, рабство в свободе.

    Вершиной осмысления рабства в свободе стал Ф.Достоевский, заглянувший на самое дно этой дьявольской ипостаси. Спорить с ним можно, но бессмысленно, можно только осмысливать, осмысливать и осмысливать. Однако Достоевский требует расшифровки, иначе человеческая изворотливость костюм рабства тут же стремится надеть на другого: «как точно Достоевский описал несвободу моего соседа, ведь я то свободен абсолютно...».

    А между тем, большинство бегут по жизни в своём коридоре, даже не осознавая этот факт своей рабской жизни. Выход за рамки коридора доступен не многим, в первую очередь тем, кто вообще осознаёт наличие этих рамок: ведь осознание – это уже путь к переосмыслению. После этого только и возможны свободные поступки, которые сродни искусству, так как за рамками действует чужая свобода, о которой всегда необходимо помнить, думать и постоянно работать мозгами и всеми прочими инструментами, которыми одарил человека Создатель. В противном случае – это не свобода, а анархия.

    И тут мы приближаемся к самой главной аллюзии человечества, которую я уже обозначил выше: человека нельзя сделать свободным. Повторяю: человек свободен по определению и по праву рождения. Бесчисленные акты, закрепляющие его права и свободы, начиная с «Великой хартии вольностей 1215 г.», "Билля о правах человека" и заканчивая множеством конституций – это, на поверку, оказался путь закрепощения человека путём принудительного расширения коридора его прав и свобод, то есть, по сути, регламентированное расширение коридора. Широкий коридор - это регламентированное поле с бесконечным количеством процедур, безукоризненное следование которым назвать свободой можно с большой натяжкой. А когда этих натяжек становится много, возникает всеподавляющая иллюзия свободы, сама уже стремящаяся к бесконечному расширению коридора прав и свобод. За регламентами и процедурами уже невозможно увидеть красные флажки, осознать их наличие, выйти за них и проявить свою индивидуальность в истинной свободе. Таков механизм абсолютного и добровольного закрепощения человека в современном либерально-демократическом мире, вытаскивающим на свет божий всё самое тёмное, что только есть в человеке, когда ранее запретные темы озвучиваются, детально описываются, регламентируются и постепенно легализуются. При этом, как правило, началом процесса легализации иногда является обычное, внешне невинное, обсуждение с выявлением различных точек зрения, например, на различных ток-шоу, активизируя общественный резонанс, что ведёт к объективации греха и начала его широкой поступи по девственным просторам цивилизации. ЛГБТ, зоофилы, педофилы, садо-мазохисты, извращенцы различных мастей - все эти монстры обретают вдруг практически абсолютные права, являясь неизбежным продуктом иллюзии свободы. Так возникает новая объективная реальность, лишая человека субъектности, подавляя его волю к сопротивлению и рассматривая его в качестве объекта своего воздействия.

    Я рассмотрел лишь один аспект свободы/несвободы, возникший лавинообразно лишь в последние несколько десятилетий. Совершенно аналогичным образом, только в более длительном историческом промежутке действует другая объективная реальность, называемая рыночной экономикой. Схема воздействия чрезвычайно проста и эффективна:

    1. Основа роста рыночной экономики – постоянно растущий спрос.

    2. Постоянно растущий спрос может обеспечиваться только постоянным ростом доходов населения.

    3. Постоянство роста доходов населения неизбежно упирается в некий «потолок», преодолеваемый наращиванием объёмов кредитования населения: разветвлённое ипотечное, потребительское и другие формы кредитования.

    Таким образом, процесс замыкается сам на себя, в результате чего у больших масс людей формируется крайне необходимая рыночной экономике потребительская психология. Для поддержания непрерывности процесса на службе у рынка стоят глобальные международные корпорации, использующие десятилетиями отработанные инструменты:

    Многоступенчатое бизнесобразование и его высшая форма MBA,

    Разветвлённая система бизнес-тренингов.

    В результате, приняв рыночную парадигму развития, многогранная человеческая индивидуальность подверглась беспрецедентному насилию, направленному на формирование лишь одной главной функции – потребления и жажды наживы любой ценой. Даже благие дела стало принято сопровождать шумной рекламной кампанией, направленной в конечном итоге на косвенное извлечение дивидендов, что противоречит самой сути понятия «благотворительность». Произошла подмена естественного стремления человека к свободе от рабства бесконечной погоней за выгодой, загоняя его в клетку рабства от свободы.

    Рассматривая мировые процессы под предложенным углом зрения, не могу обойти стороной украинские процессы. Для меня нет сомнений, что в соседней стране идёт смертельная борьба за право одних быть истинно свободными и желание других – жить в добровольном рабстве потребительства и диктата греха. Тысячелетняя история России не всегда была гладкой, да и сейчас не представляется однозначной. Однако, на мой взгляд, торжество истинной русской свободы было громко продемонстрировано в Сирии, когда страна и её граждане в единодушном порыве встали на защиту слабых и спасли древнюю страну от тотального уничтожения. Украина, попавшая на крючок иллюзии свободы, нуждается в аналогичной поддержке, даже если за это придётся заплатить дорогую цену. В конце концов, "онижедети" .

    И последнее: свобода, также как и несвобода, бывают физическими и ментальными. Идеальный вариант – это свобода тела и духа. К этому надо стремиться, но в любом случае – ментальная свобода гораздо выше и ценнее. Стремление же исключительно к физической свободе в ущерб свободе духа во все времена именовалось сделкой с Дьяволом.

    Когда речь заходит о рабстве, воображение переносит нас во времена фараонов к ещё недостроенным пирамидам, над возведением которых с утра до ночи под палящим солнцем трудятся тысячи рабов. Современное рабство выглядит по-другому. Есть, конечно, и в наше время люди, попадающие в настоящую физическую неволю. Но чаще современных рабов сложно идентифицировать. Многие становятся ими, даже не подозревая об этом. Людям удобно, когда за них решают, какая будет власть, каким будет общество, какое в нём занять место, как себя вести и что делать на протяжении всей своей жизни. Некоторые получают ненужное образование и в последующем занимаются делом, которое им не по душе. И полбеды, если это занятие не приносит им удовольствия. Но ведь часто так бывает, что от подобной деятельности страдают окружающие. Это и члены семьи, к которым раздражённый горе-работник возвращается после тяжёлого трудового дня (ведь нелюбимая работа не приносит удовольствия), и посторонние, сталкивающиеся с халатностью и непрофессионализмом. Страшно даже подумать, что такой человек работает, например, врачом, учителем, архитектором, и от его работы напрямую зависит жизнь людей.

    Во всех этих ситуациях виноваты не только родители, близкие, педагоги, но и сам человек. Ведь свою жизнь можно полностью изменить в любой момент. Нужно просто осознать, каким на самом деле человек хочет видеть своё будущее, и делает ли он в данный момент то, что принесёт ему счастье и поможет осуществить свои мечты.

    Быть не рабом, неважно, живёт ли человек сейчас или жил несколько тысячелетий назад, всегда лучше, но для освобождения необходимо приложить усилия. В наше время нефизического рабства не нужно сбрасывать с себя тяжёлые железные оковы, бежать без оглядки от мучителя-рабовладельца. Вырваться из рабства сегодня – значит, приложить много моральных и психологических усилий.

    Противоположное рабству явление – это свобода. Вряд ли у кого-то это слово вызовет неприятные ощущения и ассоциации, для многих – это чувство блаженства, независимости, когда ты никому ничего не должен, не обязан. Но на самом деле не всё так просто. Свобода – это большая ответственность. Свободный человек всё решает сам, а это нелегко. Ведь идти нужно не проторённой дорожкой. Необходимо самому прокладывать путь, организовывать свою жизнь не по правилам и устоявшимся традициям. А это значит, быть постоянно в опасности и неведении. Это путь смелых и решительных людей, но только так человек получает всё.

    Можно одеваться «от кутюр», а можно самому стать великим дизайнером и быть не рабом моды, а её творцом. Можно мечтать о билете на концерт любимого артиста, а можно самому стать звездой. Быть рабом традиций, привычек, устоявшегося мировоззрения, общественного мнения легко и комфортно. В таких условиях человека всегда поймут и поддержат, он легко найдёт единомышленников. Ведь очень сложно противостоять социуму, быть изгоем, не таким, как все, то есть одиноким. Но именно такие люди творят историю, двигают прогресс, создают шедевры, именно такими людьми восхищаются. Какой путь выбрать – каждый решает сам, ведь свобода выбора – это свобода, доступная каждому.