Юго западной части города. В юго-западной части тихого океана

В юго-западной части Тихого океана

Следующей операцией быстроходных авианосцев стала серия атак японских аэродромов на Каролинских островах, чтобы ликвидировать всякую попытку сопротивления высадке в порту Холландия на Новой Гвинее, находившемся в 700 милях южнее архипелага. В этой операции снова вступил в бой «Лексингтон». Он завершил ремонт повреждений, полученных при попадании торпеды на Гилбертовых островах. Авианосец по пути на юг Тихого океана вместе с 2 быстроходными линкорами и 4 эсминцами 18 марта атаковал атолл Мили на Маршалловых островах. Это была хорошая тренировка для «Лексингтона» и остальных кораблей, но японцы дали отпор, и в линкор «Айова» попали 2 – 152-мм снаряда.

После атаки Мили «Лексингтон» присоединился к Оперативному Соединению 58 на передовой базе в лагуне Маджуро. 22 марта Оперативное Соединение 58 вышло с Маджуро под командованием теперь уже вице-адмирала Митчера. Он взял курс на острова Палау, расположенные в западной части Каролинских островов. Митчер имел 11 авианосцев с сильным прикрытием. После рейда американских авианосцев на Трук часть сил Объединенного Флота базировалась на Палау. Именно это, а также высадка американцев в Холландии, заставили американские авианосцы зайти на запад гораздо дальше, чем они делали ранее. Так как ожидались тяжелые бои, авианосцы в качестве прикрытия имели 6 быстроходных линкоров и много больше крейсеров и эсминцев, чем когда либо прежде. Несколько групп танкеров с кораблями прикрытия были развернуты в море, чтобы заправлять корабли Оперативного Соединения 58.

Японские самолеты обнаружили американский флот через 3 дня после выхода, и ночью несколько торпедоносцев атаковали его. Ни один американский корабль повреждений не получил, зато часть вражеских самолетов была сбита. Пока авианосные истребители расчищали воздушное пространство над Палау, 3 эскадрильи торпедоносцев поставили 78 мин на подходах к главной гавани. (Это был первый случай постановки мин авианосными самолетами.) 36 японских кораблей в гавани Палау были потоплены американскими пикировщиками и торпедоносцами. Были также уничтожены стоящие вне гавани старый эсминец и ремонтное судно. Всего за полтора дня воздушных атак были потоплены 2 старых эсминца, 4 охотника за подводными лодками, две дюжины торговых судов. В воздухе и на земле были уничтожены 157 японских самолетов. Американские потери составили 25 самолетов. Авианосные самолеты также атаковали близлежащие острова Яп и Волеай, но нашли там мало целей, заслуживающих внимания. Низкая облачность помогла Оперативному Соединению 58 избежать обнаружения противником при возвращении на Маджуро после атаки Палау.

Японский Объединенный Флот покинул Палау накануне атаки, опасаясь именно такого налета. Однако удар достиг своей цели, уменьшив сопротивление десантным операциям союзников на Новой Гвинее. Затем Оперативное Соединение 58 занялось непосредственной поддержкой высадки, которую проводила американская армия. 13 апреля вице-адмирал Митчер вывел с Маджуро 5 эскадренных и 7 легких авианосцев: Оперативная Группа 58.2 – «Банкер Хилл», «Йорктаун», «Кэбот» и «Монтерей»; Оперативная Группа 58.3 – «Энтерпрайз», «Лексингтон», «Лэнгли» и «Принстон»; Оперативная Группа 58.1 – «Хорнет», «Белло Вуд», «Каупенс» и «Батаан» (CVL-29), для которого это был первый боевой поход. Начиная с 21 апреля, в течение 4 дней самолеты Оперативного Соединения 58 бомбили, а корабли сопровождения обстреливали японские базы в районе Новой Гвинеи. Армейские бомбардировщики уже нанесли японцам ряд тяжелых ударов, поэтому ни один истребитель не поднялся навстречу авианосным самолетам. Лишь отдельные самолеты изредка пытались атаковать авианосцы, но их легко отгоняли, а чаще – сбивали. Зенитный огонь японцев и эксплуатационные потери стоили Митчеру 21 самолета и 12 летчиков, погибших за эти 4 дня. Непосредственную поддержку войск и ПЛО войсковых транспортов осуществляли 8 эскортных авианосцев: «Шенанго», «Коралл Си», «Коррехидор», «Манила Бей», «Нетома Бей», «Сэнгамон», «Сэнти», «Суони».

При возвращении на Маджуро корабли Оперативного Соединения 58 нанесли новый удар по Труку. За 2 дня авианосные самолеты уничтожили 59 японских самолетов в воздухе и 34 на земле. Американцы потеряли 27 самолетов в боях и 9 – при авариях. Снова большинство сбитых пилотов было спасено гидросамолетами с крейсеров и линкоров. В спасательных работах приняли участие и подводные лодки, заранее развернутые вокруг атолла. Особенно отличилась подводная лодка «Тэнг», которая спасла 22 человека, в том числе экипаж гидросамолета, перевернувшегося на сильной волне.

Самолеты с легкого авианосца «Монтерей» и 2 эсминца потопили японскую подводную лодку. Кроме того, на Труке были потоплены несколько мелких кораблей.

После атаки Трука быстроходные авианосцы получили 6 недель отдыха, по крайней мере – большинство из них. Старушка «Саратога» первые 2 месяца 1944 года действовала в центре Тихого океана в составе Оперативного Соединения 58. После этого «Сара» отделилась от армады Митчера и вместе с 3 эсминцами направилась в Австралию. 4 корабля обогнули Австралийский континент и 20 марта прибыли в Перт. После однодневной стоянки они вышли в Индийский океан. Там 27 марта «Саратога» и ее эсминцы встретились с британским Восточным флотом сэра Джеймса Сомервилла. 31 марта «Саратога» с кораблями сопровождения прибыла в Тринкомали.

В течение первых 4,5 лет войны англичане использовали свои авианосцы исключительно как оборонительное оружие. Они поддерживали действия войск на берегу, охотились за подводными лодками, прикрывали важнейшие конвои. Даже атака итальянского флота в Таранто являлась стратегически оборонительной попыткой создать благоприятные условия для британских кораблей, действующих в Средиземном море. Теперь, наконец, английский авианосный флот перешел в наступление. В составе Восточного флота имелся только один авианосец – «Илластриес». По различным соображениям – как политическим, так и военным – верховное командование союзников хотело, чтобы англичане начали наступательные операции против японцев. Поэтому «Саратога» и была передана Восточному флоту.

Прежде чем начать активные действия, «Илластриес» должен был провести длительные интенсивные тренировки. Хотя британский авианосец отлично действовал на Средиземном море, для Тихого океана этого было недостаточно. Его авиагруппа (около 50 самолетов) по американским критериям была очень мала. Она состояла из истребителей F4U «Корсар» и бомбардировщиков «Барракуда». Истребительные эскадрильи «Саратоги», прежде чем пересесть на F6F «Хеллкэты», летали на «Корсарах», поэтому пилоты «Саратоги» легко сработались с англичанами. Однако «Барракуда» была плохим партнером для американских бомбардировочных эскадрилий, летавших на SBD «Доунтлессах» и ТВМ «Авенджерах» (улучшенный вариант TBF). Самолет «Барракуда» не только выглядел неуклюже, он был неуклюжим. Когда первая «Барракуда» села на «Саратогу», один американский офицер невольно воскликнул: «Боже мой! Скоро лайми начнут строить самолеты!»

Тренировки двух авианосцев продолжались до середины апреля 1944 года. Наконец 16 апреля адмирал Сомервилл вывел в море свое Оперативное Соединение 70. Вероятно, это было самое интернациональное соединение в истории. Флаг Св. Георгия, кроме «Илластриеса», развевался на 2 линкорах, 1 линейном крейсере, 4 крейсерах и 7 эсминцах. В состав соединения входили 1 французский линкор, голландские легкий крейсер и эсминец, новозеландский легкий крейсер, 4 австралийских эсминца. «Саратога» и 3 эсминца несли «Звезды и полосы». Всего под командованием Сомервилла находилось 27 кораблей 6 наций.

Оперативное Соединение 70 должно было нанести удар по порту Сабанг на северо-западной оконечности Суматры. Порт имел великолепные доки и большое нефтехранилище. Он являлся ключевым звеном системы снабжения топливом японского флота и авиации. Перед рассветом 19 апреля Оперативное Соединение 70 прибыло в точку взлета, находящуюся в 115 милях от Сабанга. В 5.30 авианосцы начали поднимать самолеты. С «Илластриеса» взлетели 13 «Корсаров», с «Саратоги» – 24 «Хеллкэта». Затем стартовали бомбардировщики: 17 «Барракуд», 18 «Доунтлессов», 11 «Авенджеров». Примерно в 7.00 эти 83 самолета оказались над целью. Японцы были застигнуты врасплох, и взрывы бомб стали для них первым предупреждением о начале атаки. 8 «Хеллкэтов» пролетели над Суматрой, чтобы обстрелять обнаруженные аэродромы, и уничтожили на земле 3 японских самолета. Еще 21 самолет был уничтожен на аэродроме Сабанга. Более важным было то, что самолеты уничтожили 3 из 4 больших цистерн с нефтью и серьезно повредили доки. В гавани было очень мало судов, но один небольшой транспорт был потоплен бомбами, а второй выбросился на берег. Единственной потерей союзников стал сбитый истребитель с «Саратоги». Пилот выпрыгнул с парашютом из горящего самолета и опустился в море. Остальные «Хеллкэты» остались прикрывать его с воздуха, а несколько самолетов полетели на поиски британской подводной лодки, специально выделенной для спасательных работ. Рация подводной лодки работала на иной частоте, чем рации истребителей, поэтому летчики направили субмарину к сбитому пилоту, сигналя ей руками. Когда она подошла к надувному плотику, ее обстреляли японские береговые батареи. Однако истребители пулеметным огнем быстро заставили их замолчать, и подводная лодка подобрала пилота.

Единственной попыткой японцев противодействовать налету стал слабый зенитный огонь. В течение дня 3 «Кейта» попытались атаковать авианосцы, но были быстро уничтожены «Хеллкэтами» воздушного патруля.

«Саратога» уже получила приказ возвращаться в Соединенные Штаты, но эта атака оказалась настолько успешной, что начальник штаба американского ВМФ предложил по пути провести еще один налет.

Многонациональное Оперативное Соединение 70 снова вышло в море. За время, прошедшее после атаки Сабанга, произошла одна важная перемена. «Илластриес» заменил свои «Барракуды» на TBF «Авенджеры» американской постройки.

На сей раз целью операции была Сурабая, расположенная на северо-восточном побережье Явы. Снова соединение подошло к точке взлета, не замеченное японцами. 17 мая в 6.30, когда корабли находились в 130 милях от Сурабаи (и в 90 милях от южного побережья Явы), с авианосцев взлетели 40 «Хеллкэтов» и «Корсаров», а также 45 «Авенджеров» и «Доунтлессов». Главной целью налета был единственный на Яве нефтеперегонный завод. Также планировалось атаковать машиностроительный завод, производивший детали самолетов, и портовые сооружения. Снова рейд завершился успехом. Все цели получили серьезные повреждения, а сопротивление в воздухе отсутствовало. Атакующие потеряли 1 «Авенджер» с «Саратоги» (3 человека экипажа были захвачены японцами в плен). 2 японских самолета были сбиты в воздухе и 21 – уничтожен на земле. Было потоплено 1 маленькое торговое судно.

Оперативное Соединение 70 приняло все свои самолеты, за исключением злосчастного ВМ, и без препятствий ушло прочь. На следующий день «Саратога» и 3 эсминца сопровождения расстались с союзниками и направились в Пирл-Харбор. Восточный флот вернулся на Цейлон.

Два рейда «Саратоги» и «Илластриеса» разбудили японцев, мирно дремавших в Ост-Индии. Был нанесен удар по системе снабжения Японии нефтью. Одновременно эти атаки отвлекли внимание противника от центральной части Тихого океана, где начиналась новая кампания – на Марианских островах.

Из книги Дредноуты автора Кофман Владимир Леонидович

ВЛАСТЕЛИНЫ ТИХОГО ОКЕАНА Линкор «Нагато» на ходовых испытаниях, 1920 г.Самозатопление кайзеровского Хохзеефлотте в Скапа-Флоу безоговорочно вывело японский флот на третье место в мире после британского и американского. Однако Страна восходящего солнца не собиралась

Из книги Британские асы пилоты «Спитфайров» Часть 2 автора Иванов С. В.

«Спитфайры» Mk VIII в Австралии и южной части Тихого океана Королевские ВВС Австралии (RAAF, Royal Australian Air Force) получили в общей сложности 410 истребителей «Спитфайр» Mk VIII; первая партия прибыла в Мельбурн в октябре 1943 г. На Тихом океане действовало пять эскадрилий, вооруженных

Из книги Японские асы морской авиации автора Иванов С. В.

От центральной части Тихого океана к Филиппинам К середине 1944 г. в войне на Тихом океане произошел перелом: американцы захватили многие опорные пункты периметра обороны Японии и готовились к высадке на Филиппины. Субмарины союзников устроили настоящее избиение

Из книги Российский флот Тихого океана, 1898-1905 История создания и гибели автора Грибовский В. Ю.

Часть I Становление российского флота Тихого океана

Из книги Боевое применение Р-39 Airacobra автора Иванов С. В.

Из книги Асы США пилоты F4U «Corsair» автора Иванов С. В.

Последние победы в юго-западной части Тихого океана К концу 1943 г. подразделения «Аэрокобр», базировавшиеся на Новой Гвинее, получили другие типы истребителей. В последнем квартале 1943 г. поменяли «Аэрокобры» на «Лайтнинги» эскадрильи 13-й воздушной армии. До Рождества

Из книги “Цесаревич” Часть I. Эскадренный броненосец. 1899-1906 гг. автора

Центральная часть Тихого океана «Корсары» эскадрилий берегового базирования в основном действовали в юго-западной части Тихого океана, в то время как самолеты F4U палубных подразделений - в центральной его части. Авианосные «Корсары» широко использовались для

Из книги Авианосцы, том 1 [с иллюстрациями] автора Полмар Норман

1. Программа для флота Тихого океана Броненосец "Цесаревич" строился по принятой в 1898 г. судостроительной программе "для нужд Дальнего Востока" - самой трудоемкой и, как показали события, самой ответственной из программ за всю историю отечественного броненосного флота.

Из книги Полуброненосный фрегат “Память Азова” (1885-1925) автора Мельников Рафаил Михайлович

Авианосцы на юго-западе Тихого океана Когда японцы появились на архипелаге Бисмарка, американское верховное командование решило атаковать Рабаул, захваченный ими 23 января. Это задание было дано Оперативному Соединению 11 вице-адмирала Уилсона Брауна. Кроме авианосца

Из книги Крейсер I ранга "Рюрик" (1889-1904) автора Мельников Рафаил Михайлович

Главный часовой Тихого океана

Из книги Броненосцы Соединенных Штатов Америки "Мэн", "Техас", "Индиана", "Массачусетс", "Орегон" и "Айова" автора Белов Александр Анатольевич

Русские крейсера Тихого океана Вся история освоения русского Дальнего Востока, все важнейшие события, способствовавшие утверждению русской государственности на его берегах, связаны с крейсерами. Без этих кораблей, которые могли совершать длительные автономные

Из книги Боевые корабли японского флота. Линкоры и авианосцы 10.1918 – 8.1945 гг. Справочник автора Апальков Юрий Валентинович

Из книги автора

Переход броненосца "Oregon" из Тихого океана в Ки-Вест (Из журнала "Морской сборник" № 8 за 1898 г.)"Army and Navy Journal" заимствует из частного письма старшего помощника инженера-механика на Североамериканском броненосце "Орегон" г. Оффлея приводимые ниже подробности о совершённом

Из книги автора

2. Операции по захвату южных районов Тихого океана Для выполнения операций по захвату южных районов Тихого океана корабли Второго и Третьего флотов временно были сведены в Объединенный экспедиционный флот. Этот флот подразделялся на следующие соединения: Главные силы,

Из книги автора

2.3. Операция по захвату островов в центральной части Тихого океана. По мнению Японского командования, захват этих островов имел стратегическое значение, так как имевшиеся на них аэродромы позволяли американским ВВС наносить удары по КОН, шедшим с Метрополии к

У этого термина существуют и другие значения, см. Юго запад (значения). Юго запад ЗАО «Юго запад» Страна … Википедия

Герб … Википедия

Москва. I. Общие сведения. Население М. столица СССР и РСФСР, центр Московской области. Крупнейший в стране и один из важнейших в мире политических, научных, промышленных и культурных центров, город герой. М. относится к крупнейшим по численности …

ГТК «Телеканал «Россия» ТПО Москва 24 … Википедия

Столица СССР и РСФСР, крупнейший транспортный узел, порт, главный политический, научно культурный и промышленный центр СССР. Упоминается в летописях с 1147. Наиболее древняя часть Москвы ансамбль Кремля (см. Кремль Московский) с… … Художественная энциклопедия

Карта 1. Литовско Русское государство после смерти Витовта в 1430 году. «Юго Западные русские земли» (или «Юго Западная Русь») термин, имеющий разное содержание в зависимости от описываемого исторического периода. Во времена Киевской Руси (X XII… … Википедия

Координаты: 55°39′49″ с. ш. 37°28′58″ в. д. / 55.663611° с. ш. 37.482778° в. д … Википедия

I Москва река в Московской и частично в Смоленской области РСФСР, левый приток Оки (бассейн Волги). Длина 502 км, площадь бассейна 17 600 км2. Берёт начало на Московской возвышенности. Питание снеговое (61%), грунтовое (27%) и дождевое… … Большая советская энциклопедия

Координаты: 55°39′49″ с. ш … Википедия

Телеканал «Москва. Доверие» ОАО «ГТК «ТВ Столица» … Википедия

Книги

  • Эдуард Багрицкий. Стихи и поэмы , Эдуард Багрицкий. В книгу Эдуарда Багрицкого "Стихи и поэмы" входят три основных сборника произведений поэта, появившиеся при его жизни и вместе с либретто оперы "Дума про Опанаса" включенные им в состав…
  • Обсидиановая бабочка , Лорел Гамильтон. Это - приключения Аниты Блейк. Приключения отчаянной охотницы на "народ Тьмы" - вампиров, вервольфов, зомби и черных магов. Охотницы на "ночных охотников", нарушившихзакон. Охотницы на…

В прошлом на территории округа было много оврагов, ложбин и балок, почти смыкавшихся своими верховьями. Их возникновению благоприятствовали большая высота и легко размываемые почвы. Особенно рельефной была местность на севере округа, вблизи глубокой долины Москвы-реки. Глубина оврагов здесь достигала более 30 метров. Сейчас большинство их засыпано и застроено. Но, в основном, ландшафт сохранился здесь таким, каким видели его наши предки много сотен лет назад. Разве что лесов стало меньше, да исчезли с лица земли мелкие речушки, коих здесь было великое множество. Ну, и конечно, появились здесь новые микрорайоны, застроенные в течение одного-двух десятков лет на месте убогоньких деревенских домишек. Несмотря на все это, продуваемый ветрами и находящийся в окружении лесопарков Юго-Запад считается одним из наиболее чистых округов столицы.

Заселение

Еще много тысяч лет назад места эти сплошь были заняты лесами. После потепления климата, леса эти начали заселяться земледельцами, постепенно осваиваясь под пашню и поселки. На выбранных в лесу участках подрубали деревья, давали им высохнуть на месте, а затем сжигали. Огонь освобождал участок от растительности и обрабатывал землю; к тому же зола была хорошим удобрением. Природная плодородность почвы при этом значения не имела.

Такого участка хватало на два-три года, затем земля истощалась, и он забрасывался. В результате, первичных лесов в Московском крае почти не осталось, как и пригодных под пашню выжженных земель. Поэтому, около двух тысяч лет назад под пахоту стали выбираться уже более плодородные почвы. Выбранные участки тщательно освобождали от леса. Сначала выжигали, а потом выкорчевывали пни. А это очень трудоемкая работа. Поэтому такими землями дорожили и использовали их длительное время. Участки были небольшими и располагались на наклонных поверхностях склонов речных долин. Места выбирались не случайно: весной такие почвы быстро высыхают, прогреватются, и раньше "холодных" низинных земель готовы к севу. Разница в сроках "созревания" между такими "холодными" и "теплыми" почвами Теплостанской возвышенности составляет до трех-четырех недель. Это очень важно для суровых условий Подмосковья, ведь солнечного тепла здесь едва хватает для созревания урожая. Да и резкие перепады температур, особенно зимние лютые морозы, здесь не так ярко проявляются, как на остальной, пониженной части столицы: здесь теплее, холодные воздушные массы не застаиваются и территория хорошо продувается. В то же время в засушливые годы на таких пашнях удерживалось достаточное количество влаги.

Пришедшие сюда около двух тысяч лет назад славяне, бывшие преимущественно земледельцами, выделили эти земли как наиболее плодородные по сравнению с хвойными лесами левобережья Москвы-реки. Они принесли с собой новые, более совершенные орудия труда. В качестве тягловой силы вместо быков новые хозяева этих земель используют лошадей. Среди культурных растений появляется озимая рожь. Впервые здесь осваивается трехполье (одно поле под яровыми, второе под озимыми, третье под паром - свободное). Под пашни выбираются наиболее плодородные земли - все это освобождает крестьян от "привязанности" к долинам рек и позволяет осваивать междуречья, которые и составляют основу территорий Юго-Западного округа.

Интенсивное выкорчевывание лесов привело к тому, что в верхних частях склонов почвы стали смываться, а в нижних частях и у подножия склонов - намываться. Возможно, что уже тогда стали активно расти овраги. Хотя еще в X-XII веках большая часть территории округа находилась под лесом. В период бурного роста населения в ближайших окрестностях Москвы, лес постепенно начинает сдавать свои позиции. И только к XVII веку распаханные и заселенные земли стали абсолютно преобладать на территории Юго-Запада.

Лесопарки

Несмотря на такое бурное уничтожение лесов и использование земель под пашни, местность эта по праву может называться самой зеленой в Москве. Наш округ окаймляет целое ожерелье парков. Битцевский с северо-востока, Ясеневский и Олимпийский парки с юга, плавно перетекающие в Теплостанский и Тропаревский с юго-запада, сравнительно небольшие Воронцовский и Парк 50-летия Октября с запада и даже с севера, со стороны центра, расположены лесной комплекс Воробьевых гор и Нескучный сад.

Самым большим и наиболее известным среди них является, конечно же Битцевский лесопарк - природный памятник городского значения, из-за которого Юго-запад и называют "легкими столицы". Территория парка отличается наибольшей древностью рельефа и является поэтому особо охраняемой природной территорией.

Олимпийский и Ясеневский парки, расположенные южнее, являются частью природного парка "Битцевский лес", и составляют вместе вторую по величине природную зону Москвы после Лосиного Острова.

На территории Олимпийского парка находится несколько памятников природы: Здесь берут начало реки Чертановка, текущая по днищу глубокого оврага, и Дубинская, долина которой - одна из самых мало нарушенных речных долин в Москве. Имеются роднички с хорошей питьевой водой. Здесь находится усадьба Узкое, одна из немногих почти полностью сохранившихся не только в округе, но и во всей Москве.

В глубине парка находится самый крупный в столице суходольный луг - Лысая гора, где произрастают некоторые виды редких травянистых растений. И только в этом уголке столицы сохранились настоящие осинники в возрасте 55 - 60 лет. На территории парка располагается крупный конно-спортивный комплекс и кинологический центр, Палеонтологический музей.

Ясеневский лесопарк располагается чуть южнее, в глубоко прорезанных долинах рек Битцы и частично Городни. Здесь расположены две из наиболее сохранившихся усадеб Юго-Запада: Ясенево - древнейшая усадьба округа - и вотчина Трубецких Знаменские Садки - называемая "литературным гнездом". Да и сама долина маленькой речки Битцы (Абитцы, как она называется на старых картах), притока Пахры, является памятником природы.

Именно здесь находится единственный в Москве ельник, сохранившийся с 1904 года. Для сравнения - средний возраст деревьев этого, да и других парков юга Москвы составляет "всего-навсего" 60 лет. Наиболее почтенные из Ясеневских деревьев представлены столетним высокоствольным и восьмидесятитрехлетним порослевым низкоствольным дубами. А в окрестностях усадьбы Знаменское-Садки растет самый настоящий "строевой" сосновый лес. Недалеко от усадьбы Ясенево находится родник с чистейшей питьевой водой, пользующийся большой популярностью у жителей Ясенева и соседнего Чертанова. Здесь, как и на всей территории округа, сохранились древние курганы-могильники.

Не менее интересной может оказаться и прогулка вдоль речки Городни с ее крутыми склонами, изобилующими редкими растениями, среди которых лекарственные, декоративные, кормовые, медоносы.

Не менее известно в Москве и название - Тропаревский парк. Хотя здесь необходимо пояснить следующее. По старинке Тропаревским называют обычно ландшафтный заказник "Теплый Стан" (таково его официальное название), на территории которого находится зона отдыха "Тропарево". Действительно, ранее весь этот лесной массив назывался Тропаревским, так как относился к селу Тропареву. Сейчас то, что называется Тропаревским лесопарком, расположено чуть западнее, вдоль МКАД, между Востряковским кладбищем, Озерной улицей и Ленинским проспектом. На северо-востоке лесопарк переходит в парк, заложенный в 1961 на месте садов Новодевичьего Монастыря, во владении которого находилось село Тропарево. Через лес и парк по глубоко прорезанной долине, где имеется родник, протекает небольшая речка, впадающая в р. Очаковку.

Ныне Теплостанский лесопарк - это территория, расположенная восточнее Тропаревского, между 9м микрорайоном (ул. Бакулева), и остальным Теплым Станом. На юго-западной окраине Теплостанского лесопарка, почти у самой станции метро "Тёплый Стан" находится исток речки Очаковки, которая пересекает парк, принимая несколько притоков, текущих по многочисленным глубоко врезанным балкам. На реке создан большой пруд, на берегах которого и создана зона отдыха "Тропарево". В северо-восточной части лесопарка сохранились на больших пространствах луга. Здесь, на самой окраинелеса, недалеко от старой Калужской дороги, находится родник, по преданию освященный самим Сергием Радонежским. Над источником выстроена часовенка, изображенная ныне на гербе Теплого Стана. В жаркие дни, да и не только, жители соседних микрорайонов выстраивается в очередь святой родниковой водой.

Современность

Конечно, от былых густых лесов осталось здесь не так много. Тем не менее многое удалось сохранить. Ведь вплоть до начала массовой застройки этих земель в 1950-1960-х годах здесь практически не было промышленного роста; проходила здесь единственная - Павелецкая - железная дорога. И потому окрестные места сохраняли сельский образ жизни даже спустя десятилетия после Октябрьской революции.

Первые городские жилые дома на территории тогдашнего Ленинского района Московской области появились уже в конце 1940-х годов. Именно к этому времени относится начало застройки юго-западных территорий, расположенных вдоль Калужской дороги. Строились обычные для городской окраины двухэтажные дома. Некоторые из них и сейчас сохранились у станции метро "Академическая", на улицах Профсоюзной, Дмитрия Ульянова и некоторых других. Таким образом, Москва перешагнула через свои границы и стала обосновываться на Юго-западных землях, пока еще располагаясь на неудобьях, по соседству с селами. Уже задним числом, после начала строительства, эта небольшая по размерам территория была официально включена в состав Октябрьского района столицы. Начиная с 1950 года в районе современных станций метро "Академическая" и "Профсоюзная" стали возводиться и более высокие дома.

Значительные территориальные ресурсы выявлены на западе города. Частично это свободные от застройки и планировочных ограничений территории, частично – территории, освобождаемые в случае предусмотренного генпланом выноса ряда объектов (СИзо, УФСИН) из восточной части Западной промзоны.

Застрой на этих площадках предполагается двух типов: многоэтажная (5-9 этажей) и индивидуальная. Многоэтажная застройка размещается по ул. Московской и является логичным продолжением жилых многоэтажных кварталов в районе ул. Ангарский бульвар.

Особенностью планировки новых многоэтажных жилых районов является их большая расчлененность по отношению к застраивающимся в настоящее время территориям. В межквартальных разрывах прокладываются бульвары, связывающиеся с городскими озелененными территориями, окружающими новую застройку, что повышает уровень комфортности проживания в таких районах.

Индивидуальную застройку предполагается разместить вдоль трассы, на сегодняшний день являющейся южным обходом М-54, в свободном коридоре между Западной промзоной и территорией аэропорта.

Территории в южной части города

На юге города генпланом предлагается использовать территориальные резервы в районе пос. Спутник. Здесь возможно развивать селитебные территории лишь в южном направлении, на территориях свободных от планировочных ограничений. В этом районе намечена застройка индивидуального типа с большими земельными участками.

Территории в центральной части города

Одно из приоритетных направлений размещения новой жилой застройки – реконструкция центральной части города. Здесь, в зоне существующей застройки, предусматривается выборочная реконструкция малоценного фонда, представленного преимущественно ветхим индивидуальным жильем.

В первую очередь необходимо обратить внимание на кварталы, прилегающие непосредственно к зоне центра, формирующие архитектурный облик города. Также весьма ценными в градостроительном отношении являются прибрежные территории.

Застройка в центральной части города предусмотрена всех типов, с большей долей малоэтажного (3-4 этажа), которая наиболее характерна для сложившейся городской среды центра.

Территории в западной части города

Значительная часть населения проживает на сегодняшний момент в дачном поселке на левом берегу у западной границы городского округа. Генеральным планом предусмотрен перевод данных территорий в жилье. Это позволит обеспечить проживающее там население необходимыми социально-бытовым обслуживанием и инженерными коммуникациями.



Таблица 7.1

Показатели нового жилищного строительства

(правый и левый берег)

Вид застройки Правый берег Левый берег
га тыс. м 2 тыс. жит. га тыс. м 2 тыс. жит
Многоэтажная и среднеэтажная 130-140 27-29 160-170 35-37
Усадебная 30-35
ВСЕГО 200-210 30-32 990-1000 68-70
Резервы, тыс. га 0,1 0,5

Проблема размещения гаражей

Особого внимания заслуживает проблема размещения гаражей для хранения личного автотранспорта на территориях жилых зон. На данный момент они сгруппированы в крупные гаражные массивы и занимают значительные территории, отчуждаемые, по сути, от жилых микрорайонов. Такое соседство негативно сказывается на уровне комфорта и безопасности проживания близ таких территорий, а ткань жилой застройки оказывается разорванной.

Помимо этого, такой способ хранения доказал свою неэффективность, поскольку гаражи находятся на значительном удалении от места жительства их владельцев. Фактически они не используются и дублируются временными парковочными местами в жилых дворах и на внутриквартальных проездах.

Генеральным планом предлагается в новых жилых районах размещение многоуровневых охраняемых парковочных комплексов, равномерно распределенных по территории застройки и находящихся в 5-10 минутной пешеходной доступности от жилых домов. Такое компактное размещение гаражей позволит более рационально использовать городские земли и повысить безопасность проживания в жилых зонах.

На существующих территориях следует проводить политику по планомерному переходу на такую же систему размещения гаражей. Однако, поскольку на застроенных территориях площадки под новое строительство выявить довольно трудно, задача эта остается на перспективу и требует тщательной долговременной совместной работы города и частных инвесторов.



Промышленные зоны

В городе сформировались три основные промышленные зоны:

· Западная промзона (заключает в себе основной производственный потенциал города; здесь расположены предприятия стройиндустрии, пищевой промышленности и др.);

· Центральная промзона (не содержит вредных производств; здесь размещены преимущественно предприятии деревоперерабатывающей и мебельной промышленности, а также коммунально-складские объекты);

· Восточная промзона (представлена Кызылской ТЭЦ и Рыбзаводом);

Есть предприятия, которые не попали в структуру производственных комплексов, а штучно располагаются среди жилой застройки, усложняя условия проживания в соседствующих с ними жилых образованиях. Так же наблюдается и встречная тенденция – в сформированных промышленных зонах зачастую встречаются вкрапления индивидуального жилья.

Сложившиеся в городе производственные зоны в основном сохраняют свою дислокацию, однако нуждаются в реконструктивных мероприятиях, перечень которых в рамках генплана города установить не представляется возможным из-за отсутствия необходимого объема информации и специфики аналитической работы.

Однако с позиции общегородских интересов некоторые планировочные решения могут быть сформулированы:

1) Целесообразным выглядит размещение новой жилой застройки за счет сокращения неэффективно используемых обширных производственных территорий. В частности проектом предлагается сокращение территорий западной промзоны со стороны центра за счет выноса УФСИН и СИзо и размещение на этих территориях жилого района.

2) Необходим вынос ряда объектов производственной сферы из центральной части города, где относительная градостроительная ценность территории не подлежит сомнению. Речь идет, в первую очередь, таких объектах, как Асфальтобетонный завод, Кожевенно-пимокатный завод, Кирпичный завод и др. (полный перечень выносимых объектов представлен в таблице ниже).

Передислокацию промышленных и коммунальных объектов предполагается осуществлять, в первую очередь, за счет уплотнения территорий существующих промышленных зон. Так же для переноса объектов и размещения новых предприятий предусмотрены территориальные резервы: в западной части города – в развитие западной промзоны и в южной части – в развитие центральной промзоны.


Таблица 7.2

Перечень перебазируемых (перепрофилируемых) объектов

Название предприятия (объекта) Мероприятие Предполагаемое место будущего размещения
По санитарным и экологическим причинам
Асфальтобетонный завод перебазирование В районе Западной промзоны
ЖБИ «Жилстрой» перебазирование
Кирпичный завод ООО «Жилье» перебазирование В районе Западной промзоны
АТП ГААО № 2 перепрофилирование под общественно-деловые функции
Производственная база ООО «Сибтехмонтаж» перебазирование
Кожевенно-пимокатный завод перебазирование
Автомастерская перебазирование
Кладбище закрытие с организацией мемориального прогулочного парка
Отстойники в створе ул. 7-я Линия к югу
Склады минеральных удобрений «Агрохим» (свыше 500 т) закрытие с обеззараживанием и рекультивацией территории – под жилищные функции
Гаражи по ул. Северная перебазирование – под озелененные территории общего пользования
По планировочным мотивам
«Тывахлебопродукт» ликвидация - под общ.-администр. функции
Рынок (центральный)
Мелкооптовые и сельскохозяйственные рынки перебазирование - под жилую застройку и общественные озелененные территории В южной части города по ул. Бай-Хаакская
Авторынок В южной части города по ул. Бай-Хаакская
СИзо в центральной части города перебазирование - под жилую застройку В район Западной промзоны

Продолжение таблицы 7.2

СИзо в западной части города перебазирование - под жилую застройку В районе Западной промзоны
УФСИН перебазирование - под жилую застройку В районе Западной промзоны
Колония № 1 перебазирование - под застройку городского центра В районе Западной промзоны
ООО «Суй-Белек» перебазирование - под жилую застройку В районе Западной промзоны рядом со швейной фабрикой
Гаражи по ул. Пролетарская – Ка-Хем перебазирование - под общ. озеленен. террит.
Гаражи по ул. Безымянная перебазирование - под жилую застройку
Гаражи в створе пер. Сесерлиг (к западу) перебазирование - под жилую застройку
ПМК-5 перебазирование - под жилую застройку
ООО УК «Жилсервис» по ул. Горная перебазирование - под жилую застройку
МУП благоустройства города перебазирование - под жилую застройку
ЧП НПК (производство пластиковых окон) перебазирование - под общественные озелененные территории В районе Центральной промзоны

3) Проектом предлагается постепенное выморачивание индивидуальной жилой застройки, расположенной на сегодняшний момент в границах территорий сформировавшихся промышленных зон. В западной промзоне предлагается к выморачиванию порядка 19 га жилой застройки, в центральной промзоне – порядка 11 га.

4) Проектом предлагается размещение новых и реконструкция ряда существующих производственных объектов. Размещение новых объектов планируется за счет уплотнения территорий промзон, а также на территориях, освобождаемых в процессе выморачивания жилого фонда, расположенного на промышленных территориях. Перечень новых и реконструируемых объектов представлен в таблице ниже.

Таблица 7.3

Перечень новых и реконструируемых производственных объектов

Продолжение таблицы 7.3

ГУП «Детское питание» В районе Западной промзоны
Мини-завод по переработке молока и мяса В районе Центральной промзоны
Предприятие по производству чипсов В районе Центральной промзоны
Предприятие по бутилированию минеральной воды В районе Центральной промзоны
Завод керамического кирпича В районе Западной промзоны
Завод пеностеклокристаллического пористого заполнителя В районе Западной промзоны
Цех по производству конструкций и деталей ЖБИ В районе Западной промзоны
Модульный кирпичный завод В районе Западной промзоны
Цех крупнопанельного домостроения (ДСК) В районе Западной промзоны
Мусороперерабатывающее предприятие В юго-восточной части города, рядом со свалкой ТБО
Реконструируемые производственные объекты
ГУП «Кызыльская швейная фабрика» В районе Центральной промзоны
ОАО «Саянские ковры» В районе Центральной промзоны
Рыбзавод В районе Восточной промзоны

5) В рамках проекта реализации генерального плана после его утверждения следует детально проработать вопросы размещения производственной функции в городе Кызыле. С этой целью необходимо по каждому производственному объекту проделать следующую аналитическую работу:

· составить паспорт предприятия с обоснованием состава зданий и сооружений и показателей использования территории;

· на основании проекта санитарно-защитной зоны и данных о количестве жилищного фонда, попадающего в пределы санитарно-защитной зоны предприятия, принять обоснованное решение о его выносе, перепрофилировании, реконструкции или о выводе жилищного фонда за пределы его санитарно-защитной зоны;

· изучить вопросы целесообразности функционирования существующих железнодорожных подъездных путей, исходя из объема грузооборота предприятия.

Рекреационные зоны

В состав рекреационных зон включается вся совокупность озелененных городских территорий общего пользования, ограниченного пользования, леса городские и лесного фонда, а также открытые пойменные территории реки Енисей, которые находятся на городских землях.

Генеральным планом предлагаются следующие мероприятия по совершенствованию рекреационной структуры города:

· сохранение системы сложившихся озелененных территорий,

· создание системы бульваров и скверов в планировочной структуре новых селитебных образований,

· создание и благоустройство озелененных набережных по обоим берегам реки Енисей,

· создание второго городского парка в правобережной части города,

· благоустройство территорий и организация зоны отдыха в пойме ручья Тонмас-Суг.

· Создание мест летнего отдыха (пляжи, места для купания) в границах городского округа.

Восполнение дефицита рекреационных зон как застроенных, так и вновь застраиваемых территорий достигается вовлечением в рекреационную функцию пойменных территорий путем их соответствующего благоустройства.

В течении реки Енисей вблизи города расположены живописные острова, которые можно использовать в качестве сезонных мест отдыха. Дополнительным фактором для развития рекреации на островах может послужить развитие пароходства в Кызыле.


8. Транспортная инфраструктура

8.1. Внешний транспорт

Транспортно-экономические связи города Кызыла с регионами России осуществляются воздушным и автомобильным транспортом. Речной транспорт не участвует во внешних экономических связях Республики в связи отсутствием судоподъемника, позволяющего проходить плотину Саяно-Шушенской ГЭС речным судам. Железнодорожный транспорт отсутствует. Основная роль во внешних перевозках г. Кызыла принадлежит автомобильному транспорту.

Автомобильные дороги

По территории района проходит одна из основных федеральных автодорог Сибирского федерального округа – автодорога М-54 (Красноярск–Абакан–Кызыл–госграница). Кроме участка федеральной автодороги, опорную транспортную сеть формируют дороги, соединяющие населенные пункты Республики Тыва.

Существующая интенсивность движения на основных автомагистралях района от 150 до 1000 автомобилей в сутки. Проблем с пропуском автотранспорта по дорогам района нет.

Характеристика автодорог на подходах к г. Кызылу представлена в таблице:

Таблица 8.1

Характеристика автодорог в границах Кызылского кожууна

Продолжение таблицы 8.1

Предложения по развитию сети дорог на подходах к г. Кызылу связаны с улучшением качества внешних дорог в увязке с главными городскими магистралями и проектными обходными дорогами.

Автомобильный транспорт

По внешним автодорогам организованы междугородние и пригородные автобусные маршруты, связывающие г. Кызыл с городами: Красноярск, Абакан, Шушенское, Ермаковское, Ак-Довурак, Сарыг-Сеп, Эрзин, Хандагайты, Тээли и другими. Общая протяженность междугородних и пригородных маршрутов составляет 4 780 км. Междугородние перевозки осуществляет Кызылское автотранспортное предприятие (МУП «КАТП») и частные перевозчики. Объем перевозок (по отправлению) муниципальным транспортом составил в 2008 г. 40,6 тыс. пас. На долю частных перевозчиков приходится более 30% междугородних перевозок – 17,4 тыс. пас.

Характеристика работы автобусного транспорта на пригородных и междугородных маршрутах МУП «КАТП» за 2008 г приводится в таблице.

Таблица 8.2

Характеристика работы автобусного транспорта

МУП «КАТП» за 2008 г

Из представленной таблицы видно, что подвижность населения в междугороднем и пригородном сообщении невысокая (менее одной поездки на жителя в год с учетом поездок на личном автотранспорте). Низкая подвижность населения города в данных видах передвижения находит объяснение:

Большие расстояния между пунктами притяжения;

Высокая стоимость проезда;

Низкое техническое состояние подвижного состава (как следствие низкая скорость движения).

На планируемый срок проектом предлагается:

Муниципальное предприятие МУП «КАТП» обеспечить новейшим подвижным составом, пригодным для эксплуатации в сложных горных условиях;

Выделить внегородские перевозки в отдельную автоколонну;

Допустить на рынок внегородских пассажирских перевозок частных перевозчиков с муниципальным контролем качества и безопасности перевозки пассажиров.

Речной транспорт

Использование речного транспорта в перевозках грузов и пассажиров на территории Республики Тыва ограничено водным путем г. Кызыл–с. Тоора-Хем. Этот водный путь используется для завоза технических грузов, топлива и продовольствия в поселения, где отсутствуют другие виды транспорта.

Водный путь от Кызыла до створа Саяно-Шушенской ГЭС по водохранилищу не используется, так как плотина ГЭС не оборудована судоподъёмным устройством. Ранее предполагалось создать глубоководный путь, связующий Тыву с районами в верховье р. Енисей, в том числе с железнодорожным узлом г. Абакана. Протяженность водного пути от Кызыла до Абакана – 594 км. Строительство судоподъемника в створе Саяно-Шушенской ГЭС должно было обеспечить использование речного транспорта для внешних перевозок республики. Анализ показывает, что доставка грузов речным транспортом до Кызыла и Шахнара с последующей перегрузкой на автотранспорт и доставкой до райцентров на западе и севере республики более эффективна, чем автотранспортом. Планы не были реализованы.

В настоящее время пассажирские и грузовые перевозки водным транспортом республики осуществляет ЗАО «Тувинская судоходная компания (ЗАО «ТСК»). За последние четыре года участие водного транспорта в перевозках грузов и пассажиров сведено, практически, к нулю.

В 2007 г. объём пассажирских перевозок водным транспортом составил 1 695 чел (в 3,8 раза ниже показателей 2004 г.). Объем грузовых перевозок 2007 г. 900 тонн (в 1,5 раза ниже показателей 2004 г.).

ЗАО «ТСК» владеет полным комплексом необходимых производственных зданий и площадей, включая грузовой причал, дебаркадер и ремонтно-отстойный пункт. На балансе ЗАО «ТСК» – 6 теплоходов (1 – пассажирский и 5 буксирных), 3 буксира, 9 барж (не самоходные), 1 туер.

Навигационный период на р. Енисей продолжается с мая по сентябрь месяц, в среднем 149 дней. За навигацию можно перевезти более 7 000 пассажиров и более 1 500 тонн грузов.

Проектом предусматривается сохранение в городе всех устройств и сооружений (ЗАО «ТСК»), и дальнейшее их развитие с учетом новых тенденций в развитии речного транспорта, а именно – речного туризма.

В связи с восстановительными работами, проводимыми в настоящее время на Саяно-Шушенской ГЭС, целесообразно будет вернуться к вопросу о строительстве судоподъёмного устройства для создания глубоководного пути, связующего Тыву с районами, расположенными в верховье р. Енисей.

Воздушный транспорт

Потребность города в авиаперевозках обеспечивается авиапредприятиями ФГУП « Туваавиа» и ГУП РТ «Аэропорт Кызыл».

Аэропорт расположен в границах г. Кызыла. Санитарный разрыв вдоль стандартных маршрутов взлета и посадки воздушных судов в контурах равного максимального нормируемого уровня звука при взлете и посадке днем и ночью ограничивает территориальное развитие города.

Аэродром аэропорта имеет искусственную взлетно-посадочную полосу с бетонным покрытием – 2700х45 м. Пропускная способность аэровокзала – 250 чел/час. В настоящее время аэровокзал реконструируется с учетом международных перевозок.

ГУПРТ «Аэропорт Кызыл» выполняет грузовые и пассажирские перевозки самолетами ЯК-40 (9 ед.), Ан-2 (10 ед.), вертолетами Ми-8 (3 ед.) Авиационный парк находится в стадии конкурсного производства ФГУП «Туваавиа». В собственности у Республики Тыва самолёт ЯК-42Д.

Полёты производятся с интенсивностью 3-4 вылета в неделю. Годовой объем пассажирских перевозок в 2008 г. составил 18,1 тыс. чел. (в 1,7 раза ниже показателей 2000 г.), объем грузовых перевозок составил 103 тонн (в 1,5 раза ниже показателей 2000 г.).

В соответствии с ФЦП « Модернизация транспортной системы России 2010-2015 годы» в подпрограмме «Гражданская авиация» предусмотрены средства на модернизацию аэропортового комплекса Кызыл, что даст возможность:

Реконструировать взлетно-посадочную полосу и аэровокзальный комплекс;

Расширить географию полетов социально значимых направлений (г. Москва, г. Красноярск, г. Новосибирск);

Расширить географию полетов внутри республики;

Производить прием и дозаправку транзитных самолетов, следующих в направлении Восточной и Юго-восточной Азии.

Железнодорожный транспорт

В настоящее время железнодорожный транспорт в Республике Тыва отсутствует. Однако в связи с освоением Элегестского месторождения угля появляется возможность включить республику в общероссийскую железнодорожную транспортную систему.

Генеральным планом учитываются проработки ЗАО «Енисейская Промышленная Компания» по освоению Элегестского месторождения угля в Республике Тыва. В проекте освоения предусмотрено строительство железнодорожной линии г. Кызыл–г. Курагино протяженностью 460 км, со строительством подъездного пути к г. Кызылу протяженностью – 38,0 км. Железная дорога пройдет по северной границе западной части г. Кызыла. Станцию Кызыл-Пассажирская планируется разместить на правом берегу в районе нового автомобильного моста через р. Верхний Енисей, также предусмотрен резерв под размещение железнодорожной станции Кызыл-Грузовая.

8.2. Магистральная сеть и городской транспорт

Городские улицы и дороги

Современное состояние

Магистральная улично-дорожная сеть г. Кызыла имеет четкую прямоугольную систему и представлена магистралями общегородского, районного, местного значения, городскими улицами, проездами и грузовыми дорогами. Характеристика улично-дорожной сети города приводится в таблице.

Таблица 8.3

Характеристика улично-дорожной сети города

Примечание: * в знаменателе с усовершенствованным покрытием

Из представленной таблицы следует, что общая протяжённость улично-дорожной сети в целом по городу достаточно высокая, однако дорог с усовершенствованным покрытием всего 45,2%.

Основную сетку улично-дорожной сети составляют городские улицы, их характеристика приводится в таблице.

Таблица 8.4

Характеристика основных улиц города

Наименование улиц Параметры улиц и дорог
Протяженность (км) Проезжая часть (м) Защитная зелень (м) Тротуар (м)
ул. Абаканская 1,7 - -
ул. Бай-Хаакская 1,6 - -
ул. Бухтуева 0,7 - 3,5
ул. Дружбы 5,4 2х4,5 2х2,25
ул. Калинина 6,7 13.5 1х40 1х3.6
ул. Кечил-оола 2,1 2х3 2х2
ул. Колхозная 3,3 - -
ул. Кочетова 3,5 2х3 2х3
ул. Ленина 2,5 2х3 2х6
ул. Магистральная
ул. Ровенская. 2,9 2х2 2х2
ул. Салчака Тока 1,7 2х3 2х2
ул. Механизации 0,4 - -
ул. Московская 2,2 4,5 2х3
ул. Лопсанчапа 1,38 2х2 2х3,5
ул. Оюна Курседи 3,6 - -
ул. Щетинкина-Кравченко. 1,9 2х3

Основной каркас транспортной инфраструктуры города составляют две продольные магистрали общегородского значения: ул. Кочетова–ул. Дружбы и ул. Калинина–ул. Магистральная, и три поперечные ул. Бай-Хаакская–ул. Чульдум, ул.–Салчака Тока–ул. Московская, ул. Каа-Хем. Продольные магистрали обеспечивают транспортные связи всех районов города, расположенных на левом берегу р. Енисей между собой, включая центральную часть города и промышленно-коммунальную зону.

Поперечные магистрали связывают районы города, расположенные на левом и правом берегу реки по существующему мостовому переходу через р. Верхний Енисей.

Основные недостатки магистральной улично-дорожной сети города следующие:

Низкая плотность дорог с твердым покрытием;

Грузовой транспорт проходит практически по всем магистральным улицам города, в том числе, через центр, что создает неудобства для движения общественного транспорта и отрицательно сказывается на окружающей среде;

Ограниченная возможность по пропускной способности существующего моста через р. Верхний Енисей (проезжая часть – 7 м), сдерживает территориальное развитие правобережной части города.

Проектное решение

Проектные решения по дальнейшему развитию улично-дорожной сети и городского транспорта направлены на совершенствование предложений генерального плана города Кызыла, разработанного институтом «Гипрогор» г. Москва в 1991 г.

Планировочная структура перспективной магистральной улично-дорожной сети направлена на решение следующих основных задач:

Пропуска грузового транспорта по улицам в обход жилых и центральных районов города;

Создание новых транспортных связей, решающих транспортное обслуживание правобережной и левобережной частей города;

Увеличение дорог с твердым покрытием.

Основную роль в построении улично-дорожной сети и ее классификации сыграли ожидаемая автомобилизация населения города и структура расселения.

Классификация улично-дорожной сети принята в соответствии со СНиП 2.07.01-89* и показана на «Схеме развития транспортной инфраструктуры». Магистральные улицы общегородского значения, обслуживают транспортные связи между жилыми, промышленными районами и центром города, и имеют выходы на внешние автомобильные дороги:

Для продольных магистралей выход на Шагонар, Эрзин, Сарыг-Сеп;

Для поперечных магистралей выход на Абакан, Черби, Бей-Хаак.

Все внешние магистрали увязаны между собой городскими обходными дорогами, посредством которых перераспределяются транспортные потоки по улично-дорожной сети города.

Таблица 8.5

Проектный баланс магистральной улично-дорожной сети

Существующий мостовой переход через р. Енисей, по трассе федеральной автодороги М-54 имеет ограниченную пропускную способность и сдерживает территориальное развитие города на правом берегу реки.

Настоящим проектом предусматривается массовое жилищное строительство в правобережной части города. Ожидаемый автомобилепоток, в час пик, в направлении левого берега и обратно составит порядка 3,5-4,0 тыс. машин, что потребует от 7 до 8 полос движения.

В связи с этим проектом предлагается, на первую очередь, существующий мост реконструировать с заменой пролетного строения и одновременным расширением проезжей части с 7,0 до 15 м.

Специальная комиссия должна оценить состояние опор моста и дать своё заключение, согласно которому будет выбран вариант расширения проезжей части. Их может быть два:

При хорошем состоянии опор габарит пролетного строения, заменяется на 15 м,

При плохом состоянии опор рядом строится мост габаритом 11 м.

Для организации пешеходной связи правого и левого берега р. Енисей предусмотрен пешеходный мост в створе ул. Чульдум (Г-7 м).

Для организации обхода города с восточной стороны и принятия части автомобилепотока проектом предлагается строительство обходной дороги со строительством мостов через Малый и Верхний Енисей (Г-1х7,5 +2х1,5) х 2 (см. «Схему развития транспортной инфраструктуры»).

На «Схеме развития транспортной инфраструктуры» показаны существующие поперечные профили основных улиц города. На планируемый срок рекомендуется сохранить существующие поперечные профили улиц: ул. Ленина, ул. Красных Партизан, ул. Дружбы, ул. Чульдум, ул. Салчака Тока, ул. Московская, ул. Кочетова, ул. Щетинкина-Кравченко.

Для магистралей общегородского значения, рекомендуемых к строительству, предлагается габарит 26-31 м, для районных магистралей – 26-29 м, для жилых улиц – 16-19 м.

Для обслуживания промышленных и коммунально-складских территорий, между собой, предусмотрена сеть промышленных улиц и грузовых дорог. В нее включены улицы промышленной зоны, выезды из которой ориентированы на обходную дорогу. Проезды вдоль отдельно расположенных коммунальных зон, как правило, выходят на сеть магистралей общегородского значения, минуя жилую застройку. Для перераспределения потоков грузового транспорта служат обходные городские дороги.

К планируемому сроку предлагается построить не менее 57,5 км магистральных дорог, включая обходную дорогу.

Юго-Запад России - эта часть Российской Федерации гораздо менее посещаемый туристами, чем . Но для самих россиян, регион чрезвычайно важен - как исторически, так и в экономическом плане.

Юго-Запад России - это важные промышленные города , всего в 30 км от побережья Азовского моря. Самая большая привлекательность, однако, - бывший Сталинград - который описан в книгах по истории, как место одного из крупнейших сражений Второй мировой войны. В память воинов, павших в боях с немецкой армией в 60-е годы на Мамаевом кургане воздвигнут памятник Родина - статуя, которая почти в два раза выше, чем Статуя Свободы США.

Южная граница области, которая является также границей страны простирается до гор Кавказа с величественным Эльбрусом. В свою очередь, в Приволжском округе России расположены в основном крупные промышленные центры, такие как Уфа, Пермь и Казань.

Регионы

Южный Округ - регион на юго-западе России, расположенный на европейском континенте и простирается на юг до границы с Грузией, между берегов Черного моря и Каспийского моря.

Приволжский федеральный округ - простирается от Волгоградской области на восток, к границам Урала. Это единственный район юго-востоке России, по-прежнему лежит на европейском континенте.

Курорты и достопримечательности Юго-Запад России

Наиболее интересные туристические достопримечательности: Мамаев курган, Эльбрус, Национальный парк Тебердински, .

Самые популярные туристические центры: Южный округ.

География и природа

Регион Юго-Запад России находится в европейской части территории России, с очень разнообразным ландшафтом и природой - имеет доступ не только к трем крупных водоемам, а также высоких горных хребтов Кавказа и Урала. Здесь течет самая большая и самая длинная река в Европе - Волга.

Большая часть региона простирается только вдоль него, так что область богата водными резервуарами и притоками рек. В Волгоградской области доминирует пейзаж степи, частично покрыты тайгой. Это область богата реками и озерами, которые являются раем для рыбаков и охотников. Температуры в зоне в диапазоне от -12 градусов зимой и 20 летом. С другой стороны, на границе с Грузией равнинных степях медленно и мягко проходят горные пейзажи. Высокий пик, прекрасные долины с уникальной растительностью, чистыми реками и водопадами, многочисленными минеральными источниками, чистый воздух только в Южно-Кавказском регионе.

Эта часть России окружена тремя морями: Каспийским, Черным и Азовским. Есть также несколько месторождений полезных ископаемых, то есть нефть, природный газ, угля.

История

В древние времена на этих землях двигались скифы, а затем на российском побережье Азовского моря и Черного моря греки основали свои колонии (например, Танаис или Гермонасс). В последующие века колонии были объединены в Боспорское царство, который позже стал первым филиалом Римской империи, а затем Византии. Здесь тоже была так называемая Великая Болгария. В этой области большое значение для города Волгограда, ранее известная как Сталинград - место одного из самых важных сражений Второй мировой войны.

Спорт и отдых

Особенно популярный вид спорта в России является рыболовство, а также лучшие условия для этого создает Каспийское море.

В этом регионе Юго-Запад России очень популярны все водные виды спорта, как серфинг, парусный спорт и дайвинг (Каспийское, Черное и Азовское).

Любители пеших прогулок, походов и альпинизма должны идти по тропам в горах Кавказа и Урала.