Алфавит в разнобой русский. Нумерология имени: значение чисел и букв алфавита

Аргументы на тему "Война" из литературы для сочинения
Проблема мужества, трусости, сострадания, милосердия, взаимопомощи, заботы о близких, человечности, нравственного выбора на войне. Влияние войны на жизнь человека, характер и мировосприятие. Участие детей в войне. Ответственность человека за свои поступки.

В чем проявлялось мужество солдат на войне? (А.М. Шолохов "Судьба человека")

В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» можно увидеть проявление истинного мужества во время войны. Главный герой рассказа Андрей Соколов отправляется на войну, оставив свою семью дома. Ради близких он прошел все испытания: страдал от голода, мужественно сражался, сидел в карцере и бежал из плена. Страх смерти не заставил его отказаться от своих убеждений: перед лицом опасности он сохранил человеческое достоинство. Война унесла жизни его близких, но даже после этого он не сломался, и вновь проявил мужество, правда, уже не на поле боя. Он усыновил мальчика, который тоже потерял всю семью во время войны. Андрей Соколов – пример мужественного солдата, который продолжил бороться с тяготами судьбы даже после войны.


Проблема нравственной оценки факта войны. (М. Зусак "Книжный вор")

В центре повествования романа «Книжный вор» Маркуса Зусака Лизель - девятилетняя девочка, на пороге войны попавшая в приемную семью. Родной отец девочки был связан с коммунистами, поэтому, чтобы спасти дочь от фашистов, мама отдает ее чужим людям на воспитание. Лизель начинает новую жизнь вдали от семьи, у нее происходит конфликт со сверстниками, она находит новых друзей, учится читать и писать. Ее жизнь наполнена обычными детскими заботами, однако приходит война и вместе с ней страх, боль и разочарование. Она не понимает, почему одни люди убивают других. Приемный отец Лизель учит ее добру и состраданию, несмотря на то что это приносит ему только неприятности. Вместе с родителями она прячет еврея в подвале, ухаживает за ним, читает ему книги. Чтобы помочь людям, она с другом Руди они разбрасывает хлеб на дороге, по которой должна пройти колонна пленных. Она уверена, что война чудовищна и непостижима: люди сжигают книги, умирают в сражениях, повсюду происходят аресты несогласных с официальной политикой. Лизель не понимает, ради чего люди отказываются жить и радоваться. Повествование книги не случайно ведется от лица Смерти, вечного спутника войны и противника жизни.

Способно ли человеческое сознание принять сам факт войны? (Л.Н. Толстой "Война и мир", Г. Бакланов «Навеки – девятнадцатилетние»)

Человеку, столкнувшемуся с ужасами войны трудно понять, зачем она нужна. Так, один из героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов не участвует в сражениях, однако пытается всеми силами помочь своему народу. Он не осознает истинного ужаса войны, пока не становится свидетелем Бородинской битвы. Видя бойню, граф ужасается ее бесчеловечности. Он попадает в плен, испытывает физические и душевные мучения, пытается постичь природу войны, но не может. Пьер не в состоянии самостоятельно справиться с душевным кризисом, и только его встреча с Платоном Каратаевым помогает ему понять, что счастье заключается не в победе или поражении, а в простых человеческих радостях. Счастье находится внутри каждого человека, в его поиске ответов на вечные вопросы, осознание себя как части человеческого мира. А война, с его точки зрения, негуманна и противоестественна.


Главный герой повести Г. Бакланова «Навеки – девятнадцатилетние» Алексей Третьяков мучительно размышляет о причинах, значении войны для народа, человека, жизни. Он не находит весомых объяснений необходимости войны. Её бессмысленность, обесценивание человеческой жизни ради достижения какой бы то ни было важной цели ужасает героя, вызывает недоумение: «… Одна и та же мысль не давала покоя: неужели когда?нибудь окажется, что этой войны могло не быть? Что в силах людей было предотвратить это? И миллионы остались бы живы…».

Какие чувства вызывает стойкость поверженного врага у победителя? (В. Кондратьев "Сашка")

Проблема сострадания к врагу рассматривается в повести В. Кондратьева «Сашка». Молодой русский боец берет в плен немецкого солдата. Пообщавшись с ротным, пленный не выдает никакой информации, поэтому Сашке приказывают доставить его в штаб. По дороге солдат показывал пленному листовку, на которой написано, что пленным обеспечена жизнь и возвращение на родину. Однако комбат, потерявший близкого человека в этой войне, приказывает расстрелять немца. Совесть не позволяет Сашке убить безоружного человека, такого же как он молодого парня, который ведет себя так же, как бы он повел себя в плену. Немец не выдает своих, не умоляет пощадить его, сохраняя человеческое достоинство. Рискуя попасть под трибунал, Сашка не выполняет приказ командира. Вера в правоту спасает ему и его пленному жизнь, и командир отменяет приказ.

Как война меняет мировосприятие и характер человека? (В. Бакланов «Навеки - девятнадцатилетние»)

Г. Бакланов в повести «Навеки - девятнадцатилетние» говорит о значимости и ценности человека, о его ответственности, памяти, связующей народ: «Через великую катастрофу – великое освобождение духа, – говорил Атраковский. – Никогда ещё от каждого из нас не зависело столько. Потому и победим. И это не забудется. Гаснет звезда, но остаётся поле притяжения. Вот и люди так». Война – это катастрофа. Однако она ведет не только к трагедии, к гибели людей, к ломке их сознания, но и способствует духовному росту, преображению народа, определению истинных жизненных ценностей каждым. На войне происходит переоценка ценностей, мировосприятие и характер человека меняются.

Проблема бесчеловечности войны. (И. Шмелев "Солнце мертвых")

В эпопее «Солнце мертвых» И. Шмелёва показывает все ужасы войны. «Запах тленья», «гогот, топот и рык» человекообразных, это вагоны «свежего человечьего мяса, молодого мяса!» и «сто двадцать тысяч голов! Человеческих!». Война – это поглощение мира живых миром мертвых. Она делает из человека зверя, заставляет совершать страшные вещи. Как бы ни были велики внешние вещественные разрушения и уничтожения, не они ужасают И. Шмелёва: ни ураган, ни голод, ни снегопад, ни высыхающие от засухи посевы. Зло начинается там, где начинается человек, не противящийся ему, для него «всё – ни?че?го!» «и нет никого, и никаких». Для писателя бесспорно, что человеческий душевно?духовный мир – это место борьбы добра со злом, и бесспорно также то, что всегда, в любых обстоятельствах, даже во время войны, будут люди, в которых зверь не победит человека.

Ответственность человека за поступки, которые он совершил на войне. Душевная травма участников войны. (В. гроссман "Авель")

В рассказе «Авель (Шестое августа)» В.С. Гроссман размышляет о войне в целом. Показывая трагедию Хиросимы, писатель говорит не только о общечеловеческой беде и экологической катастрофе, но и о личной трагедии человека. Юный бомбардир Коннор несёт бремя ответственности за то, что он стал тем человеком, которому суждено нажатием кнопки привести в действие убивающий механизм. Для Коннора это личная война, где каждый остаётся всего лишь человеком с присущими ему слабостями и страхами в желании сохранить собственную жизнь. Однако порой, для того чтобы остаться человеком, нужно умереть. Гроссман уверен, что подлинная человечность невозможна без сопричастности происходящему, а значит, и без ответственности за случившееся. Сопряжение в одном человеке обострённого чувства Мира и солдатской исполнительности, навязанной государственной машиной и системой воспитания, оказывается для юноши роковым и приводит к расколу сознания. Члены экипажа по-разному воспринимают случившееся, не все они ощущают свою ответственность за содеянное, говорят о высоких целях. Беспрецедентный даже по фашистским меркам акт фашизма оправдывается общественной мыслью, преподносясь как борьба с пресловутым фашизмом. Однако Джозеф Коннер испытывает острое сознание вины, все время моет руки, как бы пытаясь отмыть их от крови невинных. Герой сходит с ума, поняв, что его внутренний человек не может жить с той ношей, которую он на себя взвалил.

Что такое война и как она влияет на человека? (К. Воробьев "Убиты под Москвой")

В повести «Убиты под Москвой» К. Воробьёв пишет, что война – это огромная машина, «составившаяся из тысяч и тысяч усилий разных людей, двинулась, движется не чьё-то уже волей, а сама, получив свой ход, и потому неостановимо». Старик в доме, где оставляют отступающие раненых, войну называет «хозяином» всему. Вся жизнь теперь определена войной, меняющей не только быт, судьбы, но и сознание людей. Война – это противостояние, в котором побеждает сильнейший: «На войне – кто первый не выдержит». Смерть, которую несёт война, занимает почти все мысли солдат: «Это в первые месяцы на фронте он стыдился себя, думал, он один так. Все так в эти минуты, каждый одолевает их с самим собой наедине: другой жизни ведь не будет». Метаморфозы, происходящие с человеком на войне, объясняются целью смерти: в бою за Отчизну солдаты проявляют немыслимое мужество, самопожертвование, в плену же, обречённые на смерть, живут, руководствуясь животными инстинктами. Война калечит не только тела людей, но и их душу: писатель показывает, как инвалиды боятся окончания войны, так как не представляют уже своего места в мирной жизни.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Аргументы в сочинении части С ЕГЭ по русскому языку по теме «Проблемы войны и мира (человек на войне, противоестественность войны)»

Текст из ЕГЭ

(1)В подвале было темно и тихо, но никто, наверно, не спал, это ощущалось по частым, напряжённым вздохам, скупым движениям, притихше-настороженному дыханию людей. (2)И тогда Сотников вдруг понял, что истекает их последняя ночь на свете. (3)Утро уже будет принадлежать не им. (4)Что ж, надо было собрать в себе последние силы, чтобы с достоинством встретить смерть.

(5)Разумеется, иного он и не ждал от этих выродков: оставить его живым они не могли - могли разве что замучить в том дьявольском закутке Будилы. (6)А так, возможно, и неплохо; пуля мгновенно и без мук оборвёт жизнь - не самый худший из возможных, во всяком случае:, обычный солдатский конец на войне.

(7)А он, дурак, всё боялся погибнуть в бою. (8)Теперь такая гибель с оружием в руках казалась ему недостижимой роскошью, и он почти завидовал тысячам тех счастливцев, которые нашли свой честный конец на фронте великой войны.

(9)Правда, в эти несколько партизанских месяцев он всё-таки что-то сделал, исполняя свой долг гражданина и бойца. (10)Пусть не так, как хотел, - как позволили обстоятельства: несколько врагов всё же нашло смерть и от его руки. (11)И вот наступил конец.

(12)Всё сделалось чётким и категоричным. (13)И это дало возможность строго определить выбор. (14)Если что-либо ещё и заботило его в жизни, так это последние обязанности по отношению к людям, волею судьбы или случая оказавшимся теперь рядом. (15)Он понял, что не вправе погибнуть прежде, чем определит свои с ними отношения, ибо эти отношения, видно, станут последним проявлением его «я» перед тем, как оно навсегда исчезнет.

(16)На первый взгляд это казалось странным, но, примирившись с собственной смертью, Сотников на несколько коротких часов приобрёл какую-то особую, почти абсолютную независимость от силы своих врагов. (17)Теперь он мог полной мерой позволить себе такое, что в другое время затруднялось обстоятельствами, заботой о сохранении собственной жизни- теперь он чувствовал в себе новую возможность, не подвластную уже ни врагам, ни обстоятельствам и никому в мире. (18)Он ничего не боялся, и это давало ему определённое преимущество перед другими, равно как и перед собой прежним тоже. (19)Сотников легко и просто, как что-то элементарное и совершенно логическое в его положении, принял последнее теперь решение: взять всё на себя. (20)Завтра он скажет следователю, что ходил в разведку, имел задание, в перестрелке ранил полицая, что он - командир Красной Армии и противник фашизма, пусть расстреляют его. (21)Остальные здесь ни при чем.

(22)По существу, он жертвовал собой ради спасения других, но не менее, чем другим, это пожертвование было необходимо и ему самому. (23)Сотников не мог согласиться с мыслью, что его смерть явится нелепой случайностью по воле этих пьяных прислужников. (24)Как и каждая смерть в борьбе, она должна что-то утверждать, что-то отрицать и по возможности завершить то, что не успела осуществить жизнь. (25)Иначе зачем тогда жизнь? (26)Слишком нелегко даётся она человеку, чтобы беззаботно относиться к её концу.

(27)Было холодновато, время от времени он вздрагивал и глубже залезал под шинель. (28)Как всегда, принятое решение принесло облегчение, самое изнурительное на войне - неопределённость больше не досаждала ему. (29)Он уже знал, когда произойдёт его последняя битва с врагами, и знал, на какие станет позиции. (30)С них он не отступит. (31)И хотя этот поединок не сулил ему лёгкой победы, он был спокоен. (32)У бобиков оружие, сила, но и у него тоже есть на чем постоять в конце. (33)Он их не боялся.

(По В. Быкову)

Вступление

Война и мир – два противоположных понятия, являющих собой состояние общества в разные периоды истории.

Война – самое страшное, что только испытывало человечество за всю свою историю. Война калечит человеческие судьбы, разрушает, убивает. Война антигуманна, противоестественна, она словно направлена на уничтожение всего самого святого, что есть у людей – человечности.

Проблема

В. Быков рассматривает проблему осознания человеком смысла жизни в военное время, перед лицом смерти. Осознание скорого наступления конца заставляет человека думать совершенно иначе, чем в мирное время. Хочется хоть как-то осмыслить собственную гибель, сделать напоследок хоть что-то хорошее.

Комментарий

Находясь с остальными пленниками в подвале, Сотников понимает, что вряд ли доживет до утра. Его начинают одолевать мысли о том, как же провести свои последние часы так, чтобы встретить кончину с достоинством.

Он начинает жалеть о том, что ему не удалось погибнуть в бою, чтобы его смерть была наполнена смыслом. Он даже завидовал сотням счастливцев, которым удалось покинуть жизнь таким способом.

Но потом он осознал, что ему многое удалось совершить – от его руки погибло несколько врагов. Но теперь конец.

В процессе мучительных раздумий для него все вдруг стало понятным и простым. Скорая смерть давала ему преимущества перед другими – он перестал бояться всего на свете. Если раньше он мог опасаться за собственную жизнь или какие-либо нежелательные последствия, то теперь он чувствовал себя абсолютно свободным.

Чтобы оправдать свою безвременную кончину, он решил взять ответственность за окружающих на себя – утром он признает свою вину, и расстреляют только его.

Авторская позиция

Автор размышляет над тем, что каждая смерть должна быть осмысленна. Он уверен, что отношение к смерти не должно быть так упрощено, как во время любой войны, когда во благо общей цели смерть отдельного человека ничего не значит.

Своя позиция

Хоть автор и не заявляет этого прямо, я думаю, он хотел рассказать о бессмысленности войны и смертей людей на войне, об ее антигуманности и противоестественности. Я считаю, что мысли, приходящие Сотникову в холодном подвале, противоестественны. Они не придут в голову человеку, живущему мирной спокойной жизнью. Они характерны лишь для смертника – преступника, приговоренного к смертной казни. Хотя и смертная казнь бесчеловечна.

Аргумент №1

В другом рассказе «Одна ночь» В. Быков представляет случай на войне, когда русский боец Иван Волока оказался в подвале с немцем Фрицем. Из подвала поодиночке выбраться было невозможно, так как вход в него был завален землей.

Чем дольше они находятся наедине друг с другом, тем скорее пропадает чувство ненависти к врагу. Иван понимает, что немец – такой же человек, как и он. Они выяснили, что между ними много общего: мирные профессии, тоска по дому, ненависть к войне.

Но единение их душ завершилось утром, когда им удалось выбраться наружу. Фриц кинулся к своим, а Волока автоматически поднял ружье и застрелил его. Когда он понял, что произошло, он проклял войну.

Аргумент №2

Л. Н. Толстой в «Севастопольских рассказах» утверждает мысль о том, что война противоречит всем человеческим чувствам – и разуму, и человеческой природе. Она стирает все границы между добром и злом.

Люди вынуждены калечить друг друга, подчиняясь приказам и животным инстинктам выживания. Картины, которые предстают взору солдат, навсегда ломают их мировосприятие. На войне нет правых и виноватых. Экстренные ситуации каждый преодолевает так, как может, порой утрачивая человеческое лицо.

Заключение

Война – явление страшное, не укладывающееся в голове. Она нарушает все библейские заповеди, все утверждения гуманистов. Насилует представления человека о добре и зле, которые во время военных действий находятся по одну сторону баррикад – смерть одного предполагает спасение другого. Либо убивай сам, либо будешь убит врагом.

В чём заключается подвиг женщины на войне? Какую роль сыграла женщина в годы Великой Отечественной войны? Именно на эти вопросы пытается ответить в своём тексте писательница С.А.Алексиевич.

Раскрывая проблему подвига женщины на войне, автор опирается на свои рассуждения, жизненные факты. С одной стороны, женщина в первую очередь – мать, она даёт жизнь. Но в годы Великой Отечественной войны ей пришлось стать солдатом. Она убивала врага, защищая свой дом и детей. Бессмертие подвига русской советской женщины мы до сих пор постигаем. Объясняя героические поступки женщин, Алексиевич использует цитату Л.Н.Толстого, писавшего о «скрытой теплоте патриотизма».

Писательницу поражает тот факт, что вчерашние школьницы, студентки добровольно уходили на фронт, делая выбор между жизнью и смертью, и этот выбор оказался для них простой, как дыхание. С помощью риторических вопросов автор подчёркивает, что народ, женщина которого в тяжёлый час тащила с поля боя своего раненого и чужого раненого солдата, невозможно победить. С.Алексиевич призывает нас свято чтить женщин, низко кланяться им до земли.

Авторская позиция выражена прямо: подвиг женщин на войне заключается в том, что она страстно желала отдать все свои силы ради спасения Родины. Она воевала наравне с мужчинами: спасала раненых, вынося их с поля боя, подрывала мосты, ходила в разведку, убивала жестокого врага.

Обратимся к литературным примерам. В повести Б.Л.Васильева «А зори здесь тихие» рассказывается о подвиге пяти девушек – зенитчиц. У каждой из них был свой счёт к фашистам. Муж Риты Осяниной, пограничник, погиб в первый же день войны. Оставив маленького сынишку на попечение матери, молодая женщина ушла на фронт, чтобы защищать Родину. Родных Жени Комельковой, как семью комсостава, расстреляли, и девушка видела расстрел из подвала, где её укрыла эстонка. Детдомовка Галка Четвертак приписала себе год, подделав документ, чтобы идти воевать. Зенитчицами стали и Соня Гурвич, ушедшая на фронт со студенческой скамьи, и Лиза Бричкина, мечтавшая о счастье в глухом лесном краю. Девушки гибнут в неравном поединке с шестнадцатью немецкими диверсантами. Каждая из них могла стать матерью, но ниточка, которая могла бы связать их с будущим, прервалась, в этом и есть противоестественность и трагедия войны.

Приведём ещё один пример. В повести В.Быкова «Его батальон» санинструктор Веретенникова Вера комиссована из армии как непригодная к строевой службе, так как ждёт ребёнка от гражданского мужа – ротного командира лейтенанта Самохина, но она отказывается подчиниться военному приказу, хочет быть рядом с любимым. Батальон Волошина должен взять хорошо укреплённую немцами высоту. Новобранцы боятся идти в атаку. Вера выгоняет их из болота и заставляет идти вперёд. Ей пришлось пережить гибель отца своего будущего ребёнка, но и сама она гибнет, так и не став матерью.

Мы пришли к выводу о том, что подвиг женщин в годы войны бессмертен. Они готовы были отдать свои жизни ради спасения Родины, участвовали в боях, спасали раненых.

Обновлено: 2017-09-24

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.