цель это что такое цель: определение — философия.нэс. Конечной целью менеджмента является
1. Как осуществляется текущий контроль в организации?
1. Путем заслушивания работников организации на производственных совещаниях;
2. Путем наблюдения за работой работников;
3. + С помощью системы обратной связи между руководящей и руководимой системами;
4. Путем докладов на сборах и совещаниях;
5. Вышестоящей структурой.
2. Тест. Кто должен осуществлять контроль за выполнением поставленных задач перед коллективом?
1. Специалисты;
2. Работники;
3. + Руководители;
4. Отдельные руководители;
5. Министерства.
3. Контроль - это:
1. + Вид управленческой деятельности по обеспечению выполнения определенных задач и достижения целей организации;
2. Вид человеческой деятельности;
3. Наблюдение за работой персонала организации;
4. Наблюдение за выполнением персоналом отдельных заданий;
5. Постоянная проверка того, как организация осуществляет свои цели и корректирует свои действия.
4. Для сокращения потребности в контроле целесообразно:
1. + Создавать организационные и социально-психологические условия для персонала;
2. Создавать соответствующие социальные условия для персонала;
3. Создавать соответствующие организационные условия для персонала;
4. Постоянно совершенствовать систему стимулирования труда персонала;
5. Постоянно повышать квалификацию персонала.
5. Контроль должен быть:
1. Объективным и гласным;
2. Гласным и действенным;
3. + Объективным, деловым, эффективным, систематическим и гласным.
4. Эффективным;
5. Текущим.
6. Что есть основой мотивации труда в японских корпорациях?
1. Получение высоких материальных вознаграждений;
2. + Гармонизация между трудом и капиталом;
3. Признание заслуг;
4. Постоянное повышение квалификации персонала;
5. Достижение конкурентного преимущества.
7. Какие основные группы потребностей выделил украинский ученый Туган-Барановский?
1. Физиологические и альтруистические;
2. Половые и физиологические;
3. + Физиологические, половые, симптоматические инстинкты и потребности, альтруистические;
4. Физиологические и симптоматические;
5. Физиологические, потребности в безопасности, в отношениях принадлежности, в самовыражении, в самоактуализации.
8. Когда исторически возник вопрос мотивации труда?
1. Со времен появления денег;
2. Со времен возникновения организаций;
3. Со времен появления руководителя организации;
4. + Со времен зарождения организованного производства;
5. Во время буржуазных революций в Европе.
Тест - 9. Как следует понимать мотивы престижа?
1. Попытки работника занять высшую должность в организации;
2. + Попытки работника реализовать свою социальную роль взять участие в общественно важной работе;
3. Попытки работника получать высокую зарплату;
4. Попытки работника взять участие в общественной работе;
5. Попытки работника иметь влияние на других людей.
10. Какие основные группы мотивов к труду выделил украинский ученый В. Подмарков?
1. Обеспечение и признание;
2. Признание и престиж;
3. + Обеспечение, признание, престиж;
4. Обеспечение и престиж;
5. Имидж, престиж.
11. Оперативные планы разрабатываются сроком на:
1. + Полгода, месяц, декаду, неделю;
2. По рабочим дням;
12. Под планированием понимают:
1. Вид деятельности;
2. + Отделённый вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние организации;
3. Перспективу развития;
4. Состояние организации;
5. Интеграцию видов деятельности.
13. Организационное планирование осуществляется:
1. Только на высшем уровне управления;
2. На высшем и среднем уровнях управления;
3. На среднем уровне управления;
4. + На всех уровнях управления;
5. Определение потребностей подчиненных.
14. Если Вам придется объяснять, что представляет собой функция планирования, то Вы скажете что это:
1. + Установление целей и задач развития объектов управления, определение путей и средств их достижения;
2. Установление целей организации;
3. Определение путей и средств выполнения заданий;
4. Определение способов достижения целей организации;
5. Моделирование действий организации.
15. Одна из форм монополии, объединение многих промышленных, финансовых и торговых предприятий, которые формально сохраняют самостоятельность, а фактически подчинены финансовому контролю и руководству главенствующей в объединении группе предприятий:
1. + Концерн;
2. Картель;
3. Консорциум;
4. Корпорация;
5. Ассоциация.
16. Вид хозяйственной деятельности, при которой часть участников отвечает по долгам всем своим имуществом, а часть только в пределах своих взносов в уставной фонд
1. Дочернее товарищество;
3. Полное товарищество;
4. + Коммандитное товарищество;
5. Акционерное общество.
17. Вид хозяйственной деятельности, при которой ее участники отвечают по долгам предприятия своими взносами в уставной фонд, а при недостаче этих сумм - дополнительное имущество, которое им принадлежит:
1. Полное товарищество;
2. Товарищество с ограниченной ответственностью;
3. Коммандитное товарищество;
4. + Товарищество с дополнительной ответственностью;
5. Производственный кооператив.
18. Вид хозяйственной деятельности, когда все ее участники занимаются совместной предпринимательской деятельностью и несут солидарную ответственность по обязательствам общества всем своим имуществом это -:
1. Товарищество с дополнительной ответственностью;
2. Товарищество с ограниченной ответственностью;
3. + Полное товарищество;
4. Коммандитное товарищество;
5. Акционерное общество.
19. Организация, которая имеет однозначные внутренние взаимосвязи жесткую регламентацию всех сторон деятельности это:
1. Первичная организация;
2. Органическая организация;
3. Вторичная организация;
5. На корпоративном уровне.
20. К средствам мотивации труда не относятся:
1. Вознаграждения;
2. Проведение производственных совещаний;
3. Повышение квалификации персонала;
4. + Обеспечение условий для самовыражения;
5. Объявление благодарности.
21. На уверенности в том, что за определенную выполненную работу человек получит вознаграждение основывается следующая теория мотивации:
1. Справедливости;
2. Потребностей;
3. Вознаграждений;
4. + Ожиданий;
5. Предположений.
22. В соответствии с концепцией Мескона основные (общие) функции управления реализуются в следующем порядке:
1. + Планирование, организация, мотивация, контроль;
2. Организация, планирование, контроль, мотивация;
3. Планирование, организация, контроль, мотивация;
4. Мотивация, контроль, планирование, организация;
5. Стратегия, планирование, организация, контроль.
23. Когда осуществляется заключительный контроль в организации?
1. До фактического начала выполнения работ;
2. + После, выполнения запланированных работ;
3. В ходе проведения определенных работ;
5. После достижения поставленных целей.
24. Когда осуществляется текущий контроль в организации?
1. После выполнения определенных работ;
2. До фактического начала выполнения определенных работ;
3. + В ходе проведения определенных работ;
4. Тогда, когда удобно руководителю;
5. Тогда, когда удобно коллективу.
25. Что обеспечивает управленческая функция «мотивация»?
1. Достижение личных целей;
2. + Побуждение работников к эффективному выполнению поставленных задач;
3. Исполнение принятых управленческих решений;
4. Обеспечение бесспорного влияния на подчиненного;
5. Побуждение работников к деятельности.
26. Если вам придется объяснять, что представляет собой функция мотивации, то Вы скажете, что это:
1. Процесс достижения поставленных перед администрацией целей;
2. Побуждение себя к эффективной деятельности;
3. +Процесс побуждения себя и других к эффективной деятельности достижения поставленных перед организацией целей;
4. Способ влияния на персонал с целью достижения целей;
4. + Механистическая организация;
5. Динамичная организация.
27. Определяются следующие фазы жизненного цикла организации:
1. Создание, становление, развитие, возрождение;
2. Рождение, зрелость;
3. + Рождение, детство, юность, зрелость, старение, возрождение;
4. Рождение, зрелость, возрождение;
5. Создание, развитие, зрелость, старение.
28. К основным составляющим элементам внутренней среды организации не относятся:
1. Потребители, конкуренты, законы;
2. + Цели, задачи;
3. Персонал, технологии;
4. Структура управления;
5. Потребители.
29. Что следует понимать под миссией организации?
1. Основные задания организации;
2. Основные функции организации;
3. Основное направление деятельности;
4. + Четко выраженные причины существования;
5. Основные принципы организации.
30. Если Вам придется объяснять что следует понимать под организацией, Вы скажете, что это:
1. Объединение людей для выполнения определенных работ;
2. + Сознательное объединение людей, которое действует на основании определенных процедур и правил и совместно реализует определенную программу или цели;
3. Группа людей, которые совместно реализуют определенные программы; .
4. Группа людей, которые объединяются на основе симпатии друг к другу для реализации личных целей;
5. Объединение людей по интересам.
31. К внутренней среде относятся:
2. Состояние экономики, изменения в политике, социальная культура, НТП, технологии, групповые интересы, международная среда;
3. + Цели, кадры, задачи, структура, технология, организационная культура;
32. Тест по менеджменту. К внешней среде организации непрямого действия относятся:
1. Поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты;
2. + Состояние экономики, изменения в политике, социальная культура, НТП, технологии, групповые интересы, международная среда;
3. Цели, кадры, задачи, структура, технология, организационная культура;
4. Планы, прогнозы, организационная структура, мотивация, контроль;
5. Партнеры, персонал, социально-психологические условия.
33. Какие принципы менеджмента обосновал в своей книге «Никомаховая этика» древнегреческий философ Аристотель?
1. + Этические и эстетические принципы;
2. Организационные;
3. Корпоративные;
4. Моральные принципы;
5. Специфические принципы.
34. Как можно объяснить сущность принципа «подчиненность личного интереса общему»?
1. В организации всегда должен учитываться только личный интерес руководителей организации;
2. Интерес одного работника должен преобладать над интересами организации в целом;
3. Интерес отдельных менеджеров должен преобладать над интересами отдельных групп работников;
4. + В организации интересы одного работника или группы не должен преобладать над интересами организации в целом;
5. Интерес организации не должен преобладать над интересами коллектива.
35. Что предусматривает дисциплина как принцип менеджмента?
1. Выполнение всеми работниками поставленных заданий;
2. + Четкое придерживание администрацией предприятия и его персоналом заключенного коллективного договора и контракта;
3. Выполнение менеджерами поставленных заданий;
4. Выполнение работниками аппарата управления поставленных заданий;
5. Полное подчинение работников руководящему аппарату.
36. Что должны отражать современные принципы менеджмента?
1. Основные закономерности управления;
2. Основные связи, которые складываются в системе;
3. Основные отношение, которые складываются в системе;
4. + Основные свойства, связи и отношения управления, которые складываются в системе;
5. Обязательное наличие цели при управлении.
37. Что является основой управления какой либо системы?
1. + Принципы, которые отражают рыночные условия хозяйствования;
2. Методы менеджмента;
3. Функции менеджмента;
4. Финансовые ресурсы;
5. Объект менеджмента.
38. Где по мнению отечественных и зарубежных специалистов менеджмента формировалась практика управления организацией?
1. В Шумерии, Македонии, Риме, Киевской Руси;
2. В Киевской Руси;
3. + В Риме и Шумерии;
4. В Шумерии и Македонии;
5. В Русской империи.
Тест. 39. Подход, который требует принятия оптимального решения, которое зависит от соотношения взаимодействующих факторов - это:
1. + Ситуационный подход;
2. Системный подход;
3. Процессный подход;
4. Поведенческий подход;
5. Текущий подход. ;
40. Если управление рассматривает все процессы и явления в виде целостной системы, которая имеет новые качества и функции, которые отсутствуют у элементов, которые их составляют, то мы имеем дело с :
1. Поведенческим подходом.
2. Процессным подходом;
3. Ситуационным подходом;
4. +
Системным подходом;
5. Текущим подходом.
41. Что является составляющим элементом управления?
1. + Маркетинг;
2. Менеджмент;
3. Экономические процессы;
4. Социально-экономические процессы;
5. Финансы.
42. Каким методам управления, организациями принадлежит ведущая роль в современных условиях?
1. + Экономическим;
2. Социально-психологическим;
3. Организационно-распорядительным;
4. Распорядительным;
5. Социально-экономическим.
43. К первичным потребностям относятся:
1. Психологические;
2. + Физиологические;
3. Экономические;
4. Материальные;
5. Социальные.
44. Потребности бывают:
1. Первичные и внутренние;
2. Внутренние и вторичные;
3. + Первичные, вторичные, внутренние и внешние;
4. Внутренние и внешние;
5. Первичные и внешние.
45. Мотивация базируется на:
1. Потребностях и самовыражении;
2. + Потребностях и вознаграждениях;
3. Вознаграждениях и удовлетворении отдельных людей;
4. Удовлетворении всех людей;
5. Самовыражении и вознаграждениях.
46. Основной формой материального стимулирования персонала организации является:
1. Премии;
2. Премии и ценные подарки;
3. Ценные подарки и зарплата;
4. + Зарплата;
5. Премии и зарплата.
47. Что создает структуру управления организацией?
1. Совокупность линейных органов управления;
2. Совокупность функциональных служб;
3. Совокупность линейных и функциональных служб (органов);
4. + Совокупность органов управления;
5. Совокупность программно-целевых служб.
48. Анализ конкурентов организации проводится с целью:
1. Определения их стратегии и сильных сторон;
2. Определения их целей и сильных сторон;
3. + Определения их целей, стратегий, сильных и слабых сторон;
4. Определения стратегии;
5. Определения их целей и слабых сторон.
49. Цели организации должны удовлетворить такие основные требования:
1. + Достижимость, конкретность, ориентация во времени;
2. Достижимость и ориентация во времени;
3. Ориентация во времени и конкретность;
4. Достижимость;.
5. Ориентация во времени.
50. Когда получил широкое распространение в экономической литературе термин «организация»?
1. В 20-е годы XX столетия;
2. В 30-е годы XX столетия;
3. + В 60-е годы XX столетия;
4. В 70-е годы XX столетия;
5. В 80-е годы XX столетия.
51. Организация как объект менеджмента:
А. Выступает в качестве основной единицы рыночной экономики, в рамках которой принимаются управленческие решения
б. Служит связующим звеном между государством и потребителями произведенных благ и услуг
в. Помогает государству в сборе и аккумулировании различных видов налогов
52. Какие из перечисленных функций менеджмента базируются на потребностях и интересах работников?
а. Контроль
б. Планирование
В. Мотивация
53. Практика управления возникла:
а. В ходе бурной индустриализации промышленного производства
б. Одновременно с возникновением системного подхода к управлению
В. Одновременно с объединением людей в организованные группы
54. Конечной целью менеджмента является:
а. Рационализация организации производства
Б. Обеспечение прибыльности предприятия
в. Повышение мотивации работников
55. Какова важнейшая функция управления?
А. Создание благоприятных условий для дальнейшего развития и функционирования предприятия
б. Повышение производительности труда работников
в. Постоянное внедрение достижений НТП в производство
56. Является ли управление производительным трудом?
а. Нет. Менеджеры и управленцы не принимают прямого участия в производственном процессе.
б. В зависимости от формы собственности и специализации организации
В. Да. Потому что управление - это неотъемлемая часть производственного процесса
57. Что не является продуктом труда менеджера?
А. Товары и услуги
б. Решение по выбору рынков сбыта
в. Подготовка бизнес плана
58. Размер организации в менеджменте определяется:
Количеством отделов и структурных подразделений
Количеством работающих в ней людей
Количеством постоянных клиентов и/или заказчиков
59. Цель стабилизационного менеджмента заключается в:
Разработке мероприятий, способных повлиять на стабилизацию финансового состояния фирмы
Вклинивании фирмы в отраслевые и межотраслевые структуры для стабилизации своего финансового состояния
Постоянном внедрении и проведении мероприятий, направленных на стабилизацию финансовой, кадровой, технико-технологической, внутренней и внешней структуры организации
60. Что характеризует норма управляемости?
Общее число человек, которые подчинены одному руководителю
Закрепленное в должностной инструкции число обязанностей для каждого отдельного сотрудника
Время, за которое сотрудник выполнил задание руководителя
61. Менеджмент – это наука, изучающая:
Человеческий потенциал
Взаимодействие работников внутри коллектива
Процессы управления материальными, сырьевыми, трудовыми и т.д. ресурсами фирмы
62. Методы исследования в менеджменте:
Представляют собой конкретные способы реализации управленческих решений, которые ведут к достижению поставленных целей и задач
Это специфические способы познания, приемы, подходы и принципы, которые делают воздействие на объект управления эффективным
Свод правил, норм и научных приемов, которые используются для изучения мотивационных признаков сотрудников
63. Менеджмент как наука – это:
Комплекс междисциплинарных исследований, направленных на изучение принципов принятия эффективных управленческих решений
Специфическое экономическое знание, изучающее все виды ресурсов и управление ими
Область знаний о том, как эффективно воздействовать на имеющиеся в организации ресурсы
64 - тест. Методы менеджмента - это:
Подходы к подбору и выбраковыванию ресурсов
Способы повысить эффективность используемых ресурсов
Приемы и способы воздействия на коллектив, а также отдельно взятых работников для достижения целей и миссии организации
65. Планирование как функция менеджмента заключается в:
Формулировании целей развития организации, а также определении способов их достижения
Разработке тактических и стратегических планов хозяйственной деятельности организации
Составлении производственных планов для каждого работника
66. Процесс принятия решений в менеджменте – это:
Хаотичный процесс
Систематизированный процесс
Рутинная деятельность
67. Критерием эффективности менеджмента является:
Срок, в течение которого организация функционирует на рынке
Совокупность показателей, которые характеризуют, насколько эффективна работа управляемых в организации систем и подсистем
Непрерывный рост прибыли
Тест. 68. Задачами менеджмента являются:
Разработка и научное обоснование управленческих решений
Создание необходимых условий для принятия рациональных и эффективных управленческих решений
Разработка, проверка на практике и внедрение научных методов, подходов и принципов, которые обеспечивают слаженную и бесперебойную работу коллектива и отдельных ее членов
69. Что является объектом и субъектом менеджмента?
Объекты – управленческие решения, субъекты – менеджеры, подчиненные
Объекты – производственная деятельность и взаимодействие с контрагентами, ресурсы всех видов, рынок, информация, субъект – менеджер
Объекты – деньги, трудовые ресурсы, рынок, субъект – рыночная экономика
70. Управление – это в менеджменте:
Основной метод работы руководителя
Процесс упорядочения информации и грамотное распоряжение ею
Процесс прогнозирования и планирования, организации, координации, мотивации и контроля, который позволяет сформулировать цели организации и наметить пути их достижения
71. Организация – это в менеджменте:
Группа людей, которые прикладывают совместные усилия для реализации конкретной цели, действуя при этом на основе определенных правил
Основная управляющая система
Основная управляемая подсистема
72. Родоначальник науки управления:
Ф. Тейлор
73. Основу мотивации трудового коллектива в японских компаниях составляет:
Равновесие между капиталом и трудом
Постоянное повышение квалификационного уровня
Бонусы за необычные подходы к решению трудовых задач
74. Кто реализует функцию контроля?
Линейные руководители
Все члены коллектива
Высшее руководство фирмы
75. От чего зависит количество подчиненных у руководителя?
Вида организации
Иерархического уровня
Занимаемой должности
76. По какому принципу нельзя классифицировать управленческие решения?
Уровня ответственности
Времени
Степени формализации
Тест № 1
1. Организация должна состоять из:
а) хотя бы двух человек;
б) трех или более человек;
в) более десяти человек.
2. Какой организации не существует:
а) формальной;
б) неформальной;
в) адаптивной.
3. Выберите верное определение организации:
а) группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения совместных целей;
б) группа людей, совместно определяющая цели;
в) группа вместе работающих людей.
4. Внешняя среда характеризуется:
а) сложностью, непредсказуемостью, подвижностью;
б) сложностью, масштабностью, предсказуемостью;
в) стабильностью, предсказуемостью, управляемостью.
5. Как называется наиболее общая цель организации?
а) задача;
в) миссия.
6. Выберите верное определение цели:
а) цель - это задача, которая стоит перед рабочим коллективом;
б) цель - это конечный результат, к которому стремятся работники;
в) цель - норма, установленная руководством фирмы.
7. Социальная ответственность организации - это отклик организации на проблемы общества и оказание помощи в их разрешении. Что может быть примером социальной ответственности?
а) оказание посильной финансовой помощи обществу;
б) ответственность, гуманность в поведении организации по отношению к членам общества, любая помощь;
в) соблюдение законов работниками организации.
8. Какую цель обычно организация перед собой не ставит?
а) выживание;
б) приумножение прибыли;
в) сокращение производства.
9. Четкое разделение труда:
а) желательно для любой организации;
б) необходимо для любой организации;
в) не всегда обязательно для организации.
10. Наличие в организации должностных инструкций позволяет:
а) четко распределить полномочия и зоны ответственности;
б) расширить предприятие, открыть филиал;
в) повысить квалификацию работников.
11. Какие качества должны быть развиты у менеджера?
а) коммуникабельность, решительность, ответственность;
б) терпение, усидчивость, пунктуальность;
в) медлительность, осторожность, исполнительность.
12. Какого уровня менеджеров не существует:
а) среднего;
б) технического;
в) базового.
13. Делегирование полномочий - это:
а) отказ от полномочий;
б) передача полномочий;
в) превышение полномочий.
14. Делегирование полномочий является:
а) обязательным элементом управления;
б) желательным элементом управления;
в) нежелательным элементом управления.
15. Первоначальное значение слова «стратегия»:
а) искусство ведения боя;
б) искусство вести переговоры;
в) искусство убеждать.
16. К анализу стратегических факторов не относятся:
а) анализ потребителей;
б) анализ конкурентов;
в) анализ конкурентных преимуществ предприятия.
17. Общие цели формируются и устанавливаются:
а) на основе общей миссии организации;
б) на основе ценностей и целей высшего руководства;
в) верны ответы а) и б).
18. Тактика - это:
а) совокупность средств и приемов для достижения намеченной цели;
19. Поставщики, конкуренты, потребители, местные органы управления - это:
а) факторы внутренней среды;
б) факторы внешней среды прямого воздействия;
в) факторы внешней среды косвенного воздействия.
20. Анализ внешней среды организации производится с целью:
а) определить угрозы и возможности, с которыми сталкиваются организации;
б) определить сильные и слабые стороны организации;
в) определить ресурсный потенциал организации.
21. Стратегия - это:
а) совокупность приемов и средств для достижения намеченной цели;
б) программа действий, устанавливающая главные цели;
в) описание порядка выполнения управленческих задач.
22. Какие из перечисленных ниже факторов относятся к факторам внутренней среды организации:
б) цели, задачи, технология, структура, персонал;
в) потребители, поставщики, местные органы управления.
23. Множество соподчиненных целей в организации называется:
а) вереницей целей;
б) системой целей;
в) деревом целей.
24. Крупная организация, в структуре которой имеются филиалы, называется:
а) сложной организацией;
б) мегаорганизацией;
в) мезоорганизацией.
25. Считается, что организация добилась успеха, если:
а) получила дополнительную прибыль;
б) достигла своей цели;
в) выпущенный ею товар пользуется спросом у потребителей.
26. Организации должны взаимодействовать с внешней средой для того, чтобы:
а) получать ресурсы и находить потребителей для своей продукции;
б) осуществлять реализацию выпущенной продукции;
в) изучать ассортимент конкурентов.
27. Внутренние переменные организации взаимозависимы, поэтому изменения в одной из этих переменных:
а) приведет к изменениям во всех других;
б) не отразится на функционировании других переменных;
в) отразится на функционировании некоторых переменных.
28. Оптимальный выбор - это:
а) научно обоснованный выбор;
б) выбор того, что наиболее соответствует ситуации, сложившейся на данное время;
в) выбор такого плана действия для организации, который исключает риск.
29. Идеальная модель организации менеджмента на предприятии с позиции Лайкерта включает:
а) доверие и уверенность в подчиненных;
б) контроль и мотивацию работников;
в) умелую организацию работы.
30. Задача - это:
а) предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом и в установленные сроки;
б) конечный результат, которого должна достичь организация;
в) индивидуальная работа, поставленная перед подчиненным.
31. Вертикальное разделение труда в организации означает:
а) существование трех уровней управления;
б) деление управленческой работы на три уровня, хотя реально их может быть и больше;
в) существование четырех уровней управления.
32. Большая часть рабочего времени руководителя высшего звена приходится на:
а) работу с бумагами;
б) незапланированные встречи;
в) запланированные встречи, заседания.
33. Как соотносятся понятия «менеджер» и «предприниматель» ?
а) слова-синонимы;
б) не пересекаются;
в) предприниматель может быть менеджером.
34. Производительность труда в организации имеет:
а) денежное выражение;
б) количественное выражение;
в) верны оба ответа.
35. Эффективный руководитель, принимая во внимание факторы внутренней и внешней среды, понимает, что:
а) не существует единственно «правильного» способа совершения чего-либо;
б) единственно верное решение может быть принято только в том случае, если принимается специалистом;
в) нужно развивать интуицию.
Тест № 2
«Организованный ли вы человек?»
Все организованные люди всегда очень надежны, результативны, точны и внимательны. Организованный человек умеет управлять и временем, и делами.
Этот тест служит не только способом проверки личной организованности, но и средством, которое сможет побудить к постижению секретов самоорганизации и выработке организационных навыков и привычек.
1. Имеются ли у вас главные цели в жизни?
а) у меня есть такие цели (4 очка);
б) разве можно иметь какие-то цели, ведь жизнь так изменчива... (О очков);
в) у меня есть главные цели, и я подчиняю свою жизнь их достижению (6 очков);
г) цели у меня есть, но моя деятельность мало способствует их достижению (2 очка).
2. Составляете ли вы план работы, дел на неделю, используя для этого ежедневник, блокнот?
а) да (6 очков);
б) нет (0 очков);
в) не могу сказать ни «да» ни «нет», так как держу главные дела в уме, а план на текущий день в лучшем случае - на листке бумаги (3 очка);
г) составлять планы - это игра в организованность (О очков).
3. «Отчитываете» ли вы себя за невыполнение намеченного на неделю, на день?
а) «отчитываю» в тех случаях, когда вижу свою вину, лень или неповоротливость (4 очка);
б) «отчитываю», несмотря ни па какие субъективные или объективные причины (6 очков);
в) сейчас и так все ругают друг друга, зачем же еще «отчитывать» самого себя? (О очков);
г) придерживаюсь такого принципа: что удалось сделать сегодня - хороню, а что не удалось - выполню, может быть, в другой раз (0 очков).
4. Как вы ведете свою записную книжку?
а) я хозяин своей записной книжки. Как хочу, так и веду записи телефонов, фамилий, адресов. Если понадобится номер телефона, то я обязательно найду его (0 очков);
б) часто меняю записные книжки, так как нещадно их «эксплуатирую». При переписывании телефонов стараюсь все сделать «по науке», однако при дальнейшем использовании вновь сбиваюсь на произвольную запись (0 очков);
в) записи телефонов, фамилий, адресов веду «почерком настроения». Считаю, что были бы записаны телефоны, фамилии, имена, а на какой странице записано, прямо или криво - не имеет особого значения (0 очков);
г) используя общепринятую систему в соответствии с алфавитом, записываю фамилию, имя, отчество, номер телефона, а если нужно, то и дополнительные сведения (адрес, место работы, должность) (6 очков).
5. Вас окружают вещи, которыми вы часто пользуетесь. Каковы ваши принципы расположения вещей?
а) каждая вещь лежит где попало (0 очков);
б) придерживаюсь принципа: каждой вещи - свое место (6 очков);
в) периодически навожу порядок в расположении вещей, затем кладу их куда придется. Спустя какое-то время опять навожу порядок и т. д. (О очков);
г) считаю, что данный вопрос не имеет никакого отношения к самоорганизации (0 очков).
6. Можете ли вы по истечении дня сказать: где, сколько и по каким причинам вам пришлось напрасно терять время?
а) могу сказать о потерянном времени (2 очка);
б) могу сказать только о месте, где было напрасно потеряно время (1 очко);
в) если бы потерянное время обращалось в деньги, тогда бы я считал его (0 очков);
г) не только хорошо знаю, где, сколько и почему было напрасно потеряно времени, но и изыскиваю приемы сокращения потерь в подобных ситуациях (4 очка).
7. Каковы ваши действия, когда на совещании, собрании начинается переливание из пустого в порожнее?
а) предлагаю обратить внимание на существо вопроса (3 очка);
б) на любом совещании, собрании бывает и что-то нужное, и что-то пустое. И ничего тут не поделаешь - приходится слушать (0 очков);
в) погружаюсь в «небытие» (0 очков);
г) начинаю заниматься теми делами, которые и рассчитывал сделать в это время (6 очков).
8. Предположим, вам предстоит выступить с докладом. Придаете ли вы значение и его продолжительности, а не только содержанию?
а) уделяю самое серьезное внимание содержанию / доклада. Думаю, что продолжительность нужно определять лишь приблизительно. Если доклад интересен, следует давать дополнительное время, чтобы его закончить (2 очка);
б) уделяю в равной степени внимание содержанию и продолжительности доклада (6 очков).
9. Стараетесь ли вы использовать буквально каждую минуту для выполнения задуманного?
а) стараюсь, но у меня не всегда получается в силу личных причин (упадок сил, плохое настроение и т. д.) (3 очка);
б) не стремлюсь к этому, так как считаю, что не нужно быть мелочным в отношении времени (О очков);
в) зачем стремиться, если время все равно не обгонишь (0 очков);
г) стараюсь, несмотря ни на что (6 очков).
10. Какую систему фиксации поручений, заданий и просьб вы используете?
а) записываю в своем еженедельнике, что выполнить и к какому сроку (6 очков);
б) фиксирую наиболее важные поручения в своем еженедельнике. «Мелочь» пытаюсь запомнить. Если забываю о «мелочи», то не считаю это недостатком (1 очко);
в) стараюсь запомнить поручения, задания и просьбы, так как это тренирует память. Однако должен признаться, что память часто подводит меня (1 очко);
г) придерживаюсь принципа «обратной памяти»: пусть помнит о поручениях и заданиях тот, кто их дает. Если поручение важное, то о нем не забудут и вызовут меня для срочного исполнения (0 очков).
11. Точно ли по времени вы приходите на деловые встречи, собрания, совещания, заседания?
а) прихожу раньше на 5-7 минут (6 очков);
б) прихожу вовремя, к началу собрания, заседания (6 очков);
в) как правило, опаздываю (0 очков);
г) всегда опаздываю, хотя и пытаюсь прийти раньше или вовремя (0 очков);
д) если бы издали научно-популярное пособие «Как не опаздывать», то я, вероятно, научился бы не опаздывать (0 очков).
12. Какое значение вы придаете своевременности выполнения заданий, поручений, просьб?
а) считаю, что своевременность выполнения - это один из важных показателей моего умения работать, это своего рода триумф организованности (3 очка);
б) своевременность выполнения задания - это «зверь», который может «укусить» именно в ту минуту, когда задание выполнено. Лучше немного затянуть выполнение задания (0 очков);
в) предпочитаю поменьше рассуждать о своевременности, а выполнять задания и поручения в срок (6 очков);
г) своевременно выполнить задание или поручение - это верный шанс получить новое. Исполнительность всегда своеобразно наказывается (О очков).
13. Предположим, что вы пообещали что-то сделать или в чем-то помочь другому человеку. Но обстоятельства изменились таким образом, что выполнить обещанное довольно затруднительно. Как вы будете себя вести?
а) сообщу об изменении обстоятельств и о невозможности выполнить обещанное (2 очка);
б) постараюсь сказать, что обстоятельства изменились и выполнение обещания затруднительно.
Одновременно скажу, что не нужно терять надежду на обещанное (0 очков);
в) буду стараться выполнить обещанное. Если выполню - хорошо, не выполню - тоже не беда, так как я довольно редко не сдерживал(а) своих обещаний (0 очков);
г) выполню обещанное во что бы то ни стало (6 очков).
Подсчет очков. Суммируйте результаты.
От 72 до 78 очков. Вы организованный человек. Единственное, что можно посоветовать: не останавливайтесь на достигнутом уровне, развивайте и дальше самоорганизацию. Пусть вам не кажется, что вы достигли предела. Организация, в отличие от природы, дает наибольший эффект тому, кто считает ее ресурсы неисчерпаемыми.
От 63 до 71 очка. Вы считаете организацию неотъемлемой частью работы. Это дает вам несомненное преимущество перед теми, кто призывает организацию «под ружье» в случае крайней необходимости. Но вам необходимо улучшить самоорганизацию.
Меньше 63 очков. Ваш образ жизни, ваше окружение научили вас быть кое в чем организованным. Организованность то появляется в ваших действиях, то исчезает. Это признак отсутствия четкой системы самоорганизации. Существуют объективные организационные законы и принципы. Постарайтесь проанализировать свои действия, расход времени, технику работы. Чтобы стать организованным человеком, нужно иметь волю и упорство и преодолевать свою лень.
Деловая игра № 1
«Анализ факторов внешней и внутренней среды организации»
Цель занятия - развитие навыков целеполага-ния; анализа задач, стоящих перед менеджером; выявление факторов, способных влиять на функционирование организации.
Задание 1.
1.1.Выберите сферу деятельности и сформулируйте предприятие с учетом экономических и политических реальностей в российских условиях. Обоснуйте свой выбор сферы деятельности организации.
1.2. Сформулируйте миссию организации, цели в долгосрочной и краткосрочной перспективе.
1.3. Постройте дерево целей, отражающее работу подразделений вашего предприятия.
Задание 2.
Руководство вашего предприятия серьезно обеспокоено снижением прибыли, которое продолжается в течение последнего полугодия. Распределить роли и провести анализ деятельности предприятия за последние полгода.
2.1. Генеральному директору провести оперативное совещание, на котором довести до сведения персонала о сложившемся положении.
2.2. Создать аналитическую (целевую) группу, назначить ее руководителя, обозначить время, по истечении которого группа должна предоставить результаты своей работы. Аргументировать выбор работников, вошедших в целевую группу.
2.3. Целевой группе оценить факторы внутренней среды, способные вызвать подобные изменения в организации.
2.4. Оценить факторы внешней среды прямого и косвенного воздействия.
2.5. Результаты работы целевой группы представить в виде письменного отчета.
2.6. Генеральному директору провести совещание, на котором обозначить причину (причины) снижения прибыли предприятия за последние полгода, и в связи с этим дать конкретные указания своим подчиненным.
2.7. С учетом возникшей проблемы внести коррективы в краткосрочные цели предприятия.
Задание 3.
Руководитель одного из подразделений вашего предприятия по причине временной нетрудоспособности не сможет осуществлять свои полномочия в течение месяца.
3.1. В зависимости от специфики работы назвать подчиненных, их должности, которым можно делегировать данные полномочия. Аргументировать свой выбор.
3.2. Делегировать должностные полномочия конкретному подчиненному или распределить их между несколькими подчиненными.
3.3. На оперативном совещании генеральный директор информирует своих подчиненных об изменениях в организации на ближайший месяц.
3.1. Деловая игра № 2 «Кризис на швейной фабрике»
Цель занятия - развитие навыков выявления и анализа факторов, влияющих на функционирование организации; грамотного изложения своих мыслей.
Задание. На швейной фабрике, работающей уже около сорока лет, и пережившей экономический кризис 1990-х гг., в последнее время значительно увеличилось количество некачественной продукции. Пересмотреть систему управления предприятием, внести необходимые изменения.
1. Комбинированный урок.
2. Урок усвоения нового знания.
3. Урок закрепления изучаемого материала.
4. Урок повторения и обобщения изучаемого материала.
10. Приведите в систему перечисленные этапы урока при системно - деятельностном подходе (выберите правильный ответ):
А. актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;
Б. выявление места и причины затруднения;
Г. рефлексия учебной деятельности;
Д. построение проекта выхода из затруднения;
Е. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
Ж. реализация построенного проекта;
З. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи:
И. включение в систему знаний и повторение.
1. З, А, Г, Д, В, Ж, И, Б, Е;
2. В, Б, А, Д, З, Ж, И, Е, Г;
3. В, А, Б, Д, Ж, З, Е, И, Г.
11. Укажите верное определение термина «учебная задача»:
1. Учебная задача - это сообщение темы урока.
2. Учебная задача – это конкретное задание ученику для выполнения на уроке.
3. Учебная задача – это цель, личностно значимая для ученика, которая мотивирует изучение нового материала.
4. Учебная задача – это решение математической задачи разными способами.
12. Выберите верное определение цели проведения олимпиады по предмету:
1. Организация внеклассной учебно-воспитательной работы.
2. Развитие интереса к предмету, выявление у учащихся склонностей к данному предмету и развитие их способностей.
3. Развитие интереса учащихся к предмету и проверка знаний.
4. Проверки знаний учащихся.
13. Укажите верный порядок при построении графиков квадратичных функций y = ax +bx + c (выберите правильный ответ):
A. ось симметрии;
B. точки пересечения с осями;
C. координаты вершины;
D. направление ветвей;
E. построение графика функции.
1. A; C; D; B; E.
3. C; A; B; D; E.
14. Определите верный алгоритм решения следующего логарифмического уравнения:
log (x - 5) + log (x + 5) = 3 log 5 (2 – вниз, основание логарифма)
1) преобразовать левую часть уравнения;
2) правую часть представить в виде логарифма;
3) найти ОДЗ уравнения;
4) полученные корни сравнить с ОДЗ;
5) решить уравнение.
1. верный алгоритм - 1; 2; 3; 4; 5.
2. верный алгоритм – 3; 1; 2; 5; 4.
3. верный алгоритм – 2; 4; 3; 5; 1.
15. Дополните требования к расстановке мебели в кабинете математика:
Расстояние между рядами парт должно быть не менее … см
16. Принципы обучения – это
1. приемы работы по организации процесса обучения;
2. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий;
3. базовые идеи теории обучения;
4. средства народной педагогики и современного педагогического процесса.
17. Педагогическая технология – это:
1. набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями;
2. инструментарий достижения цели обучения;
3. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки;
4. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями.
18. Контроль результатов обучения – это:
1. проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций;
2. ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения;
4. Закон об образовании.
3. При комплексной оценке состояния здоровья используются следующие показатели (исключите лишний вариант ответа):
1. Наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний.
2. Уровень достигнутого физического и нервно-психического развития и степень его гармоничности;
3. Развитие мускулатуры, состояние и окраска кожных покровов.
4. Степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям.
4. Укажите направление деятельности, которое обозначено как приоритетное в образовательной инициативе «Наша новая школа»:
(выбрать правильный ответ)
1. Переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений;
2. организация системы поиска и поддержки талантливых детей;
4. расширение общественного участия в управлении образованием
5. Локальные акты ОУ, которые в обязательном порядке должны содержать положения о правах и обязанностях педагогического работника – это:
(выберите несколько правильных ответов)
1. правила внутреннего трудового распорядка;
2. устав учреждения;
3. положение об оплате труда работников ОУ;
6. Укажите, на достижение каких целей направлено изучение математики в основной школе в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения:
(выберите несколько вариантов ответов)
1. формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе
2. создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности
3. развитие логического и критического мышления, культуры речи , способности к умственному эксперименту
3. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни
7. Укажите программы, которые использует учитель при планировании и организации учебного процесса:
(выбрать правильный ответ)
1. Примерные программы общего образования;
2. Рабочие программы, разработанные учителями на основе примерных или авторских программ;
(выбрать правильный ответ)
1. М. И Башмаков;
9. Укажите метод преподавания предмета, более других направленный на достижение метапредметных результатов:
(выбрать правильный ответ)
1. Объяснительно-иллюстративный.
2. Исследовательский.
3. Частично поисковый.
10. Выберите средство обучения, дидактические свойства которого являются наиболее эффективными:
(выбрать правильный ответ)
1. Учебник.
2. Наглядное пособие.
3. Интерактивный цифровой образовательный ресурс.
4. Видеофильм.
11. Определите элемент, который не входит в структуру контрольно – измерительных материалов ЕГЭ:
(выбрать правильный ответ)
1. цели изучения предмета;
2. кодификатор элементов содержания по предмету для составления контрольно-измерительных материалов ЕГЭ;
3. спецификация экзаменационной работы для выпускников 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы.
12. Укажите неверный метод решения тригонометрических уравнений:
(выбрать правильный ответ)
1. пристального взгляда
2. по известному алгоритму
3. разбиение на подзадачи
4. группировки
13. Укажите верную последовательность основных видов деятельности учащихся при изучении темы «Зависимости между величинами»:
а) распознавать линейные и квадратные неравенства;
б) моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков;
в) распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости;
г) решать текстовые задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости (в том числе с контекстом из смежных дисциплин, из реальной жизни);
d ) составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять по формулам.
(выбрать правильный ответ)
2.в; г; б; а
14. Если график функции y = f (x ), x X , симметричен относительно начала координат, то указанная функция:
(выбрать правильный ответ)
1. возрастающая
3.убывающая
4. нечетная
15. Укажите, какие средства не являются необходимыми для обеспечения оснащения современного процесса обучения математике:
(выбрать правильный ответ)
1. экранно-звуковые пособия
2. технические
3. информационно-коммуникативные
5. печатные пособия
16. Из предложенных групп форм, методов и приёмов обучения выберите ту группу, которая позволяет активизировать деятельность учащихся на уроке:
(выбрать правильный ответ)
1. рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод;
2. эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных ситуаций, работа в группах и парах, организация исследовательской деятельности ;
3. объяснение учителя, беседа, действия по образцу.
17. Признаком педагогической технологии, отличающим ее от методики обучения, является:
(выбрать правильный ответ)
1. наличие этапов, каждый из которых имеет свою задачу;
2. системность;
3.обеспечение гарантированного результата;
4. обеспечение комфортного микроклимата в процессе применения;
18. Сущность личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации на:
(выбрать правильный ответ)
1. развитие личности в соответствии с природными способностями;
22. Укажите возраст, в котором учебная деятельность является ведущей:
(выбрать правильный ответ)
1. младший школьный возраст;
3. Передача файлов FTP
4. Телеконференции Usenet
30. Выберите из списка адрес Федерального портала «Российское образование»:
(выбрать правильный ответ)
1. http://window. *****/
3. http://www. school. *****/
4. http://www. *****/
Ответы
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
||||
Выходные были богатыми на радостные встречи. Словно сговорившись в сроках, мои друзья сделали себе приятные подарки – один приобрел навороченный ноутбук, другой выгодно купил автомобиль. Замечательно когда получаем то, чего хотим, неправда ли? Предлагаю поговорить о таком важном моменте в достижении успеха как определение цели , точнее о правильном определении уровня цели. Дело в том, что неверное определение уровня цели может привести к попаданию в ловушку демотивации, достижение цели может быть затруднено.
Верно же выбранная цель, напротив, мобилизует имеющиеся ресурсы, цель достигается как бы играючи…
Цели — ловушки
Ловушка №1: «Выше крыши!» . Если выбранная цель слишком большая, или времени на ее достижение недостаточно то у мозга начинается паника, он кричит: «Ааааа! Не успею! Не получиться! Не смогу!». Эмоции вызывают поток мыслей направленный не на решение конкретных задач, а на переживания о задачах. Тревога, беспокойство, вот тот эмоциональный фон, который создают слишком высокие цели. В таких условиях происходит следующие — ум может просто отказаться от выполнения задачи, ведь она кажется ему нереальной, любо пытается решить задачу (надо), но эмоциональный шум мешает концентрации, заглушает мысли по делу, процесс достижения тормозиться.
В ловушку «Выше крыши!» часто попадают при определении целей организации или предприятия. Руководству нужны прибыли, объемы, грандиозные результаты и спускают «с верху» нереальные планы, которые персонал должен выполнить «кровь из носа». Чаше при таком стратегическом планировании только «кровь» и получают. Хотя и при определении личных жизненных целей, со слишком большими амбициями можно себя загнать в ступор.
Ловушка №2: «Скукотища!». Это вторая ловушка, в которую можно легко угодить при определении целей. В такой ситуации, мы вполне уверенны в том, что можем реализовать цель, но как-то лень за нее браться. Ее достижение протекает вяло, возникает состояние скуки, мелкие дела растягиваются во времени. Одним словом – скукотища!
Важно правильно настроить планку достижений
Мотивация – главное топливо в достижении высокой продуктивности. Энтузиазм один из важнейших факторов успеха практически в любом деле. Метод настройки оптимального уровня целей достаточно прост, «выставить высоту» можно с помощью сроков, дробления или напротив укрупнения задач. Если чувствуете что цель слишком большая, то ее можно раздробить на более мелкие задачи, или вовсе снизить планку до более комфортного уровня, можно пересмотреть сроки в сторону увеличения. Если задача слишком простая или мелких много, то с помощью сокращения сроков выполнения, или объединения в один проект (например, под кодовым названием «Операция — Ы»), поднять уровень мотивация и сделать все быстро и весело.
Правильно ли определен уровень ваших целей?
Чувство комфорта и легкого возбуждения, наиболее верные ориентиры при определении уровня целей. Не в коем случае не угнетать и не вызывать скуку, цели должны приятно волновать и захватывать! Кому нужны неинтересные цели?
Спросите себя, правильно ли определен уровень ваших целей? Вы мотивированны, для их достижения? Где можно снизить, а где повысить платку достижений?
Ставьте перед собой реальные цели
Помните, в 90-ых по ТВ, был цикл социальных роликов с названием «Русский проект»? Ролик с Евгением Стычкиным и белым мышонком Склифосовским сохранился в памяти? Там еще такая фраза была: «Лопай, лопай, Склифосовский. Заслужил» . Нашел в сети этот ролик. Одним словом, смотрите и ставьте перед собой реальные цели.)))
Итак, проверьте — правильно ли определен уровень ваших целей? Если с определением жизненных целей возникает много вопросов, то четко определить их, вы сможете, пройдя программу дистанционного тренинга . Если есть вопросы, смело спрашивайте.
С уважением,
Дмитрий Пославский.
Тесты по программе «Реализация ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях в процессе преподавания русского языка и литературы»
выполнила Коннова Н.Б., студентка группы 326-Д
1. Официальным изданием Министерства образования и науки РФ является (выберите правильный ответ
):
«Вестник образования».
«Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и среднее профессиональное образование».
«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».
«Собрание законодательства РФ».
2. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во) (выберите правильный ответ ):
Конвенции о правах ребенка.
Всеобщей декларации прав человека.
Конституции РФ.
Международном пакте о гражданских правах.
3. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется (выберите правильный ответ ):
Решением Совета образовательного учреждения.
Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения .
Расписанием учебных занятий.
СанПинами.
4. К основным направлениям развития общего образования в соответствии с инициативой Президента РФ «Наша новая школа» НЕ относится (выберите правильный ответ ):
Переход на новые образовательные стандарты.
Дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя;
Расширение самостоятельности школ;
Совершенствование учительского корпуса;
Сохранение и укрепление здоровья школьников
5. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется (выберите правильный ответ):
Трудовым договором.
Коллективным договором .
Двусторонним договором.
Трудовым соглашением.
6. Выберите результат изучения предметов «Русский язык» и «Литература», обозначенный как один из метапредметных результатов в государственном стандарте основного общего образования:
1. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
2. расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;
3. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
7. Выберите разделы Примерной программы по русскому языку, которые относятся к содержательной линии, обеспечивающей формирование коммуникативной компетенции:
Метафора
Гипербола
амфибрахий
все выше перечисленное.
клавиатура
Лексикология и фразеология.
Язык и культура.
Речь и речевое общение .
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
Зинин С.А., Сахаров В.И., Чалмаев В.А .
Биккулова И.А., Лейфман И.М., Обернихина Г.А. / Под ред. Обернихиной Г.А.
Сухих И.Н.
9. Выберите прием, направленный на информационную обработку текста
Написание сочинения на заданную тему.
Фонетический анализ слова.
Анализ синтаксической структуры предложения.
Написание сжатого изложения текста.
10. Приведите в систему перечисленные этапы урока при системно - деятельностном подходе (выберите правильный ответ):
А. актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;
Б. выявление места и причины затруднения;
В. мотивация к учебной деятельности;
Г. рефлексия учебной деятельности;
Д. построение проекта выхода из затруднения;
Е. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
Ж. реализация построенного проекта;
З. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи:
И. включение в систему знаний и повторение.
З, А, Г, Д, В, Ж, И, Б, Е;
В, Б, А, Д, З, Ж, И, Е,Г;
В, А, Б, Д, Ж, З, Е, И, Г.
11. Укажите верное определение термина «учебная задача»:
Учебная задача - это сообщение темы урока.
Учебная задача – это конкретное задание ученику для выполнения на уроке.
Учебная задача – это цель, личностно значимая для ученика, которая мотивирует изучение нового материала.
Учебная задача – это решение математической задачи разными способами.
12. Выберите верное определение цели проведения олимпиады по предмету:
Организация внеклассной учебно- воспитательной работы.
Развитие интереса к предмету, выявление у учащихся склонностей к данному предмету и развитие их способностей.
Развитие интереса учащихся к предмету и проверка знаний.
Проверки знаний учащихся.
13. Укажите художественно-изобразительное средство, использованное автором в следующем отрывке:
В саду горит костёр рябины красной... (С.Есенин)
Сравнение.
14. Определите размер, которым написано стихотворение А.С.Пушкина «Узник»:
Сижу за решеткой в темнице сырой.Вскормленный в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном,
15. Выберите правильное название методического издания, имеющего электронное приложение в виде диска:
« Русский язык в школе»
«Ментор»
«Вопросы литературы»
«Литература».
16. Принципы обучения – это
приемы работы по организации процесса обучения;
тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий;
базовые идеи теории обучения;
средства народной педагогики и современного педагогического процесса.
17. Педагогическая технология – это:
набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями;
инструментарий достижения цели обучения;
совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки;
устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями.
18. Контроль результатов обучения – это:
проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций;
ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения;
система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме;
механизм проверки только знаний учащихся.
19. Социализация личности – это:
адаптивность, активность;
автономность;
освоение нравственных ценностей социума;
все вышеперечисленное.
20. Современное традиционное обучение, как технология, опирается на
педагогику требований ;
педагогику сотрудничества;
православную педагогику;
школу творчества И.П. Волкова.
21. Согласно Л.С. Выготскому, ведущая роль в развитии психики школьника принадлежит
учению;
воспитанию;
22. С точки зрения психологии процесс воспитания – это:
процесс развития интеллектуальной сферы ребенка;
составная часть процесса обучения;
ведущая профессиональная функция педагогов;
процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребенка.
23. Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой называется принципом
диалогизации;
проблематизации;
персонализации;
индивидуализации.
24. К внутренним критериям сформированности навыка относят
повышение скорости выполнения задания;
повышение самостоятельности при выполнении задания;
снижение числа ошибок при выполнении задания;
отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания.
25. К методам проведения социальных исследований относятся:
тестирование;
анкетирование;
26. Устройствами ввода информации являются (выберите несколько вариантов ответа):
сканер
27. В текстовом редакторе копирование становится возможным после:
установки курсора в определенное место
выделения фрагмента текста
сохранения файла
распечатки файла
28. Поиск информации в Интернете по ключевым словам предполагает:
ввод слова (словосочетания) в поисковую строку
ввод слова (словосочетания) в адресную строку
29. Электронная почта позволяет передавать
только сообщения
сообщения и вложенные файлы
видеоизображения
30. В качестве рабочего места учителя как пользователя информационной образовательной среды может выступать: (выберите несколько вариантов ответа)
Отдельное рабочее место в Информационном центре, библиотеке, медиатеке и т.д.
Отдельный компьютер в любом месте школы для доступа родителей к информационному пространству школы
Компьютерный класс с 10-15 рабочими местами учеников и ПК учителя
Один или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской
Отдельный компьютер на рабочих местах сотрудников администрации
Отдельный компьютер с мультимедиапроектром и другим подключенным оборудованием
Ответы на тесты
по программе
«Реализации ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях в процессе преподавания русского языка и литературы»
ФИО слушателя | Коннова Наталья Борисовна |
№ группы | |
№ вопроса | № ответа |