Чем можно привлечь окружающих общительный человек. Чем коммуникабельный человек отличается от общительного

Июня отмечается Международный олимпийский день. Что символизируют олимпийские кольца? Почему для человечества важно развитие олимпийского движения?

Задание 3.1. Сочинение. Вариант 2.

Февраля в нашей стране отмечают День российской науки. Почему для России важно развитие науки?

Задание 3.1. Сочинение. Вариант 3.

Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Марта отмечают Международный день театра. Чем для людей и общества в целом важна деятельность театров? Расскажи о заинтересовавшем тебя театральном спектакле.

Ответ:____________________________________________

Задание 3.1. Сочинение. Вариант 4.

Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Декабря в нашей стране отмечают День Конституции Российской Федерации. Какому событию посвящён этот праздник? Чем важна Конституция РФ для граждан нашей страны?

Задание 3.1. Сочинение. Вариант 5.

Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Марта отмечается Всемирный день воды. В нашей стране он проходит под девизом «Вода – это жизнь!». Каков смысл этого девиза?

Ответ:____________________________________________

Задание 3.1. Сочинение. Вариант 6.

Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Мая отмечают Международный день музеев. Чем для общества важна деятельность музеев? Расскажи о заинтересовавшем тебя музее.

Ответ:______________________________________________________

Задание 3.1. Сочинение. Вариант 7.

Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Июня отмечается Международный день защиты детей. От чего, по твоему мнению, надо защищать детей? Почему для человечества важно защищать детей?

Ответ:____________________________________________

Задание 3.1. Сочинение. Вариант 8.

Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. Что называют окружающей средой? Почему для человечества важна охрана окружающей среды?

Ответ:_________________________________________________

Задание 3.1. Сочинение. Вариант 9.

Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Ноября отмечают Всемирный день телевидения. Какую роль телевидение играет в жизни современного человека? Расскажи о своей любимой телепередаче.

Ответ:____________________________________________

Задание 3.1. Сочинение. Вариант 10.

Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Декабря в нашей стране отмечают День героев Отечества. Какого человека, по твоему мнению, можно назвать героем Отечества? Объясни своё мнение.

Ответ:______________________________________________________

Задание 3.1. Сочинение. Вариант 11.

Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Октября отмечается Всемирный день защиты животных. От чего (кого), по твоему мнению, надо защищать животных? Почему для человечества важно защищать животных?

Ответ:____________________________________________

Задание 3.1. Сочинение. Вариант 12.

Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Мая в нашей стране отмечают День Победы. Какому событию посвящён этот праздник? В чём важность этого праздника для граждан нашей страны?

Ответ:______________________________________________________

Задание 3.1. Сочинение. Вариант 13.

Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Какого человека называют вежливым? Какие правила вежливости ты знаешь? Почему каждый человек должен быть вежливым?

Ответ:____________________________________________

Задание 3.1. Сочинение. Вариант 14.

Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Общительность как качество личности – ориентированность на общение, на внешний мир, способность быстро входить во взаимосвязи и взаимодействия с другими людьми.

Турист прогуливался с женой по улицам Праги и увидел юношу, рисовавшего дома вокруг. Ему понравился один из рисунков, и он решил купить его. И, протягивая деньги, заметил, что юноша - без перчаток, хотя на улице минус пять. - Почему ты без перчаток? - спросил он художника. - Чтобы можно было держать карандаш. Они разговорились, и юноша предложил сделать портрет жены туриста, причём - бесплатно. Ожидая, когда портрет будет готов, турист, вдруг, осознал: он почти пять минут разговаривал с юношей, хотя ни слова не знал на его языке. Они объяснялись жестами, мимикой, улыбками - и желание общения было столь велико, что сумели обойтись без слов.

Общительность сама по себе является несомненным достоинством личности и в разумных пределах притягательна. Общительный человек легко вписывается в любую компанию, он предпочитает проводить время не наедине с собой, читая дома книгу или смотря телевизор, а в шумных заведениях: дискотеке, ресторане, клубе. Он меньше подвержен стрессам, обладает большим довольством жизнью, отношениями с людьми, своим социальным статусом. Широта его контактов может удивить кого угодно. Для него не проблема познакомиться с любым человеком даже в затруднительной ситуации, ибо общительность не знает страха при контактах с окружающими. Общительный человек умеет брать инициативу общения на себя, стремясь быть в самом центре внимания. Если выбирать между общительностью и необщительностью, подавляющий перевес за общительностью.

Вместе с тем, нельзя безоговорочно считать недостатком такое качество как необщительность. Каждый человек уникален. Если общительность направлена во вне, то необщительность настроена интровертно. Это ее природа – ориентированность к погружению в себя, в свой внутренний мир. Необщительный человек, зачастую, способен хорошо общаться, но при этом не будет испытывать того удовольствия от общения, которое испытывает общительный человек. Если необщительность становится тягостной для человека, он должен «идти в люди». В одиночку эту задачу не решить, нужны наставники, которые личным примером (жизнерадостностью, общительностью, инициативностью) и своей энергетикой смогут перетянуть его на свою сторону.

Артур Шопенгауэр – великий философ, сделал несколько крайне любопытных замечаний относительно общительности, и с его некоторыми доводами трудно не согласиться: «Людей делает общительными их неспособность переносить одиночество, - то есть самих себя. Общительность людей основана не на любви к обществу, а на страхе перед одиночеством. Все негодяи, к сожалению, общительны. Общительность принадлежит к опасным, даже пагубным наклонностям, так как она приводит нас в соприкосновение с существами, большинство которых нравственно - скверно, а умственно – тупо и извращенно. Возвышенность духа ведет к необщительности». Трудно не согласиться с доводом, что основное качество аферистов, проходимцев, прожектеров и мошенников – общительность. Великий комбинатор Остап Бендер был необыкновенно общителен. Избыточная общительность перерастает в пустословие, балабольство и в прожигание жизни. Общительность противоположна замкнутости. В то же время общительность и скрытность не исключают друг друга. Человек может быть крайне общительным, но когда речь заходит о его доходах, он превращается в ожесточенную скрытность.

Общительность, на первый взгляд, близка к коммуникабельности, но между этими качествами зияющие различия. Коммуникабельность способна к установке контакта практически с любым человеком, соединения с его психикой, но при этом, не теряя себя, оставаясь при своих взглядах. Коммуникабельность, обладая правильными техниками социального взаимодействия, налаживает контакт деликатно, красиво, этично и тактично. Обладая способностью сливаться с психикой своего визави, она учтет даже на невербальном уровне проявленные качества личности собеседника, его интересы, намерения, построит мост и приступит к общению с максимальным для него психологическим комфортом. Общительность обладает «талантом» заговорить с любым человеком, но может «задолбать» своего визави так, что тот будет не рад, что родился. Одно мгновение, и общительность превращается в навязчивость, а его визави в жертву.

Коммуникабельность дружит с эмпатией – умением сопереживать. Эмпатия предполагает умение активного слушания – бесценного жирного плюса межличностного общения. Человеку нравится чувствовать, что его уважают. Коммуникабельность в разговоре превращается в одно большое ухо, становится сопричастным к словам собеседника, входит во взаимодействие с ним. Такая реакция укрепляет у собеседника чувство собственной значимости. В противовес коммуникабельности, общительность спрашивает, сама же за собеседника отвечает или долго и нудно будет ему что-то втолковывать. Основная проблема общительности – неумение активно слушать другого человека. Она не сориентирована на намерения, интересы и потребности окружающих. Общительность – родная сестра разговорчивости. Не всегда обладая чувством меры, она частенько забывает о своем визави и берет полную инициативу и наполненность беседы в свои руки. Диалог превращается в тягучий монолог. Если у коммуникабельности в общении присутствует деликатность и тактичность, то у общительности, зачастую, с этим возникают серьезные проблемы.

О, Мудрейший, - спросили как-то Хранителя Истины из клана Спокойных, - в чём заключается искусство беседы? - Следует дать возможность говорить тому, кто желает выговориться; выслушать того, кто желает быть услышанным; дать знания жаждущему их; не разубеждать убеждённых. - А что делать, если придётся беседовать с несколькими убеждёнными, каждый из которых не приемлет мнения других? - снова спросили Хранителя. - В такой беседе, - сказал Мудрейший, - следует дать понять каждому, что ты согласен именно с ним и не перечишь другим только из вежливости, но для этого даже не нужно слов…

Коммуникабельность не теряет себя в общении, остаётся самим собой, но обладает способностью уважительно принимать мировоззрение другого человека, его мнение. Она не спорлива и чужда осуждения. Общительный человек, стоит ему возразить и возбудить тем самым его ложное эго, яростно бросается в спор. С пеной у рта он будет доказывать свою правоту, пугая окружающих своими эмоциями и активной мимикой.

Петр Ковалев

Открытость – одна из наиболее привлекательных черт человеческого характера. Замкнутые, скрытные люди вызывают настороженность, с ними сложно контактировать. Но замкнутость часто тяготит самого одиночку, и он пытается понять, как стать открытым человеком, как свободно и легко общаться в любой компании. Стоит сначала разобраться, что такое открытость.

В чем прояляется открытость

Под открытостью в психологии понимается душевная щедрость, способность делиться с окружающими своими мыслями и чувствами, умение принять любого человека в круг своего общения. Однако эти привлекательные для других качества – только верхушка айсберга. И если вы хотите понять, как стать более открытым человеком, то нужно разобраться в глубинных психологических особенностях этих людей. Вот наиболее важные из них.

Зная, как стать открытым человеком, вы сможете получать больше радости от жизни.

  • Экстраверсия – это обращенность личности к миру, принятие мира, и не просто общительность, а искреннее удовольствие от контактов с окружающими.
  • Высокий эмоциональный тонус и оптимизм. Позитивные эмоции, переживаемые экстравертами, не только привлекают к ним людей, но и заражают их энергией и хорошим настроением.
  • Уверенность в себе. Это качество позволяет человеку не бояться свободно высказывать свое мнение, делиться мыслями и чувствами.
  • Коммуникабельность. Общение – это родная стихия для открытой личности. Такой человек свободно владеет основными коммуникативными средствами, выбор их происходит почти на интуитивном уровне. Этих людей называют душой компании, они обаятельны и в то же время убедительны, способны не только развлечь, но и увлечь своей идей.
  • Искренность. Часто это понятие отождествляют с честностью, но оно более глубокое и тесно связано с позитивными эмоциями. Слово «искренность» происходит от «искра» - это яркий огонь, горящий в душе и отражающийся в глазах. Он привлекает к открытому человеку, заставляет ему верить.

В основе большинства этих качеств лежат индивидуальные психологические особенности. Есть люди, которые уже родились с задатками открытой личности. Но можно ли сформировать эти качества? Может ли измениться замкнутый человек, зажатый в тисках условностей и собственных комплексов? Да, может. Но для этого он должен захотеть измениться и приложить к этому усилия.

Главная сложность состоит даже не в необходимости измениться самому. Дело в том, что «открытость», «общительность» - это те качества, которые видят в нас другие люди. А изменить уже сложившее мнение окружающих, их стереотип восприятия очень непросто. Но если вы решили создать себе новый имидж, то не отступайте и следуйте советам психологов.

Как стать открытым и общительным человеком? Нужно как можно больше общаться.

  • Научитесь спокойно и с юмором относиться к критике в свой адрес, посмейтесь над собой сами, не дожидаясь, когда это сделают другие. В любом сообществе есть завистники и недоброжелатели, самое действенное оружие против них – искренняя улыбка.
  • Чтобы стать открытым и общительным человеком, надо общаться. Расширьте круг своих контактов. Но не в соцсетях, где формирование имиджа только игра, а в реальности.
  • Проявите заинтересованность в окружающих и делайте это активно, но ненавязчиво. Старайтесь внимательно слушать, демонстрировать интерес, не уклоняйтесь от возможности чем-то помочь, поддержать. Приучайте себя быть полезным людям, не ради какой-то выгоды, а просто так.
  • Учитесь рассказывать о себе. В разговоре вспомните интересный случай, историю, пример из своей жизни, поделитесь своими успехами, посетуйте на оплошности. Только не жалуйтесь – люди часто не любят слушать о чужих проблемах.
  • Старайтесь использовать максимальное количество средств общения: мимику, особенно улыбку, жесты, интонацию, речевые средства.

Открытость – великолепное качество, но она уместна только в сочетании с позитивными эмоциями и оптимизмом. Следует помнить, что открытая демонстрация своей злости, раздражительности, жалобы на проблемы и неудачи вряд ли привлекут к вам людей.

Урок 17 Тема: «Что значит быть общительным?»

27.10.2011 8048 1084


Цель урока: познакомить учащихся с понятием «общение»; объяснить детям необходимость соблюдения правил общения, принятых в обществе; развивать умение общаться с разными людьми.

Методы: беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой,упражнение,практическая работа.

Ресурсы: хрестоматия, тетрадь «Моя помощница».

Круг радости:

Побеседуем

– Сегодня мы будем говорить об общении. Вы, наверное, обращали внимание на то, что большую часть времени мы проводим в общении с окружающими. Общение – это самое большое богатство человека, духовная ценность. Благодаря общению мы вступаем в личные, семейные, производственные и другие отношения со всеми окружающими нас людьми. Поэтому важно учиться общаться. Одни люди бывают более общительными, чем другие.

Как вы думаете, что значит быть общительным?

– В вашем классе есть общительные ребята? Как у вас складываются с ними отношения?

Размышления детей.

– Вам предлагаются характеристики общительного человека, на которые нужно ответить: «да» или «нет». Итак, «Общительный человек – это тот, кто…»

- умеет легко вступать в контакт с другими;

- может с легкостью найти тему для разговора;

- говорит слишком много;

- умеет слушать;

- не говорит о разных пустяках ради того, чтобы заполнить паузу;

- может легко завязывать дружбу (и т.д.).

Учитель читает высказывание Абая Кунанбаева: «Доверяйся тому, кто замкнут, но дружи с тем, кто общителен. Остерегайся беспечного, но будь опорой опечаленному» – и просит детей его прокомментировать.

Рассуждения детей.

Творческая работа

Задание. Учитель делит класс на 6 групп. Каждой группе дается вопрос, который предлагается обсудить в течение 4-5 минут, а затем подготовить коллективный ответ.

1. Для чего людям надо общаться друг с другом?

2. С какими людьми, на ваш взгляд, приятно и легче общаться?

3. Что может быть препятствием для общения друг с другом?

4. Каким должно быть общение, чтобы его можно было назвать культурным?

5. Что нужно учитывать при общении людей, чтобы оно не было в тягость?

6. Какое общение можно назвать плодотворным? Что может быть «плодами» общения?

Блиц-турнир «Поприветствуйте и пообщайтесь»

Ученикам дается задание без подготовки поприветствовать и пообщаться:

– с мамой, приехавшей из дальней командировки;

– с заболевшим товарищем, которого вы навестили;

– с встретившимся вам по дороге в школу другом;

– с любимой бабушкой, которую вы давно не видели;

– с классной руководительницей, которую вы встретили на пороге школы;

– с девочкой, которая нравится вам;

– с закадычным другом;

– с новеньким учеником, который пришел в ваш класс и сел рядом с вами;

– с вашим кумиром – любимым певцом, спортсменом, артистом и т.д.;

– с соседкой, которая вам приятна;

– с друзьями, пришедшими к вам на день рождения.

Обратимся к хрестоматии

Д. Родари. «Страна без острых углов»

Как-то во время одного из своих путешествий Джованнино очутился в стране, где все дома были с круглыми углами, а крыши заканчивались небольшими арками. На улицах росли кусты живых роз. Джованнино сразу захотелось вдеть розу себе в петличку. Срывая цветок, он старался не уколоться, но, оказалось, шипы были мягкими, как резина, и вовсе не кололи, а только щекотали руку.

– Ой, какое чудо! – воскликнул Джованнино. Вдруг из-за куста появился полицейский. Он улыбался:

– Вам разве неизвестно, что цветы рвать нельзя?

– Простите, пожалуйста, но я об этом не подумал!

– В таком случае вы заплатите только половину штрафа, – необычайно любезно сказал полицейский.

Заметив, что полицейский выписывает квитанцию карандашом без кончика, Джованнино не выдержал и попросил:

– Вы не покажете мне вашу саблю?

– С удовольствием, – ответил полицейский. И, конечно, сабля его была тоже без острия.

– Что это у вас за страна? – спросил Джованнино.

– Страна Без Острых Углов, – ответил полицейский настолько любезно, что каждое его слово следовало бы написать с большой буквы...

– А теперь, будьте добры, дайте мне две пощечины.

Джованнино разинул рот, словно ему предстояло проглотить целый торт.

– Помилуйте, я не хочу попасть в тюрьму за оскорбление полицейского! Уж если на то пошло, вы должны мне дать две пощечины, а не я вам!

– Но у нас принято именно так: полный штраф – четыре пощечины, половина – две.

– Полицейскому?

– Конечно, полицейскому!

– Но ведь это ужасно несправедливо!

– Еще бы! – сказал полицейский. – Давать пощечины ни в чем не повинным людям настолько трудно, что все стараются не нарушать законы. Ну, дайте мне эти две пощечины, и в другой раз будете внимательнее.

– Но я не в состоянии даже щелкнуть вас по щеке; я могу вас только погладить!

– Тогда, – сказал полицейский, – мне придется проводить вас до границы.

И Джованнино, крайне пристыженный, вынужден был покинуть Страну Без Острых Углов…

– Почему эта страна так называется – «Страна Без Острых углов»?

– Как вы думаете, возникают ли «острые углы» во время общения людей? Почему?

– Что можно сделать, чтобы «сгладить» эти углы?

– Что, на ваш взгляд, необычного вы заметили в отношениях между людьми в этой стране?

Размышления детей.

– Автор рассказа не без основания назвал описываемую им страну – «Страной Без Острых Углов». Дело в том, что «острыми углами» в общении человека с другим человеком, как правило, называют напряженные моменты, споры, ссоры в общении. Запомните, что только умный и мудрый человек будет стремиться избегать этих «острых углов».

– Жители «Страны Без Острых Углов» решили оставить пригласительный билет для тех детей, которые желают попасть в их удивительную страну.

Работа в тетради

– В тетради выполните задания 1 и 3 .

Побеседуем

Итак, мы знаем и понимаем, что наша жизнь может быть красивой и интересной благодаря общению. Если о человеке говорят, что он общительный, это характеризует его с хорошей стороны. Человек всегда должен стремиться строить доброжелательные отношения с другими людьми. А этому искусству нужно учиться!

– Давайте все вместе попробуем разработать основные правила общения, правила этикета и постараемся придерживаться их в повседневной жизни. Я хочу предложить такое правило: «Старайся внимательно выслушать собеседника». Дети называют свои правила, учитель записывает их на доске, а учащиеся – в тетрадях.

Домашнее задание

Выполните в тетради задание 2. Прочитайте в хрестоматии стихотворение Б. Заходера «Мы друзья».

Круг «От сердца к сердцу»

Учитель и дети в кругу говорят друг другу добрые пожелания.

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.