Чем отличается левша от правши — основные отличия. Чем отличается мышление левшей и правшей

Чем отличается левша от правши

Современное человечество можно разделить на праворуких (подавляющее большинство) и леворуких жителей планеты Земля. Данная доминантная деятельность в советский период подавлялась, сегодня этому явлению не придают даже никакой особой значимости.

Левшой принято называть человека, у которого ведущей рукой является, судя по определению – левая. Левой рукой человек пишет, ест, берет вещи. На планете таких людей не так уж и много, от силы наберется где-то около 15-ти % .

Леворукость очень интересное явление, отражающее необычный человеческий мир. Леворукие люди левым полушарием головного мозга грезят и мечтают, а вот рабочим у них считается правое полушарие, именно благодаря ему они пытаются решать сложнейшие математические и логические задачи.

Почему человек становится левшой?

На сегодняшний день на данный вопрос однозначного ответа не имеется. Существует лишь ряд предполагаемых учеными умами ряд гипотез, которые пытаются определить причину возникновения у человечества леворукости. Среди самых известных и популярных гипотез выделяют:

  1. Адаптивную реакцию , которая происходит на фоне перемен в жизни маленького ребенка.
  2. Получаемые эмбрионом огромное количество тестостерона большими дозами еще во внутриутробном состоянии.
  3. Затяжную травму правой руки, когда при длительном ее неиспользовании человек просто будет вынужден овладевать левой рукой и выполнять ею все необходимые для его жизни действия,
  4. Однояйцовость плодов (близнецов), находящихся в материнской утробе.

Учеными в XX веке был установлен один очень интересный факт, повествующий о том, что в глубочайшей древности первобытные люди одинаково могли пользоваться, как левой, так и правой рукой (не чета современному поколению). Эта особенность со временем исчезла непонятно по каким причинам, осталось лишь доминантное разделение, дожившее до наших дней. Однако же, современное общество может полноценно владеть обоими руками сразу, для этого стоит лишь специально развивать данный навык.

В Древней Греции такое явление было достаточно редким, но все же оно имело место быть. Левшу цивилизованные эллины считали божественным потомком богов, живущих на Олимпе.

В средние века таких людей наоборот не жаловали, считая порождением Дьявола, за ними всегда охотилась Святая Инквизиция. Такого человека всегда ждала казнь на костре: в те времена священнослужители даже не задумывались над анатомическими особенностями строения человеческого тела

В далеком СССР детей, рождавшихся левшами, насильно переучивали в правшей, делая это порой при помощи ремня, привязывания левой руки к стулу и за спину. Это делалось лишь для поддержания единой стандартизации общества, предписанной указами советского правительства.

Для левши выпускаются оптимизированные для удобства дверные ручки, бытовые приборы – устройство данных предметов требует применения ведущей руки – левой.

Психологи отмечают, что левши более талантливы, чем правши, в процессе обучения они имеют более высокие оценки, нежели люди, владеющие в качестве ведущей правой рукой.

Известные левши:

  • Джордж Клуни.
  • Наполеон Бонапарт.
  • Барак Обама и так далее.

Правшой же в сою очередь называют того человека, у которого доминантной является правая рука. При помощи рабочей правой руки человек может осуществлять все действия.

Правая конечность более разработанная, чем левая, она гибка, ловка, выполняет достаточно сложные действия. Правшей в современном мире проживает подавляющее большинство. У данных людей ведущим полушарием обязательно будет левое.

Почему правши преобладают?

Какой-либо конкретной теории по этому поводу не существует. Никто не может определить, почему праворуких людей рождается больше, чем леворуких. Скорее всего, все связано с навязанными обществу стандартами , в которых ведущей рукой обязательно должна была быть именно правая, а не наоборот. Современные родители этому моменту особого внимания не уделяют, если ребенок рождается леворуким, то переучивают своих чад лишь немногие папы и мамы.

Амбидекстром принято называть современного человека, равноценно владеющего и правой, и левой рукой. Такие люди являются по большей части выходцами из советского прошлого, так как указано выше во времена СССР было принято переучивать насильно леворуких людей. Они в равной степени владеют навыками пользования обеих рук, но чаще всего они выбирают в качестве рабочей руки правую, мотивируя этот свой выбор тем, что данной рукой более удобно пользоваться.

Общее между леворукими и праворукими

  • Один и тот же человек одновременно может владеть навыками пользования как левой, так и правой руки.
  • Обоими руками выполняется одинаковый набор действий.

Различие

  1. Психологи отмечают, что леворукие люди являются более талантливыми, чем праворукие.
  2. В координации действий задействованы разные полушария головного мозга (правый – левая рука, левый – правая).
  3. Людей, владеющих левой рукой, проживает на планете Земля гораздо меньшее количество.
  4. Правша воспринимается обществом привычно, левша же имеет к себе неоднозначное отношение.
  5. Левша в прежние времена переучивался на абсолютное владение правой рукой.
  6. Левши более наивны и доверчивы.
  7. Дети, владеющие в совершенстве левой рукой, чаще отстают в развитии, чем праворукие.
  8. Точные науки и левша – вещи несовместимые.
  9. У детей, ведущей рукой которых является левая, более развита мелкая моторика.
  10. Чаще всего левша чувствует в окружающем его обществе неуверенно, вследствие чего имеет огромное количество разнообразных комплексов.

Некоторое время назад я задавал примерно такой же вопрос нейропсихологу, доктору психологических наук . Привожу выдержки из ее ответа:

Да, оба полушария мозга имеют разные стили работы. Да, у взрослых и детей имеются индивидуальные различия, и, в частности, они могут предпочитать разные стили работы. Но что, как правило,не учитывается в популярных изложениях принципов работы мозга – это изменчивость функциональных систем мозга, его пластичность, вероятностный характер психического развития. Близкие результаты могут быть получены разными средствами.

Так, нейропсихологическое исследование одаренных школьников, имеющих высокие достижения в математике, показало, что среди них есть как выраженные правши, так и левши и амбидекстры (люди без выраженного предпочтения правой или левой руки). При этом правши чаще всего проявляли высокие волевые качества и упорство в решении задач, а левши и амбидекстры (особенно с разным предпочтением глаза и уха) часто отличались повышенным уровнем тревожности, интроверсии и астеничности (Ж.А. Лукьянчикова, 2006). Опытный нейропсихолог говорит лишь о тенденциях в проявлении эмоционально-волевых качеств, она не делит школьников на левополушарных и правополушарных и подчеркивает, что дети в обоих концах континуума левшества-правшества могут быть успешными математиками. Это миф, что можно определить по одному тесту доминирование того или иного полушария и связанную с ним специфику когнитивных и эмоциональных процессов, профессиональные и личностные предпочтения.

В чем же специфика работы левого и правого полушария у взрослых? Ученые отмечают, что моторные и сенсорные (воспринимающие информацию) области больше представлены в левом полушарии, ассоциативные зоны - в правом; и что в левом полушарии наблюдается преобладание внутрирегиональных коротких связей, а в правом – длинных межрегиональных. Эти особенности полушарий определяют, что задачи межсенсорной интеграции лучше решает правое полушарие, а левое хорошо справляется с задачами, требующими точности движения или восприятия.

Двум полушариям соответствуют две стратегии переработки информации: аналитическая (последовательная) у левого полушария и холистическая (параллельная) – у правого. Это объясняет, почему правое полушарие успешнее решает новые и хорошо упроченные (автоматизированные) старые задачи, а левое полушарие – новые варианты старых задач, предъявляющие требования к компактности хранения и точности извлечения из памяти.

Еще один миф связан с тем, что правое полушарие начинает работать сразу с момента рождения, а левое, якобы, развивается постепенно. Не работающие нервные клетки не получают достаточно питания и погибают, так что весь мозг работает с самого начала. Что же касается разных стратегий работы, то ученые спорят, когда в полной мере актуализуются эти стратегии, но ясно, что предрасположенность к ним закладывается до рождения. Близкий к предыдущему миф говорит, что за доминированием в раннем детстве правого полушария следует доминантность правого. Исследования электрической активности мозга свидетельствуют о циклических сменах доминантности. Смены доминантности можно проследить на примере развития речевой функции.

Как известно, у взрослых правшей доминантно по речи левое полушарие (у амбидекстров и левшей речевые функции распределены между левым и правым полушарием). Однако интонация и смысловая цельность высказывания зависит от функций правого полушария. У новорожденного звуки речи вызывают большую активацию левого полушария, а звуки музыки, интонационный контур фразы – правого. Эти данные интерпретируют как свидетельство генетической предрасположенности левого полушария к обработке быстрых акустических изменений, в частности, звуков речи, и правого – к изменениям более длинных сигналов. У детей 13-17 месяцев различия в мозговой реакции (связанные с событиями потенциалы) на знакомые и незнакомые слова были двусторонними с несколько большей активацией справа. К 20 месяцам различия обнаруживались только в левом полушарии. Более того, 20-месячные дети со словарем более 150 слов обнаруживали четко локализованный левополушарный ответ, дети же со словарем менее 50 слов давали более диффузный ответ. Отсюда был сделан вывод, что быстрый рост словаря («лексический взрыв») предполагает левополушарный сдвиг доминантности для этой функции. У детей 28-30 месяцев слова открытого класса (существительные, глаголы) и закрытого класса (служебные слова) производили разный эффект, но он был симметричным. Дети 3 лет обнаруживали преобладание левосторонней активации при предъявлении служебных слов. При этом опять дети с более богатым словарем были более похожи по картине ВП на старших детей, чем дети с менее богатым словарем. На основании этих данных исследователи предполагают, что приобретение первых 50 слов по одному, а позднее такое же освоение словосочетаний и синтаксических конструкций (item-based) идет с активным участием правого полушария. Напротив, выведение правила и его применение идет с участием левого полушария (подробнее см. Ахутина и др., 2013).

Узнав, что вы левша, люди начинают проявлять к вам несколько повышенный интерес, нежели к привычным представителям праворукого мира. По статистике, левши составляют примерно 20% населения планеты. До сих пор ученые не могут дать точного объяснения, почему одни люди владеют лучше правой рукой, а другие - левой.

Отмечается, что левшам жить труднее, так как все в мире рассчитано на правшей, и потому левшам часто приходится учиться владеть и правой рукой. Именно поэтому левши чаще попадают в неприятные ситуации, а вовсе не потому, что это люди с какой-то аномалией , как почему-то считают некоторые люди.

Как работают полушария мозга.
Если бы мы могли извлечь мозг из черепной коробки, мы бы увидели, что он состоит из двух почти одинаковых полусфер. Эти полусферы связаны мостом, состоящим из миллионов нервных волокон, - так называемым «корпус коллосум»- Этот мост позволяет полушариям мозга общаться друг с другом.

Чтобы работать в полную силу, каждое полушарие должно иметь возможность в первую очередь анализировать свой собственный вклад. Обмен информацией со вторым полушарием через этот самый мост происходит только тогда, когда большая часть процесса обработки информации уже проведена.

Так как каждое полушарие может работать самостоятельно, человек способен обрабатывать два потока информации одновременно. А затем мозг сравнивает и объединяет эту информацию, чтобы обрести более широкое и глубокое понимание изучаемого материала.

В начале 1960-х годов американский психиатр Роджер Сперри продемонстрировал, сначала на животных, чей «корпус коллосум» был поврежден, а потом и на пациентах (которым повреждали «корпус коллосум» для того, чтобы попытаться излечить их от эпилепсии), что каждое полушарие мозга приобрело в процессе эволюции специфические функции и совершенно независимо от противоположного полушария обладает своими собственными ощущениями, восприятием, идеями и мыслями.

Сперри продолжал свои эксперименты и в 1981 году получил за свои работы в этом направлении Нобелевскую премию по медицине. Его группа смогла установить еще многое относительно того, как каждое полушарие специализируется на выполнении определенных задач.

У большинства людей левое полушарие мозга занимается анализом, работает в режиме последовательности и логики и управляет языковыми функциями, приобретением академических знаний и рациональностью.
Правому же полушарию свойственны творческое мышление и интуиция, именно в нем, как правило, рождаются идеи произведений искусства и музыкальных произведений.
Функции левого полушария мозга.
- логика
- сознательное мышление
- внешнее осознание
- методы, правила
- письменная речь
- работа с числами
- рассуждения
- способности к науке
- агрессивность
- последовательность
- словесное мышление
- интеллект
- анализ

Функции правого полушария мозга.
- целостность
- интуиция
- подсознательное мышление
- внутреннее осознание
- творчество
- идеи
- трехмерные формы
- воображение
- музыка, искусство
- пассивность
- параллельность
- практическое мышление
- сенсорика
- синтез

Следует помнить, правое полушарие головного мозга управляет левой стороной тела и наоборот. То есть у левшей преобладает правое полушарие мозга, а не левое, как ошибочно принято считать.

Хотя у тех или иных людей одно полушарие может заметно превалировать над другим, это не значит, что у этих людей доминируют все функции данного полушария, потому что никто не является полностью только «правомозговым» или «левомозговым» существом.

Почему правшей больше.
Любопытную гипотезу о том, почему большинство из нас пользуется преимущественно правой рукой, выдвинул швейцарский доктор П. Ирвин. Изучая действие различных психоактивных медикаментов на энцефалограмму, Ирвин обнаружил, что у левшей, входивших в число его подопытных добровольцев, эти средства действовали на мозг сильнее, чем у правшей.

Отсюда и гипотеза Ирвина. Он предположил, что среди наших далеких предков были поровну представлены особи, предпочитавшие действовать левой или правой рукой. Человек тогда еще только начинал познавать окружающий его мир диких растений. Среди этих растений было немало ядовитых, токсины которых действуют на центральную нервную систему. Левша, съевший дозу ядовитых плодов или корней, погибал, так как его мозг больше подвержен действию нервных ядов. Правши выживали. Таким образом, наша праворукость - результат естественного отбора, действовавшего на заре истории человека, а никак не признак «нормальности».

Надо ли переучивать левшей.
Ошибочное мнение о том, что левша не совсем «нормален», иногда толкает родителей на насильственное «переделывание» ребенка-левши. Еще не так давно во многих школах детей-левшей переучивали писать правой рукой. Нужно понимать, что идти против природы, вмешиваясь в деятельность мозга, очень опасно. Это не только травмирует психику ребенка, но и может привести к следующим печальным последствиям:
- капризности;
- негативизму (восприятию окружающего мира в «мрачных тонах»);
- энурезу;
- трудностям произношения;
- нелюбви к чтению;
- заиканию;
- задержке навыков рисования, двигательной пластики.

Cтоит упомянуть, что левшами были: Тиберий, Юлий Цезарь, Александр Македонский, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Жанна Д"Арк, Наполеон, А.С. Пушкин, Лев Толстой, Ф. Шопен, Чарли Чаплин, Пабло Пикассо, Льюис Кэрролл и многие другие великие люди. Кстати, именно Левша подковал блоху!

Существуют и люди, между обоими полушариями мозга которых существует тот благодатный паритет, когда ни одно из них явно не превалирует над другим.
Но, хотя это, несомненно, большое преимущество, это не значит, что такие люди могут полностью успокоиться. Одним из побочных эффектов равновесия между полушариями является тот факт, что такой человек сильнее других может конфликтовать с определенно установленным доминированием. Иногда будет возникать конфликт между тем, что он чувствует, и тем, что думает, и этот конфликт может сказаться на его подходе к проблемам и его интерпретации информации.
Но тут есть и положительные стороны. Одно из преимуществ баланса между обоими полушариями со стоит в том, что, решая какую-либо задачу, можно одновременно и видеть картину целиком, и рассматривать ее основные детали. Например, архитектору, для того чтобы превратить идею в воспроизводимую реальность, необходим баланс между творчеством и логикой и детализированием.
Люди, чьи полушария работают сбалансированно, пользуются тем преимуществом, что благодаря огромной лабильности своего мозга обладают способностью добиваться успеха во многих областях деятельности. Если оба полушария головного мозга человека работают в унисон, мыслительный и познавательный процессы идут значительно легче и результативнее.

Как синхронизировать работу полушарий.
Для нас очень важно, чтобы полноценно работали оба полушария мозга. И логика, и интуиция, имеют одинаковое значение для жизни человека. Однако система образования западного мира в общем и целом направлена на развитие аналитических способностей левого полушария за счет недоразвития творческих способностей правого.

Пройдите простой тест:
Сложите кисти рук в «замок». Теперь посмотрите внимательно,: пальцы какой руки у вас сверху? Вы сейчас проделали это автоматически - так, как вам удобно, привычно. А теперь сложите руки наоборот: если сверху были пальцы правой кисти, то теперь, пусть будут левой. Ощущение появившегося неудобства и дискомфорта говорит о том, что одно из полушарий несколько более развито, чем другое.

Каждая рука связана со своим полушарием мозга и служит индикатором его деятельности.

Развить функции «отстающего» полушария можно с помощью простого упражнения.
Если вы правша, старайтесь делать все повседневные дела с помощью левой руки: держите вилку, чистите зубы, расчесывайтесь и, конечно, учитесь писать. Сначала обычные действия будут даваться вам с трудом, и правая рука будет перехватывать инициативу. Но постепенно навыки улучшатся, что положительно скажется на ваших способностях в целом. Включая левую руку в работу, вы будете активизировать работу правого полушария и, соответственно, его творческие функции.

Левши отличаются от правшей не только тем, что держат ручку и ложку левой рукой, отличий гораздо больше. То, что у тех и других ведущими являются разные полушария головного мозга, приводит к тому, что они даже мыслят по-разному.

13 августа – День левши. В честь этого события мы решили выяснить, чем же левши отличаются от правшей и кто из знаменитостей пишет левой рукой.

Леворукие люди существовали всегда и везде, но в разных странах к ним относились по-разному. Например, в Древней Греции считали, что левша состоит в родстве с богами и поэтому способен приносить счастье. Почти так же полагали китайцы и индусы. Средневековая Европа же не отличалась особой толерантностью, поэтому здесь левшей подозревали в сговоре с дьяволом, обвиняли во всех смертных грехах и подвергали страшным пыткам. В Древней Руси левшам не разрешалось давать показания в суде.

В 20-м столетии пыткой для левшей стало насильственное переучивание – их заставляли писать правой рукой. Это происходило и в Советском Союзе. Но потом ученые выяснили, что данная практика вредна, она противоречит законам природы, ведет к задержке в развитии, отклонениям в психике и другим негативным явлениям.

Итак, чем же левши отличаются от правшей?

  • У правшей работает левое полушарие, его называют рационально-логическим. У левшей ведущим является правое полушарие головного мозга. Его называют эмоциональным. Оно отвечает за образное мышление, восприятие искусства, воображение.
  • В результате левши гораздо чаще правшей придумывают что-то нестандартное. Кстати, написать «Алису в Зазеркалье» и придумать улыбку чеширского кота, которая остается, когда его и след простыл, мог только левша Льюис Кэрролл. Согласитесь, такое не каждому придет в голову.
  • В сложных ситуациях левши медленнее, чем правши, находят способ решения проблемы, но зато он у них получается более оригинальный.
  • Ученые выяснили, что левое и правое полушария делят между собой обработку положительных и отрицательных эмоций. В результате получается, что правши более оптимистичны, а левши пессимистичны. Они более впечатлительны, возбудимы, подвержены эмоциональным всплескам и резкой смене настроений.
  • Левшам хуже даются точные науки, зато они на шаг впереди в искусстве и спорте.

Большинство приспособлений во все времена делают под праворуких людей: механические мясорубки, швейные машины, большинство автомобилей и множество других, тем самым причиняя некоторый дискомфорт леворуким представителям человечества. Поэтому левшам часто приходится тренировать и правую руку, а это развивает левое полушарие, так что мозгу волей-неволей приходится работать больше. Следовательно, левши прекрасно адаптируются к миру и привыкают к неудобствам.

Самые знаменитые левши: Альберт Энштейн, Наполеон Бонапарт, Юлий Цезарь, Леонардо да Винчи, Бетховен, Моцарт, Микеланджело, Николай Лесков (писатель, автор «Левши»), Владимир Даль, Лев Толстой, Сергей Прокофьев, Сергей Рахманинов, Гарри Каспаров, Виктор Сухоруков, Брюс Уиллис, Джулия Робертс, Билл Гейтс и многие другие.

Что же психологи говорят о левшах и есть ли особые рекомендации к обычению и воспитанию леворуких детей?

Ирина Иванова, психолог:

Что ни в коем случае нельзя делать, так это заниматься переучиванием, поскольку этот процесс является настоящим насилием для мозга малыша. В результате у ребенка возникнет задержка речевого развития, появятся разнообразные логопедические проблемы. Помимо этого не следует заострять внимание на леворукости ребенка. Ни он, ни окружающие не должны видеть в этом что-то необычное. В противном случае у ребенка может формироваться заниженная самооценка, застенчивость и жизненный сценарий неудачника. Дети-левши особенно ранимы и впечатлительны. Если накричать на них, они замкнутся в себе и потеряют контакт с родителями.

Существует видеотест, который помогает определить, какое полушарие головного мозга у вас работает в большей степени. Посмотрите, в какую сторону происходит вращение девушки.

Если вы видите, что девушка движется по часовой стрелке, то у вас больше развито левое полушарие (логика, анализ), против часовой – правое (эмоции, интуиция).

Кстати, сосредоточившись, вы можете поменять направление движения девушки. Если это получатся довольно легко, то оба ваши полушария гармонично уравновешены. Те, у кого девушка редко меняет направление движения (или вовсе не меняет), – это люди более практичного, рационального склада с доминирующим левым полушарием мозга.

Титова Наталья, мама троих детей, двое из которых - левши

Около 15% людей являются левшами, то есть примерно каждый седьмой житель планеты. Родители, увидев, что их ребенок не такой, как остальные, начинают опасаться сложностей как в обучении, так и в дальнейшей жизни.

Немного теории: откуда берутся левши

Кто такие леворукие ? Это люди, у которых ведущая рука - левая. Левши же помимо левой руки используют чаще и левую ногу, лучше слышат левым ухом и более четко видят левым глазом. Также в мире есть амбидекстры - те, кто пользуется одинаково хорошо и левой, и правой частью тела.

Как же так получается, что одни люди - левши, а другие - правши? Как правило, женщины носили младенцев на левой руке, ближе к сердцу, а мужчины-воины защищали щитом прежде всего область сердца, поэтому правая рука была у тех и других более свободна для активной деятельности. Так определилось ее преобладание. А леворукость - это исключение из правил.

iconmonstr-quote-5 (1)

«Левшество» также передается по наследству: по статистике, около 50% левшей рождаются у родителей, у которых ведущая рука - левая.

Если один из родителей левша, то ребенку суждено в основном владеть левой рукой более чем в 16% случаев. А если оба родители правши, левшой ребенок будет только в 6% случаев.

Леворукость также бывает следствием патологии развития - от нарушений развития головного мозга до травм правой руки в раннем детстве. Но это уже другая история.

Мой личный опыт: чем отличаются левши от правшей

Я - мама троих детей, один из которых - правша, а двое других - чистые левши. Расскажу про отличие между ними из личного наблюдения.

Правша. Мой ребенок-правша не склонен к спонтанным действиям, неожиданным поступкам, но всегда надежен и тверд в своих убеждениях и предпочтениях. Он последовательно выполняет дела, более структурирован, у него аналитический склад ума, склонность к конструкторской деятельности. Ему важны стабильность и устойчивость, чтобы все было на своих местах - сейчас, завтра, через несколько лет. Во всем этом виден рационализм левого полушария.

Левша. В отличие от него левши - и девочка, и мальчик - более артистичны, обладают тонкой душевной организацией. Это творческие люди, которые любят нестандартные решения. Они выражают себя через чувства, готовы к приключениям, переменам, более открыты миру. Левши не просчитывают варианты («а что будет, если…»), они живут здесь и сейчас, готовы заниматься несколькими делами сразу, у них всегда есть желание улучшать то, что имеют. Перестановка в комнате, поход на три недели, совмещение футбола и театральной деятельности - чем только они не увлекаются! Кстати, театр, сочинение стихов, рисование, хор, игра на гитаре, раскрашивание парных кед в разные цвета - это все следствие работы более творческого правого полушария, которое отвечает за левую половину тела.

Как же так вышло, что в одной семье такие разные дети, спросите вы. Моим детям «левшество» досталось частично через меня (я - амбидекстр), мою бабушку и моего дядю, которые были частично леворукими. Зато в детях леворукость проявилась в полной мере. А вот сын унаследовал гены праворукости от отца.

Если ваш ребенок не проявляет себя с рождения как левша, делайте окончательные выводы о его леворукости не ранее 4-4,5 лет. Для этого используйте специальные тесты на определение ведущей руки.

Помните: левшей ни в коем случае нельзя переучивать, из-за этого могут произойти серьезные сбои в работе межполушарных связей, также это может быть чревато нарушениями здоровья.

Чтобы помочь ребенку быстрее овладеть новыми умениями, купите специальные товары, которые сконструированы под левую руку: ручки, ножницы, прописи.

Преимущества левшей

Да, левшам немного сложно жить из-за неприспособленности мира к их особенностям. Вместе с тем у них много преимуществ, которые надо знать и использовать.

Быстрая адаптация. Тот, кто родился левшой, вынужден всю жизнь приспосабливаться к жизни в праворуком мире. И у них это хорошо получается.

Творческие способности. Леворукие люди являются более эмоциональными, воспринимают мир скорее визуальными образами. Поэтому они оказываются способными к оригинальному художественному творчеству.

Способность из нерабочей руки сделать рабочую. Левши пользуются правой рукой гораздо чаще, чем правши левой.

Среди гениальных людей очень много левшей: великий актер немого кино Чарли Чаплин, изобретатель и живописец Леонардо да Винчи, римский император Тиберий, художник Пабло Пикассо, ученый Альберт Эйнштейн, автор «Алисы в Стране чудес» Льюис Кэрролл, участник группы «The Beatles» Пол Маккартни, император Наполеон, полководец Александр Македонский, композитор Людвиг ван Бетховен, футболист Диего Марадона, создатель Microsoft Билл Гейтс и другие.

Так что, если вы или ваш ребенок оказались левшами, будьте благодарны судьбе за такой прекрасный подарок и используйте в жизни эти прекрасные преимущества!