Что такое «цитирование» и как бороться с плагиатом Или руководство по работе с программой «Антиплагиат. Как оформить цитаты в тексте

В русском языке существуют определенные правила цитаты и ее оформления, использование которых поможет вам грамотно вставить цитату в любой текст. Цитирование является неотъемлемой частью написания рефератов, курсовых и дипломных работ, статей и текстов. Цитаты придают статье законченность, лаконичность и определенный статус, так как повышается доверие к автору за счет цитирования известных людей. Однако многие задаются вопросом о том, как оформлять цитаты правильно, а также куда в тексте и как вставить цитату.

Давайте рассмотрим основные правила оформления цитат в русском языке.

Правила цитат в русском языке

  1. Самое главное правило оформления цитаты заключается в следующем: цитата должна воспроизводить цитируемый текст со 100% точностью! Отклонения от текста, вставки или исключения каких-либо частей текста недопустимы.
  2. То же самое касается и знаков препинания – они должны соответствовать тем, что поставлены в тексте. Когда цитируемого текста нет под рукой (например, при сдаче экзамена), необходимо расставить соответствующие знаки препинания согласно пунктуационным правилам русского языка.
  3. Цитата должна быть уместна, обоснована конкретными целями автора.
  4. Когда вы пропускаете некоторые слова из отрывков, на месте этого пропуска следует ставить многоточие. При этом не стоит забывать, что многоточие не должно искажать смысла фразы, так как такое нарушение является грубой ошибкой цитирования как такового. Если в цитате отсутствуют первые слова, то необходимо после кавычек поставить многоточие и начинать цитату с маленькой буквы.
  5. Изначальный смысл – главный критерий цитирующего. Когда цитата относится к одному предмету, а ее применяют при описании другого, значение, которое придал автор цитате, искажается.
  6. Если цитата добавляется в текст сочинения, то возможен вариант использования косвенной речи, которая позволит передать точную фразу цитируемого (например, героя книги). Например: "Я знаю в жизни только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь", - говорит князь Андрей Пьеру. Князь Андрей говорит Пьеру, что знает в жизни "только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь".
  7. Недопустимо пересказывать поэтический текст своими словами.

Как выделить цитату графически?

  1. Самый основной способ – кавычки.
  2. Курсив или меньший размер шрифта цитаты по сравнению с основным текстом.
  3. Отдельное место для цитаты на странице (посередине, сбоку).

Оформление выделений внутри цитаты

Независимо от того, принадлежат ли выделения автору цитируемого текста или они являются инициативой цитирующего, к ним также предъявляются строгие требования.

Если выделения принадлежат цитирующему, то они оговариваются. Комментарий заключается в скобки.

Эпиграф

Отдельно стоит рассмотреть эпиграф – цитату, которая помещается в начало сочинения или отдельной части для придания некоего образа, смысла, духа произведению или выражения мысли автора. Остроумное изречение, используемое в качестве эпиграфа, называется «мотто».

Требования к оформлению эпиграфа немного отличаются от правил оформления обычных цитат:

  • располагается на правой стороне листа;
  • оформляется без кавычек;
  • Фамилия и инициалы автора не заключаются в скобки;
  • точка после фамилии не ставится.

Например:

Кто неправильно застегнул

первую пуговицу,

уже не застегнётся как следует.

(Иоганн Вольфганг фон Гёте)

Об авторском праве

Закон РФ не запрещает цитировать как в оригинале, так и в переводе, без согласия автора или выплаты вознаграждения, но требует указания имени автора, произведения, из которого бралась цитата, а также источника заимствования.

Итак, мы рассмотрели самые важные правила оформления цитат. Чтобы быстрее запомнить их, читайте больше той литературы, в которой приводятся цитаты, тогда вы точно будете знать, как писать цитаты так, чтобы они выгодно дополняли ваш собственный текст. Удачи!

Для того чтобы указать, откуда берется конкретная информация в эссе или отчете, писатель должен придерживаться заимствованной информации путем цитирования текста. Ссылка на текст является важной частью любой исследовательской работы, несмотря на используемый стиль ее написания. Вот инструкции о том, как оформлять основные цитаты в тексте, используя стили APA, MLA и Chicago.

Шаги

APA

  1. Всякий раз, когда это возможно, необходимо включать фамилию автора или авторов, ответственных за работу. Один из способов назвать автора - это представить его/ее в предложении, прежде чем вы внесете информацию, предоставленную этим автором.

    • По словам Джонса, эта предпосылка является ложной (2010).
    • Исследования Смитта, Доу и Роуэлла указывает на то, что это всего-навсего заблуждение (2002).
  2. Если вы не представите автора или авторов в предложении, укажите фамилии в скобках после позаимствованной информации. Для работы с несколькими авторами отделите два последних имени с помощью амперсента «&».

    • Эта предпосылка является ложной (Джонс, 2010).
    • Даже если ранее это принималось как факт, это всего-навсего заблуждение (Смит, Доу & Роуэлл, 2002).
  3. Укажите год издания. Всякий раз, когда это возможно, включайте дату публикации в скобках после почерпнутой информации. Если имя автора включено в скобки, также отделите одно от другого запятой. Если дата не указана, укажите аббревиатуру "б/д"

    • Эриксон утверждает обратное (1999).
    • Некоторые эксперты утверждают обратное (Эриксон, 1999).
    • Исследования показывают, что это давнее убеждение является, "в лучшем случае, не более чем убеждением, которое не основывается на фактах и, как правило, ложное" (Джонсон & Смит, б/д).
  4. При цитировании или перефразировании информации с разных источников, ссылаются на автора и год для обоих источников в скобках, как обычно, и разделяют отдельные источники запятой. Расположите в алфавитном порядке исследования так, как они будут появляться в вашем списке литературы.

    • Многие задаются вопросом, были ли факты преувеличены (Доу & Симмонс, 2009; Уильямс, 2007).
  5. Замените название для имени автора, если это необходимо. Если имя автора не предусмотрено, укажите название книги курсивом или название статьи в кавычках. Придерживайтесь названия с годом публикации, как обычно. Если дата публикации не предоставляется, используйте сокращение "б/д".

    • Недавнее исследование в области мозга поддерживает эти требования ("Свежие новости о мозге", б/д).
    • Психологические открытия , 2012).

    MLA

    1. Представьте автора в предложении. Если автор или авторы предоставляются, фамилии должны быть включены в цитаты. Один из способов, чтобы процитировать автора, это представить его/ее в предложении до самой цитаты или пересказа.

      • По словам Джонса, эта предпосылка является ложной (25).
      • Исследование Смитта, Доу и Роуэлла указывает на то, что это лишь заблуждение (98-100).
    2. Кроме того, укажите автора в скобках. Если вы не укажете авторов работы в самом предложении, необходимо будет указать фамилию или имена в скобках. Для работы с несколькими авторами отделите два последних автора союзом "и".

      • Эта предпосылка является ложной (Джонс, 25).
      • Даже если ранее это принималось как факт, это всего-навсего заблуждение (Смит, Доу и Роуэлл, 98-100).
    3. Укажите диапазон страниц, информацию на которых можно найти. Перечислите номер страницы или номера процитированной информации, которую можно найти, в скобках. При использовании диапазона страниц, разделяйте номера страниц дефисом. При использовании номеров страниц, которые не являются частью диапазона, необходимо разделять их точкой с запятой. Не разделяйте имя автора и номер страницы запятой.

      • Эриксон утверждает обратное (27).
      • Некоторые эксперты утверждают обратное (Эриксон 27).
      • Исследования показывают, что это давнее убеждение является "в лучшем случае, не более чем убеждением, которое не основывается на фактах и, как правило, ложное " (Джонсон и Смит 28-31).
      • Новая информация разъясняет эту ситуацию (Доу 18, 23).
    4. Предоставьте в начале инициалы разных авторов, которые имеют ту же фамилию. Если вам нужно привести две работы, написанные двумя разными авторами с одной и той же фамилией, укажите два разных автора, включая инициалы, а также фамилию.

      • Современная теория языка поддерживает эту концепцию (Л. Хоффман 87), но некоторые лингвисты не согласны (М. Хоффман 14).
      • Л. Хоффман поддерживает эту концепцию (87), но М. Хоффман не согласен (14).
    5. Используйте название, если автор не доступен. Если автор источника недоступен, вместо этого используйте сокращенную форму названия. Включите статьи и краткие высказывания в кавычки, а книги или другие длинные высказывания - обозначьте курсивом. Укажите номер страницы, как обычно.

      • Недавние исследования в области мозга поддерживают эти утверждения ("Свежие новости" 4-5).
      • Изучение психологии продолжает развиваться в этой области (Психологические открытия 58).
    6. Укажите название при использовании более одной работы одного и того же автора. Если вы ссылаетесь на информацию из нескольких работ, написанных тем же автором, включите название работы в скобки, а затем номер страницы. Используйте кавычки для небольших работ и курсив - для обширных. Вы можете указать имя автора в предложении или можете привести имя автора в скобках перед указанием названия, отделяя автора и название запятой.

      • Доу придерживается этого убеждения ("Теория литературы" 92-4), но он, как известно, иногда отклоняется от него (Анализ популярных стихов 100).
      • Эта теория - "слишком новая, чтобы владеть большими землями" (Анализ популярных стихов 100), но она демонстрирует значительные перспективы (Доу, "Теории литературы" 92-4).
    7. Разделите несколько цитат точкой с запятой. Если позаимствованная информация берется из более чем одного источника, процитируйте каждый источник в скобках как обычно, и разделяйте отдельные источники запятой.

      • Многие задаются вопросом, были ли факты преувеличены (Доу и Симмонс 204; Уильямс 17-21).
    8. Назовите автора и сайт при использовании интернет-источника. Непечатные источники не имеют стандартных номеров страниц. Вместо предоставления номера страницы или номера параграфа, укажите источник, уточнив имя автора и название статьи или сайта. Автор и название сайта могут включаться либо в скобки, либо в предложение. Вы должны иметь, по крайней мере, одну из двух частей информации в скобках, но вы также можете включать обе части информации в скобки через запятую.

      • Уильямс твердо заявляет о своей поддержке этого нового художественного движения ("Тенденции кино").
      • Это новое художественное движение имеет профессиональную поддержку (Уильямс, "Тенденции кино").

      Chicago

      1. Используйте обычные сноски (примечания) и концевые сноски. Как правило, цитаты в тексте указываются с использованием примечаний и сносок. Сразу после знака препинания, который следует за позаимствованной информацией, отметьте цитату числом с верхним индексом. Число должно соответствовать настоящему количеству ссылок, используемых в тексте. Вы можете представить имя автора в предложении, но это не обязательно.

        • Данная информация – факт для всех, кроме нескольких критиков.1
        • Доу считает, что это ложь.2
      2. Предоставьте полную цитату в первой сноске. В конце страницы или в конце статьи процитируйте имя и фамилию автора, и название статьи. Включите имя автора, даже если вы упомянули его в самом тексте. После этой информации укажите город издания, название издательства и год издания в скобках. Сразу же после этого включите номер страницы, на которой позаимствованная информация может быть найдена.

        • 2. Джон Доу, "Новый взгляд" (Нью-Йорк: Major Journal , 2011), 18.
      3. Сократите цитату в последующих сносках. Если вы уже ссылались на источник один раз, сократите его в любых последующих сносках. Когда цитата непосредственно следует за какой-то цитатой из того же источника, сократите всю информацию (кроме номера страницы) с помощью аббревиатуры "там же" (лат. "Ibid"). Когда цитата из того же источника отделяется другими источниками, включите фамилию автора, название работы и номер страницы.

        • 1. Роберт Смит и Кевин Уильямс, Исследования состояния человека (Нью-Йорк: Big Time Press, 2012), 4-14.
        • 2. там же, 34.
        • 3. Джон Доу, "Новый взгляд" (Нью-Йорк: Major Journal , 2011), 18.
        • 4. Роберт Смит и Кевин Уильямс, Исследования состояния человека , 67.
      4. Включите цитаты в скобки, если не используются примечания. Если ваш руководитель заявил, что вы не должны использовать обычные и концевые сноски, укажите ту же цитируемую информацию в круглых скобках сразу после позаимствованной информации и перед окончанием использования знаков пунктуации. Укажите полное имя автора, название работы, город издания, имя издателя, дату публикации и номер страницы.

        • Доу считает, что это ложь ("Новый взгляд" [Нью-Йорк: Major Journal , 2011], 18).
        • “Эта идея - совершенно ложная" (Джон Доу, "Новый взгляд" [Нью-Йорк: Major Journal , 2011], 18).
      5. Укажите организацию, если в работу задействован автор от корпорации или государства. Если корпорация отвечает за определенный источник, а не отдельного автора, отметьте имя автора с названием корпорации.

        • Перспективы работы для этой профессии - положительны (Бюро трудовой статистики США, [Вашингтон, округ Колумбия: Бюро трудовой статистики, 2013]).
        • 18. Бюро трудовой статистики США, Перспективы профессии: руководство (Вашингтон, округ Колумбия: Бюро трудовой статистики, 2013).

Как же непросто в наши дни довести курсовую или реферат до нужного процента уникальности в Антиплагиат.ВУЗ или ETXT. Студенты часами "потеют" над своими текстами, чтобы хоть как-то поднять оригинальность и успешно сдать работу. Ладно, если "препод" требует 60-70% - этого еще можно достичь, хотя придется потратить достаточно времени, и зависит откуда взят материал для работы. А что, если преподаватель установил требование в 90%? Это караул, друзья!

Как бороться с этим безобразием и победить несчастный антиплагиат? Кто это все придумал и для чего это нужно? - такие вопросы "рождаются" у тысяч студентов в голове, когда в очередной раз Антиплагиат показывает 30-40% уникальности.

Помните, что на каждый антиплагиат найдется свой анти антиплагиат! :)

Перейдем непосредственно к теме вопроса и разбермся, как обмануть антиплагиат при проверке курсовой, дипломной или реферата в 2019-2020г. - все это вполне реально сделать и обойтись "малой кровью".

Борьба за уникальность

Необходимо включить внутренние резервы словарного запаса и начать "творить". Каждое предложение в тексте необходимо будет перестраивать. Чужие мысли заменяем своими, подбираем синонимы. От исходного текста оставляем только цитаты и определения. Создаем практически новую работу, меняем структуру. Да, работа кропотливая, но уникальность можно повысить намного. Таким способом можно из скаченной курсовой или дипломки, сделать практически авторскую работу. Главное, чтобы текст в работе имел смысл и был оформлен корректно.

Уйдет много времени и сил

Преподаватель может проверить работу на рерайт и обнаружить, откуда взят материал

Если подойти к переработке текста "с головой", то этот способ один из лучших

От первой рекомендации отличается тем, что задействуем в основном синонимы и в меньшей степени используем интеллект. Если в полной переработке текста приходится использовать собственные мысли и знания в тематике работы, то для поверхностного рерайтинга свойственно применять:

— подмену синонимами

— использование вводных элементов, оборотов

— перестановку фраз, слов

— изменение структуры текста, абзацев и предложений

Легким этот способ победить программы антиплагиата не поворачивается язык назвать, т.к. они (программы) с каждым годом "умнеют" и достаточно неплохо вычисляют рерайтинг. Чтобы не попасться при проверке, надо использовать в связке перечисленные методы уникализации курсовой и др. работы. Например, только перестановка фраз сразу будет обнаружена при проверке на плагиат в Text.ru или Content-Watch, а в программе Advego отрерайченный текст будет выделен синим цветом.

Ниже показан снимок экрана из программы ETXT, где видно, что рерайт уже тоже проверяет.

Эта рекомендация может хорошо сработать, если в работе уже есть хотя бы 30-40% уникальности и необходимо дотянуть до 70-80 - это вполне реальная возможность повысить оригинальность. Обхитрить антиплагиат этим способом по силам даже для слабенького троечника. Но терпение и сила воли потребуется в любом случае.

Вот как раньше легко было сдавать курсовые и рефераты..! Заменил русские буквы в словах на английские и вот тебе уже 100% уникальности. Сейчас такое уже не работает. Халява закончилась:) Обмануть антиплагиат бесплатно все сложнее и сложнее.

Не работает и метод разбавления предложений эпитетами, вводными словами и фразами (да и в учебной работе обилие вводных слов не всегда выглядит уместным).

Подбор синонимов, вполне хороший метод, но он малоприменим при большом количестве научных и профессиональных терминов. Ну и, разумеется, если тупо использовать автоподмену, то преподаватель ухохочется над "бредовым" текстом.

Подведем итоги, на что не нужно тратить время:

Подмена кириллических букв на латинские

Добавление вводных слов

Синонимайзинг в большом количестве

Палим тему! Формулы, таблицы вставляйте картинками - программы антиплагиата их не заметят. Нормальные преподаватели сами рекомендуют этот метод, так как сделать формулы уникальными невозможно! Главное, не злоупотребляйте этой фишкой.

В разметке страницы MS WORD можно выставить автоматический перенос слов. Как это может помочь в обмане антиплагиата? Очень просто. Если вставить документ или скопировать текст, в котором включен автоматический перенос слов в Антиплагиат.ру, то система воспримет часть слов, как уникальные, т.к. слова будут частично обрезаться.

Примечание: этим способом можно повысить уникальность не более, чем на 2-7 процентов. Если у вас не хватает чуть-чуть для прохождения проверки на антиплагиат, то можете попробовать этот способ.

Чтобы включить эту опцию, необходимо выполнить определенные действия в ms word (снимок экрана ниже):

Суть этого способа обойти антиплагиат заключается в том, что необходимо искать материал на английском, украинском или другом языке, затем переводить материал на русский язык. Полученный материал на русском языке необходимо будет корректировать, чтобы придать тексту корректный формат. Такой вариант бесплатно обмануть антиплагиат имеет место быть, но и бесплатным его трудно назвать, т.к. потеря времени на перевод и корректировку - это тоже своего рода плата. И неизвестно, как поведет себя проверка текста на плагиат, ведь может случиться так, что вы найдете нужную работу, а после перевода текста она окажется заимствована с другого источника на русском языке. Каждый студент сам выбирает тот способ, который ему больше подходит.

Речь идет о научных трудах, которые не попали под индексирование поисковыми машинами. Вас могут "раскусить" в том случае, если проверяющий уже был знаком с этой работой. Но если копипастить аккуратно и разбалять тексты своими личными мыслями, то результат может быть очень даже неплохим.

Где искать непроиндексированные тексты? Это могут быть:

Зарубежные сайты

Перевод иностраных трудов и статей

Диссертации из платных каталогов

Еще не оцифрованные материалы, взятые из библиотеки

Примечание: система Антиплагиат.ВУЗ может также проверять тексты не только в Яндексе и Google, но и по закрытым источникам. Имейте это ввиду, и постарайтесь найти способ предварительно проверить свою работу и по закрытым источникам.

Если у вас нет времени самостоятельно исправлять скаченные курсовые, дипломы, рефераты, то вы можете воспользоваться услугами нашего сервиса.

Система повышает уникальность работы техническим способом (на уровне кода документа).

Текст в документе не меняется (визуально), но при проверке на Антиплагиат.ру, ВУЗ или в программе ETXT, уникальность будет соответствовать Вашим требованиям.

Например, вы можете загрузить в систему скаченную готовую работу с уникальностью 5%. Чтобы поднять уникальность до нужного значения, например до 80-100%, необходимо:

1. Загрузить файл с готовой работой в нашу систему

2. Выбрать нужную систему обработки и указать процент

3. Дождаться онлайн обработки вашего текста

4. Проверить обработанный документ и успешно сдать работу в учебное заведение.

Пример проверки дипломной работы, которая была обработана в нашем сервисе (снимок экрана ниже):

На снимке видно, что с помощью нашего сервиса можно обмануть антиплагиат онлайн и повысить уникальность любой учебной работы до 80-100%, не тратя свое драгоценное время на "танцы с бубном" вокруг курсовой или дипломной.

Желаем вам успешной учебы и легкого прохождения антиплагиата!

Здравствуйте!
Несколько своих статей я объединила одной темой:

«4 шага к написанию сочинения». Так мне хотелось донести до своих читателей мысль, что подготовительная работа при написании сочинения гораздо важнее, чем само написание текста.

Перед тем как приступить к созданию своего текста (сочинения ) надо сделать 4 шага :

1 шаг.

2 шаг.

3 шаг .

4 шаг. .

Последовательно преодолевая каждый этап, ты готовишься к созданию своего текста.
Затем, когда сочинение (или любой другой текст) уже написано в черновик, остаётся лишь переписать его набело в чистовик, но при этом не забудьте проверить сочинение. При проверке учитывайте

требования к оформлению сочинений

А они таковы:

  1. Если тема сочинения не является цитатой, то она записывается без кавычек! Если название сочинения — это цитата, то её нужно написать в кавычках. Слово «тема» не пишется!
  2. Если используете эпиграф , пишите его без кавычек в правой стороне листа. На следующей строке, под словами эпиграфа, обязательно укажите источник: фамилию автора строк, использованных в эпиграфе, можно и название произведения указать. В этом случае после фамилии автора поставьте запятую и в кавычках на этой же строке запишите название произведения. Фамилия и инициалы автора, название произведения в скобки не заключаются, точка после них не ставится.
  3. Посередине следующей строки после эпиграфа (если он есть) или после темы (если не добавляете эпиграф) пишите слово «План ». Как правильно оформить план, читайте .
  4. Следуя плану в сочинении, обязательно выделяйте абзацы .
  5. Сразу после плана, не пропуская строки, начинайте с большой буквы и с красной строки писать сочинение.
  6. Если в сочинении используете даты , их пишите цифрами: год и число — арабскими, век – римскими. Если вы сделаете запись века арабскими цифрами, это не будет считаться ошибкой и не скажется на оценке, но лучше этого не делать. Все другие числительные пишите только прописью.
  7. Используете цитаты ? Оформляйте их правильно.

как оформляются цитаты

Цитаты оформляются точно так же, как предложения с прямой или косвенной речью .

Самая распространенная форма цитаты - прямая. Это значит, что приводимое высказывание из литературного источника оформляется внутри.
Вначале пишутся «слова автора » - это та часть предложения, в которой вы говорите, кто и где, по какому поводу написал то, что вы сейчас намереваетесь процитировать. Эта часть предложения при цитировании относится к вашему собственному тексту.
Затем ставится двоеточие , открываются кавычки и с большой буквы приводится целиком авторское высказывание. После того как закроются кавычки, ставится точка.

Великий русский критик В. Г. Белинский писал: «Для истинного художника - где жизнь, там и поэзия».

Если в высказывании, которое вы цитируете, есть авторский вопрос или восклицание, т.е. вопросительный или восклицательный знак, поставленный автором высказывания, то нужно оставить эти знаки внутри кавычек. Все знаки препинания внутри цитаты должны в точности воспроизводить авторскую пунктуацию .

М. А. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» говорил: «Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!»

«Язык неистощим в сочетаниях слов», - отмечал А.С. Пушкин.

«Язык, - утверждал А. П. Чехов, - должен быть прост и изящен».

Вы можете начать цитату не с начала предложения автора, а только лишь с нужной вам его части. В этом случае можно начать цитату с маленькой буквы, но предварительно поставить многоточие :

Польский поэт Адам Мицкевич писал: «…в славянской литературе и в славянских языках больше всего поражает то, как широко они распространены, - их географическая протяжённость, если можно так выразиться. С точки зрения наиболее существенной и, по общему мнению, единственно существенной - с точки зрения численности населения и протяжённости территории, - значение славянских языков может быть безмерным…»

Можно цитату встроить в собственные рассуждения:

С.И. Вавилов считал, что надо «…всеми мерами избавлять человечество от чтения плохих, ненужных книг».

Если помещаете цитату в середину своей фразы , то ставьте знаки таким образом:

Несколько редакторов читали следующий текст: «Особенно волнуют молодого читателя книги, в которых он ищет ответы на жизненно важные вопросы», и никто из них не заметил грубой логической погрешности.

В примере вы видите, что после цитаты ставится запятая , как в обычном сложном предложении. В самой цитате предполагается точка, но она не ставится. Если цитата заканчивалась бы многоточием, восклицательным или вопросительным знаком, то после нужно поставить тире .

Без кавычек и посередине страницы записываются поэтические цитаты , в которых непременно сохраняется стихотворная строка.

Когда читаешь, будь внимателен к языку, сочетаниям слов. Это обогащает речь. Очень выразительно сказал об этом известный русский поэт Валерий Брюсов:

Быть может, всё в жизни лишь средство

Так устроена научно-исследовательская деятельность, что без цитирования каких-либо ученых мужей просто не обойтись. Это касается и дипломной работы. Каждому студенту-дипломнику когда-нибудь да придется вспомнить школьные уроки русского языка о том, как правильно цитировать. О правилах цитирования написано так много, что в потоке статей можно запутаться. Здесь – только самое главное и необходимое.

Цитата – суперточная выдержка из какого-либо текста, которую включают в собственный текст. При создании диплома можно использовать прямое цитирование (дословное) или косвенное (пересказ высказывания своими словами с полностью сохраненным смыслом). А также делать цитату в дипломной работе можно с указанием автора и источника непосредственно в тексте диплома или используя ссылку на автора и источник.

Среди общих рекомендаций о том, как оформить цитаты в дипломной работе, можно назвать следующие:

  1. Во многих ВУЗах критерий уникальности диплома достаточно важен, поэтому не злоупотребляйте прямыми цитатами, которые ведут не только к снижению уникальности, но и являются для членов аттестационной комиссии признаком низкого качества исследования и умышленного увеличения объема в ущерб смысловой нагрузке.
  2. Не употребляйте слишком объемные цитаты (на треть страницы и более). Это также снижает уникальность и качество дипломной работы. Исключение есть: например, когда надо студенту проанализировать отрывок из художественного текста.
  3. Осторожно цитируйте справочную литературу: энциклопедии, словари и т.д. Ссылки на такие источники возможны, например, во введении при раскрытии терминов и понятий.
  4. Чтобы правильно сделать цитирование в дипломной работе, не забывайте каждую цитату (и прямую, и косвенную) сопроводить ссылкой на источник, оформленный в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Не пренебрегайте ссылками и при повторном упоминании источника. Также на нашем сайте вы можете прочитать правила оформления ссылок в соответствии со стандартами.
  5. Приводите прямую цитату точно, без малейших искажений даже грамматических форм, сохраняйте все знаки препинания.
  6. В основном допускайте цитирование автора только по его тексту. Иногда возможно воспользоваться высказыванием этого автора, опубликованным в другом издании: если источник совсем не доступен или его трудно найти. Используются для этого слова «Цит. по:», предваряющие ссылку на источник, например: * Цит. по: Флоренская А. П. У водоразделов мысли. М., 1990. Т. 2. С. 27.
  7. Используйте косвенное цитирование, что значительно экономит текст, повышает уникальность диплома, показывает вашу компетентность и уверенное владение темой исследования. Будьте предельно точны при косвенном цитировании, чтобы не исказить смысл высказывания.
  8. Целесообразно используйте цитаты, их не должно быть ни много, ни мало. Большое количество цитат делает диплом похожим на реферат, отличающийся компилятивным характером. Наоборот, малое количество цитат может снизить научную ценность диплома.
  9. Не объединяйте несколько высказываний одного и того же автора, но взятых из разных источников, в одну цитату.

Как же правильно оформить цитирование с точки зрения правописания? Легче в этом плане оформлять косвенные цитаты: вы своими словами пересказываете суть высказывания и указываете первоисточник с помощью того или иного вида ссылки (напоминаем, что на нашем сайте можно прочитать о правилах оформления ссылок). Цитата в этом случае не требует заключения в кавычки.

При прямом цитировании, когда цитата вводится непосредственно в текст диплома с указанием автора и источника, используются следующие пунктуационные схемы:

Образец оформления

М.В. Иванов в своей монографии «Точные науки» пишет: «Математика учит мыслить».

«Математика учит мыслить», - пишет М.В. Иванов в своей монографии «Точные науки».

«Математика, - пишет М.В. Иванов в своей монографии «Точные науки», - учит мыслить».

«Математика учит мыслить, - пишет М.В. Иванов в своей монографии «Точные науки». – А литература учит чувствовать».

Итак, цитаты в дипломе заключаются в кавычки. Обратите внимание, когда при цитировании пишется строчная буква, а когда прописная; когда ставится двоеточие, а когда тире. В схемах и образцах это показано. Ссылки на первоисточник при прямом цитировании также необходимы.

Иногда необходимо процитировать не все высказывание, а его часть. В этом случае на месте пропусков ставится отточие (если пропущено слово или фрагмент в начале высказывания) и многоточие (если пропущено слово или фрагмент в середине или конце высказывания).

Если необходимо вставить цитату в середину авторского предложения, то высказывание заключается в кавычки и начинается со строчной буквы (независимо от того, с какой буквы оно писалось в оригинале).

Образец оформления

М.В. Иванов в своей монографии «Точные науки» пишет, что «математика учит мыслить».

По мнению М.В. Иванова, «математика учит мыслить».


Подпишитесь на нас в ВК.
Каждый день публикуем полезные лайфхаки для учебы