Душевно богатый человек правильное выражение. Внутреннее и душевное богатство человека

Долгое время я считала, что богатство – это избыток чего-то, нечто лишнее, то, что я не заслужила. Я верила, что для того, чтобы стать богатой нужно или ужасно много работать, или отказаться от себя, чтобы продать себя дороже, или притянуть к себе богатство по великой случайности, выиграть в лотерею или познакомиться с богатыми людьми, которые помогут мне финансами.

Для меня само богатство было нереально. Когда я начала работать над ограничивающими убеждениями, я обнаружила, что неосознанно верила в бедность, в нехватку, в трудности, в то, что деньги тяжело даются. И, конечно же, я это все и имела в своей жизни.

Ощущение реальности богатства возникло после того, как я поняла, что богатство – это состояние человека, его души и разума. Богатство – это не избыток чего-либо, как я раньше считала.

Богатство – это достаток того, чего вы желаете, это обладание обилием материальных и духовных ценностей. Богатство – это проявление вашей бесконечной творческой сущности.

Богатство отражает внутреннее состояние человека, его ценностей и убеждений.
Оно является лишь зеркалом того, что живет в его внутреннем мире. Мы создаем мир исходя из своих внутренних ценностей и предпочтений.

Конечно, мы не выбирали осознанно быть бедными или испытывать постоянную борьбу за выживание, но наши убеждения, которые так глубоко закрепились в разуме, каждый раз заново создают в жизни одну и ту же картину нашей реальности.

Для человека реально то, что его окружает, то, что он видел и видит, то, что он воспринимал и воспринимает, находясь среди родственников, друзей, различных групп. Если вы получили реальность, что денег недостаточно, что их не хватает, что богатые – нечестные, то эта реальность, начинает воспроизводить и повторять ситуации с нехваткой денег. Мы учимся и получаем реальность, наблюдая за нашим окружением, мы делаем выводы и соглашаемся с тем, что видим, считая это фактом.

В детстве, чаще всего, у нас не было выбора во что верить. Мы просто верили тому, что видели и слышали. Мы перенимали веру своей семьи, школы, друзей, только тем, что постоянно находились в этой среде и воспринимали их убеждения, их истории, их проблемы.

Мы учились у других тому, как нужно реагировать в определенных ситуациях. И, если кто-то относился плохо к деньгам или к богатым людям, мы автоматически, в силу своей симпатии и доверия к близкому нам человеку, неосознанно соглашались с их убеждениями, отношением и реакциями.

Что же это за совершенства, которые призвана приращивать педагогика совершенств, опирающаяся на глубочайшее понимание природы человека? Нравственное мышление и всесторонне осмысленная нравственность. Вкус: развитые чувства возвышенного и прекрасного. Ко благу людей направленная, т.е. добрая воля. «Крепкий коктейль» из высшей культуры ума, чувства, воли, дающий нравственное поведение и ответственное творчество, и есть, по Канту, содержание воспитания, образования личности.

Но по сути дела все богатство человеческой души обнимается в содержательном отношении нравственностью: ум должен быть нравственным, иначе он будет опасным; возвышенное и прекрасное надобно усматривать в нравственно добром, иначе они станут очень опасными; воля обязана быть доброй, иначе она- страшна и ужасна; новое обязано свершаться по законам добра, иначе оно разрушительно. Только в интересах научного анализа можно временно разделить эти главные свойства человека, чтобы затем снова их соединить в суммарном, интегрирующем показателе - направленности и качества личности.

Что касается познаний, то наиболее ценными для развития способностей молодежи Кант считал знание физической географии, антропологии и истории философии; последняя рассматривалась им не в качестве отдельного курса, а как составная внутренняя часть любого специального образования, ибо без философии нет никакого образования, но «философии научиться нельзя». То есть - заученная философия перестает быть философией. Она имеет ценность только как «орган мудрости», и как таковая она, конечно, необходима.

Она необходима потому, что без нее любой специалист - не более, чем «циклоп». Циклопами узких специалистов делает не сила, а одно- глазие: они видят вещи только с точки зрения своей специальности. Задача философского образования - дать питомцу науки второй глаз, который позволит ему видеть предмет также и с других точек зрения. Второй глаз есть не что иное, как самокритика познающего разума, дающая человеку масштаб для измерения величины и качества знаний.

Подлинные знания, обладающие развивающей силой, приобретаются лишь в ходе действования в предметном мире и благодаря воздействию человека на предметный мир. Содержание человеческой души есть процесс - процесс постоянного обогащения априорных элементов сознания постижением системных связей объективного мира.

Полигистор (многознающий) - не идеал; гигантская ученость может быть и свойством «вьючных ослов науки». Главное другое - зоркость истинной философии, т.е. общего метода познания; истинное мировоззрение и честные неразрушительные цели, т.е. добрая воля.

Метод познания - пути и способы достижения достоверного знания и критерии этой достоверности - совершенно необходим. Этот метод дает «Критика чистого разума», которую Кант называл трактатом о методе, т.е. о принципах прогресса познания. Но в понятии метода заключена и вся педагогика. Кант диалектику чистого разума рассматривает как «метод обучения», призванный дать науке о мышлении и вообще всякой науке способы достижения достоверного знания и критерии этой достоверности. «Те, кто отвергают метод в обучении, могут стремиться только к тому, чтобы вообще сбросить оковы науки и превратить труд в игру, достоверность - в мнение, а философию - в фило- доксию» 1 . Кантовские «Пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей появиться как наука» (1783), пособие для учителей по развитию критического мышления, пронизаны горестным презрением к поверхностности и легкости, с какой некритическое мышление с его хвастливым запасом школьной премудрости отделывается от труднейших задач познания. Учитель обязан овладеть мышлением о мышлении, выработать (выстрадать) истинный метод познания.

Кант новаторски связал философию как науку о мышлении (научном познании) с дидактической проблематикой, показав, что в ходе обучения происходит непрерывно развивающееся и нередко как бы таинственное взаимодействие объективного и субъективного: социальный опыт превращается в ценности, убеждения, отношения, установки, знания, эмоции, надежды, мотивы, побуждения, мировоззрение; идеалы и качества личности - в личную культуру; но личностные интенции, развиваясь, приобретают объективный характер, выражающийся во вкладе личности в практику.

С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!

«Тот, кто берет, наполняет руки,
Тот, кто дает, наполняет сердце»
Лао Цзы

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Богатство человека не в изобилии мирских благ. Истинное богатство – это богатство души». Стоит признать, что материальное благополучие, конечно, открывает перед человеком доступ к определенным благам мирской жизни (и порой – жизни вечной). Однако материальное изобилие не значит изобилие души, то есть богатство внешнее не дает ощущения богатства, чувства довольства и удовлетворения. Нет, я не умаляю значимость финансовой обеспеченности и тем более не упрекаю материально обеспеченных в благе, дарованном им. Я лишь хочу донести, в чем состоит главный вид богатства и на чем стоит акцентировать внимание.

Одним из главных качеств, которому учит нас Ислам, является щедрость. При чем щедрость включает не только материальную сторону, но и духовную, психологическую. Передают, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не пренебрегайте добрыми делами и не считайте слишком малым встретить своего брата с радушным видом».

Щедрость может восприниматься как принесение жертвы, когда человек лишает себя чего-то в пользу другого. Если верующего эти мысли останавливают от подаяния, от благого дела, то он должен понимать, что это шантаж со стороны нафса и шайтана, которые препятствуют свободе человека. Ведь Всевышний говорит в Коране: «Какое бы добро вы не израсходовали, вам воздастся сполна, и с вами не поступят несправедливо».

Но как поступать тем, кто не обладает достаточными средствами для подаяния? Однажды к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришли два человека и задали ему подобный вопрос: «Если у верующего ничего нет, что же он может отдать?» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Он должен зарабатывать своими руками, чтобы накормить себя и подать милостыню (из заработанного). «А если ему не удастся найти даже такой работы?». Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Он должен оказать помощь тому, кто ее попросит». «А если он не может и этого?» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тогда ему следует совершать добро, удерживаться от порицаемого и это будет его садака».

Богатство души человека состоит в том добре и любви, которые он может подарить своим братьям и сестрам. Дарить другим бескорыстную помощь, дарить прощение врагам, милосердие – лишенным, любовь – союзникам по вере, доверие – близким и т.п. – это свойственно благородной душе. Как говорит психолог Э. Фромм: «Давание – это высшее проявление силы. В каждом акте давания я осуществляю свою силу, свое богатство, свою власть. Такое переживание высокой жизнеспособности и силы наполняет меня радостью. Я чувствую себя более уверенным, способным на большие затраты сил, полным жизни и потому радостным. Давать – более радостно, чем брать, не потому что это лишение, а потому что в этом акте давания проявляется выражение моей жизнеспособности». Тут же мне вспоминаются слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Если бы я владел золотом величиной с гору Ухуд, это меня нисколько не радовало бы, если бы по истечении трех ночей у меня от него оставалось больше того, чем мне необходимо для уплаты долгов».

Верующий богат не тем, скольким он обладает, а тем, сколько он отдает, скольким делится. И вопрос не только в том, что то, что он отдал, непременно вернется к нему согласно милости и щедрости Аллаха, но еще и в его эмоциональном состоянии. Человек может иметь много, но если он тревожен, алчен и занят накопительством, то он в душе – бедняк. Бедный человек, который может делиться с другими если не деньгами и хлебом, то добром и любовью – богат и счастлив. Он ощущает себя человеком, который может дарить частицу себя другим.

Что может один дать другому, кроме денег?

Он может уделить свое время, протянуть руку помощи, моральной поддержки, он может подарить свою заботу, ласку, нежность, уважение, ободряющую улыбку в конце концов. Человек гораздо богаче, чем он думает. Допустим, в стране, богатой нефтью, определенный процент получает львиную долю от нее, а остальные – гроши. Первые участвуют в добывании, переработке, реализации, а другие не имеют к ней никакого отношения, другие умеют только пользоваться ее обработанными вариантами (топливом) за определенную цену. Та же самая аналогия и в душевном богатстве. Кто-то открывает свое сердце другим, делится любовью, верой, радостью, а другой – черств и нелюдим. Первый обогащается, другой живет в нищете, получая лишь жалкие крохи за определенную «плату». Да, не у всех есть возможность стать нефтяным магнатом, но шанс стать магнатом в духовном понимании – щедрым, добрым, искренним и получать за это многократное воздаяние – есть у каждого нищего. Если богатство материальное не умаляется от подаяний, то душевная щедрость – тем более…

Ася Гагиева

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.


В чём заключается особенность деревенского уклада? Влияет ли бедность деревенского быта на богатство души? Именно эти проблемы поднимал в своём тексте знаменитый русский писатель В.Г.Распутин. Не утратили они своей актуальности и в настоящее время.

В тексте писатель размышляет над судьбами русских деревенских людей. Бедность никак не влияла на их богатство души. Жили они огородами да тайгой. Как признаётся автор, судьбы жителей деревни он изображал в своих книгах. Судьба каждого жителя интересна и необычна.

Распутин глубоко убеждён в том, что деревенские жители не гонятся за современностью, они живут своей размеренной жизнью. Работают на полях, воспитывают детей, играют свадьбы, чтят свои традиции и многое другое.

Трудно не согласиться с писателем. Деревенская жизнь - это особый мир, где люди живут своим укладом; это другие люди - каждый со своей судьбой и нравами. Многим деревенская жизнь приходится не по вкусу, тогда они едут в город «осваивать» новую жизнь.

Примером вышесказанному может служить рассказы Ф.Абрамова «Пелагея» и «Алька».

Пелагея - жительница обычной деревне, работает, как и все, не покладая рук. Женщина старается сделать так, чтобы её дочь ни в чём не нуждалась. Однако Альку такая размеренная жизнь не привлекает. Девушка уезжает в город, забыв о своей матери. Молодёжь уезжает в город ради лучшей жизни, не желая оставаться в деревне.

Другой пример хочу привести из личной жизни. С самого рождения я провел свою жизнь в деревне. И эта была восхитительная жизнь. Чистый воздух, никакого смога ил вредных выбросов, походы в лес за грибами или ягодами, рыбалка на озере, спортивные игры на полянах, никаких пробок на дорогах, ночные прогулки и многое другое, чего нет в городе.

В заключение хочется сказать, что так или иначе деревенский уклад обогащает душу человека, привносит много счастливых моментов.

Обновлено: 2018-07-26

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • Проблема «двоедушного» милосеодия. В чем заключается лицемерное, «двоедушное» милосердие? Как оно влияет на человека? 19 вариант Сенина 2019 по тексту В.П. Астафьева (На очередном обиходе главный врач санбата осмотрел)

Внутреннее и душевное богатство человека Наверное, каждый из нас знает, что именно внутреннее богатство – самое главное, что есть у человека в жизни. Все мы наделены определённым даром от природы. Но, к несчастью, далеко не каждый из нас может его использовать хотя бы наполовину. Как же можно повысить свою продуктивность, раскрыть скрытые в нас сокровища и использовать природные таланты по максимуму? Универсальным ответом является поиск этих самых склонностей и упорная работа над их развитием. По словам психологов, эти шаги позволят вам не только стать лучше, но и обрести настоящее счастье. Ведь человек чувствует себя счастливым именно тогда, когда может успешно реализовать все свои способности, найти своё предназначение. Именно так называют цель человеческой жизни, смысл существования. Проблема в том, что очень мало людей занимается поиском смысла жизни. Остальные же тратят время бесцельно, зарывая в землю собственные таланты. Нельзя думать лишь о деньгах и потомстве, необходимо суметь вырваться из рутинного существования, чтобы постичь нечто высшее. То, что станет стимулом для настоящей человеческой жизни. Чтобы найти тот самый стимул, нужно, прежде всего, всем сердцем захотеть его обрести. Желание обязательно понадобится вам, ведь поиск может затянуться на неопределённое время. Стремление обрести настоящий смысл жизни не даст вам остановиться, придаст терпения и выдержки. Со временем вы обязательно найдёте ответ на свой вопрос, и это полностью поменяет вашу жизнь. Вы будете строить своё общение и даже поведение согласно тому, какой ответ вы получили. Есть ещё один способ определения своего предназначения. Для этого вам понадобится всего лишь лист бумаги и ручка. Вы должны отпустить все свои мысли и писать ответ на вопрос, в чём вы видите смысл своей жизни, от души, не задумываясь. Обычно в написанном есть немало вещей, над которыми стоит задуматься. Чтобы определить своё предназначение, можно проанализировать собственные жизненные цели. Достаточно просто ответить себе на вопросы, почему вы ставите перед собой именно такие задания. Главное, записать цели честно и дать ответы от чистого сердца. Ещё одним интересным способ определения собственного предназначения, является способ фантазии. Достаточно представить, что вы – полностью самодостаточный человек, который уже повидал всё на белом свете. То есть, не нужно беспокоиться о материальном положении, а путешествия вас больше интересует. То, чем вам хочется заниматься, и есть вашим истинным предназначением. Эффективным способом, который, однако, требует большой веры, можно назвать медитацию. Для этого метода вам нужно полностью расслабиться как телом, так и душой. Поможет вам в этом медитативная расслабляющая музыка. Перед процессом рядом с собой лучше положить блокнот и ручку, чтобы записать собственные ответы. Как правило, во время медитации, на ваш вопрос отвечает всё ваше подсознание, поэтому вы можете быть уверенны в правдивости и искренности. Примерно таким же способом можно воспользоваться, заменив медитацию на сон. Достаточно прочно «вбить в голову» интересующий вопрос. Есть большая вероятность, что в сновидении вы получите ответ. Главное – записать его и правильно истолковать. Ещё одним неплохим методом определения собственного предназначения можно назвать детские воспоминания. Кем вы хотели стать, будучи ребёнком? Возможно, вы просто забыли свои настоящие желания и мечты. Вспоминайте! В том случае, если вы замечаете, что никак не можете определиться со своим предназначением, возможно, вам следует ещё поработать над собой. Ведь, как правило, определиться со своей жизненной миссией могут только люди, обладающие высоким уровнем саморазвития. Повторим то, что уже было сказано ранее: различные модели поведения, навязываемые нам социумом или обстоятельствами, только отдаляют нас от истинной цели. Человеку отнюдь не обязательно обладать огромным достатком, сменяя одну работу за другой только из-за повышения зарплаты. Главное – найти себя, понять, чем именно вам хочется заниматься. Нужно ставить свои интересы выше материальных благ. Ведь истинное счастье находится внутри нас. Прекрасная схема работы во благо такова. Вы занимаетесь тем, что даёт вам определённый, пусть и небольшой, доход, а остальное время развиваетесь, ищете действительно увлекательное для вас дело, совершенствуетесь в нём. Со временем, вы сможете зарабатывать на своём любимом деле, и работа будет вам не только не в тяжесть, но и в радость. Для того, чтобы проиллюстрировать, насколько бесполезным является стремление человека реализоваться в том, что не дано ему от природы, используем наглядный пример. Представьте, что картошка захотела изменить и стать морковью только из-за её яркости, пышности и наличия витамина А. Каждый из нас понимает, как бесполезно это рвение непонятливого овоща, но, почему то, мы нередко повторяем его ошибку. Так что не стоит и нам предавать свои настоящие желания, заменяя их на призрачные ценности, навязываемые обществом. Посторонние люди не будут жить за нас, поэтому мы должны сами заботиться о своём счастье. Стоит только действительно захотеть узнать собственное предназначение, и это обязательно получится. Главное – постоянно работать над собой и верить в свои силы. А после того, как предназначение найдено, необходимо развиваться в правильном векторе, не отвлекаясь на навязанные обществом стандарты и шаблоны. Всё в ваших руках, ведь природа дала нам неисчислимые сокровища!