Художественная культура презентация по истории. Презентация на тему "художественная культура"
Слайд 2
План урока.
1.Особенности развития. 2.Русская литература. 3.Театр. 4.Музыка. 5.Живопись. 6.Архитектура.
Слайд 3
Задание на урок.
Заполните таблицу: «Художественная культура России в 1-й пол.19 века.»
Слайд 4
1.Особенности развития.
В 19 в.возрос интерес к литературе и искусст-вуЧитатели стали ин-тересоваться философ-ской литературой, тра гедией и оперой. Характерной чертой ку-льтурного развития стала быстрая смена стилей и направлений. На культурный процесс оказывали влияние ис тория,философия и др. науки.Господствующим направлением стал классицизм. Н.М.Карамзин Классицизм предполагал подражание античным образцам.На смену классицизму пришел синтементализм,кото-рый был обращен не к разуму, а к чувствам людей.Его основы за-ложил Н.Карамзин. В период борьбы с Напо-леоном Появился ро-мантизм формировав-ший некий идеальный мир и идеальных геро-ев.В 20-е годы его сме-нил реализм.
Слайд 5
2.Русская литература.
В эти годы русская литература вступила п эпоху «зо-лотого века». Широкое распространение получило совмещение тру да литератора и историка.Наиболее ярко это проя-вилось в творчестве Н.М.Карамзина.В «Марфе По саднице» он сравнивает республиканское и само-державное правление,отдавая предпочтение после-днему. Путешествие Н.М.Кармзина в Европу.
Слайд 6
С этих позиций написана и его «История го-сударства российского».В «Письмах русско го путешественника» он подчеркивает пре-восходство Европы в социально-экономи-ческом развитии,но полагает,что преиму-щества России в ее патриархальности и мо-нархизме. Первое издание «Писем русского путешественника» (1797 г.)
Слайд 7
Романтизм в русской ку-льтуре был связан с де-ятельностью В.Жуков-ского,К.Рылеева,А.Бестужева-Марлинского и др.В раннем творчест-ве А.Пушкина и М.Лер монтова, тоже прояви-лись романтические на чала.Но в отличие от В. Жуковского их герои занимают активную по зицию в борьбе за идеа-лы свободы и роман-тизма. Рейтнер. Портрет В.А.Жуковского у окна.
Слайд 8
В к. 20-х гг.наметился переход к новому на правлению- реализ-му. Он проявился уже в трудах «позд- него» Пушкина-«Бо рисе Годунове»,«Ка питанской дочке», «Дубровский»,«Мед ный всадник», и в романе М.Лермон-това «Герой нашего времени». О.Кипренский Портрет А.С.Пушкина
Слайд 9
Основоположником кри-тического реализма стал Н.В.Гоголь,создавший наиболее яркие произве-дения этого жанра-«Ши-нель», «Мертвые души». В Пьесах А.Н.Островского обличались ханжество и самодурство растущего купечества. В творчестве И.С.Турге-нева нашла отражение тема тяжелого положе-ния крепостных кресть-ян. Н.В.Гоголь
Слайд 10
3.Театр.
В Русском театре класси-цизм постепенно сме-нился романтизмом, акцент стал делаться на внутренние пережи-вания героев.В этот период появились блес тящие актеры-П.Моча лов М.Щепкин.Они подчинили весь теат-ральный процесс дос-тижению одной идеи. Особо популярны в это время были пьесы Гри боедова,Гоголя,Островского. М.С.Щепкин
Слайд 11
4.Музыка.
Музыка в этот период ис-пытала влияние вой-ны 1812 г.Если прежде преобладала бытовая опера,то теперь нача-лось обращение к геро-ическим сюжетам. В 1815 г.К.Кавос написал оперу «Иван Сусанин» Фольклорные мотивы на шли отражение в твор-честве известных авто-ров романсов А.Алябье ва,А.Варламова,А.Гурилева. А.А.Алябьев
Слайд 12
Вершиной русского му-зыкального искусства 1-й пол.19 века стало творчество М.Глин-ки,создавшего основы национальной музы-кальной школы. Он считал,что музыку со здает народ, а компо-зитор-ее аранжирует. Вершиной творчества М. Глинки стала опера «Жизнь за царя»,в ко-торой он прославил подвиг И.Сусанина. М.И.Глинка
Слайд 13
5.Живопись.
В живописи происходит отказ от библейских сюжетов классицизма и рост интереса к личности простых людей. Крупнейшим русским классицистом стал К.Брюл-лов.Он вывел в качестве героев простой народ.В «Последнем дне Помпеи» художник передал вели-чие и достоинство простого человека в условиях катастрофы. К.Брюллов. Последний день Помпеи.
Слайд 14
Особое место в истории русской живописи занимает А.Иванов- «портретист Христа».Над главным тво рением жизни,«Явлением Христа народу»,он рабо-тал 20 лет.Основная идея картины-уверенность в необходимости нравственного обновления людей.
Художник скурпулезно работал над каждой фигурой, поэтому картина получилась живой,с огромным воздействием на зрителя.
А.А.Иванов
Явление Христа
народу.Слайд 17
Наиболее значительный вклад в архитектуру внесли А.Захаров(Адмиралтейство),А.Во-ронихин(Казанский собор,Спб,ансамбли Павловска и Петергофа),К.Росси(Русский музей.Спб,Дворцовая площадь и Генштаб, ансамбль Мариинского театра). К.Росси Арка здания Генерального штаба.
Слайд 18
В Москве в стиле ампир выполнены работы О. Бове(реконструированная красная площадь, Большой театр,)Д.Жи-лярди(здание Московс-кого университета). В 30-е г.К.Тон в «русско-византийском» стиле начинает возводить Храм Христа Спасите-ля построенный на на-родные деньги,Боль-шой Кремлевский дво-рец, и Оружейная палата. О.Бове Большой театр.
Посмотреть все слайды
«Мировая художественная культура» – презентация, которая может оказаться полезной начинающим преподавателям мировой художественной культуры. В моей школе этот предмет изучался с седьмого класса по одиннадцатый. На первом уроке важно дать представление ребятам о том, что ожидает их на уроках мировой художественной культуры . Вот здесь и будет кстати моя презентация.
Мировая художественная культура
«Если бы я мог снова пережить свою жизнь, то я бы поставил себе правилом читать поэзию, любоваться живописью и слушать музыку по крайней мере раз в неделю.
Вероятно, часть мозга, теперь атрофированная, сохранила бы свою деятельность благодаря упражнению. Потеря этих вкусов есть потеря счастья, она может быть вредна уму, ещё вернее, нравственному характеру, ослабляя эмоциональную сторону нашей природы»
Чарльз Дарвин
Грустно осознавать, что мы живём в обществе потребителей. Среди миллионов жителей городов, сёл и деревень нашей страны (да и всей планеты) не так много найдётся людей, неравнодушных к высокому искусству. Приведённая мной в начале записи цитата говорит об огромном влиянии искусства на умственное и душевное развитие человека. Я глубоко убеждена, что сверхзадача учителя мировой художественной культуры воспитывать в наших учениках интерес и любовь к живописи, скульптуре, музыке, архитектуре, формировать умение разбираться в искусстве, приобщать их к сокровищам мировой художественной культуры.
Работа с презентацией максимально проста. Но, тем не менее, позволю дать несколько советов.
С титульного слайда по навигационной кнопке возможен переход на информационный слайд для знакомства с и ссылками на изображения . Вернувшись на первый слайд, вы начинаете знакомство с понятием «мировая художественная культура» .
5 слайд «Виды искусства» не содержит текста. Каждая иллюстрация на нём является гиперссылкой на соответствующий слайд.
После просмотра презентации ребята будут иметь представление о художественной культуре и основных видах искусства.
Если позволит время несколько следующих уроков хорошо бы посвятить более близкому знакомству с каждым из видов искусства. Соответствующие презентации есть на моём сайте:
1 слайд
2 слайд
План урока. 1.Особенности развития. 2.Русская литература. 3.Театр. 4.Музыка. 5.Живопись. 6.Архитектура.
3 слайд
Задание на урок. Заполните таблицу: «Художественная культура России в 1-й пол.19 века.»
4 слайд
В 19 в.возрос интерес к литературе и искусст-вуЧитатели стали ин-тересоваться философ-ской литературой, тра гедией и оперой. Характерной чертой ку-льтурного развития стала быстрая смена стилей и направлений. На культурный процесс оказывали влияние ис тория,философия и др. науки.Господствующим направлением стал классицизм. 1.Особенности развития. Н.М.Карамзин Классицизм предполагал подражание античным образцам.На смену классицизму пришел синтементализм,кото-рый был обращен не к разуму, а к чувствам людей.Его основы за-ложил Н.Карамзин. В период борьбы с Напо-леоном Появился ро-мантизм формировав-ший некий идеальный мир и идеальных геро-ев.В 20-е годы его сме-нил реализм.
5 слайд
В эти годы русская литература вступила п эпоху «зо-лотого века». Широкое распространение получило совмещение тру да литератора и историка.Наиболее ярко это проя-вилось в творчестве Н.М.Карамзина.В «Марфе По саднице» он сравнивает республиканское и само-державное правление,отдавая предпочтение после-днему. 2.Русская литература. Путешествие Н.М.Кармзина в Европу.
6 слайд
С этих позиций написана и его «История го-сударства российского».В «Письмах русско го путешественника» он подчеркивает пре-восходство Европы в социально-экономи-ческом развитии,но полагает,что преиму-щества России в ее патриархальности и мо-нархизме. 2.Русская литература. Первое издание «Писем русского путешественника» (1797 г.)
7 слайд
Романтизм в русской ку-льтуре был связан с де-ятельностью В.Жуков-ского,К.Рылеева,А.Бестужева-Марлинского и др.В раннем творчест-ве А.Пушкина и М.Лер монтова, тоже прояви-лись романтические на чала.Но в отличие от В. Жуковского их герои занимают активную по зицию в борьбе за идеа-лы свободы и роман-тизма. 2.Русская литература. Рейтнер. Портрет В.А.Жуковского у окна.
8 слайд
В к. 20-х гг.наметился переход к новому на правлению- реализ-му. Он проявился уже в трудах «позд- него» Пушкина-«Бо рисе Годунове»,«Ка питанской дочке», «Дубровский»,«Мед ный всадник», и в романе М.Лермон-това «Герой нашего времени». 2.Русская литература. О.Кипренский Портрет А.С.Пушкина
9 слайд
Основоположником кри-тического реализма стал Н.В.Гоголь,создавший наиболее яркие произве-дения этого жанра-«Ши-нель», «Мертвые души». В Пьесах А.Н.Островского обличались ханжество и самодурство растущего купечества. В творчестве И.С.Турге-нева нашла отражение тема тяжелого положе-ния крепостных кресть-ян. 2.Русская литература. Н.В.Гоголь
10 слайд
В Русском театре класси-цизм постепенно сме-нился романтизмом, акцент стал делаться на внутренние пережи-вания героев.В этот период появились блес тящие актеры-П.Моча лов М.Щепкин.Они подчинили весь теат-ральный процесс дос-тижению одной идеи. Особо популярны в это время были пьесы Гри боедова,Гоголя,Островского. 3.Театр. М.С.Щепкин
11 слайд
Музыка в этот период ис-пытала влияние вой-ны 1812 г.Если прежде преобладала бытовая опера,то теперь нача-лось обращение к геро-ическим сюжетам. В 1815 г.К.Кавос написал оперу «Иван Сусанин» Фольклорные мотивы на шли отражение в твор-честве известных авто-ров романсов А.Алябье ва,А.Варламова,А.Гурилева. 4.Музыка. А.А.Алябьев
12 слайд
Вершиной русского му-зыкального искусства 1-й пол.19 века стало творчество М.Глин-ки,создавшего основы национальной музы-кальной школы. Он считал,что музыку со здает народ, а компо-зитор-ее аранжирует. Вершиной творчества М. Глинки стала опера «Жизнь за царя»,в ко-торой он прославил подвиг И.Сусанина. 4.Музыка. М.И.Глинка
13 слайд
В живописи происходит отказ от библейских сюжетов классицизма и рост интереса к личности простых людей. Крупнейшим русским классицистом стал К.Брюл-лов.Он вывел в качестве героев простой народ.В «Последнем дне Помпеи» художник передал вели-чие и достоинство простого человека в условиях катастрофы. 5.Живопись. К.Брюллов. Последний день Помпеи.
14 слайд
Особое место в истории русской живописи занимает А.Иванов- «портретист Христа».Над главным тво рением жизни,«Явлением Христа народу»,он рабо-тал 20 лет.Основная идея картины-уверенность в необходимости нравственного обновления людей. Художник скурпулезно работал над каждой фигурой, поэтому картина получилась живой,с огромным воздействием на зрителя. 5.Живопись. А.А.Иванов Явление Христа народу.
Аннотация к материалу
Презентации по МХК , которые можно прямо сейчас бесплатно скачать на все темы уроков из разделов нашего сайта, позволяют создать на уроке идеальную среду для формирований у учащихся школы ключевых компетенций по предмету, для изучения основных тенденций мировой художественной культуры, для знакомства с известными личностями, деятельность которых повлияла на формирование культуры целых эпох. Готовые разработки учителей, наполненные иллюстративным и текстовым материалом, оказывают содействие в быстром усвоении материала старшеклассниками и учащимися среднего звена, значительно увеличивают увлечение предметом и повышают качество его усвоения на любом этапе.
Провести урок мировой художественной культуры без наглядности невозможно. Одними словами, даже используя огромное количество эпитетов или сравнений, ни одну картину или архитектурное строение описать точно не удастся. Демонстрировать маленькие картинки перед классом не всегда практично и эстетично, водить детей по музеям нет возможности у большинства учителей. Зато у каждого уже сегодня появилась великолепная возможность: скачать презентацию по МХК бесплатно и на примерах искусства познакомить детей с духовным наследием, которое формировалось на протяжении нескольких веков и бережно хранилось нашим народом. Увидев воочию репродукцию шедевра, относящегося к средним векам или эпохе Возрождения, услышав на уроке музыкальное произведение или отрывок из него, учащиеся начинают по-новому смотреть на творения великих художников, архитекторов, композиторов и по-другому свидеть их творчество, открывая для себя новые имена и замечательные работы.
Многие презентации на тему МХК выполнены учителями, некоторые работы представлены учащимися, которые изучили тему и создали свою работу для защиты проекта. Каждое мультимедийное пособие - это маленькое виртуальное путешествие в отдельный музей или в страну, где жил великий творец. Всматриваясь в слайды готовой презентации по МХК, которые можно скачать к урокам бесплатно, учащиеся не просто знакомятся с Лувром или Русским музеем. Школьники делают свои выводы, совершают гениальные открытия и становятся богатыми духовно, получая знания.
Цифровые технологии пришли в наш мир. Они прочно обосновались в образовании, поэтому пусть у каждого педагога будет возможность в одном месте скачать презентации для уроков мировой художественной культуры и показать их на уроках учащимся 10 - 11 классов. Иногда темы этих работ могут быть созвучными с материалом, изучаемом на истории, изо, поэтому интерактивные пособия могут иметь и более широкое использование в работе школьного учителя.
Презентации по мировой художественной культуре могут быть полезными ученикам, которые самостоятельно готовят тему урока дома. Не менее интересно посмотреть любую из работ на досуге тем, кто интересуется культурой, и открыть для себя поразительный мир художественных образов и интересных людей.
Каждый учитель стремится быть современным. Вам хочется привить учащимся любовь к своему предмету? Готовые презентации по МХК для уроков в 10 - 11 классе позволят это сделать. Скачивайте их в свою медиатеку и пользуйтесь на открытых и обычных уроках.
МХК - 8 класс
Срочно нужны презентации по МХК для 8 класса? Перед вами новый раздел на портале Классные-часы.ру, где все готовые работы, выполненные педагогами и учащимися школы, можно скачать бесплатно. Урок превратится в настоящее путешествие, на котором можно не только говорить, но и видеть, рассуждать, обсуждать, сравнивать и делать выводы. Школьники на таких...
МХК - 9 класс
Презентации по МХК в 9 классе нужны каждому педагогу, который будет преподавать данный предмет. Без этого наглядного материала невозможно раскрыть суть сложных понятий, не удастся представить роскошь и красоту современной культуры, своеобразие искусства древности, мир творчества отдельных авторов. В школах появились компьютеры. Они сегодня уже ни у кого не вызывают...
МХК - 10 класс
Презентации по МХК в 10 классе - это уникальные наглядные пособия, которые позволят учителю познакомить на уроке школьников с любым произведением искусства и любым художником, композитором, скульптором, архитектором, который является его автором. Красочные слайды с картинками, которые сопровождают рассказы педагога, помогают сделать учебное занятие интересным. Это то пособие, которое у...
МХК - 11 класс
Презентации по МХК в 11 классе позволяют интенсифицировать учебный процесс и вызвать интерес к культуре своей страны и художественным творениям с мировыми именами. Оптимальной наглядностью для уроков мировой художественной культуры стали мультимедийные ресурсы, которые обычно выполнены в программе Power Point. Использование таких пособий позволяет каждое учебное занятие наполнить новым смыслом....
Олимпийские игры в Древней Греции – презентация Презентация рассказывает, как проходили первые Олимпийские игры в Древней Греции. Скачать разработку можно для урока истории в 5 классе или для урока изобразительного искусства для...Пунические войны – презентация Презентация на тему «Пунические войны» выполнена для урока истории в 5 классе. Данная разработка - прекрасное наглядное пособие, на примерах которого можно рассказать о ряде...Презентация Религия древних греков Презентация на тему «Религия Древних греков» рассказывает о религиозных верованиях в Греции, о том, каким богам молились древние люди, какие мифа о Деметре, Дионисе, Прометее...Cлайд 1
Cлайд 2
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/18/17824/389/img1.jpg)
Cлайд 3
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/18/17824/389/img2.jpg)
Cлайд 4
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/18/17824/389/img3.jpg)
Cлайд 5
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/18/17824/389/img4.jpg)
Cлайд 6
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/18/17824/389/img5.jpg)
Cлайд 7
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/18/17824/389/img6.jpg)
Cлайд 8
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/18/17824/389/img7.jpg)
Cлайд 9
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/18/17824/389/img8.jpg)
Cлайд 10
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/18/17824/389/img9.jpg)
Cлайд 11
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/18/17824/389/img10.jpg)
Cлайд 12
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/18/17824/389/img11.jpg)
Cлайд 13
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/18/17824/389/img12.jpg)
Cлайд 14
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/18/17824/389/img13.jpg)
Cлайд 15
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/18/17824/389/img14.jpg)
Cлайд 16
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/18/17824/389/img15.jpg)
Cлайд 17
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/18/17824/389/img16.jpg)