Интеллектуальная викторина "эрудит". Викторина для начальной школы «Апрельский эрудит Викторина эрудит для начальной школы

Интеллектуально-логическая викторина

«Эрудит»

для учащихся 5-7 классов

Цель: Развитие познавательной и коммуникабельной сфер воспитанников.
Задачи:
развивать познавательный, творческий потенциал коллектива учащихся;

Активизировать личностные качества учеников;
воспитание чувства коллективизма, умения работать в команде.

Форма организации работы – коллективно-групповая.
Методы организации : творческо-игровой метод, метод обмена информацией в детском коллективе.
Кол-во игроков : 3 команды по 4 человека в каждой команде.

Ведущий: Добрый день уважаемые участники, члены жюри и наши зрители!!! Сегодня у нас состоится интеллектуально-логическая викторина под названием «Эрудит», в которой вам необходимо показать свою смекалку, логику, общую осведомленность, творческую начинку каждого из вас! Свою неповторимость и индивидуальность! У нас будут две команды, которые будут иметь следующие названия: первая команда «Знатоки», вторая команда «Эрудиты», третья команда «Всезнайки». Нам нужно распределить участников по командам, сейчас мы это сделаем.

Примечание: Ребята распределяются в команды по доставшемуся жребию. Полосками нарезаны названия всех трёх команд, по очереди каждый учащийся вытягивает себе полоску и соответственно распределяется по командам.

Мы желаем вам собранности и удачи! В первую очередь оговорим правила проведения викторины .

Для зрителей:

    Не шуметь, не подсказывать!

Для участников:

    Вести себя спокойно, быть собранным и внимательным!

    Не кричать, не перебивать ведущего и участников команд - соперников.

Давайте познакомимся с нашем жюри в лице: (называются члены жюри).

Итак, самое время перейти к нашей викторине!

Примечание: Ведущий начинает говорить задания.

Задание №1

Каждый участник команды рисует открытку, он вкладывает в неё свою фантазию, но главное, чтобы при соединении всех открыток у вас получился плакат, который представит вашу команду, как целое! У вас получатся четыре пазла, при соединении получим плакат. Максимум 4 балла.

Задание №2

В этом задании 10 вопросов, каждый вопрос оценивается в 1 балл. Максимум команда может заработать 10 баллов.

Вопрос 1. Нужно ответить на вопрос:

Вопрос 2. Закончите изречение:

Вопрос 3.

Вопрос 4.

Вопрос 5.

Вопрос 6.

Вопрос 7.

Вопрос 8.

Вопрос 9.

Вопрос 10.

Задание №3

Пословицы

Варианты ответа

Семь раз отмерь, а

вылетит - не поймаешь.

Что можно сделать сегодня,

Любишь с горочки кататься,

надо в воду лезть.

Чтобы рыбку съесть,

люби и саночки возить.

Друг познаётся

не откладывай на завтра.

Слово не воробей,

один раз отрежь.

Ответы:1-6,2-5,3-4,4-3,5-2,6-1.

Задание №4 .

В этом задании команды из длинной нитки должно выложить на парте очертание звезды. Задание на время. Команда, выполнившая задание правильно и быстрее, получает 2 балла. В зависимости от выполнения задания распределяются баллы, жюри самостоятельно может решить.

Задание № 5

В данном творческом задании, обе команды получают две шоколадки в белой обертке, они ДОЛЖНЫ: придумать название данной шоколадки (которое нигде ранее не звучало) придумать марку нового шоколадного продукта, (слоган!). Вы можете заработать в этом задании сразу 4 балла!

Задание 6.

Какому времени года Афанасий Афанасьевич Фет посвятил строки:

Чудная картина, как ты мне родна:

Белая равнина, полная луна,

Свет небес высоких, и блестящий снег,

И саней далеких одинокий бег.

Правильный ответ 1 балл.

Задание №7

Сейчас вашему вниманию будут представлены картинки, они разделены на 7 категорий , у каждой категории свой общий смысл, какой вам нужно определить. За каждый правильный ответ 1 балл!

Общий объединяющий признак

Форма - треугольник

Спортивный инвентарь

Состав (сделано) из стекла

Искусство

Форма зданий

Цвет - зеленый

Изображены натюрморты

Изображены хищники

Общий признак высота, все предметы очень высокие

Задание №8 .

Вам необходимо написать: кто или что изображено на картинках? Количество представленных картинок 10. Максимально возможно набрать 10 баллов. За каждый правильный ответ по 1(одному) баллу.

Картинка 1. Поэт Есенин

Картинка 2. Растение - Алое

Картинка 3. Строительный инструмент - шуроповёрт

Картинка 4. Природное явление – Северное сияние

Картинка 5. Страна - Италия

Картинка 6 . Торжество - бал

Картинка 7. Поэт и писатель Пушкин

Картинка 8. Природное явление-цунами

Картинка 9. Дуэль

Картинка 10. Стив Джобс – основатель apple.

Задание №9.

1) Благодаря этому предмету, сегодняшнее поколение узнаёт об опыте прошлых поколений. Получение информации происходит путём зрительного контакта. На сегодняшний момент этот предмет является отличным подарком, для тех людей, которые им пользуются. Этот предмет несёт главную функцию-обучение и развитие. Производство данного предмета очень негуманно. Ответ: книга

2)Одно из лучших средств поднятия настроения является этот предмет. Его любят, как дети, так и взрослые. На все времена это замечательное угощение. Этот предмет может менять форму, цвет и состав. Но не стоит забывать и об отрицательном действии: он может в переизбытке вызвать аллергию и прибавить лишние килограммы для фигуры. Ответ: шоколад

Задание №10

Вашему вниманию будут представлены кадры из фильмов. Из какого фильма кадры? Правильный ответ оценивается в 1 балл.

1 кадры из фильма

Пираты карибского моря

2 кадры из фильма

Звездные войны

3 кадры из фильма

4 кадры из фильма

Гарри Поттер

5 кадры из фильма

Легенда 17

Задание №11. Отгадать мелодии из детских песен:

Примечание: Включаются по очереди детские мелодии из мультфильмов без слов. Можно использовать мелодии, которые предложены в конспекте данной викторины. Можно скачать свои.

1) вместе весело шагать по просторам. 2)два веселых гуся

3)голубой вагон 4)облака 5) Антошка

Правильный ответ 1 балл.

Задание №12. Нужно угадать, о чём идет речь? За правильность и точность ответа 2 балла.

Вечнозеленые кустарники или деревья высотой до 100 метров произрастают в лесах Австралии, Новой Зеландии и в меньшей степени в других лесах. Это растение способно обеззараживать воздух, а также осушать болотистые местности. Это растение быстро растет. Древесина этого растения идёт на постройку судов, на шпалы, и на производство бумаги. В медицине используют листья для производства настоек, масел, мазей. Листья этого растения любят поедать сумчатые медведи - коалы. Ответ: Эвкалипт

Правильный ответ 1 балл.

Задание №13

Завершающим этапом в нашей викторине будет вопрос: Какие события изображены?Правильный ответ 1 балл.

1 событие

Первый полет человека в космос 12 апреля 1961 года, им был летчик-космонавт Юрий Гагарин.

2 событие

Ледовое побоище 1242 года. Воевода был Александр Невский.

3 событие

Великая Отечественная Война

4 событие

Карнавал в Бразилии

Ведущий: Всех благодарим за активность и участие! Сейчас жюри подсчитает количество набранных баллов за правильные ответы команд участников и определит команду победителя, а также команду, занявшую второе и третье места. По распределенным местам команды получат не только почетные грамоты, но и сладкие призы.

Примечание: Для награждения напечатаны грамоты за первое, второе и третье места. Отдельно, напечатаны грамоты самым активным участникам, можно по номинациям:

«Самому активному», «Самому сообразительному», «Грамота зрительских симпатий».

Спасибо! До свидания!

Приложение №1.

Материалы для жюри.

Интеллектуально-логическая викторина «Эрудит».

Дата проведения _____________

ФИО представителя жюри_____________________________________________________

Участники: учащиеся 5-7 классов

участников п.п.

Команда №1 «Знатоки»

Команда №2 «Эрудиты»

Команда №3 «Всезнайки»

Всего 12 заданий

задания викторины

Команда №1

«Знатоки»

Команда

«Эрудиты»

Команда

«Всезнайки»

Примечание

Задание №1. Нарисовать открытку, а в целом получится плакат команды.

Max= 4 балла

Задание №2. 10 вопросов. За правильный ответ 1 балл.

Задание №3 . Продолжи пословицу. За правильный ответ 1 балл.

Ответы: 1-6,2-5,3-4,4-3,5-2,6-1

Задание №4. Выложить из нитки звезду. Максимально 2 балла.

Задание №5. «Шоколадка» Максимально 4 балла.

Задание №6. Угадать время года.

За правильный ответ=1 балл

Задание №8. Что изображено на картинках? 10 картинок, максимум 10 баллов.

Задание №9. Нужно угадать, о чём идёт речь? Елена Васильевна будет читать. За правильный ответ 2 балла.

Задание №10. Кадры из фильмов, определить из какого фильма? Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Задание №11. Отгадать мелодию детских песен. За правильный ответ 1 балл.

Задание №12. Отгадать, о чём идёт речь? Ответ (Эвкалипт)

Задание №13. Завершающий этап. Какие события на слайдах? Правильный ответ 1 балл.

Итого (сумма баллов)

По результатам всех конкурсов побеждает команда

______________________________________________

Призом зрительских симпатий награждается участники викторины:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение №2.

Для задания №3.

Эрудиты

Задание №3

Продолжить пословицу, подобрав правильный вариант ответа. За правильный ответ 1 балл.

Пословицы

Варианты ответа

Семь раз отмерь, а

вылетит не поймаешь.

Что можно сделать сегодня,

Любишь с горочки кататься,

надо в воду лезть.

Чтобы рыбку съесть,

люби и саночки возить.

Друг познаётся

не откладывай на завтра.

Слово не воробей -

один раз отрежь.

Пословицы

Варианты ответа

Знатоки

Задание №3

Продолжить пословицу, подобрав правильный вариант ответа. За правильный ответ 1 балл.

Пословицы

Варианты ответа

Семь раз отмерь, а

вылетит не поймаешь.

Что можно сделать сегодня,

Любишь с горочки кататься,

надо в воду лезть.

Чтобы рыбку съесть,

люби и саночки возить.

Друг познаётся

не откладывай на завтра.

Слово не воробей -

один раз отрежь.

Пословицы

Варианты ответа

Всезнайки

Задание №3

Продолжить пословицу, подобрав правильный вариант ответа. За правильный ответ 1 балл.

Пословицы

Варианты ответа

Семь раз отмерь, а

вылетит не поймаешь.

Что можно сделать сегодня,

Любишь с горочки кататься,

надо в воду лезть.

Чтобы рыбку съесть,

люби и саночки возить.

Друг познаётся

не откладывай на завтра.

Слово не воробей -

один раз отрежь.

Пословицы

Варианты ответа

Занимательная и познавательная викторина для школьников (4 класс)

Цель:
– развитие умений работать в группах;
– решение нестандартных задач.

Интеллектуальные вопросы для школьников (с ответами)

1. Победа в шахматной партии. (Мат)
2. Металлический или пластмассовый колпачок на палец для шитья. (Напёрсток)

3. В нём шила не утаишь. В чём? (В мешке)

4. Наука о растениях. (Ботаника)

5. Самый огромный океан? (Тихий)

6. Датский писатель – сказочник. (Андерсен)

7. Что меньше: 40 центнеров или 4 тонны? (Одинаково)

8. Цветы, собранные в пучок. (Букет)

9. Плод лещины. (Лесной орех)

10. Венера или Меркурий находится ближе к Земле? (Венера)

11. Что выкрал Прометей у богов? (Огонь)

12. Как называется плодородный слой земли? (Почва)

13. Продолжи пословицу: «Повторенье – … (мать ученья)

14. Сколько звуков в слове «воробьиные»? (11)

15. Что измеряют спидометром? (Скорость)

16. Как в старину называли глаз? (Око)

17. В каком падеже встречаются предлоги к, по? (Д. п.)

18. Название города, в котором находится падающая башня. (Пиза)

19. Стая, каких перелётных птиц обещает снег? (Гусиная)

20. Из чего делают изюм? (Из винограда)

21. Профессия Дуремара? (Аптекарь)

22. Периметр равностороннего прямоугольника 36 см. Вычисли его площадь? (81 см)

23. В какой стране самое большое население в мире? (Китай)

24. В какое время года сутки короче? (Одинаковые)

25. Полезный «волосатый» фрукт. (Киви)

26. Слова: мороженое и морозный однокоренные? (Да)

27. По какому телефону вызывают службу газа? (04)

28. Из семян, какого дерева делают шоколад? (Какао)

29. Какой прибор не является электрическим: тостер, сканер, микроскоп? (Микроскоп)

30. Загадка: Домик тот стеклянный, а не деревянный. Его жильцы – виртуозные пловцы. (Аквариум)

Викторина «Эрудит» для учащихся начальных классов.

Цели: формировать умения учащихся полно и точно отвечать на поставленные вопросы; развивать устную речь, творческие способности и логическое мышление детей, умение работать в коллективе.

Ход мероприятия.

Звучит аудиозапись песни «Чему учат в школе». Ребята входят в кабинет, рассаживаются по местам.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! Не за морями, не лесами, не за высокими горами раскинулась прекрасная страна Начальная Школа. Четыре года назад отправились мы все в страну Знаний. За эти годы мы многому научились. Вы изучали серьезные науки. Сегодня мы узнаем, кто из вас был более внимательным на уроках, добросовестно выполнял домашние задания, много читал.

Кто станет самым эрудированным. Желаю вам удачи! За работу, в добрый час!

1.Отборочный тур.

1.1. Формирование команды.

Пришло время узнать участников викторины. Я сейчас буду задавать вопросы учащимся каждого класса. Ученик, который дал правильный ответ, становится участником викторины.

1. Как звали собаку из мультфильма «Простоквашино»?

2. Какое дерево сбрасывает на зиму хвою?

3. В каком месяце меньше всего дней?

4. Цапля, стоящая на одной ноге, весит 10 кг. Сколько весит цапля, стоящая на двух ногах?

5. Что убаюкивало елочку в новогодней песенке?

6. Судя по поговорке, за сколькими зайцами не стоит гнаться?

7. Как называется картина с изображением человека?

8. В детском саду на батарее сушатся 12 варежек. Сколько это пар?

9. Какое полное имя у Риты?

10. Эти грибы растут дружной семейкой на пне?

1.2. Представление жюри.

Оценивать наших конкурсантов-участников будет компетентное жюри (ведущий называет фамилию, имя, отчество, должность членов жюри ).

1.3. Представление участников (ребенок называет имя, фамилию, класс ).

Поприветствуем участников громкими аплодисментами.

2. Задания и вопросы.

Каждому участнику будут заданы вопросы по различным предметам. После каждого конкурса выбывают 3 участника, набравшие меньшее количество баллов. За правильный ответ 5 баллов.

Конкурс № 1 ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.

Ученик:

Чтение – прекрасный урок:

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ,-

Вы учите их, они учат вас.

Все взрослые и дети любят сказки. Как вы их знаете, я и проверю.

1. Голова его набита опилками (Вини-Пух )

2. У него на голове зеленый хохолок, подергав за который, наплачешься вдоволь. (Чиполлино )

3. Девочка, волосы которой были необычного, голубого цвета. (Мальвина )

4. Полосатый свирепый хищник, ненавидящий Маугли. (Тигр Шер -Хан )

5. Кто из русских богатырей обладал не силой, а смекалкой (Алеша Попович )

7. В сказке «Гуси-лебеди» была молочная река, и какие берега? (Кисельные )

8. Назовите музыкальный инструмент Папы Карло (Шарманка )

9. Какой предмет всегда носил с собой Оле-Лукойе? (Зонтик )

10. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок )

Слово жюри. Выбывают 2 человека. Остается 8 человек.

Конкурс № 2. Русский язык.

Ученик:

Люблю тебя, грамматика,

Ты умная и строгая,

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!

1.Сколько слогов в слове аист? (2 )

2. Сколько звуков в слове ежик? (5 )

3. Это гласная никогда не может стоять в начале слова. (ы )

4. Я часть речи, которая обозначает предмет. (Имя существительное )

5. С буквой У- на нем сидят, с буквой О – за ним сидят. (Стул-стол )

6. С глухим – траву он срезает, со звонким – листья объедает. (Коса-коза )

7. Назови всегда твердые согласные. (Ш, Ж, Ц )

8. Главный член предложения, который отвечает на вопрос что делает? (Сказуемое )

Слово жюри. Выбывают 2 человека. Остается 6 человек.

Конкурс № 3 Математика.

Ученик:

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя!

Очень строгая наука, очень точная наука,

Интересная наука – это математика!

1. Собрали вместе 7 стогов сена и еще 11 стогов. Сколько стогов получилось? (Один )

2. В какую фигуру превратится квадрат, если его высоту увеличить втрое? (В прямоугольник )

3. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно )

4. Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. (Квадрат )

5. Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (Цифры )

6. Сколько орехов в пустом стакане? (0 )

Слово жюри. Выбывают 2 человека. Остается 4 человека.

Конкурс № 4 Окружающий мир.

1. Для какой цели городской ласточке требуется глина? (Для строительства гнезда )

2. Как называется второй по яркости объект на небе Земли? (Луна )

3. Зачем тигру полоски, а жирафу пятна? (Для маскировки )

4. Кого на свете больше всех: зверей, людей, насекомых, птиц. (Насекомых )

Слово жюри. Выбывают 2 человека. Остается 2 человека.

Конкурс № 5 «Самый умный». Финал.

Этот конкурс состоит из двух заданий «Доскажи пословицу» и «Самый артистичный».

1 задание «Доскажи пословицу ».

Утро вечера …… (мудренее ).

Труд кормит,…..(а лень портит ).

Не спеши языком, торопись….(делом ).

Не учись разрушать, а учись …. (строить ).

Нет друга ищи, а нашел ….(береги ).

2 задание «Самый артистичный».

Изобрази:

Человека, которому жмут ботинки.

Человека, который сыто пел.

Человека, который случайно пнул кирпич.

Двоечника, получившего пять.

Подведение итогов.

Все были молодцы! Отвечали великолепно. Но конкурс есть конкурс. В конкурсе всегда есть победители.

Пока наше жюри подводит итоги. Ребята покажут вам сценку «Веселый урок русского языка».

Сценка.

Учитель: Я вам дам слова, а вы из них должны будете составить рассказ интересный и веселый.

Запомните эти слова: метро, пальто, кино, кашне, кенгуру, шоссе, шимпанзе, домино, фортепиано, пенсне, кафе.

1 ученица : Тут и запоминать нечего!

2 ученица: И сейчас из этих слов мы не только рассказ, поэму в стихах напишем!

1 ученица: Правильно! Слушайте!

Как-то рано по утру с другом сели мы в метру.

2 ученица: И поехали в метре фильм смотреть о кенгуре .

Вот сидим мы с ним в кине без пальта и без кашна .

1 ученица: А вернее, я и ты без кашны и без пальты .

2 ученица:

Любит кина детвора, Если в кинах кенгура Ходит-бродит по шоссу, Носит в сумках шимпанзу

1 ученица:

Кенгуру в кафе зашел

Занял там свободный стол.

2 ученица:

И сидит там с доминой ,

с шимпанзой и какадой .

1 ученица:

Вдруг, огромный обезьян

стал играть на фортепьян .

2 ученица:

Тут и взрослый, сняв пенсню

Хохотал на все киню.

Интересное кино.

1 ученица:

Жаль, что кончилось оно!

В гардероб пора бежать

Будут польта выдавать.

Учитель: Ну что друзья, у вас поучилось как раз про то, как не надо говорить.

1 и 2 ученица: Почему?

Учитель: Да потому, что все эти слова не изменяются по падежам.

Ученицы:

Сколько правил! Правил сколько! С непривычки бросит в дрожь. Будь внимательней и только, Все запомнишь, все поймешь!

Слово предоставляется жюри: подведение итогов, награждение.

Ученик:

Грядущее оно не за горами,

Становятся реальностью мечты.

Мы в школе силу набираем,

Которая нужна для высоты.

Да будем мы серьезнее с годами,

Созреет разум, окрылится мысль,

И эти годы будут, как фундамент,

Тот самый, на котором строят жизнь.

Всем спасибо!

Интеллектуально-развлекательная викторина:

Эрудит-кафе «Мозгодром»

Цель: активизация культурного досуга; закрепление знаний полученных на уроках.

Задачи:

  1. Обучить рассказыванию с опорой на картинки и слова-подсказки;
  2. Развивать умения разгадывать кроссворды, загадки, головоломки; развивать способность рассуждать; коррекция мыслительных операции, внимания; пополнить словарный запас;
  3. Воспитывать потребность в общении, стремление к активной деятельности.

Предварительная подготовка: помещение оформлено под настоящее кафе: в нем 2 столика, накрытых скатертью, на столе вместо столовых приборов стоит подставка с ручками. Красочно оформленное меню. Два кроссворда, картинки с ягодами к кроссворду. Рисунок со звездой, на которой зашифровано название десерта.

Действующие лица:

Шеф-повар – Климова Оксана Владимировна;

Официант – Малютина Анна Анатольевна.

Ход мероприятия:

  1. Орг.момент

ШЕФ-ПОВАР: Добрый день, уважаемые посетители! Вас приветствует эрудит-кафе под названием «Мозгодром»! сегодня в нашем кафе собрались те, кто любит в свободное время поломать голову над различными интеллектуальными играми, то есть заняться «гимнастикой для ума».

ОФИЦИАНТ: Сегодня мы вам предлагаем отведать очень вкусные «интеллектуальные блюда»! Готовы разгадать различные головоломки? Тогда приятного аппетита!

ШЕФ-ПОВАР: правила поведения в кафе:

  1. Для ответа, нужно поднять руку;
  2. За правильный ответ команда получает жетон;
  3. При выкрике с места, команда не получает жетона.
  1. Основная часть

ОФИЦИАНТ: Познакомьтесь с нашим меню! (Зачитывает вслух меню.)

ШЕФ-ПОВАР: Салат «Вкусноворд» - первое блюдо из нашего меню. Надеюсь, вы поняли, что основной продукт, из которого приготовлен наш салат, - это различного рода кроссворды.

ОФИЦИАНТ: правила разгадывания кроссворда:

  1. Отгадывание кроссворда всегда следует начинать с цифры «1» - независимо от того, на какой линии она находится.
  2. Отгадывая слово по горизонтали или вертикали, нужно вписывать по одной букве в отдельную клетку и начинать писать слово в клетке, где стоит номер вопроса.

ШЕФ-ПОВАР:

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти.

Собирать в лукошко дети (ЯГОДЫ)

Значит, о чем будет говориться в кроссворде? Правильно, о ягодах. А теперь внимательно посмотрите на кроссворд №1. Посмотрите на рисунки и запишите в соответствующие строчки название ягод.

Ответы:

  1. Рябина, 2. Виноград, 3. Шиповник, 4. Смородина, 5. Крыжовник.

ОФИЦИАНТ: а теперь давайте попробуем отгадать следующий кроссворд №2.

По вертикали: 1. Что попросил старик у Золотой рыбки в первый раз? 2. Сезон подсчета цыплят? 3. Что люди каждый день открывают в своем доме? 4. Самое холодное место в городском доме? 6. Что погубило кошкин дом? 9. Дерево с сережками? 10. Что остается на память о съеденной конфетке? 12. Что было нарисовано на холсте в коморке у папы Карло? 13. Что такое опенок? 15. Старый друг лучше новых … 16. Не имей 100 рублей, а имей 100…

По горизонтали: 3. Сколько в русском алфавите гласных букв? 5. Летающий кровопийца наших лесов? 7. Что можно видеть закрытыми глазами? 8. На чем любит спать лежебока? 11. Какую траву очень любят кошки? 14. Переносное укрытие от дождя? 17. Цветок-гадалка? 18. Этот предмет в сказках был даже самолетом. 19. Друзья познаются в …

Ответы:

По вертикали: 1. Корыто, 2. Осень, 3. Дверь, 4. Холодильник, 6. Пожар, 9. Береза, 10. Фантик, 12. Очаг, 13. Гриб, 15. Двух, 16. Друзей

По горизонтали: 3. Десять, 5. Комар, 7. Сон, 8. Бок, 11. Валериана, 14. Зонт, 17. Ромашка, 18. Ковер, 19. Беда.

Поднимаем и опускаем голову.

Приседаем.

Встаем.

Руки в стороны. Поворот вокруг себя.

ШЕФ-ПОВАР: Устали однако?! Пришло время подвигаться. (Физ.минутка). Тук-тук, тук-тук.

Это дятел сел на сук

Из под коры жучка достал,

Потом над лесом полетал.

ОФИЦИАНТ: Следующее блюдо – суп-рассольник из «Задач-шуток».

  1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2 человека)
  2. Тройка лошадей пробежала 5 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (5 км.)
  3. Если гусь стоит на одной ноге, то он весит 5 кг. Сколько будет весить гусь, если он встанет на две ноги? (5 кг.)
  4. Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (мокрым)
  5. Горело семь лампочек. Три погасло, сколько лампочек осталось? (7 лампочек)
  6. Двое играли в шашки. Всего сыграно три партии. Сколько партий сыграл каждый? (3 партии)
  7. Наташа сорвала в саду три сливы и две морковки. Сколько фруктов набрала Наташа? (3 сливы)
  8. На балконе сидели 3 голубя и 2 воробья. К ним прилетела одна бабочка. Сколько стало птичек? (пять птиц)
  9. В группе детского сада лыжи есть у пяти детей. Наступило лето. Сколько детей сможет покататься на лыжах? (летом на лыжах не катаются)
  10. На елке 8 веток. На каждой ветке выросло по одному плоду. Сколько всего выросло яблок? (яблоки на елке не растут)

ШЕФ-ПОВАР: Десерт «Головоломный» (каждой команде дается лист с головоломкой)

НО

МО

ЖЕ

РО

ОФИЦИАНТ: И последнее блюдо: коктейль «Загадочный».

  1. Он большой,

Как мяч футбольный!

Если спелый, все довольны!

Так приятен он на вкус!

Что это? (АРБУЗ)

  1. Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (КАПУСТА)

  1. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали.

А копать под осень стали –

Не одну нашли, а десять

Как ее названье дети? (КАРТОФЕЛЬ)

  1. Он никогда и никого

Не обижал на свете,

Чего же плачут от него

И взрослые и дети? (ЛУК)

  1. Летом в огороде,

Свежие, зеленые.

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. (ОГУРЕЦ)

  1. Растут на грядке

Зеленые ветки.

А на них

Красные детки. (ПОМИДОР)

  1. Красная мышка

С белым хвостом.

В норке сидит

Под зеленым листом. (РЕДИСКА)

  1. Яркий, спелый, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

Из далекой Африки. (АПЕЛЬСИН)

  1. На припеке у пеньков

Много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки –

Собираем огоньки. (ЗЕМЛЯНИКА)

  1. Черных ягод пышный куст –

Хороши они на вкус. (СМОРОДИНА)

  1. Заключение

ШЕФ-ПОВАР: Вот мы и попробовали все блюда из меню нашего эрудит-кафе. Уважаемые гости, сегодня вы показали себя настоящими эрудитами. Таким ребятам почаще можно заглядывать в наше кафе. Здесь вас всегда накормят замечательными интеллектуальными блюдами, отведав которые вы не только будете сытными, но и станете умными, эрудированными, смекалистыми, сообразительными.

Желаем вам терпения, усидчивости и приятного времяпровождения! До новых встреч в нашем эрудит-кафе.

Список литературы :

  1. Гайдаренко, Е.П. Игры, забавы, развлечения для детей и взрослых [Текст]/ Е.П. Гайдаренко. – Донецк: Сталкер, 1997. – 448 с.
  2. Мартынова, А.Н. Пословицы. Поговорки. Загадки. [Текст]/ А.Н. Мартынова. – М.: Современник, 1997. – 509 с.
  3. Цыприш, М.М. Детям и взрослым, малым и рослым [Текст]/ М.М. Цыприш. – Кишинев: Лумина, 2000. – 203 с.

Меню

Организация

Эрудит-кафе «Мозгодром»