Как выбрать шрифт для рекламной вывески. Правила сочетания шрифтов

Шрифты для вывески

Шрифты для вывески,шрифты для наружной рекламы - особое искусство и практика связанные с задачей донести до зрителя рекламную информацию за доли секунды .Особенность вывески - это краткость.В вывеске всего 1-2-3 слова,которые должны на любом расстоянии восприниматься ИМЕННО КАК СЛОВА .

Поэтому так обожаемые в книжной типографике "шрифты с засечками" забракованы(в общем случае) в наружной рекламе.

Засечки,тоновые заливки,тени -любые отвлекающие сознание и не несущие полезной информации и отвлекающие мозг графические дополнения букв не приемлемы в наружной рекламе

Именно поэтому у шрифтов вывесок резко уменьшается соотношение "габаритные размеры буквы/толщина линий буквы" .В связи с этим,первое,что делает дизайнер,макетируя вывеску,наружную рекламу,это ВЫПОЛНЯЕТ ОБВОДКУ контуров буквы дополнительной толстой линией одного цвета с "телом" знака(или помещает под букву большую по габаритным размерам подложку-пятно).Так идёт борьба с известным эффектом в наружной рекламе - видимая толщина знаков на вывеске обратно пропорциональна расстоянию до вывески от наблюдателя.

Другой важный момент,связан с технологиями изготовления объёмных букв с внутренней подсветкой.Имено такие световые буквы(в отличие от вывесок,образованных знаками и словами на основах-пластинах) идеально "садятся" практически на любое здание,будучи максимально эстетически "сами по себе" .В центре Москвы - объёмные световые буквы,это единственная возможность повесить легально вывеску,информационную конструкцию.

Дело в том,что РАВНОМЕРНО осветить "засечки" на объёмной букве никогда не удаётся(при всех стараниях).Связано это с сложением светового потока от нескольких источников внутри буквы.Поэтому засечки шрифта противопоказаны световой букве.Кроме того, буква с засечками ДОРОЖЕ такой же - но без засечек.Это тоже довод в пользу шрифта без засечек.

Последнее - деформации шрифта и использование 2 или даже 3 разных шрифтов в небольшой вывеске.Мы сейчас говорим о процедурах,которые КАТЕГОРИЧЕСКИ недопустимо проводить в книжной типографике.Между тем и деформация шрифта и разные шрифты на маленькой вывеске вполне допустимы,а иногда просто необходимы!

Это особенность наружной рекламы,где РЕЗУЛЬТАТ воздействия на зрителя определяет синтез дизайна слов-знаков в рекламном сообщении,форма и размеры рекламной конструкции,цветовые комбинации из рекламной конструкции и определяющих цветов окружающих наружную рекламу,а также,важно - места расположения рекламной установки относительно наиболее массово просматриваемых объектов ландшафта.

Вопросы по теме "шрифты для вывески,шрифты для наружной рекламы": какой шрифт для вывески самый читабельный,какой шрифт выбрать для вывески магазина,какой шрифт для наружной рекламы,особенности шрифтов для вывесок,шрифты для наружной рекламы,запрещённые шрифты для вывесок,рекомендуемые в Москве шрифты для вывесок,лучший шрифт для вывески,лучший шрифт для наружной рекламы?

Акция на этой неделе!
Скидка с 06.04 по 13.04
на ряд услуг 50%

Шрифт, выступая в качестве элемента стилистики фирмы, имеет прочную ассоциацию с реализуемыми брендовыми продуктами. При помощи отличительных особенностей используемого стиля письма у покупателей формируется мнение о компании в целом.

После проведения ряда исследований в области психологии было выяснено, что может оказывать влияние на настроение человека, который его непосредственно видит. Даже одинаковые слова несут разную эмоциональную окраску, исходя их того, каким шрифтовым стилем выполнено их написание.

Важно учитывать особенности потенциальных покупателей и останавливать выбор на шрифте, который будет положительно и эффективно воспринят клиентами. Легкие игривые буквы на рекламной вывеске активно расположат к себе детскую аудиторию, но для привлечения деловых партнеров данный стиль неуместен.

Особенности эмоционального восприятия разных видов шрифтов

Ученые-психологи выделили ряд основных категорий шрифта, опираясь на выявленные изменения в настроении покупателей при его прочтении.

Прямой вытянутый шрифт

Выступает в качестве универсального варианта для всех типов компаний, несмотря на тип продукции, которую организация предлагает покупателям. Важно учесть, что данный шрифт не подходит для создания рекламы оригинальных продуктов, если ее целью является выделение продукции из подобных аналогов конкурентов. В данном случае итоговый текст будет выглядеть невзрачным. Однако в лого можно добавить красочные элементы, чтобы сделать его более запоминающимся для клиентов.

Строгий квадратный шрифт

Чаще всего данный вид шрифтового стиля применяется в разработке дизайна рекламных вывесок для товаров промышленного производства, а также для различных технологических продуктов и афиш социального характера. Применение квадратного строгого шрифта подчеркнет важность передаваемой информации и настроит людей на серьезное восприятие смысла рекламы. Данный стиль также подходит для привлечения внимания деловых людей к бренду.

Округлый шрифт

Указанная форма букв способна вызывать у клиентов ощущение уюта. Шрифты, отличающиеся угловатостью, напротив кажутся человеку излишне строгими. Стиль письма, где преобладает округлость, воспринимается потенциальными клиентами в качестве показателя заботы и доброты компании.

Наклонный шрифт с виньетками

Обычно применяется в рекламе продукции, нацеленной на женскую аудиторию. Данный стиль шрифта отличается легкостью и красотой, вызывая у девушек и женщин приятные ассоциации. Указанную стилистику буквенного очертания можно встретить в вывесках салонов красоты, а также магазинов женской одежды и косметических товаров. Использование курсива делает информацию еще более легкой для восприятия покупателями, за счет того, что она воспринимается в качестве не особо важной. Именно по этой причине курсивным выделением оформляются сноски и примечания.

Рукописный шрифт

Нецелесообразно применение данного вида шрифта в уличной рекламе, так как при наличии большего размера букв он сложен для почтения и восприятия потребителями. Но при этом эффективно использовать при разработке рекламы товаров и услуг, стремясь подчеркнуть их исключительность и оригинальность. Представленный шрифт можно встретить на вывесках, рекламирующих адвокатские и консалтинговые услуги. Использование данного стиля написания букв подчеркивает надежность транслируемой информации и вызывает доверие покупателей.

Стилизованный декоративный шрифт

Указанный тип шрифта напоминает своими очертаниями надписи готического стиля. Использовать его желательно лишь в том случае, если это уместно. Для рекламной вывески, например, детского центра или парикмахерского салона данный тип шрифта не подходит. Выигрышно будет выглядеть стилизованная надпись на вывеске тематических баров.

Примеры популярных шрифтов

  • С наличием засечек: Baskerville, Didot, Garamond, Georgia, Times. Данные шрифты воспринимаются как традиционные, практичные и уточненные.
  • С отсутствием засечек : Avenir, Futura, Gill Sans, Helvetica, Verdana. Отличаются универсальностью, современностью, чистотой и геометричностью.
  • Рукописный стиль : Buttermilk, Edwardian, Isabella, Snell Roundhand, Zapfino . Представленные шрифты ассоциируются у людей с элегантностью, утончённостью и стилем.
  • Брусковый стиль : Clarendon, Copse, Josefin, Museo, Silverfake. Это современные, модные и дружественные шрифты.

Шрифт с засечками и без – отличия

Шрифты, где буквы имеют засечки воспринимаются эффективнее в текстах печатного формата. Засечки позволяют усиливать контрастность между буквами, делая их отличными. Читая текст, написанный этим шрифтом, человек испытывает некоторые трудности в распознании каждой отдельной буквы. Из-за этого информация воспринимается читателем не так эффективно.

Шрифты, не имеющие засечек , оптимальны для применения в текстах, публикующихся в интернете. Буквы такой стилистики выигрышно смотрятся на элементах наружной рекламы за счет сохранения целостности при увеличении их размера во время печати. Шрифт данного вида отлично привлекает внимание клиентов, а также является оптимальным вариантом для текста маленького размера. Но в качестве основного стиля письма все же желательно выбирать буквы с засечками, так как они не так быстро утомляют читающего.

По статистике шрифты первого типа используются в написании текста заголовка в 40% случаев. При этом более 60% сайтов применяют шрифт без засечек при написании основной части.

Нюансы восприятия шрифта на логотипе

Только в 6% логотипов международных брендов используется . 56% создателей лого применяют текст и изображение вместе, а оставшиеся 37% останавливают свой выбор на надписи. Доказано, что чаще всего компании выбирают текст в качестве основного элемента брендового знака. Подбор правильного шрифта крайне важен для дальнейшей успешности организации. Нужно стараться передать клиентам суть бренда и отличительные особенности продукции, которые он реализует.

В которых текст расположен в круге или квадрате, формируют у покупателей общее впечатление о компании как о надежной и уверенной организации. Если на месте данных фигур представлен эллипс , то брендовый знак будет ассоциироваться с творчеством. Текст в перевернутом треугольнике воспринимается в качестве призыва к действию. Если же название компании расположено диагонально , то логотип вызывает у людей мысли о том, что данная организация обладает скоростными преимуществами и уверенной стремительностью.

Шрифт, который лучше воспринимается клиентами

В более чем 60% случаев при разработке логотипа применяется шрифтовой стиль без засечек. Наиболее распространенный, а также самый лучший для понимания шрифт – . Он встречается в 21% созданных логотипов. Данный стиль письма использовали в своем брендовом знаке популярные организации Saint Laurent, HBA, Comme des Garsons, colette.

  • Жирный крупный шрифт отлично подойдет для уличной рекламы, так как он хорошо распознается на фоне любого цвета и воспринимается людьми достаточно легко. Следует учитывать расстояние, на котором планируется поместить логотип. Если оно равно примерно 5-ти метрам, то буквы, используемые в написании текста, желательно подбирать высотой более 5-ти см.
  • На одном рекламном баннере желательно применять не более 3-х различных шрифтовых стилей, чтобы не усложнять восприятие людьми читаемой информации.
  • Кегль должен быть размером около 11-12 пунктов, если реклама нацелена на общую целевую аудиторию. Для потенциальных покупателей возрастом более 60-ти лет лучше применять в вывеске шрифт от 18-ого кегля. Текст заголовка лучше выполнять шрифтом 14-30 кегля.
  • Не следует составлять текст исключительно заглавными буквами, так как он сложен для прочтения. Если фон яркий, то нужно избегать применения букв витиеватой формы.
  • Шрифты с засечками подходят для материалов напечатанной рекламы за счет того, что в данном случае каждая буква воспринимается раздельно.
  • Изменение длины строки позволяет контролировать скорость прочтения, поэтому для повышения качества донесения информации рекомендовано учитывать пробелы между буквами и строчками.

Отправить

Для того, чтобы наружная реклама была эффективной, следует учитывать сразу несколько факторов: тексты вывески, масштабность оформления, дизайн, цвет, подсветку. Помните, что у вас есть максимум 3 секунды, чтобы привлечь внимание покупателя. На реализацию этой цели должны работать все параметры наружной рекламы, начиная от цепляющего текста и заканчивая ярким цветовым решением, которое будет тематически соответствовать продаваемому товару или услуге и в то же время будет своеобразным стоп-сигналом для покупателя. Не последнее место в списке важных факторов наружной рекламы занимает шрифт вывески, ведь именно от этого параметра зависит уровень продаж и популярности компании. Этому стоит уделить внимание как в случае с рекламным текстом на афише / вывеске, так и если вы решили использовать объемные буквы из нержавеющей стали .

Шрифт рекламной вывески: какой НЕ стоит выбирать

Пойдем от обратного и поговорим о тех вариантах шрифтов, которые будут неудачны для наружных вывесок по ряду причин (плохо читаемы, слишком декоративны и пр.):

  1. Рукописные шрифты – не лучший выбор для наружной рекламы, ведь текст будет сложно разобрать.
  2. Шрифты с широкими элементами букв также читаются трудно, поэтому с ними вывеска рискует остаться непонятой. Это же касается и слишком тонких букв. Лучше остановить свой выбор на чем-то среднем.
  3. Художественные шрифты смотрятся оригинально, но не всегда понятны прохожим. Помните, что в вашем арсенале всего несколько секунд, чтобы привлечь внимание покупателя.
  4. Шрифты с засечками могут быть не всем понятны, а это также минус, так как урезает целевую аудиторию и уменьшает поток клиентов.
  5. Шрифты с близко расположенными буквами, лишенные воздуха – вообще проигрышный вариант для наружной вывески. Не стоит запихивать в наружную рекламу много букв, т.к. здесь действует совершенно противоположный принцип: используйте два–три цепляющих, интригующих слова.

Еще несколько параметров плохих наружных вывесок, или как делать не нужно:

  • использовать более трех типов шрифтов в одной рекламной вывеске;
  • применять шрифты с обилием декоративных элементов;
  • отдавать предпочтение не прямым и ярким моделям, а курсивам, полужирным и слишком светлым начертаниям;
  • преувеличивать значения воздуха: использовать чрезмерно большие межстрочные интервалы (интерлиньяж) и межбуквенное расстояние (трекинг);
  • неудачным будет и обратный процесс: не стоит слишком уменьшать и лишать воздуха как межстрочные интервалы, так и межбуквенное расстояние;
  • не всегда может быть удачным градиент, цветовое выделение отдельных букв. Будьте осторожнее с дизайном, всегда согласовывайте его с концепцией и стилем рекламируемой компании / товара / услуги.

Почему простые шрифты выгоднее шрифтов художественных, рукописных или с засечками

Сделав выбор в пользу более простых шрифтов, вы получите не только читаемую и понятную рекламу, которая будет способна привлечь внимание клиента в течение двух-трех секунд, но и выгодный вариант в плане себестоимости, ведь текст более простого шрифта будет стоить в разы дешевле, чем текст, выполненный шрифтом с засечками или любой другой формы (в данном случае мы говорим о вывеске «объемные буквы». Кроме того, буквы из нержавеющей стали эффектнее смотрятся именно в простом шрифтовом исполнении).

Еще одной причиной выбора простого шрифта для объемных букв станет подсветка, которая смотрится намного выигрышнее именно в сочетании с простым написанием текста: свет будет освещать равномерно весь текст, поэтому реклама будет легко читаться даже в условиях плохой видимости. В случае если вы используете шрифт рукописный, художественные или с засечками, то подсветка может осветить не все элементы (либо освещать буквы неравномерно), и текст будет читаться плохо в ночное время суток, в условиях тумана или дождя.

Три основных типа шрифтов: какой из них будет подходить к наружной рекламе больше всего

  1. Шрифты с засечками (антиква; Times New Roman, Garamond) – короткие штрихи, которым начинаются или заканчиваются линии знака, называются засечками. Такие шрифты будут актуальны для объемных текстов, так как засечки помогают глазу, направляют его движение вдоль строк. Однако для наружной рекламы их стоит выбирать с осторожностью. Они добавляют вывеске официальности, поэтому часто их можно встретить на вывесках государственных компаний, исторических зданий. Если вы отдаете предпочтение шрифту с засечками, обязательно используйте большое расстояние между буквами, чтобы не было эффекта «слипания», который зрительно усиливается за счет засечек на буквах.
  2. Рубленные шрифты (шрифты без засечек; Arial, Helvetica) – зрительно они воспринимаются легче, чем шрифты с засечками. Сморятся просто, современно. Идеально подойдут для рекламы компании любого характера, так как будут поняты прохожими, легко читаются, просто запоминаются.
  3. Декоративные шрифты – имитация ручного написания, курсивные варианты. Такой тип не всегда будет понятен прохожим и не так легко читается, как, например, рубленный шрифт. Однако вспомним известнейший логотип «Кока-Колы», который сегодня узнаваем во всем мире – он как раз-таки выполнен декоративным шрифтом. Делаем вывод: использование такого шрифта будет уместно и оригинального для логотипа компании, ведь он прекрасно привлекает внимание клиентов, но его стоит с осторожностью использовать в наружной рекламе. И помните, что объемные буквы на заказ в декоративном шрифтовом исполнении выполнить не так и просто. Поэтому выбирайте только проверенные компании и сразу обговаривайте с дизайнерами все нюансы.


Прописные или строчные: какой вариант подойдет для наружной рекламы

И тот, и другой вариант уместен на рекламных вывесках. Прописной текст быстрее привлечет внимание клиента, чем текст, написанный строчными буквами. Если вы используете прописной текст, то обязательно нужно использовать разрядку, чтобы он легко читался. Если вы используете строчной текст, то обязательно начинайте его с заглавной буквы, разрядку в данном случае использовать не нужно.

Какие шрифты будут удачны для рекламных вывесок

Обратите внимание, что существует несколько вариантов, которые будут понятны клиентам, будут легко читаться, быстро запоминаться и привлекать внимание:

  1. Простые шрифты с начертанием Normal – без лишних декораторских элементов, просто и понятно.
  2. Плакатно-афишные шрифты – сегодня таких много, выбор очень велик. А историческим предком этого типа стоит назвать рекламный шрифт на платах времен Советского Союза. Вспоминайте Владимира Маяковского и его рекламно-агитационные плакаты для Резинотреста.
  3. Шрифты средней контрастности – очень важно в рекламе не переборщить с контрастом и цветом. И если слишком насыщенные, темные или бледные варианты читаться не будут и не произведут должного эффекта, то вот гармоничный средний вариант – самый лучший выбор для наружной рекламы.
  4. Четкость – один из главных параметров шрифта рекламных вывесок. Не будет четкости – не будет понимания, а это значит, не будет внимания и не будет клиентов.

Исходя из вышесказанного, можем вывести формулу наиболее оптимального варианта шрифта для рекламных вывесок: это простой рубленный шрифт, без засечек, без лишнего декора, рукописных и художественных элементов, однотонного цвета на контрастном фоне.

Какие шрифты станут идеальным вариантом для наружной рекламной вывески

Мы назовем вам восемь типов, которые станут выгодным и эффективным решением: AG_Helvetica, a_Futurica, Arial_Cyr, Pragmatica, a_PlakatCmpl, Pollok, A_BighausTitul, a_RubricfCn.

Объемные буквы на заказ для оригинальной наружной рекламы изготовит быстро и в срок компания «Зеленый свет». Наши специалисты помогут вам определиться не только с типом шрифта для вывески, но и подобрать цветовую гамму, материал, оригинальную подсветку, чтобы ваша реклама была эффективна и в темное время суток, а также в условиях плохой видимости. Все интересующие вопросы о возможностях оплаты и сроках изготовления вывески вы можете уточнить у наших сотрудников. Заказ можно оформить по телефону или на официальном сайте компании.

Наиболее часто используемый прием, особое внимание уделяется подбору одной « богатой» гарнитуры. К контрасту размера также относят набор в верхнем регистре (прописными знаками). Иногда разработчики шрифтов создают дополнительный (Акцидентный) шрифт для популярной гарнитуры.

Использование одной гарнитуры

Использование одной гарнитуры самый простой способ гармонизации шрифтов. Для подбора хорошей гарнитуры, обращайте внимание на наличие в ней нейтрального (малоконтрастного) шрифта для текстовых блоков, наличие насыщенного (жирного) шрифта, наличие курсива, минускульные цифры* (некоторые шрифты имеют оба комплекта цифр, другие только один). Также обращайте внимание на различия между знаками Il1. В некоторых гарнитурах они плохо различаются, что усложняет читаемость.

Гарнитура: Verdana. Курсив: Italic. Цифры: 1234567890. Тест: Il1. .

/* Заголовок */ .typo-header { font-family: Verdana, Geneva, sans-serif; font-size:32px; font-weight: normal; } /* Текст */ .typo-text { font-family: font-family: Verdana, Geneva, sans-serif; font-size:14x; line-height: 20px; }

Второй часто используемый прием для выделения текста. Насыщенность добавляет тон шрифту, хорошо привлекает внимание. Насыщенный акцидентный шрифт в этом варианте контраста может быть из другого семейства. Например насыщенная брусковая антиква (slab-serif) хорошо сочетается с антиквой переходного стиля (transitional).

Насыщенность добавляет контраст тона

Комбинации шрифтов должны иметь четкие различия для того, чтобы документ было легко читать. Если не хватает контраста, визуальная иерархия нарушается и роли, которые вы назначили различным шрифтам не будут ясны. Жирный текст всегда выглядит темнее из-за увеличенной толщины штрихов и уменьшенного внутрибуквенного просвета.

Гарнитура: Georgia. Курсив: Italic. Цифры: 1234567890. Тест: Il1. .

Третий часто используемый прием. Начертания специально создают для выделения элементов текста. Некоторые гарнитуры имеют стандартные начертания (жирность и курсив), другие имеют уникальные отличия, часто связанные с деталями шрифта.

Курсив - от лат. cursivus - бегущий

Курсивы — это отличный вариант для подачи второстепенной информации или расстановки акцентов. Курсив становится курсивом благодаря структуре, напоминающей скорее рукописный шрифт, чем печатный. Насыщенность курсива часто соответствует насыщенности прямого шрифта, что обеспечивает приятное восприятие комбинации этих шрифтов. Вместо курсива можно подобрать декоративный шрифт (script).

Гарнитура: Trebuchet. Курсив: Italic. Цифры: 1234567890. Тест: Il1. .

/* Заголовок */ .typo-header { font-family: "Trebuchet MS", Helvetica, sans-serif; font-size:34px; font-weight: normal; font-style: italic; } /* Текст */ .typo-text { font-family: "Trebuchet MS", Helvetica, sans-serif; font-size:15px; line-height: 20px; }

Этот способ сочетания используется реже, чем первые три, но при этом, так же хорошо создает гармоничное сочетание. Мы сначала читаем заголовки, если нас заинтересовала информация, начинаем читать текст. Поэтому каждый смысловой блок должен иметь заголовок. Заголовки должны быть контрастными и легко читаться.

Настоящий курсив всегда лучше наклона

Некоторые шрифты, например, Arial имеют курсивное начертание, другие, например, Verdana вместо курсива используют просто наклон шрифта. Курсив является более сильным средством выделения, чем наклонный шрифт, поскольку он имеет больший контраст. Вместо курсивов можно применять рукописный (декоративный) шрифт, построенный на похожем каркасе, у него должны совпадать пропорции знаков.

Гарнитура: Bookman Old Style. Курсив: Italic. Цифры: 1234567890. Тест: Il1. .

/* Заголовок */ .typo-header { font-family: "Bookman Old Style", serif; font-size:32px; font-weight: bold; font-style: italic; } /* Текст */ .typo-text { font-family: "Bookman Old Style", serif; font-size:16px; line-height: 22px; }

Самым распространенным аксессуаром шрифта являются засечки. Шрифты с засечками образуют самую большую и разнообразную категорию - Антиква. Антиква гармонично сочетается с Гротеском (шрифт без засечек), если их каркас и пропорции одинаковы или максимально похожи.

Использование одного семейства

Семейства строят на общем каркасе и создают вариации Антиквы (serif) и Гротеска (sans serif). Большое семейство всегда располагает массой толщин и начертаний на выбор. У некоторых гарнитур есть несколько вариаций ширины (Narrow, Condensed, Regular, Extended, etc. — узкий, уплотненный, обычный, расширенный и т.д.). Использование двух гарнитур одного семейства даст от 4 до 36 шрифтов для работы.

Гарнитуры: Roboto, Roboto Slab. Курсив: Italic. Цифры: 1234567890. Тест: Il1. .

/* Google шрифт */ @import url("https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Slab:100,300,400,700|Roboto:100,100i,300,300i,400,400i,500,500i,700,700i,900,900i&subset=cyrillic,cyrillic-ext"); /* Заголовок */ .typo-header { font-family: "Roboto Slab", serif; font-size:32px; font-weight: normal; } /* Текст */ .typo-text { font-family: "Roboto", sans-serif; font-size:16px; line-height: 22px; }

Насыщенность и аксессуары создают хорошую пару контрастов, совместно с размером получаем универсальный прием, в котором можем сочетать различные шрифтовые семейства.

Сочетание разных семейств

Если подобрать гарнитуры из разных семейств с одинаковым каркасом и пропорциями знаков, то это также составит гармоничное сочетание, при этом должен быть контраст аксессуаров. Например, Georgia/Verdana, это сочетание считается классическим в любых комбинациях. Чем больше семейств вы сочетаете, тем сложнее объединить их друг с другом. Оптимальным является сочетание двух семейств.

Гарнитуры: Georgia, Verdana. Курсив: Italic. Цифры: 1234567890. Тест: Il1. .

Курсив используют для выделения, поэтому он не подходит для больших текстовых блоков. Курсив более пластичный, соединение знаков плавное, но при сочетании нескольких семейств нужно проверять как сочетаются их курсивные начертания.

Сочетание курсивов

Нужно проверять, как смотрится курсивное начертание каждой гарнитуры. Вы можете получить хорошую комбинацию, а затем обнаружить, что курсивы не сочетаются. Овалы и внутрибуквенный просвет отличные меры измерения, в них хорошо прослеживается ось наклона. В гармоничном сочетании ось наклона курсивов должна быть одинаковой. Круглые и овальные буквы «О» не любят друг друга, поэтому их лучше не сочетать.

Гарнитуры: Noto Sans, Noto Serif. Курсив: Italic. Цифры: 1234567890.

Самые известные шрифты в мире встречаются практически везде. Когда вы становитесь дизайнером, все эти засечки и толщина штрихов начинают буквально выскакивать на вас, и вы начинаете узнавать их в окружающей среде. У каждого штриха, который вы видите, есть свой создатель, история и свои фанаты.

Посмотрите, как создавались некоторые из известных шрифтов, и на дизайнеров, которые своими смелыми шагами изменили наш визуальный мир.

1. Helvetica

Разработан: Максом Мидингером и Эдуардом Хоффманом

Стиль шрифта: без засечек

История создания: Швейцария, 1957 год, шрифтолитейная Haas. Мидингер хотел стать художником, но его отец убедил его, что стоит сфокусироваться на более прикладной профессии. Мидингер взялся за дизайн шрифтов и создал спустя 30 лет вместе с Хоффманом Гельветику. Он предназначался для того, чтобы заполнить отсутствие нейтрального шрифта, подходящего для вывесок.

Где вы могли его видеть: Считается самым распространенным шрифтом в мире. Фильм «Гельветика ». Брендинг American Apparel . Логотип Crate & Barrel . Логотип Lufthansa . Логотип Jeep . Система вывесок Нью Йоркского метро . И многое другое.

2. Bodoni

Разработан: Джамбаттиста Бодони

Стиль шрифта: с засечками

История создания: Италия, 1798. Бодони был нанят в качестве официального наборщика текстов для ряда итальянских герцогов. Эти герцоги были влюблены в его работу и предложили ему работу за печатным станком во дворце в Парме. В свое время его называли «дизайнер королей и король дизайнеров». После его смерти, его работы объединили и создали шрифт, который мы сейчас знаем как «Бодони».

Где вы могли его видеть: Один из самых старых шрифтов, который используется по сей день. Журнал Vogue . Постеры к мюзиклу «Mamma Mia! ». Логотип Nirvana . Товарный знак Columbia Records .

3. Times New Roman


Разработан: Виктором Лардентом

Стиль шрифта: с засечками

История создания: Англия, 1931. Был разработан по заказу британской газеты The Times после того, как шрифт дизайнера Стэнли Морисона подвергся критике из-за плохой читаемости. Морисон помогал штатному дизайнеру создавать Times New Roman, который затем разошелся по всему миру.

Где вы могли его видеть: Ваш доклад из университета. Набранный с двойным пробелом. 12 шрифтом. Обычно его называют «шрифт наименьшего сопротивления». Включен во все версии Microsoft с 1992 года. Часто используется в книгах и газетах. Его высокая разборчивость отлично подходит для текстов. Ни один список шрифтов не может быть полным без него.

4. Futura

Разработан: Паулем Реннером

Стиль шрифта: геометрический гротеск

История создания: Франкфурт, 1927 на шрифтолитейной фабрике Bauer (Bauer Type Foundry). Футуру часто ошибочно считают первым геометрическим шрифтом без засечек. Однако, эта почесть принадлежит шрифту Erbar из шрифтолитейной Ludwig & Mayer. Futura была создана из-за популярности в то время таких шрифтов. Но в связи с тем, что Bauer была гораздо больше, чем Ludwig & Mayer, Футуре удалось пройти испытание временем.

Где вы могли его видеть: Огромное количество постеров к фильмам, включая «Гравитацию », «Красоту по-американски », «Исчезнувшую » и «Интрестеллар », а также сериалы, такие как «Остаться в живых » и «Улица Сезам ». Используется в высоко оцененном графическом романе «Хранители » (Watchmen). Это любимый шрифт известных режиссеров Уэса Андерсона и Стэнли Кубрика, поэтому его часто можно наблюдать в их фильмах.

5. Frutiger

Разработан: Адрианом Фрутигером

Стиль шрифта: без засечек

История создания: 1974. Фрутигер, швейцарский дизайнер, был нанят американской шрифтолитейной фабрикой Mergenthaler. Компания хотела печатную версию шрифта Roissy, которую Фрутигер создал для вывесок нового аэропорта «Шарль де Голль» в Париже. Фрутигер полагал, что у шрифта была ясность и «нагота» из-за отсутствия дополнительных функций.

Где вы могли его видеть: Официальный шрифт многих университетов и колледжей, в том числе колледжа Клермонт Маккена (Claremont McKenna College), Корнелльского университета (Cornell University) и Университета Южной Калифорнии (the University of Southern California). На вывесках систем скоростных электропоездов (BART), железнодорожной компании Amtrak и Сиднейской CityRail . Наиболее заметным можно считать использование этого шрифта на официальных банкнотах евро Европейского союза.

6. Garamond

Разработан: Клодом Гарамоном

Стиль шрифта: антиква старого стиля

История создания: Один из самых старых шрифтов, который используется до сих пор. Датой возникновения считается примерно 1530 г. Время политических и социальных беспорядков во Франции. Это была эпоха, которой были необходимы новые шрифты, чтобы сформулировать новые идеи. Позже, после смерти Гарамона, шрифт был приобретен французско-немецкой шрифтолитейной компанией, и начал использоваться как шрифт в 20-м веке.

Где вы могли его видеть: В основном используется для печати. До сих пор один из самых популярных шрифтов во французском книгоиздании. Логотип Abercrombie & Fitch . Якобы считалось, что этот шрифт мог сохранить США $ 400 млн . из-за его более тонких штрихов (предупреждение: это был просчет).

7. Akzidenz-Grotesk

Разработан: Шрифтолитейной фабрикой Berthold

Стиль шрифта: гротеск

История создания: По слухам был создан в 1898 году на шрифтолитейной фабрике Berthold. Точное происхождение неизвестно, а создание этого популярного шрифта приписывают многим дизайнерам. В 1950 году шрифт был изменен и расширен тогдашним директором Berthold Гюнтером Герхардом Ланге. Именно эта версия наиболее часто используется в настоящее время.

Где вы могли его видеть: Официальный шрифт американского Красного Креста . Шрифт товарного знака баскетбольной команды Brooklyn Nets . Был в серии печатной рекламы Volkswagen в 1960-е годы. Шрифт многих продуктов Braun .

8. Avenir

Разработан: Адрианом Фрутигером

Стиль шрифта: геометрический гротеск

История создания: 1988. Avenir разработал в старости дизайнер шрифта Frutiger — Адриан Фрутигер. Он считал Avenir своей лучшей работой.

Где вы могли его видеть: Официальный шрифт фирменного стиля Амстердама , включая знаменитые буквы I Amsterdam. Apple используют Avenir для своего приложения Maps . А для компании Best Buy был специально разработан