Какого человека можно назвать общительным. Зачем нужна коммуникабельность и как ее развить в себе

Учёные утверждают, что все люди вывелись от единого предка. Если это допустить, то не совсем ясно, почему одни считаются людьми интересными, а другие окружающих раздражают, наводя скуку и уныние. Что же нужно предпринять, какие качества в себе воспитать, чтобы влиться в когорту представителей «гомо интересикус»?

Для чего это нам нужно?

Задавая себе вопрос: как стать интересным человеком, неплохо бы решить: а зачем это нужно? Увы, не все рождены для того, чтобы стать душой общества или быть маяком оригинальности для окружающих.

Кто-то, прочитав авантюрный роман, загорается желанием превзойти героя, поражающего своей привлекательностью. Появляется желание совершать безумные поступки, на которые все обязательно обратят внимание. Но такой интерес к человеку будет кратковременным, да и не интерес это, а обычное любопытство.

И всё же, перемены в себе совершить можно. Но для этого необходимо осознать, что заинтересовать кого-то можно только своей непосредственностью, талантами или широкими душевными качествами.

Эрудиция и эмоциональность

Практически у всех нас есть общий грешок – нам очень нравится говорить о себе. Но для превращения в интересного человека этого явно маловато. Главное в общении – умение слушать и слышать других. А для этого требуется лишь одно: искренний интерес к собеседнику.

Внимательно выслушивая человека и поддерживая разговор, вы завоюете его симпатии и уважение. Но для поддержания беседы нужно быть в теме. Этого можно достичь расширением своего кругозора и живым интересом ко всему новому и необычному.

Только небольшую часть информации собеседники воспринимают непосредственно из слов. Эмоциональная окраска, интонации, жестикуляция и язык тела – вот что привлекает внимание. История, рассказанная человеком интересным, может захватить не хуже самого крутого триллера. Для этого держите в заначке несколько проверенных захватывающих историй.

Расширение круга общения

Человек вряд ли станет интересным, если круг его общения ограничен. Расширение этого круга несомненно поспособствует такому перевоплощению. И не стоит ограничиваться рамками только своей социальной группы. Не нужно бояться перешагнуть её границы – лишним опыт общения быть не может.

Чтобы впечатлить определённого человека, неплохо пережить с ним какое-либо эмоциональное приключение. Это может быть совместное путешествие, экстремальное развлечение или хотя бы просмотр культового фильма.

Внешняя атрибутика

Интерес к себе привлекают люди не только посредством обаяния, эрудиции и эмоциональности. Некоторым достаточно привнести что-то экстраординарное в свою внешность, и они тут же оказываются на пике внимания.

Одни отдают предпочтение необычной одежде, экспериментируя со стилями и цветами. Другие делают упор на причёски, раскрашивая волосы в невероятные цвета и сооружая из них настоящие произведения. Кто-то просто удаляет всю растительность без тени сожаления.

Всевозможные виды пирсинга и татуировок тоже не могут не привлечь внимания окружающих. Нас так возбуждает, а что же хочет выразить этот человек, разукрашенный, как индейский жрец, и имеющий на себе железа больше, чем весила кираса рыцаря?

Вероятно, такой интерес не станет долговременным. Это подтверждается народной мудростью, в которой эффект встречи зависим от одёжки, но основной интерес всё же связывается с умом. Хотя, есть множество примеров, когда и то, и другое благополучно совпадают.


Любимые занятия и работа

Интерес к человеку может быть порождён его работой или любимым занятием. Разве может быть космонавт неинтересным человеком? Или актриса, легко вселяющаяся в самые необычные образы? Самый яркий пример – наш президент. Он интересен не только тем, кто его уважает, но и ненавидящим его – тоже.

Хобби вполне может сделать человека интересным. А если оно ещё оригинальное, то интерес гарантирован. Но для этого нельзя скрывать свои увлечения, иначе они навсегда останутся тайной для окружающих.

Отыскание и развитие талантов

Не бывает людей бесталанных, главное, отыскать этот талант в себе и постоянно развивать его. Одарённые и упорные люди всегда интересны. Например, слесарь вашего ЖЭКа, виртуозно ремонтирующий кран, разве не интересен? А если при этом он ещё обладает чувством юмора, вы его обязательно запомните.

Даже знаменитые преступники всегда интересны, но не самими преступлениями, а тем, как они их совершали. Конечно, это не относится к тем, кто обагрил свои руки кровью. Но действия иных мошенников просто завораживают. Но следовать их примерам всё-таки не стоит, ведь там, где они обычно оказываются, интересным человеком быть не круто.

Чувство юмора и лёгкость поведения

Лёгкость в поведении и общении тоже привлекает внимание окружающих. Всегда приятнее иметь дело с человеком, который не зациклен на каких-то проблемах и легко относится к жизни. Само его поведение заинтересовывает и вызывает желание общения.

Развивая в себе чувство юмора, можно стать интересным человеком наиболее естественно. Пара шуток, брошенных при встрече с незнакомым человеком, в большинстве случаев вызовут к вам интерес. А к месту и умело рассказанный анекдот в любом обществе вызовет к вам как минимум любопытство.

Чувство юмора само по себе является очень мощным стимулом. Обладая им, не стоит особо задумываться, как стать интересным для окружающих. Интерес их сам проявится, потому что такие люди не бывают скучными и хмурыми.

Пусть проблемы или неприятности атакуют вас бессовестно, не стоит этого показывать тем, кто рядом. Люди, конечно, могут вам посочувствовать, но это уже не будет тем интересом, который привлекает.

Будьте самими собою

Неподдельный интерес вызывают именно те, кто всегда остаётся самим собой. Человек, постоянно старающийся подражать кому-либо, вряд ли будет очень интересен. Также и тот, кто легко попадает под постороннее влияние, теряя свою индивидуальность.

Нужно сопротивляться всему, что вам неприемлемо, проявляя твёрдость характера. Именно характер и принципы делают человека наиболее интересным. Не страшно, если иногда нужно выбиться из общего потока для того, чтобы не выбиться из колеи своей.

Поддавшись молве и убоявшись сплетен о себе, можно, на потребу большинства, растерять своё достоинство. А такие люди уже точно не будут интересными ни для кого. Чтобы не стать подобным, нужно отбросить сомнения в правильности своих поступков.

Не будет лишним и правильное отношение к себе. Не стоит превозносить свои таланты и иные качества. Но нельзя и относиться к себе без уважения. Если вы не влюблены в себя, то мало шансов, что кто-то станет любить вас.

Очень неплохо разобраться в себе, отыскав всё хорошее и плохое. Проанализировав это, нужно постараться добавить плюсы и уменьшить минусы. Но, отыскав и обозначив свои сильные стороны, не стоит их постоянно выпячивать, стараясь подчеркнуть собственную значимость.

Чтобы стать действительно интересным человеком, достаточно искренне уважать себя и окружающих. И тогда они не преминут отплатить вам тем же. А для этого нужно только одно: чёткое желание в достижении поставленной цели.

Какого человека можно назвать общительным? Чем, по твоему мнению, может привлечь внимание окружающих общительный человек? Напиши 7-8 предложений

Ответы:

Общительный человек - это человек разносторонне развитый. Любит общаться и побеседовать на разные темы. В обществе такой человек всегда на виду, на нём всегда держится атмосфера компании. Он зажигалочка на всех вечеринках. Чаще всего он весёлый, умный, начитанный. С таким человеком всегда весело.

Общительный человек- это человек,которому нравиться общаться с людьми. Он легко входит в контакт с другими людьми. Этот человек не замкнутый,открытый. Чтобы стать общительным человеком надо быть позитивным,жизнерадостным! Также у общительных, много друзей, приятелей и знакомых, чего не сказать о молчунах. Общительные легко знакомятся с новыми людьми, они уверенно чувствуют себя в любой незнакомой компании. А немецкий философ Артур Шопенгауэр пришел к заключению, что «общительными людей делает их неспособность переносить одиночество, то есть самих себя».

Общительность, в отличие от коммуникабельности, не всегда со знаком «+». Чрезмерная общительность утомительна и далеко не всегда приятна собеседникам. Как научиться общаться правильно и не приобрести репутацию болтуна.

Есть люди общительные, менее общительные, замкнутые. У общительных, как правило, много друзей, приятелей и знакомых, чего не сказать о молчунах. Общительные легко знакомятся с новыми людьми, они уверенно чувствуют себя в любой незнакомой компании и не мучаются вопросами: «Что обо мне подумают, если я заговорю первым?» или «Вдруг кому-то будет неинтересен мой рассказ?».

Излишне общительные люди даже не задумываются, что порой их выслушивают из вежливости или потому, что не умеют отказывать. Для них не важно, кто их слушает, главное – выговориться самим, поэтому иногда они бывают довольно навязчивы. И тогда словесный поток, который льется из них, в сердцах называют «диареей мыслей». Кто-то верно заметил, что излишняя общительность точно так же, как и замкнутость, может стать причиной одиночества.

А немецкий философ пришел к заключению, что «общительными людей делает их неспособность переносить одиночество, то есть самих себя».

Коммуникабельность (от лат. communication – связь, контакт) несколько отличается от общительности. И в первую очередь тем, что коммуникабельному человеку не все равно, как его воспринимают собеседники. Его мнение непредубежденно, он толерантно относится к высказыванием других людей, уважает их, не пытается давить своим авторитетом, если с ним не согласны. Он наблюдателен: если тема беседы кого-то не устраивает, он деликатно переводит разговор в другую плоскость. Ведь, как говорил Нейах – автор многих афоризмов, – «если люди начнут называть все вещи своими именами, то они скоро перестанут общаться совсем».

После разговора с коммуникабельным человеком у собеседников остается приятное «послевкусие», ведь беседа идет на равных, даже если вторая сторона менее образована или компетентна в данном вопросе.

Таким образом, коммуникабельность – это умение общаться. Быть коммуникабельным – обязательное требование, выдвигаемое работодателями уважающих себя компаний при приеме новых сотрудников на должности, связанные с работой с людьми или с работой в команде, потому что коммуникабельные люди неконфликтны, легко и быстро заводят деловые и дружеские связи. Они пользуются авторитетом в коллективе и становятся лидерами.

Как проверить, коммуникабельны ли мы

Это легко. Достаточно лишь честно ответить себе на несколько вопросов.

  1. Заставляет ли нас нервничать приглашение на , где будет много незнакомых людей?
  2. Расстраивает ли нас поручение перед большой аудиторией?
  3. В коллективе , и начальство поручило нам разобраться с обеими его сторонами. Пугает ли нас такая просьба? Боимся ли мы откровенно принять чью-то сторону и испортить отношения со второй, а то и с обеими сразу?
  4. Будем ли мы отстаивать собственную позицию, если убеждены в своей правоте, или предпочтем промолчать?
  5. Чувствуем ли мы дискомфорт, когда к нам на улице обращается незнакомец, даже если он всего лишь интересуется, «как пройти в библиотеку»?
  6. Возникает ли у нас желание перейти на другую сторону улицы, остаться незамеченным при виде знакомого, даже если он не сделал нам ничего плохого?
  7. Положительные ответы на эти вопросы покажут, что коммуникабельность – это не про нас.

Как стать коммуникабельным человеком?

Споры о том, врожденное или приобретенное это свойство , не прекращаются и сейчас. Одни утверждают, что коммуникабельным нужно родиться, и коммуникабельность передается с генами. Другие же считают, что это такая же черта характера, как вежливость, и ее можно воспитать, развить.

Любопытно, что довольно часто в одной семье, у одних и тех же родителей, можно видеть и , коммуникабельного и некоммуникабельного. Психологи считают, среди экстравертов коммуникабельные люди встречаются чаще, чем среди интровертов. Ну и, конечно же, у коммуникабельных родителей, в силу их поведения и образа жизни, больше шансов, что и дети их будут отличаться коммуникабельностью.

И все же коммуникативными навыками, как и любыми другими можно овладеть. Было бы желание.

1. Учимся не избегать общения

Невозможно чему-то научиться заочно, без подкрепления теории практикой, поэтому не избегаем разговоров, как обычно, а стараемся их поддерживать.

Пусть даже это будет неприятная соседка, бывший одноклассник, к которому мы никогда не испытывали особых симпатий, или надоевшая коллега, с которой мы не горим желания встречаться лишний раз. На ком, как не на них, можно потренироваться в терпимости, толерантности и . Тем более что совсем не обязательно вступать в пространные беседы. «Дежурные» темы – нейтральные: погода, домашние питомцы, городские новости и даже слухи. Говорить нужно о том, что людям близко и понятно, что они могут с нами легко обсудить, что не заставляет их напрягаться и прилагать усилия. Вопросы о личной жизни – табу. Чем чаще мы будем общаться с людьми, тем легче и естественнее это будет происходить.

2. Будем активным слушателем

Быть коммуникабельным – это не значит тараторить без умолку, не давая собеседнику высказать свое мнение. Недаром говорят, что слово – серебро, а молчание – золото. Говорить красиво – это искусство, но уметь молчать – искусство не меньшее.

Коммуникабельный человек молчит, когда другой говорит, и этим показывает свое уважение к собеседнику. Он дождется, когда человек выскажется, и лишь потом начнет говорить сам.

Но ведь как бывает чаще всего? Не дав договорить, мы тут же выступаем со своими комментариями и единственно «правильным» мнением. В результате такой беседы расходимся, испытывая обоюдное неудовольствие и желание поменьше общаться в дальнейшем. Причем мало дослушать человека до конца – перед тем как ему ответить, нужно выдержать 3-5 секундную паузу, ведь, возможно, он еще не закончил говорить, а просто переводит дыхание.

Кроме того, мы проявим себя как внимательный и активный слушатель, если время от времени будем утвердительно кивать головой, демонстрируя таким образом, что мы не улетели в мыслях в заоблачные дали, а все во внимании. Собеседник должен чувствовать, что он уважаем, а его рассказ нам важен и интересен.

Не нужно отвечать кратко и однозначно. После того, как собеседник выскажется, реагируем на его слова фразами вроде: «Представляю, каково тебе было…», «Наверно, тебе пришлось очень переживать…», «Жаль, что так случилось…», «Я рад, что все обошлось…» т. п. Они покажут, что мы искренне сопереживаем человеку и заинтересованы в нем, в его мыслях и чувствах.

Если мы будем внимательно слушать других людей, они скажут о нас, что мы человек, «приятный во всех отношениях». Они будут хотеть находиться рядом с нами, потому что в нашем обществе им будет комфортно. Ведь, давая возможность другим людям высказаться, мы помогаем им почувствовать свою значимость, растет их самооценка. Выслушивая других, мы завоевываем их доверие. И чем лучше мы умеем слушать, тем больше нам доверяют.

Активное слушание приносит еще одну пользу: оно воспитывает дисциплинированность, ведь удержать свое внимание, сфокусироваться на словах собеседника, не давать своим мыслях блуждать где-то далеко, непросто. Поэтому чем больше мы будем работать над своим вниманием к словам другого человека, тем более дисциплинированными станем. Обучаясь искусству слушать, мы фактически развиваем свою личность.

3. Будем оптимистичны, остроумны и изобретательны

На душе скребут кошки, все валится из рук, но кому это интересно? Люди подсознательно начинают избегать тех, кто все время ноет и жалуется. Можно выслушать и помочь советом один, два, три раза – не больше. Кому же понравится долго играть роль мусорного бака, в который сливается весь негатив? К тому же пессимизм заразен, поэтому неудивительно, что хронических пессимистов со временем начинают избегать даже их друзья. Люди тянутся к , к тем, от кого исходят позитив, жизненных сил жизненная сила и уверенность.

То же самое можно сказать и о скучных людях, в обществе которых и мухи впадают в спячку. Кто-то сказал, что скучный человек – этот тот, кто обладает даром речи, но не имеет способностей к разговору. Эти способности развить совсем несложно – было бы желание стать интересным собеседником. К тому же наука о красноречии – умении говорить красиво и заинтересовать других своей речью, довольно увлекательна.

4. Чаще обращаемся к собеседнику по имени

Людям нравится, когда к ним , это располагает их к себе. Поэтому стараемся запоминать имена новых знакомых. И если вдруг чье-то мы не расслышали или забыли, то лучше деликатно переспросить еще раз, чем не обращаться никак. Например: «Простите, я так увлеклась нашей беседой, что запамятовала, как вас зовут» или «Напомните, пожалуйста, ваше имя – совсем вылетело из головы». Если есть возможность, можно попросить напомнить имя кого-то другого.

5. Будем искренни и естественны

Поддерживаем разговор, задаем вопросы, интересуемся, обсуждаем – но если нам действительно интересно. Поддельный интерес слишком заметен, и это лишь оттолкнет человека от нас.

Однако писатель Роберт Стивенсон, автор «Острова сокровищ», говорил, что «мир скучен для скучных людей». Из чего следует, что интересный человек испытывает искренний интерес ко всем людям и едва ли не с любым найдет тему для разговора, занимательную для обоих.

На вопрос Сочинение на тему: " Какого человека можно назвать общительным? 7-8 предложений заданный автором Европеоидный лучший ответ это

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Сочинение на тему: " Какого человека можно назвать общительным? 7-8 предложений

Ответ от Зарина Бельдичкова [новичек]
Все люди очень разные: бывают добрые и сердитые, бывают смелые или стеснительные, хмурые и весёлые, а ещё бывают общительные.
Общительный человек легко сходится с людьми. Он запросто вступает в любую беседу и легко поддерживает разговор на любую тему. Такие люди обычно бывают гидами, затейниками, работают с детьми или в журналистике.
С таким человеком очень здорово ехать в поезде в одном купе. Можно не бояться, что поездка будет скучной. Но общительный человек должен обладать чувством такта, чтобы не казаться навязчивым.


Ответ от Осознанный [новичек]
Все люди очень разные: бывают добрые и сердитые, бывают смелые или стеснительные, хмурые и весёлые, а ещё бывают общительные.
Общительный человек легко сходится с людьми. Он запросто вступает в любую беседу и легко поддерживает разговор на любую тему. Такие люди обычно бывают гидами, затейниками, работают с детьми или в журналистике.
С таким человеком очень здорово ехать в поезде в одном купе. Можно не бояться, что поездка будет скучной. Но общительный человек должен обладать чувством такта, чтобы не казаться навязчивым.


Ответ от [email protected] [новичек]
Все люди очень разные: бывают добрые и сердитые, бывают смелые или стеснительные, хмурые и весёлые, а ещё бывают общительные.
Общительный человек легко сходится с людьми. Он запросто вступает в любую беседу и легко поддерживает разговор на любую тему. Такие люди обычно бывают гидами, затейниками, работают с детьми или в журналистике.
С таким человеком очень здорово ехать в поезде в одном купе. Можно не бояться, что поездка будет скучной. Но общительный человек должен обладать чувством такта, чтобы не казаться навязчивым.


Ответ от Просмотреть [новичек]
Все люди очень разные: бывают добрые и сердитые, бывают смелые или стеснительные, хмурые и весёлые, а ещё бывают общительные.
Общительный человек легко сходится с людьми. Он запросто вступает в любую беседу и легко поддерживает разговор на любую тему. Такие люди обычно бывают гидами, затейниками, работают с детьми или в журналистике.
С таким человеком очень здорово ехать в поезде в одном купе. Можно не бояться, что поездка будет скучной. Но общительный человек должен обладать чувством такта, чтобы не казаться навязчивым.


Ответ от Ўля Ковалёва [новичек]
Все люди очень разные: бывают добрые и сердитые, бывают смелые или стеснительные, хмурые и весёлые, а ещё бывают общительные.
Общительный человек легко сходится с людьми. Он запросто вступает в любую беседу и легко поддерживает разговор на любую тему. Такие люди обычно бывают гидами, затейниками, работают с детьми или в журналистике.
С таким человеком очень здорово ехать в поезде в одном купе. Можно не бояться, что поездка будет скучной. Но общительный человек должен обладать чувством такта, чтобы не казаться навязчивым.


Ответ от сергей андреев [новичек]
ЛЮДИ НЕ НАДО ТУТ "ГАДИТЬ"СВОИМ ПОВТОРОМ. ЭТО НЕ КРАСИВО


Ответ от Алексей Филягин [новичек]
Все люди очень разные: бывают добрые и сердитые, бывают смелые или стеснительные, хмурые и весёлые, а ещё бывают общительные.
Общительный человек легко сходится с людьми. Он запросто вступает в любую беседу и легко поддерживает разговор на любую тему. Такие люди обычно бывают гидами, затейниками, работают с детьми или в журналистике.
С таким человеком очень здорово ехать в поезде в одном купе. Можно не бояться, что поездка будет скучной. Но общительный человек должен обладать чувством такта, чтобы не казаться навязчивым.


Ответ от Евгений зобков [новичек]
не красиво копировать другие сочинения!!! Вы УЖАСНО поступаете!!!


Ответ от Natalia Yakovleva [новичек]
сто человек- один ответ....


Ответ от Андрей тимакин [активный]
Человека можно назвать весёлым по его шуткам, характеру и так далее. Если на душе грусть, то такой человек может рассмешить и порадовать. Обычно такой человек всегда весёлый и никогда не унывает. Он никогда не останется равнодушным с людьми. Он хочет развеселить всех. С такими людьми интересно дружить.
У весёлого человека обычно больше друзей, потому что с таким приятелем никогда не соскучишься. Ты получишь заряд положительных эмоций и позитива, что вполне сближает многих людей. Весёлым можно назвать человека, который может поднять всем настроение, поддержать беседу, при этом не оставаясь клоуном. Если ты весёлый, ты всегда можешь развеселить самого грустного человека. Все любит весёлых и дружелюбных людей. Потому что с весёлым человеком приятно общаться и есть о чём поговорить. Он всегда поддержит и развеселит. Весёлый человек поможет.


Ответ от Ba Ba [новичек]
Турутутутутуту

Обычно, под коммуникабельностью понимают способность к установке деловых и дружеских связей между людьми. Из этого определения следует, что коммуникабельность — более широкое понятие, включающее не только умение говорить на любую тему, но искусство вести беседу в форме конструктивного диалога с любым человеком.

Тест на самопроверку

Давайте проведем небольшое исследование, чтобы узнать, насколько вы коммуникабельны. Предлагаю ответить на несколько вопросов:

Вам поручено выступить с докладом на совещании. Вы расстроены?

Начальник попросил вас разобраться с конфликтом между вашими коллегами. Боитесь ли вы испортить отношения с обоими?

Если речь идет о хорошо знакомом вам предмете и высказывается ошибочное суждение, вы предпочтете промолчать, чем что-то кому-то доказывать?

Нервничаете ли вы в ожидании какой-либо деловой встречи?

Раздражает ли вас вопрос незнакомца на улице, как пройти к ближайшей булочной?

Если вы ответили положительно на все вопросы, то вы явно не коммуникабельный человек. Это не свойство вашего характера, это — ваша большая проблема, от которой вы страдаете сами, да и вашим родственникам нелегко с вами. С еще большими проблемами вы сталкиваетесь также и в рабочем коллективе. Вам трудно работать в команде, поскольку в любой момент вы можете отказаться выполнять общую задачу, без каких-либо доказательных объяснений.

Если вы ответили на все вопросы «нет», то у вас хорошие задатки коммуникабельности. В любом обществе вы чувствуете себя, как рыба в воде. Вам по плечу любое задание начальника, если оно требует кропотливой работы с людьми.

Кого можно назвать коммуникабельным человеком

Этого «звания» человек заслуживает, если всякое общение для него большое удовольствие. Замечу, что для просто общительного человека не имеет значения, с кем он говорит в данную минуту, для него важен сам процесс общения.

Коммуникабельных людей отличает от общительных гибкость при контактах с различными людьми, умение быстро сориентироваться и не растеряться в нестандартных ситуациях. Такие люди выглядят уверенными в себе, быстро адаптируются к меняющимся условиям. Они незаменимы при проведении деловых переговоров и разборе конфликтных ситуаций. Они быстро завоевывают авторитет в коллективе и занимают лидерские позиции.

Можно ли научиться коммуникабельности? Давайте об этом и поговорим.

Шаг первый: не уходите от общения

Любое общение — первая ступенька к коммуникабельности. Если вы считаете себя достаточно общительным человеком, но почему-то вступаете в беседу только тогда, если вам по нраву ваш собеседник. Если у вас плохое настроение и вы видите на улице хорошего знакомого, но говорить с ним в данный момент у вас нет никакого желания — вы переходите на другую сторону улицы. Это верные признаки того, что вы не очень-то общительны и вовсе не коммуникабельны.

Для начала старайтесь не уходить от любого общения: будь то знакомые или совсем незнакомые люди. Не стоит шарахаться как черт от ладана от любого человека. Так постепенно можно приучить себя к общению.

Шаг второй: находите удовольствие в любом общении

Всегда пробуйте найти что-то приятное в любом общении. Главная проблема состоит в том, если нам предстоит какой-то разговор, то мы себя непроизвольно настраиваем на «тональность» этой беседы. Допустим, сегодня вечером к вам обещал зайти приятель, которого вы знаете давно. Для себя вы уже решили, что вечер потерян, потому что опять будут бесконечные разговоры о футболе и рыбалке. И то, и другое вам совершенно безразлично.

Не дожидайтесь, когда приятель «сядет на любимого конька», начинайте разговор первым на тему, которая вам интересна, вовлеките друга в обсуждение этой темы, спросите его мнение, попросите совета. И вот процесс пошел, про футбол и рыбалку — ни звука… оказывается вам есть, о чем поговорить! Удивительное и приятное открытие.

Этот простой пример показывает, что любой неприятный для вас разговор можно сделать приятным. Главное, понять, что необходимо научиться получать удовольствие и пользу от ваших бесед с любыми людьми. И тогда любое общение принесет вам радость и удовлетворение.

Шаг третий: вступайте в беседу первым

Не пытайтесь прятаться от своих знакомых, если судьба вас почти столкнула нос к носу. Например, вы видите, что в большом универмаге навстречу к вам идет знакомый. Не надо опускать глаза и делать вид, что вы его не видите. Очевидно, что он вас заметил.

Лучшее решение — улыбнитесь, подойдите к нему, спросите: «Как дела?» Слово за слово, завяжется разговор. И вы почувствуете себя легко и свободно. Не надо себя зашоривать, откройтесь навстречу обстоятельствам. Это — основа основ коммуникативного общения.

Шаг четвертый: будьте немножечко артистом

Если вы имели возможность наблюдать коммуникабельных людей, то, вероятно, заметили, что они обладают богатой мимикой, используют артистичные жесты и интонацию. Как правило, такой человек великолепный рассказчик, он может перевоплощаться в разные образы, повествуя о какой-нибудь истории. Он смакует подробно и красочно все события, о которых идет речь.

Великолепный пример такого человека являет из себя Ираклий Андроников. Если есть возможность, советую посмотреть и послушать его рассказы. Вполне естественно, что такие люди нравятся всем.

Шаг пятый: сохраняйте оптимизм в любой ситуации

Оптимизм — обязательное качество коммуникабельного человека. Если вы страдаете пессимизмом, то самое время перестроиться. Почему? Пессимизм, унылое лицо с опущенными губами не вызывает у окружающих желания общаться с таким человеком. Конечно, это очень легко сказать, но очень трудно что-то сделать в короткое время. Совет один: работайте над собой ежедневно. И помните, что приветливое лицо с доброжелательной улыбкой гораздо больше привлекает людей, чем вековая унылость на нем.

С навыками коммуникабельности не рождаются. Это приобретается со временем, и главным учителем является жизнь. В ходе обретения навыков человек постоянно учится контактировать с людьми и находить правильные пути для установления деловых и дружеских связей. При этом ему приходиться постоянно работать над собой, чтобы избавиться от ненужных комплексов, которые мешают развитию этого процесса.