Красноармейск - красноармейск - историческая справка. Красноармейсквознесенская церковь Товарищество вознесенской мануфактуры


Судя по названию, можно подумать, что подмосковный Красноармейск – город советской эпохи. Хотя в городе действительно много красного цвета, он ведет свою историю с начала 19 века и сохранил немало памятников той эпохи. Маршрут прогулки по «красному городу» составили корреспонденты Красноармейского информагентства.

Бумагопрядильная фабрика


Фото: Владимир Комаров, Красноармейское ИА
История города Красноармейска тесно связана с Вознесенской бумагопрядильной мануфактурой. Город зарождался в начале XIX века, сразу после окончания Отечественной войны 1812 года, когда в этих местах осела группа разбойников, промышлявших грабежами по берегам реки Вори – отсюда, кстати, и ее название.
Согласно легенде, которая пересказана в архивах местной газеты «Красноармейский текстильщик», основателями фабрики были братья Лепешкины - выходцы из воровской среды. По сохранившимся документам, братья Василий и Семен Лепешкины имели звание купцов первой гильдии, а в 1823 году уже существовал торговый дом братьев Лепешкиных в Москве.

Место для строительства фабрики они выбрали неслучайно - укромное, в стороне от проезжих дорог, где было много дешевых рабочих рук в лице местных крестьян. Васильев луг - болотистая местность, со всех сторон защищенная от сильных ветров и назойливых глаз. В 1835 году прогудел первый гудок бумагопрядильной мануфактуры купцов Лепешкиных у села Муромцево Дмитровского уезда Московской губернии. На фабрику потянулись крестьяне из всех окрестных деревень, надеявшиеся прокормиться.

Условия работы на фабрике были очень тяжелые. Наслышанный о Вознесенской мануфактуре, в 1898 году ее посетил Лев Николаевич Толстой. В своем дневнике он записал: «Пьяный дикий народ в трактире, 3000 женщин, вставая в 4 и сходя с работы в 8, и развращаясь, и сокращая жизнь, и уродуя свое поколенье, бедствуют...».

Красные ворота


Фото: Владимир Комаров, Красноармейское ИА
Одна из главных достопримечательностей Красноармейска – Красные ворота. Это первое, на что стоит обратить внимания при въезде в город. У ворот есть и другое название – Московские. Построены они в 80-х годах XIX управлением фабрики Товарищества Вознесенской мануфактуры. Двери ворот были железные, решетчатые, с вензелем под аркой наверху в виде букв «В.М.» и цифрами на кирпичной кладке – 1878 и 1888. Красные ворота изображены и на гербе города и являются символом Красноармейска.
Согласно архивам газеты «Красноармейский текстильщик», 1878 - это год образования товарищества, которое стало хозяином на фабрике, а 1888 - дата постройки главной дороги города - Красноармейского шоссе, связывающего фабрику с Ярославским шоссе.

Улица фабричная


Фото: Владимир Комаров, Красноармейское ИА
Первоначально улица Свердлова в южной части города не имела названия. Вся корреспонденция поступала по адресу: п/о Пушкино Московской губернии, Вознесенская фабрика. Позже улицу стали именовать Центральной. В 1939 году по решению Исполкома Красноармейского поселкового Совета депутатов, первой городской улице присвоили имя ярого большевика и государственного деятеля Якова Свердлова.
Каждый дом на этой улице хранит страницы истории Вознесенской мануфактуры и города Красноармейска. Когда-то улица была вымощена булыжником и освещалась тремя фонарями, расположенными у проходной будки, возле главной конторы и конного двора. А вот деревьев на улице практически не было. По этой улице рабочие ранним утром шли в цеха – ткацкие и прядильные. По этой же улице в 1914 году уходили на фронт Первой Мировой войны, на этой улице был открыт кинематограф.

На улице Свердлова можно увидеть и дом № 11 - бывшую Георгиевскую казарму. На площади перед этим домом в феврале 1917 года был организован первый митинг, во время которого рабочие вышли из казарм, чтобы приветствовать революцию.

Призрак Миндера
В период с 1883 по 1914 год управляющим фабрики был Егор Филиппович Миндер. Его усадьба находилась на берегу реки напротив фабрики. В 1996 году усадьба сгорела, и теперь представить, какой она была, можно только благодаря сохранившимся фотографиям. Дом окружал замечательный парк, украшенный скульптурами и розарием, а от дома, согласно легендам, до производственных территорий под руслом реки был прорыт подземный ход, по которому управляющий мог в любое время суток пройти и появиться перед изумленными рабочими. Легенды гласят, что до сих пор дух Миндера регулярно появляется на территории фабрики, следит за качеством работы.

Красноармейский Лондон


Фото: Владимир Комаров, Красноармейское ИА
Некогда в Красноармейске стоял дом, который в народе назывался Парижем, однако в городе есть еще и местный Лондон. Так жители Красноармейска называют здание на улице Лермонтова, дом №2. В разное время здесь размещалась пекарня, отдел милиции и другие организации.

Спасительная плотина


Фото: Владимир Комаров, Красноармейское ИА
В 1848 году недалеко от города была сооружена плотина. Принято считать, что ее основной функцией являлась борьба с весенними паводками на Воре. Но это далеко не так. Во-первых, с ее помощью приводились в действие механизмы и машины отбельного цеха. Во-вторых, плотина регулирует уровень подводных вод. Дело в том, что производственные корпуса фабрики были возведены на дубовых сваях, вбитых в болотистую почву Васильева луга, всего порядка 2 тысяч штук!
Так что есть опасение, что, если плотина перестанет функционировать, вся территория фабрики уйдет под воду, повторив судьбу Атлантиды. Местные жители утверждают, что подводный мир под фабрикой враждебен по отношению к человеку. В нем до сих пор обитают древние ископаемые животные.

Кстати, улица, где находится здание плотины - самая маленькая в Красноармейске, здесь всего один дом с адресом: улица Заречный тупик, 4.

В процессе создания исторической иллюстрированной карты Ярославского направления московской железной дороги, мы успели прокатиться ; ; и . Сегодня мы отправимся в воображаемое путешествие по истории платформ Красноармейской ветки от Софрино до Красноармейска.

Прошлое Красноармейска тесно связано с историей крупной текстильной фабрики Товарищества Вознесенской бумагопрядильной мануфактуры . В 1896 году для снабжения фабрики дешёвым топливом - торфом на средства фабрикантов Лепёшкиных от фабрики на юго-восток в р-н д. Муромцево была проложена узкоколейная железная дорога, к 1906 году продлённая до села Петровского (ныне Щёлковского р-на Московской области) [Cм. ].



Паровоз УЖД. Фотография 1920 г. Фотография отсюда .

Авария у моста через реку Плакса. 1923 г.

В период Гражданской войны, в связи с острой нехваткой топлива в Москве, было принято экстренное решение увеличить поставки торфа за счёт ресурсов ближайшего Подмосковья. В этих целях в феврале 1918 года на восток от станции Софрино было начато ускоренное строительство узкоколейной линии в направлении деревень Фёдоровское и Барково, а затем дальше, к месту её соединения с торфяной "внутренней" узкоколейкой национализированной Вознесенской мануфактуры.



Коллектив работников УЖД. Фотография 1920 г. Фотография отсюда .

В строительстве дороги принимали участие жители соседних деревень. Через р. Талица был построен уникальный для своей датировки мост, сохранившийся до нашего времени.




Мост 1918 г. постройки через р. Талица. Фотография 2007 г. Отсюда .

К концу 1923 года острая необходимость в топливе отпала, и линия уже практически не использовалась. После 1924 года ветка от деревни Федоровское в сторону моста через Ворю была полностью демонтирована. Проложена новая линия от Федоровского мимо деревень Никулино и Путилово к фабрике. В 1924 году по ветке началось регулярное движение.Состав из Софрино делал остановки в Рахманово, Фёдоровском и Путилове.



Строительство узкоколейной дороги, 1920-е гг.

К тому времени бывшая Вознесенская мануфактура получила новое наименование: "Прядильная фабрика Красной Армии и Флота" (КРАФ). В 1928 году фабрика дала название близлежащему рабочему посёлку - "Краснофлотский", основанному в том же году и в следующем, 1929 г., переименованному в "Красноармейский". В январе 1933 года в Путилово прибыла комиссия по созданию огромного испытательного полигона (ныне ), простиравшегося на земли к северо-востоку от утраченной ныне д. Муромцево , позднее вошедшей в город Красноармейск. В 1947 году посёлки ткацкой фабрики и полигона объединились в город районного подчинения Красноармейск.

Железнодорожное депо в лесу в Щелковском районе рядом с Черным (Голубым) озером. , 1940 г.

В 1930-х гг. запасы торфа истощались и было принято решение продлевать линию на юг, к торфоболотам у реки Вори в направлении Щёлковского района. Как видно на карте 1940 года, разветвляясь у села на две линии, северная узкоколейка огибала село Петровское с севера, проходила севернее д. Жеребцы и шла в направлении д. Костыши (ныне Фряновского г.п. Щёлковского р-на ). Южная ветка проходила между деревнями Воря-Богородское и Протасово и далее проходила южнее деревень Аксиньино и Первая Алексеевка (все относятся к Щёлковскому району ).




Интереснейшая карта 1940 г.

Вопрос о строительстве железной дороги широкой колеи от Софрина до Красноармейска возник ещё до Великой Отечественной войны. В 1949 году МОСГИПРОТРАНС вновь вернулся к этой проблеме и разработал проект строительства дороги широкой колеи и присоединения её к линии пассажирской сети в Софрине. В 1952 году приступили к укладке рельсов и шпал. В 1956 году был проложен путь до станции Красноармейск.

"В ноябре 1958 года комиссия под руководством Владимира Васильевича Зеленина, отдавшего большую часть своей жизни железнодорожному участку в НИИ Геодезия, принимала железнодорожную ветку Софрино — Красноармейск: 15 км пути, 2 железнодорожных моста, 3 казармы для сотрудников железной дороги в Рахманово (разобрана в 2007 году), Федоровском (разобрана в 1996 году) и Никулино (разобрана в 1993 году), пассажирский вокзал в Красноармейске" [См. ].



Дорога на карте 1980 г.


В торжественной обстановке зимой 1958-1959 года пассажирская ветка Софрино-Красноармейск была открыта. В путь!


Платформа Софрино-2

Считается, что техническая платформа Софрино-2 была построена ок. 1952 года и открыта в связи с пуском ветки в 1958 г. Платформа была низкой, не пассажирской. Когда был построен нынешний пассажирский перрон узнать, увы, не удалось. Платформа располагается примерно в километре к северу от станции Софрино.


Фотография 2008 г. Отсюда .

Платформа Посёлок Дальний (Софрино-Промышленное)

Платформа находится на расстоянии 2 км от Софрино и 13 км от Красноармейска. Остановка, построенная в 1956 и открытая вместе с пуском ветки в 1958 г. в 1965 г. служила первым остановочным пунктом на пути от станции Софрино [см. ] и называлась в то время платформа "Софрино-Промышленное". Перрона как такового тогда не было.




Платформа существовала до электрификации линии в 1994 г., после чего была упразднена. В настоящее время она разобрана. Остановку перенесли ближе к "микрорайону связистов", посёлку Дальний. Современная платформа построена в 1993 г. Перрон боковой и высокий, который рассчитан только на четыре вагона электропоезда, и имеет только один путь.



Фотография 2012 г. отсюда .

По истории посёлка Дальний, находящегося севернее д. Щеглово информация крайне скудна. Карты времён ВОВ не отмечают на этом месте никакого поселения. На карте 1980 г. здесь указан асфальтовый завод. Встречается информация, что это - бывший военный городок связистов. В наши дни на территории посёлка имеется здание Ростелеком, имеется спортивная площадка и бассейн.


Платформа Рахманово

Платформа располагается в 6 км от Софрино и в 10 км от Красноармейска. Низкая платформа была построена в 1956 г., открыта в конце 1958 года и названа по находящемуся недалеко древнему селу Рахманово, упоминавшемуся с 1504 г. во владениях Троице-Сергиева монастыря. В сентябре 1608 года под Рахмановым произошла крупная битва русских войск с польско-литовскими интервентами. Выиграв сражение, интервенты осадили Троицкий монастырь. По воспоминаниям 1965 г. "на следующих остановках Рахманово, Федоровское и Путилово красовались небольшие, но основательные вокзальчики «сталинской» архитектуры начала 1950 гг. из оштукатуренного кирпича" (см.).



В августе 1991 и 1992 года сильные дожди размыли насыпь на участках Софрино-Промышленное — Рахманово и Рахманово — Федоровское. Нынешний перрон построен к 1993 году на месте низкой платформы.


Платформа Фёдоровское

Находится на расстоянии 9 километров от Софрино и 7 километров от Красноармейска,

Первая платформа "Фёдоровское" в 1956 году была построена примерно в 400 метрах западнее её нынешнего местоположения, в месте пересечения с автодорогой в садовые товарищества, ближе к Софрину и дальше от соседней деревни Фёдоровское (Царёвского с.п. Пушкинского р-на), давшей ей своё название. Здесь был построен небольшой стандартный кирпичный павильон для пассажиров, ныне разрушенный до основания [См. ]. По словам spalexxx : "Еще долгое время рядом с Федоровским стоял отдельный домик с другой стороны автодороги (перед самым поворотом в деревню) – и выглядел он заброшенным, хотя вокруг него росли несколько хороших яблонь, а за ним было что-то типа небольшого прудика. Многие годы мы ездили мимо, и лишь не так давно узнали, что это (вроде как) был вокзал (или, скорее, дежурный пост) узкоколейной железной дороги. Вообще, выглядел домик довольно симпатично, хотя и неухожено, а на былую узкоколейку не было никаких намеков. Не так давно домик сгорел, хотя, вроде бы, ничего нового на его месте пока строить не пытаются" [См. ]. В 1987 году по просьбе жителей новая низкая платформа была построена ближе к деревне. Нынешняя высокая платформа построена к 1995 году. С платформы два спуска: в центре платформы — в деревню Федоровское, и конце платформы в дачные поселки Маяк и Горизонт.



Любопытную историю приводит в своём замечательном блоге al_kamensky : "в 2003 году МЖД ударило колористикой по пригородным составам и остановкам. В частности, пропали те самые деревянные таблички с названиями станций. И появились довольно уродливые синие щиты с курсивным прописным рубленым шрифтом. Но платформе Федоровское не повезло еще больше. Поначалу на платформе заменили оба щита с надписью "Федоровское". Но в 2004 году на схемах в вокзалах и у "железной тети" в вагонах платформа стала именоваться как "Федоровская". Дошло дело и до щитов, но количеством в МЖД явно не расчитали, и теперь с западной горловины платформа называется "Федоровская"" [См. фотографии. ].



Не стоит обходить вниманием ещё одну прекрасную достопримечательность. В полутора километрах к северо-западу от платформы Фёдоровское начинается т. н. "лыжня мечтателей", проходящая по исключительно живописной местности до пл. Калистово. В настоящее время она является участком армейской спортивной лыжни Фрязино - Калистово. Лыжный поход по маршруту Калистово - Фрязино проводится альпинистами Московской области более 30 лет, и раньше входил в календарь соревнований ДСО "Зенит", по результатам которых распределялись профсоюзные путёвки в альпинистские лагеря. Подготовку трассы и проведение похода обеспечивали альпинисты Фрязинской секции "Олимп", а позднее - секции "Орбита" и клуба "Эдельвейс" из Королёва. (См .).


Платформа Путилово

Находится на расстоянии 12 км от Софрино и 3 км от Красноармейска и в 56 км от Ярославского вокзала. Платформа, первоначально построенная в 1956 г. названа по находящейся рядом деревне Путилово на реке Воре. Нынешняя платформа построена в 1993 году. С платформы два спуска: в центре платформы — в деревню Путилово, и конце платформы в дачный поселок Луч и деревню Никулино.



Путилово. Фотография отсюда .

С платформы открываются виды на окраины Красноармейска. В конце XVI в. упоминалось «село Путилово на реке Воре, а в нем церковь Илии Пророка, деревян, клецкий, а в церкви образы, свечи и книги и все церковное строение мирское, да в селе ж двор монастырский…». На протяжении многих веков Путилово вместе с деревнями Фёдоровское, Никольское, Микулино, Васюково, Михайловское, Куроедово, Ряпилово, Коськово, Лукьянцево и сёлами Борково и Муромцево принадлежало крупной вотчине Троице-Сергиева монастыря с центром в селе Рахманово.

Станция Красноармейск

Станция 3-го класса находится в 15 км. от ст. Софрино.
Пассажирское движение по узкоколейной ветке до Софрино было открыто в 1924 году. От Софрино до Красноармейска ходил поезд на дизельной тяге (тепловоз и 2-4 плацкартных вагона).


Торжественная встреча поезда, открытие движения по УЖД от Софрино до Фабрики КРАФ в 1924 году. Фотография отсюда .

Пассажирские вагоны отапливались печкой-буржуйкой и освещались керосиновыми лампами.



Пассажирские вагоны. Фотография 1930-х гг.



В пути. Фотография 1930-х гг.

Путь узкоколейки пролегал до пассажирской станции и разветвлялся в депо и в направлении территории бывшей Вознесенской мануфактуры и на .


Станция фабричной узкоколейной дороги, существовавшая с 1925 по 1957 г.

Проезжаем "Московские ворота" Вознесенской мануфактуры. 1930-е.

Депо у "Московских ворот" фабрики.

На въезде Было-стало.

В 1958 году был проложен железнодорожный путь широкой колеи. Взамен старого, деревянного здания ок. 1953 года по типовому проекту было построено новое кирпичное здание вокзала. Такое же здание построено на станции Княжьи горы Московско-Виндавской железной дороги.



Здание пассажирской станции Красноармейск. Фотография 1960 г.

В 2000 году здание выглядело так:

...и так:

Фотография отсюда .

А в наши дни, на мой взгляд, совсем неудачно перекрашено в цвета Ярославской ветки:

Современная высокая платформа станции построена в 1993 г. на месте четвёртого пути. В наши дни на станции три пути.
здесь .
2. Ценнейшее дополнение:
Доброе время суток!
Прочитал Ваш материал по линии Софрино-Красноармейск
Спасибо большое за статью, однако есть несколько неточностей...
1. Софрино-2 не имеет к данной линии отношения, это неофициальная платформа у оборотного тупика Софринских электричек, расположена в сторону Ашукинской, около Софринского кирпичного завода и завода Патриархии
2. Станция Софрино-Пром. и о.п. Поселок Дальний- разные пункты, Софрино-Пром. существует и сейчас как Парк "П" станции Софрино, станционное здание сохранилось, сейчас это крайний справа дом по ул. Краснофлотской (память о старом названии Красноармейска), в кустах остатки платформы. Далее кстати вдоль линии-улица Узкольная, и окола городка связистов, слева по ходу из Москвы видно полотно старой узкоколейки, там сейчас пешеходная дорожка.
3. Поселок Дальний именно новая платформа, построена в 1992-93 г. Кстати городок связистов (у нас назывался "военка" построен для обслуживания частей ПВО которые в 60-х годах были расположены около бетонки.
Так же у Вас есть неточности в датировки времени открытия некоторых раздельных пунктов по другим участкам Ярославского направления. Если Вас интересует могу сделать подборку из старых расписаний
Спасибо Вам огромное за интереснейшие материалы. Это мои самые любимые места, и Софрино где у меня дача, и которое я помню с 70-х годов и Перловка где сейчас работаю и Мытищи, где сейчас живу.
С Уважением, Андрей Уланов

А.Ю. Послыхалин, 2014. При использовании материала обязательна ссылка на trojza.blogspot.com .

Уходит корнями в XVI век, когда на его территории располагалось село Муромцево.

В начале 30-х годов XIX века в этом селе было основано предприятие – Вознесенская бумагопрядильная мануфактура. Вознесенская бумагопрядильная фабрика – одно из старинных текстильных предприятий Московской области, которое называлось «Фабричным заведением» и «новеньким заводом». До 1835 года фабрика принадлежала купцу Манухину, а в 1835 г. Приобретена Товариществом, состоящим из Манухина, Жадовского, Степанова, Наумова, Высоцкого, Самойлова и. В 1842г. фабрика поступила во владение Семена Логиновича Лепешкина, который увеличил фабрику и улучшил качество товара изготовляемого. С 1842- по 1855 годы фабрика расширялась: приобретено 200 самоткацких станков, построен рабочий корпус на левом берегу Вори и прядильный корпус – это средняя и старая фабрика. Вследствие неустойчивости грунта на левой стороне реки производственные трехэтажные корпуса фабрики были переоборудованы в казармы для рабочих.

В 1845 году рабочие потребовали запрещения ночных работ для малолетних. Стачки и забастовки повторялись в 1879, 1883, 1900, 1915 и 1916 годах.

В 1847 году была построена больница с родильным отделением, поликлиникой и аптекой . Семеном Лепешкиным при фабрике были построены церковно-приходская школа с трехлетним обучением малолетних детей, деревянная церковь Вознесения. По имени церковного прихода фабрика была названа Вознесенской мануфактурой, а фабричный поселок - Вознесенкой.

В 1864г. Вознесенская мануфактура по своим размерам занимала первое место в Московской губернии среди фабрик такого профиля. В 1871г. на фабрике появилось газовое освещение. К 1890 г. заменено электрическим.

В 1870г. перешла в руки одного из сыновей – Дмитрию, который выстроил еще красильню. Продукция мануфактуры славилась и получила различные призы на выставках.

В 1898 г. Вознесенскую мануфактуру посетил. В годах на фабрике работал помощником мастера, впоследствии академик, выдающийся ученый в области ракетно-космической техники.

После революции мануфактура получила новое название – текстильная фабрика имени Красной Армии и Флота (КРАФ), а поселения вокруг нее в 1928 г. посёлки (Новая Жизнь, Трудовой, Красный) объединились в рабочий посёлок Краснофлотский (с 1929 г. Красноармейский).

Во второй половине 30-х годов фабрика подверглась полной реконструкции с одновременным освоением новой продукции – хлопчатобумажной технической ткани кирзы. Перед Великой Отечественной войной фабрика единственная в стране выпускала кирзу для армии.

В годах в лесном массиве севернее поселка открылся Софринский артиллерийский полигон, ныне ФКП НИИ «Геодезия», имеющий большое значение в обороноспособности страны. На его территории испытаны и сданы на вооружение тысячи новейших видов артиллерийского и ракетного вооружения, боеприпасов , военной и космической техники. Именно на этом полигоне за 5 дней до начала Великой Отечественной войны проведены показательные стрельбы реактивной установки, получившей вскоре название «Катюша».

В октябре 1941 года 360 рабочих фабрики вступили в народное ополчение. В основном это были юноши 17-19 лет. Фронт находился в 25 км от поселка Краснофлотский. Более 2 тысяч работников фабрики и жителей окрестных поселков ушло на фронт. Из них около 800 – погибло. Более 900 человек из Красноармейска было награждено боевыми орденами и медалями.

После войны на территории полигона были основаны новые предприятия оборонного значения: Красноармейский научно-исследовательский институт механизации (»), Красноармейское научно-производственное подразделение федерального государственного унитарного предприятия «Государственное научно-производственное предприятие «Базальт» (КНПП »). Кроме того, в поселке открылось отделение Московского института теплотехники, работавшего для ракетостроения.

Эти события, а также увеличение мощности фабрики обусловили дальнейшее развитие города: 12 марта 1947 года поселок Красноармейский, состоящий из несвязанных между собой рабочих поселков, был преобразован в город Красноармейск районного подчинения в составе Пушкинского района. Ушли в прошлое деревянные дома , колодцы, печное отопление, грязь и темнота на улицах. Красноармейск стал благоустроенным городом с асфальтированными улицами, многоэтажными домами, зелеными бульварами, водопроводом , канализацией , центральным отоплением, школами, детскими садами и яслями, поликлиниками и магазинами, столовыми и комбинатами бытового обслуживания, современными транспортом и дорогами.

С 2006 года наименование муниципального образования – городской округ Красноармейск.

Город Красноармейск расположен в 50 км к северо-востоку от Москвы и в 20 км от Ярославского шоссе (поворот от г. Пушкино).

Город Красноармейск граничит с Пушкинским, Сергиево – Посадским, Щелковским районами Московской области и Александровским районом Владимирской области . Ближайшие населенные пункты: г. Пушкино (17 rм), пос. Софрино (18 км), г. Ивантеевка (19 км).

Достопримечательности нашего городского округа.

Комплекс "Вознесенской мануфактуры", XIX - нач. XX вв.: казармы; корпуса прядильные; корпуса ткацкие; ворота фабричные "Московские"

Памятник павшим воинам на Площади Победы был сооружен в гг. по эскизу художника. В честь сорокалетия Победы была проведена реконструкция мемориального комплекса. Установлены плиты с именами погибших.

9 мая 1984 года в городе Красноармейске состоялась встреча ветеранов 16-й самоходной артиллерийской танковой бригады, сформированной в окрестностях города в начале 1944г. Вскоре после этого, благодаря усилиям ветеранов бригады и коллектива школы №4, по проекту архитектора памятник павшим воинам на Площади Победы дополнился самоходной артиллерийской установкой – САУ-152.

Памятник погибшим летчикам самолета ТБ-3 и воинов советской армии на городском кладбище стал для горожан тем святым местом, куда мы приходим, как и к мемориалу Победы, чтобы почтить погибших во время Великой Отечественной войны.

Благодаря кропотливой работе педагогического коллектива и учеников школы №2 удалось установить имена летчиков и обстоятельства их гибели. Были собраны документы, фотографии, вещи погибших, ребята встречались с родственниками летчиков. Результатом поисков стало открытие школьного музея.

В 1965 году, в преддверии 20-летия великой Победы, над могилой погибших летчиков был установлен монумент, автором которого является замечательный художник, знаток родного края, участник Великой Отечественной войны. На памятнике, который выполнен в виде крыла птицы, золотыми буквами начертаны имена погибших летчиков. Могила перестала быть безымянной. С согласия автора - монумент был отреставрирован, на нем появились гранитные плиты с именами не только погибших летчиков. Ведь люди отдавали жизнь за Родину не только на фронте, но и в тылу. Шестого ноября 1941 года при снаряжении мин для фронта погибли сотрудники ГСКБ-47 (ныне «Базальт»). Имена наших земляков также увековечены на гранитной плите монумента.

15 октября 2010 года в г. Красноармейске прошло торжественное открытие памятника воинам, погибшим в Афганской войне . После церемонии снятия символической ткани, памятник освятили. Минутой скорбного молчания присутствующие почтили светлую память погибших воинов-афганцев. Жители города возложили к памятнику живые цветы в знак памяти о тех, кто уже никогда не придет назад…

Музеи.

На базе муниципальных общеобразовательных учреждений средних общеобразовательных школ и дополнительного образования детей музеи и уголки:

· Музей «Боевой славы» (МОУ СОШ №1)

    Музей Академика Ангеля (МОУ СОШ №4)

· Музей градообразующих предприятий (МОУ гимназия №6).

· Музей «Русская изба» (МОУ СОШ №4).

· Уголок «Боевой славы» (МОУ СОШ №3)

· Уголок «Боевой славы» (МОУДОД ДЮЦ)

На базе градообразующих предприятий (ФКП НИИ «Геодезия», ») созданы музеи становления и развития Софринского полигона.

В муниципальном учреждении культуры городском Дворце культуры сохранена музейная композиция фабрики Красной Армии и флота, который рассказывает об истории текстильной фабрики.

Местная газета писала:

Карташев А. Рождение фабрики

Легенда, переходящая из поколения в поколение, к нам дошла в таком содержании. Между небольшими крестьянскими поселениями Лепешки, Путилово и Муромцево, в лесных чащах, у реки были стоянки воров. Отсюда получила и название и река Воря. В числе воров был Лепешкин.

В суровый 1812 год, когда русский народ защищал свою Родину от иноземных захватчиков, Лепешкин со своими приятелями в это время мародерствовал и здорово разбогател. Деньги он не спрятал в кубышку, а пустил в дело – построил фабрику. В официальных документах записано, что в 1818 году братья Василий Логинович и Семен Логинович Лепешкины имели звание купцов первой гильдии. В 1823 году уже существовал торговый дом братьев Лепешкиных в Москве.

В стороне от проезжих дорог, с целью иметь дешевые рабочие руки, два брата-купца решили строить фабрику в этой лесной глуши.

До наших дней сохранилось ветхое небольшое здание у «висячего» моста – это первый дом, заложенный в нашем городе, а за ним был построен рабочий корпус, где сейчас находится 8-летняя школа. В нем были установлены 182 прядильные машины, 3 паровых двигателя (в 22, 25 и 40 лошадиных сил) и одно гидроколесо в 25 лошадиных сил (турбина).

В 1835 году прогудел первый гудок, возвестив о том, что у села Муромцево, Дмитровского уезда, Московской губернии начала работать Вознесенская бумагопрядильная мануфактура купцов Семена и Василия Лепешкиных.

Местечко вокруг фабрики с каждым годом становилось все оживленнее. По окрестным деревням распространились слухи, что на фабрике можно прокормиться. Постепенно все население близлежащих деревень было привлечено к фабрике. Одни работали на фабрике, другие, имеющие лошадей, подвозили на фабрику сырье, продовольствие, топливо и другие товары.

Время шло, владельцы фабрики постепенно начали богатеть. В 1840 году они построили новый рабочий корпус, так называемый «узкий корпус», где сейчас находится механическая мастерская и первая электроподстанция.

Фабрикой в основном занимался Семен Лепешкин, а его брат Василий кроме купеческих дел был связан с церковью. В 1836 году он был церковным старостой Благовещенского собора в Кремле.

Василий Лепешкин умер в период пуска нового рабочего корпуса. После 2-летней судебной тяжбы с семьей умершего Семен Лепешкин в 1842 году становится единственным хозяином фабрики.

Существовавшее крепостное право затрудняло наем рабочей силы на фабрику. Лепешкин покупает у помещиков Дубровиных в Калужской губернии, Мосальского уезда 500 крепостных крестьян на 8 лет.

В 1844 году купленные у помещиков крестьяне отказались работать. Причина отказа: оставшиеся семьи рабочих крепостных у помещика сильно притеснялись последним, незаконно взыскивались с них подати, заставляли их работать сверх фабричной барщины.

500 рабочих – крепостных, бросив работу, направились в Москву добиваться прав, возглавил их Тит Дмитриев. (Фамилии рабочих в списках владелец фабрики не писал. Вплоть до 1917 года во всех книгах записано имя и отчество рабочего. Служащие и инженерно-технические работники в книгах регистрировались по фамилиям).

В 20 верстах от Москвы крестьяне были остановлены князем Вяземским, который имел цель вернуть их на фабрику. Но рабочие после переговоров с Вяземским продолжали путь в Москву.

Пройдя еще 5 верст, они были встречены Московским губернатором Капнистом. Последний имел 25 казаков и роту пехоты.

После полицейского внушения вожак Тит Дмитриев, а с ним Леон Емельянов, Трофим Михеев, Фадей Иванов, Прохор Артемьев и Лукьян Александров были арестованы и посажены в тюрьму. Кроме этого 19 человек были отправлены в московскую смирительную тюрьму, а остальные 475 человек возвращены на фабрику к Лепешкину. Так закончилась первая забастовка наших рабочих.

Позднее Лепешкин был вынужден отправить крестьян к помещикам Дубровиным.

Семен Лепешкин с целью повышения прибыли заставлял детей до 12 лет работать ночью. Рабочие фабрики в знак протеста объявили в 1845 году новую вторую по счету забастовку.

Впоследствии Лепешкин был вынужден отменить ночные работы для детей до 12 лет. Рабочие одержали свою первую победу. После этой забастовки рабочих нашей фабрики царское правительство вынуждено было издать указ от 7 августа 1845 года о запрещении ночного детского труда.

Семен Лепешкин, разбогатев на эксплуатации народа, в 1850 году построил еще один рабочий корпус (ул. Свердлова, 2). Затем добился разрешения на покупку самоткацких станков, приобретает оборудование для отделки материала. Фабрика превращается в комбинат и становится одной из крупнейших фабрик в Московской губернии. Развивая свою деятельность, он ведет торговлю с 30 купцами в различных городах России. Участвует в Нижегородской ярмарке.

За счет жестокой эксплуатации рабочих Лепешкин получает большие прибыли. Он расходует их не на улучшение материального положения рабочих, а жертвует деньги монастырям, как внутри страны, так и заграницу. (Сохранились благодарственные письма Лепешкину от монастырей). Участвует в различных благотворительных обществах, куда так же вкладывает большие суммы денег.

В результате такой бурной деятельности Семен Лепешкин добивается личных «успехов». Его избирают членом торгового совета при министерстве, а царское правительство за «заслуги» награждает его золотой медалью, золотым перстнем, орденом Святослава и дает ему звание почетного гражданина коммерции советника.

Заботясь о себе, Лепешкин проявляет «заботу» и о рабочих. В 1848 году строит на фабрике церковь и добивается разрешения синода об открытии церковного прихода, в то время, когда вокруг имелось три прихода: Муромцевский, Путиловский и Царевский.

Рабочие же продолжали работать от 12 до 13 с половиной часов в сутки. Их дети работали наравне со взрослыми. «Разницы для малолетних нет», писал Дмитровский уездный исправник Ярославич Московскому губернатору.

Получали за эти долгие часы работы от 4 до 24 рублей в месяц взрослые, а малолетние – от 2 до 6 рублей.

Ведя полунищенский образ жизни, рабочие знали только кабак и церковь.

Семен Лепешкин умер в 1853 году, а в 1858 году умерла его жена. Фабрика переходит во владение его двух сыновей Василия и Дмитрия и получает новое название – Вознесенская мануфактура Семена Лепешкина и сыновей.

Новые хозяева, получившие в наследство фабрику со всем оборудованием, так же получили все права и звания, какими обладал их отец. А главное – они получили в наследство умение наживать капиталы за счет эксплуатации рабочих.

В начале своей деятельности братья Лепешкины расширили фабрику. В 1860 году они построили и пустили в эксплуатацию еще один рабочий корпус, где сейчас находится центральный магазин. Рабочие вынуждены покупать в хозяйской лавке все товары и продукты по повышенным ценам, несмотря на их низкое качество. Других лавок по близости не было. Хозяева ревностно следили за тем, чтобы рабочие нигде больше не покупали продуктов и товаров на стороне.

К последнему приведу случай, относящийся к более позднему периоду, о котором рассказал пенсионер Ларионов Василий Ларионович.

Управляющий Миндер шел как-то домой и около своего дома встретил работницу, которая несла связку баранок. Миндер спросил у работницы, где она купила их. Узнав о том, что баранки куплены за воротами, у Талицких торговцев, Миндер взял у женщины эти баранки и бросил их в грязь. Работнице сказал, чтобы она больше там не покупала. Дал ей записку на получение в лавке баранок бесплатно.

В этом же 1860 году умирает Василий Лепешкин. Снова судебная тяжба Дмитрия Лепешкина с женой умершего Варварой Яковлевной. В результате был подписан акт о разделе имущества. Последняя получила часть лесной рощи и дома в Москве, а Дмитрий Лепешкин получил фабрику.

Став полновластным хозяином, Дмитрий Лепешкин покупает машины и оборудование, причем все иностранное, т. к. в России было своих машиностроительных заводов.

В 1869 году фабрику крутят 5 паровых машин и 220 лошадиных сил. Работают 66 мюльных машин в 44 тысячи веретен, 12 ватерных и крутильных машин в 27 тысяч веретен, 748 ткацких станков.

(Рабочее движение в России XIX века, т. II , стр. 713).

Дмитрий Лепешкин приобретает землю с лесом при с. Петровском – 2922 десятин 960 сажен. Это поместье называлось Никольской Лесной дачей (ныне лес от пионерлагеря «Алексеевка» до деревни «Кресты») и 2882 десятины 1956 сажен при селе Филипповском, Покровского уезда, Владимирской губернии. Поместье это называлось Мележской лесой дачей. Приобретает писчебумажную фабрику (называлась она Никольской при с. Богородском, Богородского уезда).

(Из устава товарищества §1 и §2).

С расширением фабрики – увеличилась потребность в топливе. Гужевой транспорт, видимо, не устраивал Лепешкина и он начал в 1876 году вести переписку о приобретении рельсов для постройки железной дороги.

Умел Лепешкин выжимать пот из рабочих и неслучайно в 70-х годах прибыль его составляла около 2 миллионов рублей. Но из этой прибыли рабочим доставалась мизерная доля для улучшения их материально-бытовых условий.

Всего построил он для рабочих 579 квадратных метров жилищ. И это для двух тысяч рабочих. Зато он смог исполнить каприз своей дочери, которая прислала письмо из Берлина с просьбой выслать ей 2000 рублей серебром, так как нашла себе поклонника.

(Из письма, сохранившегося в архиве).

Жилищные условия рабочих были очень тяжелые. Это признавалось даже представителями власти.

Дмитровский исправник в своих донесениях писал:

«Рабочие живут большей частью в своих селениях, те же, кои живут на фабрике, казарменно, хотя и размещены мужчины от женщин отдельно, а так же отдельно семейные, но помещение не представляет удобств для здоровья их как по чистоте, так и по кубатуре воздуха».

(Рабочее движение в России, т. II , стр. 554).

Грамотность рабочих была очень низкой. Она составляла 8 процентов. Дмитрий Лепешкин один из многих фабрикантов все же строит школу на 125 мест, при трех учителях (грамматики, пения и рисования) и как принадлежность к тому периоду был поп со своим законом божьим.

Лепешкин строит больницу, в которой работает один врач Брызгалов, но и он по совместительству обслуживает Царевскую и Хотьковскую фабрики.

Во и все, что сделал Лепешкин для рабочих, имея такие большие прибыли.

После отмены крепостного права в России в 1861 году промышленность стала быстро развиваться. С развитием промышленности началось укрепление капитала. Дмитрий Лепешкин так же решил объединить свой капитал с другими. Он организует «Товарищество Вознесенской мануфактуры Семена Лепешкина сыновей».

Вознесенская бумагопрядильная и плисовая мануфактура Лепешкиных
в Дмитровском уезде Московской губернии. Гравюра 1845 года

Кноп Андрей (Андреас) Львович ,
барон (1855-1927)

- действительный статский советник
(1912 г.), директор-распорядитель торгового дома "Людвиг Кноп"(1901-1916), председатель правления товарищества "Эмиль Циндель" (с 1901 г.), председатель совета Московского учётного банка, председатель правления товарищества "Волокно" (преемник торгового дома "Людвиг Кноп"), директор правления Товарищества Кренгольмской мануфактуры, директор правления Товарищества Вознесенской мануфактуры С.Лепешкина сыновей, директор правления Товарищества Екатерингофской бумагопрядильной мануфактуры, член совета Московского торгового банка, член правления Андреевского хлопко-промышленного товарищества, член правления Потеляховского хлопко-промышленного товарищества, член правления Товарищества на паях для внутренней и вывозной торговли мануфактурными изделиями, член совета Московского частного коммерческого банка, член правления Московско-Волжско-Бакинского нефтепромышленного товарищества.

Прове Иван (Иоганн) Карлович
(1833-1901)

- коммерции советник, директор правления Товарищества Кренгольмской мануфактуры (с 1883), совладелец торгового дома "Людвиг Кноп", член совета Московского купеческого банка, член совета Русско-Китайского банка, директор Московского страхового от огня общества (1875-1901), председатель правления товарищества "Эмиль Циндель" (с 1874), член правления Товарищества Екатерингофской бумагопрядильной мануфактуры, член правления Товарищества Измайловской мануфактуры, член правления Товарищества Вознесенской мануфактуры С.Лепешкина сыновей, член правления Товарищества мануфактур, основанных И.И.Скворцовым, член правления Товарищества каменноугольных копей и химических заводов Р.Гилля, учредитель благотворительного общества при московской Басманной больнице.
Фото О.Ренара. Иллюстрация из книги "Двадцатипятилетие товарищества ситценабивной мануфактуры "Эмиль Циндель" в Москве. 1874-1899" М. 1899.

Кноп Фёдор (Теодор) Львович,
барон (1848-1931)

- член совета Московского купеческого банка, член совета Московского частного коммерческого банка, член правления Товарищества Екатерингофской бумагопрядильной мануфактуры, член правления Товарищества Измайловской мануфактуры, член правления Товарищества мануфактур Барановых, член правления Товарищества Даниловской мануфактуры, член правления Товарищества мануфактур Н.Н.Коншина, член правления Товарищества Вознесенской мануфактуры С.Лепешкина сыновей, член правления Товарищества каменноугольных копей и химических заводов Р.Гилля, член правления Товарищества Садковской мануфактуры И.Дёмина.
Иллюстрация из альбома "Кренгольмская мануфактура. Историческое описание, составленное по случаю 50-летия её существования" СПб. 1907 г.


Директора правления Товарищества Кренгольмской мануфактуры в 1895 г.


Стоят, слева: Шокрос Владимир Иванович, Ган Адольф Фёдорович. Сидят, слева: Прове Иван Карлович, Солдатёнков Козьма Терентьевич и барон Кноп Андрей Львович. Прове Иван (Иоганн) Карлович (1833-1901) - коммерции советник, директор правления Товарищества Кренгольмской мануфактуры (с 1883 г.), совладелец торгового дома "Людвиг Кноп", член совета Московского купеческого банка, член совета Русско-Китайского банка, директор Московского страхового от огня общества (1875-1901), председатель правления товарищества "Эмиль Циндель" (с 1874 г.), член правления Товарищества Екатерингофской бумагопрядильной мануфактуры, член правления Товарищества Измайловской мануфактуры, член правления Товарищества Вознесенской мануфактуры С.Лепешкина сыновей, член правления Товарищества мануфактур, основанных И.И.Скворцовым, член правления Товарищества каменноугольных копей и химических заводов Р.Гилля, учредитель благотворительного общества при московской Басманной больнице.
Иллюстрация из альбома "Кренгольмская мануфактура. Историческое описание, составленное по случаю 50-летия её существования" СПб. 1907 г.



Особняк И.Прове на Новой Басманной в Москве


Справа от фабричных ворот - бывший рабочий корпус, построенный в 1850г., переделанный под жилье рабочих (Андреевская казарма).
Узкий корпус, угол которого виден слева - постройка 1840г. Фото 1890-х


Вид на прядильный корпус, построенный в 1860г.
На переднем плане кочегарка. Фото 1890-х


Яков Прокофьевич Яковлев, лесник Лепешинского лесничества. 1890


Вид на дореволюционную фабрику из Егорьевской казармы

Штрафы на Вознесенской фабрике

Для справки: рабочий на Вознесенской фабрике получал 12-17 рублей в месяц

На работе:

За прогул – 1 рубль, но не больше 3 руб.

За несвоевременную явку на работу – до 1 руб.

За самовольный уход с работы – до 1 руб.

За несоблюдение осторожности с огнем – до 1 руб. или увольнение

За несоблюдение чистоты и опрятности в помещениях – до 1 руб.

За непослушание – до 1 руб.

За приход на работу в пьяном виде – до 1 руб.

За курение в неустановленном месте – до 1 руб.

Дома (все штрафы до 1 руб.):

За несоблюдение чистоты

За разведение самовара в неустановленном месте

За несоблюдение тишины, драки

За игру в карты на деньги

За посещение мужчинами женского общежития после 10 часов вечера

За допуск к ночлегу родственников без разрешения администрации

За позднее возвращение в общежитие – зимой после 8 часов, летом после 10 часов вечера

Жизнь на фабрике

Территория фабрики с жилыми строениями была обнесена досчатым забором высотой 3 метра с колючей проволокой, местами поверх забора были набиты острые кованые гвозди. Фабричные корпуса от казарм отделял решетчатый забор с двумя воротами. В воротах рабочих обыскивали сторожа в присутствии смотрителей и полицейских. На фабрике действовала местная полиция - урядник и три сторожа.

Для въезда и входа существовали трое ворот: Московские - кирпичные, Банные и Муромцевские - деревянные. У ворот круглосуточно дежурили сторожа. Въезд постороннего транспорта был разрешен только по пропускам. В вечернее время вход и въезд на территорию фабрики прекращался после 10 часов летом и после 8 часов зимой. По другим сведениям, свободный проход в ворота разрешался с 3 часов утра до 23 часов вечера, а с 23 до 3 - ворота закрывались, и проход был строго запрещен, только в

исключительных случаях разрешался проход через специальную калитку.

Фабричный народ разделялся на рабочих и служащих. Служащие жили в отдельных домах и квартирах, рабочие - в казармах и окружающих деревнях. В казармах, как правило, в одной комнате жили по две семьи, каждая семья занимала по "сторонке". При почтовой переписке рабочие указывали свои адреса: п/о Пушкино Московской губернии, Вознесенская фабрика, наименование казармы и номер каморки. Почтовый ящик находился в главной конторе. Присылаемые рабочим письма выдавались вечером в рабочие дни в конторе, а газеты и письма служащим и администрации доставлялись им на квартиру конторскими мальчиками.

Казармы с дореволюционных времен назывались именами хозяев Вознесенской фабрики: Андреевская (по имени Андрея Кнопа), Владимирская (по имени Владимира Бера), Ивановская (по имени Ивана Прове), Федоровская (отбельный корпус, по имени Федора Платта). Построенная в 1904-1905 годах новая казарма получила название Георгиевской (по имени управляющего Миндера).

Казармы имели коридорную систему с каморками по 15 кв.м., в каждой жили по две семьи. Мужские и женские общежития представляли собой общие залы с двойными нарами в четыре ряда и общими столами для приема пищи. В 1880 году фабрику обследовал санитарный врач А.В.Погожев и отметил тяжелые условия жизни рабочих, размещенных в семи спальных корпусах, названных "кабальными".

Как жили в казармах

Молодкина казарма. Проживали 78 человек - привилегированные рабочие, слесари, столяры, конюхи. На одного человека приходилось 2,8 квадратных метра.

Владимирская казарма. Проживали 1430 семейных рабочих. 1,6 км.м. на человека.

Петровская казарма. Проживали мужчины-одиночки, 130 человек, 1,7 кв.м. на человека.

В Колпаковской казарме и в Болашевке проживали женщины-одиночки, на каждую из которых приходилось по 1,3 кв.м.

В Шепелевской казарме проживали 230 мальчиков-подростков, на каждого – 0,9 кв.м.

Гулянье, игры, песни на территории фабрики и в казармах после 10 часов вечера тоже были запрещены. За нарушение правил внутреннего распорядка на работе и в быту рабочих штрафовали в пределах однодневного заработка или увольняли. Распоряжение администрации обжалованию не подлежало.

За что рабочие подвергались штрафам? При среднемесячном заработке рабочих 12-17 рублей, штраф составлял 1 рубль. На работе штраф налагался за прогул, опоздание, самовольный уход с работы, несоблюдение осторожности с огнем (вплоть до увольнения), несоблюдение чистоты, непослушание, приход в пьяном виде, курение. В казармах рабочих штрафовали за разведение самовара в не установленном месте, за драку, несоблюдение тишины, игру в карты на деньги, посещение женского общежития мужчинами после 22 часов, допуск в казарму родственников без разрешения администрации, не разрешался.

Вплоть до 1917 года рабочие и служащие покупали продукты и необходимые товары в фабричной лавке. Торговля шла за наличный расчет и в кредит в пределах заработка работающего. За Московским воротами был воскресный базар.

Л.Н.Толстой, навещая генерала С.С.Урусова в имении Спасское, ныне Спас-Торбеево, посетил Вознесенскую мануфактуру, после чего в своем письме к жене 29 марта 1889 года писал: «Вчера ходил за 10 верст на огромный, бывший лепешкинский завод, где, помнишь, - был бунт... Там 3000 женщин уродуются и гибнут для того, чтобы были дешевле ситцы и барыши Кнопу». (Собр. соч., т.84, письмо N 411). В своем дневнике Л.Н.Толстой записал: «Пьяный дикий народ в трактире, 3000 женщин, вставая в 4 и сходя с работы в 8, и развращаясь, и сокращая жизнь, и уродуя свое поколение, бедствуют (среди соблазнов) в этом заводе для того, чтобы никому не нужный миткаль был дешев, и Кноп имел бы еще деньги, когда он озабочен тем, что не знает, куда девать те, которые есть. Устраивают управление, улучшают его. Для чего? Для того чтобы эта гибель людей и гибель в других видах, могли бы успешно и беспрепятственно продолжаться».

// Из книги "Красноармейск в лицах и фактах".


Вид с поля от железнодорожного моста

Местная газета писала:

Воспоминания Ирины Ивановны Шестериной

Когда мне исполнилось 15 лет, отец сказал: «Вот, что, девка, пора и за работу браться, будет тебе на отцовских хлебах сидеть». И я определилась на банкаброши. Заработок мой был 7 рублей в месяц. На фабрике нас часто били, а по субботам заставляли бесплатно мыть фабричные полы.

На машины работниц ставили за взятки. Подойдет праздник, подмастера и его семью обязательно приглашай на вино, а на «Пасху» без красного яичка на фабрику лучше не приходи, надо было похристосоваться с подмастером. В церковь ходить - это было законом для всех, иначе родители не купят нарядов.

Жилищные условия были кошмарные. Жили в общежитии «Оксюрино», спали вместе на нарах по 15 человек. Огня не было. Бывало, зажжешь лучину, обедать захочешь, глядь у тебя ложку стащили, так и идешь на работу голодным.

На фабрике я отработала 40 лет. Тяжело и много муки нам пришлось перенести в капиталистической России. Теперь с нею покончено навсегда. Раньше каждого родившегося ребенка считали обузой и лишним ртом.

Из воспоминаний Захарова Андрияна Николаевича
1890 г.р., проживающего в г. Владивосток

Сообщаю вам, что на Вознесенской фабрике я работал с 8 июня 1907 года до 18 октября 1911 года т.е. 4 года и 4 месяца. Снимок фото был сделан в 1909 году в июне или июле месяце. Был праздник мастерской в воскресенье. В мастерской была икона образ Богоматери-Казанская или еще какая, не помню. Все мастеровые ходили в церковь, потом в мастерскую на молебствие и после молебствия был сделан снимок около церкви – снимок С.И. Бреднев учитель чистописания, рисования и черчения, ты вероятно его знаеш. После фотографирования пошли всей мастерской за Путиловские ворота праздновать; была водка, пиво и закуски. Денег дала администрация на угощение. Я тогда водку не пил, а пили пиво с Можайским Иваном.

Можайский Иван – этот брат Феофана токарь был, а Иван учеником слесаря – это племянник Филарета фамилия их Луновы. Будучи на военной службе, года 1,5 я имел переписку с Иваном – были товарищи с ним, а после как меня из Кронштадта по окончании школы перевели в Ленинград, а потомна Дальний восток – переписка прекратилась, связь прервалась.

Директор фабрики был Егор Филиппович Миндер, а Федор Федорович Платт был директором производства фабрики и его помощник был сын Карл Федорович (англичане).

Что касается Царевской фабрики я ничего не могу сказать, хотя работал там у Глухова и компании Стукалова. Хлопкоочистительная – я работал в отделе отбелки концов, а потом после пожара меня сократили и я поступил к Беккеру, вырабатывали искусственный плюш, в отделочный, а потом уволился по собственному желанию и поступил на Вознесенскую мануфактуру С. Лепешкина и сыновей.

А.Захаров. 24.11.1968


У недавно построенного ткацкого цеха фабрики. Фото 1897

Местная газета писала
(орфография и пунктуация оригинала сохранены ):

До-октябрьская Вознесенка.

Послушаем, что рассказывают в 11 годовщину Октября старики рабочие б. Вознесенской фабрики

За лесами и болотами

За зелеными зыбкими топями, весной и осенью непроходимыми, в 50 верстах от Москвы – в 15 до ближайшей станции, около ста лет тому назад была заложена Вознесенская мануфактура.

Не одна только прихоть владельца заставила выбрать его для постройки фабрики этот медвежий, отрезанный от мира, угол.
Более чем где-нибудь можно было здесь беспрепятственно эксплуатировать рабочих – ничей взгляд не проникал черед болота, ничьих ушей не достигали крики возмущения.

Свидетелей первых лет не осталось в живых. И те, - старые были, похоронены вместе с сотнями измученных непосильным трудом жизней.

Под рукой Семена Египетского

Старики работающие на ф-ке 40-50 лет, историю фабрики ведут от владельца Семен Лепешкина, в честь которого был установлен престольный праздник «Семена Египетского».

Вот старик – Календарев. Положив голову на руки и взором уйдя в прошлое, рассказывает сдержанно:
Известно… Работали с 4-х часов утра и до 8 вечера…

Конечно, я мальчиком был – 11 лет. Тяжело доставалось. В воскресенье на чистку машин сгоняли всех рабочих – от шести утра часов до десяти… За это уже не платили. Память плохая… Не упомнить всего…

Лопнуло наше терпение…

Никак в 82-м году перешла фабрика к Кноппу. Сперва работали, как и раньше, а там в конце 85 или 6 – не помню, как следует, была у нас первая забастовка. Вышло дело вот из-за чего – был тогда, как теперь говорят «кризис в промышленности», ну фабрика и стала работать не шесть, а сперва пять дней. Промолчали рабочие – куда ж деваешься? Здесь росли, здесь и умирали.

Потом еще день урезали, продолжал рассказ старик и получали ведь и так мало – от 8 и до 12 р. в месяц. На эти деньги ни жить, ни умереть… А тут к тому подошло – с голоду подыхать. Помню я, было это в Николу зимнего – 6 декабря. Началось с прядильного. Бегут по корпусу, нитки на станках рвут. Мы – мальчишки – передом. Побежали в ткацкую. У лестницы – мастер англичанин, не пускает. Мы назад… А за нами – взрослые рабочие. Увидал их мастер – задал стрекоча…

Остановилась фабрика. Лавка закрылась – была у нас заводская, хозяйственная лавка…

«Милость» губернатора

Тихо стало. Только по утрам гудки надоедали – администрация надеялась, что по гудку выйдут на работу, как, мол, лошадь ученая… не осилят, мол, привычки
Узнали рабочие, кто пускает гудок. Поймали механика.
- Кто велел?
- Директор – говорит.
- А зачем?
…. Схватили его.
- Говори!
Он головой и мотнул в сторону. Оказалось – директор под машину влез, спрятался. Выволокли его… Малость помяли… С тех пор и гудков не стало.

На колени перед губернатором

Конечно, я еще ребенок был… Однако тоже чувствовал, ровно туча над ф-кой нависла. Тревожно.
Была у нас бабушка одна – кухарка, вот она первая увидела, что на ф-ку идут солдаты.
Ночью дело было. Вбежала она в один корпус, кричит.

Ребятушки… Солдатов сколько… казаков!
Повскакивали все…
Солдат был целый батальон. Стали они у нынешнего нашего кооператива. А сотни казаков – на огороде. На утро услыхали.
- Губернатор едет.
Вышли все рабочие на ворота, по обе стороны дороги на колени встали… на снег… шапки долой.

Лицо, говорят, высокое… он по справедливости рассудит. Неужели народу с голоду помирать? Долго ждали. Проехал в хозяйский дом – не остановился, не взглянул. НЕ мало времени там совещались. Потом собрал всех вот здесь – вот у фабкома – съезжая изба здесь была.
Вышел. Не слыхал я, что он говорил, а только подучили нас взрослые пошибче кричать «не согласны».

Высокое лицо рассудило «по справедливости»

Три раза призывал, уговаривал.
А третий раз подал команду, окружили всех солдаты, вывели за ворота на лед. Женщин отпустили, а мужчин три дня держали.
Мороз был… Костры на льду раскладывали, чтоб не замерзнуть… хорошо солдаты хоть позволяли сушняк ломать, да сами дров носили. Тайком передавали женщины пищу.

В конце третьего дня перегнали всех в нынешнюю школу и оттуда десятками под конвоем водили в контору.
Очевидно, ни до чего не договорились – держали в школе еще неделю, поек выдавали – 1 ? ф. хлеба, луковицу и фунт кислой капусты.
60 человек зачинщиков увезли в Москву.

Под угрозой голодной смерти

Говорят, там был суд. И как будто кончился он в пользу рабочих. Но только так говорили, а фабрика в 1-го января начала работать на старых условиях.

Измучился народ – несколько человек умерло от губернаторской ласки… болели сотнями. Изголодались. Детишки поморились. Что же делать? Пошли работать. А с «паски», (таков был порядок: два раза в год нанимали рабочих, сперва выдав полный расчет «с покрова до паски» и «с паски до покрова»)- все, замеченные в преступной «активности» были уволены.

Жаловаться было некому. Получай расчет и катись «на вольную квартиру». Да… что говорить?! Тяжелые были времена. Темные. А теперь…
Хмурое лицо старика, погрузившегося в тяжелые воспоминания, освещается улыбкой, застенчивой и радостной.

Теперь я коммунист… Ленинского набора. Новую жизнь строим. Пусть не для себя, старик уже… но все силы последние положу на то, чтобы мальчики, как я был, не видали таких ужасов бесправия.

Быт рабов

За ямку в песке

Верно… Плохо было ребятишкам – подтверждает другой старик – рабочий – Булкин.

Уж не говоря о «больших» - 8,9 лет и старше, которые работали на ф-ке. Не хватало ведь денег семье на пропитание – ну, как только маленько подрастет, так и на фабрику…

А вот малышам – и тем ведь дохнуть не давали. Помню моих двое выбежали на улицу «бульваром» в то время звалась. Конечно, маленькие 3-4 летки, играть хочется. Стали палочкой песок ковырять.

Идет директор. Увидал.
- Чьи такие? Забрать в контору.
Забрали. Перепугались ребята, плачут. Вызвали меня.
- Ты что это, такой сякой, свою шпану распускаешь? На ф-ке жить надоело?
Хоть кипело в душе, а делать нечего.
- Извиняйте, говорю. По глупости. Больше пускать не будем.

Чистое несчастье было с детьми. Как их удержишь? Рвутся на улицу.
- В бабки расположаться играть – отца в контору…
В школе учится малыш – не пойдет на спевку – опять иди отец в контору, опять слышишь «на фабрике надоело?» «Деньги тратим на ваших щенят»…

Над кроватью люлька

А в казарме детям – была погибель. В каморке жило по несколько семей. Я с четверыми ребятами занимал угол – кровать. Лет 18 так бились… Над кроватью висела люлька. Старших двое спало под кроватью. Один – с нами. С тех пор-то и захватили они туберкулез. У дочери и сына теперь чахотка… - голос старика вздрагивает и срывается.

И у всех такие ребята были. А умирало сколько!

Поневоле отец, вернувшись с работы, потолкавшись в душной тесной каморке, поглядев на испитые, личики детей, на измученную жену, махнув рукой уходил «выпить».

С горя дядя… Горе горем погонялось… - Булкин замолкает, уходя думами в тяжелые годы.

По сей час голова болит!

Ткачиха Голякова, живая суетливая старуха почти весело (ведь это так давно уж было) вспоминает, как ее, 13-летнюю девочку, ударил по голове мастер.

По-сей час болит, как вспомню – хватается она за голову.
- Начала у меня нитка захлестывать… посмотрела мастера, нет нигде, присела на корточки – подвернуть сама хотела, а мастер-то и увидел – под машиной был.
- Пойди, говорит, сюда…
- Подошла – ни жива, ни мертва. Он ка-ак размахнется, да по уху меня! Схватилась я за станок… пол поплыл под ногами. Свет из глаз пропал…

Для того, чтоб усилить впечатление рассказа, Голякова закрывает глаза и пошатывается.
- Пошла потом в уборную, посидела минут пяток (а за это тоже штраф накладывали, если заметят), плакать, конечно, не плакала…. Боялась плакать… а так, отдышалась, да за работу. Били… страшно били, особо подмастерья…

А взятки (водкой больше) это уже обычное было дело. Не даром и говорили «не подмажешь, не поедешь». Пары без четвертной бутыли не получишь… Горе было молодым, да смазливеньким – эта уж обязательно мастеру попадет. Сколько ж девок перепортили – страсть!

И наклонившись к уху старуха шепчет таинственно:
- Вон паренек прошел… тоже от мастера. Уж сколько горя с ним мать хватила!.. А не согласится девка – с фабрики долой. И с квартиры прогонят.. У иной родители здесь, а ее за ворота…
Не работаешь, нельзя жить на фабрике.

Так-то… Уж я скажу, если назад все это воротиться, лучше живой в могилу лечь… энергично машет она рукой, кончая:- ну пора за работу.

70 лет прожила- не забыла

Плеткой и за волосы

Били.. били шибко, шамкает Анна Носкова, ныне пенсионерка 70-летняя, сморщенная, как печеное яблоко, старуха. Подмастерья так с плеткой и ходили. Бывало задремлешь – умаешься ведь! Так плеткой и жиганет… - Несколько задумывается.
- И казаки били…
- Какие казаки, бабушка?
- А вот в седьмом ли, восьмом ли (1907-8) году когда у нас забастовка была… Из-за трех копеек, милая… Три копейки просили набавить на кусок, да за переработку заплатить – в обед машины чистили.

Отказал директор. «Лучше, говорит, в воду брошу, а вам не дам». Тогда встала ткацкая и прядильная. Вызвали казаков.

Рабочие все по казармам попрятались. Однако не скрылись – казаки в каморки заходили, выгоняя плеткой. Кто в подвале попрятался – женщин за волосы вытаскивали. Согнали на площадь – где театр ноньче.
Тут и металическая встала, тоже к нам пришли.
Весь день так, на снегу, в строе , стояли.

До ночи, не …, - воодушевляется бабушка, захваченная потоком прошлого, кругом – казаки верхами. Не шевельнешься. Настудившись-то умерли… некоторые.
Вот тебе и заработали три копейки….
Теперь спасибо «товарищам», улыбается старушка и голос ее тепло вздрагивает, - на ноги поставили.

Живи себе. Каморку дали, 23 рубля. Что мне еще надо?
В прежнее время – состарилась – не можешь работать иди, подыхай…

Вспомним в одиннадцатую

Это не единственные свидетели былых дней. Их осталось еще несколько десятков. С ними – последними – эти были умрут.
Вряд ли даже вся молодежь фабрики знает тяжелое прошлое. Радостно строя «власть рабочих и крестьян» они часто не думают о цене, заплаченной за Октябрь.
Кто знает о том, что такие, уже привычные, уже обыденные завоевания, как кооператив, фабком, клуб, стоят на исторических местах – здесь стояли, греясь у костров, солдаты, здесь замерзшую толпу окружали кольцом казаки, здесь, «справедливо» судил их губернатор.
В каморках, задыхаясь гибли дети…
А между тем эти воспоминания должны служить побудителем к укреплению завоеванных позиций, должны напрягать еще большую энергию к строительству новой жизни.

ФЦ
(Федор Царьков. - А.З.)

Местная газета писала:

Карташев А. Тайна старинной арки

Рабочим фабрики хорошо известно массивная кирпичная арка с железными решетчатыми воротами, что стоит вдоль Красноармейского шоссе напротив соснового парка. На верху арки с одной стороны ярко выделяется четырехзначное число «1878» и с другой стороны – другое число «1888». Что же означают эти числа?

По сохранившимся документам и рассказам старожилов можно догадаться, что «1878» не что иное, как год установления товарищества, которое стало хозяином на фабрике, а «1888» - дата постройки дороги, связывающей фабрику с Ярославским шоссе.

Сохранился устав товарищества, утвержденный царем 31 марта 1878 года. Согласно этому уставу учредителем являлся потомственный почтенный гражданин Дмитрий Лепешкин (сын основателя фабрики Семена Лепешкина). Он передал нашу фабрику и писчебумажную Никольскую фабрику, находящуюся в селе Богородском, Богородского уезда в собственность товарищества. Фабрики были переданы со всеми производственными и жилыми зданиями, оборудованием и материалами, прилежащими землями и лесом. Уставом был определен основной капитал в 3 миллиона рублей, разделенных на 600 паев по 5 тысяч рублей в каждом.

Основными пайщиками в товариществе были братья Андрей и Федор Кнопп, Владимир Бер, Иван Прове и Егор Миндер. (Их именами были названы жилые казармы).

Для управления делами товарищества избиралось правление из трех директоров, каждый из них должен был иметь не менее четырех паев (20 тысяч рублей). Непосредственно руководство фабрикой возлагалось на директора – распорядителя, который должен был внести в кассу правления не менее 14 паев (70 тысяч рублей).

Новые хозяева завели на фабрике новые, еще более жестокие порядки. За каждую мелочь на рабочих накладывался штраф. Эти штрафы санкционировались царским правительством. В «Уставе о промышленности» в § 143 записано: «В видах поддержания на фабриках должного порядка, заведующим сими заведениями предоставляется налагать на рабочих собственной властью денежные взыскания (штрафы А. К.): 1 – за неисправную работу. 2 – за прогулы. 3 – за нарушение порядка…». Рабочих штрафовали за все: за несвоевременную явку на работу или самовольную отлучку, за нарушение тишины во время работы и за непослушание, за несоблюдение правил внутреннего распорядка, за игру в карты или в орлянку. Правилами внутреннего распорядка рабочие ограничивались во времени приема дома гостей, а ночлег их разрешался только заведующим фабрикой.

В правилах внутреннего распорядка говорилось: «Все рабочие и мастеровые, живущие в фабричных помещениях, пользуются свободным пропуском за ворота, но при этом должны являться в квартиры летом не позже 10 часов, а зимой – 8 часов вечера».

Рабочие были поставлены в такое положение, что при любом случае дома или на работе его могли штрафовать. Этим пользовались хозяева фабрики, у многих рабочих в виде штрафов удерживалась одна треть зарплаты.

Кроме штрафов со стороны администрации допускались грубость, участились случаи обсчета рабочих. Новые хозяева выжимали из рабочих, что только могли.

Вот так охарактеризовал положение рабочих на нашей фабрике в 1884 году ротмистр корпуса жандармов в своих донесениях начальнику губернского жандармского управления: «Бесцеремонная эксплуатация труда с одной стороны и желание по возможности обеспечить себе хотя бы только кусок насущного хлеба – с другой. Вот краткая и очная характеристика отношений между фабрикантами и рабочими». («Рабочее движение в России в XIX веке» Том 2, стр. 640).

Неслучайно через год после образования товарищества в 1879 году на фабрике вспыхнула третья по счету забастовка. Причиной ее явилось снижение заработной платы рабочим.

По условиям найма ткачи должны были получать за кусок длиною 52 аршина 35 копеек, при этом месячная заработная плата составляла 12-17 рублей. Администрация, стремясь получить большую прибыль, вопреки условиям найма увеличила длину куска ткани до 58 аршин, оставила цену за кусок прежней. В результате заработная плата рабочих снизилась до 7-12 рублей в месяц.

Рабочие несколько месяцев просили директора увеличить зарплату, но он под разными предлогами не удовлетворял просьбу рабочих. 26 марта 1500 ткачей прекратили работу, требуя восстановления условий найма. Забастовка продолжалась 10 дней, после чего хозяева дали письменное обязательство о том, что уплатят рабочим за 14 месяцев сверх договора за дополнительно выработанную ткань и добавила оплату по 10 копеек на кусок.

Тяжело было рабочим при единовластном хозяйствовании Лепешкина, но еще тяжелее становилась их жизнь после организации товарищества.

В 1882 году на фабрике вновь начались волнения, но хозяева сумели предотвратить забастовку. В сохранившейся книге увольнений с фабрики за 1882 год (пока единственный документ того времени) есть запись: «Уволить за бунтовство» и далее перечислены имена рабочих Алексея Васильева, Василия Егорова, Герасима Егорова, проживавших в селе Муромцеве, и Михаила Васильева из села Путилово. Все они работали складовальщиками товара и уволены 1 мая 1882 года.

19 февраля 1883 года на фабрике была объявлена новая забастовка, на этот раз прекратили работу прядильщики и ткачи. Прядильщики требовали восстановить 10-процентную надбавку, которую они получали с мая 1882 года, и отмененную хозяевами с нового года; ткачи – оплату за повышенную длину ткани в куске.

Забастовка продолжалась 10 дней. На фабрику приехал старший советник Боратинский, но и он не смог уговорить рабочих начать работу. 22 февраля директор – распорядитель Бер выехал в Москву, где заявил Московскому губернатору о том, что хочет покончить дело мирным путем. 28 февраля прядильщики и ткачи приступили к работе, их требования были удовлетворены. Однако через 4 месяца с фабрики было уволено более 10 человек.

В феврале 1885 года после исторической Морозовской стачки на нашей фабрике вспыхнула новая забастовка, в которой приняло участие 1850 человек. Рабочие требовали повышения заработной платы.

Характерной чертой всех забастовок, проходивших на фабрике, является высокая организованность и сплоченность рабочих. Несмотря на старания жандармов, зачинщиков забастовок выявить не удалось.

В 1888 году Дмитрий Лепешкин как учредитель товарищества вел переговоры с известным в то время механиком Швабе о переводе фабрики на электрическое освещение (фабрика освещалась в то время с помощью газовых горелок). Но смерть помешала ему довести дело до конца. Во главе товарищества стал Андрей Кнопп, он был владельцем многих текстильных фабрик в России.

Электрическое освещение было сделано в цехах фабрики в начале XX века, а в комнатах рабочих – после Октябрьской социалистической революции – в начале 20-х годов.


Фотография выполнена в фотостудии Меера Мордухаевича Гольдфейна в г. Кинешма
Для справки: Кинешма - город в Ивановской области, ранее в Костромской губернии. В конце XIX века там были две бумагопрядильные фабрики с производством на 1600 тыс. руб. Можно предположить, что данная фотография выполнена на память о приезде представителей Вознесенской мануфактуры на одну из фабрик Кинешмы

  1. Дата: 17.12.2012
    ГРН: 1123702033840
    Налоговый орган:
    Причина внесения изменений: Создание юридического лица
    Документы:
    - ЗАЯВЛЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ПРИ СОЗДАНИИ
    - ПРОТОКОЛ
    - УСТАВ

    - ДОВЕРЕННОСТЬ НА РУБЦОВУ Н.Г
  2. Дата: 17.12.2012
    ГРН: 2123702355115
    Налоговый орган: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Иваново, №3702
    Причина внесения изменений:
  3. Дата: 21.12.2012
    ГРН: 2123702360769
    Налоговый орган: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Иваново, №3702
    Причина внесения изменений: Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации
  4. Дата: 25.12.2012
    ГРН: 2123702363475
    Налоговый орган: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Иваново, №3702
    Причина внесения изменений:
  5. Дата: 16.07.2014
    ГРН: 2143702183425
    Налоговый орган: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Иваново, №3702
    Причина внесения изменений:
    Документы:
    - ЗАЯВЛЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
    - ПРОТОКОЛ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ УЧАСТНИКОВ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
    - УСТАВ
    - ДОКУМЕНТ ОБ УПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ
  6. Дата: 26.02.2016
    ГРН: 2163702109844
    Налоговый орган: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Иваново, №3702
    Причина внесения изменений:
    Документы:

    - РЕШЕНИЕ
    - КОПИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ О ВЫХОДЕ
  7. Дата: 01.04.2016
    ГРН: 2163702207260
    Налоговый орган: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Иваново, №3702
    Причина внесения изменений: Государственная регистрация изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании заявления
    Документы:
    - Р13001 ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ, ВНОСИМЫХ В УЧРЕД.ДОКУМЕНТЫ

    - РЕШЕНИЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
    - УСТАВ ЮЛ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
    - СВИДЕТЕЛЬСТВО
    - ЗАВЛЕНИЕ
    - КВИТАНЦИЯ
  8. Дата: 02.06.2016
    ГРН: 2163702301816
    Налоговый орган: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Иваново, №3702
    Причина внесения изменений: Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц
    Документы:
    - Р14001 ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ИЗМ.СВЕДЕНИЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ИЗМ. УЧРЕД.ДОКУМЕНТОВ (П.2.1)
    - ДОВЕРЕННОСТЬ-КОРОТИН А.Н.
    - ЗАЯВЛЕНИЕ О ВЫХОДЕ ИЗ ООО
    - РЕШЕНИЕ
  9. Дата: 16.06.2016
    ГРН: 2163328293929
    Налоговый орган:
    Причина внесения изменений: Начало процедуры реорганизации юридического лица в форме присоединения
    Документы:

    - ПРОТОКОЛ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ
    - РЕШЕНИЕ ЕДИНСТВЕННОГО УЧАСТНИКА
  10. Дата: 16.06.2016
    ГРН: 2163702336830
    Налоговый орган: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Иваново, №3702
    Причина внесения изменений: Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации
  11. Дата: 05.05.2017
    ГРН: 2173328169320
    Налоговый орган: Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Владимира, №3328
    Причина внесения изменений: Отмена юридическим лицом решения о реорганизации
    Документы:
    - Р12003 УВЕДОМЛЕНИЕ О НАЧАЛЕ ПРОЦЕДУРЫ РЕОРГАНИЗАЦИИ
    - РЕШЕНИЕ ОБ ОТМЕНЕ РАНЕЕ ПРИНЯТОГО РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ЮЛ
    - ХОДАТАЙСТВО
  12. Дата: 30.06.2017
    ГРН: 2173702291893
    Налоговый орган: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Иваново, №3702
    Причина внесения изменений: Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц
    Документы:
    - Р14001 ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ИЗМ.СВЕДЕНИЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ИЗМ. УЧРЕД.ДОКУМЕНТОВ (П.2.1)
    - ИНОЙ ДОКУМ. В СООТВ.С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ
    - ОПИСЬ
    - ДОГОВОР АРЕНДЫ
    - РЕШЕНИЕ
  13. Дата: 06.09.2017
    ГРН: 2173702415050
    Налоговый орган: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Иваново, №3702
    Причина внесения изменений: Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о недостоверности сведений о юридическом лице (результаты проверки достоверности содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице)
  14. Дата: 20.09.2017
    ГРН: 2173702434805
    Налоговый орган: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Иваново, №3702
    Причина внесения изменений: Принятие юридическим лицом решения о ликвидации
    Документы:
    - Р15001 УВЕДОМЛЕНИЕ О ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ О ЛИКВИДАЦИИ ЮЛ
    - КОНВЕРТ, ОПИСЬ
    - РЕШЕНИЕ
  15. Дата: 01.12.2017
    ГРН: 2173702523993
    Налоговый орган: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Иваново, №3702
    Причина внесения изменений: Юридическое лицо признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство
    Документы:
    - PЕШЕНИЕ СУДА О БАНКРОТСТВЕ И ОТКРЫТИИ КОНКУРСНОГО ПРОИЗВОДСТВА
  16. Дата: 25.06.2018
    ГРН: 2183702267164
    Налоговый орган: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Иваново, №3702
    Причина внесения изменений: Прекращение юридического лица (ликвидация юридического лица в связи с завершением конкурсного производства в деле о несостоятельности (банкротстве))
    Документы:
    - ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДА О ЗАВЕРШЕНИИ КОНКУРСНОГО ПРОИЗВОДСТВА
  17. Дата: 25.06.2018
    ГРН: 2183702267296
    Налоговый орган: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Иваново, №3702
    Причина внесения изменений: Представление сведений об учете юридического лица в налоговом органе