Полнота человеческой жизни. Как реализовать свой потенциал Полноты жизни личности и ее

Мне кажется, есть два типа людей. Одни считают своим долгом сообщить нам обо всем, что может с нами случиться плохого, как только мы отправимся в путешествие по неведомым водам своей неповторимой жизни: "Погоди, друг мой, отправляться в этот холодный и жестокий мир. Послушай-ка сначала меня". Но есть и другие люди, они становятся на край пристани и ободряют нас, заражая своим доверием: "В добрый путь!"

* История психологии полна в основном людьми первого типа, по-своему, конечно, очень хорошо подготовленными, которые работали главным образом с больными, пытаясь понять, что же привело их к болезни. Цель таких психологов - предостеречь от всего плохого, что может случиться в жизни. Их намерения были благими, и их усилия принесли всем нам немалую пользу. Но тем не менее особое место в истории принадлежит "отцу гуманистической психологии" Абрахаму Маслоу. Он занимался не столько больными и причинами болезней, сколько изучением здоровых ("осуществивших себя") людей, пытаясь понять, откуда приходит к человеку здоровье. Эбби Маслоу был, очевидно, человеком типа "В добрый путь". Он, скорее, интересовался тем, как это получается, что дела идут хорошо, чем тем, почему плохо. Он более стремился найти источник полнокровной человеческой жизни и меньше думал о том, как предостеречь от возможных неприятностей на жизненном пути.

* Следуя традиции гуманистической психологии Маслоу, я хотел бы теперь обрисовать человека, который живет полной жизнью, и высказать ряд наблюдений относительно того, что же именно делает его здоровым.

* В общем виде можно сказать, что полнокровной жизнью живут те люди, которые используют все свои способности, силы и таланты. Чувства их проявляются в полной мере: и ориентированные вовне, на восприятие окружающего мира, и направленные внутрь, связанные с переживаниями внешних впечатлений. Никакие человеческие эмоции им не чужды, они открыты любым формам их выражения. Обостренное ощущение жизни пронизывает их ум и сердце, проявляясь в волевых решениях. Многие из нас инстинктивно боятся жить и действовать в полную силу. Ради безопасности мы предпочитаем не рисковать, а принимать дар жизни как бы небольшими, тщательно вымеренными дозами. Человек, живущий полнокровно, уверен, что если он живет и действует с полной отдачей, то результатом будет не хаос, а гармония.

* Чувства тех, кто живут в полноте жизни, направленные вовне и ориентированные внутрь, развиты и не притупляются. Они видят красоту мира, слышат его музыку и поэзию, ощущают аромат каждого неповторимого дня, им знакомо восхищение любым мгновением бытия. Конечно, безобразные стороны жизни оскорбляют их чувства, но они защищены восприятием прекрасной ее стороны. Быть во всем живым - значит быть открытым ко всей гамме человеческих переживаний. Это борьба за то, чтобы взобраться на вершину горы, борьба, которая вознаграждается величественным видом ее. Жить полной жизнью - означает иметь развитое воображение и чувство юмора, сохранять непосредственность и живость эмоций. Такие люди переживают весь спектр человеческих чувств - удивления, благоговения, нежности, сочувствия - вплоть до восторга экстаза и отчаяния конца.

* Таков же и разум того, кто живет полной жизнью. Эти люди хорошо понимают мудрое изречение Сократа: "Не стоит жить, не размышляя". Им всегда есть над чем поразмыслить. Они способны правильно задать жизни свои вопросы и достаточно гибки, чтобы позволить ей ставить вопросы им самим. Они не станут бездумно жить в непонятном мире. Более, чем кто-либо, живут они как волей, так и чувством. Эти люди по-настоящему любят и искренне уважают самих себя. Всякая любовь начинается с этого, строится на способности по-настоящему ценить себя. Жизнь приносит им радость и удовлетворение, счастье быть самими собой, такими, какие они есть. И других любят они с пониманием и вниманием. Забота и любовь - это основное содержание их отношения ко всему. В их жизни существуют люди, которые им дороги, счастье и безопасность которых важны им как свои собственные. Они преданы и верны тем, кого любят.

* Жизнь людей, живущих полнокровно, радостно и празднично, она нисколько не похожа на долгую похоронную процессию, каждое завтра - это новая возможность, которой ждут с нетерпением. Жизнь и смерть обретают свой смысл. И когда приходит час смерти, сердца их полны благодарности за то, что было, за то, "какими мы были", за все прекрасное, что было им дано, за весь жизненный опыт. Улыбка озаряет их, когда в конце дней они вспоминают свою жизнь. И этот мир всегда будет для них лучшим, наисчастливейшим местом для человека, потому что именно здесь они жили, смеялись, любили.

* Не следует принимать за полную жизнь так называемую сладкую жизнь. Живущие полной жизнью люди испытывают и успехи, и неудачи именно потому, что живут полнокровно. Они не избегают ни мучений, ни удовольствий. У них много вопросов и не так уж много ответов. Они и плачут, и смеются. Они и мечтают, и надеются. Единственное, что чуждо им, - это пассивность и апатия. Они говорят жизни энергичное "да", а любви - звучное "да будет". Эти люди испытывают муки роста, переходя от старого к новому; их рукава всегда засучены, мысли обгоняют друг друга, а сердца горят огнем. Они подвижны, всегда в процессе развития - дети непрестанной эволюции. Как же встать на этот путь? Как включиться в этот танец жизни во всей его полноте?

* Существует пять шагов, которые необходимо проделать, чтобы прийти к полноте жизни. Каждый из этих пяти шагов предполагает возникновение существенно нового понимания, восприятия. Чем глубже эта новизна восприятия своей и окружающей жизни, тем возможнее достичь полноты жизни. Вкратце эти пять шагов сводятся к следующему: 1)принять себя, 2)быть собой, 3)забыть себя в любви, 4)верить, 5)принадлежать. Очевидно, всякий рост начинается с того, что человек с чувством радости принимает себя таким, каков он есть. В противном случае он вечно будет участвовать в бесконечной и мучительной внутренней гражданской войне. Если же мы принимаем и видим себя в положительном свете, то уже освобождаемся от бремени сомнений по поводу того, одобрят ли нас другие, воспримут ли нас такими, какие мы есть.

* Чем более мы принимаем себя, тем более мы свободны. Мы получаем свободу с полным правом и без колебаний быть собой. Но с другой стороны, стремление жить только ради себя и любить только себя возводит вокруг нас тюремные стены. Нам нужно научиться выходить за рамки своего "Я" на широкий простор подлинных отношений любви. Искренность любви и основанных на ней отношений будут зависеть от нашей способности по-настоящему . Когда же любовь выведет человека за пределы "Я", он должен найти веру. Каждому из нас необходимо научиться веровать в кого-то или во что-то так глубоко, чтобы жизнь обрела значение, чувство собственной миссии, личного призвания. И чем более человек посвятит себя этому призванию, тем скорее он сможет развить в себе глубокое чувство своей личной принадлежности к общине, открыть реальность общности с единомышленниками.

* Рассмотрим теперь каждый из этих шагов.

Принять себя. Люди, живущие полной жизнью, принимают себя такими, каковы они есть, а не живут мечтами о завтрашнем дне или надеждой на те возможности, которые, быть может, когда-нибудь для них откроются. К себе они относятся с тем же теплым и радостным чувством, которое возникает при встрече с теми, кем мы искренне восхищаемся. Такие люди осознают, что хорошего есть в них самих, начиная с малого (походки или улыбки), талантов, дарованных им природой, и кончая достоинствами, которые они выработали в себе. Сталкиваясь с несовершенством или ограниченностью в себе, они относятся к этому с сочувствием, стараясь понять, а не обвинять себя. Источник полной жизни заключен в самом человеке, в психологическом плане это означает, что радостное принятие себя, благоприятное мнение о себе, чувство собственного достоинства и чести становятся той исходной установкой, которая направляет движение личности к полной и всесторонней жизни.

Быть собой. Принятие себя дает возможность и свободу вести реальную жизнь. Только те, кто с радостью приняли себя, могут взять на себя риск и ответственность быть собой. Большинство из нас пользуются разными масками, играя те или иные социальные роли. В нас действуют механизмы нашего прежнего "Я", которые стараются предупредить получение новых травм, но они же отделяют нас от реальности и притупляют наше видение, лишают нас способности жить. Быть собой означает многое: свободу, право испытывать и передавать другим свои чувства, идеи и привязанности. Это значит самостоятельно думать, самостоятельно решать, делать выбор. Тот, кто способен так поступать, поднялся над унизительной необходимостью постоянно искать одобрения окружающих. Такие люди никому не продаются. Их чувства, мысли и решения нельзя взять напрокат. "Будь верен себе", - таков жизненный принцип, на котором и строится их образ жизни.

Забыть себя в любви. Научившись принимать себя и быть собой, люди, живущие в полноте бытия, приходят к овладению искусством забывать о себе - . Они учатся выходить за пределы собственного "Я", чтобы по-настоящему заботиться о других и брать на себя ответственность за них. Масштаб личного мира человека определяется тем, насколько широко и глубоко его сердце. Реальный мир становится нашим домом лишь в той мере, в какой мы научились его любить. Полнокровно живущие люди уходят из мрачного и тесного мира эгоцентриков, где всегда живут в одиночестве. В них развиты сопереживание, способность глубоко чувствовать то, что испытывают другие. И оказывается, что можно войти в мир чувств других людей, как если бы те оказались "внутри" их собственного мира или сами они вошли в мир своих близких. Поэтому мир человека, живущего в полноте, внезапно расширяется, а способность воспринять разнообразный человеческий опыт необыкновенно возрастает. Такие люди становятся "людьми для других". Некоторые из "других" дороги им, и это приносит то чувство личной преданности, о котором сказано: "Больше той любви никто не имеет". Всей своей жизнью они будут защищать тех, кого любят.
Быть любящим человеком - это совсем не то же самое, что быть так называемым делающим добро. "Делающие добро" используют других людей в качестве удобного повода, чтобы проявить собственную добродетель, о поддержании которой они весьма заботятся. Тот же, кто любит, учится смещать центр своего внимания и интереса с себя на других, глубоко заботиться о них. Различие между делающими добро и любящими - это разница между жизнью на сцене и жизнью, полной реально существующей любви. нельзя имитировать. Забота о других и интерес к ним должны быть подлинными, искренними, в противном случае наша любовь ничего не значит. Это очень важно: нельзя научиться жить, не научившись любить.

Верить. Научившись выходить за пределы собственных интересов, люди, живущие в полноте, открывают смысл жизни. Этот смысл обретается в том, что Виктор Франкл назвал "особым жизненным призванием, или миссией". Это означает преданность личности или делу, в которые человек верит и которым может посвятить себя. Эта преданность вере формирует жизнь и придает значимость всем усилиям и действиям. Преданность своей жизненной задаче возвышает таких людей над мелочностью и ограниченностью, которые захлестывают жизнь, лишенную высокого смысла. Когда жизнь лишена такого смысла, человек практически полностью отдается потоку собственных влечений в погоне за сенсациями. Ему остается лишь экспериментировать, искать "новую моду", способ вырваться из круга скуки и однообразия. Лишенный , человек блуждает в дебрях наркотических галлюцинаций, в тумане пьянства, в лабиринте бессмысленных оргий; он как бы одержим желанием чесаться, даже когда зуда нет. Природа человека не терпит пустоты. Мы должны обрести дело, чтобы верить в него, в противном случае остаток своих дней мы употребим на то, чтобы пытаться чем-то компенсировать собственное банкротство.

Принадлежать. Пятая и последняя составляющая полной человеческой жизни - это "место, называемое домом", и связанное с ним чувство общины. Община - это объединение лиц, "имеющих общие", участвующих в обладании самым ценным, что у них есть, - ими самими. Они знают друг друга и взаимно открыты. Каждый из них - для других. Себя и свою жизнь они отдают другим в любви. Живущие полной жизнью обладают подобным чувством принадлежности - к своим семьям, общинам, ко всей человеческой семье. Вокруг них другие люди, с которыми им хорошо и общение с которыми дает чувство взаимной принадлежности. И есть у них место, где их отсутствие будут чувствовать, а их смерть - оплакивать. Общаясь с близкими, эти люди находят взаимное удовлетворение в том, чтобы отдавать или получать.
Напротив, чувство изоляции всегда обедняет и внутреннее разрушает нас, толкает в бездну одиночества и отчуждения. Человеческая природа подчиняется неизбежному закону: мы не можем стать чем-то меньшим, чем индивидуум, но и не можем быть просто и только индивидуумами. Люди - не острова. Свободны бабочки, нам же необходимо, чтобы сердце другого человека стало домом для нашего сердца. Лишь имея дом, можно обрести мир и спокойствие, какими обладают люди, живущие полной жизнью.

* Таков облик людей, живущих полной жизнью. Они одолели эти пять ступеней внутреннего развития, о которых я говорил, и главный вопрос, который они задают в жизни, звучит примерно так: каким образом я получу и принесу наибольшую пользу сегодня, испытаю больше радости и удовольствия от общения с этими людьми, лучше всего решу задачу, стоящую передо мной. Своими словами и делами такие люди созидают, а не разрушают, их установки гибки, они способны к устойчивым и взаимообогащающим отношениям. © , 20 июля 2007 года. Психология любви. Сайт психолога об искусстве любви.

«Почему же ты до сих пор с ним (с ней)?» Сколько раз мы задавали подобный вопрос друзьям, застрявшим в болезненных любовных отношениях, сколько раз мы задумывались о том, что заставляет людей цепляться за тяготящую их связь… О нет, это не любовь. Но тогда что же такое любовь? Чувство, которое способно нас навсегда сделать счастливыми? Конечно нет, отвечает психоанализ. Любовь, если она настоящая, отнюдь не дает безмятежности. Даже когда спадает начальный восторг от слияния душ, она, вопреки расхожему мнению, не успокаивается - она волнует и потрясает нас, таинственным образом сплетая две судьбы в единый сюжет, который логике не поддается. Рассмотрим несколько его граней.

1. Чувствовать в другом тайну

Любовь - загадка и для тех, кто ею охвачен, и для тех, кто становится ее свидетелем. Мы видим, чувствуем ее, но не понимаем. Почему? Да потому, что узы, связывающие нас с любимым человеком, необъяснимы. К тому, кого мы любим по-настоящему, нас влекут не только его облик (красота, сходство с кем-то) и не только образы или ценности, которые он для нас символизирует (отец, мать, власть, деньги), но тайна, которую мы в нем ощущаем. Ее невозможно назвать словами, но она словно обращена ко всему тому, что мы сами тайно храним у себя в душе: тоску по тому, чего недополучили в детстве, какое-то безотчетное страдание... «Два человека, даже сливаясь в едином чувстве, все же остаются отдельными людьми - каждый со своим внутренним миром, своей тайной», - говорит аналитический психотерапевт Галина Березовская.

«Любовь затрагивает ту часть нашей личности, которая незнакома нам самим, - объясняет психоаналитик Патрик Ламбуле. - В душе у каждого из нас таится частица губительной пустоты, способной нас разрушить. Любовь - не что иное, как встреча двух страданий, двух несовершенств. В любви мы делимся с другим человеком тем, чего мучительно не хватает нам самим». Настоящая любовь выражается не просьбой: «Дай мне то, что есть у тебя и чего недостает мне», а скорее признанием: «Мне нравится найденный тобой путь к исцелению, то, как ты справляешься со своей бедой».

И здесь совершенно ни при чем легенда о «двух половинках», согласно которой любовь, соединяя нас в совершенное целое, тем самым делает нас счастливыми! 1 «Именно в таком представлении и кроется причина распада многих супружеских пар, - отмечает Патрик Ламбуле. - Когда человек замечает, что, несмотря на любовные отношения, все же чувствует некую неудовлетворенность жизнью, он может решить, что просто не нашел «свою половинку» и должен сменить партнера. Но это, разумеется, не так». Любить по-настоящему - значит признаться: «Ты меня интересуешь».

2. Бояться его потерять

Любить - значит бояться. Причем постоянно. В своей работе «Недовольство культурой» Фрейд объясняет это так: мы впадаем в зависимость от другого, потому что постоянно нуждаемся в том, чтобы он поддерживал нас в нашем существовании. Отсюда и страх потери.

«Любовь подразумевает риск, - объясняет философ и психоаналитик Моника Шнайдер. - Это чувство головокружительно, порой нас даже тянет отвергнуть его, оттолкнуть: человек, страшась силы своей любви, может ее разрушить или же приуменьшить ее значимость, погрузившись в дела, которые подкрепят его самодостаточность. Все это - чтобы защититься от пугающей власти над нами другого человека».

Ведь, как подчеркивал Фрейд, Эрос и Танатос неразлучны: я люблю тебя - я тебя разрушаю. Эрос - это наше желание соединиться друг с другом в любовном чувстве; Танатос - влечение к смерти, которое подталкивает нас разорвать эту связь, чтобы наше «Я» оставалось всемогущим. И так как любовь уводит нас за пределы самих себя, наше «Я» с нею борется.

«Трудно отказаться от самого себя, - поясняет психоаналитик Жан-Жак Московиц. - Любовь всегда приносит муки. Она затрагивает само наше существо - то, что мы есть в этом мире. Это осознают лишь немногие. Оказавшись в одиночестве, они наслаждаются им, потому что чувствуют себя защищенными от связанного с любовью импульса смерти. Но если нам удается превозмочь терзания и раздоры любви, мы вступаем в иное, чудесное пространство, где чувство раскрывается с новой силой».

Настоящая любовь - не бизнес-контракт. Ее неистовство несет опасность для обоих партнеров. Не стоит забывать об этом, если нас посещают сомнения, если кажется, что нас «разлюбили». Если другой пытается отстраниться, это не всегда означает, что он не любит. Возможно, он просто страшится потерять себя.

3. Готовность идти в неизвестность

В любви ничто не предопределено заранее. «Никто из нас не может ни гарантировать постоянства взаимных чувств, ни предугадать дальнейшую жизнь и развитие отношений с любимым человеком», - говорит Галина Березовская. Мы привычно считаем, что страсть сначала возгорается, а затем предсказуемо идет на спад, но это лишь предубеждение. Любовь в своем развитии может идти и по восходящей.

«Полюбив, мы вступаем в мир, в котором не властны воля и рассудок, - добавляет Моника Шнайдер. - И на этом пути нам придется пройти совершенно разные отрезки. Конечно, однажды взлетев к вершинам счастья, затем мы по контрасту можем ощутить, что падаем в бездну. Но если мы заранее убеждены в том, что любовь всегда ненадежна, это значит лишь то, что наше прошлое мешает нам верить в себя и в другого человека. Чтобы любить по-настоящему, надо почти что верить в чудо. Фрейд говорит об ожидании, исполненном веры. Надо поддерживать огонь, способный разгореться снова, не требуя немедленной вспышки». Принимать неизведанное, быть терпеливыми...

4. Испытывать желание

Нет никаких сомнений: любить человека - значит желать его. Более того, подтверждает Жан-Жак Московиц: «Физическая близость и вправду помогает нам любить. Без обмена ласками в любви остается неисполненным что-то важное. Любовники, глубоко любящие друг друга, получают от секса особое наслаждение. В акте любви исчезает разница полов: двое сливаются воедино. Самим их членам уже не придается самостоятельной ценности - у влюбленных в минуты страсти одно тело на двоих. Наслаждение всепобеждающе». Без любви мы можем найти в сексе разрядку, удовольствием снять напряжение, но, чтобы насладиться вполне, нужно любить по-настоящему. «Когда мы любим, мы достигаем иных вершин наслаждения», - подтверждает Галина Березовская.

А если желание слабеет, означает ли это конец любви? Вовсе нет, уверена Галина Березовская: «Бывают счастливые минуты, когда нам довольно и того, что любимый существует, что он просто есть».

Однако есть женщины, которые отделяют любовь от сексуального желания и вне таких моментов блаженной созерцательности. «Дело не в том, что их чувства слабее, - объясняет Жан-Жак Московиц. - Напротив. Они страшатся, что, предавшись любви чересчур самозабвенно, могут в ней исчезнуть. По всей вероятности, их сковывает некая нерешенная проблема детства, идеал любви, слишком тесно связанный с образом отца. Испытывая сильное чувство, эти взрослые женщины словно вновь становятся маленькими девочками… и происходящее становится похожим на инцест. Для них на первый план выходит образ отца, возможно, в качестве защиты от страха растворения в телесной близости».

Такие женщины ищут прибежища в любви-обожании и остерегаются сексуальных отношений. Они дают себя приручить лишь постепенно, проходя стадию менее близкой физической связи - объятий, которые позволяют окружить любимого лаской, словно нести его внутри себя. А когда желание возвращается, сексуальное влечение неотвратимо следует за ним. Приливы и отливы любви никогда не останавливаются в своем вечном движении.

5. Ощущать полноту жизни

«Быть любимым - значит чувствовать, что имеешь право на существование», - говорил философ и писатель Жан-Поль Сартр. Истинная любовь - это неповторимое ощущение оправданности своего бытия в этом мире, это иллюзия, что наша любовь - единственная. Любовь возвращает нас в положение ребенка, уверенного в своем всемогуществе, убежденного в том, что, если бы его не было на свете, миру недоставало бы чего-то важного».

Выбирая друг друга, мы делаем друг друга избранными. Проводя различие между настоящей любовью и любовью-милосердием, направленной на благо ближнего, Фрейд использует библейскую тему Избранного, Мессии. В любви мы наделяем другого особой значимостью. Мы признаем его бесспорную важность: уважаем его, ценим, верим, что он незаменим. Мы совершили находку, обрели сокровище. Мы уже не одни на свете.

Другой человек приносит нам свой мир, открытость иным горизонтам, чувства, которых мы не испытывали с такой живостью до встречи с ним. Мы словно пробуждаемся к новой жизни. У нас появляется чувство безопасности - ведь он смог разглядеть нашу ценность. «Любовь помогает обрести смысл существования, - подводит итог Галина Березовская. - Когда мы любим по-настоящему, мы острее чувствуем, что живем».

1. Платон «Диалоги» (Азбука-классика, 2007).

2. З. Фрейд «Недовольство культурой». В сборнике «Я» и «Оно» (Азбука-классика, 2009).

Многие духовные наставники советуют вам «вернуться в себя », «найти путь к себе»…

На первый взгляд, эти утверждения звучат странно. Где я, если не в себе? Вроде здесь, хожу, говорю…

Что же имеется в виду? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к нашему мудрому языку .

Цикл трансляций на Ключах Мастерства

Космические Законы

Получите видео записи 21 часовой трансляции с подробнейшим разбором каждого из Космических Законов

Нажимая кнопку «Получить доступ», вы даете согласие на обработку ваших персональных данных и соглашаетесь с

Что говорят про человека, который ведет себя неадекватно, разрушительно для себя и окружающих? «Он не в себе ».

В сложных и шоковых ситуациях, когда на человека нападает холод и отчаяние, говорят «он вылетел ». Кстати, в некоторых случаях люди реально теряют сознание от невозможности принять происходящее таким, как оно есть.

Про очень странных, словно неприспособленных к жизни людей, говорят «не от мира сего ».

Если человек живет умозрительными конструкциями, фантазиями о том, как и что у него могло бы получиться, но в жизни ничего не меняется – это называется «быть незаземленным ».

Это все – грани одного и то же явления. Духовная суть человека не находится в его теле. По сути, его Душа не в полной мере живет на Земле.

Проще говоря, в этом случае основная часть вашей энергии и сознания находится где угодно, но не в вашем теле, то есть, не в вашей жизни.

Вы не ощущаете полноту жизни .

В этом случае жить на Земле ощущается как «слишком сложно, небезопасно и сжато».

В земной жизни утрачена свобода многомерного перемещения, чувство безграничной любви и единства со всем Сущим, телепатия и воплощение всего необходимого «из ниоткуда».

Вместо этого мы получаем маленькое смертное тело, необходимость в поте лица добывать пропитание, сложности в понимании себя и других, разочарование и отделенность…

Как с этим жить? Как-то перетерпеть эту жизнь и вперед, к освобождению-смерти?

Но действительно ли это выход? Мы предлагаем другой вариант.

Суть и цель духовных практик – не усиливать вашу тоску по «высшим мирам». А научить вас наполнять духовной сутью свое тело и жизнь.

По сути, в полной мере вернуться в себя и ощутить полноту жизни, то есть, наполнить жизнь собой.

Что вы получаете, когда находитесь в себе

  • хорошее здоровье
  • крепкое стройное тело
  • много энергии для реализации
  • чувство безопасности в мире
  • уверенность в себе и своих поступках
  • готовность и умение брать ответственность за свою жизнь
  • смелость и радость жить
  • материальное благополучие
  • , полные понимания и любви и без манипуляций
  • ощущение, что ваш Истинный Дом – всегда с вами, где бы вы ни находились
  • раскрытие духовных даров, которые вы можете применять для улучшения своей жизни

Тело, наполненное духовной сутью , повышает свои вибрации и начинает по-новому работать.

Не зря считается, что мощи (останки тел) святых обладают особой силой. Это действительно так – некоторые люди достигли такой глубокой интеграции своей духовной сути, что их тела изменили качество и стали чудотворными.

Мастера высокого уровня способны на чудеса в физическом мире именно из–за интеграции, т.е., изменения вибраций своего тела за счет «вхождения» в него Духа.

Вместо духовного сопротивления они получают духовную интеграцию.

Давайте рассмотрим, что вам поможет интегрировать высшую часть в тело и устранить духовное сопротивление жизни.

Как вернуться в себя и ощутить полноту жизни

1. Выполняйте практики заземления

Это – основа основ. Заземление – ваша связь с Землей, с физическим миром, с собственным телом.

Если вы крепко стоите на земле (опять наш мудрый язык) – вы стабильны в материальном плане, здоровы, уверенны в себе.

2. Занимайтесь физическими упражнениями

7. Занимайтесь делом, которое вам нравится

Я сейчас не говорю о «глобальном Предназначении». А просто о любом занятии, от которого вы получаете удовлетворение.

Маленький рецепт – оно должно сочетать в себе , познание нового, давать «обратную связь» (что б вы понимали, насколько продвигаетесь в этом деле).

Профессор психологии Михай Чиксентмихайи называл такие занятия «потоком».

Переживания потока — это состояние полного слияния со своим делом, поглощения им, когда не ощущаешь времени, самого себя, когда вместо усталости возникает постоянный прилив энергии…

… Поток не нисходит на нас как благодать, а порождается нашими осмысленными усилиями, он в наших руках.

(с) Михай Чиксентмихайи «Поток»

Если здесь есть рукодельницы, напишите, как ваше хобби помогает вам погружаться в радость жизни?

8. Живите или регулярно путешествуйте в места с высокой вибрацией

– это точки на планете, где наиболее мощно проявляется интеграция духовной энергии в физическую. Как правило, это произошло за счет кристаллов, коллективного намерения людей и других высших сущностей.

Со временем и при должной практике, вы научитесь создавать Место Силы везде, где находитесь, самостоятельно.

Но для начала набирайтесь ресурса в специальных и наиболее подходящих для этого местах.

И, если вы чувствуете, что дом или город, в котором вы живете, обладает низкими вибрациями и тяготит вас – возможно, нужно помочь себе и переехать.

9. Окружите себя единомышленниками

В процессе интеграции важно иметь поддержку и внимание со стороны вашего окружения.

Люди, которые разрушают вас, обладают унылой и жестокой картиной мира, этому не способствуют.

Найдите схожих по духу людей, которые поддерживают вас, могут выслушать «в горе и радости».

Вы можете найти единомышленников в нашем сообществе духовных практиков «Ключи Мастерства»!

10. Уберите духовное сопротивление

Истоки сопротивления – иллюзия вашей отделенности от Бога, тоска по Дому, неготовность тела принять вашу духовную суть.

Это непросто пройти, но можно и нужно. Советы, которые описаны выше, помогут вам.

Если вам сложно применять в жизни вышеуказанные пункты, например, не хватает воли заниматься физическими упражнениями, возможно, именно с устранения духовного сопротивления на квантовом уровне нужно начать.

Вы можете осознать это и освободиться от внутреннего сопротивления вашим новым, чудесным изменениям.

Ближе к людям

Открытие речи

Открытие богословия

Открытие Духа

Идет процедура отбора в группу. В группе пока есть два человека «лишних» сверх объявленного Алексейчиком ее размера: 18 человек. И среди участников – двое верующих – католик и православный. Именно им Алексейчик и предлагает удалить двоих лишних. Оба замерли – очевидно, молятся. Католик предлагает решить богословскую задачу. «Провалившийся» на этом «экзамене» отправляется за пределы группы. Православный осматривает круг, останавливает внимание на одной женщине и спрашивает ее: «Верите ли Вы, что не своей волей я удаляю Вас из группы». Она смотрит прямо ему в глаза, говорит: «Верю», – и покидает группу.

Мало знать свои грехи и пытаться от них избавиться. Надо знать и добродетели, которыми спасаться. В грозный момент справедливых обвинений в адрес одного из участников группы, в «час суда» прозвучал голос одного из учеников Алексейчика: «А можешь ли ты его помиловать»? И Заповедь Блаженства из Нагорной проповеди начинает жить в группе.

Алексейчик – ученикам: «Обратите внимание – лик, личина, личико, морда, мордочка, мордашка. Какая огромная разница и как много можно сказать этими словами! У ребенка – личико, мордочка. А вот у огромной страшной для ребенка собаки – морда». «Обратите внимание, какая огромная разница: «Происходит в нас и «происходит с нами»
Открытие новых горизонтов

Открытие того, что любовь – это Дар, которого если и нет, то можно испросить у Господа. Сама постановка вопроса: «Чего Вам надобно, но в Вас нет? Каких даров Вам не хватает?».

Ростов, декабрь1999, главный железнодорожный вокзал.

Стоим с Александром Ефимовичем у газетного киоска. «Вы что сейчас читаете? Я, вот, покупаю и читаю вот эти книжечки в мягком переплете – Маринина, Донцова и т.д. И знаете, чтобы быть ближе к людям. Читайте, что читают Ваши клиенты, смотрите, что они смотрят. Кстати, а к Луизе Хэй Вы как относитесь? Как к ширпотребу? А зря. Найдите, что в ней находят миллионы».

Ростов-на-Дону, ноябрь 1991. Алексейчик мне говорит: «Был на Вашем центральном рынке – бедность невероятная, но люди начали двигаться, крутиться, вертеться, от власти больше ничего не ждут, уповают на себя. Кто-то носки связал, вынес на продажу, кто-то песни поет, кто-то начал продавать пироги собственного производства. Хорошие признаки».

Ростов-на-Дону, декабрь 1999. Алексейчик как-то поделился: «Поразительные переживания. Иду по Ростову и чувствую себя нэпманом. Никогда себя не ощущал богатым человеком. А сейчас, со своей литовской зарплатой, после российского дефолта, иду по Ростову и могу позволить себе купить все и в любом магазине. Очень важные переживания – побывать в разные времена и в разных качествах, побывать и рабом, и хозяином, и бедным, и богатым – для полноты жизни»



Официальная точка зрения

Вот в Ростов приезжает большой административный чин в области российской психотерапии, выступает с открытой лекцией в медуниверситете. Рассказывает о российской психологии, о том, что она подобна бегуну, который отстал почти на круг, бежал позади всех, и вдруг правила переменились, теперь все бегут в обратную сторону и, стало быть, мы теперь впереди планеты всей и т.д. И что у россиян есть единственный свой доморощенный метод в психотерапии, похожий на традиционную нашу еду под названием «окрошка» – мультимодальный и т.д., длинное название, благодаря этому методу мы и стали ныне впереди планеты всей.

И вот он рассказывает, что «есть такое направление психотерапии, в котором у нас точно нет своей традиции – экзистенциальная психотерапия. Западная же традиция к нам приходит через Литву, через профессора Р.Кочунаса». Спрашиваю: «А как же Алексейчик?» Начальник: «Что Вы, какая там может быть экзистенциальная психотерапия у Алексейчика – это типичная провокативно-шоковая терапия, очень частный метод. Еще в советское время по этому поводу сложилось вполне определенное мнение».