Презентация путешествие в страну пиши читай.

Цель: приобщение детей младшего возраста к физической культуре с помощью различных видов деятельности.

  • Закреплять двигательные навыки детей;
  • Развивать ловкость, координацию движений, мелкую моторику, умение регулировать мышечный тонус;
  • Развивать умение лепить предмет круглой формы круговыми движениями ладоней;
  • Способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с текстом;
  • Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, здоровому образу жизни.

Инвентарь и оборудование: ребристая дорожка, мячи по количеству детей,

2 шнура, корзины большая и маленькая, 2 обруча, кочки, заготовки из теста.

Время проведения: 15-20 мин.

Под музыку дети заходят в зал.

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Придумано кем-то просто и мудро,

при встрече здороваться: «Доброе утро».

Доброе утро солнцу (поднять руки вверх) и птицам (движения пальчиками)

Доброе утро улыбчивым лицам (улыбнуться друг другу),

Доброе утро весёленьким глазкам (похлопать глазками)

Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

Инструктор: Чтобы попасть в сказку, нам нужно пройти по волшебной тропинке (дети идут в обход по залу):

  • ходьба по ребристой дорожке;
  • перешагнуть через препятствия;
  • перепрыгнуть с кочки на кочку;
  • бег по узкой тропинке.

Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Наверно, в нём кто-то живёт (стучит в дверь).

Выходит Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Отгадайте в какую сказку вы попали:

Жили-были дед и баба на поляне у реки, и любили дед и баба на сметане….

Дети: Колобки!

Бабушка: Молодцы, и сейчас мы с вами напечём много колобков. Повторяйте все за мной.

Пальчиковая игра «Колобки»

Тесто ручками помнём (дети сжимают и разжимают пальцы )

Колобков мы напечём (круговые движения ладонями )

Серединку смажем джемом (водят пальцем по ладони)

А верхушку сладким кремом.

И кокосовою крошкой присыплем колобки немножко (имитируют «посыпание крошки» пальцами обеих рук )

А потом заварим чаю (прижимают руки к груди )

В гости друга приглашаем (дети поворачивают головы друг к другу и протягивают руки вперёд ).

Инструктор: Молодцы, ребята! Так много колобков напекли, посмотрите – целая корзина. Возьмите по одному колобку.

Дети берут из корзины мячи и встают в круг.

2. ОРУ с мячами:

1. «Жили-были дед и баба на поляне у реки»

И.п. – о.с., мяч внизу

1 – подняться на носки, мяч вверх «вот какой высокий дед»

2 – опуститься на пятки, мяч вниз «и вот какая баба»

2. «Дед и баба лепили колобки»

И.п. – ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди

1- поворот туловища вправо;

2 – вытянуть руки, мяч вперёд

5-8 То же в другую сторону

3. «Спрячем колобки»

И.п. – ноги врозь, мяч внизу

1-2 – поднять мяч вверх, спрятать за голову

3-4 – поднять мяч вверх, опустить вниз

4. «Положили колобок студиться на лавку»

И.п. – ноги на ширине плеч, мяч перед грудью

1 – присесть,

2- положить мяч на пол,

3- встать, руки на пояс,

4- присесть, взять мяч в руки

5. «Тут зайчишка прискакал»

Прыжки на двух ногах вокруг мяча.

Дыхательная гимнастика «Бегемотик»

И.п. - сидя на ковре, ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос.

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

ОВД.

Катился колобок и прикатился в лес. Покатился по лесу по узкой дорожке (дети прокатывают мяч по узкой дорожке) и прикатился к речке (дети кидают мячи из-за головы, затем собирают их и складывают в корзину) . Положим колобки в корзину и выходим из леса. Перешагиваем через еловые ветки (перешагиваем через палки ), идём по мостику (ходьба по гимнастической скамейке ).

Выходит лиса: Ой, какие хорошие ребятки, а какие колобки у вас вкусные (смотрит в корзину ). Сейчас я вас всех съем.

Бабушка: Стой, лиса! У меня для тебя есть интересная игра. Поиграешь с ребятами?

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

По лесной лужайке разбежались зайки.

дети свободно бегают по залу .

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки – дети становятся в кружок, приседают, имитируют копание земли.

Вот бежит лисичка – рыжая сестричка.

Догоняет заек, заек-побегаек – лиса догоняет заек, дети убегают от лисы в домик (на скамейку).

Инструктор: От плутовки-лисы убежали, молодцы! Понравилась вам сказка? Бабушка: Ребята, давайте слепим из настоящего теста много колобков. Тесто у нас уже готово, приступаем к работе.

Дети берут заранее приготовленные дощечки с кусочками солёного теста, садятся на ковёр. Под музыку лепят колобков.

Инструктор: Молодцы, ребята! Много колобков налепили. Кладите аккуратно их в корзину. А один колобок мы подарим Бабушке и Деду. Скажите Бабушке до свидания. И нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с Бабушкой и под музыку выходят из зала.

Сценарий физкультурного досуга »Наши друзья-насекомые» во второй младшей группе.

Данный материал будет полезен воспитателям, родителям, физкультурникам при проведении веселого развлечения с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Задачи:
Закрепить представления детей о многообразии насекомых;
Развивать сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок;
Активировать познавательный интерес к природе, к ее обитателям.

Ход досуга.

Воспитатель:
Вы, ребятки, подойдите
на меня все посмотрите,
С вами мы пойдем гулять
На полянку насекомых навещать
Но полянка не простая
Это полянка волшебная.

Дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом, за воспитателем змейкой.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли, посмотрите, дети как тут красиво! Вам нравится?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.
Мир, в котором мы живём,
Светлый и чудесный,
Ярким солнечным лучом
Обогрет всеместно.
Много в нём лесов, морей,
Гор и океанов,
Рек, озёр, пустынь, полей,
Ледников, вулканов.
Много в Мире птиц, людей,
Разных насекомых,
Много рыб, много зверей
Нам малознакомых.
Мир, в котором мы живём,
Солнышком нас греет.

Чтоб уютно было в нём,
Стань к нему добрее!
Воспитатель: Ой, посмотрите, какая красивая полянка. А кто живет на этой полянке?
Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он - гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)

Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)

Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит. (Пчела)
Воспитатель: Дети кто живет на этой красивой полянке?
Дети: Насекомые.

Проводится игра: «Медведи и пчелы».

Дети распределяются на две равные группы, одна медведи, остальные – пчёлы. На расстоянии 3м от дома пчёл очерчивается лес, там, где находятся медведи.
На противоположной стороне на расстоянии 8-10м – луг. Пчёлы располагаются на своем доме- на возвышение (стенка, скамейка, невысокое бревно). По сигналу воспитателя они летят на луг медом и жужжат. В это время медведи забираются в улей и лакомятся мёдом. По сигналу педагога «Медведи! » пчелы летят к своим ульям и жалят (дотрагиваются) тех медведей которые не успели убежать в лес. Затем пчёлы возвращаются в улей и игра возобновляется. При повторении игры дети меняется ролями.
Воспитатель: Пчелка летала, над цветком порхала.
(Дети медленно бегают на носочках друг за другом по залу).
Воспитатель:
Села, посидела, отдохнула.
(Дети присели, покачали головой)
Полетела дальше
(Дети встали, взмахнули руками, побежали дальше)

Воспитатель: Кто – то к нам еще спешит? Но сначала отгадайте-ка загадку. (на экране картинка муравья)

Тащит он соломинку
К маленькому
домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…(муравей.)
Воспитатель: Ребята а почему вы догадались, что это муравей?
(Ответы детей).
Воспитатель :Правильно, молодцы.
Верно, ребята, самые сильные - это муравьи. Ведь они могут переносить на себе тяжести в десять раз тяжелее его собственного веса. Муравей может нести на себе груз, в десять раз тяжелее его самого. Муравей, хоть и маленький, а настоящий силач.

Проводится игра: «Муравейник»

Дети делятся на муравьев и муравейник. Муравейник: дети берутся за руки и образуют круг. Дети-муравьи заходят в круг, по сигналу «утро» дети-муравейник поднимают руки вверх, а дети-муравьи выходят из круга и отправляются на работу. По сигналу «вечереет» дети-муравейник медленно опускают руки, дети-муравьи спешат попасть в круг до сигнала «ночь», когда дети-муравейник опустят руки вниз.
Воспитатель: Ой ребята, к нам на полянку прилетел Кузнечик! (на экране картинка с кузнечиком)
А давайте споем песенку про Кузнчика.

Песня «В траве сидел кузнечик»

Воспитатель: ребята, попробуйте отгадать кот к нам на полянку хочет прилететь? (на экране картинка со стрекозой).

Летит вертолёт мимо топких болот,
Таращит глазищи-глаза.
Прозрачные крылья на солнце блестят,
Лягушки поймать вертолёт норовят
Проводится физкультминутка:
Утром стрекоза проснулась, («протираем глазки»)
Потянулась, улыбнулась. (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед, вверх).
Раз – росой она умылась, («умываемся»)
Два – изящно покружилась, (кружимся на месте)
Три – нагнулась и присела, (наклонились и присели)
На четыре – полетела. («полетели» – машем руками, как крыльями)
У реки остановилась, (присели)
Над водою закружилась. (побежали по залу).
Воспитатель: Стрекозы – одни из самых красивых насекомых. Их можно увидеть солнечным летним днем над водой. Они бывают разных цветов: синие, зеленые, черные… У стрекозы четыре сетчатых крыла, это помогает ей быстро летать, а удлиненное словно руль тело направляет ее в полете. Ее большие глаза переливаются всеми цветами радуги! Стрекоза прожорлива и постоянно охотится. Она питается мелкими насекомыми: комарами, жуками, мухами, мотыльками.

Проводится хороводная игра: »Стрекоза».

Дети становятся в круг, произносят хором слова, сопровождая их движениями:
Я летала, я летала, устали не знала.
(Плавно взмахивают руками.)
Села, посидела, опять полетела.
(Опускаются на одно колено.)
Я подруг себе нашла, весело нам было.
(Плавные взмахи руками.)
Хоровод кругом вела, солнышко светило. (Водят хоровод.)
Воспитатель: Вот какие разные бывают насекомые.
Вы запомнили ребята,какие гости у нас сегодня были на лесной полянке? Весело вам было?
Дети: Да!
Воспитатель: Назовите насекомых. (Ответы детей).
Молодцы, ребята. Вы сегодня были очень внимательными и послушными. Спасибо вам. И я уверена, что вы не будете обижать насекомых, потому что они нужны нам, будете их защищать. Потому что одни из насекомых радуют глаз, такие как бабочка и стрекоза,
другие помогают людям: (божья коровка, и пчелы).
И чтобы все это всегда было с нами, надо беречь и любить природу.

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе

«Путешествие в страну «Пиши-читай»

Цель:
закрепить знания об особенностях гласных и согласных звуков развивать умение составлять предложения из заданных слов; упражнять в слитном чтении; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим.
Оборудование:
интерактивная доска, карточки с заданиями. №
Этап

заняти

Деятельность педагога

Деятельность детей

слайды

время
Орг.мо мент. Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей В группу входят воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо». Воспитатель: Большое спасибо. Кто бы это мог быть? Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Пиши-Читай. Моя давняя знакомая – Царица Математика - рассказала мне какую неоценимую помощь вы оказали ее математическому царству. Теперь и мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в стране Пиши-Читай недавно побывала вредная злодейка – Опечатка. Она просто обожает безграмотность, ошибки и всякую неразбериху! Сначала она перемешала все буквы в словах, заколдовала моих жителей, зашифровав их имена. И еще она сказала, что скоро все дети разучатся читать и писать. Дорогие ребята! Помогите нам, пожалуйста! Нельзя допустить, чтобы все дети остались безграмотными. Очень надеюсь на вашу смелость и отзывчивость. Ваш друг Пиши-Читай Ребята, будем делать? Воспитатель: Как, вы уже знаете, что в волшебную страну можно попасть и выйти из страны, только разгадав пароль. Пиши- Читай передал нам эти пороли. Ответив на вопрос, вы попадете в это страну. Прохождение пароля c помощью анаграммы. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и оказались в стране Пиши-Читай. А вот и первое задание. Ребята, как вы помните, что Опечатка перемешала все буквы в словах. Поможем жителям страны Пиши-Читай собрать слова?. Дети входят в группу. Не садятся Дети выстраиваются перед интерактивной доской, поочередно отвечают на вопросы. По желанию, у Слайд заставка Слайд№1 слайд№2 Слайд№3
Воспитатель: Ребята, Опечатка зашифровала имена жителей страны Пиши-читай. Мы должны им помочь прочесть их имена по первым буквам этих картинок. Садитесь за столы. (файл 1) Воспитатель: Ребята! Вам удалось расколдовать жителей страны Пиши-Читай, теперь они обязательно вспомнят свои имена. 3.Следующее задание: Вставить пропущенные буквы.(файл 2) 4. Из рассыпанных букв собрать слова. Чья команда больше составит слов,…….. На доске набор букв. Физминутка 5.Воспитатель: Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься.Опечатка грозилась, что дети забудут все буквы и разучатся читать. Чтобы этого не случилось, выполним следующее задание: вставить в слова пропущенные буквы.(файл 3) Воспитатель: у нас осталось еще одно задание: трое детей будет по очереди читать текст, а дети внимательно слушать. После прослушивания, нужно задать по два вопроса по тексту каждому из читающих. (файл 4) Воспитатель: Молодцы, ребята! Страна Пиши-читай спасена! Вы прекрасно справились со всеми заданиями, и теперь в волшебной стране царит порядок. А нам пора возвращаться домой, в свой родной детский сад, но для этого необходимо пройти доски,стоя. Дети выполняют задание за столами. Дети выполняют задание за столами. Работа в группе за столами. Дети записывают слова на бумаге. Делают физминутку. Слайд №4 Слайд№5 Слайд№6
пароль на выход из волшебной страны. …….. итог Воспитатель: Ну, вот мы и дома! Скажите, ребята, вам было очень трудно? Дети: Немного трудно, но интересно! Чем мы помогли другу Пиши-Читай? Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам еще одно письмо и посылка!». Воспитатель: Большое спасибо! А ну-ка, что там… (читает письмо). Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь. Вы спасли не только нашу страну, но и всех ребят, которые хотят научиться читать Мои юные друзья, в знак благодарности за вашу помощь, хочу подарить вам скромные подарки – ручки и блокноты. Пишите и читайте на здоровье! Ваш друг Пиши-Читай. Раздача подарков. Воспитатель раздает детям подарки от Пиши-Читая – красивые ручки и яркие блокноты. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Огромное всем спасибо! Слайд №7

учитель-логопед,

МБДОУ «Детский сад № 66 «Родничок»

город Прокопьевск

Кемеровская область

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по обучению грамоте, по теме «Путешествие в страну Пиши-Читайку». Данный

материал будет полезен воспитателям, логопедам подготовительной группы. Его можно использовать как материал для открытых мероприятий для родителей. Конспект носит познавательный характер, и в тоже время основывается на уже полученных знаниях детей.

Цели:

-коррекционно-обучающие: Формировать умение написания слова по элементам букв. Закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, мягкий, твердый. Проводить звукобуквенный, звукослоговой анализ слова. Закреплять умения детей в составлении и чтении слов по слогам. -коррекционно-развивающие: Развивать связную речь. Развивать высшие психические функции: память, внимание, логическое мышление.

-коррекционно-воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к русскому языку, умение работать в коллективе. Оборудование: телеграмма, индивидуальные карточки по количеству детей, лоточки, простые карандаши, ребус, массажный мяч.

1.Организационный момент. Дети входят в группу, встают вкруг. Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте всех поприветствуем.

Организационный момент: «Доброе утро!» Доброе утро, солнце! Доброе утро, день! Доброе утро, дети! Доброе утро, всем!

2. Основная часть. Сообщение темы и цели занятия.

Л: Сегодня у нас необычное занятие… Стук в дверь. Почтальон Печкин вносит телеграмму:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам житель страны Пиши-читайки Грамотей. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в стране Пиши-Читайке недавно побывала вредная злодейка – Опечатка. Она просто обожает безграмотность, ошибки и всякую неразбериху. Опечатка сказала, что теперь никто и никогда из жителей страны Пиши-читайки не сможет ни читать, ни писать. А самое главное, она сказала, что очень скоро все дети разучатся читать и писать. Дорогие ребята! Мне известно, что вы совсем скоро станете школьниками, значит уже знакомы с грамотой. Пожалуйста помогите нам, жителям Пиши-читайки. Нельзя допустить, чтобы все дети остались безграмотными. Помогая нам, вы пройдете самое настоящее испытание на готовность к школе. Очень надеюсь на вашу смелость и отзывчивость. Ваш друг Грамотей».

Л: Ну что, будем помогать жителям Пиши-читайки. Они ждут нас. Но путь далекий, сложный. На нашем пути много будет препятствий, вы готовы их преодолеть? Значит в путь.

Психологический настрой на занятие:

«Ра-ра-ра начинается игра, Са-са-са ждут нас с вами чудеса (повторение хором)» Открою вам секрет. Чтобы пройти в страну Пиши-читайку надо знать пароль. Пройдем, справимся.

Задание № 1.

Прохождение пароля. 1. Какие бывают звуки? (гласные, согласные).

2. Как определяют гласный звук? (он поется, нет преграды во рту)

3.Как определяют согласный звук? (не поется, всегда есть преграда-язык, губки).

4.Какие бывают согласные звуки? (твердые, мягкие).

5. Что ставится в конце предложения? (Точка)

6. Какая буква похожа на жука? (буква «Ж»)

7. Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? (буква «Ч»)

8. Какая буква в алфавите самая круглая? (О).

Л: Замечательно справились с заданием. Умницы.

Л: Но не все так просто. Уже следующее задание нас ждет.

Задание № 2. «Дружные звуки» Работа за столами. Каждому ребенку дается карточка – картинка. Ребенок должен выложить звуковую схему слова.

Задание № 3. «Путаница». Звуки встали не на свои места. Исправьте ошибки. Произнесите слово правильно. Ой! – кричат вокруг хозяйки, В огород забрались майки. (зайки) Мишка плачет и ревет, Просит пчел, чтоб дали лед. (мед) Стужа, снег, метут метели, Темной ночью бродят двери. (звери) Подарила мама ночке (дочке) разноцветные платочки, Очень рада бочка (дочка) новеньким платочкам. Массаж с колючим ковриком. «Ладошки» Ладошки вверх, Ладошки вниз, А теперь их на бочок И зажали в кулачок.

Задание № 4. «Раздели на слоги». На доске выставляются слова, а дети, определив, сколько слогов в слове, поднимают табличку-карандаш. Дети дают полный ответ. Например: В слове ДОМ – один слог и т.д. Давайте немного отдохнем и поиграем. «Колокольчик, мой дружок, Собери детей в кружок».

Физкультминутка

«Как живешь?» Как живешь? –

вот так (поднять большой палец)

Как плывешь? – вот так (показать, как плавает)

Как бежишь? – вот так (бег на месте)

Как вдаль глядишь? – вот так (тыльной стороной ладони над глазами)

Как машешь вслед? – вот так (помахать рукой)

Как спишь? – вот так (закрыть глаза, две руки под щекой)

Как шалишь? – вот так (надуть щеки, надавить кулачками)

А теперь все вместе! (повторить)

Ну вот, мы с вами справились с несколькими заданиями, но еще впереди у нас есть задания. Готовы. Продолжаем.

Задание № 5. «Волшебный мешочек». Каждый ребенок достает себе по две буквы, не подглядывая, называет букву, и два слова, где есть эта буква.

Задание № 6. «Волшебные комочки». Работа за столами. Дети достают из шкатулки по комочку (бумага смята в комочки). Разглаживают, внутри напечатаны слова, но с законченными буквами. Нужно допечатать буквы, прочитать слова.

Задание № 7 «Дид.игра «Угадай, как нас зовут».

Грамотей нас в своем письме предупреждал, что Опечатка все имена перепутала, и жители волшебной страны не знают как их зовут. Давайте выручайте. — работа с карточками. На карточке изображен мальчик или девочка, под ними наклеены в ряд несколько мелких картинок. По первым буквам этих картинок дети читают и называют имя «жителя» страны Пиши-Читайки.

Л: Ой, какие вы молодцы, все знаете, все умеете. В школе будут рады видеть таких прилежных учеников.

Задание №.8 Игра «Скажи по-другому» Игра в кругу, с массажным мячиком. –

дом из кирпича – … заяц из пластмассы – … – кукла из бумаги – … хвост лисы – … – ведро из железа – … дом из брёвен – … – ложка из дерева – … стакан из стекла – … – коробка из картона – … кукла с карими глазами –… – игрушка на ёлке – … девочка с голубыми глазами – … – ваза из глины –… шляпа из соломы –…

Препятствия мы все преодолели, все закончилось. Что запомнилось больше, что понравилось? Вы прошли все испытания достойно, помогали друг другу- Я вами горжусь. Наш друг Грамотей приготовил нам подарки в благодарность за то, что мы помогли его стране своими знаниями. Давайте посмотрим. Сюрпризный момент- наклейки.